Редактирование: Atomic Heart

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 23: Строка 23:
* '''Михаэль Штокхаузен''' — заместитель Сеченова, учёный из Германии. Помогает шефу ликвидировать последствия катастрофы и тоже гоняет протагониста по поручениям. Сам Нечаев его откровенно недолюбливает и считает редкостным подхалимом и лицемером. Как минимум насчёт последнего прав: когда Петров решил саботировать «Коллектив» и обратился за помощью к Штокхаузену, с которым дружил, тот сдал его Сеченову, руководствуясь в первую очередь наградой за донос и стремлением отбить у него Филатову, к которой испытывает чувства. {{spoiler|Убит Нечаевым при активации ХРАЗом его "боевого режима".}}
* '''Михаэль Штокхаузен''' — заместитель Сеченова, учёный из Германии. Помогает шефу ликвидировать последствия катастрофы и тоже гоняет протагониста по поручениям. Сам Нечаев его откровенно недолюбливает и считает редкостным подхалимом и лицемером. Как минимум насчёт последнего прав: когда Петров решил саботировать «Коллектив» и обратился за помощью к Штокхаузену, с которым дружил, тот сдал его Сеченову, руководствуясь в первую очередь наградой за донос и стремлением отбить у него Филатову, к которой испытывает чувства. {{spoiler|Убит Нечаевым при активации ХРАЗом его "боевого режима".}}
* '''Харитон Захаров''' — близкий друг и коллега Сеченова, [[Персонаж-призрак|погибший до событий игры]]. По официальной версии — упал в чан с экспериментальным опасным полимером, вот только информации об этих обстоятельствах крайне мало, а единственным свидетелем является Сеченов. {{spoiler|На деле действительно пострадал в ходе эксперимента, подробности которого точно не известны, но не погиб, а был спасён Сеченовым ценой превращения в полимерную форму жизни. Конкретно — маленького полимерного слизня, которого Сеченов затем вмонтировал в перчатку, ту самую, которую выдал главному герою. Притворяется искусственным интеллектом ХРАЗом и по согласованию с Сеченовым должен помогать Нечаеву устранить сбой и его последствия и запустить "Коллектив". На деле предаёт Сеченова и ведёт свою игру, так как на почве произошедших с ним изменений стал считать себя следующим витком эволюции и презирать людей. Именно он разработал нейроимплант Нечаева и программу контроля сознания, он же и активирует по ходу игры этот имплант, убивая руками протагониста неугодных ему людей. По сути — главный антагонист игры. В плохой концовке получает контроль над полимером, отвечающим за работу "Коллектива" и отправляет сознание протагониста в "лимб". В хорошей выдернут Нечаевым из перчатки и был зафиксирован камерой ползающим где-то на территории Предприятия, дальнейшая его судьба неизвестна.}}
* '''Харитон Захаров''' — близкий друг и коллега Сеченова, [[Персонаж-призрак|погибший до событий игры]]. По официальной версии — упал в чан с экспериментальным опасным полимером, вот только информации об этих обстоятельствах крайне мало, а единственным свидетелем является Сеченов. {{spoiler|На деле действительно пострадал в ходе эксперимента, подробности которого точно не известны, но не погиб, а был спасён Сеченовым ценой превращения в полимерную форму жизни. Конкретно — маленького полимерного слизня, которого Сеченов затем вмонтировал в перчатку, ту самую, которую выдал главному герою. Притворяется искусственным интеллектом ХРАЗом и по согласованию с Сеченовым должен помогать Нечаеву устранить сбой и его последствия и запустить "Коллектив". На деле предаёт Сеченова и ведёт свою игру, так как на почве произошедших с ним изменений стал считать себя следующим витком эволюции и презирать людей. Именно он разработал нейроимплант Нечаева и программу контроля сознания, он же и активирует по ходу игры этот имплант, убивая руками протагониста неугодных ему людей. По сути — главный антагонист игры. В плохой концовке получает контроль над полимером, отвечающим за работу "Коллектива" и отправляет сознание протагониста в "лимб". В хорошей выдернут Нечаевым из перчатки и был зафиксирован камерой ползающим где-то на территории Предприятия, дальнейшая его судьба неизвестна.}}
* '''«Близняшки»''' — гиноиды-телохранительницы Сеченова. Балерины на максималках, оснащенные кучей оружия и дополнительных технологий {{spoiler|На самом деле — сильно порезанное сознание жены главного героя, которое Сеченов «полимеризовал» в силу тяжелых и неизлечимых на тот момент травм, всаженное в проапгрейженные до предела тушки «балерин». Причем сами тушки балерин, ИЗНАЧАЛЬНО спроектированы по образу и подобию жены главного героя, так что адаптация не понадобилась. Себя, на сознательном уровне не помнит и считает роботом. На подсознательном — а вот два варианта: судя по игре, или подсознательно себя помнит, происходящее более-менее осознает, повлиять не может и связывается с ГГ посредством «полимерной связи» (так как мозг ГГ напичкан нейрополимерами по самое «небалуйся» и умеет работать в том числе и в режиме «полимерной связи»}, то ли личность в ходе операции по переселению в тела роботов полностью похерена, а все, что видит ГГ — это игра его памяти о супруге и галлюцинации. В принципе, все говорит о том, что скорее всего, истинен первый вариант и в продолжении ГГ с женой воссоединяться. В пользу этого говорит и то, что металлическая безликая маска близняшек — таки скрывает под собою лицо жены главного героя. Каким образом Сеченов разделил сознание бедной женщины на два тела — одна из загадок. Возможно, она вообще не в роботах, а управляет ими дистанционно. Есть теория, что за каждую близняшку отвечает своя половинка мозга оригинальной Екатерины (ну или полимерный слепок половинки мозга). Поэтому их и зовут Правая и Левая}}.
* '''«Близняшки»''' — гиноиды-телохранительницы Сеченова. Балерины на максималках, оснащенные кучей оружия и дополнительных технологий {{spoiler|На самом деле — сильно порезанное сознание жены главного героя, которое Сеченов «полимеризовал» в силу тяжелых и неизлечимых на тот момент травм, всаженное в проапгрейженные до предела тушки «балерин». Причем сами тушки балерин, ИЗНАЧАЛЬНО спроектированы по образу и подобию жены главного героя, так что адаптация не понадобилась. Себя, на сознательном уровне не помнит и считает роботом. На подсознательном — а вот два варианта: судя по игре, или подсознательно себя помнит, происходящее более-менее осознает, повлиять не может и связывается с ГГ посредством «полимерной связи» (так как мозг ГГ напичкан нейрополимерами по самое «небалуйся» и умеет работать в том числе и в режиме «полимерной связи»}, то ли личность в ходе операции по переселению в тела роботов полностью похерена, а все, что видит ГГ — это игра его памяти о супруге и галлюцинации. В принципе, все говорит о том, что скорее всего, истинен первый вариант и в продолжении ГГ с женой воссоединяться. В пользу этого говорит и то, что металлическая безликая маска близняшек — таки скрывает под собою лицо жены главного героя. Каким образом Сеченов разделил сознание бедной женщины на два тела — одна из загадок. Возможно, она вообще не в роботах, а управляет ими дистанционно. Есть теория, что за каждую близняшку отвечает своя половинка мозга оригинальной Екатерины (ну или полимерный слепок половинки мозга). Поэтому их и зовут Правая и Левая.}}
 
== Критика ==
=== Положительные моменты ===
* Техническое исполнение — на высоте. Оптимизация великолепная. Игра с таким-то графонием — вполне себе бегает на достаточно средних компах. На мощных не бегает — летает. При этом, даже средний уровень графики, за некоторыми исключениями (о них в недостатках) картинку дает очень приятную.
* Персонажи, во всяком случае главные, достаточно неплохи. Как минимум ГГ, ХРАЗ, Сеченов — приятны. И, кстати, плюньте в глаз тому, кто скажет, что Нечаев — тупой. Это не так. В целом ряде случаев он проявляет недюжинные познания в науке. Другое дело, что простодушен, прямолинеен и честен. Но это уже не по категории «тупой», явно.
* Озвучка Нечаева, Сеченова и ХРАЗа, во всяком случае — в русской версии. В остальном — русская озвучка хуже чем кошмарна. Но об этом отдельно.
 
=== Отрицательные моменты ===
* Запредельно кошмарная русская озвучка. Про это, пожалуй, можно отдельный раздел создать. Авось авторы увидят, устыдятся, и выпустят патч с переозвучкой этого трындеца.
* Местами — корявая графика. Прежде всего — не хватает разнообразия моделей граждан (как живых, так и трупов). Кроме того — сами трупы, особенно солдатские. Гражданские — это обычные модельки, которые в прологе живыми бегали и которых просто живописно раскидали. Поэтому у них с уровнем проработки и полигонами все ок. А вот военные изначально делались как трупы. И при этом, кажется, в самом начале дооооолгого пути создания игры. В итоге, по качеству исполнения они примерно на уровне знаменитого «Гнума». Абсолютно нереалистичные пластиковые куклы, не ужас нагоняющие, а тупо ломающие погружение в игру. Дополнительный антибонус за «пернатые» волосы. Однозначно надо переделать и заменить самым ближайшим патчем. А заодно и переодеть, потому что эти гимнастерки чуть ли не НАЧАЛА Великой Отечественной, в 55-м, да еще и футуристичном — ломают погружение.
* Корявые дизайнерские решения в ряде локаций. И это — одна из самых больных точек игры. Начнем с того, что вообще идея ставить события в 1955 год была очень плохой. Просто потому, что события в итоге СЛИШКОМ ужались, ломая всякое подавление недоверия и сходу отравляя игру. Но это полбеды. Беда в том, что дизайнеры пытались рисовать «СССР 50-х» таким, каким он выглядит в 2023, то есть «под грузом времени». Интерьеры выглядят так, словно мы исследуем заброшку, которой уже лет 70. С точки зрения дизайнера — это логично. Он же в 2020-х живет, и срисовывает модели с мебели, которая дошла до нас за 70 лет интенсивного использования. Вот только ВНУТРИ мира с момента производства этих столов прошло года два. А «Груши» и вовсе около года на потоке. Почему же столы выглядят древними, обшарпанными, да еще и покрытыми толстенным слоем пыли? За ними трупы сидят, которые еще даже гнить не начали! Когда столько пыли-то образовалось? Почему ВСЕ «Груши» в состоянии «притащили с помойки»? Почему на высокотехнологичном устройстве, обгоняющем даже наше время, выключатель в виде железного штырька? Надо было или дизайн изначально полностью сохранять в духе пятидесятых, или делать полностью «новье». И да — почему нет клавиатур? Ну явно же не тачскрин там. Да и даже если тач — где виртуальная клава? Мелочи, детали — но на таких деталях подавление недоверия и страдает.
** Сколько вообще времени прошло с начала кризиса? Есть мнение, что даже сами авторы не определились. Если исходить из течения игры — то речь о часах. Не более. Тем не менее, один из трупов заявляет, что прошло НЕСКОЛЬКО СУТОК. Как и когда — непонятно. ГГ, после падения в лифте, несколько суток в отключке был?
** Сам комплекс выглядит так, словно там кризис уже месяц длится. Трупы при этом совсем свежие, а вот разруха жуткая.
** Кстати — роботы убили большинство людей, просто свернув им шеи. Откуда тогда по комплексу столько кровищи? В том числе и там, где сидят трупы без видимых физических повреждений. Даже при тщательном обыске локации — никаких складов украденного у военных оружия нет. Вопрос — где пушки? Почему рядом с трупами хотя бы табельные ПМ-ы не лежат? С игромеханической точки зрения — можно понять. С лорной — никак.
* Вообще, «стиль пятидесятых», с учетом всех перечисленных изменений с точки бифуркации, выглядит взятым с потолка. То есть авторы просто не стали утруждать себя ПРОДУМЫВАНИЕМ сеттинга, а тупо налепили этакое «поппури» из эпох. С одной стороны это, вроде как, должно давить на ностальгию. С другой — многое сделано настолько лениво, что это просто бросается в глаза. Опять же, яркий пример: в этом сеттинге первым в космос тоже полетел Юрий Гагарин. В семнадцать лет, агась. Или это какой-то другой Гагарин? Стоило бы это как-то подсветить. Например, «полетел в космос в возрасте 30 лет».
** К слову — проект «Атомное сердце» Сеченов разрабатывал еще до войны. '''До''' войны. Еще роботов толком нету, атомное оружие не появилось — а у него '''уже''' «Атомное сердце».
В целом — игру стоит привести в большее соответствие с лором. Иначе — крах подавления недоверия.
* Еще пример: робобалерины заявлены как «киберпроститутки» для членов Партии. Хорошо, но (и это уже обстебано в мемах) — а куда их ЕБАТЬ-ТО?! Что мешало ВЫДЕЛИТЬ на них ОДЕЖДУ? То есть дать игроку намек, что под одеждой что-то есть? В оригинале они «голые». То есть их тело цельное, и ничего похожего на «чехол» там нету. Рта тоже нету. В итоге момент, задуманный как подсветка «темной стороны утопии» превращается в «[[ружьё Бондарчука]]». Казалось бы мелочь… Но люди заметили — и мемов «куда тебя ебать» уже хватает.
** Кхем, на всех балеринах надето что-то вроде гимнастического купальника с открытой спиной и без рукавов. Автор правки это увидела даже повернувшись к экрану полуслепым глазом.
* Оружие, внезапно, НЕ ВКУСНОЕ. Серьезно. И опять — никуда без анахронизмов. КС-23 — это разработка начала девяностых. Откуда эта слонобойка в 55-м, да еще и с тем же названием? Что мешало взять действительно интересные образцы вооружения того времени? Да заменили бы они этот «калаш» на ТКБ-022 — то, что '''вписывается''' в ваш сеттинг! Вот это — да, оружие будущего, которое могли принять на вооружение только технократы Сеченова. Но не самодельная пародия на «Калашников».
** ПМ это 9х18. Довольно слабый патрон. Он неплохо останавливает людей, в силу гидрошока (форма пули в этом смысле более практичная чем у стандартного «Пар». Но при этом, проникающая способность у этого патрона никакая. В игре — самое мощное (на один патрон) стрелковое оружие. Как, блин?
** Калашников в 1955 году может быть только АКМ. Под промежуточный патрон 1943 года. Который «рельсу пробивает». Но вот то, что это один из самых мощных «промежутков» на планете — это факт. При этом среднему «Вовчику» нужно ДВА выстрела из ПМ и штук пять-шесть из «калаша». В итоге, калашников применяется только тогда, когда противников становится слишком много. И то не из-за эффективности, а просто что бы урон по площади «спредом» раздавать.
** К слову о дробовике. На кой ляд здесь КС-23, который даже в эпоху не попадает, и с тремя патронами (да еще и в 12ом калибре)? Почему не сделать нормальный «Винчестер» или «Иван-винчестер» — типа подсмотрели и сделали свой? Возможно даже футуристичный, с нормальным магазином хотя бы на 6, а лучше на 8 патронов. Что мешало сделать выбор нескольких типов патронов — с дробью, жаканами и картечью, к примеру?
*** А можно было бы поступить еще проще и посмотреть на прототипы ИжМаша 50-60х годов. Да, ИЖ-20 и ИЖ-21 выглядят не очень футуристично, так как разрабатывались чисто для охотников (а ИЖ-36 это считай тот же Ремингтон 870й), но они вписались бы ГОРАЗДО лучше этой 23мм дуры из будущего.
**** КС-23 это карабин со стволом 23мм, так что о 12 калибре здесь речь не идёт, калибр тут четвёртый. А зачем эдакий крамультук? Чтобы роботов и мутантов мощным выстрелом дезинтегрировать и отправлять в Светлое Коммунистическое Будущее.
***** Только в самой игре он идет именно под 12/70, а не под четвёрку.
****** При том, что сами патроны при их подбирании - родные четвёрки от КС-23 с картонными гильзами. И в инвентаре так же отображаются. А при выбрасывании стрелянных гильз - обычные красные пластиковые 12/70.
* В связи с вышеперечисленным — боевка скучная. Она вязкая, она муторная, она раздражает.
* Дизайн роботов ужасен. Этак половина фауны берет свое начало в ВР-проекте студии «Парк советского времени». Но дизайн, пригодный для аниматроников в парке развлечения, не годится для промышленных и бытовых роботов. Та же «Терешкова» — почему не сделать ей открывающийся при разговоре рот? Еще в копилку — «странные танцы Терешковой». Игрок не так часто с Терешковыми взаимодействует, а те анимации, что у них есть сейчас, выглядят, словно у гиноида припадок хореи. Какой обоснуй у дизайна робота-официанта Рафика? Что это за шланг у него в пасти, и зачем он? Наташа выглядит, как тяжелый танк. Это именно та модель, которую точно закажут буржуи для работы на атомных станциях.
* Разнообразие врагов (точнее его отсутствие) тоже расстраивает. Уж за восемь-то лет можно было над этим поработать.
 
== Русская озвучка ==
Ебучие пироги! Как! Ну как можно было выпустить ТАКОЕ?! Тотальный мискаст кроме буквально трех персонажей. Мало того, что мискаст — так еще и дичайшая халтура. Разбираемся:
* Баба Зина — озвучивает женщина существенно моложе бабки, которая даже особо и не пытается бабку изобразить. При этом, в ходе озвучки она откровенно дуркует. Хотя этим там почти вся команда занимается. Вжиться в персонажей? Понять их? Отыграть? Не, вы чего! Щаз быстро отплюемся, бутылку получим и айда бухать. Ощущение именно такое. Добавим к этому еще и очень плохую работу сценаристов (тексты у бабы Зины — это отдельный подвид «исхуйства» достойный диалогов «Комнаты») — получаем абсолютно токсичного для игры персонажа. В английской озвучке такого убожества нету. Что мешало в русской нормально сделать?
* Трупы — мало того, что на все «болтливые трупы» у вас всего три или четыре голоса. Мало того, что у вас и моделей на них тоже три или четыре штуки. Так это еще и абсолютно халтурные голоса. Актеры не просто не стараются. Они откровенно придуриваются. Завывают, бормочут скороговорками, просто начитывают текст. Какое там переживание, какой эффект ужаса от осознания их участи! Забудьте! «Озвучено настоящими программистами!».
* Беглый погромист — обратная ситуация. Актер озвучания дико переигрывает.
В общем и целом — рвотный порошок. Как такую халтуру можно было запустить в продакшн, если она была записана еще, как минимум, за год до релиза (в трейлерах проскакивала)? Опять пофиг на финальное качество? Но почему западная озвучка почти поголовно лучше?


== [[Троп]]ы ==
== [[Троп]]ы ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!