Редактирование: Это часть представления
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Различные театральные байки о том, как актёры выкручивались из затруднительных положений прямо на сцене. Например, актёр, игравший главную роль в «Мнимом больном» Мольера, по ходу пьесы жалобно приговаривал что-нибудь вроде: «Вот и голова болит, и живот болит…» В один прекрасный момент у него отвалился накладной нос. Актер не растерялся и начал плакаться, не выходя из образа: «Вот и нос болит…» | * Различные театральные байки о том, как актёры выкручивались из затруднительных положений прямо на сцене. Например, актёр, игравший главную роль в «Мнимом больном» Мольера, по ходу пьесы жалобно приговаривал что-нибудь вроде: «Вот и голова болит, и живот болит…» В один прекрасный момент у него отвалился накладной нос. Актер не растерялся и начал плакаться, не выходя из образа: «Вот и нос болит…» | ||
=== [[Литература]] и [[театр]] === | === [[Литература]] и [[театр]] === | ||
Строка 60: | Строка 57: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?» | * «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — «[[w:Пещное действо|пещного действа]]», да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?» | ||
* [[Фильмы Гайдая]]: | * [[Фильмы Гайдая]]: | ||
** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты | ** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты. | ||
** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ||
*** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. | *** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. В гоголевской «Женитьбе»<ref>В экранизации заменена на «[[Ревизор]]а», возможно, для подсветки намёка авторов на нашумевшую постановку «Ревизора» Мейерхольдом.</ref> ''Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.'' Так что на СПГС старается спровоцировать сам режиссёр-постановщик. | ||
** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ||
** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! | ** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! | ||
Строка 70: | Строка 66: | ||
* «[[Зелёный фургон]]» (1983) — главгад Червень подменил холостой патрон в пистолете артиста, игравшего Евгения в [[опера|опере]] «[[Евгений Онегин]]», на боевой. Таким образом, [[Невинный исполнитель преступления|сам не подозревая]], во время театральной [[дуэли]] тот убил исполнителя роли Ленского, который посмел высказаться против эмиграции. Естественно, когда тот упал, [[Незаметное публичное убийство|никто из зрителей не заподозрил]] неладного, и убийство некоторое время оставалось незамеченным. | * «[[Зелёный фургон]]» (1983) — главгад Червень подменил холостой патрон в пистолете артиста, игравшего Евгения в [[опера|опере]] «[[Евгений Онегин]]», на боевой. Таким образом, [[Невинный исполнитель преступления|сам не подозревая]], во время театральной [[дуэли]] тот убил исполнителя роли Ленского, который посмел высказаться против эмиграции. Естественно, когда тот упал, [[Незаметное публичное убийство|никто из зрителей не заподозрил]] неладного, и убийство некоторое время оставалось незамеченным. | ||
** По другой версии, Червень сам [[снайпер]]ски выстрелил из ложи, а не совершил убийство чужими руками. | ** По другой версии, Червень сам [[снайпер]]ски выстрелил из ложи, а не совершил убийство чужими руками. | ||
** В «Дежа вю» (1989) главный герой — [[киллер]] Джонни Поллак — аналогичным образом убивает заказанного мафией тенора, поющего Каварадосси в «[[Tosca|Тоске]]». Он сидит в ложе и стреляет из бесшумной винтовки одновременно с расстрельным отрядом. Жертва падает, зрители утирают слёзы и восхищаются натуральностью игры, киллер прячет винтовку в зонтик и уходит. | |||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 93: | Строка 90: | ||
* «[[Race to Witch Mountain|Ведьмина гора]]»: когда биоробот Сайфон приходит в клуб, где проводится конкурс на лучший костюм инопланетянина, все дружно начали ему аплодировать — [[Монстр на карнавале|настолько реалистично выглядел его «костюм»]]. | * «[[Race to Witch Mountain|Ведьмина гора]]»: когда биоробот Сайфон приходит в клуб, где проводится конкурс на лучший костюм инопланетянина, все дружно начали ему аплодировать — [[Монстр на карнавале|настолько реалистично выглядел его «костюм»]]. | ||
* «Не упускай из вида»: кульминация сюжета происходит во время представления в гей-театре. Разгром героем Пьера Ришара декораций, в которых спрятаны [[Макгаффин|ценные документы]], тщетные попытки режиссёра выставить его за кулисы, схватка с [[Крутой гей|главным преступником]] (который прямо посреди сцены на полном серьёзе пытается протагониста убить) — весь этот ураган публика воспринимает как часть спектакля. И встречает куда более благосклонно, чем унылое изначальное представление! | * «Не упускай из вида»: кульминация сюжета происходит во время представления в гей-театре. Разгром героем Пьера Ришара декораций, в которых спрятаны [[Макгаффин|ценные документы]], тщетные попытки режиссёра выставить его за кулисы, схватка с [[Крутой гей|главным преступником]] (который прямо посреди сцены на полном серьёзе пытается протагониста убить) — весь этот ураган публика воспринимает как часть спектакля. И встречает куда более благосклонно, чем унылое изначальное представление! | ||
* Упомянуть Пьера Ришара, и забыть про в точности подходящий под ситуацию, классический «Укол зонтиком» — это просто моветон, мсье! | * Упомянуть Пьера Ришара, и забыть про в точности подходящий под ситуацию, классический «Укол зонтиком» — это просто моветон, мсье! | ||
* «Андерграунд»/«Подполье» Эмира Кустурицы — [[инверсия]]: когда Чёрный с сыном выбираются из подполья, они попадают на съёмочную площадку фильма про деятельность Чёрного на войне, воспринимают увиденное как настоящие военные действия, и Чёрный убивает актёра, играющего немецкого офицера. | * «Андерграунд»/«Подполье» Эмира Кустурицы — [[инверсия]]: когда Чёрный с сыном выбираются из подполья, они попадают на съёмочную площадку фильма про деятельность Чёрного на войне, воспринимают увиденное как настоящие военные действия, и Чёрный убивает актёра, играющего немецкого офицера. | ||
* «Солнце, сено и пара пощечин» — когда в деревню приезжает съемочная группа какой-то передачи и начинает фиксировать на камеру свадьбу, появляется Габина Тейфарова и дает Беде пощечину. Мероприятие превращается в массовую драку. Ведущая комментирует: «Убедитесь, дорогие зрители: вот так и проходит настоящая южнобогемская свадьба». | * «Солнце, сено и пара пощечин» — когда в деревню приезжает съемочная группа какой-то передачи и начинает фиксировать на камеру свадьбу, появляется Габина Тейфарова и дает Беде пощечину. Мероприятие превращается в массовую драку. Ведущая комментирует: «Убедитесь, дорогие зрители: вот так и проходит настоящая южнобогемская свадьба». | ||
* | * «Дежа вю» (1989) — киллер Джонни Поллак стреляет из снайперской винтовки в актёра, играющего в «Тоске» жертву расстрела, и уходит, пока зрители аплодируют. | ||
* «[[Очень страшное кино]] | * «[[Очень страшное кино]]» — на конкурсе красоты настало время демонстрации талантов. [[Нет, не тот|Баффи]] объявила, что сейчас исполнит драматический отрывок, и вдруг увидела, что на галёрке маньяк убивает её парня Грэга. Естественно, все приняли её стенания в духе: «Чего же вы стоите! Да помогите же ему!» за тот самый драматический отрывок. В итоге Грэг погиб, но зато Баффи заняла первое место. | ||
* «Кровососущие уроды» — Хозяин театра Сарду и его ассистент Ральфус устраивают сумасшедшие шоу: истязают на сцене голых девиц. Зрители в восторге от спецэффектов и даже не догадываются, что пытки и убийства на сцене настоящие. | * «Кровососущие уроды» — Хозяин театра Сарду и его ассистент Ральфус устраивают сумасшедшие шоу: истязают на сцене голых девиц. Зрители в восторге от спецэффектов и даже не догадываются, что пытки и убийства на сцене настоящие. | ||
* «Меня зовут Брюс» — привыкший к съемкам в дурацких дешевых фильмах ужасов, Брюс Кэмпбелл до последнего уверен, что участвует в съемках очередного такого же фильма. Пока не начинается лютый трындец. | * «Меня зовут Брюс» — привыкший к съемкам в дурацких дешевых фильмах ужасов, Брюс Кэмпбелл до последнего уверен, что участвует в съемках очередного такого же фильма. Пока не начинается лютый трындец. | ||
Строка 109: | Строка 106: | ||
* «Бёрдмен» — главный герой во время предпоказа своей пьесы вышел на улицу покурить, дверь захлопнулась, прищемив край его халата, и он вынужден был идти по улице вокруг здания театра в одних трусах и в таком виде вошёл на сцену через зрительный зал? Конечно, это часть представления! Главный герой {{spoiler|слетел с катушек и в сцене самоубийства своего персонажа вышел на сцену не с бутафорским, а с настоящим пистолетом и на сцене выстрелил себе в голову по-настоящему ([[Неудачное самоубийство|но выжил]])?}} Конечно, это часть представления! [[Публика — сволочь|Это даже больше — это новое слово в театральном искусстве!]] | * «Бёрдмен» — главный герой во время предпоказа своей пьесы вышел на улицу покурить, дверь захлопнулась, прищемив край его халата, и он вынужден был идти по улице вокруг здания театра в одних трусах и в таком виде вошёл на сцену через зрительный зал? Конечно, это часть представления! Главный герой {{spoiler|слетел с катушек и в сцене самоубийства своего персонажа вышел на сцену не с бутафорским, а с настоящим пистолетом и на сцене выстрелил себе в голову по-настоящему ([[Неудачное самоубийство|но выжил]])?}} Конечно, это часть представления! [[Публика — сволочь|Это даже больше — это новое слово в театральном искусстве!]] | ||
* «Ограбление по Фрейду» — намеренное использование тропа. Похищение картины Уорхолла прямо на глазах у посетителей выставки грабители выдают за перформанс. И даже благодарят всех присутствующих за участие: «Это были наши общие пятнадцать минут славы!». | * «Ограбление по Фрейду» — намеренное использование тропа. Похищение картины Уорхолла прямо на глазах у посетителей выставки грабители выдают за перформанс. И даже благодарят всех присутствующих за участие: «Это были наши общие пятнадцать минут славы!». | ||
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) | * «[[З/Л/О]] 85» (2023) — новелла «TKNOGD». Выступление актрисы Ады Лавлейс закончилось тем что на неё напал монстр, живущий в виртуальной реальности и невидимый в реальном мире. После того, как с жестоко истерзанного тела актрисы сняли VR-шлем (вместе с частью лица и черепной коробки), зрители начали аплодировать. То ли они решили, что это просто спецэффекты, то ли именно за таким «шоу» и пришли в театр. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 124: | Строка 119: | ||
* Отечественный сериал, не помню название: герой работает клоуном в цирке. Туда же пробирается маньяк, тоже в клоунском гриме, стреляет в героя из пистолета с глушителем и тихо приказывает ему притворяться, что всё понарошку, а иначе он откроет огонь по зрителям. | * Отечественный сериал, не помню название: герой работает клоуном в цирке. Туда же пробирается маньяк, тоже в клоунском гриме, стреляет в героя из пистолета с глушителем и тихо приказывает ему притворяться, что всё понарошку, а иначе он откроет огонь по зрителям. | ||
* «Бедные люди» — в одном из эпизодов главгерою пришлось играть Пушкина в школьной постановке дочери о последней дуэли поэта. Вот только перед самым выступлением оказалось что пистолеты перепутали и ему достался заряженный пистолет, который должен был быть у Дантеса. Пришлось переводить спектакль в альтернативную историю. Благо игравший Дантеса физрук мечтал сыграть смерть поэта и от души погрыз реквизит, умирая. Зрители оценили. | * «Бедные люди» — в одном из эпизодов главгерою пришлось играть Пушкина в школьной постановке дочери о последней дуэли поэта. Вот только перед самым выступлением оказалось что пистолеты перепутали и ему достался заряженный пистолет, который должен был быть у Дантеса. Пришлось переводить спектакль в альтернативную историю. Благо игравший Дантеса физрук мечтал сыграть смерть поэта и от души погрыз реквизит, умирая. Зрители оценили. | ||
* «[[Калейдоскоп ужасов]]» — эпизод «Твиттер из цирка мёртвых»: зрители считают, что зомби на арене — это актёры, разлетающиеся во все стороны тела — бутафорские, и даже когда кто-то из зрителей гибнет, остальные уверенны — перед ними супер-убедительная постановка. | |||
* «[[Кровавые связи]]» (2007) — 1 сезон, 10 серия. [[Одержимость демонами|Одержимая Астаротом]] Корин Феннел пришла в стриптиз-клуб, взобралась на сцену и начала целовать слегка офигевшую от такого поворота танцовщицу, а потом устроила драку с охранниками, попытавшимися увести её со сцены. Посетители клуба, глядя на это, только радостно улюлюкали и аплодировали. И их можно понять: миниатюрная девушка [[Избиение младенцев|расшвыривает здоровяков в полтора раза себя крупнее, аки слепых котят]] — ясно же, что это может быть только спектаклем. | * «[[Кровавые связи]]» (2007) — 1 сезон, 10 серия. [[Одержимость демонами|Одержимая Астаротом]] Корин Феннел пришла в стриптиз-клуб, взобралась на сцену и начала целовать слегка офигевшую от такого поворота танцовщицу, а потом устроила драку с охранниками, попытавшимися увести её со сцены. Посетители клуба, глядя на это, только радостно улюлюкали и аплодировали. И их можно понять: миниатюрная девушка [[Избиение младенцев|расшвыривает здоровяков в полтора раза себя крупнее, аки слепых котят]] — ясно же, что это может быть только спектаклем. | ||
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 4 сезон, 9 серия. В вампирский ночной клуб Надии приходят не только вампиры, но и человеческие звёзды, не подозревающие о существовании настоящих вампиров. Когда вампиры набросились на Софию Копполу и Томаса Марса и начали пить кровь, сидящих за тем же столиком Джим Джармуш лишь подивился, какие реалистично реалистичные это выглядит. И даже когда Софии оторвали голову, он продолжил думать, что это всё спецэффекты. | * «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 4 сезон, 9 серия. В вампирский ночной клуб Надии приходят не только вампиры, но и человеческие звёзды, не подозревающие о существовании настоящих вампиров. Когда вампиры набросились на Софию Копполу и Томаса Марса и начали пить кровь, сидящих за тем же столиком Джим Джармуш лишь подивился, какие реалистично реалистичные это выглядит. И даже когда Софии оторвали голову, он продолжил думать, что это всё спецэффекты. | ||
Строка 143: | Строка 138: | ||
** 1 сезон, 7 серия. Посетитель парка развлечений принял нападение настоящего разъярённого неандертальца на аниматора, одетого в костюм саблезубого льва, за шоу и похвалил его. | ** 1 сезон, 7 серия. Посетитель парка развлечений принял нападение настоящего разъярённого неандертальца на аниматора, одетого в костюм саблезубого льва, за шоу и похвалил его. | ||
** 2 сезон, 10 серия. Тележка аттракциона «Ужасный дом ужасов», в которой ехали главгерои, свернула с обычного пути в портал и провезла их через несколько опасных мест с настоящими монстрами. Дядя Гарри, осознавший, что всё взаправду, натерпелся страху, зато его шестилетний племянник Джереми, уверенный, что всё так и было задумано, остался в полном восторге от поездки. | ** 2 сезон, 10 серия. Тележка аттракциона «Ужасный дом ужасов», в которой ехали главгерои, свернула с обычного пути в портал и провезла их через несколько опасных мест с настоящими монстрами. Дядя Гарри, осознавший, что всё взаправду, натерпелся страху, зато его шестилетний племянник Джереми, уверенный, что всё так и было задумано, остался в полном восторге от поездки. | ||
* «[[W.I.T.C.H.]]» — стражницы решили сразиться с Нериссой прямо во время фестиваля в честь Хэллоуина на глазах целой толпы. Толпа рукоплескала. | * «[[W.I.T.C.H.]]» — стражницы решили сразиться с Нериссой прямо во время фестиваля в честь Хэллоуина на глазах целой толпы. Толпа рукоплескала. | ||
* «[[The New Adventures of Winnie the Pooh|Новые приключения Винни-Пуха]]» — Кролик решил сделать Кристоферу Робину подарок ко Дню святого Валентина, устроив небольшой спектакль. Однако из-за Совы всех сдувает ветром от вентилятора, плюс Тигра устраивает «грандиозный финал», взорвав сцену. К удивлению Кролика, Кристофер Робин подумал, что они тут комедию разыграли. | * «[[The New Adventures of Winnie the Pooh|Новые приключения Винни-Пуха]]» — Кролик решил сделать Кристоферу Робину подарок ко Дню святого Валентина, устроив небольшой спектакль. Однако из-за Совы всех сдувает ветром от вентилятора, плюс Тигра устраивает «грандиозный финал», взорвав сцену. К удивлению Кролика, Кристофер Робин подумал, что они тут комедию разыграли. | ||
Строка 198: | Строка 192: | ||
* Смерть Мольера. Во время спектакля «Мнимый больной» случился приступ. Все восприняли недомогание как часть постановки. | * Смерть Мольера. Во время спектакля «Мнимый больной» случился приступ. Все восприняли недомогание как часть постановки. | ||
* Нанеся смертельную рану Аврааму Линкольну в театре, во время пьесы, его убийца, актёр Джон Уилкс Бут выскочил на сцену с криком «Так погибают тираны!», и это тоже приняли за часть представления (выстрела никто не слышал, потому что Бут специально подгадал к моменту, когда публика громче всего смеялась). | * Нанеся смертельную рану Аврааму Линкольну в театре, во время пьесы, его убийца, актёр Джон Уилкс Бут выскочил на сцену с криком «Так погибают тираны!», и это тоже приняли за часть представления (выстрела никто не слышал, потому что Бут специально подгадал к моменту, когда публика громче всего смеялась). | ||
* Теракт [[Мусульмане плохие|исламистов]] на постановке мюзикла «Норд- | * Теракт [[Мусульмане плохие|исламистов]] на постановке мюзикла «Норд-ост» был поначалу принят зрителями буквально за часть представления. | ||
* Аналогично с [[w:Массовое убийство в городе Орора|массовым убийством]] на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Когда вошёл вооружённый до зубов убийца в спецназовской форме и противогазе, публика поначалу решила, что это часть сопутствующего фильму шоу. | * Аналогично с [[w:Массовое убийство в городе Орора|массовым убийством]] на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Когда вошёл вооружённый до зубов убийца в спецназовской форме и противогазе, публика поначалу решила, что это часть сопутствующего фильму шоу. | ||
* В ходе массового убийства в Эль-Пасо в 2019 году люди в торговом центре приняли первые выстрелы за фейерверк и пошли на него посмотреть, убийце на радость. | * В ходе массового убийства в Эль-Пасо в 2019 году люди в торговом центре приняли первые выстрелы за фейерверк и пошли на него посмотреть, убийце на радость. |