Редактирование: GURPS
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
* [[Неладно скроен, но крепко сшит]] — низкотехнологичная Тяжёлая Латная Броня, будучи изобретенной на 4 технологическом уровне, сохраняет часть своей актуальности вплоть до появления [[Экзоскелет|экзоскелетов/бронескафов/силовой брони]]. Дело в том, что у неё 9 снижение урона, что больше чем у значительной части брони (учитывая, что латная броня одинаково хорошо защищает от всего — чего не скажешь о прочей). Та броня, что превосходит латную по всем фронтам<ref>Стальной корсет кирасира, продвинутый противоосколочный шлем с Trauma Plates, Авиационная Броня в варианте обоесторонней защиты, Штурмовой жилет с Trauma Plates, Бронежилет Скрытого Ношения с двумя крупными керамическими пластинами. Частично лучше Баллистические рейтузы, закрывающие все ноги, но они закрывают только спереди и превосходят латы только против проникающего и режущего урона; Тяжёлая броня пулеметчика Первой Мировой и Авиационные поножи, закрывающие только спереди; штальхельм с дополнительной лобовой пластиной, превосходящий латную броню только спереди; Чешуйчатый бронежилет «Шкура дракона», проигрывающий латам в защите от дробящего урона; обычный Штурмовой Жилет и бронежилет скрытного ношения без спецпластин, с теми же проблемами что и у рейтуз;.</ref>, закрывает только часть тела (торс, голову, голени), а все остальные можно закрыть частями от лат, которые можно навесить отдельно (наличие самого нагрудника от лат для остальных деталей не обязательно). Помимо этого, часть брони является скрытой<ref>Стальной жилет, наштанники (chaps), сапоги со стальным носком, защитный подшлемок, кожаный воротник для защита шеи, компактные бронежилеты Первой Мировой (шелковый жилет со стальными пластинами, легкая броня с защитой рук и ног, пуленепробиваемый жилет, кожаный бронежилет танкиста с стальными пластинами), защита рук и ног от продвинутого противоосколочного бронежилета, бронежилеты скрытного ношения, бронежилет «Шкура дракона».</ref>, так что её можно носить под одеждой или вместо одежды (позволяя навесить трехслойную, как минимум, броню). С учетом того что вес брони не считается по обычным правилам веса, можно навесить на себя брони сколько налезет<ref>Комбинация из усиленного штурмового бронежилета поверх бронежилета «шкуры дракона» поверх обычного бронежилета скрытного ношения с двумя керамическими плитами, руки и ноги защищенные защитой от продвинутого бронежилета (уступают, кстати, например, бригантине), надетой под латную броню, поверх которой надеты баллистические штаны, берцы с бронированными вставками под латами, баллистический шлем с визором на голове, бронированные поножи времен Вьетнама (с задней частью защищенной обычным поножами), и все остальное тело закрыто латами</ref>. С учетом того, что в современности произвести латы проще чем в средневековье, а речи об внешнем соответствии такой брони историческим аналогам не идет (Т.Е. это что-то больше похожее на [[дизельпанк]]овские латы, чем на исторические), весьма немаленькую стоимость лат можно снизить (если гейм-мастер согласится). Помимо этого, современная броня скрытного ношения закрывает не все части тела, так что прочие части тела можно закрыть низко технологичной и более-менее компактной (кольчуга, чешуйчатый доспех, разные виды кожи, бригантина, ламеллярная броня). | * [[Неладно скроен, но крепко сшит]] — низкотехнологичная Тяжёлая Латная Броня, будучи изобретенной на 4 технологическом уровне, сохраняет часть своей актуальности вплоть до появления [[Экзоскелет|экзоскелетов/бронескафов/силовой брони]]. Дело в том, что у неё 9 снижение урона, что больше чем у значительной части брони (учитывая, что латная броня одинаково хорошо защищает от всего — чего не скажешь о прочей). Та броня, что превосходит латную по всем фронтам<ref>Стальной корсет кирасира, продвинутый противоосколочный шлем с Trauma Plates, Авиационная Броня в варианте обоесторонней защиты, Штурмовой жилет с Trauma Plates, Бронежилет Скрытого Ношения с двумя крупными керамическими пластинами. Частично лучше Баллистические рейтузы, закрывающие все ноги, но они закрывают только спереди и превосходят латы только против проникающего и режущего урона; Тяжёлая броня пулеметчика Первой Мировой и Авиационные поножи, закрывающие только спереди; штальхельм с дополнительной лобовой пластиной, превосходящий латную броню только спереди; Чешуйчатый бронежилет «Шкура дракона», проигрывающий латам в защите от дробящего урона; обычный Штурмовой Жилет и бронежилет скрытного ношения без спецпластин, с теми же проблемами что и у рейтуз;.</ref>, закрывает только часть тела (торс, голову, голени), а все остальные можно закрыть частями от лат, которые можно навесить отдельно (наличие самого нагрудника от лат для остальных деталей не обязательно). Помимо этого, часть брони является скрытой<ref>Стальной жилет, наштанники (chaps), сапоги со стальным носком, защитный подшлемок, кожаный воротник для защита шеи, компактные бронежилеты Первой Мировой (шелковый жилет со стальными пластинами, легкая броня с защитой рук и ног, пуленепробиваемый жилет, кожаный бронежилет танкиста с стальными пластинами), защита рук и ног от продвинутого противоосколочного бронежилета, бронежилеты скрытного ношения, бронежилет «Шкура дракона».</ref>, так что её можно носить под одеждой или вместо одежды (позволяя навесить трехслойную, как минимум, броню). С учетом того что вес брони не считается по обычным правилам веса, можно навесить на себя брони сколько налезет<ref>Комбинация из усиленного штурмового бронежилета поверх бронежилета «шкуры дракона» поверх обычного бронежилета скрытного ношения с двумя керамическими плитами, руки и ноги защищенные защитой от продвинутого бронежилета (уступают, кстати, например, бригантине), надетой под латную броню, поверх которой надеты баллистические штаны, берцы с бронированными вставками под латами, баллистический шлем с визором на голове, бронированные поножи времен Вьетнама (с задней частью защищенной обычным поножами), и все остальное тело закрыто латами</ref>. С учетом того, что в современности произвести латы проще чем в средневековье, а речи об внешнем соответствии такой брони историческим аналогам не идет (Т.Е. это что-то больше похожее на [[дизельпанк]]овские латы, чем на исторические), весьма немаленькую стоимость лат можно снизить (если гейм-мастер согласится). Помимо этого, современная броня скрытного ношения закрывает не все части тела, так что прочие части тела можно закрыть низко технологичной и более-менее компактной (кольчуга, чешуйчатый доспех, разные виды кожи, бригантина, ламеллярная броня). | ||
* [[Круто, но трудно]] — хоть для игры в разных сеттингах в GURPS используется примерно один и тот же набор правил, сам по себе он объёмен и может вызывать некоторые трудности в освоении. | * [[Круто, но трудно]] — хоть для игры в разных сеттингах в GURPS используется примерно один и тот же набор правил, сам по себе он объёмен и может вызывать некоторые трудности в освоении. | ||
Строка 60: | Строка 52: | ||
* [[Голова — уязвимое место]] — урон, попавший в голову, увеличивается вчетверо. Даже если персонаж это переживёт, то в лучшем случае потеряет сознание, а в худшем — очки Интеллекта. | * [[Голова — уязвимое место]] — урон, попавший в голову, увеличивается вчетверо. Даже если персонаж это переживёт, то в лучшем случае потеряет сознание, а в худшем — очки Интеллекта. | ||
** С другой стороны, череп даёт голове 2 брони (кроме глаз). | ** С другой стороны, череп даёт голове 2 брони (кроме глаз). | ||
* [[Увёртливые внутренние органы]] — [[аверсия]], так как существует зона попадания «Жизненно важные органы», урон по которой увеличивается втрое. Также есть опциональное правило, что любая проникающая рана в торс, вызывает дополнительный бросок куба и при выпадении единицы, считается как попадание в ЖВО. | * [[Увёртливые внутренние органы]] — [[аверсия]], так как существует зона попадания «Жизненно важные органы», урон по которой увеличивается втрое. Также есть опциональное правило, что любая проникающая рана в торс, вызывает дополнительный бросок куба и при выпадении единицы, считается как попадание в ЖВО. | ||
* [[Тупые предметы не опасны]] — с прикрученным фитильком. Дробящий урон не получает доп. модификаторов как режущий или проникающий, но всё же так же может убить или здорово покалечить. «Нелетальный» урон отсутствует в принципе, а попытка оглушить кого-нибудь дубинкой по голове вполне может окончиться летальным исходом. Но минимальный урон от дробящей атаки 0, а от любой другой — 1. | * [[Тупые предметы не опасны]] — с прикрученным фитильком. Дробящий урон не получает доп. модификаторов как режущий или проникающий, но всё же так же может убить или здорово покалечить. «Нелетальный» урон отсутствует в принципе, а попытка оглушить кого-нибудь дубинкой по голове вполне может окончиться летальным исходом. Но минимальный урон от дробящей атаки 0, а от любой другой — 1. | ||
Строка 100: | Строка 91: | ||
* [[Шок и трепет]] — можно собрать как обычное преимущество (примеры в GURPS Powers), а можно взять как заклинание в GURPS magic. Да, есть (а точнее будут, так как их технический уровень выше современного) и гаджеты для подобных трюков. | * [[Шок и трепет]] — можно собрать как обычное преимущество (примеры в GURPS Powers), а можно взять как заклинание в GURPS magic. Да, есть (а точнее будут, так как их технический уровень выше современного) и гаджеты для подобных трюков. | ||
* [[Мономолекулярная нить]] — в арсенале есть мономолекулярный кнут (помечен как предмет нереалистичных сетингов), имеющий собственный навык для взаимодействия (впрочем, можно попытаться бить им и с помощью навыка обычного кнута). Обладает чудовищным делителем брони, но до неприличия малым уроном. Великолепно подходит для пыток. | * [[Мономолекулярная нить]] — в арсенале есть мономолекулярный кнут (помечен как предмет нереалистичных сетингов), имеющий собственный навык для взаимодействия (впрочем, можно попытаться бить им и с помощью навыка обычного кнута). Обладает чудовищным делителем брони, но до неприличия малым уроном. Великолепно подходит для пыток. | ||
* [[Магия — фэнтезийная наука]] — навык «тауматургия». Впрочем, этот навык, как и вообще научность магии, опционален. | * [[Магия — фэнтезийная наука]] — навык «тауматургия». Впрочем, этот навык, как и вообще научность магии, опционален. | ||
* [[Побить за 60 секунд]] — игромеханически большая часть боев попадает под троп. (Устранить врагов за одну игромеханическую секунду? Это нормально при при грамотной организации атаки) | * [[Побить за 60 секунд]] — игромеханически большая часть боев попадает под троп. (Устранить врагов за одну игромеханическую секунду? Это нормально при при грамотной организации атаки) | ||
Строка 158: | Строка 144: | ||
** «Killjoy». Персонаж вообще не может чувствовать удовольствие/положительные эмоции. Однако из-за этого как-то совратить его куда сложнее. | ** «Killjoy». Персонаж вообще не может чувствовать удовольствие/положительные эмоции. Однако из-за этого как-то совратить его куда сложнее. | ||
** «Sense of Duty» (чувство долга). Можно сделать его объектом своих сопартийцев, и если игроки не планируют ссориться друг с другом, то получаются фактически бесплатные очки. К тому же можно взять чувство долга перед ''самим собой'', совсем уж без последствий — ведь в правилах не написано, что так нельзя. | ** «Sense of Duty» (чувство долга). Можно сделать его объектом своих сопартийцев, и если игроки не планируют ссориться друг с другом, то получаются фактически бесплатные очки. К тому же можно взять чувство долга перед ''самим собой'', совсем уж без последствий — ведь в правилах не написано, что так нельзя. | ||
** В целом, поскольку недостатки при создании персонажа дают очки, которые можно потратить куда-то ещё, обычно количество очков за недостатки ограничивают. В противном случае есть игромеханический смысл набрать кучу недостатков «до упора» из области, которая персонажем не используется. | ** В целом, поскольку недостатки при создании персонажа дают очки, которые можно потратить куда-то ещё, обычно количество очков за недостатки ограничивают. В противном случае есть игромеханический смысл набрать кучу недостатков «до упора» из области, которая персонажем не используется. | ||
* [[Кошколюди]] — один из авторов добавляет в каждую свою книгу кошкодевочек, мотивируя это… ну, желаниями фанатов. | * [[Кошколюди]] — один из авторов добавляет в каждую свою книгу кошкодевочек, мотивируя это… ну, желаниями фанатов. | ||
** Дейвид Пульвер этим больше всего известен, но делают так многие авторы. Подробный список есть в [http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=83064 этом обсуждении]. | ** Дейвид Пульвер этим больше всего известен, но делают так многие авторы. Подробный список есть в [http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=83064 этом обсуждении]. | ||
* [[Закон об оружии в фэнтези]] — В Ирсе, мире GURPS Fantasy, Закон об оружии действительно является человеческим законом, в смысле относится к области позитивного права. Поскольку Ирса является миром попаданцев и их потомков, туда с завидной регулярностью кто-то попадает и это широко известно, местные маги и правители создали специальную службу по отлову попаданцев, под названием Министерство Случайностей. Его задача — отбирать у попаданцев технологические артефакты, а если они окажутся учёными и инженерами — стирать у них из мозгов знание физики, химии и высоких технологий. Всё ради блага человека, дабы помочь ему адаптироваться в новом мире. | * [[Закон об оружии в фэнтези]] — В Ирсе, мире GURPS Fantasy, Закон об оружии действительно является человеческим законом, в смысле относится к области позитивного права. Поскольку Ирса является миром попаданцев и их потомков, туда с завидной регулярностью кто-то попадает и это широко известно, местные маги и правители создали специальную службу по отлову попаданцев, под названием Министерство Случайностей. Его задача — отбирать у попаданцев технологические артефакты, а если они окажутся учёными и инженерами — стирать у них из мозгов знание физики, химии и высоких технологий. Всё ради блага человека, дабы помочь ему адаптироваться в новом мире. | ||
* [[Статичный сеттинг]] — Интересно навешен плафон в GURPS Fantasy, в мире Ирса. Это мир [[Попаданец|попаданцев]], куда регулярно сваливается кто-то с Земли. Поэтому, во избежание нежелательного прогресса, существует специальная тайная полиция магов, которая похищает технофилов, не согласных с их доктринами, и промывает им мозги. | * [[Статичный сеттинг]] — Интересно навешен плафон в GURPS Fantasy, в мире Ирса. Это мир [[Попаданец|попаданцев]], куда регулярно сваливается кто-то с Земли. Поэтому, во избежание нежелательного прогресса, существует специальная тайная полиция магов, которая похищает технофилов, не согласных с их доктринами, и промывает им мозги. | ||
** Тут можно по-ехидничать — а ''попадают'' почему раз за разом технофилы с проектами ружбаек, а не терминаторы Т-1000, а там и до разумного роя наноботов недалеко… | |||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — таких персонажей создавать очень легко. Один человек, поспорив с другом что сможет создать любого персонажа, очень долго продумывал все свойства псионического кекса с черникой. | * [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — таких персонажей создавать очень легко. Один человек, поспорив с другом что сможет создать любого персонажа, очень долго продумывал все свойства псионического кекса с черникой. | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |