Редактирование: Язык роботов
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Примеры и антипримеры == | == Примеры и антипримеры == | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Слово «робот» впервые появилось в пьесе Карела и Йозефа Чапеков «R. U. R.». Все роботы в ней — скорее биоандроиды. Речь у них — как у людей. | * Слово «робот» впервые появилось в пьесе Карела и Йозефа Чапеков «R. U. R.». Все роботы в ней — скорее биоандроиды. Речь у них — как у людей. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
В принципе, если автор не описывает на манеру разговора роботов в книге, то читатель волен сам представлять как роботы говорят — монотонно и без эмоций, либо как драматические актеры. | В принципе, если автор не описывает на манеру разговора роботов в книге, то читатель волен сам представлять как роботы говорят — монотонно и без эмоций, либо как драматические актеры. | ||
Строка 98: | Строка 100: | ||
* «[[Chobits]]» — персокомы говорят стилистически грамотно, но безэмоционально, как идеально вышколенные слуги (в переводе/озвучке ньюансы теряются). Только несколько человек встроили в них специальные программы симуляции эмоций. В аниме ситуация кардинально меняется в конце по вине Чии. | * «[[Chobits]]» — персокомы говорят стилистически грамотно, но безэмоционально, как идеально вышколенные слуги (в переводе/озвучке ньюансы теряются). Только несколько человек встроили в них специальные программы симуляции эмоций. В аниме ситуация кардинально меняется в конце по вине Чии. | ||
* «[[Violet Evergarden]]» — такая особенность главной героини чуть не помешала ей стать автозапоминающей куклой, так как не умела ни общаться, ни писать, с оглядкой на чувства и эмоции, а её письма были больше похожи на военные отчёты. Позже она научилась строить свою речь подходящим образом, но говорит она всё также безэмоционально. | * «[[Violet Evergarden]]» — такая особенность главной героини чуть не помешала ей стать автозапоминающей куклой, так как не умела ни общаться, ни писать, с оглядкой на чувства и эмоции, а её письма были больше похожи на военные отчёты. Позже она научилась строить свою речь подходящим образом, но говорит она всё также безэмоционально. | ||
* | * «Date A Live» — Юзуру Ямай. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 104: | Строка 106: | ||
* «The Fall»: все персонажи игры — искусственные интеллекты и разговаривают именно так. Единственное исключение составляет Сисадмин, который выработал в себе умение общаться нормальным человеческим языком, но и он порой переходит на Язык роботов. | * «The Fall»: все персонажи игры — искусственные интеллекты и разговаривают именно так. Единственное исключение составляет Сисадмин, который выработал в себе умение общаться нормальным человеческим языком, но и он порой переходит на Язык роботов. | ||
* «[[FTL: Faster than Light]]» — инжи. | * «[[FTL: Faster than Light]]» — инжи. | ||
* | * Во вселенной KOTOR I и II имеется неподражаемый робот HK-47, а также остальная линейка HK(HK-50, HK-51) говорящих подобными конструкциями: | ||
** «Пояснение: Да, как я сказал, я дроид-убийца. Моя основная функция — прожигать дыры в мешках с мясом, которые вы желаете убрать из Галактики, хозяин. О, как я ненавижу этот термин» | ** «Пояснение: Да, как я сказал, я дроид-убийца. Моя основная функция — прожигать дыры в мешках с мясом, которые вы желаете убрать из Галактики, хозяин. О, как я ненавижу этот термин» | ||
** «Вопрос: Нужно ли кого-то убить, хозяин?» | ** «Вопрос: Нужно ли кого-то убить, хозяин?» | ||
Строка 117: | Строка 119: | ||
* «[[Warhammer 40,000: Mechanicus]]»: речь техноаквизатора Сцеволы стилизована под компьютерные алгоритмы. «[Анализ выгоды] Мир для сектора. Знание для человечества. +++ потенциал +++ возможность». «Если сбор данных = истина, СЛЕДОВАТЕЛЬНО победа [Поиск афоризма] Битва с неизвестным противником есть битва во тьме». | * «[[Warhammer 40,000: Mechanicus]]»: речь техноаквизатора Сцеволы стилизована под компьютерные алгоритмы. «[Анализ выгоды] Мир для сектора. Знание для человечества. +++ потенциал +++ возможность». «Если сбор данных = истина, СЛЕДОВАТЕЛЬНО победа [Поиск афоризма] Битва с неизвестным противником есть битва во тьме». | ||
* «[[Undertale]]» — Меттатон. Его реплики сопровождаются электронным шумом. Однако, [[С прикрученным фитильком|фитилек прикручен]] — Меттатон имеет эмоции ({{spoiler|все-таки Меттатон есть сосуд для души}}): в своих улучшенных формах тот имеет гуманоидную внешность и проявляет эмоции на лице, да и в обычной форме применяет восклицания и обращается к протагонисту «Дорогуша». | * «[[Undertale]]» — Меттатон. Его реплики сопровождаются электронным шумом. Однако, [[С прикрученным фитильком|фитилек прикручен]] — Меттатон имеет эмоции ({{spoiler|все-таки Меттатон есть сосуд для души}}): в своих улучшенных формах тот имеет гуманоидную внешность и проявляет эмоции на лице, да и в обычной форме применяет восклицания и обращается к протагонисту «Дорогуша». | ||
* [[Half-Life/Half-Life 1]] | * "[[Half-Life/Half-Life 1]]" - Солдаты, в многочисленных пирастких переводах первой части. В оригинале игрок их речь слышит как обрывки переговоров по рации, но в русско-пиратском варианте они пафосными голосами вещают что-то в духе '''КОМАНДА! МИССИЯ! ОТРИЦАТЕЛЬНО! ЧЕРЕЗ!''' | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |