Редактирование: Эпос о Гильгамеше
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Препод: После того, как Энкиду [[половой гигант|семь дней и семь ночей предавался любви с женщиной]], от него стали убегать животные. Как вы думаете, почему? | Препод: После того, как Энкиду [[половой гигант|семь дней и семь ночей предавался любви с женщиной]], от него стали убегать животные. Как вы думаете, почему? | ||
Студентка: Боялись, что [[зоофил|он на них перейдёт]]?|С Баша}} | Студентка: Боялись, что [[зоофил|он на них перейдёт]]?|С Баша}} | ||
'''«Эпос о Гильгамеше»''', или поэма «'''О всё видавшем'''» (''аккад. ša nagba imuru'') | {{q|pre=1| | ||
xxx: Обожаю «Эпос о Гильгамеше» за его прекрасные формулировки вроде: «ходил на край света, но устал и вернулся» | |||
yyy: Золотые времена были. Когда эпическому герою не надо было соответствовать завышенным ожиданиям навязанным обществом. Достаточно быть собой и принимать себя как есть. Устал идти на край света? Никто тебя не будет хейтить, все все понимают.|Оттуда же}} | |||
'''«Эпос о Гильгамеше»''', или поэма «'''О всё видавшем'''» (''аккад. ša nagba imuru'') — одно из древнейших литературных произведений [[Двуречье|Междуречья]]. Текст был написан клинописью на глиняных табличках около 4000 лет назад и, возможно, является [[Старше, чем феодализм|старейшим записным произведением]]. В письменном виде создавался около полутора тысяч лет, на четырех языках, основным из которых является аккадский. Современному читателю стал известен только ближе к XX в., когда таблички откопали и перевели, хотя многие элементы эпоса встречались и в более поздних произведениях. | |||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Друзья навеки]] и [[Трагическая дружба]] | * [[Друзья навеки]] и [[Трагическая дружба]] — Гильгамеш и Энкиду. | ||
* [[Брутальный хайер]] | * [[Брутальный хайер]] — Энкиду. | ||
* [[История без мистики]] | * [[История без мистики]] — Роберт Силверберг, роман «Царь Гильгамеш»: протагонист, он же рассказчик, излагает историю сквозь призму архаическо-мифологического мировосприятия, однако читатель [[Может, магия, а может, реальность|видит возможность]] рационалистического толкования событий. | ||
* [[Карта]] | * [[Карта]] — Вавилонская карта. Этакое совмещение реальной и художественной карт, что в древности было как бы must. 1-е тысячелетие до н. э.! | ||
* [[Крутой король]] | * [[Крутой король]] — полубог и протагонист Гильгамеш. | ||
* [[Могучий бык]] | * [[Могучий бык]] — Гильгамеш и Энкиду убивают огромного быка богини Иштар. | ||
* [[Напарник]] и [[благородный дикарь]] | * [[Напарник]] и [[благородный дикарь]] — Энкиду, первый литературный герой-напарник в истории. Он же [[Достойный противник]], которого боги создали для Гильгамеша, который к тому времени успел замучить свой город. | ||
* [[Отвергнутая женщина — это страшно]] | * [[Отвергнутая женщина — это страшно]] — Иштар и Гильгамеш. Богиня Иштар влюбилась в Гильгамеша, но он ей отказал, будучи осведомлён о… эээ… непостоянной натуре богини, о чём ей [[Что за идиот!|прямо и заявил]]. Иштар страшно разгневалась и наслала на Гильгамеша вышеупомянутого огромного быка. | ||
* [[Старше, чем грязь]] | * [[Старше, чем грязь]] — все тропы в этом произведении. Большинство также будут являться [[первопример]]ом. | ||
* [[Стремящийся в бессмертные]] | * [[Стремящийся в бессмертные]] — Гильгамеш. | ||
* [[Храмовая проституция]] | * [[Храмовая проституция]] — Шамхат, соблазнившая Энкиду. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | ||
{{Nav/Искусство до XIX века}} | {{Nav/Искусство до XIX века}} |