Редактирование: Это уже не он

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
— Но это же Бричер!
— Но это же Бричер!
— Это уже не Бричер.|«Заклятие долины змей»}}
— Это уже не Бричер.|«Заклятие долины змей»}}
[[Файл:Уже не Бричер.jpg|thumb|Уже не Бричер собственной персоной.]]
У персонажа прямо на глазах тот, кто был ему близок или кого он просто хорошо знал, превратился в нечто ужасное и неуправляемое. И назад дороги нет. Вообще не существует ни одного лекарства или волшебства, которое могло бы вернуть несчастного в прежнее состояние. Единственный выход — [[удар милосердия]]. Что и становится для того, кто вынужден нанести удар, тяжёлой дилеммой.
У персонажа прямо на глазах тот, кто был ему близок или кого он просто хорошо знал, превратился в нечто ужасное и неуправляемое. И назад дороги нет. Вообще не существует ни одного лекарства или волшебства, которое могло бы вернуть несчастного в прежнее состояние. Единственный выход — [[удар милосердия]]. Что и становится для того, кто вынужден нанести удар, тяжёлой дилеммой.


Строка 16: Строка 15:
=== Общее ===
=== Общее ===
* Практически в любом произведении про [[зомби]] герои [[Шо, опять?!|рано или поздно поздно попадут в такую ситуацию]].
* Практически в любом произведении про [[зомби]] герои [[Шо, опять?!|рано или поздно поздно попадут в такую ситуацию]].
* Аналогично в произведениях про [[вампир]]ов и [[Оборотень|оборотней]].
* Аналогично в произведениях про [[Вампир|вампиров]] и [[Оборотень|оборотней]].


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* А. К. Толстой, [[Готика|готический]] рассказ «Семья вурдалака» (фр. La famille du vourdalak), написанный на французском языке. Старый [[братушки-славяне|серб]] Горча ([[не в ладах с именами]]?) ушёл в горы и наказал детям ждать его десять дней, а если он вернётся позже, то вогнать осиновый кол ему в спину. Он вернулся вечером десятого дня, и по настоянию Петра его пустили в дом. Зря он не послушался своего брата Георгия, который подозревал, что отец стал вурдалаком… Всё кончилось плохо — {{spoiler|[[в общем, все умерли]]}}
* А. К. Толстой, [[Готика|готический]] рассказ «Семья вурдалака» (фр. La famille du vourdalak), написанный на французском языке. Старый [[братушки-славяне|серб]] Горча ([[не в ладах с именами]]?) ушёл в горы и наказал детям ждать его десять дней, а если он вернётся позже, то вогнать осиновый кол ему в спину. Он вернулся вечером десятого дня, и по настоянию Петра его пустили в дом. Зря он не послушался своего брата Георгия, который подозревал, что отец стал вурдалаком… Всё кончилось плохо — {{spoiler|[[в общем, все умерли]]}}
* «[[Дюна|Дети Дюны]]» — {{spoiler|Алия}} теряет рассудок под влиянием памяти [[Полное чудовище|своего дедушки по материнской линии]].
* [[Дюна|«Дети Дюны»]] — {{spoiler|Алия}} теряет рассудок под влиянием памяти [[Полное чудовище|своего дедушки по материнской линии]].
* Вернор Виндж «Пламя над бездной» — как минимум, дважды. Раса {{spoiler|наездников (точнее, их тележки)}} оказывается под влиянием Погибели — в общем-то Погибель и сделала их разумными сколько-то миллиардов лет назад. Редкий пример «перерождения во благо» — протагонист в финале. То бишь Фама Нювена изначально собрали из нескольких завалявшихся трупов, и ясно было, что какая-то программа в него заложена (наоборот, непонятно, в том числе и ему самому, осталось ли что-то от оригинального Нювена и был ли таковой вообще)… Но вот когда персонажи всё же добрались до пункта назначения и программа заработала — это было шоком для спутников протагониста.
* Вернор Виндж «Пламя над бездной» — как минимум, дважды. Раса {{spoiler|наездников (точнее, их тележки)}} оказывается под влиянием Погибели — в общем-то Погибель и сделала их разумными сколько-то миллиардов лет назад. Редкий пример «перерождения во благо» — протагонист в финале. То бишь Фама Нювена изначально собрали из нескольких завалявшихся трупов, и ясно было, что какая-то программа в него заложена (наоборот, непонятно, в том числе и ему самому, осталось ли что-то от оригинального Нювена и был ли таковой вообще)… Но вот когда персонажи всё же добрались до пункта назначения и программа заработала — это было шоком для спутников протагониста.
* Огюстен Кальмэ, «Трактат о Явлениях Ангелов, Демонов и Духов, а также о Привидениях и Вампирах в Венгрии, Моравии, Богемии и Силезии. С приложением оригинальных документов первых вампирических расследований» — та самая книга, что цитируется в песне «Укус вампира» (см. ниже).
* Огюстен Кальмэ, «Трактат о Явлениях Ангелов, Демонов и Духов, а также о Привидениях и Вампирах в Венгрии, Моравии, Богемии и Силезии. С приложением оригинальных документов первых вампирических расследований» — та самая книга, что цитируется в песне «Укус вампира» (см. ниже).
Строка 59: Строка 58:
* [[Quake]] 4 — один из боссов, бывший сослуживец протагониста, переделанный строггами в машину смерти. При этом [[Но я должен кричать|остаётся в сознании, но действиями не управляет]].
* [[Quake]] 4 — один из боссов, бывший сослуживец протагониста, переделанный строггами в машину смерти. При этом [[Но я должен кричать|остаётся в сознании, но действиями не управляет]].
* [[Wolfenstein]]: New Order — аналогично предыдущему пункту. Только на этот раз игрок сам определяет, кого из его соратников постигнет такая участь, ещё в начале игры.
* [[Wolfenstein]]: New Order — аналогично предыдущему пункту. Только на этот раз игрок сам определяет, кого из его соратников постигнет такая участь, ещё в начале игры.
* [[BioShock]] [[BioShock 2|2]] — Синклер в финале захвачен Лэмб и превращен в последнего Папочку. [[Но я должен кричать|Он все понимает, но ничего не может поделать, и недвусмысленно требует, чтобы Дельта убил его]].
* [[Bioshock]] 2 — {{spoiler|Синклэр}} в финале захвачен Лэмб и превращен в последнего Папочку. [[Но я должен кричать|Он все понимает, но ничего не может поделать, и недвусмысленно требует, чтобы Дельта убил его]].
* [[Lifeline]]: Crisis Line — убив двух миньонов Зеленоглазой Женщины, Алекс Эспозито отмечает, что хотя эти миньоны и были раньше людьми, эти люди уже давно и необратимо мертвы.
* [[Lifeline]]: Crisis Line — убив двух миньонов Зеленоглазой Женщины, Алекс Эспозито отмечает, что хотя эти миньоны и были раньше людьми, эти люди уже давно и необратимо мертвы.
* [[World of Warcraft]] — Именно этим являлось проклятие [[Оборотень|воргенов]] {{spoiler|до появления способа снова пробудить в проклятом человеческий разум}}.
* [[World of Warcraft]] — Именно этим являлось проклятие [[Оборотень|воргенов]] {{spoiler|до появления способа снова пробудить в проклятом человеческий разум}}.
* [[Dark Souls]] — квесты многих NPC заканчиваются тем, что персонаж уходит по делам в какой-нибудь особо гнусный уголок мира, где погибает и воскресает уже в виде опустошенного зомби, полностью потерявшего разум, личность и человечность, и при дальнейшей встрече нам остаётся лишь прибить бедолагу в порядке самообороны.
* [[Dark Souls]] — квесты многих NPC заканчиваются тем, что персонаж уходит по делам в какой-нибудь особо гнусный уголок мира, где погибает и воскресает уже в виде опустошенного зомби, полностью потерявшего разум, личность и человечность, и при дальнейшей встрече нам остаётся лишь прибить бедолагу в порядке самообороны.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!