Редактирование: Эпос о Гильгамеше

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
Препод: После того, как Энкиду [[половой гигант|семь дней и семь ночей предавался любви с женщиной]], от него стали убегать животные. Как вы думаете, почему?
Препод: После того, как Энкиду [[половой гигант|семь дней и семь ночей предавался любви с женщиной]], от него стали убегать животные. Как вы думаете, почему?
Студентка: Боялись, что [[зоофил|он на них перейдёт]]?|С Баша}}
Студентка: Боялись, что [[зоофил|он на них перейдёт]]?|С Баша}}
'''«Эпос о Гильгамеше»''', или поэма «'''О всё видавшем'''» (''аккад. ša nagba imuru'') одно из древнейших литературных произведений [[Двуречье|Междуречья]]. Текст был написан клинописью на глиняных табличках около 4000 лет назад и, возможно, является [[Старше, чем феодализм|старейшим записным произведением]]. В письменном виде создавался около полутора тысяч лет, на четырех языках, основным из которых является аккадский. Современному читателю стал известен только ближе к XX в., когда таблички откопали и перевели, хотя многие элементы эпоса встречались и в более поздних произведениях.
{{q|pre=1|
xxx: Обожаю «Эпос о Гильгамеше» за его прекрасные формулировки вроде: «ходил на край света, но устал и вернулся»
yyy: Золотые времена были. Когда эпическому герою не надо было соответствовать завышенным ожиданиям навязанным обществом. Достаточно быть собой и принимать себя как есть. Устал идти на край света? Никто тебя не будет хейтить, все все понимают.|Оттуда же}}
'''«Эпос о Гильгамеше»''', или поэма «'''О всё видавшем'''» (''аккад. ša nagba imuru'') — одно из древнейших литературных произведений [[Двуречье|Междуречья]]. Текст был написан клинописью на глиняных табличках около 4000 лет назад и, возможно, является [[Старше, чем феодализм|старейшим записным произведением]]. В письменном виде создавался около полутора тысяч лет, на четырех языках, основным из которых является аккадский. Современному читателю стал известен только ближе к XX в., когда таблички откопали и перевели, хотя многие элементы эпоса встречались и в более поздних произведениях.


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
* [[Друзья навеки]] и [[Трагическая дружба]] Гильгамеш и Энкиду.
* [[Друзья навеки]] и [[Трагическая дружба]] — Гильгамеш и Энкиду.
* [[Брутальный хайер]] Энкиду.
* [[Брутальный хайер]] — Энкиду.
* [[История без мистики]] Роберт Силверберг, роман «Царь Гильгамеш»: протагонист, он же рассказчик, излагает историю сквозь призму архаическо-мифологического мировосприятия, однако читатель [[Может, магия, а может, реальность|видит возможность]] рационалистического толкования событий.
* [[История без мистики]] — Роберт Силверберг, роман «Царь Гильгамеш»: протагонист, он же рассказчик, излагает историю сквозь призму архаическо-мифологического мировосприятия, однако читатель [[Может, магия, а может, реальность|видит возможность]] рационалистического толкования событий.
* [[Карта]] Вавилонская карта. Этакое совмещение реальной и художественной карт, что в древности было как бы must. 1-е тысячелетие до н. э.!
* [[Карта]] — Вавилонская карта. Этакое совмещение реальной и художественной карт, что в древности было как бы must. 1-е тысячелетие до н. э.!
* [[Крутой король]] полубог и протагонист Гильгамеш.
* [[Крутой король]] — полубог и протагонист Гильгамеш.
* [[Могучий бык]] Гильгамеш и Энкиду убивают огромного быка богини Иштар.
* [[Могучий бык]] — Гильгамеш и Энкиду убивают огромного быка богини Иштар.
* [[Напарник]] и [[благородный дикарь]] Энкиду, первый литературный герой-напарник в истории. Он же [[Достойный противник]], которого боги создали для Гильгамеша, который к тому времени успел замучить свой город.
* [[Напарник]] и [[благородный дикарь]] — Энкиду, первый литературный герой-напарник в истории. Он же [[Достойный противник]], которого боги создали для Гильгамеша, который к тому времени успел замучить свой город.
* [[Отвергнутая женщина — это страшно]] Иштар и Гильгамеш. Богиня Иштар влюбилась в Гильгамеша, но он ей отказал, будучи осведомлён о… эээ… непостоянной натуре богини, о чём ей [[Что за идиот!|прямо и заявил]]. Иштар страшно разгневалась и наслала на Гильгамеша вышеупомянутого огромного быка.
* [[Отвергнутая женщина — это страшно]] — Иштар и Гильгамеш. Богиня Иштар влюбилась в Гильгамеша, но он ей отказал, будучи осведомлён о… эээ… непостоянной натуре богини, о чём ей [[Что за идиот!|прямо и заявил]]. Иштар страшно разгневалась и наслала на Гильгамеша вышеупомянутого огромного быка.
* [[Старше, чем грязь]] все тропы в этом произведении. Большинство также будут являться [[первопример]]ом.
* [[Старше, чем грязь]] — все тропы в этом произведении. Большинство также будут являться [[первопример]]ом.
* [[Стремящийся в бессмертные]] Гильгамеш.
* [[Стремящийся в бессмертные]] — Гильгамеш.
* [[Храмовая проституция]] Шамхат, соблазнившая Энкиду.
* [[Храмовая проституция]] — Шамхат, соблазнившая Энкиду.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}}
{{Nav/Искусство до XIX века}}
{{Nav/Искусство до XIX века}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!