Редактирование: Юрий Нестеренко
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* [[Герой-прагматик]], [[умник]], [[Резонёр|резонер]] (ну и [[асексуал]] и [[полный абстинент]], конечно же) — типичный протагонист Нестеренко. Понятно, что при этом он обычно [[антигерой]], а то и [[изгой]]. А если он к тому же не мужского пола, то это еще и [[бой-девка]] или [[бой-баба]]. Не исключено также, что у него/нее было [[Тяжелое детство|трудное детство]]. | * [[Герой-прагматик]], [[умник]], [[Резонёр|резонер]] (ну и [[асексуал]] и [[полный абстинент]], конечно же) — типичный протагонист Нестеренко. Понятно, что при этом он обычно [[антигерой]], а то и [[изгой]]. А если он к тому же не мужского пола, то это еще и [[бой-девка]] или [[бой-баба]]. Не исключено также, что у него/нее было [[Тяжелое детство|трудное детство]]. | ||
* [[Боди-хоррор]], [[пыточный хоррор]], [[чернуха]], [[участь хуже смерти]] — постоянно, особенно, собственно, в хорроре и произведениях о войне (см. следующий пункт). | * [[Боди-хоррор]], [[пыточный хоррор]], [[чернуха]], [[участь хуже смерти]] — постоянно, особенно, собственно, в хорроре и произведениях о войне (см. следующий пункт). | ||
* [[Война — это кошмар]]. Любая — средневековая, современная или футуристическая | * [[Война — это кошмар]]. Любая — средневековая, современная или футуристическая. | ||
* [[Натурализм]] в описании всех человеческих мерзостей. | * [[Натурализм]] в описании всех человеческих мерзостей. | ||
* [[Несчастливый конец]] — называет себя «специалистом по unhappy end’у». Рассказы и повести — почти все, у романов чаще [[плохой хороший конец]]. Нередко сочетается с [[Конец-переворот|концом-переворотом]]. | * [[Несчастливый конец]] — называет себя «специалистом по unhappy end’у». Рассказы и повести — почти все, у романов чаще [[плохой хороший конец]]. Нередко сочетается с [[Конец-переворот|концом-переворотом]]. | ||
* [[В общем, все умерли]] и [[Убей их всех]], особенно в варианте [[Убить всех человеков]] (при этом нечеловеческие персонажи могут выжить). | * [[В общем, все умерли]] и [[Убей их всех]], особенно в варианте [[Убить всех человеков]] (при этом нечеловеческие персонажи могут выжить). | ||
* [[Гулаги и рабы]] вместе с [[Чекистско-бандитский мордор|чекистско-бандитский Мордор]] — является автором множества антисоветских и русофобских<ref>Хотя автор действительно причисляет себя и к антисоветчикам, и к русофобам, следует понимать, что это | * [[Гулаги и рабы]] вместе с [[Чекистско-бандитский мордор|чекистско-бандитский Мордор]] — является автором множества антисоветских и русофобских<ref>Хотя автор действительно причисляет себя и к антисоветчикам, и к русофобам, следует понимать, что это безусловно одно и то же.</ref> стихов, самым, пожалуй, известным из которых является «[http://yun.complife.info/verses/nostalgi.htm Держава]». Этот стих можно было бы толковать и в отрыве от политики, как будто он про вред всякой ностальгии, которая заставляет людей забывать самое важное. Но автор сам указал в примечании, что стихотворение написано именно как антисоветское. | ||
** Можно толковать иначе: речь о том, что тщательным подбором фактов легко ввести человека в заблуждение. | ** Можно толковать иначе: речь о том, что тщательным подбором фактов легко ввести человека в заблуждение. | ||
** Другой вариант трактовки — «[[светлое советское прошлое]]» было при любом режиме, и даже чем тоталитарнее сам режим, тем больше склонность его идеализировать, потому что меньше критики и неоднозначностей было. | ** Другой вариант трактовки — «[[светлое советское прошлое]]» было при любом режиме, и даже чем тоталитарнее сам режим, тем больше склонность его идеализировать, потому что меньше критики и неоднозначностей было. | ||
** [[Басня понята неправильно]] — судя по примечанию самого Нестеренко, некоторые трактуют стихотворение «Держава» как прославление нацизма. Ну и да, оно нравится [[Красно-коричневая сволочь|красно-коричневым]], на что автор явно не рассчитывал. | ** [[Басня понята неправильно]] — судя по примечанию самого Нестеренко, некоторые трактуют стихотворение «Держава» как прославление нацизма. Ну и да, оно нравится [[Красно-коричневая сволочь|красно-коричневым]], на что автор явно не рассчитывал. | ||
В прозе данная тема заметнее всего выражена в романах «[[Чёрная топь]]» и «[[Комбинат (роман)|Комбинат]]». | |||
* [[Навозные века]] — почти все произведения со средневековым сеттингом. Разве что «Время меча» тянет на [[Нет мира под оливами|более мягкий вариант]]. | * [[Навозные века]] — почти все произведения со средневековым сеттингом. Разве что «Время меча» тянет на [[Нет мира под оливами|более мягкий вариант]]. | ||
* [[Наука — это круто]] вместе с [[Наука — хорошо, а религия — плохо]] — собственно идеология Нестеренко состоит в том, что разум — это высшая ценность, и все, что ему служит, наука и прогресс — благо, а все, что ему мешает, все эти ваши любовные и прочие чувства, религиозные и политические предрассудки, этика и прочее человеческое, хоть сколько-нибудь человеческое — зло, и люди именно потому плохие (через что в итоге страдают они сами и все, кто попадется им под руку), что не желают быть разумными и руководствоваться только разумом и ничем иным. Единственный выход Нестеренко видит в трангсгуманизме с переходом на [[Пост-человек|постчеловеческий]] уровень («Дневник мальчика», «Крылья»). | * [[Наука — это круто]] вместе с [[Наука — хорошо, а религия — плохо]] — собственно идеология Нестеренко состоит в том, что разум — это высшая ценность, и все, что ему служит, наука и прогресс — благо, а все, что ему мешает, все эти ваши любовные и прочие чувства, религиозные и политические предрассудки, этика и прочее человеческое, хоть сколько-нибудь человеческое — зло, и люди именно потому плохие (через что в итоге страдают они сами и все, кто попадется им под руку), что не желают быть разумными и руководствоваться только разумом и ничем иным. Единственный выход Нестеренко видит в трангсгуманизме с переходом на [[Пост-человек|постчеловеческий]] уровень («Дневник мальчика», «Крылья»). |