Редактирование: 12 разгневанных мужчин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 65: | Строка 65: | ||
* [[Достойный противник]] — так можно рассматривать взаимоотношения присяжных № 4 и № 8. Они придерживаются противоположных мнений, но не переходят на личности, придерживаются фактов, и относятся друг к другу с уважением. {{spoiler|В итоге №8 удаётся переубедить №4 – после чего последний спокойно признаёт, что ошибался.}} | * [[Достойный противник]] — так можно рассматривать взаимоотношения присяжных № 4 и № 8. Они придерживаются противоположных мнений, но не переходят на личности, придерживаются фактов, и относятся друг к другу с уважением. {{spoiler|В итоге №8 удаётся переубедить №4 – после чего последний спокойно признаёт, что ошибался.}} | ||
* [[Заткни ганнибало]] — № 4 в адрес {{spoiler|№10 после расисткой тирады последнего.}} | * [[Заткни ганнибало]] — № 4 в адрес {{spoiler|№10 после расисткой тирады последнего.}} | ||
* [[Изменившаяся мораль]] — к попыткам присяжного № 3 {{spoiler|«сделать сына настоящим мужчиной»}} современные западные зрители, как правило, относятся без симпатии. В некоторых современных адаптациях эту часть сюжета изменяют — например, {{spoiler|сделав сына присяжного членом банды.}} | * [[Изменившаяся мораль]] — к попыткам присяжного № 3 {{spoiler|«сделать сына настоящим мужчиной»}} современные западные зрители, как правило, относятся без симпатии. В некоторых современных адаптациях эту часть сюжета изменяют — например, {{spoiler|сделав сына присяжного членом банды.}} | ||
* [[Ироничное эхо]] — присяжный № 3 утверждает, что слова обвиняемого «я убью тебя» однозначно указывают на его вину. Он же, после провокации со стороны № 8: «я убью тебя!» | * [[Ироничное эхо]] — присяжный № 3 утверждает, что слова обвиняемого «я убью тебя» однозначно указывают на его вину. Он же, после провокации со стороны № 8: «я убью тебя!» | ||
Строка 77: | Строка 76: | ||
* [[Крутой дедуля]] — присяжный № 9. Не вполне стандартный пример — крутость его проявляется в отличных аналитических способностях и умении замечать мелкие детали, которые упускают все остальные. | * [[Крутой дедуля]] — присяжный № 9. Не вполне стандартный пример — крутость его проявляется в отличных аналитических способностях и умении замечать мелкие детали, которые упускают все остальные. | ||
* [[Мы зовём его «Бармен»]] — как видно из статьи, имена присяжных остаются неизвестными на протяжении всего фильма. Частичная субверсия в эпилоге, где {{spoiler|мы узнаём имена присяжных №8 (Дэвис) и №9 (МакКардл).}} | * [[Мы зовём его «Бармен»]] — как видно из статьи, имена присяжных остаются неизвестными на протяжении всего фильма. Частичная субверсия в эпилоге, где {{spoiler|мы узнаём имена присяжных №8 (Дэвис) и №9 (МакКардл).}} | ||
* [[Неполиткорректный злодей]] — {{spoiler|присяжный №10, считающий обвиняемого виновным исключительно на основании его национальности (причём конкретная национальность в фильме не называется, а играет обвиняемого актёр итальянского происхождения).}} | |||
* [[Открытый финал]] — {{spoiler|мы так и [[Вечная загадка|не узнаём, был ли подросток виновен]] в убийстве своего отца. Впрочем, суть фильма как раз и состоит в том, что это не так важно – если у присяжных зародились достаточные сомнения, то отправлять человека на смерть они не имеют права.}} | * [[Открытый финал]] — {{spoiler|мы так и [[Вечная загадка|не узнаём, был ли подросток виновен]] в убийстве своего отца. Впрочем, суть фильма как раз и состоит в том, что это не так важно – если у присяжных зародились достаточные сомнения, то отправлять человека на смерть они не имеют права.}} | ||
* [[Отсылка]] — в мультсериале «[[Гриффины]]» есть серия-[[пародия]] на фильм. Там Питер называет Кеннеди [[Не в ладах с историей|лжецом за то, что тот обещал не умирать на посту]]. | * [[Отсылка]] — в мультсериале «[[Гриффины]]» есть серия-[[пародия]] на фильм. Там Питер называет Кеннеди [[Не в ладах с историей|лжецом за то, что тот обещал не умирать на посту]]. | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
=== Ремейк Михалкова === | === Ремейк Михалкова === | ||
* [[Врёт, как очевидец]] — [[педаль в пол]]: парень признаётся невиновным, {{spoiler|но от тюрьмы не уходит.}} | * [[Врёт, как очевидец]] — [[педаль в пол]]: парень признаётся невиновным, {{spoiler|но от тюрьмы не уходит.}} | ||
* [[На тебе!/Отечественное кино|На тебе!]] — несмотря на блестящую игру артистов, многих оттолкнуло от фильма именно желание режиссёра растолкать по тексту как можно больше «авторских суждений» и всевозможных «На тебе!». В результате от оригинала, держащего в напряжении психологического детектива, не осталось и следа. Подробнее в основной статье. | * [[На тебе!/Отечественное кино|На тебе!]] — несмотря на блестящую игру артистов, многих оттолкнуло от фильма именно желание режиссёра растолкать по тексту как можно больше «авторских суждений» и всевозможных «На тебе!». В результате от оригинала, держащего в напряжении психологического детектива, не осталось и следа. Подробнее в основной статье. | ||
* [[Не в ладах с юриспруденцией]] — [[сюжетообразующая дыра]] поставлена на службу адаптации. В оригинале в соответствии с американским законодательством требуется, чтобы вердикт присяжных был единогласным, в то время как в российском суде достаточно простого большинства. Но если бы режиссёр и сценарист были в ладах с отечественной юриспруденцией, не получилось бы драмы. (Подробнее в основных статьях). | * [[Не в ладах с юриспруденцией]] — [[сюжетообразующая дыра]] поставлена на службу адаптации. В оригинале в соответствии с американским законодательством требуется, чтобы вердикт присяжных был единогласным, в то время как в российском суде достаточно простого большинства. Но если бы режиссёр и сценарист были в ладах с отечественной юриспруденцией, не получилось бы драмы. (Подробнее в основных статьях). |