Редактирование: Factorio
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VideoGame/Factorio|Factorio}} | {{TVTropes|https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VideoGame/Factorio|Factorio}} | ||
{{Info/Game | {{Info/Game | ||
|game_name = Factorio | |game_name = Factorio | ||
Строка 37: | Строка 36: | ||
** Манипуляторами можно доставать модули из маяка, что если заморочиться с логикой позволит регулировать эффект маяков. | ** Манипуляторами можно доставать модули из маяка, что если заморочиться с логикой позволит регулировать эффект маяков. | ||
** Разные виды подземных конвееров не пересекаются, что позволяет по-новому заиграть макаронным фабрикам. | ** Разные виды подземных конвееров не пересекаются, что позволяет по-новому заиграть макаронным фабрикам. | ||
* [[Бездонный инвентарь]] — можно носить в кармане поезд, танк, запас патронов, сменный комплект силовой брони, АЭС, несколько заводов в разобранном состоянии и пару сотен строительных ботов для стремительного их монтажа на местности. Примерно столько же влезает в любой ящик, занимающий одну клетку. | * [[Бездонный инвентарь]] — можно носить в кармане поезд, танк, запас патронов, сменный комплект силовой брони, АЭС, несколько заводов в разобранном состоянии и пару сотен строительных ботов для стремительного их монтажа на местности. Примерно столько же влезает в любой ящик, занимающий одну клетку. | ||
* [[Бесконечный источник ресурсов]] куча: | * [[Бесконечный источник ресурсов]] куча: | ||
Строка 46: | Строка 44: | ||
** Рыба, которую можно поймать в воде, но она не имеет критического значения (хилка на 80 ХП, и 1 штука используется при крафте робопаука); | ** Рыба, которую можно поймать в воде, но она не имеет критического значения (хилка на 80 ХП, и 1 штука используется при крафте робопаука); | ||
: А вот все остальные ресурсы вполне себе конечные (причем даже перечисленные бесконечные ресурсы могут быть получены «конечным» способом, вроде парового двигателя, ядерного реактора, сжижения угля, твердотопливных генераторов и прочего), и их количество зависит от настроек — хотя есть моды и на бесконечные ресурсы. | : А вот все остальные ресурсы вполне себе конечные (причем даже перечисленные бесконечные ресурсы могут быть получены «конечным» способом, вроде парового двигателя, ядерного реактора, сжижения угля, твердотопливных генераторов и прочего), и их количество зависит от настроек — хотя есть моды и на бесконечные ресурсы. | ||
* [[Боевые лемминги]] — одуревшие от ядовитых выбросов Фабрики местные жуки ведут себя именно так, набегая на особо вонючие машины плотными толпами. Опытные инженеры этим [[Знать, где упадёшь|пользуются]], строя защитные сооружения по ключевым направлениям. | * [[Боевые лемминги]] — одуревшие от ядовитых выбросов Фабрики местные жуки ведут себя именно так, набегая на особо вонючие машины плотными толпами. {{spoiler|Опытные инженеры этим [[Знать, где упадёшь|пользуются]], строя защитные сооружения по ключевым направлениям.}} | ||
* [[Боевой многоножник]] — местный паукоход (Spidertron/Паукотрон), вершина шизотеха инженера. Может перешагивать препятствия, включая скалы и неширокие участки воды (что при аккуратном использовании отсыпки позволяет доработать преграды, сделав их преодолимыми для игрока, но не для кусак), игнорирует все препятствия (его не [[постоянная шутка|собьет поезд]]), вооружен [[Выходила на берег Катюша|4 скорострельными ракетницами]] с автонаведением<ref>Принимают все ракеты, включая [[Самоубийственная самоуверенность|атомную бомбу]].</ref>, в отличие от прочей техники не жрет топлива (поскольку при создании в него монтируются 2 термоядерных реактора), работает автономной дронстанцией, бегает по командам с пульта дистанционного управления, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|выглядящему как простой джойстик]]. И, ах да, [[Педаль в пол|Его можно дополнительно модернизировать]], как силовую броню. | * [[Боевой многоножник]] — местный паукоход (Spidertron/Паукотрон), вершина шизотеха инженера. Может перешагивать препятствия, включая скалы и неширокие участки воды (что при аккуратном использовании отсыпки позволяет доработать преграды, сделав их преодолимыми для игрока, но не для кусак), игнорирует все препятствия (его не [[постоянная шутка|собьет поезд]]), вооружен [[Выходила на берег Катюша|4 скорострельными ракетницами]] с автонаведением<ref>Принимают все ракеты, включая [[Самоубийственная самоуверенность|атомную бомбу]].</ref>, в отличие от прочей техники не жрет топлива (поскольку при создании в него монтируются 2 термоядерных реактора), работает автономной дронстанцией, бегает по командам с пульта дистанционного управления, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|выглядящему как простой джойстик]]. И, ах да, [[Педаль в пол|Его можно дополнительно модернизировать]], как силовую броню. | ||
** Хотя по не совсем понятной причине у него инвентарь для модулей меньше, чем у силовой брони MK2: обычная силовая броня вмещает 7x7 (49), паукоход вмещает 10x6 (60), а силовая броня MK2 вмещает 10x10 (100). В багажники техники влезает 80 предметов, столько же влезает в инвентарь персонажа на старте, но броней и исследованиями его можно увеличить (с силовой броней MK2 и улучшением «пояс для быстрого доступа» получится 120 ячеек). Техника большая (паукоход даже больше танка), и в неё может поместиться несколько игроков, так почему же в неё мало всего влезает (да, паукоход может быть менее технологически продвинутым чем силовая броня MK2, но это по логике могло бы компенсироваться размерами и внутренним пространством паукохода; почему модули нельзя поставить в автомобиль или танк вообще не понятно; ведь автомобиль по сложности колб, нужных для его разработки, сопоставим с модульной броней, а танк по сложности колб даже превосходит силовую броню MK1, следовательно модули к тому моменту уже разработаны, а габариты у техники опять же больше). | ** Хотя по не совсем понятной причине у него инвентарь для модулей меньше, чем у силовой брони MK2: обычная силовая броня вмещает 7x7 (49), паукоход вмещает 10x6 (60), а силовая броня MK2 вмещает 10x10 (100). В багажники техники влезает 80 предметов, столько же влезает в инвентарь персонажа на старте, но броней и исследованиями его можно увеличить (с силовой броней MK2 и улучшением «пояс для быстрого доступа» получится 120 ячеек). Техника большая (паукоход даже больше танка), и в неё может поместиться несколько игроков, так почему же в неё мало всего влезает (да, паукоход может быть менее технологически продвинутым чем силовая броня MK2, но это по логике могло бы компенсироваться размерами и внутренним пространством паукохода; почему модули нельзя поставить в автомобиль или танк вообще не понятно; ведь автомобиль по сложности колб, нужных для его разработки, сопоставим с модульной броней, а танк по сложности колб даже превосходит силовую броню MK1, следовательно модули к тому моменту уже разработаны, а габариты у техники опять же больше). | ||
Строка 80: | Строка 78: | ||
* [[Круто и практично]]: | * [[Круто и практично]]: | ||
** Персональная лазерная защита. Карманная лазерная турель, по несколько штук в кармане, с питанием от карманных же батареек, стреляет автоматически по любой цели, да ещё и мощнее стационарной. С её появлением пулевое оружие устаревает напрочь, следите только за уровнем заряда. | ** Персональная лазерная защита. Карманная лазерная турель, по несколько штук в кармане, с питанием от карманных же батареек, стреляет автоматически по любой цели, да ещё и мощнее стационарной. С её появлением пулевое оружие устаревает напрочь, следите только за уровнем заряда. | ||
** Огнемётные турели. Вместо дорогих патронов жрут необработанную и [[Бесконечный источник ресурсов|бесконечную]] нефть в мизерном количестве, не вырубают полбазы при стрельбе скачком потребления электричества, наносят дикое количество урона | ** Огнемётные турели. Вместо дорогих патронов жрут необработанную и [[Бесконечный источник ресурсов|бесконечную]] нефть в мизерном количестве, не вырубают полбазы при стрельбе скачком потребления электричества, наносят дикое количество урона, [[Периодический урон|поджигая]] врагов и землю на пути набегания вражеских толп, к тому же имеют хитов больше других. Особенно хороши в защите пункта следующего. | ||
** Артиллерия, особенно на железнодорожном ходу. Стреляет [[А у меня длиннее!|ОЧЕНЬ далеко]], [[Ваншот|убивает]] любое гнездо или червя, а снаряды в полёте ещё и разведывают карту. | ** Артиллерия, особенно на железнодорожном ходу. Стреляет [[А у меня длиннее!|ОЧЕНЬ далеко]], [[Ваншот|убивает]] любое гнездо или червя, а снаряды в полёте ещё и разведывают карту. | ||
** Поезда в целом. Возят с большой скоростью большое количество ресурсов на неограниченные расстояния, снося всё на своём пути. | ** Поезда в целом. Возят с большой скоростью большое количество ресурсов на неограниченные расстояния, снося всё на своём пути. | ||
Строка 86: | Строка 84: | ||
** Ядерная энергия требует добычи и обогащения урана и несколько сложнее в использовании, нежели ТЭС и солнечная, генерирует большое количество энергии, но вызывает серьезные лаги в мегабазах из-за необходимости рассчитывать физику жидкостей в трубах<ref>Забавный факт: тепло в тепловых трубах, передающих его от реактора к котлам-теплообменникам, тоже жидкость.</ref>. Впрочем, в не-мега масштабах ядерные станции мало влияют на производительность, смотрятся несравнимо интереснее солнечныхи не занимают ТАК много места. {{spoiler|Блок из четырёх реакторов на 480 МВт требует 48 котлов и 84 турбины, и свободно размещается в 64×64 клетки вместе со всей автоматикой, когда для той же мощности надо 11500 солнечных панелей и 9600 аккумуляторов, это квадрат в 330×330 клеток без учёта столбов и промежутков.}} | ** Ядерная энергия требует добычи и обогащения урана и несколько сложнее в использовании, нежели ТЭС и солнечная, генерирует большое количество энергии, но вызывает серьезные лаги в мегабазах из-за необходимости рассчитывать физику жидкостей в трубах<ref>Забавный факт: тепло в тепловых трубах, передающих его от реактора к котлам-теплообменникам, тоже жидкость.</ref>. Впрочем, в не-мега масштабах ядерные станции мало влияют на производительность, смотрятся несравнимо интереснее солнечныхи не занимают ТАК много места. {{spoiler|Блок из четырёх реакторов на 480 МВт требует 48 котлов и 84 турбины, и свободно размещается в 64×64 клетки вместе со всей автоматикой, когда для той же мощности надо 11500 солнечных панелей и 9600 аккумуляторов, это квадрат в 330×330 клеток без учёта столбов и промежутков.}} | ||
** Без ядерного оружия, требующего добычи и обогащения урана, можно тоже обычно обойтись и пользоваться обычными ракетами. | ** Без ядерного оружия, требующего добычи и обогащения урана, можно тоже обычно обойтись и пользоваться обычными ракетами. | ||
** Лазерные турели — выглядят заманчиво, так как требуют только электричества. Вот только каждой турели нужно этого электричества по 1,2 мегаватта, а урон не такой уж большой, и только по одной цели. Если у вас нет АЭС — лучше и не пытайтесь, а то при особо неудачной атаке встанет колом вся фабрика | ** Лазерные турели — выглядят заманчиво, так как требуют только электричества. Вот только каждой турели нужно этого электричества по 1,2 мегаватта, а урон не такой уж большой, и только по одной цели. Если у вас нет АЭС — лучше и не пытайтесь, а то при особо неудачной атаке встанет колом вся фабрика. | ||
** [https://forums.factorio.com/viewtopic.php?t=41377| Вот этот самостроящийся завод.] Вот только проблем ворох: он не работает ночью, требует модов, не может в своей экспансии пересекать водоёмы (отсыпкой заниматься не умеет), скалы (не производит динамит для сноса скал) и ульи чужих (не производит и не использует оружие в каком либо виде) и рано или поздно в них упрётся, сильно грузит ПК к моменту когда упрётся, конфликтует с основным заводом (просто снесет его, так как основной завод занимает место, а занимающие место здания воспринимаются самостроем как подлежащие разбору на склад препятствия), если использовать самострой как дополнительный, абсолютно беззащитен и будет отгрызен чужими, когда части завода или загрязнение дойдёт до ульев. И открывается на поздних стадиях игры, требует сложных технологий, а самим изобретать что-то он не может. | ** [https://forums.factorio.com/viewtopic.php?t=41377| Вот этот самостроящийся завод.] Вот только проблем ворох: он не работает ночью, требует модов, не может в своей экспансии пересекать водоёмы (отсыпкой заниматься не умеет), скалы (не производит динамит для сноса скал) и ульи чужих (не производит и не использует оружие в каком либо виде) и рано или поздно в них упрётся, сильно грузит ПК к моменту когда упрётся, конфликтует с основным заводом (просто снесет его, так как основной завод занимает место, а занимающие место здания воспринимаются самостроем как подлежащие разбору на склад препятствия), если использовать самострой как дополнительный, абсолютно беззащитен и будет отгрызен чужими, когда части завода или загрязнение дойдёт до ульев. И открывается на поздних стадиях игры, требует сложных технологий, а самим изобретать что-то он не может. | ||
* [[Круто, но опасно]]: | * [[Круто, но опасно]]: | ||
Строка 109: | Строка 107: | ||
** Warptorio: игрок начинает игру с нестабильным варп-реактором, который позволяет случайно телепортироваться по галактике и при этом привлекает жуков. Цель — держаться на каждой планете максимально долго, выкачивая ресурсы, а потом дернуть за рычаг запуска и телепортироваться куда-то ещё с частью базы, когда жуки пробьются через последние баррикады. | ** Warptorio: игрок начинает игру с нестабильным варп-реактором, который позволяет случайно телепортироваться по галактике и при этом привлекает жуков. Цель — держаться на каждой планете максимально долго, выкачивая ресурсы, а потом дернуть за рычаг запуска и телепортироваться куда-то ещё с частью базы, когда жуки пробьются через последние баррикады. | ||
** И другие, тысячи их. | ** И другие, тысячи их. | ||
** В этой статье действует правило: к любому утверждению про игру можно дописать продолжение «…добавляется, исправляется, меняется модами». | |||
* [[Назван в честь знаменитости]]: полуфантастический [https://wiki.factorio.com/Kovarex_enrichment_process процесс обогащения урана-235] (дающий почти бесконечное количество сырья для реакторов и бомб) без лишней скромности назван в честь своего изобретателя {{spoiler|а также главного создателя игры}}, Коварекса. | * [[Назван в честь знаменитости]]: полуфантастический [https://wiki.factorio.com/Kovarex_enrichment_process процесс обогащения урана-235] (дающий почти бесконечное количество сырья для реакторов и бомб) без лишней скромности назван в честь своего изобретателя {{spoiler|а также главного создателя игры}}, Коварекса. | ||
** Некоторые типы объектов, включая железнодорожные станции и локомотивы, получают имена собственные, из списка первых покупателей игры. И удобно, и повод для гордости, и местами забавно. | ** Некоторые типы объектов, включая железнодорожные станции и локомотивы, получают имена собственные, из списка первых покупателей игры. И удобно, и повод для гордости, и местами забавно. | ||
Строка 115: | Строка 114: | ||
** Самое явное — местная система топлива. Нет, в реальности существуют многотопливные двигатели, но речь идет о том, что их можно заправить дизелем, бензином или керосином. Или твердотопливный двигатель, в котором может гореть как уголь, так и дрова. А вот местные двигатели, которые без переделки могут работать как на угле и дровах, так и на ракетном топливе и урановых стержнях — явный шизотех. | ** Самое явное — местная система топлива. Нет, в реальности существуют многотопливные двигатели, но речь идет о том, что их можно заправить дизелем, бензином или керосином. Или твердотопливный двигатель, в котором может гореть как уголь, так и дрова. А вот местные двигатели, которые без переделки могут работать как на угле и дровах, так и на ракетном топливе и урановых стержнях — явный шизотех. | ||
** В местной системе крафта серной кислоты каким-то боком затесалось железо. | ** В местной системе крафта серной кислоты каким-то боком затесалось железо. | ||
* [[Непроходимая ситуация]] — в теории игрок может создать себе такую. Сначала, единственными ресурсами, которые ''не'' нужны для запуска ракеты, являются уран и рыба — все остальное нужно<ref>Формально в рецепте нет дерева, но дерево нужно для базовых столбов электропередачи, а без них не выйдет дойти до улучшенных, дерева не тратящих, так как не получится запитать лабораторию от парового двигателя.</ref>, так что спавн без каких-либо важных ресурсов будет непроходимым, да и малоиграбельным. Хотя некоторые могут для себя решить старт на острове с ограниченной площадью и поставить для себя задачу его полной очистки от враждебной фауны. Также игрока может<ref>Особенно — при нестандартных настройках генератора карты.</ref> заспавнить на острове так, что необходимые ресурсы на нем не заспавнятся или заспавнятся в слишком малом количестве, из-за чего ракету запустить не выйдет. Если игроку совсем не повезет — его в нормальном мире может заспавнить на <s>островке</s> ''мели'', без каких-либо ресурсов вообще, которая меньше экрана при полном приближении, а то и настолько маленькая, что на ней печка или твердотопливный бур не влезут — ясно, что в такой ситуации игрок вообще ничего не сможет делать, кроме как скучать и ловить редко проплывающую рыбу. И иногда это бывает даже на стандартных (или на, как минимум, просто вменяемых и нормально-играбельных) настройках, если игрок заспавнился на островке в озере или море [https://www.youtube.com/watch?v=-EiptprgdQw] [https://www.youtube.com/watch?v=mJdmEQU5oh8] [https://www.youtube.com/watch?v=ciB2VkXmX7M] [https://www.youtube.com/watch?v=yy519l8E_4c] [https://www.youtube.com/watch?v=y3GZGapp12A]. | * [[Непроходимая ситуация]] — в теории игрок может создать себе такую. Сначала, единственными ресурсами, которые ''не'' нужны для запуска ракеты, являются уран и рыба — все остальное нужно<ref>Формально в рецепте нет дерева, но дерево нужно для базовых столбов электропередачи, а без них не выйдет дойти до улучшенных, дерева не тратящих, так как не получится запитать лабораторию от парового двигателя.</ref>, так что спавн без каких-либо важных ресурсов будет непроходимым, да и малоиграбельным. Хотя некоторые могут для себя решить старт на острове с ограниченной площадью и поставить для себя задачу его полной очистки от враждебной фауны. Также игрока может<ref>Особенно — при нестандартных настройках генератора карты.</ref> заспавнить на острове так, что необходимые ресурсы на нем не заспавнятся или заспавнятся в слишком малом количестве, из-за чего ракету запустить не выйдет. Если игроку совсем не повезет — его в нормальном мире может заспавнить на <s>островке</s> ''мели'', без каких-либо ресурсов вообще, которая меньше экрана при полном приближении, а то и настолько маленькая, что на ней печка или твердотопливный бур не влезут — ясно, что в такой ситуации игрок вообще ничего не сможет делать, кроме как скучать и ловить редко проплывающую рыбу. И иногда это бывает даже на стандартных (или на, как минимум, просто вменяемых и нормально-играбельных) настройках, если игрок заспавнился на островке в озере или море [https://www.youtube.com/watch?v=-EiptprgdQw] [https://www.youtube.com/watch?v=mJdmEQU5oh8] [https://www.youtube.com/watch?v=ciB2VkXmX7M] [https://www.youtube.com/watch?v=yy519l8E_4c] [https://www.youtube.com/watch?v=y3GZGapp12A]. | ||
** Впрочем, разработчики предусмотрели эту проблему, добавив возможность предпросмотра карты на этапе создания и настройки новой игры. | ** Впрочем, разработчики предусмотрели эту проблему, добавив возможность предпросмотра карты на этапе создания и настройки новой игры. |