Редактирование: Это был только сон

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
— Антон, представляешь, приснилось мне будто одет я как бомж, и еду на старом фургоне, а перед нами Завулон стоит. Ну тут мы через него и перелетели!
— Антон, представляешь, приснилось мне будто одет я как бомж, и еду на старом фургоне, а перед нами Завулон стоит. Ну тут мы через него и перелетели!
— Мля!
— Мля!
— Антон, приснилось мне, будто на нашем офисе рекламу МТС поставили, а за тобой охотится вся милиция города — оказывается, вместо вампира ты случайно «Мумий Тролля» убил.
— Антон, приснилось мне, будто на нашем офисе рекламу МТС поставили, а за тобой охотиться вся милиция города — оказывается, вместо вампира ты случайно «Мумий Тролля» убил.
— Твою мать!
— Твою мать!
— Антон, я вчера сон страшный видела.
— Антон, я вчера сон страшный видела.
Строка 73: Строка 73:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Новый Гулливер» же! Все невероятные приключения в Лилипутии были лишь сном главного героя, уснувшего под чтение книжки о Гулливере.
* «Новый Гулливер» же! Все невероятные приключения в Лилипутии были лишь сном главного героя, уснувшего под чтение книжки о Гулливере.
* «[[Land of Oz#Волшебник страны Оз (1939)|Волшебник станы Оз]]» 1939 года, где Дороти скучает в бедной глубинке, и мечтает о чудесах. Во время бури, после удара Дороти по голове, черно-белое изображение меняется на цветное, и начинаются долгожданные чудеса! Но финале Дороти приходит в себя в постели, все чудеса и смену черно-белого кадра на цветной объясняют этим ударом по голове главной героини. Причем подсвечиваются реальные прототипы всех героев.
* [[Land of Oz#Волшебник страны Оз (1939)|«Волшебник станы Оз»]] 1939 года, где Дороти скучает в бедной глубинке, и мечтает о чудесах. Во время бури, после удара Дороти по голове, черно-белое изображение меняется на цветное, и начинаются долгожданные чудеса! Но финале Дороти приходит в себя в постели, все чудеса и смену черно-белого кадра на цветной объясняют этим ударом по голове главной героини. Причем подсвечиваются реальные прототипы всех героев.  
* Позже этот приём использовал Рязанов в «Человеке ниоткуда», а следом и Гайдай в фильме «[[Фильмы Гайдая/Иван Васильевич меняет профессию|Иван Васильевич меняет профессию]]». Правда, в последнем случае «оправдание» за фантастику чисто формальное, и в него не особо верит даже сам Шурик. В фаноне живёт популярная версия, что сном были как раз чёрно-белые части (в машину времени как-то проще поверить, чем в кошку, которая превратилась в полотенце — вот это уже типично сновидческий «глюк»), или что обе реальны — просто раздавленные Буншей и Милославским бабочки чуть-чуть изменили историю.
* Позже этот приём использовал Рязанов в «Человеке ниоткуда», а следом и Гайдай в фильме [[Фильмы Гайдая/Иван Васильевич меняет профессию|«Иван Васильевич меняет профессию»]]. Правда, в последнем случае «оправдание» за фантастику чисто формальное, и в него не особо верит даже сам Шурик. В фаноне живёт популярная версия, что сном были как раз чёрно-белые части (в машину времени как-то проще поверить, чем в кошку, которая превратилась в полотенце — вот это уже типично сновидческий «глюк»), или что обе реальны — просто раздавленные Буншей и Милославским бабочки чуть-чуть изменили историю.
* «Улица полна неожиданностей» — скромный студент-милиционер, замученный наездами на советскую милицию и неблагодарностью тех, кого спасал, видит во сне, как милиция отказывается всем помогать, раз так не устраивает граждан. По сути эта сцена — наверное то, ради чего фильм и снимался, его главная мораль. После сна у героя всё в голове встаёт на место (видимо, потому, что он хотя бы во сне «пар спустил»), и появляется возможность оперативно сработать в критической ситуации.
* «Улица полна неожиданностей» — скромный студент-милиционер, замученный наездами на советскую милицию и неблагодарностью тех, кого спасал, видит во сне, как милиция отказывается всем помогать, раз так не устраивает граждан. По сути эта сцена — наверное то, ради чего фильм и снимался, его главная мораль. После сна у героя всё в голове встаёт на место (видимо, потому, что он хотя бы во сне «пар спустил»), и появляется возможность оперативно сработать в критической ситуации.
* Советский фильм «Сыщик» — главный герой выслеживает бандита, который ехал с ним в купе, попадает в малину, где неожиданно видит и своего давнего обидчика-хулигана. Казалось бы, все дорожки сошлись в одну, но на самом деле это оказался только сон главного героя, и выслеживать бандита из купе (которым, к слову, оказался другой из попутчиков) только предстоит.
* Советский фильм «Сыщик» — главный герой выслеживает бандита, который ехал с ним в купе, попадает в малину, где неожиданно видит и своего давнего обидчика-хулигана. Казалось бы, все дорожки сошлись в одну, но на самом деле это оказался только сон главного героя, и выслеживать бандита из купе (которым, к слову, оказался другой из попутчиков) только предстоит.
* Российский чернушный фильм «Консервы»: все ужасы, произошедшие с главным героем в тюрьме, оказались всего лишь сном. К сожалению, зрителям приходилось наблюдать его кошмар на протяжении полутора часов.
* Российский чернушный фильм «Консервы»: все ужасы, произошедшие с главным героем в тюрьме, оказались всего лишь сном. К сожалению, зрителям приходилось наблюдать его кошмар на протяжении полутора часов.
* «[[Кошмар на улице Вязов]]» — [[инверсия]]. Герои прекрасно знают, что они во сне (за редкими исключениями), а все физические травмы, полученные ими во сне, проявляются и в жизни. Даже смертельные. ''Особенно'' смертельные.
* «[[Кошмар на улице Вязов]]» — [[инверсия]]. Герои прекрасно знают, что они во сне (за редкими исключениями), а все физические травмы, полученные ими во сне, проявляются и в жизни. Даже смертельные. ''Особенно'' смертельные.
* «[[Семь психопатов]]» — игра с тропом. Один из главных героев — сценарист, который не может понять, как ему закончить свою работу. Приятель даёт ему совет — сделать всё происходящее сном одного из персонажей. И это несмотря на то, что ранее тот же персонаж обоснованно считал концовки со снами полной чушью. Впрочем, придуманная им концовка со сном выглядит хорошо, и действительно помогает сценаристу.
* «[[Семь психопатов]]» — игра с тропом. Один из главных героев — сценарист, который не может понять, как ему закончить свою работу. Приятель даёт ему совет — сделать всё происходящее сном одного из персонажей. И это несмотря на то, что ранее тот же персонаж обоснованно считал концовки со снами полной чушью. Впрочем, придуманная им концовка со сном выглядит хорошо, и действительно помогает сценаристу.
* «[[Сумерки|Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2]]»: {{spoiler|вся финальная битва}} есть пророческое видение Элис, которое заставляет Вольтури отступить, таким образом избежав кровопролития и предотвратив увиденное Элис развитие событий.
* «[[Сумерки|Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2]]»: {{spoiler|вся финальная битва}} есть пророческое видение Элис, которое заставляет Вольтури отступить, таким образом избежав кровопролития и предотвратив увиденное Элис развитие событий.
* «Необратимость» Гаспара Ноэ — в конце фильма показывают беременную Алекс, дремлющую солнечным летним днём, и это может являться намёком, что все события фильма — всего лишь её кошмарный сон.
* «Необратимость» Гаспара Ноэ — в конце фильма показывают беременную Алекс, дремлющую солнечным летним днём, и это может являться намёком, что все события фильма — всего лишь её кошмарный сон.
* «Елена в ящике» — Ник Кавано, врач-хирург, безумно влюблён в девушку Елену, которая не отвечает ему взаимностью. Он заманивает её в свой особняк, надеясь добиться её расположения, но она убегает и попадает под машину. Ник спасает ей жизнь в домашней операционной, но при этом ампутирует Елене сначала одну раненную ногу, потом вторую. Позже он злонамеренно лишает свою пленницу и здоровых рук. Елена, полностью зависящая от Ника, держится очень смело и даже дерзко, насмехаясь над ним и по-прежнему отказываясь от каких-либо отношений с ним. Один из бывших возлюбленных Елены, Рэй, находит её в доме Ника и вступает с ним в схватку, пытаясь вызволить изувеченную девушку. Тут Ник просыпается и обнаруживает, что всё произошедшее ему приснилось, а сам он находится в больнице, где только что закончили оперировать Елену. Она ранена и ещё не очнулась от наркоза, но все её части тела при ней.
* «Елена в ящике» — Ник Кавано, врач-хирург, безумно влюблён в девушку Елену, которая не отвечает ему взаимностью. Он заманивает её в свой особняк, надеясь добиться её расположения, но она убегает и попадает под машину. Ник спасает ей жизнь в домашней операционной, но при этом ампутирует Елене сначала одну раненную ногу, потом вторую. Позже он злонамеренно лишает свою пленницу и здоровых рук. Елена, полностью зависящая от Ника, держится очень смело и даже дерзко, насмехаясь над ним и по-прежнему отказываясь от каких-либо отношений с ним. Один из бывших возлюбленных Елены, Рэй, находит её в доме Ника и вступает с ним в схватку, пытаясь вызволить изувеченную девушку. Тут Ник просыпается и обнаруживает, что всё произошедшее ему приснилось, а сам он находится в больнице, где только что закончили оперировать Елену. Она ранена и ещё не очнулась от наркоза, но все её части тела при ней.
* «Клик» — игра с тропом. Главный герой, проснувшись в исходном состоянии, уверен, что пульт и все его последствия были всего лишь сном… {{spoiler|пока не находит этот пульт [[Ой, бл…|у себя на столе в подарочной упаковке]]}}.
* «Клик» — игра с тропом. Главный герой, проснувшись в исходном состоянии, уверен, что пульт и все его последствия были всего лишь сном… {{spoiler|пока не находит этот пульт [[Ой, бл…|у себя на столе в подарочной упаковке]]}}.
* «[[Байки из склепа]]: Ритуал» (2002) — Элис часто снятся такие сны. В одном к ней является призрак умершей пациентки, в другом её [[Привязан к кровати|привязывают к кушетке]] и пытают [[Стая пауков|пауками]], в третьем Уэсли берёт нож и начинает маньячить всех вокруг. Можно было бы списать эти сны на козни злобных вудуистов, но Элис видела их и до приезда на Ямайку.
* «[[Байки из склепа]]: Ритуал» (2002) Элис часто снятся такие сны. В одном к ней является призрак умершей пациентки, в другом её [[Привязан к кровати|привязывают к кушетке]] и пытают [[Стая пауков|пауками]], в третьем Уэсли берёт нож и начинает маньячить всех вокруг. Можно было бы списать эти сны на козни злобных вудуистов, но Элис видела их и до приезда на Ямайку.
* «Чёрная бабочка» (2017) — вот и поди догадайся, что оказаться в заложниках у случайного попутчика — это не обычные будни загрустившего писателя!


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 100: Строка 99:
==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997)
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997)
** В первом сезоне Баффи и ее друзья оказались заперты во сне ребенка, где Баффи пришлось столкнуться лицом к лицу с ее самым страшным кошмаром — она стала вампиром. Что не помешало, а только помогло ей навалять стоявшему за этим демону.
** В первом сезоне Баффи и ее друзья оказались заперты во сне ребенка, где Баффи пришлось столкнуться лицом к лицу с ее самым страшным кошмаром — она стала вампиром. Что не помешало, а только помогло ей навалять стоявшему за этим демону.
** В четвёртом сезоне Баффи слушает лекцию профессора Уолш о невербальных коммуникациях. Уолш просит её выйти на кафедру и лечь на стол, чтобы послужить демонстрацией. Баффи выполняет указание профессора, Райли целует её… и Баффи просыпается, потому что Уолш объявляет конец занятий на сегодня. Это — предсказание дальнейшего развития событий: на следующий день все жители Саннидейла потеряют голос и начнут общаться без слов, а Баффи и Райли объяснятся.
** В четвёртом сезоне Баффи слушает лекцию профессора Уолш о невербальных коммуникациях. Уолш просит её выйти на кафедру и лечь на стол, чтобы послужить демонстрацией. Баффи выполняет указание профессора, Райли целует её… и Баффи просыпается, потому что Уолш объявляет конец занятий на сегодня. Это — предсказание дальнейшего развития событий: на следующий день все жители Саннидейла потеряют голос и начнут общаться без слов, а Баффи и Райли объяснятся.
** Пятый сезон: Баффи приходит в склеп к Спайку, чтобы убить его, они сражаются… и через несколько секунд страстно целуются. Ещё через секунду Спайк в панике вскакивает: это был сон. Но этот сон заставил Спайка признаться себе: на самом деле он любит Истребительницу.
** Пятый сезон: Баффи приходит в склеп к Спайку, чтобы убить его, они сражаются… и через несколько секунд страстно целуются. Ещё через секунду Спайк в панике вскакивает: это был сон. Но этот сон заставил Спайка признаться себе: на самом деле он любит Истребительницу.
** Педаль в пол в эпизоде «Normal Again». Ужаленная демоном Баффи приходит в себя в психиатрической клинике, и врач объясняет ей, что вся её жизнь Истребительницы — это лишь плод её больного воображения. А чтобы выздороветь, нужно порвать связи с иллюзорным миром, то есть убить её «воображаемых» друзей и сестру. Но Баффи решает, что, напротив, клиника — это наваждение, вызванное ядом демона, и убивает его, чтобы сделать противоядие. Последняя сцена серии — {{spoiler|врач светит фонариком в глаза впавшей в кататонию девочке и сокрушенно говорит её матери: «Мне очень жаль, но реакции нет. Мы её потеряли».}}
** Педаль в пол в эпизоде «Normal Again». Ужаленная демоном Баффи приходит в себя в психиатрической клинике, и врач объясняет ей, что вся её жизнь Истребительницы — это лишь плод её больного воображения. А чтобы выздороветь, нужно порвать связи с иллюзорным миром, то есть убить её «воображаемых» друзей и сестру. Но Баффи решает, что, напротив, клиника — это наваждение, вызванное ядом демона, и убивает его, чтобы сделать противоядие. Последняя сцена серии — {{spoiler|врач светит фонариком в глаза впавшей в кататонию девочке и сокрушенно говорит её матери: «Мне очень жаль, но реакции нет. Мы её потеряли».}}
* «[[Доктор Хаус]]» — зрители часто попадают в сны Хауса, и обычно их довольно легко отличить от реальности (во снах он, как правило, не хромает).
* «[[Доктор Хаус]]» — зрители часто попадают в сны Хауса, и обычно их довольно легко отличить от реальности (во снах он, как правило, не хромает).
* «Даллас» — целый сезон, в котором погибал Бобби Юинг, создатели сериала бессовестно объявили сном одной из героинь после того, как рейтинги сериала с исчезновением с телеэкранов Патрика Даффи, игравшего Бобби, стремительно поползли вниз.
* «Даллас» — целый сезон, в котором погибал Бобби Юинг, создатели сериала бессовестно объявили сном одной из героинь после того, как рейтинги сериала с исчезновением с телеэкранов Патрика Даффи, игравшего Бобби, стремительно поползли вниз.
* «[[Терминатор]]: Хроники Сары Коннор» — в одной из серий Сара, страдая от бессонницы, ложится в клинику сна, где, как выясняется, пациентов используют для экспериментов с человеческим мозгом под контролем Скайнет. Каждую ночь в клинике ей снится один и тот же кошмар: что её захватил и удерживает в плену бригадир фабрики, которого она до этого убила, и они беседуют в его фургоне. [[Вот это поворот]] как для зрителя, так и для самой Сары: как раз он-то жив и вполне реален, а вот клиника — кошмар, который она видит, находясь без сознания.
* «[[Терминатор]]: Хроники Сары Коннор» — в одной из серий Сара, страдая от бессонницы, ложится в клинику сна, где, как выясняется, пациентов используют для экспериментов с человеческим мозгом под контролем Скайнет. Каждую ночь в клинике ей снится один и тот же кошмар: что её захватил и удерживает в плену бригадир фабрики, которого она до этого убила, и они беседуют в его фургоне. [[Вот это поворот]] как для зрителя, так и для самой Сары: как раз он-то жив и вполне реален, а вот клиника — кошмар, который она видит, находясь без сознания.
* «[[Слуга народа]]» — всё, что произошло после подписания безвиза для Украины оказалось сном Василия Петровича. И как же он был счастлив, узнав, что в реальности страну покинули не все, кроме него, а всего несколько процентов населения!
* «[[Слуга народа]]» — всё, что произошло после подписания безвиза для Украины оказалось сном Василия Петровича. И как же он был счастлив, узнав, что в реальности страну покинули не все, кроме него, а всего несколько процентов населения!
* «[[Секретные материалы]]» (1993) — жутковатая открытая концовка предпоследнего сезона оказывается сном Скалли. Просто потому что сценаристы не захотели менять формат сериала, и показать нам то самое вторжение к которому нас готовили с самого первого сезона.
* «[[Секретные материалы]]», жутковатая открытая концовка предпоследнего сезона оказывается сном Скалли. Просто потому что сценаристы не захотели менять формат сериала, и показать нам то самое вторжение к которому нас готовили с самого первого сезона.  
** Также в эпизоде «Треугольник» зрители попадают в сон Малдера, в котором он путешествует во времени. Но это не точно.
** Также в эпизоде «Треугольник» зрители попадают в сон Малдера, в котором он путешествует во времени. Но это не точно.  
* «[[Сейчас или никогда]]» — практически весь сюжет 19 серии: чувство вины заставило доктора Морриса, не дающего своему подопечному возможность читать, увидеть сон, что текст из книг начал исчезать по его вине (созданные им для искусственного тела наниты стали ложно срабатывать на чернила, воспринимая свинец в их составе в качестве опасности). О том, что всё это доктору приснилось зритель узнаёт лишь в самом финале. Если не досмотреть серию до конца, то можно подумать, что авторы не в ладах с химией и печатным делом
* «[[Сейчас или никогда]]»  — практически весь сюжет 19 серии: чувство вины заставило доктора Морриса, не дающего своему подопечному возможность читать, увидеть сон, что текст из книг начал исчезать по его вине (созданные им для искусственного тела наниты стали ложно срабатывать на чернила, воспринимая свинец в их составе в качестве опасности). О том, что всё это доктору приснилось зритель узнаёт лишь в самом финале. Если не досмотреть серию до конца, то можно подумать, что авторы не в ладах с химией и печатным делом


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
Строка 131: Строка 130:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Дзюндзи Ито «The Souichi Front» — [[злодей-недотёпа]] Соити Цудзи вырос, окрутел, обзавёлся женой (монстром-супермоделью по имени Фути) и сыном-людоедом Биндзо, научился грамотно пользоваться своими огромными способностями и начал подчинять себе всю Японию. В конце выяснилось, что «завоевание» ему приснилось, и Соити по-прежнему 11-летний недалёкий школьник с завышенным самомнением.
* Дзюндзи Ито «The Souichi Front» — [[злодей-недотёпа]] Соичи Цуджи вырос, окрутел, обзавёлся женой (монстром-супермоделью по имени Фучи) и сыном-людоедом Бинзо, научился грамотно пользоваться своими огромными способностями и начал подчинять себе всю Японию. В конце выяснилось, что «завоевание» ему приснилось, и Соичи по-прежнему 11-летний недалёкий школьник с завышенным самомнением.
* Tsugumomo (Цугумомо) — Определенно, автор смотрел «Inception». 42 глава манги начинается с обычного утра…только герои внезапно сменили пол на противоположный. Тем не менее, никого это — ни их, ни окружающих — не волнует, будто так оно было всегда. В ключевой момент один из них по наитию просит достать личные амулеты-детекторы сверхъестественного (они сигнализируют все разом) и показывает лист из блокнота с надписью «Это сон» — и тут герои вспоминают свою истинную сущность и цель.
* Tsugumomo (Цугумомо) — Определенно, автор смотрел «Inception». 42 глава манги начинается с обычного утра…только герои внезапно сменили пол на противоположный. Тем не менее, никого это — ни их, ни окружающих — не волнует, будто так оно было всегда. В ключевой момент один из них по наитию просит достать личные амулеты-детекторы сверхъестественного (они сигнализируют все разом) и показывает лист из блокнота с надписью «Это сон» — и тут герои вспоминают свою истинную сущность и цель.
* Osananajimi wa Onnanoko ni Naare («Мой друг детства обязан стать девушкой») — однажды герой, до того неоднократно сопротивлявшийся превращению в девушку согласно желанию друга, уже просыпается девушкой…и все вокруг уверены, что так оно и было всегда! Даже родная мать и тот самый друг уверены — да, он всегда был девушкой. К тому же, в отличие от изначального сеттинга, здесь нет ни фей, ни прочих чудес — этот мир куда более похож на реальность. ГГ уже и сам начинает сомневаться, не приснилась ли ему жизнь парнем, но многочисленные нестыковки в воспоминаниях позволяют раскрыть, что это была хитро наведенная иллюзорная реальность.
* Osananajimi wa Onnanoko ni Naare («Мой друг детства обязан стать девушкой») — однажды герой, до того неоднократно сопротивлявшийся превращению в девушку согласно желанию друга, уже просыпается девушкой…и все вокруг уверены, что так оно и было всегда! Даже родная мать и тот самый друг уверены — да, он всегда был девушкой. К тому же, в отличие от изначального сеттинга, здесь нет ни фей, ни прочих чудес — этот мир куда более похож на реальность. ГГ уже и сам начинает сомневаться, не приснилась ли ему жизнь парнем, но многочисленные нестыковки в воспоминаниях позволяют раскрыть, что это была хитро наведенная иллюзорная реальность.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!