Редактирование: Dark Messiah of Might and Magic
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
'''Dark Messiah of Might and Magic''' — [[ | '''Dark Messiah of Might and Magic''' — игра в жанре Action/RPG с элементами [[Immersiv Sim]], выпущенная в 2006 году в рамках вселенной Might and Magic (точнее, сеттинга Heroes of Might and Magic V, Асхане). Игра была разработана студией Arcane при издательстве Ubisoft. Над мультиплеерной составляющей работала Kuju Entertainment. Игра сделана на движке [[Source]], благодаря которой игра может похвастаться передовой для своего времени физикой, которая в свою также является важным элементом игрового процесса. Собственно, основной фишкой игры оказалась боевая система и высокий уровень интерактивности с игровым миром, что открывает игроку огромные просторы для импровизации. Например, игрок может победить противника как в честном бою (что довольно скучно), так и пойти на уловки: бросить на него бочку, заморозить перед ним пол чтобы противник подскользнулся, налить его маслом а затем его же поджечь огнём или пнуть его так, чтобы противники упал на шипы. | ||
Игрок берёт на себя роль Сарета, молодого ученика колдуна Фенрига, который после вылазки в гробнице сумел добыть кристалл Шантири, который очень нужен коллеге учителя Менелагу. Придя к стенам города Стоунхельм он становится свидетелем осады. Как позже выясняется, на город напали некроманты во главе с Арантиром, которые охотятся за Черепом Теней, артефактом, который тесно связан с пророчеством о пришествии Тёмной Мессии. | |||
== Тропы и штампы == | |||
''Геймплейные'' | ''Геймплейные'' | ||
Строка 35: | Строка 26: | ||
* [[Круто, но непрактично]] — {{spoiler|[[режим демона|демонический]] облик Сарета}}. Чисто визуально выглядит круто, но на длительное использование не рассчитан, да и отсутствие возможности использовать оружие или заклинания не делает ему чести. | * [[Круто, но непрактично]] — {{spoiler|[[режим демона|демонический]] облик Сарета}}. Чисто визуально выглядит круто, но на длительное использование не рассчитан, да и отсутствие возможности использовать оружие или заклинания не делает ему чести. | ||
* [[Лечение через питание]] — имеется. Не только через питание, но и через выпивку. | * [[Лечение через питание]] — имеется. Не только через питание, но и через выпивку. | ||
* [[Никакой не босс]] — Арантир. Непонятно, зачем делать из могущественного некроманта, за становлением и развитием которого мы наблюдали в приквеле<ref>И да, пятые «герои» в данном случае приквел, ибо дополнение с Арантиром вышло после «Тёмного мессии».</ref>, нечто ''настолько'' слабое. На раз-два проходится даже на самом высоком уровне сложности, даже неумело прокачанным персонажем. | |||
* [[Никакой не босс]] — Арантир. Непонятно, зачем делать из могущественного некроманта, за становлением и развитием которого мы наблюдали в приквеле<ref>И да, | |||
* [[Оркестровая бомбёжка]] — Summoning of the soul dragon, конечно же! Настолько крутая мелодия, что она используется как тема для всех босс-файтов в [[Might and Magic X: Legacy]]. | * [[Оркестровая бомбёжка]] — Summoning of the soul dragon, конечно же! Настолько крутая мелодия, что она используется как тема для всех босс-файтов в [[Might and Magic X: Legacy]]. | ||
* [[Отлить меч]] — при желании протагонист может попробовать себя в кузнечном деле и получить с этого уникальный меч, зачарованный на дополнительный урон огнём. | * [[Отлить меч]] — при желании протагонист может попробовать себя в кузнечном деле и получить с этого уникальный меч, зачарованный на дополнительный урон огнём. | ||
** Или не огнём. Мечей-то можно несколько отлить в течение игры. Совершенно разных. Правда, некоторые кузницы расположены в секретных местах. | ** Или не огнём. Мечей-то можно несколько отлить в течение игры. Совершенно разных. Правда, некоторые кузницы расположены в секретных местах. | ||
*** Мечи можно отлить из металлических слитков, коих в игре два | *** Мечи можно отлить из металлических слитков, коих в игре два вида - сталь и пламенное золото. Из первого получается длинный меч, из второго - меч земного огня, с дополнительным уроном огнём. | ||
* [[Плавать в доспехе]] — Сарет это дело очень уважает. При этом «поплавать в доспехе» обычно оказывается еще и очень полезно: таким образом можно избежать урона при падении с большой высоты или просто избежать урона — по каким-то причинам враги не могут задеть протагониста, стоит ему уйти под воду. Удобно! | * [[Плавать в доспехе]] — Сарет это дело очень уважает. При этом «поплавать в доспехе» обычно оказывается еще и очень полезно: таким образом можно избежать урона при падении с большой высоты или просто избежать урона — по каким-то причинам враги не могут задеть протагониста, стоит ему уйти под воду. Удобно! | ||
* [[Скальный наездник]] — [[пауки необычных размеров|гигантские пауки]]: появляются неожиданно, нападают [[стая пауков|скопом]], бьют слабо, зато ядовиты, и технически всего одного укуса достаточно, чтобы понизить уровень здоровья до критической отметки. К тому же время от времени к уже имеющимся приходят на подмогу все новые и новые твари… | * [[Скальный наездник]] — [[пауки необычных размеров|гигантские пауки]]: появляются неожиданно, нападают [[стая пауков|скопом]], бьют слабо, зато ядовиты, и технически всего одного укуса достаточно, чтобы понизить уровень здоровья до критической отметки. К тому же время от времени к уже имеющимся приходят на подмогу все новые и новые твари… | ||
** А еще [[упырь|упыри]] — тоже редко нападают в одиночку, при этом действительно сильны и быстры. | ** А еще [[упырь|упыри]] — тоже редко нападают в одиночку, при этом действительно сильны и быстры. | ||
** Шустрые лицееды (facehugger), которые особенно любят настигать игрока в тесном замкнутом пространстве. Нападают скопом, к тому же больно бьют электричеством. И это уже не говоря про то, что внешне они существа, мягко говоря, отталкивающие. | ** Шустрые лицееды (facehugger), которые особенно любят настигать игрока в тесном замкнутом пространстве. Нападают скопом, к тому же больно бьют электричеством. И это уже не говоря про то, что внешне они существа, мягко говоря, отталкивающие. | ||
* [[Смертельная яма]] — Вне подземелий высота «честная»: под заклинанием неуязвимости ГГ истошно кричит, но приземляется целёхоньким. Но в замке некромантов такой способ срезать путь часто приводит к геймоверу. | * [[Смертельная яма]] — Вне подземелий высота «честная»: под заклинанием неуязвимости ГГ истошно кричит, но приземляется целёхоньким. Но в замке некромантов такой способ срезать путь часто приводит к геймоверу. | ||
Строка 51: | Строка 41: | ||
''Сюжетные'' | ''Сюжетные'' | ||
* [[Адский папаша]] — Властелин для главного героя. Причем | * [[Адский папаша]] — Властелин для главного героя. Причем [[демон|«адский»]] во всех смыслах. Поначалу сына оберегал, так как возлагал на него большие надежды, но стоит Сарету отказаться открывать Врата, как пойдет уже совсем другая песня… | ||
* [[Благонамеренный экстремист]] — Арантир. | * [[Благонамеренный экстремист]] — Арантир. | ||
* [[Баги — это смешно]] — В steam-версии игры даже при выбранном русском языке Зана говорит на немецком. Впечатлений ничуть не портит и даже наоборот, для [[фансервис]]ного персонажа язык классического порно очень подходит. | * [[Баги — это смешно]] — В steam-версии игры даже при выбранном русском языке Зана говорит на немецком. Впечатлений ничуть не портит и даже наоборот, для [[фансервис]]ного персонажа язык классического порно очень подходит. | ||
Строка 57: | Строка 47: | ||
* [[Макгаффин]] — Череп Теней. Первую половину игры мы пытаемся его найти, а вторую — вернуть. | * [[Макгаффин]] — Череп Теней. Первую половину игры мы пытаемся его найти, а вторую — вернуть. | ||
* [[Мисс Фансервис]] — целых две: [[Прекрасная волшебница|Леанна]] и [[Инкубы и суккубы|Зана]], [[Светлая женственность и тёмная женственность|на любой вкус.]] А еще они [[Бетти и Вероника]]. {{spoiler|Между ними придется выбирать. И да, для отвергнутой стороны это обернется смертью (для Леанны, Зана демон и умереть не может, но Кха-Белех в Шио ей такое устроит, что мало не покажется)}}. | * [[Мисс Фансервис]] — целых две: [[Прекрасная волшебница|Леанна]] и [[Инкубы и суккубы|Зана]], [[Светлая женственность и тёмная женственность|на любой вкус.]] А еще они [[Бетти и Вероника]]. {{spoiler|Между ними придется выбирать. И да, для отвергнутой стороны это обернется смертью (для Леанны, Зана демон и умереть не может, но Кха-Белех в Шио ей такое устроит, что мало не покажется)}}. | ||
* [[Моральная подстава]] — ближе к финалу игра ОЧЕНЬ настойчиво предлагает искупаться в благословенных водах, тем самым окончательно отбросив свою демоническую природу. После этого протагонист получает благословение бога-дракона и уникальное, крайне мощное оружие в придачу. Загвоздка в том, что для «очищения» придется распрощаться с демоницей Заной, которой симпатизирует немалая часть игроков. Причем «распрощаться» [[пережил свою полезность|самым циничным и жестоким]] образом. | * [[Моральная подстава]] — ближе к финалу игра ОЧЕНЬ настойчиво предлагает искупаться в благословенных водах, тем самым окончательно отбросив свою демоническую природу. После этого протагонист получает благословение бога-дракона и уникальное, крайне мощное оружие в придачу{{Spoiler| (можно получить и раньше, с помощью читов, и при попытке выбрать оружие Сарет пожалуется, что оно его обжигает)}}. Загвоздка в том, что для «очищения» придется распрощаться с демоницей Заной, которой симпатизирует немалая часть игроков. Причем «распрощаться» [[пережил свою полезность|самым циничным и жестоким]] образом. | ||
** {{Spoiler|Ну да, всего-то придется убить Леанну}}. | ** {{Spoiler|Ну да, всего-то придется убить Леанну}}. | ||
*** {{Spoiler|But why? ЕМНИП | *** {{Spoiler|But why? ЕМНИП мимо неё же можно легко проскочить без драки. Или каким-то патчем эту лазейку закрыли?}}. | ||
* [[Моральный горизонт событий]] — [[дева в беде|оставить Леанну на милость некромантов.]] | * [[Моральный горизонт событий]] — [[дева в беде|оставить Леанну на милость некромантов.]] | ||
** А некоторые игроки именно так оценивают предложенный игрой вариант «очиститься от демонической сущности». В этом случае Сарет также «уничтожит» и демоницу Зану — конечно, окончательная смерть ей не грозит, зато может грозить [[участь хуже смерти]], которую ей запросто способен устроить Кха-Белех… | ** А некоторые игроки именно так оценивают предложенный игрой вариант «очиститься от демонической сущности». В этом случае Сарет также «уничтожит» и демоницу Зану — конечно, окончательная смерть ей не грозит, зато может грозить [[участь хуже смерти]], которую ей запросто способен устроить Кха-Белех… | ||
** Получается, главный герой так или иначе будет повинен в смерти девушки, которая ему помогала и поддерживала по пути. При первом прохождении — [[куда ни кинь — всюду клин]], при повторном — [[садистский выбор]]. | ** Получается, главный герой так или иначе будет повинен в смерти девушки, которая ему помогала и поддерживала по пути. При первом прохождении — [[куда ни кинь — всюду клин]], при повторном — [[садистский выбор]]. | ||
** | ** Ну-у-у… Говоря по правде: от Леанны всю дорогу гораздо больше головной боли, чем пользы. {{spoiler|Чего стоит одна её неистребимая привычка помыкать протагонистом, а заодно регулярно заставлять носиться вокруг с языком наперевес, не давая прибить её то наёмникам, то оркам, то дракону, то паукам.}} От Заны же одна сплошная польза:{{spoiler| и развлекает, и ценные советы даёт, и от верной гибели дважды спасает, и даже когда будет решаться её судьба, лишь попугает, но нападать не станет — в отличие от Леанны, которая обвинит вас во всём, глазом не моргнув.}} | ||
*** Когда выбор между человеком и демоном, выбирать ДЕМОНА?! Ну уж нет! | |||
* [[Моя судьба в моих руках!]] — при желании этот троп может отыграть Сарет, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|отказавшись выполнять волю отца]]. Причем он практически дословно произносит именно эту фразу. | * [[Моя судьба в моих руках!]] — при желании этот троп может отыграть Сарет, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|отказавшись выполнять волю отца]]. Причем он практически дословно произносит именно эту фразу. | ||
* [[Пнуть собаку]] — для любителей [[зло — это круто|сыграть за отморозка]] игрой предусмотрены | * [[Пнуть собаку]] — для любителей [[зло — это круто|сыграть за отморозка]] игрой предусмотрены npc (как правило, мирные горожане или прислуга в замке некромантов), которых можно преспокойно выпилить, и никаких последствий не будет. | ||
* [[Порядок — хорошо, хаос — плохо]] — такого мнения придерживаются некроманты в целом и Арантир в частности. | * [[Порядок — хорошо, хаос — плохо]] — такого мнения придерживаются некроманты в целом и Арантир в частности. | ||
* [[Ребёнок от изнасилования]] — сам главный герой. | * [[Ребёнок от изнасилования]] — сам главный герой. | ||
* [[Смерть — это только начало]] — где-то в середине сюжета {{spoiler|Сарета убивает Арантир. Но не тут-то было — Сарет не только [[чудесное воскрешение|возвращается]] к жизни здоровёхоньким, но еще и и обретает новые способности.}} | * [[Смерть — это только начало]] — где-то в середине сюжета {{spoiler|Сарета убивает Арантир. Но не тут-то было — Сарет не только [[чудесное воскрешение|возвращается]] к жизни здоровёхоньким, но еще и и обретает новые способности.}} | ||
* [[Смерть против ада]] — противостояние некромантов в лице Арантира и демонов в лице Сарета (опционально) и его отца. | * [[Смерть против ада]] — противостояние некромантов в лице Арантира и демонов в лице Сарета (опционально) и его отца. | ||
* [[Тёмный мессия]] — весь сюжет целиком про это | * [[Тёмный мессия]] — весь сюжет целиком про это. | ||
* [[Ты жив! Ой, бл…]] — {{spoiler|Леанна. Если она погибнет в Нар-Эрише, и неважно, от руки протагониста или нет, то вернется ближе к финалу в образе [[лич]]а, чтобы [[Ты не пройдешь!|не дать ему добраться]] до Арантира и Черепа Теней.}} {{spoiler|Впрочем, даже в виде лича она осталась всё такой же беспомощной — приканчивается на раз.}} | * [[Ты жив! Ой, бл…]] — {{spoiler|Леанна. Если она погибнет в Нар-Эрише, и неважно, от руки протагониста или нет, то вернется ближе к финалу в образе [[лич]]а, чтобы [[Ты не пройдешь!|не дать ему добраться]] до Арантира и Черепа Теней.}} {{spoiler|Впрочем, даже в виде лича она осталась всё такой же беспомощной — приканчивается на раз.}} | ||
** {{spoiler|Может проблема в разных патчах, но собственноручно убитая Леанна личем точно не станет. Проверено не одним прохождением.}} | ** {{spoiler|Может проблема в разных патчах, но собственноручно убитая Леанна личем точно не станет. Проверено не одним прохождением.}} | ||
Строка 79: | Строка 70: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Might and Magic}} | {{Nav/Might and Magic}} | ||
{{Nav/Dark Fantasy & | {{Nav/Dark Fantasy & Gothic}} | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |