Редактирование: Europa Universalis IV

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 45: Строка 45:


* '''Origin''' — посвящено Африке южнее Сахары: Сахель, Африканский Рог, Центральная, Восточная и Южная Африки. Даёт ветки миссий многим странам того региона, расширяет иудаизм с возможностью таки создать Израиль. На фоне Левиафана запуск получился почти что образцовым.
* '''Origin''' — посвящено Африке южнее Сахары: Сахель, Африканский Рог, Центральная, Восточная и Южная Африки. Даёт ветки миссий многим странам того региона, расширяет иудаизм с возможностью таки создать Израиль. На фоне Левиафана запуск получился почти что образцовым.
* '''King of Kings''' — Еще больше контента для Византии, а так же новый контент для Ближнего Востока, Египта и Персии, включающий ряд новых механик для них же.
* '''Winds of Change''' — всего понемногу: Ацтеки, Майя и Инки получили больше возможностей противостоять колонизаторам, Больше контента для СРИ, Венгрии и Италии, Еще контент для Феодоро и Трапезунда, новый контент для Тимуридов, кочевников и для Хасанкейфа.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
Строка 54: Строка 50:
** Особенно когда враг взял нужный уровень военных технологий, а Вы нет. И вот 30 тысяч отборных муштрованных солдат входят в бой уже с пониженным боевым духом и разбиваются о вражеские 20 тысяч голодранцев.
** Особенно когда враг взял нужный уровень военных технологий, а Вы нет. И вот 30 тысяч отборных муштрованных солдат входят в бой уже с пониженным боевым духом и разбиваются о вражеские 20 тысяч голодранцев.
* [[Билингвальный бонус]] — анонс дополнения Third Rome для EU IV был сделан на чистейшем русском языке с английскими субтитрами. Аналогично с Mandate of Heaven — но там основными языками предсказуемо были китайский и, что чуть менее предсказуемо, японский.
* [[Билингвальный бонус]] — анонс дополнения Third Rome для EU IV был сделан на чистейшем русском языке с английскими субтитрами. Аналогично с Mandate of Heaven — но там основными языками предсказуемо были китайский и, что чуть менее предсказуемо, японский.
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — вы можете профинансировать выгодных вам «партизан» и вступиться за них. Повстанцы бывают разные: от сепаратистов, которые отблагодарят вас за помощь (это даст большой, но временный бонус к отношениям) до фанатиков, которые сменят религию на ту, которую вы поддержали (это даст малый, но перманентный бонус к отношениям) и претендентов на престол (союз с новым правителем). Но никто не запрещал ИИ финансировать и ваших «террористов», другое дело, что ии этим не пользуется в «ванильке», но дело поправимо модами.
* [[Вам террористы, нам партизаны]] — вы можете профинансировать выгодных вам «партизан» и вступиться за них. Повстанцы бывают разные: от сепаратистов, которые отблагодарят вас за помощь (это даст большой, но временный бонус к отношениям) до фанатиков, которые сменят религию на ту, которую вы поддержали (это даст малый, но перманентный бонус к отношениям) и претендентов на престол (союз с новым правителем). Но никто не запрещал ИИ финансировать и ваших «террористов»
* [[Война за наследство]]: У вас держава без наследника, но куча династических браков? Так вы попадете под личную унию с государством, у которого наибольший престиж, а его соперники начнут войну за наследство. С перспективой перейти в мировую войну, если ваша держава крупная, что почти гарантирует, что другие державы под шумок попробуют захватить спорные территории государства, попавшего под унию. В добавок к этому, сэзерены более склонны жертвовать территории своих субъектов, чем своими.
* [[Война за наследство]]: У вас держава без наследника, но куча династических браков? Так вы попадете под личную унию с государством, у которого наибольший престиж, а его соперники начнут войну за наследство. С перспективой перейти в мировую войну, если ваша держава крупная.
* [[Загнивающая аристократия]]/[[Не в ладах с политологией]] — в ранних версиях игры механика сословий была в край поломана, но особенно невыносимы были дворяне. Будь вы хоть республикой, хоть абсолютной монархией, у дворян влияние всегда было как при самом запущенном феодализме в самых дичайших формах: они всегда требовали земель, привилегий, денег, крепостничества и еще много чего, а игнорирование их требований сразу же погружало страну, если не в хаос гражданской войны, то точно в новые темные времена. Игра буквально принуждала игрока считаться с аристократами всегда и во всем. Чтобы была понятна глубина жести, стоит упомянуть тот факт, что даже в революционной республике <ref>Да, в той самой, где аристократов в реальности нещадно истребляли</ref> с какого-то перепуга, дворян боготворили и во всем с ними считались. Со временем дворян, наконец понерфили, и ввели механики, позволяющие урезать права и влияние дворян и теперь они не так докучают, как раннее. А некоторые фичи позволяют вообще выпилить дворянство, как, например, принятие парламентаризма. Но, дворяне все еще будут основательно вам докучать, так что, если есть возможность, всегда принимайте реформы, направленные против дворянства, и, если возможно, не давайте им дополнительные привилегии. В случае, если это невозможно, как например, из-за желания исторического отыгрыша, то лучше примите дворянские идеи: это даст хоть какой бонус к их, и без того сомнительной лояльности.
* [[Загнивающая аристократия]] — в ранних версиях игры механика сословий была в край поломана, но особенно невыносимы были дворяне. Будь вы хоть республикой, хоть абсолютной монархией, но у дворян влияние всегда было как при феодализме. Они всегда требовали земель, привелегий и много чего, а игнорирование их требований сразу же погружало страну, если не в хаос гражданской войны, то точно в новые темные времена. Со временем их понерфили и ввели механики, позволяющие урезать права и влияние дворян и теперь они не так докучают, как раннее. А некоторые фичи позволяют вообще выпилить дворянство, как, например, принятие парламентаризма.
* [[Идиотская дипломатия]] — В игре важен дипломатический вес, дающий бонус как дипломатии, так и армии. В то время, как Великие державы поднимают его при помощи войн и соперничества, мелкие опускаются до банальных оскорблений (Причем целью их оскорблений в 99 % случаях являются именно Великие державы). Вот только эти идиоты, видимо, не в курсе, что оскорбление — это «[[Casus belli]]», или, говоря более понятным языком, «повод для войны». В лучшем случае идиота самого унизят, опустив его дипломатический вес ниже плинтуса (потеря территорий — не исключение), а в худшем — либо вассализируют, либо завоюют…
* [[Идиотская дипломатия]] — В игре важен дипломатический вес, дающий бонус как дипломатии, так и армии. В то время, как Великие державы поднимают его при помощи войн и соперничества, мелкие опускаются до банальных оскорблений (Причем целью их оскорблений в 99 % случаях являются именно Великие державы). Вот только эти идиоты, видимо, не в курсе, что оскорбление — это «[[Casus belli]]», или, говоря более понятным языком, «повод для войны». В лучшем случае идиота самого унизят, опустив его дипломатический вес ниже плинтуса (потеря территорий — не исключение), а в худшем — либо вассализируют, либо завоюют…
** В более поздних версиях ввели характеристики лидеров из-за чего многие лидеры с характером «шут» посылают оскорбления в случайное время.
** В более поздних версиях ввели характеристики лидеров из-за чего многие лидеры с характером «шут» посылают оскорбления в случайное время.
Строка 106: Строка 102:
*** Хотя, сам факт наличия управляемой компьютером ОИ к эндшпилю зависит по большей части от везения на кубах при бесчисленных «схватках двух якодзун»: Османы vs. Мамлюки, Османы vs. Россия, Османы vs. Сепаратисты… Последнее — особенно. Дело в том, что у Османов огромный внутренний кризис из-за того что они захапали множество православных провинций (Греция), и если это положение вещей никак не сгладить, то [[Получилась реальность|результат будет несколько предсказуем]].
*** Хотя, сам факт наличия управляемой компьютером ОИ к эндшпилю зависит по большей части от везения на кубах при бесчисленных «схватках двух якодзун»: Османы vs. Мамлюки, Османы vs. Россия, Османы vs. Сепаратисты… Последнее — особенно. Дело в том, что у Османов огромный внутренний кризис из-за того что они захапали множество православных провинций (Греция), и если это положение вещей никак не сгладить, то [[Получилась реальность|результат будет несколько предсказуем]].
* [[Не в ладах с историей]]:  
* [[Не в ладах с историей]]:  
** [[Лицемер]] — Орден Иоаннитов был известен именно своей борьбой с пиратами. Они были грозой всех пиратов средиземного моря. В игре же они не только НЕ борются с пиратством, но и они сами лихо пиратствуют… Даже против других христиан, в частности Византия с самого начала игра сразу же оказывается разграблена Иоаннитами, что подтачивает её мощь и ослабляет возможность эффективно сопротивляться Османам. Госпитальеры не остают.
** [[Лицемер]] — В ранних версиях была натуральная жесть: у вас появлялись события, где предлагают принять простолюдина на службу за его умения, и, если вы плюете на его происхождение и примете, это дестабилизирует государство, независимо от формы правления. Даже в революционной республике, с какого-то перепуга, дворяне были в почете. В более поздних версиях этот беспредел убрали и событие привязали к сословию дворян: Если дворян больше нет, то и события не будет.
** Орден Иоаннитов был известен именно своей борьбой с пиратами. Они были грозой всех пиратов средиземного моря. В игре же они не только НЕ борются с пиратством, но и они сами лихо пиратствуют… Даже против других христиан, в частности Византия с самого начала игра сразу же оказывается разграблена Иоаннитами, что подтачивает её мощь и ослабляет возможность эффективно сопротивляться Османам. Госпитальеры не остают.
** В угоду их большей известности многие страны названы своими историографическими именами: Московия вместо Великого Княжества Московского, Византия вместо Романии, Тимуриды вместо Турана и т. д.
** В угоду их большей известности многие страны названы своими историографическими именами: Московия вместо Великого Княжества Московского, Византия вместо Романии, Тимуриды вместо Турана и т. д.
** Для восстановления Римской Империи требуется полностью владеть Месопотамией. С какой стати, если римляне продержались там всего один год?
** Для восстановления Римской Империи требуется полностью владеть Месопотамией. С какой стати, если римляне продержались там всего один год?

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!