Редактирование: BattleTech/Techs

BattleTech/Techs
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Технологии в мире BattleTech}}
{{DISPLAYTITLE:Технологии в мире BattleTech}}
{{Много букв}}


== Технологии ==
== Технологии ==
Строка 7: Строка 6:
Мехи в большинстве своем способны сражаться даже на планетах без атмосферы или с атмосферой крайне гадостной. Так как построить боевой мех, не используя ядерный или термоядерным двигатель, достаточно проблематично, то почти любой мех не будет требовать частой заправки топливом, будет вырабатывать массу электроэнергии- столь необходимой энергетическому оружию и тяжелым пушкам Гаусса и иметь как минимум десяток охладителей, представляющих из себя предположительно контейнеры с жидким азотом (расходники), его энергоустановка защищена по-полному, и её сложно уничтожить. Также должен быть гироскоп в нижней части, возле реактора, иначе двуногое ходить не будет.
Мехи в большинстве своем способны сражаться даже на планетах без атмосферы или с атмосферой крайне гадостной. Так как построить боевой мех, не используя ядерный или термоядерным двигатель, достаточно проблематично, то почти любой мех не будет требовать частой заправки топливом, будет вырабатывать массу электроэнергии- столь необходимой энергетическому оружию и тяжелым пушкам Гаусса и иметь как минимум десяток охладителей, представляющих из себя предположительно контейнеры с жидким азотом (расходники), его энергоустановка защищена по-полному, и её сложно уничтожить. Также должен быть гироскоп в нижней части, возле реактора, иначе двуногое ходить не будет.


Конечности мехов менее уязвимы для повреждений чем движители наземной и воздушной техники, порвать и сжечь необходимое количество миомерных мышц и костей из вспененного титана значительно более сложная задача, чем разбить гусеницу, оторвать колесо, продырявить воздушную подушку, оставить без крыла и.т.д. (в игрушках гарантированная победа — подпалить залпом лазеров или HeavyAC ногу)
Конечности мехов менее уязвимы для повреждений чем движители наземной и воздушной техники, порвать и сжечь необходимое количество миомерных мышц и костей из вспененного титана значительно более сложная задача, чем разбить гусеницу, оторвать колесо, продырявить воздушную подушку, оставить без крыла и.т.д. (в игрушках гарантированная победа — подпалить залпом лазеров или HeavyAC ногу)


Не говоря о том, что при повреждении во время «работы» мех не разобьется как аэрокосмический или атмосферный летательный аппарат, хотя и может нанести себе ущерб, свалившись с высоты своего роста, чего с танками и бронеавтомобилями по понятным причинам не случается. Приятным бонусом является то, что по механике BT мехи вполне способны отоваривать своих врагов ударами ног и рук с зажатыми в них инструментами членовредительства. Необходимо учитывать что многие элементы и технологии заимствованы мехами у других видов техники техники, либо наоборот появившись на мехах нашли своё распространение в авиации, бронетехнике, бронепехоте. Например, с АКИ и атмосферных летательных аппаратов мехи позаимствовали нейрошлемы и эргатическую систему, системы жизнеобеспечения, прыжковые двигатели, часть систем ракетного вооружения. С бронетехники заимствованы системы баллистического и ракетного вооружения. В свою очередь миомерные мышцы постепенно находят распространение в строительстве АКИ и атмосферных машин, эргатические системы мехов перекочевывают на ховеры и бронеавтомобили, энергетическое оружие, пусть и в меньшем количестве, начинает встречаться на танках.
Не говоря о том, что при повреждении во время «работы» мех не разобьется как аэрокосмический или атмосферный летательный аппарат, хотя и может нанести себе ущерб, свалившись с высоты своего роста, чего с танками и бронеавтомобилями по понятным причинам не случается. Приятным бонусом является то, что по механике BT мехи вполне способны отоваривать своих врагов ударами ног и рук с зажатыми в них инструментами членовредительства. Необходимо учитывать что многие элементы и технологии заимствованы мехами у других видов техники техники, либо наоборот появившись на мехах нашли своё распространение в авиации, бронетехнике, бронепехоте. Например, с АКИ и атмосферных летательных аппаратов мехи позаимствовали нейрошлемы и эргатическую систему, системы жизнеобеспечения, прыжковые двигатели, часть систем ракетного вооружения. С бронетехники заимствованы системы баллистического и ракетного вооружения. В свою очередь миомерные мышцы постепенно находят распространение в строительстве АКИ и атмосферных машин, эргатические системы мехов перекочевывают на ховеры и бронеавтомобили, энергетическое оружие, пусть и в меньшем количестве, начинает встречаться на танках.
Строка 223: Строка 222:
* Позже появились '''Зенитные снаряды (Flak Rounds)''', формирующие благодаря воздушному подрыву плотное облако осколков, опасное для находящегося в воздухе АКИ, вертолета или экраноплана, в не меньшей, а то и большей степени чем шрапнель LBX.Однако для танков, мехов и укреплений данные снаряды почти безопасны, нанося лишь половину половину урона, с округлением к меньшему. Пригодятся на любом танке или мехи с 2 и более AC2 и AC5 или LAC2 с LAC5, так как самое полезное что с ними можно сделать, пока вражеские мехи не лишились солидной доли бронирования- отрядить на «охоту» за авиацией. Z-1,5, технологический уровень-E.
* Позже появились '''Зенитные снаряды (Flak Rounds)''', формирующие благодаря воздушному подрыву плотное облако осколков, опасное для находящегося в воздухе АКИ, вертолета или экраноплана, в не меньшей, а то и большей степени чем шрапнель LBX.Однако для танков, мехов и укреплений данные снаряды почти безопасны, нанося лишь половину половину урона, с округлением к меньшему. Пригодятся на любом танке или мехи с 2 и более AC2 и AC5 или LAC2 с LAC5, так как самое полезное что с ними можно сделать, пока вражеские мехи не лишились солидной доли бронирования- отрядить на «охоту» за авиацией. Z-1,5, технологический уровень-E.
Следующий всплеск интереса к спецбоеприпасам для автопушек наблюдался в 3050е годы, в Федеративных Солнцах.
Следующий всплеск интереса к спецбоеприпасам для автопушек наблюдался в 3050е годы, в Федеративных Солнцах.
* Сначала, в ответ на повышение боеспособности пехоты, появились '''Снаряды с стреловидными убойными элементами(Flechette Rounds)'''. Все повреждения от попадания такого снаряда распределяются так, будто бы они получены от стрелкового оружия, то есть снаряд AC20 убьёт 20 пехотинцев, а на открытой местности удваиваются, неплохо такие снаряды поражают и цели укрытые «зеленью». Однако на сколько FR эффективны против пехоты, на столько слабы против остальных типов целей, которые получают половину повреждений, с округлением к меньшему. Z-1,5, технологический уровень-F.
* Сначала, в ответ на повышение боеспособности пехоты, появились '''Снаряды с стреловидными убойными элементами(Flechette Rounds)'''. Все повреждения от попадания такого снаряда распределяются так, будто бы они получены от стрелкового оружия, то есть снаряд AC20 убьёт 20 пехотинцев, а на открытой местности удваиваются, неплохо такие снаряды поражают и цели укрытые «зеленью».Однако на сколько FR эффективны против пехоты, на столько слабы против остальных типов целей, которые получают половину повреждений, с округлением к меньшему. Z-1,5, технологический уровень-F.
* Потом появились '''Бронебойные снаряды (Armor-piercing Rounds)''', менее точные и более тяжёлые (тонну влезает вполовину меньше снарядов). главное преимущество которых- повышенная вероятность критического повреждения по целям с целой бронёй, при попадании по мехам и прочей наземной технике. Популярностью не пользуются, так как у AC2 и AC5 вероятность критического повреждения слишком низкая, а AC10 и AC20 обладают относительно небольшим боекомплектом и способны с большой вероятностью уничтожить цель более традиционным образом. Z-4, технологический уровень-F.
* Потом появились '''Бронебойные снаряды (Armor-piercing Rounds)''', менее точные и более тяжёлые (тонну влезает вполовину меньше снарядов). главное преимущество которых- повышенная вероятность критического повреждения по целям с целой бронёй, при попадании по мехам и прочей наземной технике. Популярностью не пользуются, так как у AC2 и AC5 вероятность критического повреждения слишком низкая, а AC10 и AC20 обладают относительно небольшим боекомплектом и способны с большой вероятностью уничтожить цель более традиционным образом. Z-4, технологический уровень-F.
* За ними последовали '''Cнаряды повышенной точности(Precision Rounds)''', обладающий системой корректировки полёта существенно повышающей вероятность попадания при огне по подвижным целям, к минусам можно отнести в два раза меньшее количество снарядов в тонне, с округлением к меньшему. Для AC2 и AC5 (как впрочем и для LAC2 с LAC5) эти снаряды нужно брать по доступности, не забывая конечно о цене. С AC10 при наличие хотя бы пары тонн боекомплекта, под AC20 не меньше чем при 3-4, иначе кончатся слишком быстро. Полезны против разных любителей поохотится за спинами, да и в погонях с перестрелками полезны, учитывая малую дальнобойность импульсных лазеров Внутренней Сферы. Z-6, технологический уровень-F.
* За ними последовали '''Cнаряды повышенной точности(Precision Rounds)''', обладающий системой корректировки полёта существенно повышающей вероятность попадания при огне по подвижным целям, к минусам можно отнести в два раза меньшее количество снарядов в тонне, с округлением к меньшему. Для AC2 и AC5 (как впрочем и для LAC2 с LAC5) эти снаряды нужно брать по доступности, не забывая конечно о цене. С AC10 при наличие хотя бы пары тонн боекомплекта, под AC20 не меньше чем при 3-4, иначе кончатся слишком быстро. Полезны против разных любителей поохотится за спинами, да и в погонях с перестрелками полезны, учитывая малую дальнобойность импульсных лазеров Внутренней Сферы. Z-6, технологический уровень-F.
Строка 276: Строка 275:
** Extended LRM15.D-1-15,H-6,R12/22/38,mR-10,T-12,C-6,S-6,X-350000,Y-90000,технологический уровень-E.
** Extended LRM15.D-1-15,H-6,R12/22/38,mR-10,T-12,C-6,S-6,X-350000,Y-90000,технологический уровень-E.
** Extended LRM20.D-1-20,H-8,R12/22/38,mR-10,T-18,C-8,S-4,X-500000,Y-90000,технологический уровень-E.
** Extended LRM20.D-1-20,H-8,R12/22/38,mR-10,T-18,C-8,S-4,X-500000,Y-90000,технологический уровень-E.
* '''Ракетный маяк НАРК (Narc Missile Beacon)'''-достаточно занятный «ствол» Терранской Гегемонии, призванная повысить частоту попаданий «ракетных» мехов и танков без усложнения их конструкции и изменения структуры вооружения, а так же снизить продолжительность пребывания мехов или танков-наводчиков под вражеским огнём. Почил в ходе Войн за наследие и была возрождённая учёными Лиги Свободным Миров, в Кланах никогда и не исчезал. Представляет из себя пусковую установку, выпускающую в противника одиночный тяжеловесный контейнер, летящий на дальность обычной SRM и не наносящий ему никакого урона. Абсолютно бесполезное приспособление, если бы не одно но — контейнер является передатчиком, и, когда он закрепляется на корпусе вражеской боевой единицы, он начинает транслировать сигнал, на который и наводятся Narc-совместимые SRM и LRM. Эффект получается получше, чем от Artemis IV, ибо одним «прилипшим» маячком могут пользоваться все машины ленса, а также более крупных подразделений, у которых есть Narc-совместимые ракеты — чем больше битва и чем больше в ней ракет, тем больше пользы от Narc-а. Клановская версия лучше, но не особо популярна, в виду повышенного индивидуализма клановских мех-воинов «канистрового разлива», так что чаще встречаются на танках (Odin), гарнизонных машинах, вынужденных взаимодействовать с ракетными системами обороны (Jenner IIC), либо на мехах, арсенал которых полностью или почти полностью состоит из SRM и/или LRM (Uller, Arctic Wolf,Thor,Havoc,Woodsman) в рамках концепции «помоги себе сам». В целом существует две основных концепции проектирования машин с NARC. Первая коньцепция «ничего себе-всё людям» NARC является единственным ракетным оружием машины, так что получить выигрыш от его наличия могут только коллеги по ленсу/роте/полку. Примером таких машин являются соответствующие модификации Eye Spy, Hitman, Strider, а так же NarcMaster, экипажу машины достаются только муки, связанные со всеми недостатками оружия. Вторая коньцепция «и себе и людям», когда NARC соседствует с LRM и особенно SRM (у них как-никак профили дальности совпадают) — это отдельные модификации Longshot, Kintaro, Archer, SRM Carrier, Tufana.D-0,H-0,R3/6/9,T-3,C-2,S-6,X-100000,Y-6000,технологический уровень-D.
* '''Ракетный маяк НАРК (Narc Missile Beacon)'''-достаточно занятный «ствол» Терранской Гегемонии, призванная повысить частоту попаданий «ракетных» мехов и танков без усложнения их конструкции и изменения структуры вооружения, а так же снизить продолжительность пребывания мехов или танков-наводчиков под вражеским огнём. Почил в ходе Войн за наследие и была возрождённая учёными Лиги Свободным Миров, в Кланах никогда и не исчезал. Представляет из себя пусковую установку, выпускающую в противника одиночный тяжеловесный контейнер, летящий на дальность обычной SRM и не наносящий ему никакого урона. Абсолютно бесполезное приспособление, если бы не одно но — контейнер является передатчиком, и, когда он закрепляется на корпусе вражеской боевой единицы, он начинает транслировать сигнал, на который и наводятся Narc-совместимые SRM и LRM. Эффект получается получше, чем от Artemis IV, ибо одним «прилипшим» маячком могут пользоваться все машины ленса, а также более крупных подразделений, у которых есть Narc-совместимые ракеты — чем больше битва и чем больше в ней ракет, тем больше пользы от Narc-а. Клановская версия лучше, но не особо популярна, в виду повышенного индивидуализма клановских мех-воинов «канистрового разлива», так что чаще встречаются на танках (Odin), гарнизонных машинах, вынужденных взаимодействовать с ракетными системами обороны (Jenner IIC), либо на мехах, арсенал которых полностью или почти полностью состоит из SRM и/или LRM (Uller, Arctic Wolf,Thor,Havoc,Woodsman) в рамках концепции «помоги себе сам».В целом существует две основных концепции проектирования машин с NARC. Первая коньцепция «ничего себе-всё людям» NARC является единственным ракетным оружием машины, так что получить выигрыш от его наличия могут только коллеги по ленсу/роте/полку. Примером таких машин являются соответствующие модификации Eye Spy, Hitman, Strider, а так же NarcMaster, экипажу машины достаются только муки, связанные со всеми недостатками оружия. Вторая коньцепция «и себе и людям», когда NARC соседствует с LRM и особенно SRM (у них как-никак профили дальности совпадают) — это отдельные модификации Longshot, Kintaro, Archer, SRM Carrier, Tufana.D-0,H-0,R3/6/9,T-3,C-2,S-6,X-100000,Y-6000,технологический уровень-D.
** CNARC.D-0,H-0,R4/8/12,T-2,C-1,S-6,X-100000,Y-6000,технологический уровень-E.
** CNARC.D-0,H-0,R4/8/12,T-2,C-1,S-6,X-100000,Y-6000,технологический уровень-E.
* Есть усовершенствованная версия'''Улучшенный ракетный маяк НАРК(Improved Narc Missile Beacon)''', выпускаемая Комстаром и Словом Блейка. Более дальнобойная и тяжёлая, с скромным боезапасом, но существенно повышающая вероятность попадания. Встречается ещё реже, обычно на машинах Слова Блейка в рамках подхода «ничего себе-всё людям» (Tessen,Phoenix Hawk,Hermes II,Exterminator), так как ракетное оружие на машины с iNARC обычно по массе и объёму не влезает, не говоря о том, что боекомплект для него пихать некуда, существует модификация меха Battle Cobra, всё вооружение которого состоит из двух iNARC.D-0,H-0,R4/9/15,T-5,C-3,S-4,X-250000,Y-7500,технологический уровень-E.
* Есть усовершенствованная версия'''Улучшенный ракетный маяк НАРК(Improved Narc Missile Beacon)''', выпускаемая Комстаром и Словом Блейка. Более дальнобойная и тяжёлая, с скромным боезапасом, но существенно повышающая вероятность попадания. Встречается ещё реже, обычно на машинах Слова Блейка в рамках подхода «ничего себе-всё людям» (Tessen,Phoenix Hawk,Hermes II,Exterminator), так как ракетное оружие на машины с iNARC обычно по массе и объёму не влезает, не говоря о том, что боекомплект для него пихать некуда, существует модификация меха Battle Cobra, всё вооружение которого состоит из двух iNARC.D-0,H-0,R4/9/15,T-5,C-3,S-4,X-250000,Y-7500,технологический уровень-E.
Строка 313: Строка 312:
* '''Инферно РБД (Inferno SRM)''' — результат адаптации технологий середины 20 века к новым условиям, дата появления неизвестна, так что по таймлайну Battletech — были всегда. В отличие от обычных SRM, боеголовки этих спецбоеприпасов наполнены легковоспламеняемым и липким гелем, отличий в массе или точности попадания нет. Каждая Inferno SRM с высокой вероятностью наносит критическое повреждение танкам, подымает температуру вражеского меха на 2 «очка нагрева», а три сжигают почти любого бронепехотинца вне зависимости от числа «хитпойнтов» (исключения есть, но их мало), тот факт, что тех же 3 Inferno хватает для кремации 9 обычных пехотинцев выглядит маленьким дополнением. Всегда пользовались повышенной популярностью, пик которой пришёлся на Войны за наследие — большинство мехов того периода не могли остыть после попадания 6-8 Inferno SRM, даже стоя на месте и не ведя огня. Из минусов — представляют серьёзную опасность для носителя в случае повреждения боеукладки. Встречается в литературе чуть ли не со времён основания серии, в русском переводе часто именуются — «ракета-дьявол». Z-0,5, технологический уровень-С.
* '''Инферно РБД (Inferno SRM)''' — результат адаптации технологий середины 20 века к новым условиям, дата появления неизвестна, так что по таймлайну Battletech — были всегда. В отличие от обычных SRM, боеголовки этих спецбоеприпасов наполнены легковоспламеняемым и липким гелем, отличий в массе или точности попадания нет. Каждая Inferno SRM с высокой вероятностью наносит критическое повреждение танкам, подымает температуру вражеского меха на 2 «очка нагрева», а три сжигают почти любого бронепехотинца вне зависимости от числа «хитпойнтов» (исключения есть, но их мало), тот факт, что тех же 3 Inferno хватает для кремации 9 обычных пехотинцев выглядит маленьким дополнением. Всегда пользовались повышенной популярностью, пик которой пришёлся на Войны за наследие — большинство мехов того периода не могли остыть после попадания 6-8 Inferno SRM, даже стоя на месте и не ведя огня. Из минусов — представляют серьёзную опасность для носителя в случае повреждения боеукладки. Встречается в литературе чуть ли не со времён основания серии, в русском переводе часто именуются — «ракета-дьявол». Z-0,5, технологический уровень-С.
* '''Кислотные боеголовки РБД (Acid Warheads SRM)''' — стали ответом на нарастающее внедрение брони из ферро-волокна в вооружённых силах государств Внутренней Сферы и её высокую распространённость в Кланах, первыми к ответу подошли учёные Федерального Содружества. Эти боеголовки представляют из себя небольшой бак с кислотным гелем, резво разъедающим ферро-волокно, наносящим при этом в полтора раза больший урон, вражескую пехоту и разного рода примитивную и коммерческую броню. Для обычного бронирования и внутренней структуры опасен на уровне простых SRM. Широкого распространения не получили, по двум причинам: РБД не самое эффективное бронебойное оружие из-за расползающегося урона, да и ракеты с такими боеголовками не столь точны. По странному стечению обстоятельств Кислотной боеголовки к Пусковой установки Удар Молнии не появилось, хотя прока было бы больше. Z-0,5, технологический уровень-С.
* '''Кислотные боеголовки РБД (Acid Warheads SRM)''' — стали ответом на нарастающее внедрение брони из ферро-волокна в вооружённых силах государств Внутренней Сферы и её высокую распространённость в Кланах, первыми к ответу подошли учёные Федерального Содружества. Эти боеголовки представляют из себя небольшой бак с кислотным гелем, резво разъедающим ферро-волокно, наносящим при этом в полтора раза больший урон, вражескую пехоту и разного рода примитивную и коммерческую броню. Для обычного бронирования и внутренней структуры опасен на уровне простых SRM. Широкого распространения не получили, по двум причинам: РБД не самое эффективное бронебойное оружие из-за расползающегося урона, да и ракеты с такими боеголовками не столь точны. По странному стечению обстоятельств Кислотной боеголовки к Пусковой установки Удар Молнии не появилось, хотя прока было бы больше. Z-0,5, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки с тепловым наведением (Heat Seeking Warhead)''' — привет из XX века в век XXXI, верней, в 3039 г., адаптированный для поражения АКИ и мехов, вероятность попадания зависит от степени нагрева противника, при этом вести огонь по врагам, не достигшим перегрева, в принципе, не имеет смысла. Могут быть использованы как в SRM, так и в LRM. Эффективны против мехов, основу арсенала которых составляет энергетическое оружие, и мехов с одиночными радиаторами, стелс-бронёй. Особым тактическим цинизмом считается поставить врага в положение, когда он вынужден вести огонь и двигаться с выделением избыточного тепла или выходить из зоны пожара, и обстрелять Heat Seeking Warhead. Есть более простая комбинация с последовательным применением Inferno и HSW. Z-2, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки с тепловым наведением (Heat Seeking Warhead)''' — привет из XX века в век XXXI, верней, в 3039 г., адаптированный для поражения АКИ и мехов, вероятность попадания зависит от степени нагрева противника, при этом вести огонь по врагам, не достигшим перегрева, в принципе, не имеет смысла. Могут быть использованы как в SRM, так и в LRM. Эффективны против мехов, основу арсенала которых составляет энергетическое оружие, и мехов с одиночными радиаторами, стелс-бронёй. Особым тактическим цинизмом считается поставить врага в положение, когда он вынужден вести огонь и двигаться с выделением избыточного тепла или выходить из зоны пожара, и обстрелять Heat Seeking Warhead. Есть более простая комбинация с последовательным применением Inferno и HSW. Z-2, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки для уничтожения живой силы/Осколочные патроны (Anti-Personnel Warhead/Fragmentation Ammo)''' — очередное хорошо забытое изобретение из XIX—XX вв., повторно открытое в 3050-е гг. Устанавливаются на SRM и LRM, убивают на четырех пехотинцев большее, чем обычные рассчитанные на поражение мехов боеголовки. Появились в ответ на повышение мобильности пехоты, внедрения в её ряды большого количества буксируемых РСЗО и пушек, пользуются достаточно высокой популярностью, ибо дальнобойнее пулемётов, огнемётов и прочего противопехотного оружия, не говоря о большей универсальности. Потратив 1 тонну боеприпасов LRM10 на APW, мы получаем возможность выкашивать вражескую пехоту отделениями на дистанции, с которой она за редким исключением не способна вести огонь вообще — обычно оно того стоит. Z-2, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки для уничтожения живой силы/Осколочные патроны (Anti-Personnel Warhead/Fragmentation Ammo)''' — очередное хорошо забытое изобретение из XIX—XX вв., повторно открытое в 3050-е гг. Устанавливаются на SRM и LRM, убивают на четырех пехотинцев большее, чем обычные рассчитанные на поражение мехов боеголовки. Появились в ответ на повышение мобильности пехоты, внедрения в её ряды большого количества буксируемых РСЗО и пушек, пользуются достаточно высокой популярностью, ибо дальнобойнее пулемётов, огнемётов и прочего противопехотного оружия, не говоря о большей универсальности. Потратив 1 тонну боеприпасов LRM10 на APW, мы получаем возможность выкашивать вражескую пехоту отделениями на дистанции, с которой она за редким исключением не способна вести огонь вообще — обычно оно того стоит. Z-2, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки с тандемным зарядом РБД (Tandem-Charge Warhead SRM)''' — разработка времён Терранской Гегемонии, развивающая идею тандемных кумулятивных БЧ из XX в. Кланы никогда не теряли данной технологии, хотя и не интересовались ей, в Федеративном Содружестве она была восстановлена незадолго до Вторжения Кланов. При попадание в цель наносит в полтора раза больший ущерб мехам, 2 «очка урона» броне и 1 внутренней структуре, что создаёт возможность уничтожения несущего каркаса противнику с достаточно целой бронёй, с высокой вероятностью наносит критические повреждения танкам, неплохо изничтожает бронепехоту. Минусы тоже есть — в каждую тонну влезает вдвое меньшее количество боекомплекта, бронепехоту и танки в большинстве случаев удобней жечь Inferno, а мехи дырявить тяжёлой баллистикой и энергетикой, засыпая «дыры» обычными SRM. Z-5, технологический уровень-С.
* '''Боеголовки с тандемным зарядом РБД (Tandem-Charge Warhead SRM)''' — разработка времён Терранской Гегемонии, развивающая идею тандемных кумулятивных БЧ из XX в. Кланы никогда не теряли данной технологии, хотя и не интересовались ей, в Федеративном Содружестве она была восстановлена незадолго до Вторжения Кланов. При попадание в цель наносит в полтора раза больший ущерб мехам, 2 «очка урона» броне и 1 внутренней структуре, что создаёт возможность уничтожения несущего каркаса противнику с достаточно целой бронёй, с высокой вероятностью наносит критические повреждения танкам, неплохо изничтожает бронепехоту. Минусы тоже есть — в каждую тонну влезает вдвое меньшее количество боекомплекта, бронепехоту и танки в большинстве случаев удобней жечь Inferno, а мехи дырявить тяжёлой баллистикой и энергетикой, засыпая «дыры» обычными SRM. Z-5, технологический уровень-С.
Строка 355: Строка 354:
* '''Средний импульсный лазер(Medium Pulse laser)'''-к этому оружию отношение уже несколько иное. MPL высоко оценивается на быстрых прыгающих мехах по совместительству являющихся охотниках за таковыми, «истребителями элементалов» или вражескими спинама (Venom, Arctic Fox, Cheeta,Raijin), или на ховерах с сходным функционалом (Lighting,Pegasus, Arashyi,Scapha). На мехах других категорий они встречаются, но относятся к ним с большим скепсисом. Особенно если ими заменили вдвое большее количестве ML в рамках «модернизации» или потратили на их установку резерв массы, выигранной за счёт эндостали или ферроволокна, не говоря о тех случаях, когда машина слишком медлительна для выхода на дальность ведения огня из этого оружия. К клановскому варианту относятся более терпимо, так как его дальность сравнима с сфероидным ER ML, да и на клановские танки(Odin,Carnivore) и ховеры (Hephaestus, Bandit,Eldingar,Epona) ставят его чаще. Часто встречается на «мехах» второй линии, где метких мех-воинов поменьше, а основная задача-отстрел разного рода диверсионно-разведывательных групп или защита ракетных мехов/танков от внимания противника. D-6,H-4, R2/4/6,T-2,C-1,X-60000,технологический уровень-E.
* '''Средний импульсный лазер(Medium Pulse laser)'''-к этому оружию отношение уже несколько иное. MPL высоко оценивается на быстрых прыгающих мехах по совместительству являющихся охотниках за таковыми, «истребителями элементалов» или вражескими спинама (Venom, Arctic Fox, Cheeta,Raijin), или на ховерах с сходным функционалом (Lighting,Pegasus, Arashyi,Scapha). На мехах других категорий они встречаются, но относятся к ним с большим скепсисом. Особенно если ими заменили вдвое большее количестве ML в рамках «модернизации» или потратили на их установку резерв массы, выигранной за счёт эндостали или ферроволокна, не говоря о тех случаях, когда машина слишком медлительна для выхода на дальность ведения огня из этого оружия. К клановскому варианту относятся более терпимо, так как его дальность сравнима с сфероидным ER ML, да и на клановские танки(Odin,Carnivore) и ховеры (Hephaestus, Bandit,Eldingar,Epona) ставят его чаще. Часто встречается на «мехах» второй линии, где метких мех-воинов поменьше, а основная задача-отстрел разного рода диверсионно-разведывательных групп или защита ракетных мехов/танков от внимания противника. D-6,H-4, R2/4/6,T-2,C-1,X-60000,технологический уровень-E.
* C MPL. D-7,H-4, R4/8/12,T-2,C-1,X-16000,технологический уровень-F.
* C MPL. D-7,H-4, R4/8/12,T-2,C-1,X-16000,технологический уровень-F.
* '''Большой импульсный лазер(Large Pulse laser)'''- образец оружия в котором наиболее явно проявляется существенного превосходство Кланов над Внутренней Сфере. LPL оценивается не слишком высоко, так как для быстрых и/или прыгающих мехах слишком тяжёл (Falcon,Badger,Koto), для средних(Battle Cobra,Ghost,Pulsar) и тяжёлых (Perseus, Warlord) «короткопал», а на штурмовых(Grand Crusader) вообще смотрится не адекватно. Как любят говорить игроки «любой мех/танк с PPC или LL можно испортить заменив их на LPL», «3 LPL гораздо лучше чем 1 LPL».Особенно загадочно данное оружие выглядит на мехах с LRM и дальнобойной баллистикой или на танках. К клановскому варианту относятся намного лучше, так как его дальность немного больше чему у сферойдного ER LL b тактическая ниша абсолютно другая-это скорей оружие ПВО или, как бы странно это не звучало, «снайпера». Сфероидные копии клановских мехов с LPL, с сохранением структуры вооружения выглядят особенно убого. Часто из-за этого клановские мехи с LPL(Coguar, Uller,Shadow Cat, Wendigo,Viper,Rifleman IIC) считаются безвкусными в независимости от тоннажа, но популярными. Иногда попадается на танках кланов(Oro,Enyo) так как вес клановского ER LL с парой радиаторов и клановского же LPL одинаков, однако точность LPL хорошо компенсирует более слабую подготовку клановских танкистов. D-9,H-10, R3/7/10,T-7,C-2,X-175000,технологический уровень-С.
* '''Большой импульсный лазер(Large Pulse laser)'''- образец оружия в котором наиболее явно проявляется существенного превосходство Кланов над Внутренней Сфере. LPL оценивается не слишком высоко, так как для быстрых и/или прыгающих мехах слишком тяжёл (Falcon,Badger,Koto), для средних(Battle Cobra,Ghost,Pulsar) и тяжёлых (Perseus, Warlord) «короткопал», а на штурмовых(Grand Crusader) вообще смотрится не адекватно. Как любят говорить игроки «любой мех/танк с PPC или LL можно испортить заменив их на LPL», «3 LPL гораздо лучше чем 1 LPL».Особенно загадочно данное оружие выглядит на мехах с LRM и дальнобойной баллистикой или на танках. К клановскому варианту относятся намного лучше, так как его дальность немного больше чему у сферойдного ER LL b тактическая ниша абсолютно другая-это скорей оружие ПВО или, как бы странно это не звучало, «снайпера».Сфероидные копии клановских мехов с LPL, с сохранением структуры вооружения выглядят особенно убого. Часто из-за этого клановские мехи с LPL(Coguar, Uller,Shadow Cat, Wendigo,Viper,Rifleman IIC) считаются безвкусными в независимости от тоннажа, но популярными. Иногда попадается на танках кланов(Oro,Enyo) так как вес клановского ER LL с парой радиаторов и клановского же LPL одинаков, однако точность LPL хорошо компенсирует более слабую подготовку клановских танкистов. D-9,H-10, R3/7/10,T-7,C-2,X-175000,технологический уровень-С.
* C LPL. D-10,H-10, R6/14/20,T-6,C-2,X-175000,технологический уровень-F.
* C LPL. D-10,H-10, R6/14/20,T-6,C-2,X-175000,технологический уровень-F.
Особняком в ряду энергетики стоит '''Лазер регулируемой мощности(Bombast Laser)''',загадочная разработка Лиранского Альянса. Данное оружие обладает приемлемой массой и дальнобойностью LL,а вот с уроном и нагревом всё несколько неожиданно, мех-воин может их регулировать, что упрощает управление температурой и позволяет не отказываться от ведения огня, а лишь снижать его поражающее воздействие. На первый взгляд перед нами возникает образ достаточно эффективного оружия способного сносить врагу голову одним попаданием (в отличии от ER LL/PPC и LPL), дальнобойного на фоне LPL, не шибко греющегося по сравнению с BLC не имеющего минимальной дальности в отличии от Heavy PPC и даже не слишком тяжёлого. Но есть одно большое НО, на каждые 2 «единицы» урона и нагрева с округлением в большую сторону, выше 7, начинает падать точность, и чем больше урон тем более это заметно. Обычно стрельба ведётся на 7-9 единиц, в редких случаях есть шанс попасть при 11. Именно то свойство привело к низкой популярности BL, из серийных мехов он встречается только на Uraeus-е и Berserker-e, да и то непохоже что они там на своём месте. Однако каждое положение мощи и нагрева характеризуется своим звуком и цветом, что позволяет играть роль «светомузыки» на аренах Соляриса VII. D-7-12,H-7-12, R5/10/15,T-7,C-3,X-200000,технологический уровень-E.
Особняком в ряду энергетики стоит '''Лазер регулируемой мощности(Bombast Laser)''',загадочная разработка Лиранского Альянса. Данное оружие обладает приемлемой массой и дальнобойностью LL,а вот с уроном и нагревом всё несколько неожиданно, мех-воин может их регулировать, что упрощает управление температурой и позволяет не отказываться от ведения огня, а лишь снижать его поражающее воздействие. На первый взгляд перед нами возникает образ достаточно эффективного оружия способного сносить врагу голову одним попаданием (в отличии от ER LL/PPC и LPL), дальнобойного на фоне LPL, не шибко греющегося по сравнению с BLC не имеющего минимальной дальности в отличии от Heavy PPC и даже не слишком тяжёлого. Но есть одно большое НО, на каждые 2 «единицы» урона и нагрева с округлением в большую сторону, выше 7, начинает падать точность, и чем больше урон тем более это заметно. Обычно стрельба ведётся на 7-9 единиц, в редких случаях есть шанс попасть при 11. Именно то свойство привело к низкой популярности BL, из серийных мехов он встречается только на Uraeus-е и Berserker-e, да и то непохоже что они там на своём месте. Однако каждое положение мощи и нагрева характеризуется своим звуком и цветом, что позволяет играть роль «светомузыки» на аренах Соляриса VII. D-7-12,H-7-12, R5/10/15,T-7,C-3,X-200000,технологический уровень-E.
Строка 415: Строка 414:


=== Артиллерия ===
=== Артиллерия ===
Представляет собой достаточно интересную группу оружия по целому ряду причин, половина делает её привлекательной, а половина существенно усложняет использование в бою, как говорится «до артиллерии надо дорасти». Плюсы велики, во-первых огромная дальность ведения огня, во-вторых приличный урон с которым приходится иметь дело не только цели, но и окружающим её войскам, в-третьих солидная номенклатура боеприпасов, как эффективных (пара штук), так и занятных, в-четвёртых великолепное действие против обычной и бронированной пехоты. Минусы не меньше эффект, во-первых минимальная дальность, на которой стрельба по цели сопровождается как существенным паданием точности, так и попасть под свои же снаряды с ракетами, и эта минимальная дальность сравнима с дальностью ведения огня PPC, во-вторых снаряд/ракета тратит некоторое время на полёт до цели, что усложняет обстрел подвижного противника, в-третьих артиллерия и боеприпасы к ней тяжеловесны, так что носителей таких калибров мало и скорость не их конёк. Урон разбрасывается как у LRM, если конечно не используются наводящиеся боеприпасы. Касательно «нагрева» ведут себя как ракетное и баллистическое оружие.
Представляет собой достаточно интересную группу оружия по целому ряду причин, половина делает её привлекательной, а половина существенно усложняет использование в бою, как говорится «до артиллерии надо дорасти».Плюсы велики, во-первых огромная дальность ведения огня, во-вторых приличный урон с которым приходится иметь дело не только цели, но и окружающим её войскам, в-третьих солидная номенклатура боеприпасов, как эффективных (пара штук), так и занятных, в-четвёртых великолепное действие против обычной и бронированной пехоты. Минусы не меньше эффект, во-первых минимальная дальность, на которой стрельба по цели сопровождается как существенным паданием точности, так и попасть под свои же снаряды с ракетами, и эта минимальная дальность сравнима с дальностью ведения огня PPC, во-вторых снаряд/ракета тратит некоторое время на полёт до цели, что усложняет обстрел подвижного противника, в-третьих артиллерия и боеприпасы к ней тяжеловесны, так что носителей таких калибров мало и скорость не их конёк. Урон разбрасывается как у LRM, если конечно не используются наводящиеся боеприпасы. Касательно «нагрева» ведут себя как ракетное и баллистическое оружие.
Существует несколько наименований артиллерийских орудий (Artillery или Artillery Piece), часть из которых разработана во времена в которые не то что Терранской Гегемонии-Терранского Альянса ещё не было, каждое из которых по своему интересно, хотя популярным можно назвать только первое и четвёртое оружие.
Существует несколько наименований артиллерийских орудий (Artillery или Artillery Piece), часть из которых разработана во времена в которые не то что Терранской Гегемонии-Терранского Альянса ещё не было, каждое из которых по своему интересно, хотя популярным можно назвать только первое и четвёртое оружие.
* '''Стрела IV (Arrow IV Artillery)'''- была разработана в Терранской Гегемонии с целью замены орудий Снайпер и Длинный Том, но не пережила Войн за наследие, и была повторно открыта учёными Конфедерации Капеллы, в Кланах ни когда не исчезала и даже совершенствовалась, но не стала популярной-«будучи бесчестным оружием массового убийства». Отличительной чертой данной системы является относительно небольшая масса, 15 тонн у сфероидной версии и 12 у клановской, и низкая дальность ведения. Генерирует при стрельбе 10 «единиц» нагрева, тонны боеприпасов хватает на пять выстрелов. Где только не встречается, начиная от пехоты и ударных вертолётов (Yellow Jacket) и заканчивая штурмовыми танками(Ballista) и мехами(Longbow)
* '''Стрела IV (Arrow IV Artillery)'''- была разработана в Терранской Гегемонии с целью замены орудий Снайпер и Длинный Том, но не пережила Войн за наследие, и была повторно открыта учёными Конфедерации Капеллы, в Кланах ни когда не исчезала и даже совершенствовалась, но не стала популярной-«будучи бесчестным оружием массового убийства». Отличительной чертой данной системы является относительно небольшая масса, 15 тонн у сфероидной версии и 12 у клановской, и низкая дальность ведения. Генерирует при стрельбе 10 «единиц» нагрева, тонны боеприпасов хватает на пять выстрелов. Где только не встречается, начиная от пехоты и ударных вертолётов (Yellow Jacket) и заканчивая штурмовыми танками(Ballista) и мехами(Longbow)
Строка 438: Строка 437:
=== Оружие ближнего боя ===
=== Оружие ближнего боя ===
Помимо как такового оружия ближнего боя мехи способны использовать в сражениях атаки «ударом», «пинками», «тараном» и «смертью сверху», не требующие от меха какого либо специального вооружения и оборудования, хотя наличие такового способно усиливать безоружные атаки. Из-за многочисленных правил ограничивающих использование того или иного дистанционного оружия перед применением физических атак-не слишком популярны.
Помимо как такового оружия ближнего боя мехи способны использовать в сражениях атаки «ударом», «пинками», «тараном» и «смертью сверху», не требующие от меха какого либо специального вооружения и оборудования, хотя наличие такового способно усиливать безоружные атаки. Из-за многочисленных правил ограничивающих использование того или иного дистанционного оружия перед применением физических атак-не слишком популярны.
* '''Удар (Punch)'''-наносится одной или обоими «руками», урон высчитывается путём деления массы меха на 10,и округлением в большую сторону, на удар действуют всё плюсы и минусы проистекающие от использования AES или TSM, удар наноситься по локациям «выше пояса». Отсутствие в руках тех или иных актуаторов снижает вероятность успешной атаки, а по специальным правилам и урон, так что удар руками Dracon-а и Catapult-ы несмотря на одинаковую массу мехов будут достаточно сильно отличатся. Например 95-тонная Banshee будет наносить 10 единиц урона с каждой руки, суммарно 20 очков урона, если на ней есть TSM и он активирован, по 20 с каждой руки, суммарно-40, так как у данного меха полный набор актуаторов рук, то ни каких штрафов к точности и урону высчитываться не будет. Если оружие находящиеся в руке стреляло в ходе атаки, то данная рука не может быть использована в ближнем бою, баланс однако.
* '''Удар (Punch)'''-наносится одной или обоими «руками», урон высчитывается путём деления массы меха на 10,и округлением в большую сторону, на удар действуют всё плюсы и минусы проистекающие от использования AES или TSM, удар наноситься по локациям «выше пояса».Отсутствие в руках тех или иных актуаторов снижает вероятность успешной атаки, а по специальным правилам и урон, так что удар руками Dracon-а и Catapult-ы несмотря на одинаковую массу мехов будут достаточно сильно отличатся. Например 95-тонная Banshee будет наносить 10 единиц урона с каждой руки, суммарно 20 очков урона, если на ней есть TSM и он активирован, по 20 с каждой руки, суммарно-40, так как у данного меха полный набор актуаторов рук, то ни каких штрафов к точности и урону высчитываться не будет. Если оружие находящиеся в руке стреляло в ходе атаки, то данная рука не может быть использована в ближнем бою, баланс однако.
* '''Пинок (Kick)'''-наносится одной ногой, урон высчитывается путём деления массы меха на 5,на удар действуют всё плюсы и минусы проистекающие от использования AES или TSM, удар наноситься по локациям ног, если конечно враг не лежит на земле. Считается опасным приёмом, так как пинок способен сбить врага с ног, или оставить врага без одной из них, но создаёт опасность падения пинающего меха при промахе. Например 95-тонная Banshee будет наносить 19 единиц урона пинков, если на ней есть TSM и он активирован, то 38.Если оружие находящиеся в ноге стреляло в ходе атаки, то данная нога не может быть использована в ближнем бою, к счастью мехов с оружием в ногах не много. Квады в довесок могут лягаться.
* '''Пинок (Kick)'''-наносится одной ногой, урон высчитывается путём деления массы меха на 5,на удар действуют всё плюсы и минусы проистекающие от использования AES или TSM, удар наноситься по локациям ног, если конечно враг не лежит на земле. Считается опасным приёмом, так как пинок способен сбить врага с ног, или оставить врага без одной из них, но создаёт опасность падения пинающего меха при промахе. Например 95-тонная Banshee будет наносить 19 единиц урона пинков, если на ней есть TSM и он активирован, то 38.Если оружие находящиеся в ноге стреляло в ходе атаки, то данная нога не может быть использована в ближнем бою, к счастью мехов с оружием в ногах не много. Квады в довесок могут лягаться.
* '''Таран (Charge)'''-наносится всем корпусом, с разгона, урон атакуемому рассчитывается путём деления массы атакующего меха на 10 и умножения на пройденное расстояние, урон распределяется как от LRM. Урон атакующему рассчитывается путём деления массы атакуемого меха на 20 и умножения на пройденное расстояние, урон распределяется как от LRM.При успешном таране, атакующий тараном занимает место атакованного тараном, причём последний сталкивается назад, что иногда может быть опасным, например если мех столкнули с холма или скалы, толкнули в здание. И атакующий и атакуемый должен приложить усилия что б удержать свою машину на ногах после тарана. Например 80-тонный Charger тараня на полной скорости Wasp нанесёт ему 64 единиц урона, получив в ответ 8. Стрелять в ходе тарана нельзя, так что возникает странная ситуация, лёгковооруженные и быстрые мехи обычно слабо бронированны и сами рассыпятся в ходе тарана, способные нанести серьёзный урон тараном и пережить его обычно медлительны и хорошо вооружены, так что таран обрекает их на отказ от ведения огня, хотя бывают и исключения, тот же Charger который способен нанести своими 5 SL не более 15 «единиц» урона, на ближней дистанции или Gragon после того как закончится боекомплект к AC5 и LRM10. Таран так же способна проводить техника, обычно этим ховеры и атмосферная авиация занимается, хотя бывают и исключения.
* '''Таран (Charge)'''-наносится всем корпусом, с разгона, урон атакуемому рассчитывается путём деления массы атакующего меха на 10 и умножения на пройденное расстояние, урон распределяется как от LRM. Урон атакующему рассчитывается путём деления массы атакуемого меха на 20 и умножения на пройденное расстояние, урон распределяется как от LRM.При успешном таране, атакующий тараном занимает место атакованного тараном, причём последний сталкивается назад, что иногда может быть опасным, например если мех столкнули с холма или скалы, толкнули в здание. И атакующий и атакуемый должен приложить усилия что б удержать свою машину на ногах после тарана. Например 80-тонный Charger тараня на полной скорости Wasp нанесёт ему 64 единиц урона, получив в ответ 8. Стрелять в ходе тарана нельзя, так что возникает странная ситуация, лёгковооруженные и быстрые мехи обычно слабо бронированны и сами рассыпятся в ходе тарана, способные нанести серьёзный урон тараном и пережить его обычно медлительны и хорошо вооружены, так что таран обрекает их на отказ от ведения огня, хотя бывают и исключения, тот же Charger который способен нанести своими 5 SL не более 15 «единиц» урона, на ближней дистанции или Gragon после того как закончится боекомплект к AC5 и LRM10. Таран так же способна проводить техника, обычно этим ховеры и атмосферная авиация занимается, хотя бывают и исключения.
Строка 447: Строка 446:
Продолжим плюсами: перемещение меха и его цели ни как не влияют на вероятность попадания, отсутствует «нагрев»(виброкатаны-исключение), на тяжёлых и штурмовых мехах с TSM-огромный урон в одну локацию при относительно небольшой массе оружия, создаваемое чувство угрозы-редкая «лазерная батарея» попытается сократить дистанцию с вашим ленсом зная что в нём есть Nightsky, оно преимущественно действует по локациям «выше пояса»-обычно испещрённых к началу ближнего боя стрельбой, при промахах не существует (в большинстве случаев) риска падения.
Продолжим плюсами: перемещение меха и его цели ни как не влияют на вероятность попадания, отсутствует «нагрев»(виброкатаны-исключение), на тяжёлых и штурмовых мехах с TSM-огромный урон в одну локацию при относительно небольшой массе оружия, создаваемое чувство угрозы-редкая «лазерная батарея» попытается сократить дистанцию с вашим ленсом зная что в нём есть Nightsky, оно преимущественно действует по локациям «выше пояса»-обычно испещрённых к началу ближнего боя стрельбой, при промахах не существует (в большинстве случаев) риска падения.
Обычно отношение к оружия ближнего боя резко негативное и потому что у любого меха есть ноги, которыми он при необходимости может пинать врага, но которые не требуют ни дополнительных трат тоннажа, ни отказа от стрельбы каким либо оружием-мехов с оружием в ногах не много.
Обычно отношение к оружия ближнего боя резко негативное и потому что у любого меха есть ноги, которыми он при необходимости может пинать врага, но которые не требуют ни дополнительных трат тоннажа, ни отказа от стрельбы каким либо оружием-мехов с оружием в ногах не много.
* '''Топор (Hatchet)'''-разработка доктора Банзай из Лиранского Альянса, времён четвертой Войны за наследие, намекающей на то как мало от этого самого наследия осталась. За каждые 5 тонн массы меха, топор наносит 1 единицу повреждения(у 100-тонного меха Berserker топор наносит 20 «единиц» урона, под TSM-40), масса топора определяется путём деления массы меха на 15 с округлением вверх(у меха Berserker топор весит 7 тонн). Является пожалуй наиболее популярным оружием благодаря приличной точности и хорошим показателям урона, нашедшим себе место на платформах самого разного веса, однако стоит отметить что те мехи на которых топор не выдаёт хотя бы 12 единиц урона малопопулярны (Buccaneer,Centurion,Valiant) как в прочем и мехи на которых топор подпирает ракетный арсенал (Archer), не говоря о том что мех с топором без TSM и с TSM две больших разницы, а мех с двумя топорами (Grizzly) не имеет смысла вовсе-ибо использовать одновременно можно только один. В 90 % случаев попадается на мехах Лиранского Альянса или Объединённых Солнц (Hatchetman, Axeman,Berserker), хотя и в Конфедерации Капеллы и Синдикате Дракона (Ti Ts’ang, Mortis,Hitotsume Kozo) данное оружие встретить можно, правда в стилизованном под клевец или косу виде, кроме того же Ti Ts’ang.
* '''Топор (Hatchet)'''-разработка доктора Банзай из Лиранского Альянса, времён четвертой Войны за наследие, намекающей на то как мало от этого самого наследия осталась. За каждые 5 тонн массы меха, топор наносит 1 единицу повреждения(у 100-тонного меха Berserker топор наносит 20 «единиц» урона, под TSM-40), масса топора определяется путём деления массы меха на 15 с округлением вверх(у меха Berserker топор весит 7 тонн).Является пожалуй наиболее популярным оружием благодаря приличной точности и хорошим показателям урона, нашедшим себе место на платформах самого разного веса, однако стоит отметить что те мехи на которых топор не выдаёт хотя бы 12 единиц урона малопопулярны (Buccaneer,Centurion,Valiant) как в прочем и мехи на которых топор подпирает ракетный арсенал (Archer), не говоря о том что мех с топором без TSM и с TSM две больших разницы, а мех с двумя топорами (Grizzly) не имеет смысла вовсе-ибо использовать одновременно можно только один. В 90 % случаев попадается на мехах Лиранского Альянса или Объединённых Солнц (Hatchetman, Axeman,Berserker), хотя и в Конфедерации Капеллы и Синдикате Дракона (Ti Ts’ang, Mortis,Hitotsume Kozo) данное оружие встретить можно, правда в стилизованном под клевец или косу виде, кроме того же Ti Ts'ang.
* '''Меч (Sword)'''-разработка Синдиката Дракона, направленная на адаптацию идеи оружия ближнего боя к вкусам мех-воинов куритян, более лёгкая и точная, но менее мощная топор. За каждые 10 тонн массы меха, меч наносит 1 единицу повреждения, к которым всегда добавляется ещё одна «единица» урона(у 70 тонного меха No-Dachi меч наносит 8 «единиц» урона, под TSM-16), масса меча определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх(у меха No-Dachi меч весит 4 тонны). Обычно не мешает и даже приносит пользу в ближнем бою, не считается столь опасным как топор что несколько повышает шансы меха с данным оружием добраться до ближнего боя, хотя сделать в нём он сможет гораздо меньше. По требованиям в целом сходен с топором, однако платформа способная выдать 12 «единиц» урона, даже под TSM, должна весить не менее 50 тонн, топор под TSM выдаёт те же 12 «единиц» начиная с 30 тонн. В 90 % случаев, если не чаще, установлен на мехах Синдиката Дракона(Hatamoto, No-Dachi,Wakizachi) или Конфедерации Капеллы (Vindicator, Ebony), хотя свой мех с мечом есть и у Слова Блейка (Gurkha).
* '''Меч (Sword)'''-разработка Синдиката Дракона, направленная на адаптацию идеи оружия ближнего боя к вкусам мех-воинов куритян, более лёгкая и точная, но менее мощная топор. За каждые 10 тонн массы меха, меч наносит 1 единицу повреждения, к которым всегда добавляется ещё одна «единица» урона(у 70 тонного меха No-Dachi меч наносит 8 «единиц» урона, под TSM-16), масса меча определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх(у меха No-Dachi меч весит 4 тонны).Обычно не мешает и даже приносит пользу в ближнем бою, не считается столь опасным как топор что несколько повышает шансы меха с данным оружием добраться до ближнего боя, хотя сделать в нём он сможет гораздо меньше. По требованиям в целом сходен с топором, однако платформа способная выдать 12 «единиц» урона, даже под TSM, должна весить не менее 50 тонн, топор под TSM выдаёт те же 12 «единиц» начиная с 30 тонн. В 90 % случаев, если не чаще, установлен на мехах Синдиката Дракона(Hatamoto, No-Dachi,Wakizachi) или Конфедерации Капеллы (Vindicator, Ebony), хотя свой мех с мечом есть и у Слова Блейка (Gurkha).
* '''Выдвижной клинок (Retractable Blade)'''-разработка ещё времён Терранской Гегемонии, изначально предназначенная для оснащения агромехов пасущих и забивающих скот, а так же охраняющих его от местной фауны, большую часть времени клинок скрыт что позволяет пользоваться рукой меха, без каких либо ограничений, для хозяйственных нужд. За каждые 10 тонн массы меха, выдвижной клинок наносит 1 единицу повреждения, (у 85 тонного меха Seraph выдвижной клинок наносит 8 «единиц» урона, под TSM-16), масса выдвижного клинка определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх, к которому добавляется 0,5 тонн веса выдвижного механизма(у меха Seraph выдвижной клинок весит 5 тонн). Отношение к данному оружию со стороны игроков плохое, ибо меч легче и наносит больший урон, а проблема использования в хозяйстве перед боевыми мехами почти не стоит, вряд ли кто то станет использовать Karhu или Pret-у в погрузочно-разгрузочных работах или строительстве. В 90 % случаев, если не чаще, установлен на мехах Слова Блейка (Archangel,Seraph,Deva, Grigori,Preta, Malak) и Кланов (Karhu,Mongrel). У Слова Блейка RB теряется из виду на фоне мощной энергетики, высокой меткости аугументированных пилотов и работающей C3i, делающих бой на «выкидухах» маловероятной. В Клана, данное оружие стало символом «конструкторского нонкомформизма и психической нестабильности», так как у Karhu есть конфигурация с двумя UAC5 с парой тонн боеприпасов в полуторсах на которые потрачена большая часть тоннажа оружия, а у Mongrel главным калибром является AC5 или PM AC8 на выбор.
* '''Выдвижной клинок (Retractable Blade)'''-разработка ещё времён Терранской Гегемонии, изначально предназначенная для оснащения агромехов пасущих и забивающих скот, а так же охраняющих его от местной фауны, большую часть времени клинок скрыт что позволяет пользоваться рукой меха, без каких либо ограничений, для хозяйственных нужд. За каждые 10 тонн массы меха, выдвижной клинок наносит 1 единицу повреждения, (у 85 тонного меха Seraph выдвижной клинок наносит 8 «единиц» урона, под TSM-16), масса выдвижного клинка определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх, к которому добавляется 0,5 тонн веса выдвижного механизма(у меха Seraph выдвижной клинок весит 5 тонн). Отношение к данному оружию со стороны игроков плохое, ибо меч легче и наносит больший урон, а проблема использования в хозяйстве перед боевыми мехами почти не стоит, вряд ли кто то станет использовать Karhu или Pret-у в погрузочно-разгрузочных работах или строительстве. В 90 % случаев, если не чаще, установлен на мехах Слова Блейка (Archangel,Seraph,Deva, Grigori,Preta, Malak) и Кланов (Karhu,Mongrel). У Слова Блейка RB теряется из виду на фоне мощной энергетики, высокой меткости аугументированных пилотов и работающей C3i, делающих бой на «выкидухах» маловероятной. В Клана, данное оружие стало символом «конструкторского нонкомформизма и психической нестабильности», так как у Karhu есть конфигурация с двумя UAC5 с парой тонн боеприпасов в полуторсах на которые потрачена большая часть тоннажа оружия, а у Mongrel главным калибром является AC5 или PM AC8 на выбор.
* '''Булава (Mace)'''-разработка оружейников с Солярис VII, направленная на значительное повышение поражающего воздействия оружия ближнего боя ценой меньшей точности и большего риска падения, помноженной на изрядную массу что и определило относительно узкое распространение. За каждые 5 тонн массы меха, булава наносит 2 единицу повреждения, (у 25 тонного меха Mjolnir булава наносит 10 «единиц» урона, под TSM-20), масса меча определяется путём деления массы меха на 10 с округлением вверх(у меха Mjolnir булава весит 3 тонны). Встречается либо на «арено-турнирных» мехах (Curgel, Combat Master), либо на вооруженных индустриальных мехах (Deep Lord). Пожалуй, единственным исключением является малоудачный лёгкий и относительно быстрый Storm Reader, где с булавой в лучшем случае соседствует тяжёлые AC10 и RAC2.
* '''Булава (Mace)'''-разработка оружейников с Солярис VII, направленная на значительное повышение поражающего воздействия оружия ближнего боя ценой меньшей точности и большего риска падения, помноженной на изрядную массу что и определило относительно узкое распространение. За каждые 5 тонн массы меха, булава наносит 2 единицу повреждения, (у 25 тонного меха Mjolnir булава наносит 10 «единиц» урона, под TSM-20), масса меча определяется путём деления массы меха на 10 с округлением вверх(у меха Mjolnir булава весит 3 тонны).Встречается либо на «арено-турнирных» мехах (Curgel, Combat Master), либо на вооруженных индустриальных мехах (Deep Lord). Пожалуй, единственным исключением является малоудачный лёгкий и относительно быстрый Storm Reader, где с булавой в лучшем случае соседствует тяжёлые AC10 и RAC2.
* '''Копьё (Lance)'''-ещё одно творение ни то инженеров Лиранского Альянса, ни то оружейников Соляриса VII,созданное в погоне за оригинальностью, оригинальность заключается в том что каждое попадание по вражескому меху или танки, помимо прямого урона вызывает относительно высокую вероятность критического попадания, да и флагшток из него выходит неплохой. Если же говорить о более приземлённых вещах, то точность находится примерно на уровне булавы, «единица» урона засчитывается за каждые 5 тонн массы меха, (у 60 тонного меха TiTs’ang копьё наносит 12 «единиц» урона, под TSM-24), а масса копья определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх(у меха TiTs’ang копьё весит 3 тонны). Популярность относительно низкая по тому что он не слишком точен, на фоне этого урон на уровне топора и вес, на уровне меча попросту теряются из виду. Встречается либо на «арено-турнирных» мехах (Mantis, Volkh), либо на разного рода «фановых» (Dolorie, Nyx) машинах, исключения есть, но их слишком мало (Night Stalker,TiTs’ang). У Volkh и Nyx копья целых два, при том что использовать одновременно можно только одно.
* '''Копьё (Lance)'''-ещё одно творение ни то инженеров Лиранского Альянса, ни то оружейников Соляриса VII,созданное в погоне за оригинальностью, оригинальность заключается в том что каждое попадание по вражескому меху или танки, помимо прямого урона вызывает относительно высокую вероятность критического попадания, да и флагшток из него выходит неплохой. Если же говорить о более приземлённых вещах, то точность находится примерно на уровне булавы, «единица» урона засчитывается за каждые 5 тонн массы меха, (у 60 тонного меха TiTs’ang копьё наносит 12 «единиц» урона, под TSM-24), а масса копья определяется путём деления массы меха на 20 с округлением вверх(у меха TiTs’ang копьё весит 3 тонны).Популярность относительно низкая по тому что он не слишком точен, на фоне этого урон на уровне топора и вес, на уровне меча попросту теряются из виду. Встречается либо на «арено-турнирных» мехах (Mantis, Volkh), либо на разного рода «фановых» (Dolorie, Nyx) машинах, исключения есть, но их слишком мало (Night Stalker,TiTs’ang). У Volkh и Nyx копья целых два, при том что использовать одновременно можно только одно.
* '''Клешня (Claw)'''-достаточно оригинальная система захватов менее точных, но более мощных по сравнению с обычными «кистями рук» мехов, предположительно создана на Солярисе VII. Обеспечивают более прочный захват конечностей меха противника, могут действовать как по одиночке, так и одновременно. За каждые 7 тонн массы меха, клешня наносит 1 единицу повреждения (у 65 тонного меха Koschei каждая клешня наносит 10 «единиц» урона, под TSM было бы 20), масса клешни определяется путём деления массы меха на 15 с округлением вверх (у меха Koschei каждая клешня весит 5 тонн). Обычно встречается на мехах Соляриса VII (Cudgel, Mantis, Morpheus,Ronin, Violator) и экспериментальных модификациях Слова Блейка (Legasy, Cronus).
* '''Клешня (Claw)'''-достаточно оригинальная система захватов менее точных, но более мощных по сравнению с обычными «кистями рук» мехов, предположительно создана на Солярисе VII. Обеспечивают более прочный захват конечностей меха противника, могут действовать как по одиночке, так и одновременно. За каждые 7 тонн массы меха, клешня наносит 1 единицу повреждения (у 65 тонного меха Koschei каждая клешня наносит 10 «единиц» урона, под TSM было бы 20), масса клешни определяется путём деления массы меха на 15 с округлением вверх (у меха Koschei каждая клешня весит 5 тонн). Обычно встречается на мехах Соляриса VII (Cudgel, Mantis, Morpheus,Ronin, Violator) и экспериментальных модификациях Слова Блейка (Legasy, Cronus).
* '''Когти(Talons)'''-разработка Клана Нефритового Сокола, повышающая урон наносимый пинком и смертью сверху в полтора раза, имеет как боевое так и символическое значение, первое понятно, а со вторым по сложней. Разработка когтей стало показателем того что кланеры частично отказались от своих предубеждений по отношению к ближнему бою. Масса высчитывается путём деления массы меха на 15 тонн. Мехи с когтями можно встретить как у Кланов(Erie,Turkina), так и во Внутренней Сфере (Sarath), правда в небольшом количестве.
* '''Когти(Talons)'''-разработка Клана Нефритового Сокола, повышающая урон наносимый пинком и смертью сверху в полтора раза, имеет как боевое так и символическое значение, первое понятно, а со вторым по сложней. Разработка когтей стало показателем того что кланеры частично отказались от своих предубеждений по отношению к ближнему бою. Масса высчитывается путём деления массы меха на 15 тонн. Мехи с когтями можно встретить как у Кланов(Erie,Turkina), так и во Внутренней Сфере (Sarath), правда в небольшом количестве.
Строка 460: Строка 459:
** ''' Средний Виброклинок(Medium Vibroblade)'''- при весе в 5 тонн и тепловыделение в 5 «единиц» нагрева наносит 10 «единиц» урона. Встречается на модификации лёгкого меха Dola и средних мехов Cuirass, тяжёлых Uraeus, Vandal,Dig Lord.Пожалуй, привлекателен, только в случае с Dola, в остальных случаях толка от простого меча с TSM больше.
** ''' Средний Виброклинок(Medium Vibroblade)'''- при весе в 5 тонн и тепловыделение в 5 «единиц» нагрева наносит 10 «единиц» урона. Встречается на модификации лёгкого меха Dola и средних мехов Cuirass, тяжёлых Uraeus, Vandal,Dig Lord.Пожалуй, привлекателен, только в случае с Dola, в остальных случаях толка от простого меча с TSM больше.
** ''' Большой Виброклинок(Large Vibroblade)'''- при весе в 7 тонны и тепловыделение в 7 «единицы» нагрева наносит 14 «единиц» урона. Встречается как на тяжёлых мехах Hachiwara и No-Dachi, так и на штурмовых Banzai и Dolorie, где ситуация сходна с таковой у MV.Возможно если бы LV ставились на быстрые лёгкие и средние мехи- прока было бы гораздо больше.
** ''' Большой Виброклинок(Large Vibroblade)'''- при весе в 7 тонны и тепловыделение в 7 «единицы» нагрева наносит 14 «единиц» урона. Встречается как на тяжёлых мехах Hachiwara и No-Dachi, так и на штурмовых Banzai и Dolorie, где ситуация сходна с таковой у MV.Возможно если бы LV ставились на быстрые лёгкие и средние мехи- прока было бы гораздо больше.
* ''' Шипы(Spikes)'''-разработка Лиранского Альянса, представляющая из себя особые бронированные накладки с бронебойными «шипами» каждый из которых весит 0,5 тонн, как SL или RL10. Шип при попадание в занимаемую им локацию физической атаки уменьшает наносимый ей урон на 4 «единицы», а если враг бьёт невооружёнными «руками» и «ногами» то ему наносится 2 «единицы» урона, прямо по шаловливым конечностям, если сам носитель шипов таранит противника то за каждый набор шипов враг получает дополнительные 2 «единицы» урона от тарана, а вот ответный урон уменьшается на 4 единицы. К минусам можно отметить то что шипы вполне способны сломаться при «ближнем контакте». Не слишком популярны, так как лёгким мехам таранами и рукоприкладством обычно заниматься не слишком безопасно, да и масса потраченная на шипы для них является существенной, для тяжёлых-прибавка урона от тарана является слишком незначительной. Встречается на мехах Солярис VII различных весовых категорий начиная от лёгких (Porcupine) и заканчивая тяжёлыми (Morpheus,Hachiwara), единственный армейский мех с таким оружием-Sarath.
* ''' Шипы(Spikes)'''-разработка Лиранского Альянса, представляющая из себя особые бронированные накладки с бронебойными «шипами» каждый из которых весит 0,5 тонн, как SL или RL10. Шип при попадание в занимаемую им локацию физической атаки уменьшает наносимый ей урон на 4 «единицы», а если враг бьёт невооружёнными «руками» и «ногами» то ему наносится 2 «единицы» урона, прямо по шаловливым конечностям, если сам носитель шипов таранит противника то за каждый набор шипов враг получает дополнительные 2 «единицы» урона от тарана, а вот ответный урон уменьшается на 4 единицы. К минусам можно отметить то что шипы вполне способны сломаться при «ближнем контакте».Не слишком популярны, так как лёгким мехам таранами и рукоприкладством обычно заниматься не слишком безопасно, да и масса потраченная на шипы для них является существенной, для тяжёлых-прибавка урона от тарана является слишком незначительной. Встречается на мехах Солярис VII различных весовых категорий начиная от лёгких (Porcupine) и заканчивая тяжёлыми (Morpheus,Hachiwara), единственный армейский мех с таким оружием-Sarath.


Так же существуют инструменты двойного назначения, обычно устанавливаемые на аграрные и индустриальные мехи, но частично пригодные для ведения военных действий, часто обладают разными небоевыми бонусами, например высоким более высоким уроном при атаке сооружений или леса, не редко используются на вспомогательных мехах выполняющих функцию бронированных бульдозеров. В основном привлекают как средство отражения вторичных элементов вселенной Battletech.Порой те или иные инструменты в модифицированном виде появляются на мехах предназначенных для арен Солярис VII, где обычно выполняют роль занимательного, а не эффективного оружия.
Так же существуют инструменты двойного назначения, обычно устанавливаемые на аграрные и индустриальные мехи, но частично пригодные для ведения военных действий, часто обладают разными небоевыми бонусами, например высоким более высоким уроном при атаке сооружений или леса, не редко используются на вспомогательных мехах выполняющих функцию бронированных бульдозеров. В основном привлекают как средство отражения вторичных элементов вселенной Battletech.Порой те или иные инструменты в модифицированном виде появляются на мехах предназначенных для арен Солярис VII, где обычно выполняют роль занимательного, а не эффективного оружия.
Строка 474: Строка 473:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/BattleTech}}
{{Nav/BattleTech}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!