Редактирование: Europa Universalis IV
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* '''Origin''' — посвящено Африке южнее Сахары: Сахель, Африканский Рог, Центральная, Восточная и Южная Африки. Даёт ветки миссий многим странам того региона, расширяет иудаизм с возможностью таки создать Израиль. На фоне Левиафана запуск получился почти что образцовым. | * '''Origin''' — посвящено Африке южнее Сахары: Сахель, Африканский Рог, Центральная, Восточная и Южная Африки. Даёт ветки миссий многим странам того региона, расширяет иудаизм с возможностью таки создать Израиль. На фоне Левиафана запуск получился почти что образцовым. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
Строка 54: | Строка 50: | ||
** Особенно когда враг взял нужный уровень военных технологий, а Вы нет. И вот 30 тысяч отборных муштрованных солдат входят в бой уже с пониженным боевым духом и разбиваются о вражеские 20 тысяч голодранцев. | ** Особенно когда враг взял нужный уровень военных технологий, а Вы нет. И вот 30 тысяч отборных муштрованных солдат входят в бой уже с пониженным боевым духом и разбиваются о вражеские 20 тысяч голодранцев. | ||
* [[Билингвальный бонус]] — анонс дополнения Third Rome для EU IV был сделан на чистейшем русском языке с английскими субтитрами. Аналогично с Mandate of Heaven — но там основными языками предсказуемо были китайский и, что чуть менее предсказуемо, японский. | * [[Билингвальный бонус]] — анонс дополнения Third Rome для EU IV был сделан на чистейшем русском языке с английскими субтитрами. Аналогично с Mandate of Heaven — но там основными языками предсказуемо были китайский и, что чуть менее предсказуемо, японский. | ||
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — вы можете профинансировать выгодных вам «партизан» и вступиться за них. Повстанцы бывают разные: от сепаратистов, которые отблагодарят вас за помощь (это даст большой, но временный бонус к отношениям) до фанатиков, которые сменят религию на ту, которую вы поддержали (это даст малый, но перманентный бонус к отношениям) и претендентов на престол (союз с новым правителем). Но никто не запрещал ИИ финансировать и ваших «террористов» | * [[Вам террористы, нам партизаны]] — вы можете профинансировать выгодных вам «партизан» и вступиться за них. Повстанцы бывают разные: от сепаратистов, которые отблагодарят вас за помощь (это даст большой, но временный бонус к отношениям) до фанатиков, которые сменят религию на ту, которую вы поддержали (это даст малый, но перманентный бонус к отношениям) и претендентов на престол (союз с новым правителем). Но никто не запрещал ИИ финансировать и ваших «террористов» | ||
* [[Война за наследство]]: У вас держава без наследника, но куча династических браков? Так вы попадете под личную унию с государством, у которого наибольший престиж, а его соперники начнут войну за наследство. С перспективой перейти в мировую войну, если ваша держава крупная | * [[Война за наследство]]: У вас держава без наследника, но куча династических браков? Так вы попадете под личную унию с государством, у которого наибольший престиж, а его соперники начнут войну за наследство. С перспективой перейти в мировую войну, если ваша держава крупная. | ||
* [[Загнивающая аристократия | * [[Загнивающая аристократия]] — в ранних версиях игры механика сословий была в край поломана, но особенно невыносимы были дворяне. Будь вы хоть республикой, хоть абсолютной монархией, но у дворян влияние всегда было как при феодализме. Они всегда требовали земель, привелегий и много чего, а игнорирование их требований сразу же погружало страну, если не в хаос гражданской войны, то точно в новые темные времена. Со временем их понерфили и ввели механики, позволяющие урезать права и влияние дворян и теперь они не так докучают, как раннее. А некоторые фичи позволяют вообще выпилить дворянство, как, например, принятие парламентаризма. | ||
* [[Идиотская дипломатия]] — В игре важен дипломатический вес, дающий бонус как дипломатии, так и армии. В то время, как Великие державы поднимают его при помощи войн и соперничества, мелкие опускаются до банальных оскорблений (Причем целью их оскорблений в 99 % случаях являются именно Великие державы). Вот только эти идиоты, видимо, не в курсе, что оскорбление — это «[[Casus belli]]», или, говоря более понятным языком, «повод для войны». В лучшем случае идиота самого унизят, опустив его дипломатический вес ниже плинтуса (потеря территорий — не исключение), а в худшем — либо вассализируют, либо завоюют… | * [[Идиотская дипломатия]] — В игре важен дипломатический вес, дающий бонус как дипломатии, так и армии. В то время, как Великие державы поднимают его при помощи войн и соперничества, мелкие опускаются до банальных оскорблений (Причем целью их оскорблений в 99 % случаях являются именно Великие державы). Вот только эти идиоты, видимо, не в курсе, что оскорбление — это «[[Casus belli]]», или, говоря более понятным языком, «повод для войны». В лучшем случае идиота самого унизят, опустив его дипломатический вес ниже плинтуса (потеря территорий — не исключение), а в худшем — либо вассализируют, либо завоюют… | ||
** В более поздних версиях ввели характеристики лидеров из-за чего многие лидеры с характером «шут» посылают оскорбления в случайное время. | ** В более поздних версиях ввели характеристики лидеров из-за чего многие лидеры с характером «шут» посылают оскорбления в случайное время. | ||
Строка 106: | Строка 102: | ||
*** Хотя, сам факт наличия управляемой компьютером ОИ к эндшпилю зависит по большей части от везения на кубах при бесчисленных «схватках двух якодзун»: Османы vs. Мамлюки, Османы vs. Россия, Османы vs. Сепаратисты… Последнее — особенно. Дело в том, что у Османов огромный внутренний кризис из-за того что они захапали множество православных провинций (Греция), и если это положение вещей никак не сгладить, то [[Получилась реальность|результат будет несколько предсказуем]]. | *** Хотя, сам факт наличия управляемой компьютером ОИ к эндшпилю зависит по большей части от везения на кубах при бесчисленных «схватках двух якодзун»: Османы vs. Мамлюки, Османы vs. Россия, Османы vs. Сепаратисты… Последнее — особенно. Дело в том, что у Османов огромный внутренний кризис из-за того что они захапали множество православных провинций (Греция), и если это положение вещей никак не сгладить, то [[Получилась реальность|результат будет несколько предсказуем]]. | ||
* [[Не в ладах с историей]]: | * [[Не в ладах с историей]]: | ||
** [[Лицемер]] — Орден Иоаннитов был известен именно своей борьбой с пиратами. Они были грозой всех пиратов средиземного моря. В игре же они не только НЕ борются с пиратством, но и они сами лихо пиратствуют… Даже против других христиан, в частности Византия с самого начала игра сразу же оказывается разграблена Иоаннитами, что подтачивает её мощь и ослабляет возможность эффективно сопротивляться Османам. Госпитальеры не остают. | ** [[Лицемер]] — В ранних версиях была натуральная жесть: если у вас будут появляться события, где предлагают принять простолюдина на службу за его умения. Если вы плюнете на его происхождение и примете, это дестабилизирует государство, независимо от формы правления. Даже в революционной республике дворяне были в почете. В более поздних версиях это убрали и событие привязали к сословию дворян: Если дворян больше нет, то и события не будет. | ||
** Орден Иоаннитов был известен именно своей борьбой с пиратами. Они были грозой всех пиратов средиземного моря. В игре же они не только НЕ борются с пиратством, но и они сами лихо пиратствуют… Даже против других христиан, в частности Византия с самого начала игра сразу же оказывается разграблена Иоаннитами, что подтачивает её мощь и ослабляет возможность эффективно сопротивляться Османам. Госпитальеры не остают. | |||
** В угоду их большей известности многие страны названы своими историографическими именами: Московия вместо Великого Княжества Московского, Византия вместо Романии, Тимуриды вместо Турана и т. д. | ** В угоду их большей известности многие страны названы своими историографическими именами: Московия вместо Великого Княжества Московского, Византия вместо Романии, Тимуриды вместо Турана и т. д. | ||
** Для восстановления Римской Империи требуется полностью владеть Месопотамией. С какой стати, если римляне продержались там всего один год? | ** Для восстановления Римской Империи требуется полностью владеть Месопотамией. С какой стати, если римляне продержались там всего один год? | ||
Строка 113: | Строка 110: | ||
* [[Пиррова победа]] — Как победить в войне с превосходящим по числу противником? Правильно: устройте им серию Пирровых побед и у них не останется призывников. Для таких побед желательно занять оборону у рек или на пересеченной местности. Крепости так же могут дать бонус. | * [[Пиррова победа]] — Как победить в войне с превосходящим по числу противником? Правильно: устройте им серию Пирровых побед и у них не останется призывников. Для таких побед желательно занять оборону у рек или на пересеченной местности. Крепости так же могут дать бонус. | ||
* [[Презренный Джа-Джа]] — В общем и целом, любая крупная держава в своём регионе с точки зрения игрока, решившего играть за слабого, но особенно эпичны следующие страны: | * [[Презренный Джа-Джа]] — В общем и целом, любая крупная держава в своём регионе с точки зрения игрока, решившего играть за слабого, но особенно эпичны следующие страны: | ||
** Османская империя. | ** Османская империя. Чрезмерно переапанная держава, которая обычно паровым катком завоёвывает всё, что движется, а что не движется, шевелит и завоёвывает. Откровенно читерские национальные идеи и умение рожать армии как по волшебству усугубляет дела. Очевидно, что подобные «плюшки» — попытка воссоздать безудержную Османскую империю реального мира, вот только это не компенсируется тем, что ближе к концу игры осман начинает хиреть и разваливаться, скорее наоборот: если Осман не подмял под себя все Балканы, Карпаты, Анатолию, часть Восточной Европы и ещё хрен знает что, то это странный Осман, и проблем он будет доставлять до конца игры. Собственно, отчасти поэтому и существует мем «Remove Kebab» и народная забава «выносить» Османов на скорость, особенно играя за относительно мелкие страны, как Сербия или Византия. | ||
*** Как ни странно, они же Джа-Джа и с «внутриигровой» точки зрения. Их презирают даже другие мусульмане. Хотя, учитывая титул халифа, мусульмане их должны обожать. | *** Как ни странно, они же Джа-Джа и с «внутриигровой» точки зрения. Их презирают даже другие мусульмане. Хотя, учитывая титул халифа, мусульмане их должны обожать. | ||
*** Не актуально более, так как у Османов появилась механика янычар и их интриг. Если чрезмерно полагаться на янычар, они устроят переворот и навешяют им таких штрафов, что серьезно замедлит вашу экспансию. ИИ Османы же, по факту, не умеют пользоваться янычарами и сразу же нанимают армии из них. Результат: кризис янычар начинается не в 1580-1620, как в рельной жизни, а в почти что в начале игры, делая Османов легкой добычей даже для Византии. | *** Не актуально более, так как у Османов появилась механика янычар и их интриг. Если чрезмерно полагаться на янычар, они устроят переворот и навешяют им таких штрафов, что серьезно замедлит вашу экспансию. ИИ Османы же, по факту, не умеют пользоваться янычарами и сразу же нанимают армии из них. Результат: кризис янычар начинается не в 1580-1620, как в рельной жизни, а в почти что в начале игры, делая Османов легкой добычей даже для Византии. |