Редактирование: La Belle Époque
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheGayNineties|The Gay Nineties}} | {{TVTropes|TheGayNineties|The Gay Nineties}} | ||
[[Файл:Cinématographe Lumière.jpg|thumb|Афиша синематографа братьев Люмьер]] | |||
{{q|Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом.|девиз [[Приключения Эраста Фандорина|цикла про Фандорина]]}} | {{q|Памяти XIX столетия, когда литература была великой, вера в прогресс безграничной, а преступления совершались и раскрывались с изяществом и вкусом.|девиз [[Приключения Эраста Фандорина|цикла про Фандорина]]}} | ||
[[Первая Мировая война]] очень сильно изменила Европу… Вот только что это была за Европа перед Великой войной? | |||
[[Первая | |||
Это была Прекрасная Европа. Европа '''Прекрасной эпохи''' (1871—1914), рубежами которой были [[франко-прусская война]]<ref>Есть также версия, что подлинным началом эпохи стал 1878 год, когда завершилась очередная Русско-турецкая война. Но, будем справедливы, всеевропейской та война не была, скорее всебалканской (и частично всекавказской). К тому же Балканы вообще до самой ПМВ периодически воевали то с турками, то между собой. </ref>, после которой Франция окончательно решила стать республикой, и [[Первая мировая война]]. Между ними в Европе не было крупных конфликтов. Великие империи поделили между собой весь мир, и каждое уважающее себя государство претендовало на хоть какой-то кусочек в Африке или в Азии. Процветали экономика, наука и искусство. Прогресс шагал просто семимильными шагами: радио, кино, автомобили, самолёты, звукозапись — всё это появилось чуть ли не разом! Но эпоха мира и процветания закончилась так же быстро, как и началась, а творения прогресса начали перемалывать людей на фронтах. | Это была Прекрасная Европа. Европа '''Прекрасной эпохи''' (1871—1914), рубежами которой были [[франко-прусская война]]<ref>Есть также версия, что подлинным началом эпохи стал 1878 год, когда завершилась очередная Русско-турецкая война. Но, будем справедливы, всеевропейской та война не была, скорее всебалканской (и частично всекавказской). К тому же Балканы вообще до самой ПМВ периодически воевали то с турками, то между собой. </ref>, после которой Франция окончательно решила стать республикой, и [[Первая мировая война]]. Между ними в Европе не было крупных конфликтов. Великие империи поделили между собой весь мир, и каждое уважающее себя государство претендовало на хоть какой-то кусочек в Африке или в Азии. Процветали экономика, наука и искусство. Прогресс шагал просто семимильными шагами: радио, кино, автомобили, самолёты, звукозапись — всё это появилось чуть ли не разом! Но эпоха мира и процветания закончилась так же быстро, как и началась, а творения прогресса начали перемалывать людей на фронтах. | ||
Строка 65: | Строка 65: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Артур Конан Дойл со своим [[Шерлок Холмс|Шерлоком Холмсом]] и «Затерянным миром». Действие книг происходит во времена написания, так что это ещё и литература О эпохе, с её атрибутами типа безумной науки и тайных обществ. | * Артур Конан Дойл со своим [[Шерлок Холмс|Шерлоком Холмсом]] и «Затерянным миром». Действие книг происходит во времена написания, так что это ещё и литература О эпохе, с её атрибутами типа безумной науки и тайных обществ. | ||
* [[Жюль Верн]] со своими невероятными приключениями и прото-[[стимпанк]]ом. Действие тоже по большей части совпадает с началом эпохи (иногда чуть раньше, а иногда забегая в будущее). | * [[Жюль Верн]] со своими невероятными приключениями и прото-[[стимпанк]]ом. Действие тоже по большей части совпадает с началом эпохи (иногда чуть раньше, а иногда забегая в будущее). | ||
Строка 84: | Строка 82: | ||
** Мария Корелли, создавшая поздневикторианский бестселлер «Скорбь Сатаны». | ** Мария Корелли, создавшая поздневикторианский бестселлер «Скорбь Сатаны». | ||
* Эмиль Золя, принадлежит к течению '''натурализм'''. | * Эмиль Золя, принадлежит к течению '''натурализм'''. | ||
* Ги де Мопассан. | |||
* Александр [[Гринландия|Грин]]. | * Александр [[Гринландия|Грин]]. | ||
* Сказочники Льюис Кэрролл («[[Алиса в Стране чудес]]») и Фрэнк Баум («[[страна Оз|Волшебник страны Оз]]») вводят в моду <s>лолей</s> девочек в качестве главных сказочных героинь. | * Сказочники Льюис Кэрролл («[[Алиса в Стране чудес]]») и Фрэнк Баум («[[страна Оз|Волшебник страны Оз]]») вводят в моду <s>лолей</s> девочек в качестве главных сказочных героинь. | ||
Строка 91: | Строка 90: | ||
* [[Фу Маньчжу]]! Встречается варианты Фу Манчу, Фу Манчи, иногда фамилию пишут через дефис («Ман-Чу») или даже через пробел. Автор персонажа Сакс Ромеро. Ныне больше помнят благодаря пенталогии фильмов 1960-х с Кристофером Ли, хотя про Маньчжу снимали и раньше. | * [[Фу Маньчжу]]! Встречается варианты Фу Манчу, Фу Манчи, иногда фамилию пишут через дефис («Ман-Чу») или даже через пробел. Автор персонажа Сакс Ромеро. Ныне больше помнят благодаря пенталогии фильмов 1960-х с Кристофером Ли, хотя про Маньчжу снимали и раньше. | ||
=== [[ | === [[Кинематограф]] === | ||
Он в эту эпох в принципе появляется! Пока ещё немой, чёрно-белый и первое время довольно примитивный, а потому снобы считают его развлечением-аттракционом, а не настоящим искусством (примерно как писали про видеоигры в конце XX века). То ли дело театр! | Он в эту эпох в принципе появляется! Пока ещё немой, чёрно-белый и первое время довольно примитивный, а потому снобы считают его развлечением-аттракционом, а не настоящим искусством (примерно как писали про видеоигры в конце XX века). То ли дело театр! | ||
{{q|Никогда не заменят твои дергунчики пластического величия живого тела! Магия духовного контакта, пуповина прямого общения с залом — вот что такое театр! А твой кинематограф | {{q|Никогда не заменят твои дергунчики пластического величия живого тела! Магия духовного контакта, пуповина прямого общения с залом — вот что такое театр! А твой кинематограф - машинерия, убогая немота!|[[Лицемерный юмор|фильм]] «Гори, гори, моя звезда»}} | ||
* «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» братьев Люмьер — [[Популярное заблуждение/Кино|не первый фильм в истории, хотя так часто считают]]. До него ещё был «Выход рабочих с фабрики». | * «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» братьев Люмьер — [[Популярное заблуждение/Кино|не первый фильм в истории, хотя так часто считают]]. До него ещё был «Выход рабочих с фабрики». | ||
* Жорж Мельес, французский режиссёр. Если Люмьеры были авторами документального кино, Мельес породил художественное, первым начал снимать фантастику (в том числе знаменитый «Полёт на Луну») и использовать сложные спецэффекты. А всё потому, что он был не театралом или изобретателем, а фокусником и владельцем собственного цирка, так что кино для него было изначально способом показывать невозможные в реальности фокусы. | * Жорж Мельес, французский режиссёр. Если Люмьеры были авторами документального кино, Мельес породил художественное, первым начал снимать фантастику (в том числе знаменитый «Полёт на Луну») и использовать сложные спецэффекты. А всё потому, что он был не театралом или изобретателем, а фокусником и владельцем собственного цирка, так что кино для него было изначально способом показывать невозможные в реальности фокусы. | ||
* «Поцелуй» (1896) — тридцатисекундное видео, на котором мужчина и женщина целуются в губы. Поскольку в то время поцеловаться было неприлично, данную ленту можно считать самым первым в мире порнофильмом. | * «Поцелуй» (1896) — тридцатисекундное видео, на котором мужчина и женщина целуются в губы. Поскольку в то время поцеловаться было неприлично, данную ленту можно считать самым первым в мире порнофильмом. | ||
Строка 124: | Строка 122: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Мопассан, «Милый друг» — по сути, «Красное и чёрное», [[ремейк|перенесённое]] в [[Теперь в современности!|La Belle Époque]]. | |||
* Аркадий Аверченко в Эпоху писал юмористические и слабосатирические рассказы и повести, а после революции и эмиграции, когда эпоха осталась лишь в воспоминаниях, ударился в ностальгию: {{q|pre=1| | * Аркадий Аверченко в Эпоху писал юмористические и слабосатирические рассказы и повести, а после революции и эмиграции, когда эпоха осталась лишь в воспоминаниях, ударился в ностальгию: {{q|pre=1| | ||
— А летом в «Буфф» поедешь: музыка гремит, на сцене Тамара «Воккачио» изображает… Помните? Как это она: «Так надо ходить по-о-о-чку»… Помните? Ах, Оффенбах! | — А летом в «Буфф» поедешь: музыка гремит, на сцене Тамара «Воккачио» изображает… Помните? Как это она: «Так надо ходить по-о-о-чку»… Помните? Ах, Оффенбах! | ||
Строка 171: | Строка 170: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/История Европы}} | {{Nav/История Европы}} |