Редактирование: Ямато надэсико

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
* Эйдзи Ёсикава, «Честь самурая»: Нене. Жених прямо с собственной свадьбы сваливает в кабак обмывать событие, тесть в ярости, а невеста отдаёт новоиспечённому мужу свой кошелёк с наказом хорошенько повеселиться.
* Эйдзи Ёсикава, «Честь самурая»: Нене. Жених прямо с собственной свадьбы сваливает в кабак обмывать событие, тесть в ярости, а невеста отдаёт новоиспечённому мужу свой кошелёк с наказом хорошенько повеселиться.
** «История Хэйке». Кэса Годзэн.
** «История Хэйке». Кэса Годзэн.
*** Юкио Мисима, «Патриотизм». Рэйко Такэяма перерезает себе горло, после того как её муж, делает себе [[харакири]]. Не в силах выполнить приказ императора и обратить оружие против своих друзей поднявших мятеж. «Рэйко никогда и ни в чем не перечила мужу, ни разу не возникло у поручика повода быть ею недовольным.»
*** Юкио Мисима, «Патриотизм». Рэйко Такэяма перерезает себе горло, после того как её муж, делает себе харакири. Не в силах выполнить приказ императора и обратить оружие против своих друзей поднявших мятеж. «Рэйко никогда и ни в чем не перечила мужу, ни разу не возникло у поручика повода быть ею недовольным.»
* Цао Сюэцинь, «[[Сон в красном тереме]]» — Сюэ Баочай и Ли Вань.
* Цао Сюэцинь, «[[Сон в красном тереме]]» — Сюэ Баочай и Ли Вань.
* Неяпонский пример и [[педаль в асфальт]]: история Гризельды, встречающаяся и в «Кентерберийских рассказах», и в «Декамероне», о муже, который испытывал жену, сперва сделав вид, что убил детей, а потом — что собирается жениться на другой. {{spoiler|«Другая» оказалась их дочерью.}}
* Неяпонский пример и [[педаль в асфальт]]: история Гризельды, встречающаяся и в «Кентерберийских рассказах», и в «Декамероне», о муже, который испытывал жену, сперва сделав вид, что убил детей, а потом — что собирается жениться на другой. {{spoiler|«Другая» оказалась их дочерью.}}
Строка 71: Строка 71:
* [[Senran Kagura]] — Икаруга и Юми.
* [[Senran Kagura]] — Икаруга и Юми.
* [[Genshin Impact]] — Камисато Аяка. Практически эталон настолько, что обожаема игроками в Японии.
* [[Genshin Impact]] — Камисато Аяка. Практически эталон настолько, что обожаема игроками в Японии.
* [[Yandere Simulator]] — восьмая соперница режима 1980х, самая популярная девушка в школе, если не считать следующей соперницы.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 91: Строка 90:
* За качества, приписываемые идеалу ямато надэсико, прославлялись [[Жена декабриста|декабристские жёны]], добровольно покинувшие высший свет, чтобы наладить скромный быт со своими супругами в изгнании.
* За качества, приписываемые идеалу ямато надэсико, прославлялись [[Жена декабриста|декабристские жёны]], добровольно покинувшие высший свет, чтобы наладить скромный быт со своими супругами в изгнании.
** Если жёны декабристов своим подвигом вошли в историю, то жёны опальных сановников эпохи дворцовых переворотов, регулярно отправляемых за полярный круг, в историю не вошли лишь потому, что в то время такое поведение считалось нормой, а никак не подвигом.
** Если жёны декабристов своим подвигом вошли в историю, то жёны опальных сановников эпохи дворцовых переворотов, регулярно отправляемых за полярный круг, в историю не вошли лишь потому, что в то время такое поведение считалось нормой, а никак не подвигом.
*** Для жены солдат времен 25-летнего призыва была возможность следовать за мужем и жить в «расположении части», а можно было и остаться дома, [[соломенная вдова|на следующие 25 лет заведомо без мужа]]. Оба варианта были так плохи (первый случай часто означал превращение в дешёвую проститутку для однополчан, второй — для односельчан, начиная с собственного свёкра), что моральной позиции в обществе так и не сложилось.
*** Для жены солдат времен 25-летнего призыва была возможность следовать за мужем и жить в «расположении части», а можно было и остаться дома, на следующие 25 лет заведомо без мужа. Оба варианта были так плохи, что моральной позиции в обществе так и не сложилось.
* «Пятнадцатый камень сада Рёандзи», советская гонзо-журналистика — обсуждение контракта на лекции между советским корреспондентом и американским профессором. Его жена-японка ведет себя так раболепно-прислужливо, что у нашего человека случается культурный шок, и он подозревает, что профессор изрядная сволочь и [[домашний тиран]]. Второй культурный шок случается, когда он понимает, что именно жене он излагал все детали контракта, причем все в ответах на вежливые вопросы от глупой жены-прислуги, не понимающей дела благородных мужчин. Третий культурный шок когда он узнает что профессор отдает жене зарплату, а та ему отсчитывает карманные, причем добровольно и до копейки — без заначек.
* «Пятнадцатый камень сада Рёандзи», советская гонзо-журналистика — обсуждение контракта на лекции между советским корреспондентом и американским профессором. Его жена-японка ведет себя так раболепно-прислужливо что у нашего человека случается культурный шок и он подозревает что профессор изрядная сволочь и домашний тиран. Второй культурный шок случается когда он понимает что именно жене он излагал все детали контракта, причем все в ответах на вежливые вопросы от глупой жены-прислуги не понимающей дела благородных мужчин. Третий культурный шок когда он узнает что профессор отдает жене зарплату, а та ему отсчитывает карманные, причем добровольно и до копейки — без заначек.
** Задающая тон книге цитата — «через шесть недель ты полностью понимаешь Японию, через шесть месяцев тебе многое непонятно, через шесть лет ты не понимаешь ничего».
** Задающая тон книге цитата — «через шесть недель ты полностью понимаешь Японию, через шесть месяцев тебе многое непонятно, через шесть лет ты не понимаешь ничего».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!