Редактирование: Это часть представления
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Различные театральные байки о том, как актёры выкручивались из затруднительных положений прямо на сцене. Например, актёр, игравший главную роль в «Мнимом больном» Мольера, по ходу пьесы жалобно приговаривал что-нибудь вроде: «Вот и голова болит, и живот болит…» В один прекрасный момент у него отвалился накладной нос. Актер не растерялся и начал плакаться, не выходя из образа: «Вот и нос болит…» | * Различные театральные байки о том, как актёры выкручивались из затруднительных положений прямо на сцене. Например, актёр, игравший главную роль в «Мнимом больном» Мольера, по ходу пьесы жалобно приговаривал что-нибудь вроде: «Вот и голова болит, и живот болит…» В один прекрасный момент у него отвалился накладной нос. Актер не растерялся и начал плакаться, не выходя из образа: «Вот и нос болит…» | ||
=== [[Литература]] и [[театр]] === | === [[Литература]] и [[театр]] === | ||
Строка 32: | Строка 29: | ||
* [[Агата Кристи]], «Лебединая песнь» — зрители на постановке оперы «[[Tosca|Тоска]]» и не подозревают, что между исполнительницей роли Тоски и исполнителем роли Скарпиа лежит давнее предательство, схожее с коллизиями оперы… в общем, [[Целую, Тоска|удар кинжалом]] тоже будет настоящим, под восхищенные аплодисменты публики. | * [[Агата Кристи]], «Лебединая песнь» — зрители на постановке оперы «[[Tosca|Тоска]]» и не подозревают, что между исполнительницей роли Тоски и исполнителем роли Скарпиа лежит давнее предательство, схожее с коллизиями оперы… в общем, [[Целую, Тоска|удар кинжалом]] тоже будет настоящим, под восхищенные аплодисменты публики. | ||
* Джеймс Крюс, «Мой прадедушка, герои и я» — клоун на горящем корабле держал внимание публики до тех пор, пока не подоспела подмога. | * Джеймс Крюс, «Мой прадедушка, герои и я» — клоун на горящем корабле держал внимание публики до тех пор, пока не подоспела подмога. | ||
* Туве Янссон, | * Туве Янссон, [[Муми-тролли|«Опасное лето»]] — хемуль-полицейский, пытаясь арестовать Снусмумрика, забирается на сцену театра, на которой идёт представление, и зрители принимают его за ещё одного персонажа пьесы. | ||
** Собственно, представление к тому моменту уже не идёт — оно прервалось парой минут раньше, когда среди зрителей объявился Муми-тролль, и теперь все, забыв о пьесе, радуются, что он нашёлся. Но зрители не просто принимают это за часть представления, а даже радуются, что сюжет наконец-то стал понятным: про кого-то, кто потерялся, а теперь вернулся домой. | ** Собственно, представление к тому моменту уже не идёт — оно прервалось парой минут раньше, когда среди зрителей объявился Муми-тролль, и теперь все, забыв о пьесе, радуются, что он нашёлся. Но зрители не просто принимают это за часть представления, а даже радуются, что сюжет наконец-то стал понятным: про кого-то, кто потерялся, а теперь вернулся домой. | ||
* [[Эдуард Успенский]] ''(какая книга?)'' — девочка Галя заболела, и в спектакле «[[Красная Шапочка]]» главную роль пришлось играть… [[Чебурашка|крокодилу Гене]]. Спектакль получился очень странный и целиком импровизированный, но дети были в восторге. | * [[Эдуард Успенский]] ''(какая книга?)'' — девочка Галя заболела, и в спектакле «[[Красная Шапочка]]» главную роль пришлось играть… [[Чебурашка|крокодилу Гене]]. Спектакль получился очень странный и целиком импровизированный, но дети были в восторге. | ||
Строка 49: | Строка 46: | ||
** «Что наша жизнь?» — когда бывалого [[Полевая ролевая игра|ролевика]] просят убить дракона, он идёт и убивает дракона. А то, что это ходоки из параллельной вселенной и дракон настоящий — то дело девятое… | ** «Что наша жизнь?» — когда бывалого [[Полевая ролевая игра|ролевика]] просят убить дракона, он идёт и убивает дракона. А то, что это ходоки из параллельной вселенной и дракон настоящий — то дело девятое… | ||
*** А под конец всё '''действительно''' оказалось ролевой игрой, а «Василиска-зверь» '''действительно''' оказался четырьмя ролевиками с прорвой хитов. «Узрел я тебя… бери меч за кончик и ступай в страну мёртвых. — А вот хрен там, я Иван Царевич, мне окаменеть на роду не написано!». | *** А под конец всё '''действительно''' оказалось ролевой игрой, а «Василиска-зверь» '''действительно''' оказался четырьмя ролевиками с прорвой хитов. «Узрел я тебя… бери меч за кончик и ступай в страну мёртвых. — А вот хрен там, я Иван Царевич, мне окаменеть на роду не написано!». | ||
** «Педагогическая поэма второго | ** «Педагогическая поэма второго порядка» — начинается с ознакомления читателя с «ролевой игрой второго порядка», когда игроки продолжают отыгрывать роль и при вмешательстве случайных людей. | ||
* Андрей Ильин, «[[Контора]]» — в одном из романов агенту надо было разжиться комплектом одежды; он на пляже взял себе чью-то одежду и ушёл, по-заговорщицки подмигивая и улыбаясь окружающим (а если бы уносил с хмурым и серьёзным видом, все догадались бы, что у них на глазах происходит банальная кража). | * Андрей Ильин, «[[Контора]]» — в одном из романов агенту надо было разжиться комплектом одежды; он на пляже взял себе чью-то одежду и ушёл, по-заговорщицки подмигивая и улыбаясь окружающим (а если бы уносил с хмурым и серьёзным видом, все догадались бы, что у них на глазах происходит банальная кража). | ||
** Юрий Никулин в своих мемуарах описывает совершённую по такому же сценарию в читальне библиотеки кражу пиджака, причём владелец сидел на стуле, на спинке которого висел пиджак. «Все видели жулика и улыбались. А в кармане пиджака, оказывается, лежала стипендия». | ** Юрий Никулин в своих мемуарах описывает совершённую по такому же сценарию в читальне библиотеки кражу пиджака, причём владелец сидел на стуле, на спинке которого висел пиджак. «Все видели жулика и улыбались. А в кармане пиджака, оказывается, лежала стипендия». | ||
Строка 59: | Строка 56: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — | * «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна — митрополит Филипп убеждает царя прекратить репрессии и упразднить опричнину прямо во время театрализованной части предрождественской утрени — [[w:Пещное действо|«пещного действа»]], да ещё и проводит, пользуясь моментом, очевидные даже для перепуганных подростков-певчих параллели: «Как Навуходоносор, жжёшь, Иван, ближних своих огнем. Но и к ним снизойдет ангел с мечом и выведет их из темницы!» Неудивительно, что маленький царевич Димитрий принял этот разговор за часть литургической драмы и, когда царь повысил голос на святителя, со смехом громко спросил: «Мамка, это грозный царь языческий?» | ||
* [[Фильмы Гайдая]]: | * [[Фильмы Гайдая]]: | ||
** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты | ** «[[Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика]]»: часть фильма заглавный герой думает, что принимает участие в традиционном обряде похищения невесты. | ||
** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ** «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — во время спектакля Кису Воробьянинова толпа актёров нечаянно заносит на сцену. Один из зрителей (завзятый театрал, возможно даже критик) мало того что думает, что так и надо, так ещё и начинает [[СПГС|искать в этом скрытый смысл постановки]]. | ||
*** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. | *** Строго говоря, в книге было подсвечено, что постановка предельно новаторская, в духе Мейерхольда. В гоголевской «Женитьбе»<ref>В экранизации заменена на «[[Ревизор]]а», возможно, для подсветки намёка авторов на нашумевшую постановку «Ревизора» Мейерхольдом.</ref> ''Женихи были очень смешны — в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.'' Так что на СПГС старается спровоцировать сам режиссёр-постановщик. | ||
** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ** «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» — когда в перебранку Зины и Якина с патетической речью встревает Иван Грозный, режиссёр наивно полагает, что идёт репетиция, и пытается угадать, кто же из актёров скрывается под гримом царя. | ||
** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! | ** «[[Бриллиантовая рука]]»: сцена в финале, где Никулина ударяет по шее крюк крана — реальный несчастный случай, во время которого актёр [[Искусство требует жертв|получил серьёзную травму]]! | ||
Строка 70: | Строка 66: | ||
* «[[Зелёный фургон]]» (1983) — главгад Червень подменил холостой патрон в пистолете артиста, игравшего Евгения в [[опера|опере]] «[[Евгений Онегин]]», на боевой. Таким образом, [[Невинный исполнитель преступления|сам не подозревая]], во время театральной [[дуэли]] тот убил исполнителя роли Ленского, который посмел высказаться против эмиграции. Естественно, когда тот упал, [[Незаметное публичное убийство|никто из зрителей не заподозрил]] неладного, и убийство некоторое время оставалось незамеченным. | * «[[Зелёный фургон]]» (1983) — главгад Червень подменил холостой патрон в пистолете артиста, игравшего Евгения в [[опера|опере]] «[[Евгений Онегин]]», на боевой. Таким образом, [[Невинный исполнитель преступления|сам не подозревая]], во время театральной [[дуэли]] тот убил исполнителя роли Ленского, который посмел высказаться против эмиграции. Естественно, когда тот упал, [[Незаметное публичное убийство|никто из зрителей не заподозрил]] неладного, и убийство некоторое время оставалось незамеченным. | ||
** По другой версии, Червень сам [[снайпер]]ски выстрелил из ложи, а не совершил убийство чужими руками. | ** По другой версии, Червень сам [[снайпер]]ски выстрелил из ложи, а не совершил убийство чужими руками. | ||
** В «Дежа вю» (1989) главный герой — [[киллер]] Джонни Поллак — аналогичным образом убивает заказанного мафией тенора, поющего Каварадосси в «[[Tosca|Тоске]]». Он сидит в ложе и стреляет из бесшумной винтовки одновременно с расстрельным отрядом. Жертва падает, зрители утирают слёзы и восхищаются натуральностью игры, киллер прячет винтовку в зонтик и уходит. | |||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
Строка 78: | Строка 75: | ||
* «[[Police Academy|Полицейская академия]]-5: Операция „Майами-бич“» — выкраденный террористами Лассард до самого финала уверен, что участвует в постановке. | * «[[Police Academy|Полицейская академия]]-5: Операция „Майами-бич“» — выкраденный террористами Лассард до самого финала уверен, что участвует в постановке. | ||
* «[[Солдаты неудачи]]» — попавший в плен к вьетнамским наркоторговцам актёр уверен, что всё идёт по сценарию… Даже когда наркоторговцы начинают его пытать, он уверен, что это просто статисты в процессе съёмки слишком вжились в роли. | * «[[Солдаты неудачи]]» — попавший в плен к вьетнамским наркоторговцам актёр уверен, что всё идёт по сценарию… Даже когда наркоторговцы начинают его пытать, он уверен, что это просто статисты в процессе съёмки слишком вжились в роли. | ||
* «[[ | * «[[Repo! The Genetic Opera]]» — Смерть Слепой Мэг. | ||
* «[[Joker (2019)|Джокер]]» — когда у главного героя, работающего клоуном и выступающего в детской больнице, во время выступления из-под одежды выпадает на пол пистолет, он пытается сделать вид, что это часть представления, а пистолет — реквизит. Но его босс ему не поверил… | * «[[Joker (2019)|Джокер]]» — когда у главного героя, работающего клоуном и выступающего в детской больнице, во время выступления из-под одежды выпадает на пол пистолет, он пытается сделать вид, что это часть представления, а пистолет — реквизит. Но его босс ему не поверил… | ||
* «[[Терминатор]] 3» — появившийся с настоящем времени T-850 (естественно, без одежды), заходит в ближайшее здание и требует от подходящего по телосложению мужчины отдать ему одежду. Вот только это был вечер мужского [[стриптиз]]а, поэтому мужчина (стриптизёр) предложил ему дождаться своей очереди выступать, а когда робот применил силу, аудитория аплодировала. | * «[[Терминатор]] 3» — появившийся с настоящем времени T-850 (естественно, без одежды), заходит в ближайшее здание и требует от подходящего по телосложению мужчины отдать ему одежду. Вот только это был вечер мужского [[стриптиз]]а, поэтому мужчина (стриптизёр) предложил ему дождаться своей очереди выступать, а когда робот применил силу, аудитория аплодировала. | ||
Строка 93: | Строка 89: | ||
* «[[Race to Witch Mountain|Ведьмина гора]]»: когда биоробот Сайфон приходит в клуб, где проводится конкурс на лучший костюм инопланетянина, все дружно начали ему аплодировать — [[Монстр на карнавале|настолько реалистично выглядел его «костюм»]]. | * «[[Race to Witch Mountain|Ведьмина гора]]»: когда биоробот Сайфон приходит в клуб, где проводится конкурс на лучший костюм инопланетянина, все дружно начали ему аплодировать — [[Монстр на карнавале|настолько реалистично выглядел его «костюм»]]. | ||
* «Не упускай из вида»: кульминация сюжета происходит во время представления в гей-театре. Разгром героем Пьера Ришара декораций, в которых спрятаны [[Макгаффин|ценные документы]], тщетные попытки режиссёра выставить его за кулисы, схватка с [[Крутой гей|главным преступником]] (который прямо посреди сцены на полном серьёзе пытается протагониста убить) — весь этот ураган публика воспринимает как часть спектакля. И встречает куда более благосклонно, чем унылое изначальное представление! | * «Не упускай из вида»: кульминация сюжета происходит во время представления в гей-театре. Разгром героем Пьера Ришара декораций, в которых спрятаны [[Макгаффин|ценные документы]], тщетные попытки режиссёра выставить его за кулисы, схватка с [[Крутой гей|главным преступником]] (который прямо посреди сцены на полном серьёзе пытается протагониста убить) — весь этот ураган публика воспринимает как часть спектакля. И встречает куда более благосклонно, чем унылое изначальное представление! | ||
* Упомянуть Пьера Ришара, и забыть про в точности подходящий под ситуацию, классический «Укол зонтиком» — это просто моветон, мсье! | * Упомянуть Пьера Ришара, и забыть про в точности подходящий под ситуацию, классический «Укол зонтиком» — это просто моветон, мсье! | ||
* «Андерграунд»/«Подполье» Эмира Кустурицы — [[инверсия]]: когда Чёрный с сыном выбираются из подполья, они попадают на съёмочную площадку фильма про деятельность Чёрного на войне, воспринимают увиденное как настоящие военные действия, и Чёрный убивает актёра, играющего немецкого офицера. | * «Андерграунд»/«Подполье» Эмира Кустурицы — [[инверсия]]: когда Чёрный с сыном выбираются из подполья, они попадают на съёмочную площадку фильма про деятельность Чёрного на войне, воспринимают увиденное как настоящие военные действия, и Чёрный убивает актёра, играющего немецкого офицера. | ||
* «Солнце, сено и пара пощечин» — когда в деревню приезжает съемочная группа какой-то передачи и начинает фиксировать на камеру свадьбу, появляется Габина Тейфарова и дает Беде пощечину. Мероприятие превращается в массовую драку. Ведущая комментирует: «Убедитесь, дорогие зрители: вот так и проходит настоящая южнобогемская свадьба». | * «Солнце, сено и пара пощечин» — когда в деревню приезжает съемочная группа какой-то передачи и начинает фиксировать на камеру свадьбу, появляется Габина Тейфарова и дает Беде пощечину. Мероприятие превращается в массовую драку. Ведущая комментирует: «Убедитесь, дорогие зрители: вот так и проходит настоящая южнобогемская свадьба». | ||
* | * «Дежа вю» (1989) — киллер Джонни Поллак стреляет из снайперской винтовки в актёра, играющего в «Тоске» жертву расстрела, и уходит, пока зрители аплодируют. | ||
* | * «Очень страшное кино». | ||
* «Кровососущие уроды» — Хозяин театра Сарду и его ассистент Ральфус устраивают сумасшедшие шоу: истязают на сцене голых девиц. Зрители в восторге от спецэффектов и даже не догадываются, что пытки и убийства на сцене настоящие. | * «Кровососущие уроды» — Хозяин театра Сарду и его ассистент Ральфус устраивают сумасшедшие шоу: истязают на сцене голых девиц. Зрители в восторге от спецэффектов и даже не догадываются, что пытки и убийства на сцене настоящие. | ||
* «Меня зовут Брюс» — привыкший к съемкам в дурацких дешевых фильмах ужасов, Брюс Кэмпбелл до последнего уверен, что участвует в съемках очередного такого же фильма. Пока не начинается лютый трындец. | * «Меня зовут Брюс» — привыкший к съемкам в дурацких дешевых фильмах ужасов, Брюс Кэмпбелл до последнего уверен, что участвует в съемках очередного такого же фильма. Пока не начинается лютый трындец. | ||
Строка 109: | Строка 105: | ||
* «Бёрдмен» — главный герой во время предпоказа своей пьесы вышел на улицу покурить, дверь захлопнулась, прищемив край его халата, и он вынужден был идти по улице вокруг здания театра в одних трусах и в таком виде вошёл на сцену через зрительный зал? Конечно, это часть представления! Главный герой {{spoiler|слетел с катушек и в сцене самоубийства своего персонажа вышел на сцену не с бутафорским, а с настоящим пистолетом и на сцене выстрелил себе в голову по-настоящему ([[Неудачное самоубийство|но выжил]])?}} Конечно, это часть представления! [[Публика — сволочь|Это даже больше — это новое слово в театральном искусстве!]] | * «Бёрдмен» — главный герой во время предпоказа своей пьесы вышел на улицу покурить, дверь захлопнулась, прищемив край его халата, и он вынужден был идти по улице вокруг здания театра в одних трусах и в таком виде вошёл на сцену через зрительный зал? Конечно, это часть представления! Главный герой {{spoiler|слетел с катушек и в сцене самоубийства своего персонажа вышел на сцену не с бутафорским, а с настоящим пистолетом и на сцене выстрелил себе в голову по-настоящему ([[Неудачное самоубийство|но выжил]])?}} Конечно, это часть представления! [[Публика — сволочь|Это даже больше — это новое слово в театральном искусстве!]] | ||
* «Ограбление по Фрейду» — намеренное использование тропа. Похищение картины Уорхолла прямо на глазах у посетителей выставки грабители выдают за перформанс. И даже благодарят всех присутствующих за участие: «Это были наши общие пятнадцать минут славы!». | * «Ограбление по Фрейду» — намеренное использование тропа. Похищение картины Уорхолла прямо на глазах у посетителей выставки грабители выдают за перформанс. И даже благодарят всех присутствующих за участие: «Это были наши общие пятнадцать минут славы!». | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 124: | Строка 117: | ||
* Отечественный сериал, не помню название: герой работает клоуном в цирке. Туда же пробирается маньяк, тоже в клоунском гриме, стреляет в героя из пистолета с глушителем и тихо приказывает ему притворяться, что всё понарошку, а иначе он откроет огонь по зрителям. | * Отечественный сериал, не помню название: герой работает клоуном в цирке. Туда же пробирается маньяк, тоже в клоунском гриме, стреляет в героя из пистолета с глушителем и тихо приказывает ему притворяться, что всё понарошку, а иначе он откроет огонь по зрителям. | ||
* «Бедные люди» — в одном из эпизодов главгерою пришлось играть Пушкина в школьной постановке дочери о последней дуэли поэта. Вот только перед самым выступлением оказалось что пистолеты перепутали и ему достался заряженный пистолет, который должен был быть у Дантеса. Пришлось переводить спектакль в альтернативную историю. Благо игравший Дантеса физрук мечтал сыграть смерть поэта и от души погрыз реквизит, умирая. Зрители оценили. | * «Бедные люди» — в одном из эпизодов главгерою пришлось играть Пушкина в школьной постановке дочери о последней дуэли поэта. Вот только перед самым выступлением оказалось что пистолеты перепутали и ему достался заряженный пистолет, который должен был быть у Дантеса. Пришлось переводить спектакль в альтернативную историю. Благо игравший Дантеса физрук мечтал сыграть смерть поэта и от души погрыз реквизит, умирая. Зрители оценили. | ||
* «[[ | * «[[Creepshow|Калейдоскоп ужасов]]» — эпизод «Твиттер из цирка мёртвых»: зрители считают, что зомби на арене — это актёры, разлетающиеся во все стороны тела — бутафорские, и даже когда кто-то из зрителей гибнет, остальные уверенны — перед ними супер-убедительная постановка. | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Домовёнок Кузя]] | * «[[Домовёнок Кузя]]» — похищение Кузи [[Баба-Яга]] обставляет под сказку, и лишь в самом конце девочка Наташа понимает, что к чему. | ||
* «[[Приключения поросёнка Фунтика]] | * «[[Приключения поросёнка Фунтика]]» — ловлю Фунтика, бегство от сыщиков и поражение госпожи Беладонны зрители воспринимают как часть представления. В его конце все герои спаслись бегством, Дурилло и Фокстрот в обмороке, а зрители аплодируют сыщикам и разъярённой госпоже Беладонне. | ||
** Сюда же можно отнести и случай с Фокстротом, когда он критиковал сыщиков в разговоре по телефону (эпизод «Фунтик и старушка с усами»): размахивать саблей, сидя в гондоле [[воздушный шар|воздушного шара]] | ** Сюда же можно отнести и случай с Фокстротом, когда он критиковал сыщиков в разговоре по телефону (эпизод «Фунтик и старушка с усами»): размахивать саблей, сидя в гондоле [[воздушный шар|воздушного шара]] — довольно глупая затея. Неудивительно, что острый клинок перерубает почти все веревки, и начальник полиции вываливается вниз. Но у него, видимо, сильный ангел-хранитель — его амуниция цепляется за якорь, и Фокстрот не разбивается насмерть, а крутится во все стороны. Когда Фунтик внезапно видит это, он восклицает: «Дядюшка Мокус, смотри!», а старый фокусник или воспринимает весь мир как цирк, или решает тонко посмеяться над полицейским-[[коррупционер]]ом и говорит: «Друзья, это опасный трюк! Похлопаем ему в ладоши!». И троица бродячих актеров начинает кричать: «Браво, бис! Браво, бис!». Фокстрот отреагировал на эти овации, яростно размахивая саблей. | ||
* «Престо» (2008 г): очень голодный кролик фокусника устраивает [[Забастовка|забастовку]] прямо во время представления и всячески пакостит хозяину, пытающемуся его поймать. В результате коротенький и заезженный фокус с цилиндром превращается в эффектное и очень смешное шоу, которое публика в итоге встречает бурными овациями. | * «Престо» (2008 г): очень голодный кролик фокусника устраивает [[Забастовка|забастовку]] прямо во время представления и всячески пакостит хозяину, пытающемуся его поймать. В результате коротенький и заезженный фокус с цилиндром превращается в эффектное и очень смешное шоу, которое публика в итоге встречает бурными овациями. | ||
* «Коты не танцуют»: в финале главзлодейка, «[[Золотая шевелюра зла|белокурый ангелочек]]» Дарла Димпл, всячески пытается сорвать концерт животных-актёров. Однако в результате не только она сама [[Не рой другому яму|неоднократно получает по башке от своих же ловушек]], но ещё и [[Ай молодца, злодей!|зрители приходят в полнейший восторг от столь неповторимого и взрывного (во всех смыслах!) шоу]]. | * «Коты не танцуют»: в финале главзлодейка, «[[Золотая шевелюра зла|белокурый ангелочек]]» Дарла Димпл, всячески пытается сорвать концерт животных-актёров. Однако в результате не только она сама [[Не рой другому яму|неоднократно получает по башке от своих же ловушек]], но ещё и [[Ай молодца, злодей!|зрители приходят в полнейший восторг от столь неповторимого и взрывного (во всех смыслах!) шоу]]. | ||
* «[[Coco|Тайна Коко]] | * «[[Coco|Тайна Коко]]» — Имельда оказалась на сцене и, чтобы спастись от охранников Эрнесто де ла Круса, внезапно принялась петь (и очень хорошо), и всё превратилось в эффектное шоу, которого мертвецы ещё не видели. В итоге все были в шоке, особенно её семья, ведь музыка была в их роду под запретом — причём из-за Имельды, между прочим. | ||
* Легенды «Смертельной битвы»: Месть Скорпиона — Джонни Кейдж полфильма был уверен в том, что он на съемках, и вел себя соответственно. | * Легенды «Смертельной битвы»: Месть Скорпиона — Джонни Кейдж полфильма был уверен в том, что он на съемках, и вел себя соответственно. | ||
* «[[Том и Джерри]]»: The Cat Concerto (на минуточку, серия получила Оскар за саундтрек!). Виртуозное выступление Тома получилось как-то само собой, в попытках поймать наглого мыша, поселившегося в концертном рояле. | * «[[Том и Джерри]]»: The Cat Concerto (на минуточку, серия получила Оскар за саундтрек!). Виртуозное выступление Тома получилось как-то само собой, в попытках поймать наглого мыша, поселившегося в концертном рояле. | ||
* [[Урфин Джюс и его деревянные солдаты]] | * [[Урфин Джюс и его деревянные солдаты]] 2017 года. Когда Элли (внучка оригинальной девочки) попадает в волшебную страну, то она долгое время убеждена, что это всего длишь компьютерная игра. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 1 сезон, 7 серия. Посетитель парка развлечений принял нападение настоящего разъярённого неандертальца на аниматора, одетого в костюм саблезубого льва, за шоу и похвалил его. | ||
* «[[W.I.T.C.H.]]» — стражницы решили сразиться с Нериссой прямо во время фестиваля в честь Хэллоуина на глазах целой толпы. Толпа рукоплескала. | * «[[W.I.T.C.H.]]» — стражницы решили сразиться с Нериссой прямо во время фестиваля в честь Хэллоуина на глазах целой толпы. Толпа рукоплескала. | ||
* «[[The New Adventures of Winnie the Pooh|Новые приключения Винни-Пуха]] | * «[[The New Adventures of Winnie the Pooh|Новые приключения Винни-Пуха]]» — Кролик решил сделать Кристоферу Робину подарок ко Дню святого Валентина, устроив небольшой спектакль. Однако из-за Совы всех сдувает ветром от вентилятора, плюс Тигра устраивает «грандиозный финал», взорвав сцену. К удивлению Кролика, Кристофер Робин подумал, что они тут комедию разыграли. | ||
* «[[My Little Pony: Friendship is Magic]]»: не самый удачный музыкальный номер Меткоискателей на конкурсе талантов был воспринят публикой как юмористическое выступление. | * «[[My Little Pony: Friendship is Magic]]»: не самый удачный музыкальный номер Меткоискателей на конкурсе талантов был воспринят публикой как юмористическое выступление. | ||
* Появление валькирий в серии «Валькирии в опере» («A Fright at the Opera») из «[[The Real Ghostbusters|Настоящих охотников за привидениями]]» поначалу зрители посчитали находкой режиссера. | * Появление валькирий в серии «Валькирии в опере» («A Fright at the Opera») из «[[The Real Ghostbusters|Настоящих охотников за привидениями]]» поначалу зрители посчитали находкой режиссера. | ||
Строка 159: | Строка 147: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Slayers]] | * [[Slayers]] — скрываясь от охотников за головами, Лина, Гаури и Амелия сталкиваются с труппой бродячего театра и решают там временно осесть на дно. Однако наёмники вычисляют их местоположение и нападают на них как раз в то время, когда театр ставил спектакль про «ужасную колдунью Лину Инверс». Всё заканчивается большой дракой на сцене, причём зрители приняли монстров за костюмированных каскадёров, а магию — за спецэффекты. Ну а герои не забыли воспользоваться моментом и очистить доброе имя Лины, хотя бы в рамках спектакля. | ||
* [[Pokemon (аниме)]] | * [[Pokemon (аниме)]] — в одном из эпизодов первого сезона Команда R решает похитить покемонов водного стадиона в Церулине, проникнув на подводное представление вместо актёров, которые должны были сыграть разбойников. Начавшаяся битва между протагонистами и командой R была воспринята как часть сюжета сказки. Причем никого не смутил тот факт, что бросившиеся на помощь Эш и Брок были одеты в повседневную одежду (в то время, когда даже Джесси и Джеймс были одеты «по ситуации»), а [[воздушный шар]] Команды R традиционно улетел в тартарары. | ||
* [[Fairy Tail]] | * [[Fairy Tail]] — из-за того, что Эльза переволновалась, выступая перед большой аудиторией, спектакль мог легко сорваться. В попытках хоть как-то спасти положение, Люси и Грей решили сымпровизировать, тем самым превратив спектакль в балаган. А тут ещё и Хэппи уронил Нацу на пол с большой высоты, и тот начал бесконтрольно изрыгать огонь… В итоге Нацу, полезший его утихомирить Грей и доведённая до предела Эльза передрались, попутно разрушив здание театра. Однако публика была в восторге, ведь такой зрелищный спектакль редко где увидишь! | ||
* Detective | * Detective Conan — что в первую очередь надо говорить умирающей от отравления актрисе? Правильно, нужно похвалить её актёрское мастерство, ведь она так отлично исполнила роль умирающей от отравления девушки… | ||
* [[Code Geass]] | * [[Code Geass]] — Лелуш вальяжно развалился на троне, признался в убийстве Императора, чем испугал придворных и заставил старшую сестру Гвиневру вызвать лейб-гвардию (которую сразу же разогнал Сузаку), а кронпринц Одиссей считает, что это младшему брату повеселиться захотелось, вот и [[Что за идиот!|пытается любезничать]] с Лелушем ним в духе «Не перестанешь кривляться — не станешь императором». | ||
* [[Меланхолия Харухи Судзумии]] | * [[Меланхолия Харухи Судзумии]] — Харухи снимает любительский фильм о фантастических приключениях, события и реалии которого начинают воплощаться в реальность её неосознанной [[Изменение реальности|суперспособностью]]. В итоге она так увлекается съёмками, что {{spoiler|сама начинает верить, что всё, что было в фильме, было только в фильме и никак иначе, тем самым вновь откатывая реальность к обыденному виду.}} | ||
* [[Deadman Wonderland]] | * [[Deadman Wonderland]] — участники тюремного аттракциона «Собачьи бега» погибают по-настоящему, но тупые ([[Ужас у холодильника|или просто]] [[Публика — сволочь|шибко циничные?]]) зрители считают всё происходящее (и даже расчленёнку!) умелой постановкой. | ||
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] | * [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — во время театральной постановки «Белоснежка» Эйл и Анна выпускают клоунессу-демона. Воины в матросках стараются её остановить, а все зрители в зале думают, что это такой постмодернизм. | ||
* [[Nurarihyon no mago]] | * [[Nurarihyon no mago]] — Киецугу, баллотирующийся на должность школьного президента, в качестве предвыборного выступления решил разыграть сценку с изгнанием демонов, заставив лучшего друга Шиму нарядиться в монстра и напасть на него во время речи. И именно этот момент настоящий демон выбрал, чтобы заявиться на разборки к главному герою Рикуо, одному из членов предвыборной команды. Нехило прихреневшие от уровня «спецэффектов» избиратели в бешеном ажиотаже побежали голосовать за Киецугу. Причем сам он, бедняга, даже не понял, что успехом обязан совсем не Шиме в костюме неведомой зверушки. | ||
* [[InuYasha]] | * [[InuYasha]] — во время очередной побывки в родном XX веке Кагоме получила роль в школьном спектакле. Но ее звездный час был прерван выпрыгнувшим на сцену Инуяшей, который приревновал ее к партнеру по пьесе Ходжо-куну и вознамерился немедленно разобраться с соперником. И, конечно, перчинки разыгравшейся на сцене дуэли добавило нападение демона, пробравшегося в школу. Зрители были в восторге от размаха постановки. | ||
* [[Ranma 1/2]] | * [[Ranma 1/2]] — во время школьной постановки «Ромео и Джульетты» Ранма, Хапоссай и Куно — все в костюмах Ромео — устраивают прямо на сцене крутейшие разборки. Акане-Джульетта скрежещет зубыми, но поделать ничего не может, а вот комментатор отчаянно выкручивается перед зрителями. Которые, разумеется, верят, что это такая оригинальная трактовка. | ||
* [[Zombieland Saga]] | * [[Zombieland Saga]] — Тацуо Котара пытается возродить интерес к [[Айдору|айдолам]], создав группу из воскрешённых легендарных девушек. Вот только на момент первого представления только одна из них в сознании. Остальные — обычные зомби: орут дурным голосом, шатаются, конвульсивно дёргаются и норовят кого-нибудь укусить. С грехом пополам удалось их накрасить и прикрепить к рукам микрофоны… Но любителям death metal зашло на ура: гроул, стэйдж дайвинг и кусающиеся вокалистки! «Поразительно, они дёргают головами как будто у них на самом деле сломаны шеи!». Впрочем, девушки и дальше продолжают в том же духе. | ||
** Вторая серия топит педаль в могилы главных героинь: под часть представления удаётся замаскировать оторванную голову одной из участниц (!!!) и последовавшее за этим возмущение главной героини, что её партнёрши даже не пытаются скрыть то, что они зомби. {{spoiler|Вы когда-нибудь видели Баттл-рэп двух японских загримированных зомби под сопровождение битбокса и сямисена? Теперь видели.}} | ** Вторая серия топит педаль в могилы главных героинь: под часть представления удаётся замаскировать оторванную голову одной из участниц (!!!) и последовавшее за этим возмущение главной героини, что её партнёрши даже не пытаются скрыть то, что они зомби. {{spoiler|Вы когда-нибудь видели Баттл-рэп двух японских загримированных зомби под сопровождение битбокса и сямисена? Теперь видели.}} | ||
* Hitsugi no | * Hitsugi no Chaika — в дополнительной серии: попытка Жилетта и его товарищей задержать главгероев в театре привела к сабжу. | ||
* «Игра в любовное | * «Игра в любовное гнездышко» — свекровь главной героини (которая героиню сильно полюбила, и которой не нравилось что сводная сестра её невестки стремится прыгнуть в постель к её сыну), будучи актрисой исполняющей на съемках дорамы роль жестокой свекрови, воспользовалась возможностью и надавала пощечин её сводной сестре которая была её партнером на съёмках с гневной эскападой, мол как та посмела ухлёстывать за её сыном. В ответ на возмущение сестры гг, что нё партнерша сильно увлеклась то в ответ режиссёр только похвалил её партнера за блестящую импровизацию. | ||
* Ushiro no Shoumen Kamui- | * Ushiro no Shoumen Kamui-san — чтобы скрыть от одноклассницы [[Секс животворящий|истинный]] метод изгнания Камуи-саном злого духа, Шизука велит ей закрыть глаза. Шлепки - так это ритуальные хлопки ладонями! Странные невнятные стоны - так это молитвы такие, гортанные! | ||
* Sakigake!! | * Sakigake!! Otokojuku — локальный пример с [[Тупой полицейский|двумя полицейскими]], которые думали, что поединок на мечах это часть представления (а один из них не заметил, как у него украли пистолет, чтобы отомстить одному из участников). А до этого директор Отокодзюку Эдадзима Хейхати убедил их, что танк, пригнанный им против одного ВУЗа, является декорацией военного фильма. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * Assassin’s Creed: Brotherhood — во время постановки пьесы на тему страстей христовых актера, играющего Христа, приходится срочно снимать с креста и тащить к врачу, пока он и в самом деле не умер. | ||
* | * Assassin’s Creed: Syndicate — во время последнего представления в театре Максвелла Рота добровольцев из числа публики действительно пилят пополам и мечут в них настоящие ножи, хотя сам Рот уверяет, что все это лишь постановка и фокус. | ||
* Hitman: Blood Money — в финальном действии оперы «Тоска» Каварадосси полагает, что будет расстрелян понарошку, но погибает от настоящей пули. После визита в театр Сорок Седьмого сцена расстрела может получиться удивительно натуральной… | |||
* | * Red Dead Redemption 2 — в Сен-Дени, в театре-кабаре, выступает фокусник Бенджамин Лазарус, известный тем, что умеет ловить пули зубами. В ходе номера среди зрителей появляется «скептик», и артист предлагает «любому желающему» убедиться, что всё по-настоящему. Естественно, специально нанятый «любой желающий» с бутафорским пистолетом сидит неподалёку. Но протагонист может его опередить, и пальнуть в Лазаруса из собственного оружия. С предсказуемым результатом — хотя публика ничего не поймёт. | ||
* | * Final Fantasy VI: в оперном театре монстр-осьминог Ультрос собирается сорвать оперу «Мария и Драко», сбросив на Селес гирю, тем самым убив её и лишив главных героев шанса добраться до воздушного корабля Сетцера. Локк с друзьями бросается на помощь, однако во время драки над сценой балки не выдерживают и ломаются, и все персонажи падают на сцену. Поняв, что представление вот-вот пропадёт, Локк включается в сюжет оперы, убедив зрителей в том, что это его часть. Благо тут ещё и спохватился импрессарио, приказав оркестру играть музыку, пока на сцене герои дерутся с Ультросом. | ||
** И как только им удалось победить Ультроса, тут же появляется Сетцер и похищает Селес (чего герои и добивались). Но и на этот раз импрессарио удаётся спасти положение. | ** И как только им удалось победить Ультроса, тут же появляется Сетцер и похищает Селес (чего герои и добивались). Но и на этот раз импрессарио удаётся спасти положение. | ||
* | * Final Fantasy IX: театральная труппа «Тантал» устраивает в городе Александрии шикарную театральную постановку{{spoiler|, которая является частью плана по похищению принцессы}}. По стечению обстоятельств главный герой игры, принцесса и её телохранитель попадают на сцену прямо во время представления, и им приходится импровизировать, что получается весьма неплохо. | ||
* | * Brutal Legend: в начале игры во время концерта главный герой случайно призывает демона Ормагёдена, который сразу после своего появления нападает на отстойную рок-группу. Однако это ничуть не пугает публику, а наоборот, заставляет их визжать от радости (см. видео). | ||
* Countdown Vampires | * Countdown Vampires: танцовщицы на VIP-вечеринке внезапно загораются, а после орошения чёрной водой у них вырастают острые когти и клыки? «Какое невероятное хоррор-шоу!» — восклицает одна посетительница перед тем, как танцовщицы начнут нападать на посетителей… | ||
* [[ | * [[Morrowind]]: в Морнхолде можно поучаствовать в постановке пьесы «Ужас замка Ксир». В процессе представления на героя нападёт ассассин, которого герой убьёт. Если потом поговорить с людьми, все будут восхищаться интересным зрелищем. | ||
* [[Parasite Eve]] — паника в опере начинается не когда загораются актеры, а когда люди начинают вспыхивать в зрительном зале. | * [[Parasite Eve]] — паника в опере начинается не когда загораются актеры, а когда люди начинают вспыхивать в зрительном зале. | ||
Строка 198: | Строка 186: | ||
* Смерть Мольера. Во время спектакля «Мнимый больной» случился приступ. Все восприняли недомогание как часть постановки. | * Смерть Мольера. Во время спектакля «Мнимый больной» случился приступ. Все восприняли недомогание как часть постановки. | ||
* Нанеся смертельную рану Аврааму Линкольну в театре, во время пьесы, его убийца, актёр Джон Уилкс Бут выскочил на сцену с криком «Так погибают тираны!», и это тоже приняли за часть представления (выстрела никто не слышал, потому что Бут специально подгадал к моменту, когда публика громче всего смеялась). | * Нанеся смертельную рану Аврааму Линкольну в театре, во время пьесы, его убийца, актёр Джон Уилкс Бут выскочил на сцену с криком «Так погибают тираны!», и это тоже приняли за часть представления (выстрела никто не слышал, потому что Бут специально подгадал к моменту, когда публика громче всего смеялась). | ||
* Теракт [[Мусульмане плохие|исламистов]] на постановке мюзикла «Норд- | * Теракт [[Мусульмане плохие|исламистов]] на постановке мюзикла «Норд-ост» был поначалу принят зрителями буквально за часть представления. | ||
* Аналогично с [[w:Массовое убийство в городе Орора|массовым убийством]] на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Когда вошёл вооружённый до зубов убийца в спецназовской форме и противогазе, публика поначалу решила, что это часть сопутствующего фильму шоу. | * Аналогично с [[w:Массовое убийство в городе Орора|массовым убийством]] на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Когда вошёл вооружённый до зубов убийца в спецназовской форме и противогазе, публика поначалу решила, что это часть сопутствующего фильму шоу. | ||
* В ходе массового убийства в Эль-Пасо в | * В ходе массового убийства в Эль-Пасо в 2019 году люди в торговом центре приняли первые выстрелы за фейерверк и пошли на него посмотреть, убийце на радость. | ||
* Пожары в ночных клубах, часто уносящие много жертв, отчасти усугублены тем, что публика принимает начальную стадию пожара за часть развлекательной программы. В России по такому сценарию развивалась трагедия в клубе «Хромая лошадь». | * Пожары в ночных клубах, часто уносящие много жертв, отчасти усугублены тем, что публика принимает начальную стадию пожара за часть развлекательной программы. В России по такому сценарию развивалась трагедия в клубе «Хромая лошадь». | ||
* Гибель Брендона Ли во время съёмок фильма «[[The Crow|Ворон]]». Выстрел из неисправного бутафорского пистолета (заглушку ствола выбило пороховым взрывом прямо в грудь актёру), после которого [[Главный герой — нежить|ГГ не умирает]], оставили в оригинальном фильме. | * Гибель Брендона Ли во время съёмок фильма «[[The Crow|Ворон]]». Выстрел из неисправного бутафорского пистолета (заглушку ствола выбило пороховым взрывом прямо в грудь актёру), после которого [[Главный герой — нежить|ГГ не умирает]], оставили в оригинальном фильме. | ||
** [[С прикрученным фитильком]] разве что. Это всего лишь распространенный миф, связанный с «прóклятым фильмом». На самом деле сцену выстрела Фанбоя специально переснимали с дублером. Или вы правда думаете, что фильм с [[Снафф-видео|кадрами реального убийства]], пусть и непреднамеренного, разрешили бы прокатывать в кинотеатрах? Помнится, у создателей «Подопытной свинки» и «Ада каннибалов» были в свое время серьезные проблемы с законом, а «Ворон» и так с трудом увидел свет после смерти Брэндона. | ** [[С прикрученным фитильком]] разве что. Это всего лишь распространенный миф, связанный с «прóклятым фильмом». На самом деле сцену выстрела Фанбоя специально переснимали с дублером. Или вы правда думаете, что фильм с [[Снафф-видео|кадрами реального убийства]], пусть и непреднамеренного, разрешили бы прокатывать в кинотеатрах? Помнится, у создателей «Подопытной свинки» и «Ада каннибалов» были в свое время серьезные проблемы с законом, а «Ворон» и так с трудом увидел свет после смерти Брэндона. | ||
*** Такие вещи никогда не пойдут в метраж реального фильма просто потому, что это прямое финансовое поощрение ЧП. Документальные «последние секунды жизни звезды», разумеется, привлекут множество зрителей в прокате. Другое дело — вертолёт разбить об помидор-убийцу, он дорогой, но не живой. [[а что, пусть будет!|Такое грех не оставить]]. По этой же причине [[самодостаточный журналист|хулиган, продающий съёмки своих художеств какому-либо телеканалу]], получит куда суровее, чем простой хулиган. | *** Такие вещи никогда не пойдут в метраж реального фильма просто потому, что это прямое финансовое поощрение ЧП. Документальные «последние секунды жизни звезды», разумеется, привлекут множество зрителей в прокате. Другое дело — вертолёт разбить об помидор-убийцу, он дорогой, но не живой. [[а что, пусть будет!|Такое грех не оставить]]. По этой же причине [[самодостаточный журналист|хулиган, продающий съёмки своих художеств какому-либо телеканалу]], получит куда суровее, чем простой хулиган. | ||
* Аналогично и фокусник Чун Лин Су (У. Робинсон) погиб 23 марта | * Аналогично и фокусник Чун Лин Су (У. Робинсон) погиб 23 марта 1918 года, исполняя номер с ловлей пули зубами. Артист на сцене упал замертво, занавес закрыли, а публика подумала, что именно так и задумано. Зрители не поверили в гибель артиста. | ||
** В принципе, не он первый, не он последний. Вариантов исполнения с разной степенью опасности достаточно. Обычно перед исполнением трюка артист предупреждает о его опасности и о погибших предшественниках. | ** В принципе, не он первый, не он последний. Вариантов исполнения с разной степенью опасности достаточно. Обычно перед исполнением трюка артист предупреждает о его опасности и о погибших предшественниках. | ||
* Британский комик Томас Купер умер в прямом эфире шоу «Live from Her Majesty’s». Прямо в разгар шоу Купер неожиданно присел на сцену, а затем упал и потерял сознание. Зрители думавшие, что это часть шоу, громко расхохотались. Шоу прервали на рекламную паузу, Купера вынесли и сдали врачам «Скорой помощи». В больнице комик скончался. | * Британский комик Томас Купер умер в прямом эфире шоу «Live from Her Majesty’s». Прямо в разгар шоу Купер неожиданно присел на сцену, а затем упал и потерял сознание. Зрители думавшие, что это часть шоу, громко расхохотались. Шоу прервали на рекламную паузу, Купера вынесли и сдали врачам «Скорой помощи». В больнице комик скончался. | ||
Строка 215: | Строка 203: | ||
* Бастер Китон, приглашённый на вручение почётного Оскара, остался (весьма справедливо!) недоволен документальным фильмом, который решили перед вручением показать, выскочил на сцену и начал кричать о лживости желтушников-создателей. А затем упал без чувств. Публика рукоплескала одному из лучших комиков немого кино, думая, что это очередной гэг. А это был не гэг, это был сердечный приступ. | * Бастер Китон, приглашённый на вручение почётного Оскара, остался (весьма справедливо!) недоволен документальным фильмом, который решили перед вручением показать, выскочил на сцену и начал кричать о лживости желтушников-создателей. А затем упал без чувств. Публика рукоплескала одному из лучших комиков немого кино, думая, что это очередной гэг. А это был не гэг, это был сердечный приступ. | ||
* [[С прикрученным фитильком|С фитильком]]: пример того, как шоу становится своеобразным [[оммаж]]ем. Все помнят, как в фильме герои выносят из музея ценную картину в рабочих спецовках, заявляя охране с покерфейсом: «Что делаем, что делаем… Крадём!», и их спокойно пропускают? Был случай, когда некий сотрудник органов в порядке личного следственного эксперимента сделал то же самое IRL. Что характерно, при дальнейшем разбирательстве выяснилось, что причиной халатности соответствующих музейных работников была именно что ассоциация с кинокартиной! По сюжету фильма, подавлению недоверия служила абсурдность признания (при убедительной отмазке и соответствующем маскараде), в случае из жизни — ''двойная'' абсурдность прямой отсылки к фильму… | * [[С прикрученным фитильком|С фитильком]]: пример того, как шоу становится своеобразным [[оммаж]]ем. Все помнят, как в фильме герои выносят из музея ценную картину в рабочих спецовках, заявляя охране с покерфейсом: «Что делаем, что делаем… Крадём!», и их спокойно пропускают? Был случай, когда некий сотрудник органов в порядке личного следственного эксперимента сделал то же самое IRL. Что характерно, при дальнейшем разбирательстве выяснилось, что причиной халатности соответствующих музейных работников была именно что ассоциация с кинокартиной! По сюжету фильма, подавлению недоверия служила абсурдность признания (при убедительной отмазке и соответствующем маскараде), в случае из жизни — ''двойная'' абсурдность прямой отсылки к фильму… | ||
** А в | ** А в 2019 году некий любитель искусства уже всерьёз проделал эту сцену в Третьяковке и спокойно вынес пейзаж Архипа Куинджи. Никто и не подумал, что человек, спокойно несущий картину, — не сотрудник. | ||
** После премьеры «[[Джентльмены удачи|Джентльменов удачи]]» известно как минимум три случая успешных групповых побегов из производственной зоны колонии — и что характерно, два из них именно в цементовозе и тоже в Средней Азии! | ** После премьеры «[[Джентльмены удачи|Джентльменов удачи]]» известно как минимум три случая успешных групповых побегов из производственной зоны колонии — и что характерно, два из них именно в цементовозе и тоже в Средней Азии! | ||
* Показ мод бренда | * Показ мод бренда Victoria's Secret в 2002 году ознаменовался скандалом: во время дефиле Жизель Бюндхен на подиум забрались активисты PETA с оскорбительными плакатами в адрес модели (ранее девушка снялась в рекламной кампании одежды из натурального меха). Видео этого происшествия утекло в интернет, и многие зрители в первый раз решили, что всё так и было задумано. Немалую роль в этом сыграла [[Морда кирпичом|невозмутимость]] самой Жизель, проигнорировавшей «досадные недоразумения» у неё на пути. | ||
* Артисты, выступающие с животными. Не только дрессировщики, но и иллюзионисты, а также некоторые представители других жанров. Если животное повело себя по-своему, то время от времени (или даже часто) это воспринимают как часть представления. Если самовольничание животных не представляет опасности, то артист вполне может это обыграть. Примеров очень много. | * Артисты, выступающие с животными. Не только дрессировщики, но и иллюзионисты, а также некоторые представители других жанров. Если животное повело себя по-своему, то время от времени (или даже часто) это воспринимают как часть представления. Если самовольничание животных не представляет опасности, то артист вполне может это обыграть. Примеров очень много. | ||
* Случай с Д.Копперфилдом, когда он порезался ножницами, исполняя свои вариации на тему | * Случай с Д.Копперфилдом, когда он порезался ножницами, исполняя свои вариации на тему "классического" трюка с веревкой и ножницами. Зрители поначалу подумали, что кровь бутафорская. В прочем, даже в "напугательных" фокусах он старается обойтись без вида крови (чтобы не повышать возрастной рейтинг - ?) | ||
* В одном из интервью Кит Харингтон (Джон Сноу) рассказывал о пожаре, который как-то раз случился на съёмочной площадке «Игры Престолов». «Я понял, что что-то не так, только когда увидел, как [[всё бросил и побежал|мимо бежит]] Бран». | * В одном из интервью Кит Харингтон (Джон Сноу) рассказывал о пожаре, который как-то раз случился на съёмочной площадке «Игры Престолов». «Я понял, что что-то не так, только когда увидел, как [[всё бросил и побежал|мимо бежит]] Бран». | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Phrases}} | {{Nav/Phrases}} | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |