Редактирование: HoMM/Heroes of Might and Magic IV

HoMM/Heroes of Might and Magic IV
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:


== Разбор полётов (относительно Третьей части) ==
== Разбор полётов (относительно Третьей части) ==
* Новая система магии из пяти школ, напоминающая [[Magic: The Gathering]]: Жизни, Смерти, Порядка, Хаоса, Природы.
* Новая система магии из пяти школ, напоминающая [[Magic: The Gathering]]: Жизни, Смерти, Порядка, Хаоса, Природы.
** pro — сами по себе школы отличалась хорошей продуманностью. Заклинаний стало меньше, что уменьшило зависимость от удачи, и они были большей частью сгруппированы по школам согласно их эффектам: прямого урона — к Магии Хаоса, вызов — к Магии Природы, и т. д. А их грамотное использование в бою стало еще более необходимым, чем ранее.
** pro — сами по себе школы отличалась хорошей продуманностью. Заклинаний стало меньше, что уменьшило зависимость от удачи, и они были большей частью сгруппированы по школам согласно их эффектам: прямого урона — к Магии Хаоса, вызов — к Магии Природы, и т. д. А их грамотное использование в бою стало еще более необходимым, чем ранее.
Строка 32: Строка 33:
** contra — это все-таки часть духа серии, к тому же визуально существ стало меньше.
** contra — это все-таки часть духа серии, к тому же визуально существ стало меньше.
* Герой лично участвует в бою, занимая отдельный слот в армии, а армия может идти в бой без героя. Хотя второе не имеет особого смысла, потому что за убитых противников никакой герой не получит опыт. Только, ближе к концу игры с целью срочно расчистить дорогу каравану и для разведки.
* Герой лично участвует в бою, занимая отдельный слот в армии, а армия может идти в бой без героя. Хотя второе не имеет особого смысла, потому что за убитых противников никакой герой не получит опыт. Только, ближе к концу игры с целью срочно расчистить дорогу каравану и для разведки.
** pro — появились новые тактические ходы. Например, можно сформировать «команду супергероев», рвущих все и вся — именно это случилось на чемпионате по модификации Equilibris в 2010 году. Победитель уже на четырнадцатый ход имел команду из четырёх героев-грандмастеров магических школ, способных вайпнуть что угодно. Также существуют сценарии, где герой управляет существом или армией существ как героем, или героем (группой героев) без существ вовсе. Существа могут двигаться по карте, переносить с собой артефакты (дьяволы-почтальоны — это не оксюморон, а суровая правда жизни) нападать на героев и подбирать ресурсы. Для захвата замков и ключевых построек герой, все же, потребуется. В последних миссиях кампании прокачанный герой и вовсе является единственной надеждой игрока на победу.
** pro — появились новые тактические ходы. Например, можно сформировать «команду супергероев», рвущих все и вся — именно это случилось на чемпионате по модификации Equilibris в 2010 году. Победитель уже на четырнадцатый ход имел команду из четырёх героев-грандмастеров магических школ, способных вайпнуть что угодно. Также существуют сценарии, где герой управляет существом или армией существ как героем, или героем (группой героев) без существ вовсе. Существа могут двигаться по карте, переносить с собой артефакты (дьяволы-почтальоны — это не оксюморон, а суровая правда жизни) нападать на героев и подбирать ресурсы. Для захвата замков и ключевых построек герой, все же, потребуется. В последних миссиях кампании прокачанный герой и вовсе является единственной надеждой игрока на победу.
** contra — без прокачки ветки Combat (в русском переводе — Ратное Дело) любой герой [[Хлипкий маг|хлипкий, как картонка]]. Что магу, что воину, одинаково необходимо брать этот скилл, чтобы его тупо не убивал с первого выстрела любой лучник, а также, желательно, Сопротивление Магии на 100 %, чтобы не пасть от первого же заклинания. В некотором роде исправляется в модификации Equilibris — защита и сопротивление магии у героев растут в том числе и просто с уровнями, вне зависимости от взятых скилов. Кроме того, любое существо теперь в первую очередь конкурирует за слот не с другим существом, а с героем, и обычно проигрывает: ходить армией героев обычно выгоднее.
** contra — без прокачки ветки Combat (в русском переводе — Ратное Дело) любой герой [[Хлипкий маг|хлипкий, как картонка]]. Что магу, что воину, одинаково необходимо брать этот скилл, чтобы его тупо не убивал с первого выстрела любой лучник, а также, желательно, Сопротивление Магии на 100 %, чтобы не пасть от первого же заклинания. В некотором роде исправляется в модификации Equilibris — защита и сопротивление магии у героев растут в том числе и просто с уровнями, вне зависимости от взятых скилов. Кроме того, любое существо теперь в первую очередь конкурирует за слот не с другим существом, а с героем, и обычно проигрывает: ходить армией героев обычно выгоднее.
* «Специализации», привязанные к конкретному герою, ушли в прошлое, теперь все герои одного класса одинаковы при найме, отличаясь только портретом и биографией. Вместо них появилась система [[дуал-класс]]ов, дающих дополнительные бонусы. Дуал-класс даётся герою, если он выучит два первичных навыка в двух разных ветках — например, Ратное Дело и Жизнь дадут класс Паладин. Помимо дуал-классов имеется один единственный мультикласс — это [[архимаг]], для получения которого нужно знать не менее трёх школ магии.
* «Специализации», привязанные к конкретному герою, ушли в прошлое, теперь все герои одного класса одинаковы при найме, отличаясь только портретом и биографией. Вместо них появилась система [[дуал-класс]]ов, дающих дополнительные бонусы. Дуал-класс даётся герою, если он выучит два первичных навыка в двух разных ветках — например, Ратное Дело и Жизнь дадут класс Паладин. Помимо дуал-классов имеется один единственный мультикласс — это [[архимаг]], для получения которого нужно знать не менее трёх школ магии.
** pro — обещается большее тактическое разнообразие. Игрок меньше зависит от того, какой герой ему попадётся. Можно выбирать героя за няшненький портрет, а не быть связанным необходимостью брать хорошую специализацию.
** pro — обещается большее тактическое разнообразие. Игрок меньше зависит от того, какой герой ему попадётся. Можно выбирать героя за няшненький портрет, а не быть связанным необходимостью брать хорошую специализацию.
** contra — механика получения класса неочевидна, а большая часть классовых бонусов малополезна, некоторые из них (Архимаг, например) при этом наоборот очень сильны. Да и играть за персонажей, отличающихся только портретом скучно.
** contra — механика получения класса неочевидна, а большая часть классовых бонусов малополезна, некоторые из них (Архимаг, например) при этом наоборот очень сильны. Да и играть за персонажей, отличающихся только портретом скучно.
*** Тут стоит отметить, что в целом есть обратная корреляция между крутостью классового бонуса и крутостью сочетания навыков, которые необходимы для его получения, например что-либо + ратное дело довольно слабы<ref>Здесь есть очень полезные, но ситуативные комбинации — Ратное дело и магия Хаоса дают иммунитет к огню, а ратное дело и магия Жизни — оберег Смерти</ref>, а что-либо + благородство — наоборот, круты (ратное дело + благородство относится к первому типу — +5 урона к атаке ближнего боя) а также положительная корреляция между крутостью бонуса и сложностью получения этой комбинации навыков, так жизнь + смерть дают вампиризм (опять же, без развитого РД много в ближнем бою не насосёшь), порядок + хаос — удешевление заклинаний, а смерть + природа — уникальную возможность призыва демонов.
*** Тут стоит отметить, что в целом есть обратная корреляция между крутостью классового бонуса и крутостью сочетания навыков, которые необходимы для его получения, например что-либо + ратное дело довольно слабы<ref>Здесь есть очень полезные, но ситуативные комбинации - Ратное дело и магия Хаоса дают иммунитет к огню, а ратное дело и магия Жизни - оберег Смерти</ref>, а что-либо + благородство — наоборот, круты (ратное дело + благородство относится к первому типу — +5 урона к атаке ближнего боя) а также положительная корреляция между крутостью бонуса и сложностью получения этой комбинации навыков, так жизнь + смерть дают вампиризм (опять же, без развитого РД много в ближнем бою не насосёшь), порядок + хаос — удешевление заклинаний, а смерть + природа — уникальную возможность призыва демонов.
* Искусственный интеллект очень глуп. Нет, он ''действительно'' очень, очень глуп, но при этом видит всю карту и ничуть не стесняется это эксплуатировать.
* Искусственный интеллект очень глуп. Нет, он ''действительно'' очень, очень глуп, но при этом видит всю карту и ничуть не стесняется это эксплуатировать.
** pro — как ни странно, во многих случаях делает игру более интересной, делая возможным создание синглплеерных «задачек», которые нужно решить с помощью заклинаний, работающих качественно, а не количественно, таких как Гипноз, Берсерк, Забывчивость, Замедление, и так далее. При игре в синглплеер многие геймеры уже привыкли закрывать на это глаза.
** pro — как ни странно, во многих случаях делает игру более интересной, делая возможным создание синглплеерных «задачек», которые нужно решить с помощью заклинаний, работающих качественно, а не количественно, таких как Гипноз, Берсерк, Забывчивость, Замедление, и так далее. При игре в синглплеер многие геймеры уже привыкли закрывать на это глаза.
Строка 53: Строка 54:
** contra — серьезность и подача истории через чтение не обязательных для прохождения текстов понравились не всем. Лет через десять такое войдет в моду, а в нулевых оценки игры пострадали в том числе из-за самой лучшей ее части.
** contra — серьезность и подача истории через чтение не обязательных для прохождения текстов понравились не всем. Лет через десять такое войдет в моду, а в нулевых оценки игры пострадали в том числе из-за самой лучшей ее части.
*** И да, все эти разговоры про крутой сюжет и литературность применимы только к кампаниям оригинальной игры — в дополнениях сюжет полный отстой.
*** И да, все эти разговоры про крутой сюжет и литературность применимы только к кампаниям оригинальной игры — в дополнениях сюжет полный отстой.
* На карте могут быть даже нейтральные герои с армией или без. У них (как и у всех нейтральных существ) есть свой ход, в который они перемещаются (если им разрешено) и нападают — могут даже отвоёвывать шахты, жилища и города (!), делая их обратно нейтральными. Если герой падёт от руки нейтралов (или игрока без замков), на этом месте появится «могилка», которую может забрать дружественная армия и потом воскресить мертвого героя.
* На карте могут быть даже нейтральные герои с армией или без. У них (как и у всех нейтральных существ) есть свой ход, в который они перемещаются (если им разрешено) и нападают. Если герой падёт от руки нейтралов (или игрока без замков), на этом месте появится «могилка», которую может забрать дружественная армия и потом воскресить мертвого героя.
* Нейтральные монстры теперь появляются на карте в начале каждого месяца.
* Нейтральные монстры теперь появляются на карте в начале каждого месяца.
** Pro — в первой половине игры есть на ком потренироваться и набраться опыта. А если есть Шарм и Дипломатия, то и армию пополнить.
** Pro — в первой половине игры есть на ком потренироваться и набраться опыта. А если есть Шарм и Дипломатия, то и армию пополнить.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!