Редактирование: Celtic Kings

Celtic Kings
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Король друидов}}
{{DISPLAYTITLE:Король друидов}}


'''Король друидов''' (она же '''Celtic Kings''') — [[RTS|стратегия в реальном времени]] в жанре [[Историческое фэнтези|исторического фэнтези]] (или [[ряженые под фэнтези]], кому что ближе), посвящённая событиям Галльской войны и выпущенная болгарской компанией Haemimont Games в 2002 году. Как и Age of Mythology, игра совершила огромную ошибку — вышла вскоре после [[Warcraft III|Warcraft III: Reign of Chaos]]. Тем не менее, игра была весьма самобытной, и хотя приобщилось к этой игре не так уж много людей, впечатления у этих людей о проекте были скорее положительными. Профессиональные девелоперы также заметили эту игру и в дальнейшем перенесли некоторые её новшества в другие стратегии.
'''Король друидов''' (она же '''Celtic Kings''') — [[RTS|стратегия в реальном времени]] в жанре [[Историческое фэнтези|исторического фэнтези]], посвящённая событиям Галльской войны и выпущенная болгарской компанией Haemimont Games в 2002 году. Как и Age of Mythology, игра совершила огромную ошибку — вышла вскоре после [[Warcraft III|Warcraft III: Reign of Chaos]]. Тем не менее, игра была весьма самобытной, и хотя приобщилось к этой игре не так уж много людей, впечатления у этих людей о проекте были скорее положительными. Профессиональные девелоперы также заметили эту игру и в дальнейшем перенесли некоторые её новшества в другие стратегии.


== История ==
== История ==
Строка 98: Строка 98:
* '''Всадник''' — галлький кавалерист точно так же, как и римский, никуда не поедет без подков, но вооружен заметно лучше своего визави — носит чешуйчатые доспехи, шлем с рогами и [[меч за спиной]]. Как положено кавалеристу, очень быстро перемещается, и чем дольше он не атакует, тем больше урона нанесёт первым ударом по противнику. Помимо этого весьма живуч и неплохо защищён, что превращает отряд конницы галлов в [[Реактивный громила|универсальное оружие]]… однако большой хитбокс и специфическая контра к кавалерии не позволяет полагаться только на них. Стоят такие всадники немного дороже, но по гамбургскому счёту это — самый крутой серийный юнит во всей фракции.
* '''Всадник''' — галлький кавалерист точно так же, как и римский, никуда не поедет без подков, но вооружен заметно лучше своего визави — носит чешуйчатые доспехи, шлем с рогами и [[меч за спиной]]. Как положено кавалеристу, очень быстро перемещается, и чем дольше он не атакует, тем больше урона нанесёт первым ударом по противнику. Помимо этого весьма живуч и неплохо защищён, что превращает отряд конницы галлов в [[Реактивный громила|универсальное оружие]]… однако большой хитбокс и специфическая контра к кавалерии не позволяет полагаться только на них. Стоят такие всадники немного дороже, но по гамбургскому счёту это — самый крутой серийный юнит во всей фракции.
* '''Воительница''' — этих дамы — самые стеклянные и самые пушечные юниты игры, невероятно сильные при правильном применении. Для обучения понадобится открыть в кузнице недешёвые доспехи с учётом женской груди, да и самим дамам понадобится большая сумма за найм, но оно того стоит. Сначала кажется, что по характеристикам эта брюнетка с длинным мечом и щитом, в крылатом шлеме и фансервисном доспехе, оставляющем ноги и руки открытыми, не представляет из себя ничего особенного — здоровья маловато, защита средненькая, зато быстро бегает и урон неплохой. А потом игрок видит этого юнита [[Ой, бл...|в бою]]. Одна небольшая особенность превращает воительниц в безумно мощных юнитов, которых очень трудно контрить и которыми очень приятно управлять, и имя ей — «смертельный удар». Если здоровье противника падает ниже половины, следующий удар воительницы [[Фаталити|гарантированно его убьёт]]. Оголодавшую армию уничтожают за секунды, героев выносят ничуть не хуже, вражескую кавалерию не боятся, а если найти им ещё и какие-нибудь артефакты на повышенную живучесть, воительниц будет очень трудно остановить. Собственно, в кампании Ларакса при должном умении появится возможность раскачать аж пять таких барышень до состояния ходячей имбы.
* '''Воительница''' — этих дамы — самые стеклянные и самые пушечные юниты игры, невероятно сильные при правильном применении. Для обучения понадобится открыть в кузнице недешёвые доспехи с учётом женской груди, да и самим дамам понадобится большая сумма за найм, но оно того стоит. Сначала кажется, что по характеристикам эта брюнетка с длинным мечом и щитом, в крылатом шлеме и фансервисном доспехе, оставляющем ноги и руки открытыми, не представляет из себя ничего особенного — здоровья маловато, защита средненькая, зато быстро бегает и урон неплохой. А потом игрок видит этого юнита [[Ой, бл...|в бою]]. Одна небольшая особенность превращает воительниц в безумно мощных юнитов, которых очень трудно контрить и которыми очень приятно управлять, и имя ей — «смертельный удар». Если здоровье противника падает ниже половины, следующий удар воительницы [[Фаталити|гарантированно его убьёт]]. Оголодавшую армию уничтожают за секунды, героев выносят ничуть не хуже, вражескую кавалерию не боятся, а если найти им ещё и какие-нибудь артефакты на повышенную живучесть, воительниц будет очень трудно остановить. Собственно, в кампании Ларакса при должном умении появится возможность раскачать аж пять таких барышень до состояния ходячей имбы.
* '''Лорд викингов''' — сильнейший юнит в игре. Здоровяк в чешуйчатых доспехах, с щитом на спине и огромной кувалдой в руках. Стоит тысячу монет, бьёт как грузовик, обладает самым большим запасом здоровья среди сухопутных юнитов, самым высоким уроном в игре (до 120 без артефактов), довольно быстро бегает, но посредственно защищён… до тех пор, пока не вступит в ближний бой. Каждая атака лорда викингов лечит его на 50 % от нанесённого урона, что превращает этих скандинавских вояк в почти неубиваемые машины смерти. Способов противодействия им ровно два — лучники, способные оперативно утыкать лорда викингов стрелами (правда, если до них всё-таки доберутся, не жильцы, так что желательно использовать тевтонских конных лучников, они хотя бы быстро бегают) и толпа преторианцев, от ударов по которым лорд викингов будет получать больше урона, чем лечиться. Ещё существуют два ограничения, слегка нерфящие этих молотобойцев — нанять можно не больше 4 таких солдат на игрока, и присоединиться к герою они не смогут. Однако улучшение арены «храм Тора» делает лордов викинов намного опаснее и позволяет бросать их в бой без раздумий — при найме каждого следующего лорда викингов он будет на 2 уровня сильнее, '''без верхнего порога'''.
* '''Лорд викингов''' — сильнейший юнит в игре. Здоровяк в чешуйчатых доспехах, с щитом на спине и огромной кувалдой в руках. Стоит тысячу монет, бьёт как грузовик, обладает самым большим запасом здоровья среди сухопутных юнитов, самым высоким уроном в игре (до 120 без артефактов), довольно быстро бегает, но посредственно защищён… до тех пор, пока не вступит в ближний бой. Каждая атака лорда викингов лечит его на 50 % от нанесённого урона, что превращает этих скандинавских вояк в почти неубиваемые машины смерти. Способов противодействия им ровно два — лучники, способные оперативно утыкать лорда викингов стрелами (правда, если до них всё-таки доберутся, не жильцы, так что желательно использовать тевтонских конных лучников, они хотя бы быстро бегают) и толпа преторианцев, от ударов по которым лорд викингов будет получать больше урона, чем лечиться. Ещё существуют два ограничения, слегка нерфящие этих молотобойцев — нанять можно не больше 4 таких солдат на игрока, и присоединиться герою они не смогут. Однако улучшение арены «храм Тора» делает лордов викинов намного опаснее и позволяет бросать их в бой без раздумий — при найме аждого следующего лорда викингов он будет на 2 уровня сильнее, '''без верхнего порога'''.
* '''Друид''' — галльский юнит-маг. Выглядит как [[Альбус Мерлинович Один|старик в мешковатой одежде и с посохом]], медленно ковыляет, здоровья у него мало, защиты почти нет, но, тем не менее, друид незаменим. Это единственный галльский лекарь, и очень мощный, да и ассортимент способностей у него побольше, чем у священника. «Лечение» и «обучение у воина» идентичны таковым у римлян, но дальше начинаются различия. Первая способность друида — «Вызов упыря» (о нём подробнее написано в разделе «нейтральные существа», тут достаточно сказать, что он будет высасывать жизненные силы и самого друида тоже), «невидимость», как ни сложно догадаться, делает себя и юнита невидимыми. При атаке невидимость пропадает, но бегать и использовать предметы можно абсолютно невозбранно. «Контроль над зверем» — либо достаточно малоэффективное заклинание для разведки, позволяющее следить за врагом с помощью воронов и оленей, либо относительно неплохая боевая способность, если переманить стаю волков и натравить на врага. И, наконец, «массовое исцеление» — друид погибает, очень мощно излечивая от ран целую толпу юнитов вокруг. К сожалению, в момент смерти друида массовое исцеление не срабатывает, в отличие от «гнева Юпитера», применять его надо вручную, но эффект того стоит.
* '''Друид''' — галльский юнит-маг. Выглядит как [[Альбус Мерлинович Один|старик в мешковатой одежде и с посохом]], медленно ковыляет, здоровья у него мало, защиты почти нет, но, тем не менее, друид незаменим. Это единственный галльский лекарь, и очень мощный, да и ассортимент способностей у него побольше, чем у священника. «Лечение» и «обучение у воина» идентичны таковым у римлян, но дальше начинаются различия. Первая способность друида — «Вызов упыря» (о нём подробнее написано в разделе «нейтральные существа», тут достаточно сказать, что он будет высасывать жизненные силы и самого друида тоже), «невидимость», как ни сложно догадаться, делает себя и юнита невидимыми. При атаке невидимость пропадает, но бегать и использовать предметы можно абсолютно невозбранно. «Контроль над зверем» — либо достаточно малоэффективное заклинание для разведки, позволяющее следить за врагом с помощью воронов и оленей, либо относительно неплохая боевая способность, если переманить стаю волков и натравить на врага. И, наконец, «массовое исцеление» — друид погибает, очень мощно излечивая от ран целую толпу юнитов вокруг. К сожалению, в момент смерти друида массовое исцеление не срабатывает, в отличие от «гнева Юпитера», применять его надо вручную, но эффект того стоит.


Строка 372: Строка 372:
** До этого троп используется в провинции Аквитания Секунда, {{spoiler|где Ларакс меняет сторону и присоединяется к Верцингеториксу уже после того, как завоевал провинцию для Цезаря.}} Прежние союзники становятся врагами, а из-за края карты прибывают мощные и бесконечные армии противника, которые постепенно перекрашивают карту в свои цвета. Всё, что остаётся игроку — это собрать как можно больше крестьян из окрестных деревень и бежать.
** До этого троп используется в провинции Аквитания Секунда, {{spoiler|где Ларакс меняет сторону и присоединяется к Верцингеториксу уже после того, как завоевал провинцию для Цезаря.}} Прежние союзники становятся врагами, а из-за края карты прибывают мощные и бесконечные армии противника, которые постепенно перекрашивают карту в свои цвета. Всё, что остаётся игроку — это собрать как можно больше крестьян из окрестных деревень и бежать.
* [[Бесконечный боезапас]] — хотя в игре реализована система снабжения войск продовольствием, пополнять стрелы лучников и снаряды катапульт не нужно. И это только к лучшему, при местной усложнённой системе снабжения и подготовки войск.
* [[Бесконечный боезапас]] — хотя в игре реализована система снабжения войск продовольствием, пополнять стрелы лучников и снаряды катапульт не нужно. И это только к лучшему, при местной усложнённой системе снабжения и подготовки войск.
* [[Боги — сволочи]] — все события основной кампании случились именно из-за того, что Ларакс попросил помощи у богини Катободуа в обмен на служение. Служение же заключалось в ведении сначала одной кровопролитной войны с тысячами жертв, потом начало другой кровопролитной войны с тысячами жертв, и, наконец, по замыслу Катободуа Цезарь должен был победить в Герговии, пока верные ей главные герои будут навсегда заперты в тесной пещере. Неудивительно, что Ларакс в итоге послал Богиню, вернул ей драгоценный камень силы и обрёл свободу выбора.
** Другое божество из сценария-[[рогалик]]а «Воины» просто приказывает отряду воинов охранять груду камней, убивая каждого, кто отойдёт слишком далеко, но не трогая врагов.
* [[Больше и эпичнее]] — «Король друидов» выделяется своей масштабностью [[Педаль в пол|даже на фоне других стратегий в реальном времени]] — до 5 тысяч юнитов одновременно на карте, и если запасы еды и золота позволяют, снаряжай столько юнитов, сколько захочешь. Сражения двести на двести бойцов здесь — обычное дело.
* [[Больше и эпичнее]] — «Король друидов» выделяется своей масштабностью [[Педаль в пол|даже на фоне других стратегий в реальном времени]] — до 5 тысяч юнитов одновременно на карте, и если запасы еды и золота позволяют, снаряжай столько юнитов, сколько захочешь. Сражения двести на двести бойцов здесь — обычное дело.
* [[Бонус для пересматривающих]] — в словах друидов о главном герое, Лараксе и его действиях разработчики спрятали в иносказательной форме спойлеры ко всей остальной кампании, но понять это невозможно, пока сюжетная линия не пройдена. Даже, казалось бы, совсем сложная и иносказательная речь лидера друидов Думнорикса содержит такие намёки и указания.
* [[Бонус для пересматривающих]] — в словах друидов о главном герое, Лараксе и его действиях разработчики спрятали в иносказательной форме спойлеры ко всей остальной кампании, но понять это невозможно, пока сюжетная линия не пройдена. Даже, казалось бы, совсем сложная и иносказательная речь лидера друидов Думнорикса содержит такие намёки и указания.
Строка 379: Строка 377:
** Милред тоже выходит на битву с Лараксом во главе небольшой армии. И ровно такая же армия есть под командованием самого Ларакса.
** Милред тоже выходит на битву с Лараксом во главе небольшой армии. И ровно такая же армия есть под командованием самого Ларакса.
** Призыватель зла из пещеры тайн немедленно вызывает двух мощных волков при получении любого удара. Один удар — два новых волка. А поскольку призыватель сам по себе весьма крепкий, если не отвлекаться на волков, они быстро задавят отряд числом.
** Призыватель зла из пещеры тайн немедленно вызывает двух мощных волков при получении любого удара. Один удар — два новых волка. А поскольку призыватель сам по себе весьма крепкий, если не отвлекаться на волков, они быстро задавят отряд числом.
* [[Десболл]] — приходить на битву, не выкатив с собой несколько полностью укомплектованных армий во главе с несколькими героями, даже как-то невежливо.
* [[Десболл]] — приходить на битву, не выкатив с собой несколько полностью укомплектованных армий во главе с несколькими героями даже как-то невежливо.
* [[Императоры и гладиаторы]] — Рим является играбельной нацией.
* [[Императоры и гладиаторы]] — Рим является играбельной нацией.
* [[Леди-воительница]] — собственно, галльские воительницы и героини галлов. Из сюжетных особенно выделяется Адатель, которая помимо выдающихся воинских умений весьма грамотная.
* [[Леди-воительница]] — собственно, галльские воительницы и героини галлов. Из сюжетных особенно выделяется Адатель, которая помимо выдающихся воинских умений весьма грамотная.
Строка 399: Строка 397:
* [[Реактивный громила]] — прокачанные герои с хорошими артефактами превращаются в сабж. Одни из самых быстрых юнитов в игре, наносят внушительный урон, очень крепкие и ещё раздают бонусы юнитам под своим командованием. Правда, в одиночку они битвы не выигрывают, а получить таких убер-бойцов [[круто, но трудно]].
* [[Реактивный громила]] — прокачанные герои с хорошими артефактами превращаются в сабж. Одни из самых быстрых юнитов в игре, наносят внушительный урон, очень крепкие и ещё раздают бонусы юнитам под своим командованием. Правда, в одиночку они битвы не выигрывают, а получить таких убер-бойцов [[круто, но трудно]].
** Сюда же галльские всадники — они заметно крепче своих римских визави, сильнее бьют и всё так же быстро бегают. Главная их проблема — большой [[хитбокс]], из-за которого трудно реализовать численное превосходство.
** Сюда же галльские всадники — они заметно крепче своих римских визави, сильнее бьют и всё так же быстро бегают. Главная их проблема — большой [[хитбокс]], из-за которого трудно реализовать численное превосходство.
* [[Ряженые под фэнтези]] — игра вроде бы про Галльскую войну и походы Гая Юлия Цезаря, но юниты что галлов, что римлян выглядят стереотипно фэнтезийно-клюквенно, боги вмешиваются в ход истории, друиды умеют лечить наложением рук, владеют некромантией и подчиняют себе животных, римские священники насылают чуму, а за их гибель убийц карает молния, выпущенная лично Юпитером, и, вишенка на торте — ритуалы, проводимые на каменном круге и влияющие сразу не весь регион (например, деньги начинают сыпаться с неба).
* [[Сила ёжика]] — либераты (гладиаторы-вольноотпущенники) отвечают обычной атакой на любой удар по ним. В отличие от преторианцев с аналогичной способностью из [[Отражение урона|соседнего тропа]], довольно быстро бегают, но чуть менее крепкие. Как и преторианцы, весьма круты в бою даже без этой способности. Однако для этих юнитов выставлено ограничение в 20 бойцов на игрока.
* [[Сила ёжика]] — либераты (гладиаторы-вольноотпущенники) отвечают обычной атакой на любой удар по ним. В отличие от преторианцев с аналогичной способностью из [[Отражение урона|соседнего тропа]], довольно быстро бегают, но чуть менее крепкие. Как и преторианцы, весьма круты в бою даже без этой способности. Однако для этих юнитов выставлено ограничение в 20 бойцов на игрока.
* [[Скальный наездник]] — лорды викингов под контролем искусственного интеллекта. Очень живучие и больно бьющие юниты-одиночки, способные уничтожать целые отряды, которых ИИ посылает устраивать всякие диверсии в тылу. Убить их трудно, но хуже всего — на место каждого убитого лорда викингов спустя некоторое время приходит новый, ещё более мощный, пока не захватить город, из которого они лезут.
* [[Скальный наездник]] — лорды викингов под контролем искусственного интеллекта. Очень живучие и больно бьющие юниты-одиночки, способные уничтожать целые отряды, которых ИИ посылает устраивать всякие диверсии в тылу. Убить их трудно, но хуже всего — на место каждого убитого лорда викингов спустя некоторое время приходит новый, ещё более мощный, пока не захватить город, из которого они лезут.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!