Редактирование: La Belle Époque
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
* [[Фу Маньчжу]]! Встречается варианты Фу Манчу, Фу Манчи, иногда фамилию пишут через дефис («Ман-Чу») или даже через пробел. Автор персонажа Сакс Ромеро. Ныне больше помнят благодаря пенталогии фильмов 1960-х с Кристофером Ли, хотя про Маньчжу снимали и раньше. | * [[Фу Маньчжу]]! Встречается варианты Фу Манчу, Фу Манчи, иногда фамилию пишут через дефис («Ман-Чу») или даже через пробел. Автор персонажа Сакс Ромеро. Ныне больше помнят благодаря пенталогии фильмов 1960-х с Кристофером Ли, хотя про Маньчжу снимали и раньше. | ||
=== [[ | === [[Кинематограф]] === | ||
Он в эту эпох в принципе появляется! Пока ещё немой, чёрно-белый и первое время довольно примитивный, а потому снобы считают его развлечением-аттракционом, а не настоящим искусством (примерно как писали про видеоигры в конце XX века). То ли дело театр! | Он в эту эпох в принципе появляется! Пока ещё немой, чёрно-белый и первое время довольно примитивный, а потому снобы считают его развлечением-аттракционом, а не настоящим искусством (примерно как писали про видеоигры в конце XX века). То ли дело театр! | ||
{{q|Никогда не заменят твои дергунчики пластического величия живого тела! Магия духовного контакта, пуповина прямого общения с залом — вот что такое театр! А твой кинематограф | {{q|Никогда не заменят твои дергунчики пластического величия живого тела! Магия духовного контакта, пуповина прямого общения с залом — вот что такое театр! А твой кинематограф - машинерия, убогая немота!|[[Лицемерный юмор|фильм]] «Гори, гори, моя звезда»}} | ||
* «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» братьев Люмьер — [[Популярное заблуждение/Кино|не первый фильм в истории, хотя так часто считают]]. До него ещё был «Выход рабочих с фабрики». | * «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» братьев Люмьер — [[Популярное заблуждение/Кино|не первый фильм в истории, хотя так часто считают]]. До него ещё был «Выход рабочих с фабрики». | ||
* Жорж Мельес, французский режиссёр. Если Люмьеры были авторами документального кино, Мельес породил художественное, первым начал снимать фантастику (в том числе знаменитый «Полёт на Луну») и использовать сложные спецэффекты. А всё потому, что он был не театралом или изобретателем, а фокусником и владельцем собственного цирка, так что кино для него было изначально способом показывать невозможные в реальности фокусы. | * Жорж Мельес, французский режиссёр. Если Люмьеры были авторами документального кино, Мельес породил художественное, первым начал снимать фантастику (в том числе знаменитый «Полёт на Луну») и использовать сложные спецэффекты. А всё потому, что он был не театралом или изобретателем, а фокусником и владельцем собственного цирка, так что кино для него было изначально способом показывать невозможные в реальности фокусы. | ||
* «Поцелуй» (1896) — тридцатисекундное видео, на котором мужчина и женщина целуются в губы. Поскольку в то время поцеловаться было неприлично, данную ленту можно считать самым первым в мире порнофильмом. | * «Поцелуй» (1896) — тридцатисекундное видео, на котором мужчина и женщина целуются в губы. Поскольку в то время поцеловаться было неприлично, данную ленту можно считать самым первым в мире порнофильмом. |