Редактирование: Я не добрый
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* М. Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — когда Маргарита жертвует своим желанием, чтобы попросить помиловать Фриду, между ней и Воландом происходит вот такой диалог: | * М. Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — когда Маргарита жертвует своим желанием, чтобы попросить помиловать Фриду, между ней и Воландом происходит вот такой диалог: | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
* Вениамин Каверин, «Много хороших людей и один завистник» — Лекарь-Аптекарь: «Всю-то жизнь я старался не делать ничего хорошего людям, и никогда у меня ничего не получалось, никогда!» | * Вениамин Каверин, «Много хороших людей и один завистник» — Лекарь-Аптекарь: «Всю-то жизнь я старался не делать ничего хорошего людям, и никогда у меня ничего не получалось, никогда!» | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* В. Гюго, «Человек, который смеется» — Урсус. «Главной особенностью Урсуса была ненависть к роду человеческому. В этой ненависти он был неумолим. Он пришёл к твёрдому убеждению, что человеческая жизнь отвратительна; он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий: над королями, угнетающими народ, есть война, над войною — чума, над чумою — голод, а над всеми бедствиями — глупость людская; удостоверившись, что уже самый факт существования является в какой-то мере наказанием, и видя в смерти избавление, он тем не менее лечил больных, которых к нему приводили. У него были укрепляющие лекарства и снадобья для продления жизни стариков. Он ставил на ноги калек и потом язвительно говорил им: „Ну вот, ты снова на ногах. Можешь теперь вволю мыкаться в этой юдоли слез“. Увидев нищего, умирающего от голода, он отдавал ему все деньги, какие у него были, и сердито ворчал: „Живи, несчастный! Ешь! Старайся протянуть подольше! Уж только не я сокращу сроки твоей каторги“. Затем, потирая руки, он приговаривал: „Я делаю людям всё зло, какое только в моих силах“». Видимо, чисто по злобе пригрел двух сироток — Гуинплена и Дею. | * В. Гюго, «Человек, который смеется» — Урсус. «Главной особенностью Урсуса была ненависть к роду человеческому. В этой ненависти он был неумолим. Он пришёл к твёрдому убеждению, что человеческая жизнь отвратительна; он заметил, что существует своего рода иерархия бедствий: над королями, угнетающими народ, есть война, над войною — чума, над чумою — голод, а над всеми бедствиями — глупость людская; удостоверившись, что уже самый факт существования является в какой-то мере наказанием, и видя в смерти избавление, он тем не менее лечил больных, которых к нему приводили. У него были укрепляющие лекарства и снадобья для продления жизни стариков. Он ставил на ноги калек и потом язвительно говорил им: „Ну вот, ты снова на ногах. Можешь теперь вволю мыкаться в этой юдоли слез“. Увидев нищего, умирающего от голода, он отдавал ему все деньги, какие у него были, и сердито ворчал: „Живи, несчастный! Ешь! Старайся протянуть подольше! Уж только не я сокращу сроки твоей каторги“. Затем, потирая руки, он приговаривал: „Я делаю людям всё зло, какое только в моих силах“». Видимо, чисто по злобе пригрел двух сироток — Гуинплена и Дею. | ||
* Борхес трактует предательство Иудой Христа именно в духе тропа: {{Q|Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом. Он отрёкся от чести, от добра, от покоя, от царства небесного, как другие, менее героические, отрекаются от наслажденья. С потрясающей ясностью он заранее продумал свои грехи. В прелюбодеянии обычно участвуют нежность и самоотверженность; в убийстве — храбрость; в профанации и кощунстве — некий сатанинский пыл. Иуда же избрал грехи, не просветлённые ни единой добродетелью: злоупотребление доверием (Иоанн, 12, 6) и донос. В его поступках было грандиозное смирение, он считал себя недостойным быть добрым.|«Три версии предательства Иуды»}} | * Борхес трактует предательство Иудой Христа именно в духе тропа: {{Q|Аскет, ради вящей славы Божией, оскверняет и умерщвляет плоть; Иуда сделал то же со своим духом. Он отрёкся от чести, от добра, от покоя, от царства небесного, как другие, менее героические, отрекаются от наслажденья. С потрясающей ясностью он заранее продумал свои грехи. В прелюбодеянии обычно участвуют нежность и самоотверженность; в убийстве — храбрость; в профанации и кощунстве — некий сатанинский пыл. Иуда же избрал грехи, не просветлённые ни единой добродетелью: злоупотребление доверием (Иоанн, 12, 6) и донос. В его поступках было грандиозное смирение, он считал себя недостойным быть добрым.|«Три версии предательства Иуды»}} |