Редактирование: Я — это ты

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:


== Где встречается ==
== Где встречается ==
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]». По догадке молодых магов, Янус Полуэктович Невструев родился в большой семье, и его назвали в честь одного из далёких родственников. Старший Янус взял под опеку младшего и во всём ему помогал. Это и был он сам, живущий в обратную сторону времени.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]». По догадке молодых магов, Янус Полуэктович Невструев родился в большой семье, и его назвали в честь одного из далёких родственников. Старший Янус взял под опеку младшего и во всём ему помогал. Это и был он сам, живущий в обратную сторону времени.
Строка 24: Строка 22:
* Роман Злотников, серия «Вечный».
* Роман Злотников, серия «Вечный».
* Владислав Крапивин «Кораблики, или Помоги мне в пути» — одновременно играется прямо и с субверсией. Прямо: оба главных героя — космический инженер, толстый и в летах Питвик и юный певец Петька — версии одной личности из разных времён и даже ветвей реальности (мать Петьки умерла в его детстве в крушении поезда, мать Питвика — уже когда он стал взрослым, от болезни). Субверсия: в кульминационной сцене загнанный в угол маньяк Полоз показывает ту же родинку, что и у героев, и говорит о давнем случае в их детстве, когда он мог поступить подло и встать на путь зла. На самом деле родинка фальшивая — он просто хотел надавить на героев и избежать кары за свои бесчисленные злодеяния.
* Владислав Крапивин «Кораблики, или Помоги мне в пути» — одновременно играется прямо и с субверсией. Прямо: оба главных героя — космический инженер, толстый и в летах Питвик и юный певец Петька — версии одной личности из разных времён и даже ветвей реальности (мать Петьки умерла в его детстве в крушении поезда, мать Питвика — уже когда он стал взрослым, от болезни). Субверсия: в кульминационной сцене загнанный в угол маньяк Полоз показывает ту же родинку, что и у героев, и говорит о давнем случае в их детстве, когда он мог поступить подло и встать на путь зла. На самом деле родинка фальшивая — он просто хотел надавить на героев и избежать кары за свои бесчисленные злодеяния.
* Евгений Лукин
* Евгений Лукин  
** «Амёба» — одноклеточному протагонисту одноклеточное размножение, со всеми полагающимися спецэффектами.
** «Амёба» — одноклеточному протагонисту одноклеточное размножение, со всеми полагающимися спецэффектами.
** «Семь тысяч Я» — педаль в мезозой. Злодей похищает машину времени, чтобы многократно отправиться в один и тот же день и с получившимся в результате войском из себя самого переломить ход сражения. Что остаётся делать герою? Да то же самое…
** «Семь тысяч Я» — педаль в мезозой. Злодей похищает машину времени, чтобы многократно отправиться в один и тот же день и с получившимся в результате войском из себя самого переломить ход сражения. Что остаётся делать герою? Да то же самое…
Строка 32: Строка 30:
* Владимир Савченко: «Открытие себя» — «— М-да… Ну, знаешь, если ты — это я, то я от себя не в восторге./— Я тоже, — буркнул он. — Я считал себя сообразительным человеком…»
* Владимир Савченко: «Открытие себя» — «— М-да… Ну, знаешь, если ты — это я, то я от себя не в восторге./— Я тоже, — буркнул он. — Я считал себя сообразительным человеком…»
* [[Метавселенная Рудазова]] — доппель-магия как направление предназначена для того, чтобы иметь возможность сказать такое противнику: если позволить доппелю действовать автономно, то он будет проявлять черты характера оригинала. Аналогичные способности подразумеваются; доппель птицы будет летать, доппель рыбы — плавать, повара — стряпать, солдата — сражаться, а мага — колдовать, если создатель выдал ему на это ману. Изобретённый Бестельглосудом Двойник Хаоса — настолько совершенный сабж, что когда глава Совета наколдовал копию Креола, тот вообще отказался признавать это доппелем. И очень комично скорбел, когда убил его.
* [[Метавселенная Рудазова]] — доппель-магия как направление предназначена для того, чтобы иметь возможность сказать такое противнику: если позволить доппелю действовать автономно, то он будет проявлять черты характера оригинала. Аналогичные способности подразумеваются; доппель птицы будет летать, доппель рыбы — плавать, повара — стряпать, солдата — сражаться, а мага — колдовать, если создатель выдал ему на это ману. Изобретённый Бестельглосудом Двойник Хаоса — настолько совершенный сабж, что когда глава Совета наколдовал копию Креола, тот вообще отказался признавать это доппелем. И очень комично скорбел, когда убил его.
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* Рассказ Роберта Хайнлайна «По пятам» — как бы не первоисточник.
* Рассказ Роберта Хайнлайна «По пятам» — как бы не первоисточник.
** Рассказ Хайнлайна же «Все вы, зомби» — педаль в земную кору. Все персонажи рассказа — это один и тот же человек, путешествующий во времени (и один раз сменивший пол). Да, протагонист сам с собой закрутил роман, сам себя родил(-а) и сам себя рекрутировал в темпоральную полицию.
** Рассказ Хайнлайна же «Все вы, зомби» — педаль в земную кору. Все персонажи рассказа — это один и тот же человек, путешествующий во времени (и один раз сменивший пол). Да, протагонист сам с собой закрутил роман, сам себя родил(-а) и сам себя рекрутировал в темпоральную полицию.
* Вообще-то ещё в XIX веке у Эдгара По в рассказе «Вильям Вильсон» скорее именно «я — это ты», чем более распространенные тогда мистические или демонические доппельгангеры.
* Вообще-то ещё в XIX веке у Эдгара По в рассказе «Вильям Вильсон» скорее именно «я — это ты», чем более распространенные тогда мистические или демонические доппельгангеры.
* «Ночная стража» сэра Терри Пратчетта. Командор Сэмюэль Ваймс помнит времена революции, в которой участвовал, будучи наивным юнцом, а также своего наставника — сержанта Джона Киля. Обстоятельства складываются так, что Ваймсу придётся поучаствовать в революции дважды: второй раз в роли собственного наставника.
* «Ночная стража» сэра Терри Пратчетта. Командор Сэмюэль Ваймс помнит времена революции, в которой участвовал, будучи наивным юнцом, а также своего наставника — сержанта Джона Киля. Обстоятельства складываются так, что Ваймсу придётся поучаствовать в революции дважды: второй раз в роли собственного наставника.
* Ийон Тихий же! Пародийная подача тропа. Понедельничный Ийон и вторничный Ийон дерутся между собой за скафандр, чтобы починить корабль (в одиночку этого сделать нельзя), а где-то рядом шастает субботний Ийон, за которым издали наблюдает пятничный. Потом добавляются и другие, но дерутся больше из-за нежелания чинить ракету. А потом всё развивается ещё веселее — [[Бафос|стёб]] и [[вывих мозга]]!
* Ийон Тихий же! Пародийная подача тропа. Понедельничный Ийон и вторничный Ийон дерутся между собой за скафандр, чтобы починить корабль (в одиночку этого сделать нельзя), а где-то рядом шастает субботний Ийон, за которым издали наблюдает пятничный. Потом добавляются и другие, но дерутся больше из-за нежелания чинить ракету. А потом всё развивается ещё веселее  — [[Бафос|стёб]] и [[вывих мозга]]!
** В канадском фан-фильме также. Была целая толпа Тихих.
** В канадском фан-фильме также. Была целая толпа Тихих.
** В немецком сериале аналогично, но ограничились тремя Ийонами и тремя Галюцинеллами (в рассказе не было ни одной). Кстати, Галлюцинеллы, как и Ийоны, почти подрались, но починили ракету. И неважно, что весьма дурацким способом.
** В немецком сериале аналогично, но ограничились тремя Ийонами и тремя Галюцинеллами (в рассказе не было ни одной). Кстати, Галлюцинеллы, как и Ийоны, почти подрались, но починили ракету. И неважно, что весьма дурацким способом.
Строка 48: Строка 45:
* «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Роджера Желязны: Принц в одном из Отражений убивает отражение самого себя. И подбрасывает родне как собственный труп.
* «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Роджера Желязны: Принц в одном из Отражений убивает отражение самого себя. И подбрасывает родне как собственный труп.
** Его же «Создания Света, Создания Тьмы»: темпоральная фуга как возможность создать целую армию из себя самого.
** Его же «Создания Света, Создания Тьмы»: темпоральная фуга как возможность создать целую армию из себя самого.
* «Сияние» [[Stephen King|Стивена Кинга]]: Тони, вымышленный друг Дэнни Торранса, — это Дэнни в будущем. По книге это не так явно, а вот в сериале 1997 года взрослого Дэнни играет тот же актёр, что и Тони. [[Субверсия]], так как Тони не признаётся в этом. Дэнни просто видит его и понимает, что это он есть, только постарше — Тони до последней встречи не показывал лица и не подходил близко.
* «Сияние» [[Stephen King|Стивена Кинга]]: Тони, вымышленный друг Дэнни Торранса, — это Дэнни в будущем. По книге это не так явно, а вот в сериале 1997 года взрослого Дэнни играет тот же актёр, что и Тони. [[Субверсия]], т. к. Тони не признаётся в этом. Дэнни просто видит его и понимает, что это он есть, только постарше — Тони до последней встречи не показывал лица и не подходил близко.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и узник Азкабана]]»: поначалу Гарри думает, что это его отец с того света спас его от дементоров. Нет, это сделал сам Гарри — спас себя самого благодаря хронопарадоксу, созданному Маховиком времени.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер и узник Азкабана]]»: поначалу Гарри думает, что это его отец с того света спас его от дементоров. Нет, это сделал сам Гарри — спас себя самого благодаря хронопарадоксу, созданному Маховиком времени.
* «Фантастическая сага» Гарри Гаррисона. Барни Хендриксон использует машину времени, чтобы снять фильм о викингах — в эпоху викингов. В один из рабочих моментов он встречает себя из будущего с забинтованной и окровавленной рукой. Барни в шоке, однако когда некоторое время спустя ему самому приходит время вернуться в прошлое, он понимает, что это был жестокий розыгрыш — и, разозлившись, бинтует себе руку, поливая ее искусственной кровью, что бы «отплатить себе за то, что я осмелился так обращаться с собой!». А вот профессор Хьюитт, изобретатель машины времени, со своими вчерашними-завтрашними версиями общается вполне охотно и весьма увлечённо.
* «Фантастическая сага» Гарри Гаррисона. Барни Хендриксон использует машину времени, чтобы снять фильм о викингах — в эпоху викингов. В один из рабочих моментов он встречает себя из будущего с забинтованной и окровавленной рукой. Барни в шоке, однако когда некоторое время спустя ему самому приходит время вернуться в прошлое, он понимает, что это был жестокий розыгрыш — и, разозлившись, бинтует себе руку, поливая ее искусственной кровью, что бы «отплатить себе за то, что я осмелился так обращаться с собой!». А вот профессор Хьюитт, изобретатель машины времени, со своими вчерашними-завтрашними версиями общается вполне охотно и весьма увлечённо.
Строка 58: Строка 55:
* [[Сага о ведьмаке]] — именно этим [[метаморф|допплер]] Дуду пытается ошарашить загнавшего его в угол Геральта. Но ведьмак-то знает: скопировать его организм и даже навыки тот в состоянии… но личность-то остаётся [[хороший парень|допплерская собственная]].
* [[Сага о ведьмаке]] — именно этим [[метаморф|допплер]] Дуду пытается ошарашить загнавшего его в угол Геральта. Но ведьмак-то знает: скопировать его организм и даже навыки тот в состоянии… но личность-то остаётся [[хороший парень|допплерская собственная]].
* Пьер Буль "Бесконечная ночь"Пришельцы из прошлого Амун-Ка-Зайлат и будущего Джинг-Джонг принимают участие в хроновойне с разных сторон. И ближе к финалу постепенно трансформируются друг в друга.
* Пьер Буль "Бесконечная ночь"Пришельцы из прошлого Амун-Ка-Зайлат и будущего Джинг-Джонг принимают участие в хроновойне с разных сторон. И ближе к финалу постепенно трансформируются друг в друга.
* [[Magic 2.0]] — в одной из книг, Мартин постоянно пытается остановить загадочную гоблиноподобную фигуру, пытающуюся напасть на его друга Филлипа. Ближе к концу книги он узнаёт, что это и есть Филлип из будущего, пытающийся предотвратить ужасную ошибку. И это при том, что Филлип прекрасно знает, что изменить ход событий невозможно.
* [[Magic 2.0]] в одной из книг, Мартин постоянно пытается остановить загадочную гоблиноподобную фигуру, пытающуюся напасть на его друга Филлипа. Ближе к концу книги он узнаёт, что это и есть Филлип из будущего, пытающийся предотвратить ужасную ошибку. И это при том, что Филлип прекрасно знает, что изменить ход событий невозможно.
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* «Луна над Бездной» Ильи Гутмана. Один из главгадов — тёмная сторона протагониста. [[Субверсия]]: он об этом знает с самого начала.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 86: Строка 85:
* «Гемини» — собственно основа сюжета. [[С прикрученным фитильком]] — все-таки это оказался клон.
* «Гемини» — собственно основа сюжета. [[С прикрученным фитильком]] — все-таки это оказался клон.
* [[Star Trek]], 2009 — Спок Прайм из вселенной TOS и его молодая версия все-таки встретились в конце фильма и никакого взрыва вселенной не произошло.
* [[Star Trek]], 2009 — Спок Прайм из вселенной TOS и его молодая версия все-таки встретились в конце фильма и никакого взрыва вселенной не произошло.
* «Шестой день» — клон Адама Гибсона, который ещё не знает, что он клон, при встрече с Адамом говорит: «Ты не поверишь, но я Адам Гибсон.» С фитильком так как клон даже во вселенной этого фильма — не человек.
* «Шестой день» — клон Адама Гибсона, который ещё не знает, что он клон, при встрече с Адамом говорит: "Ты не поверишь, но я Адам Гибсон." С фитильком т.к. клон даже во вселенной этого фильма - не человек.
* «[[Tenet|Довод]]» — сначала главгерой дерётся с незнакомцем в дыхательной маске, потом надевает маску и получает от самого себя в прошлом. Второй незнакомец в маске, которого взял на себя напарник — тоже главгерой.
* «[[Tenet|Довод]]» — сначала главгерой дерётся с незнакомцем в дыхательной маске, потом надевает маску и получает от самого себя в прошлом. Второй незнакомец в маске, которого взял на себя напарник — тоже главгерой.
* «Пара из будущего» — дословно процитировано название тропа. В момент столкновения Саши из 2020-го с Сашей из 2040-го у последней начинает звонить телефон (незадолго до этого отобранный ею у молодого Жени), а на рингтоне — нетленочка Насырова.
* «Пара из будущего» — дословно процитировано название тропа. В момент столкновения Саши из 2020-го с Сашей из 2040-го у последней начинает звонить телефон (незадолго до этого отобранный ею у молодого Жени), а на рингтоне — нетленочка Насырова.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Игра престолов]]», конец 5 сезона: Арья Старк срывает с мёртвого Безликого маску за маской… пока не обнаруживает очередную маску, в точности имитирующую её собственное лицо. Арье становится страшно.
* «[[Misfits|Плохие]]»: [[Misfits/Superhoodie|Суперхуди]].
* «[[Параллельные миры]]»: в параллельных мирах герои регулярно сталкиваются с двойниками. Зачастую — скрывающими свою личность. В одном случае, Квинн встречается с женской версией самого себя.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]», конец 5 сезона: Арья Старк срывает с мёртвого Безликого маску за маской… пока не обнаруживает очередную маску, в точности имитирующую её собственное лицо. Арье становится страшно.
* «[[Доктор Кто]]». Этому Повелителю времени плевать, что вообще-то встречаться с собой смертельно опасно для Вселенной! Сосчитать, сколько раз Доктор зажигал в компании самого себя количеством от одного до ([[Педаль в пол|педаль в чёрную дыру]]!) ТРИНАДЦАТИ — невозможно.
* «[[Sliders|Скользящие]]»: в параллельных мирах герои регулярно сталкиваются с двойниками. Зачастую — скрывающими свою личность. В одном случае, Квинн встречается с женской версией самого себя.
* «[[Doctor Who|Доктор Кто]]». Этому Повелителю времени плевать, что вообще-то встречаться с собой смертельно опасно для Вселенной! Сосчитать, сколько раз Доктор зажигал в компании самого себя количеством от одного до ([[Педаль в пол|педаль в чёрную дыру]]!) ТРИНАДЦАТИ — невозможно.
** В финале десятого сезона педаль в чёрную дыру умудрился продавить Мастер: застрять на пару сотен лет в удаляющемся от чёрной дыры корабле (за горизонт событий не упали, но в зону искажения времени попали), встретить свою будущую регенерацию (притом женщину!!!), получить от неё смертельное ранение, расстрелять в ответ из лазера, вместе посмеяться над получившимся хронопарадоксом.
** В финале десятого сезона педаль в чёрную дыру умудрился продавить Мастер: застрять на пару сотен лет в удаляющемся от чёрной дыры корабле (за горизонт событий не упали, но в зону искажения времени попали), встретить свою будущую регенерацию (притом женщину!!!), получить от неё смертельное ранение, расстрелять в ответ из лазера, вместе посмеяться над получившимся хронопарадоксом.
** В одном фанфике, Двенадцатый Доктор получает приглашение-телепортатор на Рождество и обнаруживает себя на ледяной планете вместе с другими версиями себя. Все получили аналогичное приглашение (включая Военного Доктора). Виновником оказался Рассилон (после того, как Доктор выгнал его с родной планеты). Зачем? Присутствие всех Докторов в одном месте существенно ослабляет ткань пространства-времени. Рассилон хочет уничтожить Первого Доктора. Так как Доктор уже стан тесно взаимосвязан с Вселенной, то его гибель приведёт к гибели Вселенной. Разумеется, Доктора находят способ остановить его.
** В одном фанфике, Двенадцатый Доктор получает приглашение-телепортатор на Рождество и обнаруживает себя на ледяной планете вместе с другими версиями себя. Все получили аналогичное приглашение (включая Военного Доктора). Виновником оказался Рассилон (после того, как Доктор выгнал его с родной планеты). Зачем? Присутствие всех Докторов в одном месте существенно ослабляет ткань пространства-времени. Рассилон хочет уничтожить Первого Доктора. Так как Доктор уже стан тесно взаимосвязан с Вселенной, то его гибель приведёт к гибели Вселенной. Разумеется, Доктора находят способ остановить его.
* «Каприка». [[Не такой уж воображаемый друг|Не такая уж воображаемая подружка]] Зоуи Грейстоун, являющаяся её повзрослевшей «Альтер-Эго».
* «Каприка». [[Не такой уж воображаемый друг|Не такая уж воображаемая подружка]] Зоуи Грейстоун, являющаяся её повзрослевшей «Альтер-Эго».
* «[[Звёздные врата/Звёздные врата: Атлантида|Звёздные врата: Атлантида]]»: доктор Вейр находит в камере стазиса себя из далёкого прошлого. Оказывается, один из древних атлантов экспериментировал с машиной времени и превратил в такую машину один из кораблей-«прыгунов».
* «[[Star Gate|Звёздные врата]]: Атлантида»: доктор Вейр находит в камере стазиса себя из далёкого прошлого. Оказывается, один из древних атлантов экспериментировал с машиной времени и превратил в такую машину один из кораблей-«прыгунов».
* «[[Тьма]]»: в конце первого сезона оказалось, что таинственный путешественник во времени, благодаря которому Йонас узнал о пространственно-временном портале в пещерах — это он сам из будущего, на 33 года старше. А позже выяснил, что главный антагонист, обезображенный старик Адам — тоже он, на этот раз версии «66 лет плюс».
* «[[Тьма]]»: в конце первого сезона оказалось, что таинственный путешественник во времени, благодаря которому Йонас узнал о пространственно-временном портале в пещерах — это он сам из будущего, на 33 года старше. А позже выяснил, что главный антагонист, обезображенный старик Адам — тоже он, на этот раз версии «66 лет плюс».
* «[[Star Trek/The Next Generation (TNG)|Звёздный путь: Следующее поколение]]» — в одной серии, к Ворфу приходит незнакомый клингон и говорит, что его прислал его брат Курн. Этот клингон помогает защитить Ворфа и его сына Александра от покушения, якобы от сестёр Дурас. Однако когда сёстрам показывают кинжал, на котором их фамильный герб, они с удивлением обнаруживают, что на гербе присутствует символ ребёнка одной из них, но ведь они узнали о беременности совсем недавно! Так откуда взялся кинжал? Ворф отправляется к клингону и успевает остановить его, когда тот пытается убить Александра. Тот сознаётся, что он и есть Александр в будущем. Его мирное поведение привело к гибели самого Ворфа, поэтому он решил переписать историю. Ворф просит его ничего не менять.
* «[[Star Trek/The Next Generation (TNG)|Звёздный путь: Следующее поколение]]» — в одной серии, к Ворфу приходит незнакомый клингон и говорит, что его прислал его брат Курн. Этот клингон помогает защитить Ворфа и его сына Александра от покушения, якобы от сестёр Дурас. Однако когда сёстрам показывают кинжал, на котором их фамильный герб, они с удивлением обнаруживают, что на гербе присутствует символ ребёнка одной из них, но ведь они узнали о беременности совсем недавно! Так откуда взялся кинжал? Ворф отправляется к клингону и успевает остановить его, когда тот пытается убить Александра. Тот сознаётся, что он и есть Александр в будущем. Его мирное поведение привело к гибели самого Ворфа, поэтому он решил переписать историю. Ворф просит его ничего не менять.
* «[[Star Trek/Discovery|Звёздный путь: Дискавери]]» — во втором сезоне экипаж корабля преследует загадочную фигуру, которую они называют Красным ангелом. В финале сезона, оказывается, что Красный ангел — это сама Майкл Бёрнэм в костюме с кристаллом времени, то есть именно она и заварила всю эту кашу.
* «[[Star Trek/Discovery|Звёздный путь: Дискавери]]» — во втором сезоне экипаж корабля преследует загадочную фигуру, которую они называют Красным ангелом. В финале сезона, оказывается, что Красный ангел — это сама Майкл Бёрнэм в костюме с кристаллом времени, то есть именно она и заварила всю эту кашу.
* «[[Локи (сериал)|Локи]]» — Управление Временными Аномалиями нанимает Локи, чтобы поймать неуловимого злодея — альтернативную версию Локи. Которая (сюрприз!) оказывается [[Правило 63|женского пола]]. Дальше в программе — противостояние Локи с Локи, лавстори Локи с Локи, встреча Локи и Локи с десятками других разнообразных Локи, один из которых вообще [[Шутки ради|крокодил]] (на этом этапе женская версия перестаёт восприниматься как сюрприз, эка невидаль). И тут-то понимаешь, что название сериала — это не имя главного героя, а, скорее, краткое описание сюжета.
* «[[Локи (сериал)|Локи]]» — Управление Временными Аномалиями нанимает Локи, чтобы поймать неуловимого злодея — альтернативную версию Локи. Которая (сюрприз!) оказывается [[Правило 63|женского пола]]. Дальше в программе — противостояние Локи с Локи, лавстори Локи с Локи, встреча Локи и Локи с десятками других разнообразных Локи, один из которых вообще [[Шутки ради|крокодил]] (на этом этапе женская версия перестаёт восприниматься как сюрприз, эка невидаль). И тут-то понимаешь, что название сериала — это не имя главного героя, а, скорее, краткое описание сюжета.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). В финале гостья из будущего Лиса Джеру сообщает «мужчине своей мечты» Нику Бойеру, получившему смертельную рану из-за её вмешательства в прошлое, что она — это он сам после смены пола, и добавляет: «Разве ты не понимаешь? [[Нарцисс|Ты только что себя трахнул]]!». После чего он умирает от раны, а она исчезает из ткани реальности.
* «[[Чем мы заняты в тени]]» (2019) — 2 сезон, 2 серия. Убедившись в существовании призраков, Надия, Лазло и Нандор призвали свои собственные души, покинувшие их тела в момент превращения в вампиров, и пообщались с ними. Два Нандора столкнулись с языковым барьером (поскольку умерший более семисот лет назад Нандор-призрак не знает английского, а живший все эти годы среди людей Нандор-вампир давным-давно позабыл вымерший язык родного Аль-Куоланудара), но в итоге пришли к пониманию и разобрались с гложущей призрака проблемой. Оба Лазло засыпали друг-друга комплиментами, а потом вампир помог призраку <s>кончить</s> окончить с незавершённые дела, {{spoiler|которые таки заключались в том, чтобы кончить}}. А две Надии быстро нашли общий язык и так приглянулись друг-дружке что призрачная Надия решила остаться в мире живых. С тех пор в сериале две Надии — вампирша, и одержимая призраком кукла.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Властелины времени»: старик из геройской команды — это мальчишка, к которому они спешат на помощь, но спустя 60 лет.
* «Властелины времени»: старик из геройской команды — это мальчишка, к которому они спешат на помощь, но спустя 60 лет.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — троп отыгрывается при помощи артефакта Врата Феникса, позволяющего путешествовать во времени.
* [[Futurama]]: Большой куш Бендера. Это надо видеть самому.
** Эпизод «Обеты» (2 сезон, 8 серия). Воспользовавшись Вратами Феникса, Демона отправилась на тысячу с лишним лет в прошлое (прихватив с собой ещё нескольких персонажей, но речь сейчас не о них). Там она отыскала юную версию самой себя (всем сердцем влюблённую в Голиафа и пока ещё не обозлённую на весь мир) и попыталась привить ей свои человеконенавистнические взгляды. Мол, я — это ты, ты это — я, нет времени объяснять, люди — наши враги, Голиаф тебя предаст, КРОВЬ КИШКИ ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ П***Р, поэтому вот тебе волшебный артефакт и иди истреблять род людской. Демона прошлого, однако ж, на столь топорную пропаганду не поддалась и послала будущую себя куда подальше, поклявшись никогда не стать такой, как она. Но к сожалению, на мировоззрение Демоны из настоящего времени это никак не повлияло.
* [[Justice League]]: вариант Лиги из параллельного измерения, «Лорды Правосудия» стали промывать злодеям мозги и установили в мире режим своего правления ради всеобщего блага. При этом у них погиб Флэш.
** «Авалон. Часть 2» (2 сезон, 22 серия). Архмаг, завладевший тремя крутейшими магическими артефактами в мире (в т. ч. и Вратами Феникса), вернулся в прошлое и спас самого себя от верной гибели, а затем протащил спасённую версию себя через время и пространство, сделал так, чтобы спасённый завладел теми же артефактами и стал точно таким же, как спаситель. Таким образом в этом эпизоде действовало сразу два Архмага, но потом один из них исчез, отправившись в прошлое, чтобы спасти самого себя от неминуемой гибели.
* [[South Park]]: в одном из эпизодов к детям городка начинают приходить их будущие версии — все как один, лузеры и ничтожества, свернувшие на дурной путь из-за употребления наркотиков. На самом деле это актёры, нанятые их родителями, чтобы заранее отпугнуть детишек от вредных привычек.
* «Лига справедливости» — вариант Лиги из параллельного измерения, «Лорды Правосудия» стали промывать злодеям мозги и установили в мире режим своего правления ради всеобщего блага. При этом у них погиб Флэш.
* «[[Южный Парк]]» — в одном из эпизодов к детям городка начинают приходить их будущие версии — все как один, лузеры и ничтожества, свернувшие на дурной путь из-за употребления наркотиков. На самом деле это актёры, нанятые их родителями, чтобы заранее отпугнуть детишек от вредных привычек.
** Правда, в самом конце серии к Стэну, Картману, и родителям Стэна подходит настоящий, подтянутый и успешный Картман из будущего. Картман настоящего расценивает это как очередную уловку, и заявляет, что будет «жрать, курить, шляться, пить и делать что хочет». В результате возникшего парадокса будущий Картман превращается в жирного сантехника.
** Правда, в самом конце серии к Стэну, Картману, и родителям Стэна подходит настоящий, подтянутый и успешный Картман из будущего. Картман настоящего расценивает это как очередную уловку, и заявляет, что будет «жрать, курить, шляться, пить и делать что хочет». В результате возникшего парадокса будущий Картман превращается в жирного сантехника.
* «[[Дэнни-призрак]]»: ох и неприятным же сюрпризом для Дэнни была встреча с самим собой в одном из вариантов будущего. Что ж, по крайней мере он узнал, в ''кого'' он может превратиться.
* «[[Danny Phantom|Дэнни-призрак]]»: ох и неприятным же сюрпризом для Дэнни была встреча с самим собой в одном из вариантов будущего. Что ж, по крайней мере он узнал, в ''кого'' он может превратиться.
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — однажды Аликс встретила свою «я» из будущего и узнала, что скоро получит свой Талисман!
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]]: однажды Аликс встретила свою «я» из будущего и узнала, что скоро получит свой Талисман!


=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
* [[Magic Knight Rayearth]] — антагонистка 2-го сезона Нова является воплощением страхов Хикару.
* [[Magic Knight Rayearth]] антагонистка 2-го сезона Нова является воплощением страхов Хикару.
* [[Noein]] — Гото Юу, Карас и Ноэйн… Все они — Юу из разных вероятностей.
* [[Noein]] Гото Юу, Карас и Ноэйн... Все они — Юу из разных вероятностей.
* [[Ergo Proxy]] — Винсент, Эрго Прокси и Прокси Единый.
* [[Ergo Proxy]] Винсент, Эрго Прокси и Прокси Единый.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — Мамору и Рыцарь Лунного света в первой половине сериала, затем Мамору и Король Эндимион из будущего в арке про Тёмную Луну. Также, с прикрученным фитильком (так как речь не о герое, а о предмете) — Серебряный кристалл, перенесённый Малышкой в прошлое и действующий там вместе со своей оригинальной версией.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Мамору и Рыцарь Лунного света в первой половине сериала, затем Мамору и Король Эндимион из будущего в арке про Тёмную Луну. Также, с прикрученным фитильком (так как речь не о герое, а о предмете) — Серебряный кристалл, перенесённый Малышкой в прошлое и действующий там вместе со своей оригинальной версией.
* [[Naruto]] — в 9 фильме Наруто попадает в альтернативную вселенную, где, сорвав маску со злодея, обнаружает за ней самого себя, только живущего в этой реальности.
* [[Naruto]] в 9 фильме Наруто попадает в альтернативную вселенную, где, сорвав маску со злодея, обнаружает за ней самого себя, только живущего в этой реальности.
* [[Gatari Series|Monogatari Series]] — неуверенность Коёми Арараги в самом себе породила «монстра»: Оуги Ошино — его альтер-эго и способную на самостоятельные поступки. Оуги была обижена на Арараги за то, что тот отвергал эти чувства и, как следствие, её. Она стояла за событием большей части поздних арок, пытаясь убить его и Шинобу, притворяясь племянницей Ошино Меме и играя роль «Тьмы», уничтожающей других монстров, находящихся «не на своём месте». В конце арки «Тьма Оуги» Арараги догадывается, кто такая Оуги, и проговаривает это вслух, вследствие чего настоящая Тьма приходит за Оуги, так как та тоже отказалась исполнять предназначенную ей роль. Но Арараги жертвует рукой, пытаясь спасти Оуги, и та прощает его. Вернувшийся в тот же момент Меме Ошино признаёт Оуги своей племянницей, и Тьма отступает, так как Оуги получила свою собственную роль.)
* [[Gatari Series|Monogatari Series]] неуверенность Коёми Арараги в самом себе породила «монстра»: Оуги Ошино – его альтер-эго и способную на самостоятельные поступки. Оуги была обижена на Арараги за то, что тот отвергал эти чувства и, как следствие, её. Она стояла за событием большей части поздних арок, пытаясь убить его и Шинобу, притворяясь племянницей Ошино Меме и играя роль «Тьмы», уничтожающей других монстров, находящихся «не на своём месте». В конце арки «Тьма Оуги» Арараги догадывается, кто такая Оуги, и проговаривает это вслух, вследствие чего настоящая Тьма приходит за Оуги, так как та тоже отказалась исполнять предназначенную ей роль. Но Арараги жертвует рукой, пытаясь спасти Оуги, и та прощает его. Вернувшийся в тот же момент Меме Ошино признаёт Оуги своей племянницей, и Тьма отступает, так как Оуги получила свою собственную роль.)
* «Punch Line» — главный герой (на тот момент бестелесный дух) и недотёпистый супергерой в маске Кэндзи (телесный) — один и тот же человек, просто во временной петле. При конце света нынешний герой отправится назад во времени, вышибет свой дух из тела, который пойдёт по его ветке событий, и сам станет играть роль Кэндзи.
* «Punch Line» — главный герой (на тот момент бестелесный дух) и недотёпистый супергерой в маске Кэндзи (телесный) — один и тот же человек, просто во временной петле. При конце света нынешний герой отправится назад во времени, вышибет свой дух из тела, который пойдёт по его ветке событий, и сам станет играть роль Кэндзи.
* [[Date A Live]] — таинственный дух «Ангел», что разнёс город Тэнгу и испепелил родителей Тобиичи Оригами, оставив маленькую девочку сиротой{{spoiler|, [[Сиротинушка|и есть сама Оригами из будущего]], [[Куда заводит месть|обретшая силы духа и переместившаяся в прошлое для уничтожения Фантома]]}}.
* [[Date A Live]] — таинственный дух «Ангел», что разнёс город Тэнгу и испепелил родителей Тобиичи Оригами, оставив маленькую девочку сиротой{{spoiler|, [[Сиротинушка|и есть сама Оригами из будущего]], [[Куда заводит месть|обретшая силы духа и переместившаяся в прошлое для уничтожения Фантома]]}}.
* «Weekly Shonen Girl», 10 глава «На свету» — девушка с невероятно светлыми волосами встречает в классе своего однофамильца с такими же волосами, схожей внешностью, интересами, манерами…Оказывается, они — версии одной личности из параллельных миров, случайно оказавшиеся вместе, и герои разлучаются навеки. Единственное, что их соединяет — скамейка, на которую оба приходят в своих мирах (для читателей печатной версии даже был бонус — соединив две страницы вместе и посмотрев на свет, можно было увидеть их вместе (почти как в «Твое имя»). [http://readmanga.live/weekly_shonen_girl/vol1/10#page=14 Вот результат]).
* «Weekly Shonen Girl», 10 глава «На свету» — девушка с невероятно светлыми волосами встречает в классе своего однофамильца с такими же волосами, схожей внешностью, интересами, манерами…Оказывается, они — версии одной личности из параллельных миров, случайно оказавшиеся вместе, и герои разлучаются навеки. Единственное, что их соединяет — скамейка, на которую оба приходят в своих мирах (для читателей печатной версии даже был бонус — соединив две страницы вместе и посмотрев на свет, можно было увидеть их вместе (почти как в «Твое имя»). [http://readmanga.live/weekly_shonen_girl/vol1/10#page=14 Вот результат]).
* «Jewel Quartet» — Тэндо Майя встречает аж четыре версии своей подруги Сайдзю Клодин: из начальной, средней, старшей школы и взрослая.
* «Jewel Quartet» — Тэндо Майя встречает аж четыре версии своей подруги Сайдзю Клодин: из начальной, средней, старшей школы и взрослая.
* «Ублюдок FFF-ранга» - личное дело главного героя было использовано дважды для создания персонажей. Его версия на момент первого настоящего выпуска- для компаньона героя, а версия прямо перед становлением Владыкой Демонов- для предпоследнего босса Башни Владыки Демонов. Так что теоретически призванный герой мог встретить сразу трёх Кан Хан Су с абсолютно идентичной личностью- отличается только полнота воспоминаний.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Spec Ops: The Line]] — полковник Конрад — главный антагонист, виновный во всех происходящих бедах? Ну, вообще-то да, но с нюансом…
* [[Spec Ops: The Line]] полковник Конрад — главный антагонист, виновный во всех происходящих бедах? Ну, вообще-то да, но с нюансом…
* [[BioShock Infinite]] — главный герой и главный злодей — один и тот же человек, но из разных параллельных миров.
* [[BioShock Infinite]] главный герой и главный злодей — один и тот же человек, но из разных параллельных миров.
* [[Silent Hill]] [[Silent Hill/Silent Hill 2|2]] — [[фанон]] предполагает, что под маской палача, порождённого подсознанием Джеймса в стремлении наказать себя за убийство жены, скрывается лицо самого Джеймса.
* [[Silent Hill 2]] [[фанон]] предполагает, что под маской палача, порождённого подсознанием Джеймса в стремлении наказать себя за убийство жены, скрывается лицо самого Джеймса.
** [[Silent Hill/Silent Hill 3|Silent Hill 3]] — возникшая из зеркала в альтернативной больнице Брукхэвен Темная Алесса, а точней ее воспоминания, отделившиеся от Хизер. После победы над ней Хизер сначала говорит, что это была она сама, но потом отказывается признавать себя Алессой, объявляя ее давно умершей в палате больницы Алчемилла.
* [[Silent Hill 3]] возникшая из зеркала в альтернативной больнице Брукхэвен Темная Алесса, а точней ее воспоминания, отделившиеся от Хизер. После победы над ней Хизер сначала говорит, что это была она сама, но потом отказывается признавать себя Алессой, объявляя ее давно умершей в палате больницы Алчемилла.  
* [[Final Fantasy VIII]] — существует теория, согласно которой зловещая колдунья из будущего Ультимеция — не кто иная как Риноа, возлюбленная главного героя и тоже колдунья.
* [[Final Fantasy VIII]] существует теория, согласно которой зловещая колдунья из будущего Ультимеция — не кто иная как Риноа, возлюбленная главного героя и тоже колдунья.
* Есть [[Вывих мозга|ещё более отмороженная]] теория, что зловещий супербюрократ Джи-мен из [[Half-Life]] — это сам главный герой, доктор Фримен, только в будущем.
* Есть [[Вывих мозга|ещё более отмороженная]] теория, что зловещий супербюрократ Джи-мен из [[Half-Life]] — это сам главный герой, доктор Фримен, только в будущем.
* Fire Emblem Awakening — Главный антагонист Грима пришедший из другого времени является главным героем, который(ая) стал(а) сосудом для дракона.
* Fire Emblem Awakening — Главный антагонист Грима пришедший из другого времени является главным героем, который(ая) стал(а) сосудом для дракона.
* [[Planescape: Torment]] — в конце игры встречаются аж четыре версий Безымянного из разных периодов его жизни! Изначальное, параноидальное, практичное, последнее воплощение. И с натяжкой пятая его смертность ожидает поблизости. [[Педаль в пол]].
* [[Planescape: Torment]] в конце игры встречаются аж четыре версий Безымянного из разных периодов его жизни! Изначальное, параноидальное, практичное, последнее воплощение. И с натяжкой пятая его смертность ожидает поблизости. [[Педаль в пол]].
* The Journeyman Project 2 — игра начинается с того, что в гости к ГГ заявляется он же сам из будущего.
* The Journeyman Project 2 — игра начинается с того, что в гости к ГГ заявляется он же сам из будущего.
* Dragon Nest — сюжет ассасина начинается со встречи себя из будущего, который подселяется в его тело второй личностью.
* Dragon Nest — сюжет ассасина начинается со встречи себя из будущего, который подселяется в его тело второй личностью.
* Downfall — спасая Агнес от маньяка с топором и убегая от него сам, Джо вряд ли предполагал, кто окажется под жуткой маской. Правда в игре реальность настолько альтернативная, что ничего однозначно не ясно.
* Downfall — спасая Агнес от маньяка с топором и убегая от него сам, Джо вряд ли предполагал, кто окажется под жуткой маской. Правда в игре реальность настолько альтернативная, что ничего однозначно не ясно.
* [[World of WarCraft]] — кто таинственный предводитель драконов бесконечности, пытающихся переписать историю, с чем борются бронзовые драконы? А это лидер бронзовых драконов Ноздорму, из будущего, который «на старости лет» сошёл с ума, почернел и сменил имя на Дорнозму (в оригинале Murozond). А ещё у них же есть квест для новоприбывших, в котором необходимо защитить маяк времени от врагов, на помощь герою приходит он же, но из будущего. А десяток уровней спустя тот же квестодатель поручает вам снова защитить тот же маяк, но уже с помощью вашей версии из прошлого…
* [[WoW]] кто таинственный предводитель драконов бесконечности, пытающихся переписать историю, с чем борются бронзовые драконы? А это лидер бронзовых драконов Ноздорму, из будущего, который «на старости лет» сошёл с ума, почернел и сменил имя на Дорнозму (в оригинале Murozond). А ещё у них же есть квест для новоприбывших, в котором необходимо защитить маяк времени от врагов, на помощь герою приходит он же, но из будущего. А десяток уровней спустя тот же квестодатель поручает вам снова защитить тот же маяк, но уже с помощью вашей версии из прошлого…
* [[Prince of Persia]]: Warrior Within — Песчаный Призрак, который постоянно крутится вокруг Принца и один раз даже пытается его убить, — сам Принц. А топор летел в подбиравшуюся сзади убийцу.
* Prince of Persia: Warrior Within — Песчаный Призрак, который постоянно крутится вокруг Принца и один раз даже пытается его убить, — сам Принц. А топор летел в подбиравшуюся сзади убийцу.
* [[SpellForce]]: The Order of Dawn — ну вот, загадочный тёмный маг одолел мудрого чародея Роэна и вернулся в прошлое… где и оказался самим же Роэном. Который в процессе перехода в прошлое поседел, поумнел и решил воспрепятстовать себе молодому…
* SpellForce: The Order of Dawn — ну вот, загадочный тёмный маг одолел мудрого чародея Роэна и вернулся в прошлое… где и оказался самим же Роэном. Который в процессе перехода в прошлое поседел, поумнел и решил воспрепятстовать себе молодому…
* [[Undertale]] — в конце Геноцида оказывается, что персонаж, которого игрок называет собственным именем, перехватывает управление, становясь метафорой воплощённого манчкинизма, который вышел из-под контроля.
* [[Undertale]] в конце Геноцида оказывается, что персонаж, которого игрок называет собственным именем, перехватывает управление, становясь метафорой воплощённого манчкинизма, который вышел из-под контроля.
* [[Infamous]] — Кесслер, главный злодей первой части, и есть [[главный герой|Коул]], переместившийся во времени в прошлое и изменивший его.
* Infamous: главный злодей первой части Кесслер — главный герой, переместившийся во времени в прошлое и изменивший его.
* [[Singularity]] — хроноотпечатки следов ног и надписи на стенах в Каторге-12, которые можно увидеть при помощи МВП, оставляет сам Ренко из будущего. Больше того: чтобы получить «[[Наглая ложь|хорошую]]» концовку, ему придется убить себя самого, чтобы окончательно уничтожить Демичева.
* [[Singularity]] — хроноотпечатки следов ног и надписи на стенах в Каторге-12, которые можно увидеть при помощи МВП, оставляет сам Ренко из будущего. Больше того: чтобы получить «[[Наглая ложь|хорошую]]» концовку, ему придется убить себя самого, чтобы окончательно уничтожить Демичева.
* [[Mass Effect]] — встреча коммандера Шепард(а) с собственным клоном. Причем клон жаждет избавиться от оригинала и прибрать себе его жизнь.
* [[Mass Effect]] — встреча коммандера Шепард(а) с собственным клоном. Причем клон жаждет избавиться от оригинала и прибрать себе его жизнь.
* [[Terminator: Resistance]] — таинственный Незнакомец — это Джейкоб Риверс из альтернативного будущего. По желанию игрока, в конце можно замкнуть это временное кольцо, отправившись в прошлое для защиты себя самого по просьбе Джона Коннора.
* [[Terminator: Resistance]] — таинственный Незнакомец — это Джейкоб Риверс из альтернативного будущего. По желанию игрока, в конце можно замкнуть это временное кольцо, отправившись в прошлое для защиты себя самого по просьбе Джона Коннора.
* [[Mortal Kombat]] 11 — персонажи встречают не только самих себя, но прошлая и теперешняя версия даже вступают друг с другом в битву. Например Джонни Кейджи и Джаксы.
* [[Mortal Kombat]] 11 — персонажи встречают не только самих себя, но прошлая и теперешняя версия даже вступают друг с другом в битву. Например Джонни Кейджи и Джаксы.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 157: Строка 152:
** В спин-оффе «Fate/Grand Order» в арке «Вавилонии» одной из сюжетных линий является противостояние девочки Аны и Медузы Горгоны. Ана является версией Медузы Горгоны из детства, до того как она превратилась в чудовище. Ана искренне ненавидит то, во что она когда-то превратится.
** В спин-оффе «Fate/Grand Order» в арке «Вавилонии» одной из сюжетных линий является противостояние девочки Аны и Медузы Горгоны. Ана является версией Медузы Горгоны из детства, до того как она превратилась в чудовище. Ана искренне ненавидит то, во что она когда-то превратится.
** Там же: 14-летняя Элизабет Батори, искренне считающая себя айдолом, и [[вампир]]ша Кармилла
** Там же: 14-летняя Элизабет Батори, искренне считающая себя айдолом, и [[вампир]]ша Кармилла
* «[[Бесконечное лето]]» — [[апокалиптический маньяк|Пионер]] — альтернативная версия Семёна.
* «[[Бесконечное лето]]» — [[апокалиптический маньяк|Пионер]] — альтернативная версия Семёна.
** По [[то лапы ломит, то хвост отваливается|обрывочным]] сведениям — и [[правило 63|Юля]] тоже. [[Ненадёжный рассказчик|Не факт…]]
** По [[то лапы ломит, то хвост отваливается|обрывочным]] сведениям — и [[правило 63|Юля]] тоже. [[Ненадёжный рассказчик|Не факт…]]
* [[Ever 17: The Out of Infinity]] — всю сюжетную линию с Ю и Кидом обыгрывается этот штамп. В хорошей концовке «мама» Ю произносит эту фразу, что намекает не то на клона, не то на Ю из другого времени.
* [[Ever 17: The Out of Infinity]] всю сюжетную линию с Ю и Кидом обыгрывается этот штамп. В хорошей концовке «мама» Ю произносит эту фразу, что намекает не то на клона, не то на Ю из другого времени.
* [[Lamento]] — под маской главного злодея оказывается… главный герой. С фитильком, конечно, но главный герой оказывается отражением его чувств, когда-то изъятых из себя злодеем. Собственно, злодей и произносит фразу-кодификатор.
* [[Lamento]] под маской главного злодея оказывается… главный герой. С фитильком, конечно, но главный герой оказывается отражением его чувств, когда-то изъятых из себя злодеем. Собственно, злодей и произносит фразу-кодификатор.
* [[Zero Escape]] — в зависимости от сценария, в костюме Кея во второй части могут быть как и клон Сигмы по имени Кайл, так и постаревшая Акане. Ах да, Зеро-Старший — и есть сам Сигма.
* [[Zero Escape]] — в зависимости от сценария, в костюме Кея во второй части могут быть как и клон Сигмы по имени Кайл, так и постаревшая Акане. Ах да, Зеро-Старший — и есть сам Сигма.
* [[Her Tears Were My Light]] — Спейс и Нил (то бишь [[Моэ-антропоморфизм|Пространство и Пустота]]) по сути две половинки одной и той же личности. Точнее Нил — это версия Спейс, которая «выгорела» и больше не может заниматься звёздообразованием.
* [[Her Tears Were My Light]] — Спейс и Нил (то бишь [[Моэ-антропоморфизм|Пространство и Пустота]]) по сути две половинки одной и той же личности. Точнее Нил — это версия Спейс, которая «выгорела» и больше не может заниматься звёздообразованием.
Строка 176: Строка 171:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Phrases}}
{{Nav/Phrases}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!