Редактирование: 25-й кадр
25-й кадр
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:«25-й кадр»}} | {{DISPLAYTITLE:«25-й кадр»}} | ||
<!-- Надо будет еще что-нибудь по истории добавить --> | |||
{{q|Если бы 25-ый кадр работал, от современных мониторов эффект был бы сравним с Выжигателем Мозгов|анекдот то ли [[S.T.A.L.K.E.R.|сталкеров]], то ли компьютерщиков: в 60 FPS свободно влезет как минимум 2 полных набора по 24 кадра, и даже по 25 кадров, что напрочь ломало бы мозги; как максимум влезет 36 дополнительных кадров, что превратило бы мозг посмотревшего на экран хоть на мгновение в фарш. Если вы умудрились прочитать эту надпись и не ощущаете в голове такой гул, будто бы по лбу ударили пятикилограммовой кувалдой — множественный кадр не работает и не может работать.}} | {{q|Если бы 25-ый кадр работал, от современных мониторов эффект был бы сравним с Выжигателем Мозгов|анекдот то ли [[S.T.A.L.K.E.R.|сталкеров]], то ли компьютерщиков: в 60 FPS свободно влезет как минимум 2 полных набора по 24 кадра, и даже по 25 кадров, что напрочь ломало бы мозги; как максимум влезет 36 дополнительных кадров, что превратило бы мозг посмотревшего на экран хоть на мгновение в фарш. Если вы умудрились прочитать эту надпись и не ощущаете в голове такой гул, будто бы по лбу ударили пятикилограммовой кувалдой — множественный кадр не работает и не может работать.}} | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
На самом деле, мозг вообще не воспринимает мир покадрово. | На самом деле, мозг вообще не воспринимает мир покадрово.<ref>Бывают, конечно, редкие заболевания, при которых человек не может воспринимать движение и видит именно отдельные кадры, но это уже крайне редкое исключение.</ref> Иллюзия видео работает по противоположному принципу: достаточно быстрая смена кадров воспринимается мозгом, как плавное движение изображенных объектов. В принципе, этот эффект можно наблюдать даже при 10 кадрах в секунду, но смотреть подобное видео долго сможет не каждый. Да и 24-х кадров (в эпоху немого кино было и вовсе 16 — да, именно по-этому, будучи воспроизведенными на современных проекторах, фильмы начала XX века смотрятся так глупо) достаточно только для живой съемки: каждый кадр выдерживается несколько миллисекунд и в итоге выходит немного смазанным (особенно в экшн-сценах), так что сложить их в цельную картину проще; для компьютерной графики, в которой выдержка кадров априори отсутствует, этого уже маловато. Для видеоигр стандартом и вовсе является 60 кадров в секунду (fps)<ref>Особенно критично для VR-шлема. Автору данного текста, работающей в сфере геймдизайна, в первый рабочий день показали недоделанную (недоделанность заключалась именно в недобитой оптимизации) демку, в которой было что-то порядка 35 fps… Повезло, что она в тот день не успела пообедать.</ref> — а некоторым геймерам мало и этого. | ||
Да что там — на просторах интернета нетрудно найти видео с посторонними кадрами. Не заметить их ну очень сложно. | Да что там — на просторах интернета нетрудно найти видео с посторонними кадрами. Не заметить их ну очень сложно. | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Терри Пратчетт, «[[Discworld|Движущиеся картинки]]»{{q| | * Терри Пратчетт, «[[Discworld|Движущиеся картинки]]» | ||
— Каждая отдельная картинка участвует в создании целого… Люди видят, прости, не какую-то отдельную картинку, они видят нечто общее, что возникает на экране, когда отдельные картинки прокручиваются одной лентой на высокой скорости. | {{q|— Каждая отдельная картинка участвует в создании целого… Люди видят, прости, не какую-то отдельную картинку, они видят нечто общее, что возникает на экране, когда отдельные картинки прокручиваются одной лентой на высокой скорости.<br /> | ||
— А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала? | — А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала?<br /> | ||
— Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.|«Движущиеся картинки»}} | — Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.|«Движущиеся картинки»}} | ||
* «Бойцовский клуб» Паланика. Тайлер Дерден любил, работая киномехаником, вставлять двадцать пятым кадром в детские фильмы изображения большого эрегированного члена. Дети в зале плакали. [[Ужас у холодильника]]: у ребёнка это не вызовет никакой реакции, если он не жертва шотакота. | * «Бойцовский клуб» Паланика. Тайлер Дерден любил, работая киномехаником, вставлять двадцать пятым кадром в детские фильмы изображения большого эрегированного члена. Дети в зале плакали. [[Ужас у холодильника]]: у ребёнка это не вызовет никакой реакции, если он не жертва шотакота. | ||
** В фильме упоминается, что сеансы ночные. Как это дети оказались на ночных сеансах? Если взглянуть на финальный твист, становится ясно, что ужасу у холодильника браться неоткуда. | ** В фильме упоминается, что сеансы ночные. Как это дети оказались на ночных сеансах? Если взглянуть на финальный твист, становится ясно, что ужасу у холодильника браться неоткуда. | ||
* Евгений Лукин, «Двадцать пятая». Двадцать пятая строка, страшная штука благодаря привычке людей будущего к скорочтению. На стариков, из-за их привычки читать по старинке слово к слову и строчку к строчке, не действует. | * Евгений Лукин, «Двадцать пятая». Двадцать пятая строка, страшная штука благодаря привычке людей будущего к скорочтению. На стариков, из-за их привычки читать по старинке слово к слову и строчку к строчке, не действует. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 68: | Строка 64: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Наука}} | {{Nav/Наука}} | ||
[[Категория:Мета]] | [[Категория:Мета]] | ||
[[Категория:Кинематограф]] | [[Категория:Кинематограф]] |