Редактирование: Эстетика девяностых

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:
** С декадансом же органично сочетается колониальная эстетика того же начала 20 века: пальмы, экзотические птицы, негры-официанты…
** С декадансом же органично сочетается колониальная эстетика того же начала 20 века: пальмы, экзотические птицы, негры-официанты…
* А также интерес ко всевозможным мистико-конспирологическим темам, тайным клубам и орденам, в частности, к [[Нацистский оккультизм|нацистскому оккультизму]] (именно тогда становятся популярными такие темы как Аненербе, Общество Туле, Общество Врил, Орден Зелёного Дракона, [[Нацистская сверхнаука|диски Хаунебу]] и др.). Причём подавалось это в ракурсе «запретных знаний, которые от нас скрывали»; в определённом смысле этот интерес российской контркультуры к нацистскому оккультизму в пику советскому антизападному, ура-патриотическому и атеистически-«рационалистическому» мейнстриму аналогичен западному интересу к сатанизму (ЛаВэй, Акино) в пику религиозно-консервативному мейнстриму. Местами доходило до абсурда типа «раз нам говорили, что Запад плохой, а он хороший — может, [[Мелькор был хорошим|нацисты тоже были на самом деле хорошие]]?»
* А также интерес ко всевозможным мистико-конспирологическим темам, тайным клубам и орденам, в частности, к [[Нацистский оккультизм|нацистскому оккультизму]] (именно тогда становятся популярными такие темы как Аненербе, Общество Туле, Общество Врил, Орден Зелёного Дракона, [[Нацистская сверхнаука|диски Хаунебу]] и др.). Причём подавалось это в ракурсе «запретных знаний, которые от нас скрывали»; в определённом смысле этот интерес российской контркультуры к нацистскому оккультизму в пику советскому антизападному, ура-патриотическому и атеистически-«рационалистическому» мейнстриму аналогичен западному интересу к сатанизму (ЛаВэй, Акино) в пику религиозно-консервативному мейнстриму. Местами доходило до абсурда типа «раз нам говорили, что Запад плохой, а он хороший — может, [[Мелькор был хорошим|нацисты тоже были на самом деле хорошие]]?»
** В узких кругах популярными становятся авторы «чёрной фантастики» и оккультно-мистических ужасов конца XIX-начала XX века, такие как [[Густав Майринк]], [[Жан Рэй]], [[Лавкрафт|Лaвкрафт]], [[Ганс Эверс]], [[Стефан Грабинский]], [[Лотреамон]] и др. А также мистики и оккультисты вроде Блаватской, Рене Генона, Юлиуса Эволы, [[Fulcanelli|Фулканелли]] и др.
** В узких кругах популярными становятся авторы «чёрной фантастики» и оккультно-мистических ужасов конца XIX-начала XX века, такие как [[Густав Майринк]], [[Жан Рэй]], [[Лавкрафт]], [[Ганс Эверс]], [[Стефан Грабинский]], [[Лотреамон]] и др. А также мистики и оккультисты вроде Блаватской, Рене Генона, Юлиуса Эволы, [[Fulcanelli|Фулканелли]] и др.
* Одновременно с этим набирают популярность детективы, боевики и бульварные романы: как западные (от Себастьяна Жапризо до Иоанны Хмелевской), так и отечественные: от всем известных Марининой и Донцовой до Ивана Сербина, который [[Русский хоррор|вполне успешно переносил на российскую почву сюжеты западных мистических и психологических триллеров]].
* Одновременно с этим набирают популярность детективы, боевики и бульварные романы: как западные (от Себастьяна Жапризо до Иоанны Хмелевской), так и отечественные: от всем известных Марининой и Донцовой до Ивана Сербина, который [[Русский хоррор|вполне успешно переносил на российскую почву сюжеты западных мистических и психологических триллеров]].
* [[Постмодернизм]], [[антисюжет]] и [[Мир загадок|нагромождения загадок без ответов]]. После десятилетий линейного, как рельсы, соцреализма авторы резко ударились в другую крайность «чем непонятнее, тем лучше» (немалую роль в этом сыграло, опять же, влияние западных авторов вроде Берроуза, Роберта Уилсона и Томаса Пинчона). Чуть позднее, [[Мистические нулевые|уже в нулевые]], в подражание Паоло Коэльо родился лайтовый вариант — жанр «[[Поп-сюрреализм|попсового сюрреализма]]», когда читателя сначала интригуют загадками и абсурдом, а потом их для него разжёвывают — и тем самым заставляют его почувствовать себя очень умным. Типичные представители — [[Макс Фрай]], отчасти Борис Акунин, да и [[Виктор Пелевин|Пелевин]] в нулевые начал склоняться в эту сторону.
* [[Постмодернизм]], [[антисюжет]] и [[Мир загадок|нагромождения загадок без ответов]]. После десятилетий линейного, как рельсы, соцреализма авторы резко ударились в другую крайность «чем непонятнее, тем лучше» (немалую роль в этом сыграло, опять же, влияние западных авторов вроде Берроуза, Роберта Уилсона и Томаса Пинчона). Чуть позднее, [[Мистические нулевые|уже в нулевые]], в подражание Паоло Коэльо родился лайтовый вариант — жанр «[[Поп-сюрреализм|попсового сюрреализма]]», когда читателя сначала интригуют загадками и абсурдом, а потом их для него разжёвывают — и тем самым заставляют его почувствовать себя очень умным. Типичные представители — [[Макс Фрай]], отчасти Борис Акунин, да и [[Виктор Пелевин|Пелевин]] в нулевые начал склоняться в эту сторону.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!