Редактирование: DayZ

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
}}
}}


{{q|pre=1|
{{q|— Кого вы больше всего боитесь встретить в лесу?<br />— Человека.|Специалист по выживанию<ref>Ещё хуже — это если вы ''не'' встретили противника в засаде — особенно если это был снайпер — а он где-то рядом сидел и целился.</ref>.}}
— Кого вы больше всего боитесь встретить в лесу?
— Человека.|Специалист по выживанию<ref>Ещё хуже — это если вы ''не'' встретили противника в засаде — особенно если это был снайпер — а он где-то рядом сидел и целился.</ref>.}}


'''DayZ''' — многопользовательский survival на базе игры «[[ARMA|Arma 2]]» на карте площадью 225 кв. км в условиях зомби-апокалипсиса с упором на детализированность действий, событий и мира.
'''DayZ''' — многопользовательский survival на базе игры «[[Arma 2]]» на карте площадью 225 кв. км в условиях зомби-апокалипсиса с упором на детализированность действий, событий и мира.


== Сеттинг ==
== Сеттинг ==
Строка 22: Строка 20:


== Как это играется ==
== Как это играется ==
[[Файл:DayZЛес.jpg|thumb|right|240px|Лес]]Это MMO-survival. От MMO взяты массовость (ну, относительная), собственно, мультиплеерность и онлайн. Каждый сервер — отдельный мир. Состояние мира сохраняется, то есть, сделанные схроны и расположение игроков не сбрасываются. Сервера перезагружаются каждые 3-6 часов на несколько минут. Вещи, которые в этот момент просто выложены на землю, будут удалены при сбросе состояния (а то игроки моментом загадят оживлённые места всяким тормозящим хламом). От [[Operation Flashpoint-ArmA]] довольно точно — пускай и искаженно реалиями пост-апокалипсиса с ближнем боем, зараженными-зомби, гражданским огнестрелом и проламыванием фортов кланов из бывших многоэтажек — взята боевка, вроде дальности стрельбы, боеприпаса, брони, гранат и прочего — помним же, откуда у игры ноги растут. От survival взято остальное.
[[Файл:DayZЛес.jpg|thumb|right|240px|Лес]]Это MMO-survival. От MMO взяты массовость (ну, относительная), собственно, мультиплеерность и онлайн. Каждый сервер — отдельный мир. Состояние мира сохраняется, то есть, сделанные схроны и расположение игроков не сбрасываются. Сервера перезагружаются каждые 3-6 часов на несколько минут. Вещи, которые в этот момент просто выложены на землю, будут удалены при сбросе состояния (а то игроки моментом загадят оживлённые места всяким тормозящим хламом). От [[Operation Flashpoint-ArmA]] довольно точно — пускай и искаженно реалиями пост-апокалипсиса с ближнем боем, зараженными-зомби, гражданским огнестрелом и проламыванием фортов кланов из бывших многоэтажек — взята боевка, вроде дальности стрельбы, боеприпаса, брони, гранат и прочего — помним же, откуда у игры ноги растут. От survival взято остальное.<br />
 
…Наша история начинается на побережье. На теле — лёгкая одежда, в карманах — глоустик, которым можно чуть-чуть осветить окрестности, когда его сломаешь. Шкалы жажды и голода показывают неутешительные значения, неподалёку видна железная дорога, шоссе; может быть, домики. Из оружия — кулаки, из способов согреться — бег. Вы вольны идти, куда захотите, и делать, что вам вздумается. Вначале, безусловно, нужно подумать об удовлетворении потребностей. Попить можно из колодца, городского фонтана, ручья, затона; можно найти ёмкость с водой — бутылку или флягу. Есть хорошая вероятность подцепить какую-нибудь заразу, так что воду надо сначала вскипятить. Значит, ищем спички и дрова. Заодно думаем о том, что съесть. Довольно скоро вы научитесь издалека опознавать плодовые деревья, рядом с которыми можно найти яблоко, грушу или сливу. Не заточите случайно [[Гурман-гуро|гнилой продукт]], а то может нехорошо получиться. Также в лесу можно найти грибы. Опять же, смотрите, съедобен ли гриб, который вы едите. Если вам повезёт, то удастся найти консервы. Правда, вскрывая их топором или обычным ножом, можно растерять половину. Кстати о топоре и о кипячении воды: нужно же ещё нарубить дрова! Впрочем, можно и вручную наломать ветки. Правда, с этим делом надо аккуратнее: автор правки как-то так неудачно выломал палку, что распоролся об неё, и ему пришлось перевязываться. Или же вы нашли газовую горелку? Прекрасно! Теперь ищите к ней баллоны. И ёмкость. Вам нужна ёмкость для кипячения, а то в горсти как-то не очень получится.<br />
…Наша история начинается на побережье. На теле — лёгкая одежда, в карманах — глоустик, которым можно чуть-чуть осветить окрестности, когда его сломаешь. Шкалы жажды и голода показывают неутешительные значения, неподалёку видна железная дорога, шоссе; может быть, домики. Из оружия — кулаки, из способов согреться — бег. Вы вольны идти, куда захотите, и делать, что вам вздумается. Вначале, безусловно, нужно подумать об удовлетворении потребностей. Попить можно из колодца, городского фонтана, ручья, затона; можно найти ёмкость с водой — бутылку или флягу. Есть хорошая вероятность подцепить какую-нибудь заразу, так что воду надо сначала вскипятить. Значит, ищем спички и дрова. Заодно думаем о том, что съесть. Довольно скоро вы научитесь издалека опознавать плодовые деревья, рядом с которыми можно найти яблоко, грушу или сливу. Не заточите случайно [[Гурман-гуро|гнилой продукт]], а то может нехорошо получиться. Также в лесу можно найти грибы. Опять же, смотрите, съедобен ли гриб, который вы едите. Если вам повезёт, то удастся найти консервы. Правда, вскрывая их топором или обычным ножом, можно растерять половину. Кстати о топоре и о кипячении воды: нужно же ещё нарубить дрова! Впрочем, можно и вручную наломать ветки. Правда, с этим делом надо аккуратнее: автор правки как-то так неудачно выломал палку, что распоролся об неё, и ему пришлось перевязываться. Или же вы нашли газовую горелку? Прекрасно! Теперь ищите к ней баллоны. И ёмкость. Вам нужна ёмкость для кипячения, а то в горсти как-то не очень получится.
 
…и вот так всё время. К оружию нужны не только патроны, но и сменные магазины, дальномер требует батареек (и радуйтесь, что они здесь для всей техники одного типа — 9-вольтовая «Крона»), кипячение можно заменить обеззараживающими таблетками (но не думайте, что вода сама по себе подпишется как «питьевая»), после свежевания туши руки надо помыть, чтобы не заработать сальмонеллёз. В общем, следить надо много за чем. И это придаёт остроту и вкус.
…и вот так всё время. К оружию нужны не только патроны, но и сменные магазины, дальномер требует батареек (и радуйтесь, что они здесь для всей техники одного типа — 9-вольтовая «Крона»), кипячение можно заменить обеззараживающими таблетками (но не думайте, что вода сама по себе подпишется как «питьевая»), после свежевания туши руки надо помыть, чтобы не заработать сальмонеллёз. В общем, следить надо много за чем. И это придаёт остроту и вкус.


Строка 64: Строка 60:
* Баги. Сейчас, конечно, грех плакаться по сравнению с альфой, но летучие автомобили и лестницы-убийцы игроки разрабам не скоро забудут. Ладно, когда баг просто убирает текстуру на предмете — а если из-за него вы теряете все вещи?
* Баги. Сейчас, конечно, грех плакаться по сравнению с альфой, но летучие автомобили и лестницы-убийцы игроки разрабам не скоро забудут. Ладно, когда баг просто убирает текстуру на предмете — а если из-за него вы теряете все вещи?
* Интерьеры выглядят пустыми. Понятно, что оптимизация в сетевой игре крайне важна, но всё равно грустно. Особенно огорчают панельки, в которых иногда нет ''вообще'' ничего. И дело не в конкурентах, которые всё смели…
* Интерьеры выглядят пустыми. Понятно, что оптимизация в сетевой игре крайне важна, но всё равно грустно. Особенно огорчают панельки, в которых иногда нет ''вообще'' ничего. И дело не в конкурентах, которые всё смели…
* Транспорт. Армовский реализм<ref>Когда надо - хадкорный хардкор, когда надо - вопиющая условность</ref> во всей красе. Надо догадываться, чем ты там траванулся и чем это лечить по тому, как конкретно тебя поносит, но машину можно собрать своими руками при помощи двух ключей (разводного и накидного), были бы запчасти. Ну да, ну да, хотелось бы на это посмотреть…


== Резюме ==
== Резюме ==
Строка 142: Строка 137:
* [[Шкала свободы действий]] — 7 очков. Штатно никаких заданий нет, но при этом игра представляет из себя годный генератор историй.
* [[Шкала свободы действий]] — 7 очков. Штатно никаких заданий нет, но при этом игра представляет из себя годный генератор историй.
{{CollapsedSection|h4|Пример? Пожалуйста!|
{{CollapsedSection|h4|Пример? Пожалуйста!|
…Окраины Солнечного. Персонаж не торопясь бредёт от карьера к железной дороге, размышляя, что ещё стоит поискать в городке, в дополнение к найденным вещам. Благо, никого, кто бы мог остановить мародёрство, не осталось.<br>
…Окраины Солнечного. Персонаж не торопясь бредёт от карьера к железной дороге, размышляя, что ещё стоит поискать в городке, в дополнение к найденным вещам. Благо, никого, кто бы мог остановить мародёрство, не осталось.<br />
Кроме других мародёров.<br>
Кроме других мародёров.<br />
…заражённый. Лежит с дыркой в анатомии, и это совсем не хорошо, потому что друг с другом заражённые не цапаются. Значит, здесь кто-то прошёл, и совсем недавно. Кирку в руки, двигаем по железке дальше.<br>
…заражённый. Лежит с дыркой в анатомии, и это совсем не хорошо, потому что друг с другом заражённые не цапаются. Значит, здесь кто-то прошёл, и совсем недавно. Кирку в руки, двигаем по железке дальше.<br />
Переезд. Домик. Стоит заглянуть. Шаг, другой, третий, входишь в комнату…<br>
Переезд. Домик. Стоит заглянуть. Шаг, другой, третий, входишь в комнату…<br />
И за окном что-то стремительно мелькает, до крайности похожее на человека с автоматом наперевес.<br>
И за окном что-то стремительно мелькает, до крайности похожее на человека с автоматом наперевес.<br />
Сердце пропускает удар. Метнуться за угол, занести кирку. Услышал или нет? Заметил или нет? Прислушаться. Проклятый ветер шумит в деревьях ближнего леса, ничего не слышно. Может, показалось? Осторожно смотришь в окно. Раскачивается под ветром куст. Переводишь дух. Наверное, действительно показалось.<br>
Сердце пропускает удар. Метнуться за угол, занести кирку. Услышал или нет? Заметил или нет? Прислушаться. Проклятый ветер шумит в деревьях ближнего леса, ничего не слышно. Может, показалось? Осторожно смотришь в окно. Раскачивается под ветром куст. Переводишь дух. Наверное, действительно показалось.<br />
Заканчиваешь с обыском домика, топаешь дальше. Хруст кустов, через которые ты проламываешься. Вот только ''хруст почему-то длится на долю секунды дольше, чем твоё движение''. Стоишь, замерев.<br>
Заканчиваешь с обыском домика, топаешь дальше. Хруст кустов, через которые ты проламываешься. Вот только ''хруст почему-то длится на долю секунды дольше, чем твоё движение''. Стоишь, замерев.<br />
…Блин, это уже паранойя. Никого здесь нет. Наверное.<br>
…Блин, это уже паранойя. Никого здесь нет. Наверное.<br />
Шаг, другой, третий, выходишь за угол дома — и в четырёх метрах от себя видишь выжившего с АК-74.<br>
Шаг, другой, третий, выходишь за угол дома — и в четырёх метрах от себя видишь выжившего с АК-74.<br />
Вы оба замираете на полсекунды. Затем ты осторожно начинаешь отступать назад, и видишь, как он вскидывает оружие.<br>
Вы оба замираете на полсекунды. Затем ты осторожно начинаешь отступать назад, и видишь, как он вскидывает оружие.<br />
Доля секунды решает всё. Последний шаг за спасительный угол дома совпадает с грохотом «калаша». Развернуться и бежать. Со всех ног. Не пытаться сдаться, не пытаться говорить, просто бежать. Этот парень явно не в настроении брать пленных.<br>
Доля секунды решает всё. Последний шаг за спасительный угол дома совпадает с грохотом «калаша». Развернуться и бежать. Со всех ног. Не пытаться сдаться, не пытаться говорить, просто бежать. Этот парень явно не в настроении брать пленных.<br />
Лес. Мелькание деревьев. Облегчение — здесь, между деревьев, ему будет не так просто попасть.<br>
Лес. Мелькание деревьев. Облегчение — здесь, между деревьев, ему будет не так просто попасть.<br />
…через полчаса персонаж погибнет, убитый двумя заражёнными. Но этот маленький повод для гордости — когда внимательность, осторожность и реакция спасли пускай и виртуальную, но жизнь — этот повод для гордости был.}}
…через полчаса персонаж погибнет, убитый двумя заражёнными. Но этот маленький повод для гордости — когда внимательность, осторожность и реакция спасли пускай и виртуальную, но жизнь — этот повод для гордости был.<br />
}}
* [[Юниты не в масштабе]] — с прикрученным фитильком. Вообще, 200 с лишним квадратных километров — это не шутка, но населённых пунктов много, и, как следствие, они ужаты довольно сильно. ПГТ длиной в полкилометра — вполне обычное явление.
* [[Юниты не в масштабе]] — с прикрученным фитильком. Вообще, 200 с лишним квадратных километров — это не шутка, но населённых пунктов много, и, как следствие, они ужаты довольно сильно. ПГТ длиной в полкилометра — вполне обычное явление.


Строка 163: Строка 159:
* [[Постапокалипсис]]
* [[Постапокалипсис]]
* [[Руритания]]
* [[Руритания]]
{{Nav/Games}}


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />
 
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!