Редактирование: Эстетика девяностых
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
** С декадансом же органично сочетается колониальная эстетика того же начала 20 века: пальмы, экзотические птицы, негры-официанты… | ** С декадансом же органично сочетается колониальная эстетика того же начала 20 века: пальмы, экзотические птицы, негры-официанты… | ||
* А также интерес ко всевозможным мистико-конспирологическим темам, тайным клубам и орденам, в частности, к [[Нацистский оккультизм|нацистскому оккультизму]] (именно тогда становятся популярными такие темы как Аненербе, Общество Туле, Общество Врил, Орден Зелёного Дракона, [[Нацистская сверхнаука|диски Хаунебу]] и др.). Причём подавалось это в ракурсе «запретных знаний, которые от нас скрывали»; в определённом смысле этот интерес российской контркультуры к нацистскому оккультизму в пику советскому антизападному, ура-патриотическому и атеистически-«рационалистическому» мейнстриму аналогичен западному интересу к сатанизму (ЛаВэй, Акино) в пику религиозно-консервативному мейнстриму. Местами доходило до абсурда типа «раз нам говорили, что Запад плохой, а он хороший — может, [[Мелькор был хорошим|нацисты тоже были на самом деле хорошие]]?» | * А также интерес ко всевозможным мистико-конспирологическим темам, тайным клубам и орденам, в частности, к [[Нацистский оккультизм|нацистскому оккультизму]] (именно тогда становятся популярными такие темы как Аненербе, Общество Туле, Общество Врил, Орден Зелёного Дракона, [[Нацистская сверхнаука|диски Хаунебу]] и др.). Причём подавалось это в ракурсе «запретных знаний, которые от нас скрывали»; в определённом смысле этот интерес российской контркультуры к нацистскому оккультизму в пику советскому антизападному, ура-патриотическому и атеистически-«рационалистическому» мейнстриму аналогичен западному интересу к сатанизму (ЛаВэй, Акино) в пику религиозно-консервативному мейнстриму. Местами доходило до абсурда типа «раз нам говорили, что Запад плохой, а он хороший — может, [[Мелькор был хорошим|нацисты тоже были на самом деле хорошие]]?» | ||
** В узких кругах популярными становятся авторы «чёрной фантастики» и оккультно-мистических ужасов конца XIX-начала XX века, такие как [[Густав Майринк]], [[Жан Рэй]], [[Лавкрафт | ** В узких кругах популярными становятся авторы «чёрной фантастики» и оккультно-мистических ужасов конца XIX-начала XX века, такие как [[Густав Майринк]], [[Жан Рэй]], [[Лавкрафт]], [[Ганс Эверс]], [[Стефан Грабинский]], [[Лотреамон]] и др. А также мистики и оккультисты вроде Блаватской, Рене Генона, Юлиуса Эволы, [[Fulcanelli|Фулканелли]] и др. | ||
* Одновременно с этим набирают популярность детективы, боевики и бульварные романы: как западные (от Себастьяна Жапризо до Иоанны Хмелевской), так и отечественные: от всем известных Марининой и Донцовой до Ивана Сербина, который [[Русский хоррор|вполне успешно переносил на российскую почву сюжеты западных мистических и психологических триллеров]]. | * Одновременно с этим набирают популярность детективы, боевики и бульварные романы: как западные (от Себастьяна Жапризо до Иоанны Хмелевской), так и отечественные: от всем известных Марининой и Донцовой до Ивана Сербина, который [[Русский хоррор|вполне успешно переносил на российскую почву сюжеты западных мистических и психологических триллеров]]. | ||
* [[Постмодернизм]], [[антисюжет]] и [[Мир загадок|нагромождения загадок без ответов]]. После десятилетий линейного, как рельсы, соцреализма авторы резко ударились в другую крайность «чем непонятнее, тем лучше» (немалую роль в этом сыграло, опять же, влияние западных авторов вроде Берроуза, Роберта Уилсона и Томаса Пинчона). Чуть позднее, [[Мистические нулевые|уже в нулевые]], в подражание Паоло Коэльо родился лайтовый вариант — жанр «[[Поп-сюрреализм|попсового сюрреализма]]», когда читателя сначала интригуют загадками и абсурдом, а потом их для него разжёвывают — и тем самым заставляют его почувствовать себя очень умным. Типичные представители — [[Макс Фрай]], отчасти Борис Акунин, да и [[Виктор Пелевин|Пелевин]] в нулевые начал склоняться в эту сторону. | * [[Постмодернизм]], [[антисюжет]] и [[Мир загадок|нагромождения загадок без ответов]]. После десятилетий линейного, как рельсы, соцреализма авторы резко ударились в другую крайность «чем непонятнее, тем лучше» (немалую роль в этом сыграло, опять же, влияние западных авторов вроде Берроуза, Роберта Уилсона и Томаса Пинчона). Чуть позднее, [[Мистические нулевые|уже в нулевые]], в подражание Паоло Коэльо родился лайтовый вариант — жанр «[[Поп-сюрреализм|попсового сюрреализма]]», когда читателя сначала интригуют загадками и абсурдом, а потом их для него разжёвывают — и тем самым заставляют его почувствовать себя очень умным. Типичные представители — [[Макс Фрай]], отчасти Борис Акунин, да и [[Виктор Пелевин|Пелевин]] в нулевые начал склоняться в эту сторону. |