Редактирование: Эффект штурмовика

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:


От [[заявленная способность|заявленной способности]] эффект штурмовика отличается тем, что пока на экране нет главных героев, штурмовики могут демонстрировать впечатляющие боевые качества: крошить [[краснорубашечники|рядовых краснорубашечников]] на винегрет, вынуждать [[жертвенный лев|жертвенного льва]] совершать [[героическое самопожертвование]] в попытке хотя бы немного их задержать, словом, всячески подтверждать свой статус элитных бойцов. В бестолковое [[пушечное мясо]] они превращаются ''исключительно'' при столкновении с героем, облачённым в [[Сюжетная броня|сюжетную броню]]. В тех же «Звёздных войнах» штурмовики образцово-показательно раскатывают повстанцев с минимальными потерями в каждом открытом боестолкновении<ref>В «Мести ситхов» штурмовики вырезают Храм Джедаев, в «Новой надежде» зачищают корабль Леи, в «Империи» разносят повстанческую базу, да и в «Возвращении джедая» пасуют только перед неожиданной боеспособностью мишек-туземцев, которых до этого просто игнорировали.</ref>, и в полной безопасности от них остаются только собственно Скайуокер, Органа и Соло.
От [[заявленная способность|заявленной способности]] эффект штурмовика отличается тем, что пока на экране нет главных героев, штурмовики могут демонстрировать впечатляющие боевые качества: крошить [[краснорубашечники|рядовых краснорубашечников]] на винегрет, вынуждать [[жертвенный лев|жертвенного льва]] совершать [[героическое самопожертвование]] в попытке хотя бы немного их задержать, словом, всячески подтверждать свой статус элитных бойцов. В бестолковое [[пушечное мясо]] они превращаются ''исключительно'' при столкновении с героем, облачённым в [[Сюжетная броня|сюжетную броню]]. В тех же «Звёздных войнах» штурмовики образцово-показательно раскатывают повстанцев с минимальными потерями в каждом открытом боестолкновении<ref>В «Мести ситхов» штурмовики вырезают Храм Джедаев, в «Новой надежде» зачищают корабль Леи, в «Империи» разносят повстанческую базу, да и в «Возвращении джедая» пасуют только перед неожиданной боеспособностью мишек-туземцев, которых до этого просто игнорировали.</ref>, и в полной безопасности от них остаются только собственно Скайуокер, Органа и Соло.
Однако, остроумному зрителю следует помнить, что троп этот используется не просто так и чаще всего не от глупости авторов, а как наглядный показатель крутости героев. То есть, если герой минуту назад завалил десяток краснорубашечников, а сейчас не может завалить худосочного парнишку, то это значит, что герой круче обычного гражданина, но парнишка ему, по крайней мере, не уступает.


== Проявления тропа ==
== Проявления тропа ==
'''Правило атаки по одному''' — даже если врагов несколько, они обязательно будут биться с героем один на один и непременно будут побеждены.
'''Правило атаки по одному''' — даже если врагов несколько, они обязательно будут биться с героем один на один и непременно будут побеждены.
* Обоснуй (нередко видимый или оговариваемый в самом произведении): каждый отдельный враг — всё-таки личность, и все видят/знают, что герой сильнее каждого из них, поэтому каждый боится нападать первым, и бросаются по очереди в порядке смелости и самоуверенности.
* Обоснуй (нередко видимый или оговариваемый в самом произведении): каждый отдельный враг — всё-таки личность, и все видят/знают, что герой сильнее каждого из них, поэтому каждый боится нападать первым, и бросаются по очереди в порядке смелости и самоуверенности.
* В «Хрониках Амбера» попытка Корвина штурмовать Амбер в какой-то момент требует подняться в замок врага по лестнице над пропастью, на каждой ступеньке которой стоит один солдат противника (многих из них убивает его брат Блейз), и от лица Корвина показана минутка реалистичности: как сначала потихоньку убывает количество собственных солдат перед ним на лестнице (Корвин поднимается далеко не первым), затем ему самому приходиться встретить врагов один-на-один, но уж больно много ступенек и много солдат противника… в итоге Корвин также отправляется в пропасть (спасибо, что живой остался). Штурм замка в итоге провалился полностью. Хотя сильно позже его повторили, уже успешно.
* В «Хрониках Амбера» попытка Корвина штурмовать Амбер в какой-то момент требует подняться в замок врага по лестнице над пропастью, на каждой ступеньке которой стоит один солдат противника (многих из них убивает его брат Блейз), и от лица Корвина показана минутка реалистичности: как сначала потихоньку убывает количество собственных солдат перед ним на лестнице (Корвин поднимается далеко не первым), затем ему самому приходиться встретить врагов один-на-один, но уж больно много ступенек и много солдат противника … в итоге Корвин также отправляется в пропасть (спасибо, что живой остался). Штурм замка в итоге провалился полностью. Хотя сильно позже его повторили, уже успешно.


'''[[Бросить в сторону вместо того, чтобы убить]]''' — в разы превосходящий по силе и габаритам противник, который героя мог разломить пополам, сожрать, заразить, поломать, расчленить, и прч. вместо этого кидает во все стороны и/или аккуратно толкает. Герой же атакует его как обычно, вместо того что бы напрячь все свои силы и попытаться того хоть раз кинуть. При этом противник по сюжету не поддаётся и действительно хочет убить героя.
'''[[Бросить в сторону вместо того, чтобы убить]]''' — в разы превосходящий по силе и габаритам противник, который героя мог разломить пополам аки веник, сожрать, заразить, поломать, расчленить, и прч. вместо этого кидает во все стороны и/или аккуратно толкает. Герой же атакует его как обычно, вместо того что бы напрячь все свои силы и попытаться того хоть раз кинуть. При этом противник по сюжету не поддаётся и действительно хочет убить героя.


'''[[Закон сохранения ниндзюцу]]''' — часто [[ниндзя]] показаны как неуязвимые воины, способные в одиночку сдерживать толпы врагов. Таким образом, если главный герой ниндзя, он может в одиночку победить [[красные рубашки|множество предположительно более слабых ниндзя]], нападающих группами, и испытывать проблемы с ниндзя-одиночками. Таким образом, доказано, что количество воинского мастерства сохраняется в подразделении, состоящем из ниндзя, и чем их меньше, тем лучше они дерутся.
'''[[Закон сохранения ниндзюцу]]''' — часто [[ниндзя]] показаны как неуязвимые воины, способные в одиночку сдерживать толпы врагов. Таким образом, если главный герой ниндзя, он может в одиночку победить [[красные рубашки|множество предположительно более слабых ниндзя]], нападающих группами, и испытывать проблемы с ниндзя-одиночками. Таким образом, доказано, что количество воинского мастерства сохраняется в подразделении, состоящем из ниндзя, и чем их меньше, тем лучше они дерутся.


Также надо учесть, что противник почти никогда не стреляет на упреждение: он стреляет не в ''точку, где на момент подлета поражающего элемента будет герой'', а по ''самому герою''. Из-за этого все пули летят куда-то за спиной героя. Особенно если тот быстро и хаотично двигается. Ярче всего это проявляется, когда противник использует сравнительно медленно летящие гранаты… Простите. В кинобоевиках противник никогда не использует дробовики, гранаты и прочее оружие, которое кроет большую область: ведь иначе героя убьют!
Также надо учесть, что противник почти никогда не стреляет на упреждение: он стреляет не в ''точку, где на момент подлета поражающего элемента будет герой'', а по ''самому герою''. Из-за этого все пули летят куда-о за спиной героя. Особенно если тот быстро и хаотично двигается. Ярче всего это проявляется, когда противник использует сравнительно медленно летящие гранаты… Простите. В кинобоевиках противник никогда не использует дробовики, гранаты и прочее оружее, которое кроет большую область: ведь иначе героя убьют!


== Примеры ==
== Примеры ==
[[Файл:Stormtrooper vs redshirt.jpg|thumb|right|Штурмовик против краснорубашечника.<ref>Причины смерти Краснорубашечника в разных версиях анекдота указываются по-разному. В наиболее распространенной версии причина смерти не указывается. В одной версии он помер от сердечного приступа или испуга. В другой, [https://www.youtube.com/watch?v=wFQ9uO4GxkQ учитывая, что ударами ближнего боя штурмовики все-же могут попасть], можно предположить что штурмовик забил краснорубашечника в рукопашную.</ref>]]
[[Файл:Stormtrooper_vs_redshirt.jpg|thumb|right|Штурмовик против краснорубашечника.<ref>Причины смерти Краснорубашечника в разных версиях анекдота указываются по-разному. В наиболее распространенной версии причина смерти не указывается. В одной версии он помер от сердечного приступа или испуга. В другой, [https://www.youtube.com/watch?v=wFQ9uO4GxkQ учитывая, что ударами ближнего боя штурмовики все-же могут попасть], можно предположить что штурмовик забил краснорубашечника в рукопашную.</ref>]]


=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* {{Q|pre=1|— Почему имперские штурмовики [[не знает сеттинга|размножаются клонированием]]?
* {{Q|— Почему имперские штурмовики размножаются клонированием?<br>— Потому что они [[Опошленная ситуация|не попадают]]!}}
— Потому что они [[Опошленная ситуация|не попадают]]!}}
* [[Кроссовер|Имперский штурмовик стрелял по]] [[Star Trek|краснорубашечнику]]; штурмовик не попал, но [[Красные рубашки|краснорубашечник]] всё равно погиб.
* [[Кроссовер|Имперский штурмовик стрелял по]] [[Star Trek|краснорубашечнику]]; штурмовик не попал, но [[Красные рубашки|краснорубашечник]] всё равно погиб.
** Каждый раз, когда кто-то шутит про меткость имперских штурмовиков, себе в голову стреляет имперский штурмовик. Один и тот же.
** Каждый раз, когда кто-то шутит про меткость имперских штурмовиков, себе в голову стреляет имперский штурмовик. Один и тот же.
Строка 34: Строка 31:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Александр Рудазов]], «[[Властелин (А. Рудазов)]]» — стёбная [[реконструкция]]:
* «Властелин» — прихвостни Бельзедора прекрасно натренированы промахиваться…
{{q|pre=1|Дальше герои бежали по мосту. Быстро бежали. В цитадели уже подняли тревогу, на башни высыпали лучники — четверых человек и [[не робот и не меха|сервапора]] поливали настоящим градом стрел. Однако ни одна стрела — ни единая! — не попала в цель. Все падали где-то рядом — хотя герои представляли удивительно лёгкую мишень.
— Почему они все мажут? — озадаченно спросил [[Тёмный Властелин|Бельзедор]].
— Великолепно, правда? — улыбнулся управляющий. — Наши прихвостни блестяще натренированы!
— Но они же ни разу не попали! — возмутился Бельзедор.
— Именно. Они блестяще натренированы промахиваться.
— Подождите-ка, господин управляющий. Я правильно понял — наших прихвостней тренируют… промахиваться?
— Конечно. Что это будет за герой, если его просто подстрелят из лука? Но обратите внимание, как великолепно они промахиваются! Какая ювелирная точность! [[правило драмы|Стрелы едва-едва только не касаются кожи!]] Обратите внимание, как этот волшебник нелепо мечется, — нужно немалое мастерство, чтобы ухитриться ни разу его не задеть.
— А попасть они могут? Если вдруг понадобится?
— О, само собой, — отмахнулся управляющий. — Если понадобится, любой из наших лучников за сотню шагов попадет в мышиный глаз. Но этого нам обычно не требуется.|}}


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 62: Строка 50:
** В ранних фильмах цикла — [[субверсия]]: троп тоже работал, но Мэрджелату всё-таки пару раз был ранен. Как водится, [[Пуля попадает в плечо|в плечо]], и [[безобидная рана|через некоторое время на нём всё заживало как на собаке]].
** В ранних фильмах цикла — [[субверсия]]: троп тоже работал, но Мэрджелату всё-таки пару раз был ранен. Как водится, [[Пуля попадает в плечо|в плечо]], и [[безобидная рана|через некоторое время на нём всё заживало как на собаке]].
* Фильм с Арнольдом Шварценеггером «Raw Deal». Персонаж Арнольда приближается к базе злодеев в открытой машине. Часовой на вышке начинает обстреливать машину из автомата (штурмовой винтовки), но не попадает. Персонаж Арнольда, одной рукой держась за руль, другой рукой на полной скорости выпускает очередь из пистолета-пулемёта… и часовой убит.
* Фильм с Арнольдом Шварценеггером «Raw Deal». Персонаж Арнольда приближается к базе злодеев в открытой машине. Часовой на вышке начинает обстреливать машину из автомата (штурмовой винтовки), но не попадает. Персонаж Арнольда, одной рукой держась за руль, другой рукой на полной скорости выпускает очередь из пистолета-пулемёта… и часовой убит.
* «[[Пираты Карибского моря]]» — в начале первой части никто из солдат не может попасть в капитана Джека Воробья. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он в это время активно двигался. Да и сам огнестрел той эпохи '''в принципе''' особой точностью не отличался.
* «[[Пираты Карибского моря]]» — в начале первой части никто из солдат не может попасть в Джека Воробья. Хотя справедливости ради стоит отметить, что он в это время активно двигался. Да и сам огнестрел той эпохи '''в принципе''' особой точностью не отличался.
** Это очень мягко сказано. Скорее тот факт, что солдаты попадали довольно близко к Джеку (из-за чего тому приходилось подпрыгивать и уклоняться) — это уже очень хорошо. В реальности на расстоянии более чем в 15-20 метров из мушкетов тех времен прицельная стрельба была невозможна.
** Это очень мягко сказано. Скорее тот факт, что солдаты попадали довольно близко к Джеку (из-за чего тому приходилось подпрыгивать и уклоняться) — это уже очень хорошо. В реальности на расстоянии более чем в 15-20 метров из мушкетов тех времен прицельная стрельба была невозможна.
* Ф. О. Р. С. 3.0 — похоже отсылка на кодификатор. Агенты, пришедшие задерживать по настоящему обладающих Силой фанатов Звёздных Войн, никак не могут попасть в двух окружённых человек из парализующих бластеров. [[Педаль в пол|Бонусные очки:]] первый заряд вылетает под углом почти в 45° от «дула». [[С прикрученным фитильком|Фитилёк]] за то, что часть последующих выстрелов отбиваются световыми мечами, да и подавляющий огонь агенты реализовали довольно неплохо и если бы не натуральное чудо, то задачу свою выполнили.
* Ф. О. Р. С. 3.0 — похоже отсылка на кодификатор. Агенты, пришедшие задерживать по настоящему обладающих Силой фанатов Звёздных Войн, никак не могут попасть в двух окружённых человек из парализующих бластеров. [[Педаль в пол|Бонусные очки:]] первый заряд вылетает под углом почти в 45° от «дула». [[С прикрученным фитильком|Фитилёк]] за то, что часть последующих выстрелов отбиваются световыми мечами, да и подавляющий огонь агенты реализовали довольно неплохо и если бы не натуральное чудо, то задачу свою выполнили.
Строка 93: Строка 81:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* Обыгрывается в «[[Гриффины|Гриффинах]]», где Питер идёт в тир. Там показан имперский штурмовик, пытающийся расстрелять картонную вырезку Люка Скайуокера из бластера и неспособного попасть даже по его картинке. В пародии на «Звёздные войны», Хан (Питер) и Чуи (Брайан) целых две минуты пытаются погрузить диван в «Тысячелетний сокол», пока их пытаются расстрелять штурмовики Звезды смерти. Естественно, что никто не попадает.
* Обыгрывается в «[[Гриффины|Гриффинах]]», где Питер идёт в тир. Там показан имперский штурмовик, пытающийся расстрелять картонную вырезку Люка Скайуокера из бластера и неспособного попасть даже по его картинке. В пародии на «Звёздные войны», Хан (Питер) и Чуи (Брайан) целых две минуты пытаются погрузить диван в «Тысячелетний сокол», пока их пытаются расстрелять штурмовики Звезды смерти. Естественно, что никто не попадает.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999) — с [[обоснуй|обоснуем]]: искусственно выведенные громилы-«идефиксы», имеющие интеллект трёхлетнего ребёнка, палят [[из пушки по воробьям|по героине из различных видов гранатомётов]] (и за то время, пока ракеты летят, [[суперсолдат|героиня]] при помощи своей [[Боевая гимнастика|боевой гимнастики]] с лёгкостью успевает уйти из зоны поражения).
* «[[Cybersix]]» — с [[обоснуй|обоснуем]]: искусственно выведенные громилы-«идефиксы», имеющие интеллект трёхлетнего ребёнка, палят [[из пушки по воробьям|по героине из различных видов гранатомётов]] (и за то время, пока ракеты летят, [[суперсолдат|героиня]] при помощи своей [[Боевая гимнастика|боевой гимнастики]] с лёгкостью успевает уйти из зоны поражения).
* «Вольтрон: Легендарный защитник» — Часовые боевые роботы андроиды Империи Галрра мажут по героям в упор.
* «Вольтрон: Легендарный защитник» — Часовые боевые роботы андроиды Империи Галрра мажут по героям в упор.
* «[[Крайний космос]]» — роботы ХЬЮ
* «[[Крайний космос]]» — роботы ХЬЮ
Строка 125: Строка 113:
* [[Darkest Dungeon]]: целевая инверсия — синдромом штурмовика периодически страдают не столько злодеи, сколько один из героев, Прокажённый. Самоотверженный [[поэт и воин]] запросто<ref>По крайней мере, не будучи забафанным до упора или не нацепив тринкеты на меткость.</ref> способен не попасть своим [[Офигенно большой меч|мечищем]] по врагу [[Капитан Очевидность|в упор]] в критической ситуации, доставив игроку тонны попопоболи.
* [[Darkest Dungeon]]: целевая инверсия — синдромом штурмовика периодически страдают не столько злодеи, сколько один из героев, Прокажённый. Самоотверженный [[поэт и воин]] запросто<ref>По крайней мере, не будучи забафанным до упора или не нацепив тринкеты на меткость.</ref> способен не попасть своим [[Офигенно большой меч|мечищем]] по врагу [[Капитан Очевидность|в упор]] в критической ситуации, доставив игроку тонны попопоболи.
* [[Arcanum]]: головорезы если и вооружены огнестрелом, то чаще всего категории «хлам с помойки» с точностью «куда-то туда». Средненький огнестрел вполне можно купить/получить за квесты. Ну а шедевры [[Жестянщик|можно сделать исключительно своими руками]]. В итоге — средняя перестрелка превращается в сабж.
* [[Arcanum]]: головорезы если и вооружены огнестрелом, то чаще всего категории «хлам с помойки» с точностью «куда-то туда». Средненький огнестрел вполне можно купить/получить за квесты. Ну а шедевры [[Жестянщик|можно сделать исключительно своими руками]]. В итоге — средняя перестрелка превращается в сабж.
* [[X-COM|XCOM: Enemy Unknown]] — Педаль в земную кору. Промахнуться, стреляя в двухметровый шкаф? Вплотную? Из дробовика? С заявленной вероятностью попадания в 99 %? «[[Геймплей от X-COM|It’s X-com, baby!]]»
* [[XCOM: Enemy Unknown]] — Педаль в земную кору. Промахнуться, стреляя в двухметровый шкаф? Вплотную? Из дробовика? С заявленной вероятностью попадания в 95 %? «[[Геймплей от X-COM|It’s X-com, baby!]]»
* В [[Warframe]] это играется обоснованно. Вот ты попробуй попади по непонятной металлической штуке, прыгнувшей на 10 метров вверх, пробежавшей по стене и потом облившей всех кислотой из живого оружия. Но если стоять на месте, попадают почти всегда.
* В [[Warframe]] это играется обоснованно. Вот ты попробуй попади по непонятной металлической штуке, прыгнувшей на 10 метров вверх, пробежавшей по стене и потом облившей всех кислотой из живого оружия. Но если стоять на месте, попадают почти всегда.
** Более того, точность накручивалась с уровнем мобов, и в один момент это решили убрать потому что она стала [[Всё пошло слишком так|невозможно идеальной]].
** Более того, точность накручивалась с уровнем мобов, и в один момент это решили убрать потому что она стала [[Всё пошло слишком так|невозможно идеальной]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!