Редактирование: Duke Nukem 3D

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:


''Статья об остальной серии: [[Duke Nukem]]''
''Статья об остальной серии: [[Duke Nukem]]''
[[Файл:DN3D.jpeg|мини|Постер игры. Если вы прямо сейчас не ностальгируете, то вообще-то самое время.]]


{{Info/Game
{{Info/Game
Строка 75: Строка 77:
== Наполнение ==
== Наполнение ==
=== Предметы ===
=== Предметы ===
* [[Файл:DNHoloduke.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Голодюк|Holoduke}}''' — предмет в первую очередь для мультиплеера, хоть и есть зачем-то в сингле. Их предназначение — отвлекать врагов, пока сам протагонист прячется, этакий элемент тактики, даже стелса, в абсолютно мясном шутере. ИИ противники, в абсолютном большинстве, игнорируют голограму, но в сетевой игре отвлечь живых противников очень даже возможно.
* '''{{перевод|Голодюк|Holoduke}}''' — предмет в первую очередь для мультиплеера, хоть и есть зачем-то в сингле. Их предназначение — отвлекать врагов, пока сам протагонист прячется, этакий элемент тактики, даже стелса, в абсолютно мясном шутере. ИИ противники, в абсолютном большинстве, игнорируют голограму, но в сетевой игре отвлечь живых противников очень даже возможно.
* [[Файл:DNJetpack.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Джетпак|Jetpack}}''' — позволяет Дюку летать и спускаться с высоких уступов. Впрочем, мало кому надо объяснять, что такое джетпак. Интересно то, что при виде от третьего лица или при взгляде в зеркало, на Дюке уже есть реактивный ранец. Вполне возможно, что на уровнях игрок подбирает не сам ранец, а топливо для него. Стоит помнить, что количество джетпаков на каждом уровне ограничено, а некоторые из них заточены под его использование, поэтому летать лучше в меру. Ну и очевидно, что многие секреты нельзя достать без использования этого предмета.
* '''{{перевод|Джетпак|Jetpack}}''' — позволяет Дюку летать и спускаться с высоких уступов. Впрочем, мало кому надо объяснять, что такое джетпак. Интересно то, что при виде от третьего лица или при взгляде в зеркало, на Дюке уже есть реактивный ранец. Вполне возможно, что на уровнях игрок подбирает не сам ранец, а топливо для него. Стоит помнить, что количество джетпаков на каждом уровне ограничено, а некоторые из них заточены под его использование, поэтому летать лучше в меру. Ну и очевидно, что многие секреты нельзя достать без использования этого предмета.
* [[Файл:DNNightVision.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Очки Ночного Видения|Night Vision Goggles}}''' — ну аж тут объяснять вообще ничего, ибо это просто очки ночного видения. Позволяет видеть в тёмных помещениях, подсвечивает врагов ярко зелёным светом. Стоит отметить только тот факт, что они не выделяют голограмы, поэтому могут быть полезными в мультиплеере. Впрочем, и в кампании тоже не лишние, ибо реально тёмных моментов немало. Не враждебных людей тоже не подсвечивает, потому как технически они считаются предметами декора, а не персонажами. В карибском дополнении заменены на солнцезащитные очки.
* '''{{перевод|Очки Ночного Видения|Night Vision Goggles}}''' — ну аж тут объяснять вообще ничего, ибо это просто очки ночного видения. Позволяет видеть в тёмных помещениях, подсвечивает врагов ярко зелёным светом. Стоит отметить только тот факт, что они не выделяют голограмы, поэтому могут быть полезными в мультиплеере. Впрочем, и в кампании тоже не лишние, ибо реально тёмных моментов немало. Не враждебных людей тоже не подсвечивает, потому как технически они считаются предметами декора, а не персонажами. В карибском дополнении заменены на солнцезащитные очки.
* [[Файл:DNMedicit.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Переносная Аптечка|Portable Medkit}}''' — опять же, название говорит само за себя. Вмещает 100 единиц здоровья и восполняет шкалу HP по нажатию до предела или окончания самой аптечки. Редкий предмет в шутерах и на то время, и даже на сегодняшнее, поскольку переносные аптечки широко используются, разве что, в серии Far Cry и [[S.T.A.L.K.E.R]].  
* '''{{перевод|Переносная Аптечка|Portable Medkit}}''' — опять же, название говорит само за себя. Вмещает 100 единиц здоровья и восполняет шкалу HP по нажатию до предела или окончания самой аптечки. Редкий предмет в шутерах и на то время, и даже на сегодняшнее, поскольку переносные аптечки широко используются, разве что, в серии Far Cry и [[S.T.A.L.K.E.R]].  
* [[Файл:DNBoots.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Защитные ботинки|Protective Boots}}''' — аналог защитного костюма из классических Doom'ов, но с тем отличием, что время использования сильно отличается в зависимости от поверхности. Так, ходить по слизи можно целую минуту, а вот по радиоактивным отходам — меньше 10 секунд. Как это ни странно, но работают даже при плавании.
* '''{{перевод|Защитные ботинки|Protective Boots}}''' — аналог защитного костюма из классических Doom'ов, но с тем отличием, что время использования сильно отличается в зависимости от поверхности. Так, ходить по слизи можно целую минуту, а вот по радиоактивным отходам — меньше 10 секунд. Как это ни странно, но работают даже при плавании.
* [[Файл:DNAqua.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Акваланг|Scuba Gear}}''' — активируется автоматически под водой, позволяя непрерывно находится там четыре минуты. При использовании становится частью интерфейса. До выхода планировался ещё и скафандр для прогулок по луне, но предмет вырезали.  
* '''{{перевод|[[Акваланг]]|Scuba Gear}}''' — активируется автоматически под водой, позволяя непрерывно находится там четыре минуты. При использовании становится частью интерфейса. До выхода планировался ещё и скафандр для прогулок по луне, но предмет вырезали.  
* [[Файл:DNSteroid.jpg|безрамки|слева]]'''{{перевод|Стероиды|Steroids}}''' — да, они тоже есть. При их применении Дюк начинает бегать НАМНОГО быстрее (может убегать от ракет) и бить в несколько раз сильнее. Из особых эффектов выделяется мгновенное избавление от эффекта уменьшителя (если игрока угораздило). В Caribbean стероиды заменены на соус табаско, а порте на Nintendo на витамины из-за цензуры.
* '''{{перевод|Стероиды|Steroids}}''' — да, они тоже есть. При их применении Дюк начинает бегать НАМНОГО быстрее (может убегать от ракет) и бить в несколько раз сильнее. Из особых эффектов выделяется мгновенное избавление от эффекта уменьшителя (если игрока угораздило). В Caribbean стероиды заменены на соус табаско, а порте на Nintendo на витамины из-за цензуры.


=== Оружие (по кнопкам) ===
=== Оружие (по кнопкам) ===
[[Файл:MightyBootSprite.png|безрамки|справа]]
'''[1]/[Q] {{перевод|Ботинок|Mighty Foot}}'''. Просто удар ногой, ботинком 46-го размера. Используется и как отдельное оружие, и как быстрый удар. В некоторых версиях их можно использовать одновременно, заставляя Дюка танцевать калинку-малинку. Наносит 10 урона. В карибском дополнении заменяется на ногу в сандалиях.
'''[1]/[Q] {{перевод|Ботинок|Mighty Foot}}'''. Просто удар ногой, ботинком 46-го размера. Используется и как отдельное оружие, и как быстрый удар. В некоторых версиях их можно использовать одновременно, заставляя Дюка танцевать калинку-малинку. Наносит 10 урона. В карибском дополнении заменяется на ногу в сандалиях.
<br /> [[Файл:DNPistol.png|безрамки|справа]] ''' [2] {{перевод|Пистолет|Pistol}}''' — наносит 6 урона. Первое и самое распространённое оружие в игре. Единственное, которое перезаряжается<ref>Скрипт вызывает анимацию перезарядки каждый раз, когда в магазине остаётся количество патронов, кратное 12</ref>. В оригинальном DN3D используется классический полицейский Glock 17, в порте на Nintendo 64 — [[Colt M1911]], на карибах его заменяют водяным пистолетом. Лазерный прицел на релизе стал играть декоративную функцию, хотя в предрелизной версии он действительно подсвечивал лазером цель.  
[[Файл:PistolSprite.png|безрамки|справа]
<br /> [[Файл:DNShotgun.png|безрамки|справа]]'''[3] {{перевод|Дробовик|Shotgun}}''' — Winchester 1300 Defender (в версии на Nintendo — SPAS-12). Разом выпускает 7 пуль, каждая из которых наносит 10 урона.
'''[2] {{перевод|Пистолет|Pistol}}''' — наносит 6 урона. Первое и самое распространённое оружие в игре. Единственное, которое перезаряжается<ref>Скрипт вызывает анимацию перезарядки каждый раз, когда в магазине остаётся количество патронов, кратное 12</ref>. В оригинальном DN3D используется классический полицейский Glock 17, в порте на Nintendo 64 — [[Colt M1911]], на карибах его заменяют водяным пистолетом. Лазерный прицел на релизе стал играть декоративную функцию, хотя в предрелизной версии он действительно подсвечивал лазером цель.  
<br /> [[Файл:DNChaingunCannon.png|безрамки|справа]]'''[4] {{перевод|трёхствольный пулемёт|Chaingun Cannon}}''' — выглядит на первый взгляд футуристично, но на самом деле, это советский [[w: ТКБ-059|ТКБ-059]], точнее его модификация (в реальности на вооружение принят не был). Одно попадание наносит 9 урона, но скорострельность так и не подсчитали. Годится для борьбы с дронами и штурмовиками, но плохо подходит для отстрела пулемётчиков и свинокопов (враги почти не реагируют на попадания, поэтому лучше маневрировать и стрелять в них из дробовика).  
[[Файл:ShotgunSprite.png|безрамки|справа]]
<br /> [[Файл:DNRPG.png|безрамки|справа]]'''[5] {{перевод|РПГ|RPG}}''' — не смотрите на название, на наш РПГ это мало похоже. RPG в Дюке, это странный футуристичный гранатомёт, выглядящий достаточно мобильный по сравнению со всё той же советской РПГ или американской Базукой. Гранатомёт наносит 280 урона при прямом попадании и 140 осколками. Очень редкое оружие с редкими патронами. Использовать только против боссов и больших групп противников. На Nintendo заменён на барабанный Hawk MM-1.
'''[3] {{перевод|Дробовик|Shotgun}}''' — Winchester 1300 Defender (в версии на Nintendo — SPAS-12). Разом выпускает 7 пуль, каждая из которых наносит 10 урона.
<br /> [[Файл:DNPipebomb.png|безрамки|справа]]'''[6] {{перевод|Трубчатая бомба|Pipe Bomb}}''' — дистанционные гранаты. Можно бросать в любых количествах и взрывать с помощью детонатора, можно взорвать выстрелом, или даже подобрать обратно. Один взрыв наносит 140 урона в радиусе действия. Аналогов в реальном мире найти сложно, возможно они кустарные.
[[Файл:ChaingunCannonSprite.png|безрамки|справа]]
<br /> [[Файл:DNShrinkRay.png|безрамки|справа]]'''[7] {{перевод|Уменьшитель|Shrinker}}''' — фантастическая пушка, заряженная кристалами, воздействие которого способно уменьшить любую органику на 11 секунд (и не задумывайтесь, как уменьшается одежда и оружие). После поражения цели её остаётся только растоптать ногами. Иногда на локациях есть стационарные пушки (для решения головоломок), а в четвёртой главе кристаллы есть в организмах вышеописанных монстров.
'''[4] {{перевод|трёхствольный пулемёт|Chaingun Cannon}}''' — выглядит на первый взгляд футуристично, но на самом деле, это советский [[w: ТКБ-059|ТКБ-059]], точнее его модификация (в реальности на вооружение принят не был). Одно попадание наносит 9 урона, но скорострельность так и не подсчитали. Годится для борьбы с дронами и штурмовиками, но плохо подходит для отстрела пулемётчиков и свинокопов (враги почти не реагируют на попадания, поэтому лучше маневрировать и стрелять в них из дробовика).
<br /> [[Файл:DNMicrowaveExpander.png|безрамки|справа]]'''[7] {{перевод|Увеличитель|Microwave Expander}}''' — как не сложно догадаться, это противоположность уменьшителю. Враги раздуваются до огромных размеров и взрываются. По сути, это и есть уменьшитель, но со специально обработанными кристалами. С геймплейной точки зрения это оружие не настолько интересное: оно наносит 15 урона за один выстрел, а увеличение и раздувание, это всего лишь предсмертный скрипт.
[[Файл:RPGSprite.png|безрамки|справа]]
<br /> [[Файл:DNDevastator.png|безрамки|справа]]'''[8] {{перевод|Опустошитель|Devastator}}''' — переносная ракетная установка с хранилищем на 99 ракет. Стреляет со скоростью 2 ракеты в секунду, каждая из которых наносит 38 урона. Безопаснее для использования внутри помещений, чем РПГ, но далеко не такое мощное.
'''[5] {{перевод|РПГ|RPG}}''' — не смотрите на название, на наш РПГ это мало похоже. RPG в Дюке, это странный футуристичный гранатомёт, выглядящий достаточно мобильный по сравнению со всё той же советской РПГ или американской Базукой. Гранатомёт наносит 280 урона при прямом попадании и 140 осколками. Очень редкое оружие с редкими патронами. Использовать только против боссов и больших групп противников. На Nintendo заменён на барабанный Hawk MM-1.
<br /> [[Файл:DNLaserTripbomb.png|безрамки|справа]]'''[9] {{перевод|Лазерная бомба|Laser Tripbomb}}''' — настенная мина. Испускает луч, который взрывается, если его чем-то пересечь. Непонятно, как может взрываться лазер, но в мире игры это возможно. Наносит 86 урона. Чтобы обезвредить, достаточно выстрелить в неё из гранатомёта или бросить гранату. В одиночной компании мобы слишком тупые, чтобы обходить эти лучи (которые сами же зачастую и ставили).
[[Файл:PipebombSprite.png|безрамки|справа]]
Оружие считается идеальным для мультиплеера.
'''[6] {{перевод|Трубчатая бомба|Pipe Bomb}}''' — дистанционные гранаты. Можно бросать в любых количествах и взрывать с помощью детонатора, можно взорвать выстрелом, или даже подобрать обратно. Один взрыв наносит 140 урона в радиусе действия. Аналогов в реальном мире найти сложно, возможно они кустарные.
[[Файл:ShrinkRaySprite.png|безрамки|справа]]
'''[7] {{перевод|Уменьшитель|Shrinker}}''' — фантастическая пушка, заряженная кристалами, воздействие которого способно уменьшить любую органику на 11 секунд (и не задумывайтесь, как уменьшается одежда и оружие). После поражения цели её остаётся только растоптать ногами. Иногда на локациях есть стационарные пушки (для решения головоломок), а в четвёртой главе кристаллы есть в организмах вышеописанных монстров.
[[Файл:MicrowaveExpanderSprite.png|безрамки|справа]]
'''[7] {{перевод|Увеличитель|Microwave Expander}}''' — как не сложно догадаться, это противоположность уменьшителю. Враги раздуваются до огромных размеров и взрываются. По сути, это и есть уменьшитель, но со специально обработанными кристалами. С геймплейной точки зрения это оружие не настолько интересное: оно наносит 15 урона за один выстрел, а увеличение и раздувание, это всего лишь предсмертный скрипт.
[[Файл:DevastatorSprite.png|безрамки|справа]]
'''[8] {{перевод|Опустошитель|Devastator}}''' — переносная ракетная установка с хранилищем на 99 ракет. Стреляет со скоростью 2 ракеты в секунду, каждая из которых наносит 38 урона. Безопаснее для использования внутри помещений, чем РПГ, но далеко не такое мощное.
[[Файл:LaserTripbombSprite.png|безрамки|справа]]
'''[9] {{перевод|Лазерная бомба|Laser Tripbomb}}''' — настенная мина. Испускает луч, который взрывается, если его чем-то пересечь. Непонятно, как может взрываться лазер, но в мире игры это возможно. Наносит 86 урона. Чтобы обезвредить, достаточно выстрелить в неё из гранатомёта или бросить гранату. В одиночной компании мобы слишком тупые, чтобы обходить эти лучи (которые сами же зачастую и ставили).<br>Оружие считается идеальным для мультиплеера.
Так взрывается не лазер, а сама боньба
Так взрывается не лазер, а сама боньба
<br /> [[Файл:DNFreezethrower.png|безрамки|справа]]'''[0] {{перевод|Замораживатель|Freezethrower}}''' — собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|замораживает врагов]]. Как и увеличитель, наносит врагу обычный урон и вызывает перед их смертью скрипт, на этот раз они замирают и покрываются льдом. Пока они в таком состоянии, их можно расстрелять или разбить вручную. Если не успеть, они возвращаются в нормальное состояние, но почти без здоровья.
[[Файл:FreezethrowerSprite.png|безрамки|справа]]
<br /> [[Файл:DNIncinerator.png|безрамки|справа]]'''[0] {{перевод|Мусоросжигатель|Incinerator}}''' — огнемёт. Появился в пятой главе. Поджигает врагов и наносит постоянный урон до самой смерти. Может поджечь и пол, тогда получится ловушка (гореть будут все, кто наступит, включая игрока). По понятным причинам не работает под водой (хотя замораживатель работает).
'''[0] {{перевод|Замораживатель|Freezethrower}}''' — собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|замораживает врагов]]. Как и увеличитель, наносит врагу обычный урон и вызывает перед их смертью скрипт, на этот раз они замирают и покрываются льдом. Пока они в таком состоянии, их можно расстрелять или разбить вручную. Если не успеть, они возвращаются в нормальное состояние, но почти без здоровья.
[[Файл:Incinerator.png|безрамки|справа]]
'''[0] {{перевод|Мусоросжигатель|Incinerator}}''' — огнемёт. Появился в пятой главе. Поджигает врагов и наносит постоянный урон до самой смерти. Может поджечь и пол, тогда получится ловушка (гореть будут все, кто наступит, включая игрока). По понятным причинам не работает под водой (хотя замораживатель работает).


== Версии и переиздания ==
== Версии и переиздания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!