Редактирование: Mafia II
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{DISPLAYTITLE:Mafia II}} | ||
{{Info/Game | {{Info/Game | ||
|game_name = Mafia II | |game_name = Mafia II | ||
|image = [[Файл:MafiaII.jpg| | |image = | ||
|genre = <ul | [[Файл:MafiaII.jpg|мини]] | ||
|genre = <ul><li>Экшн от третьего лица</li><li>[[Открытый мир]]</li></ul> | |||
|year = 2010 | |year = 2010 | ||
|developer = | |developer = 2K Czech | ||
|publisher = <ul><li> | |publisher = <ul><li>2K Games</li></ul> | ||
|plat = <ul><li>ПК, Mac</li><li>PlayStation 3, PlayStation 4</li><li>Xbox 360, Xbox One</li></ul> | |plat = <ul><li>ПК, Mac</li><li>PlayStation 3, PlayStation 4</li><li>Xbox 360, Xbox One</li></ul> | ||
|playtype = Одиночная | |playtype = [[Single-player|Одиночная]] | ||
}} | }} | ||
'''«Mafia II»''' ― видеоигра, разработанная компанией 2K Games, вторая в серии [[Mafia]]. | |||
Игра прошла через | На этот раз в центре внимания эпоха второго всплеска объединённой преступности, случившегося в 1950-х годах. История охватывает жизнь итальянского эмигранта Вито Скалеты в 1943-1951 гг. в срисованном с ретро Нью-Йорка городе Эмпайр-Бэй, охваченном разборками бандитов на фоне потрясений мировой войны. В наличии предательства, неожиданные повороты, трагические потери и моральные дилемы. И всё это на фоне шикарно реализованного антуража США середины XX века, будто бы сошедшего на мониторы прямо с голливудских фильмов того времени. Вам тут и душевная музыка, и антуражные (хоть и вымышленные) автомобили, и интерьеры. Разве что телевидение не реализовали, как в GTA, зато в качестве коллекционных предметов выступают старинные постеры журналов Playboy. | ||
Игра прошла через производственный ад. Авторы сначала хотели сделать симулятор гангстерской жизни с глубокой проработкой мира, но издатель давил по срокам и огромное количество контента было вырезано, из-за чего мы получили похожую на оригинал схему повествования с условно открытым миром и делением эпизодов по дням. | |||
Если вам будет мало приключений Скалетты, то присутствует дополнение про Джо (лучшего друга протагониста) и целых два про киллера по имени Джимми. В DLC даже реализовали открытый GTA-подобный мир, но провально, геймеры предпочитают не вспоминать об их существовании. | Если вам будет мало приключений Скалетты, то присутствует дополнение про Джо (лучшего друга протагониста) и целых два про киллера по имени Джимми. В DLC даже реализовали открытый GTA-подобный мир, но провально, геймеры предпочитают не вспоминать об их существовании. | ||
== Антураж == | == Антураж == | ||
=== Стилистика === | === Стилистика === | ||
Перед нами пятидесятые годы, эпоха джаза и пригородов с | Перед нами пятидесятые годы, эпоха джаза и пригородов с белыми заборами. Создатели вдохновлялись в первую очередь фильмами той эпохи, как это было и в первой части. Поэтому у нас здесь есть персонажи с внешностью голливудских звёзд прошлого или известных лиц золотой эпохи итальянской мафии, вроде Альберто Анастазии или Фрэнка Костелло. | ||
Немаловажной частью стилистики является музыка, состоящая из легендарных песен тех лет. Если вы едете по городу зимой, то звучать обязательно будет известная рождественская песня Фрэнка Синатры. Едете летней | Немаловажной частью стилистики является музыка, состоящая из легендарных песен тех лет. Если вы едете по городу зимой, то звучать обязательно будет известная рождественская песня Фрэнка Синатры. Едете летней ночью - вот вам Дин Мартин или Пегги Ли. Конечно, всё это в виде радио, как в GTA, но подборка всегда идеальная и чтобы вы не выбрали, атмосферу не испортит. | ||
Третья важная составляющая, это проработка контента. Автомобили здесь вымышленные, но явно списанные с известных моделей прошлого, есть даже отдельная | Третья важная составляющая, это проработка контента. Автомобили здесь вымышленные, но явно списанные с известных моделей прошлого, есть даже отдельная автогаллерея. Интерьеры комнат интерактивные и позволяют полазить по холодильникам, включить воду или открыть окна в собственной квартире. Особенно выделяется в этом плане первая прогулка по городу, отметившаяся рождественской атмосферой и постановкой. Чего только одно кафе рядом с домом Вито стоит. | ||
Отдельный интерес может представлять элемент собирательства, это постеры журнала Playboy. Да, они здесь анахроничные, ведь первый номер вышел только через два года после окончания сюжета, но ретро-эротика всё же делает свой вклад в погружение в эпоху. Что важно, она не зацензуренная. К слову, англоязычная версия отметилась ещё и рекордом по количеству слов на букву F в диалогах. В локализации его вставлять постеснялись, хотя русская озвучка всё же вышла хорошей. | Отдельный интерес может представлять элемент собирательства, это постеры журнала Playboy. Да, они здесь анахроничные, ведь первый номер вышел только через два года после окончания сюжета, но ретро-эротика всё же делает свой вклад в погружение в эпоху. Что важно, она не зацензуренная. К слову, англоязычная версия отметилась ещё и рекордом по количеству слов на букву F в диалогах. В локализации его вставлять постеснялись, хотя русская озвучка всё же вышла хорошей. | ||
=== Место действия === | === Место действия === | ||
Эмпайр-Бэй, это столица штата Бэй, мегаполис. Разработчиками он задумывался, как смесь города западного и восточного побережья, в основном - Нью-Йорка и Сан-Франциско. От первого Эмпайру досталась архитектура и узнаваемые небоскрёбы, от второго - планировка города. При этом на втором острове по ту сторону от центра показана скорее одноэтажная Америка, как раз по типу того же Лос-Анджелеса. Впрочем, вы всё равно будете видеть ретро Нью-Йорк, как и все остальные. | |||
Эмпайр-Бэй, это столица штата Бэй, мегаполис. Разработчиками он задумывался, как смесь города западного и восточного побережья, в | |||
Город имеет очень разнообразные районы, от тихих пригородов до шумных индустриальных зон, имеет несколько этнических гетто (маленькая Италия, Чайнатаун | Город имеет очень разнообразные районы, от тихих пригородов до шумных индустриальных зон, имеет несколько этнических гетто (маленькая Италия, Чайнатаун и т.д.) и даже дамбу. Правда, по последней прокатиться придётся только в DLC про Джо. | ||
Интересно, что появляется он уже второй раз, первый был в концовке оригинальной игры. | Интересно, что появляется он уже второй раз, первый был в концовке оригинальной игры. | ||
== | == Сюжет == | ||
Игра охватывает период с 1943 по 1951 гг. Главный герой итальянский эмигрант Вито, сын работника доков и мелкий преступник. Вместе со своим другом Джо он с самого детства проворачивал небольшие преступления, пока в возрасте 18 лет эти двое не попались при попытке ограбить ювелирный магазин. Главный герой пожертвовал собой и дал сбежать другу, но сам попал под суд и был принудительно отправлен на войну. | |||
На фронте он успел повоевать с Муссолини в родной стране и погиб бы в одной из мясорубок, если бы известный мафиозный дон эту мясорубку не остановил бы. Обошлось всё лишь ранением, за которое он ещё и получил отпуск домой, а дома оказалось, что Джо стал соучастником (титул человека, приближенного к мафии, но не состоящий ни в одной из семей) местной семьи Коза-Ностры и без проблем смог "нарисовать" друг справку о списании в запас. | |||
Затем мы наблюдаем за становлением бывшего хулигана полноценным бандитом. Он участвует в ограблениях, погонях, совершает заказные убийства и даже проходит через тюрьму. Со временем он вступает в семью, выбивается в высшие слои общества и заводит знакомства с целой кучей криминальных авторитетов. Казалось бы, жизь удалась, впереди только счастливая жизнь как в клипах американских рэперов, но нет, это только красивая обложка. | |||
На самом деле жизнь Вито начинает понемногу сыпаться. Умирают друзья и родственники, каждый новый враг оказывается всё опаснее и опаснее, а действительно хорошие близкие люди отказываются смотреть, как главный герой топит себя всё больше и больше. А фоном Эмпайр-Бей одна за другой поглощают криминальные войны. | |||
Знакомым с серией людям даже не зная местной концовки понятно, что закончит Вито плохо. Всё таки по другому во вселенной "Мафии" не бывает. Да и во второй части она слишком уж легендарна и мементична. Впрочем, сломленный, но живой Вито в любом случае появится в триквеле. | |||
== Персонажи == | == Персонажи == | ||
=== Семья Фальконе === | === Семья Фальконе === | ||
* | * Вито Скалетта - главный герой. Эмигрант из Италии, чистокровный сицилиец, выросший с бедных районах Эмпайр-Бэй. Успел попасться на небольшом ограблении, повоевать на западном фронте Второй мировой и вернуться в роли героя-фронтовика покорять уже мир большого криминала. За игру успеет пройти путь от обычного соучастника до члена одной из крупнейших семей, а заодно: отсидеть в тюрьме, поучавствовать в больших перестрелках и лично убить половину криминальных авторитетов. В отличие от Томми из первой части угрызениями совести не страдает и ради своих близких (и себя тоже) готов марать руки сколько угодно. При всём этом свой, преступный извращённый моральный кодекс у него есть, просто он спорный. По сути, перед нами АУЕшник с повадками джентльмена (как и большинство мафиози). А ещё это сквозной персонаж, эпизодически появившийся в первой части и выступивший на второстепенной роли в третьей. | ||
* | * Джо Барбаро - лучший друг Вито. Страна рождения неизвестна, но тоже итальянец и тоже бандит, так что в мафии с малых лет. В отличие от друга, избежал и войны, и тюрьмы, поэтому смог успеть очень неплохо подняться в мафии. В отличие от интроверта Витто любит проводить время в компании женщин, особенно если компания побольше, обожает алкоголь и очень подвешен на язык. При этом может сорваться и наделать очень нехороших дел на эмоциях. За свою "живость", особенно на фоне протагониста, стал любимым персонажем игроков и даже удостоился сольного сюжетного дополнения. Известен как тот парень, который в сделку не входил, его судьба после концовки до сих пор неизвестна. Одни верят информации из третьей части о его смерти в Чикаго, а другие давно рассмотрели пасхалку в той же игре и приняли её за канон. Выбирайте сами. | ||
* | * Карло Фальконе - дон семьи. Очень неприятный человек и злодей во всех смыслах этого слова. Мало того, что способен на интриги и предательства, ещё и торгует наркотиками, а для мафии пятидесятых это было табу. Естественно, делает всё это он тайно, но настолько, что по ходу игры его за это будет пытаться убить каждый встречный. При этом в миру он бизнесмен, меценат и владелец городского планетария. Внешность срисована с реального крёстного отца Фрэнка Костелло и актёра Роберта Де Ниро | ||
* | * Эдди Скарпа - уличный босс, правая рука дона Фальконе, владелец бара "Мальтийский Сокол" (штаба семьи). Алкоголик, бабник и фанат Дина Мартина. Этнический итальянец, но родом из Чикаго, даже не знает итальянского. Эдди очень опасный и влиятельный человек, но ценящий верных людей. По сути, именно он и будет способствовать "карьерному росту" главных героев всю вторую половину сюжета. | ||
=== Семья Клементе === | === Семья Клементе === | ||
* | * Альберто Клементе - сицилиец, в своё время сбежавший из Италии из-за убийства полицейского и поднявшийся на бутлегерстве. В пятидесятых полез в наркоторговлю и перешёл дорогу Фальконе, да и самим главным героям. Судьба его вряд ли будет спойлером. Срисован с Альберто Анастазии, одного из глав семей Гамбино. | ||
* | * Генри Томасино - в каком-то роде третий главный герой игры и хороший друг главной парочки. Ещё один сицилиец, да ещё и потомственный мафиози, отец состоял в семье в Италии. Этот парень участвует или имеет отношение к большинству миссий, особенно весёлых. С ним будут перестрелки, погони и ограбления. Вместе с тем, это ещё больший интроверт, даже по сравнению с Вито. Загадка игры - {{spoiler|был ли он информатором?}} Внешность взята у голливудского актёра Грегори Пека. | ||
* | * Лука Гурино - капо семьи. Очень неприятный человек и враг половины в списке персонажей. Как выяснится потом, он ещё и маньяк, убивающий людей на своей скотобойне. | ||
=== Семья Винчи === | === Семья Винчи === | ||
* | * Фрэнк Винчи - местная версия Вито Карлеоне из "Крёстного отца" - благородный сторонник традиций мафии, выступающий против торговли наркотиками, да и вообще чуть ли не единственный хороший человек в игре (не считая семьи Вито). Конечно же это только на первый взгляд и свои скелеты в шкафу и Фрэнка тоже лежат, да немало. | ||
* | * Лео Галанте - ещё более положительный вроде как персонаж, опять же на первый взгляд и со временем он покажет и тёмные стороны. Лео - консильери семьи Винчи и бывший боксёр. Мы и познакомимся с ним, когда в тюрьме попадём в его бойцовский клуб и со временем подружимся. | ||
* | * Федерико Паппалардо - профсоюзный деятель, капо семьи и директор доков. Поначалу помогает герою, затем отношения сильно обострояются из-за мерзкого харакера, а потом всплывает неприятная подробность из прошлого: {{spoiler|Дерек убил отца Вито и обрёк всю семью на бедность. За это же быстро отправился на тот свет.}} | ||
=== Другие бандиты === | === Другие бандиты === | ||
* | * Брайан О'Нил - глава ирландской мафии, воплощающий в себе клюквенные стереотипы об этом народе. Брайан - тупой, здоровый, любит набить морду. В игре ему уделено не очень много хронометража, но судьба будет сводить его с Вито подозрительно часто. | ||
* | * Бруно Левин - ростовщик, работающий с мафией. Именно он в конце игры предложит работу главным героям, втянувшую их в проблемы со всем городом. | ||
* Ши Юн Вон и Мистер Чу - главы триад Эмпайр-Бэй, сыграют важную роль в конце игры. | |||
* | |||
=== Остальные === | === Остальные === | ||
* | * Мария Скалетта - мать Вито. Выступала против участия сына в криминале и требовала найти законную работу. Безуспешно. В середине игры умерла от болезни. | ||
* Франческа Рейли - сестра Вито. Красивая девушка, к сожалению связавшая жизнь с алкоголиком-изменщиком, да ещё и слепо в него влюбившаяся. Брат пытался вправить мозги нерадивому мужу, но постепенно только испортил с ней отношения. | |||
* | * Марти Санторелли - молодой парень и сосед Джо, насмотревшийся на гангстера и решивший стать таким же крутым плохим парнем. Барбаро даже решился пару раз взять его на дело. {{spoiler|На одном из дел он получит обойму в лицо.}} | ||
* | |||
== | == Геймплей == | ||
Если смотреть на релизную версию, то геймплей достаточно прост, это экшен от третьего лица с поездками на автомобиле. Это, по сути, та же первая часть с небольшими дополнениями. Появилась полноценная система укрытий, доработано управление автомобилем и система розыска. | |||
Открытый мир со всей его красотой - не более, чем декорация для миссий. Да, есть интерактивные места, в духе автомастерских и магазинов одежды, даже по ходу сюжета туда попадать придётся. Но в основном его ход сводится к поездке от дома до миссии, выполнение её и возвращение к месту сна. | |||
Интереснее смотреть на изначальную задумку авторов, нереализованную из-за производственного ада. Планировалось создать полноценный симулятор жизни бандита прошлого, с глубокой проработкой социальной составляющей, автомобиля и дополнительными заданиями. Последние должны быть не просто редкими маркерами на карте с возможностью заработать денег, а элементом криминального социального лифта - на ранних этапах Вито должен был угонять машины для хозяина автосвалки, а потом и начать выполнять контракты на убийства для капо или даже донов. И всё это параллельно прохождению основной компании. В итоге нас ждала игра с более глубоким геймплеем, чем в GTA, но получили линейное приключение. | |||
Часть задумок реализовали в дополнениях, сделав их более похожими на игры с действительно открытым миром. В сюжете про Джо это явно обкатывали, а вот в дилогии про Джимми мы получили действительно симулятор жизни киллера. По городу постоянно появляются новые контракты, заказы на угоны машин и даже сюжетные миссии. Правда, живёт лысый наёмник в квартирах Вито и не состоит в мафии, так что никаких вам новых историй подъёма с низов к верхам семей Коза-Ностры. | |||
В | |||
== Дополнения == | == Дополнения == | ||
* | * Joe’s Adventures | ||
* | Небольшое дополнение, рассказывающее о делах Эмпайр-Бэй во время отсидки Вито. Главным героем становится Джо, пытающийся найти виновных в подставе и не отправиться составить компанию лучшему другу в тюрьме. Дополнение отличается расширением города, возвращением в зимнюю эпоху и неплохой постановкой. | ||
* дилогия про Джимми (The Betrayal of Jimmy и Jimmy’s Vendetta) | |||
А вот здесь сюжета нет, лишь геймплей. Главный герой - наёмный убийца Джимми, просто работает в городе. На карте то и дело появляются заказы о работе или личные просьбы от знакомых авторитетов. Ездим, выполняем, иногда смотрим сюжетные CGI-ролики. В первой части сюжета по сути нет, разве что иногда Джимми убивает врагов одного мелкого дона-неудачника (семьи Гравино даже нет в основном каноне серии), но в концовке этот дон подставляет протагониста под тюрьму. Во втором дополнении Джимми сбегает, уходит в подполье (на геймплее никак не отразится) и продолжает работать, время от времени отстреливая приближенных к предателю людей. | |||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
=== Сюжет === | |||
* [[А для меня это был вторник]] — убийство Томаса Анджело, главного героя первой части, было всего лишь проходным заданием, отметившимся лишь погоней от федералов. | |||
* [[Ай, молодца!]] — весь сюжет это один сплошной сабж в исполнении Вито и Джо, в результате они поссорились буквально со всеми и поставили город на грань глобальной гангстерской войны. И все ради желания залезть повыше. По сути единственный правильный поступок Вито это спасение Лео, и тут он действовал не головой, а сердцем. | |||
* [[Бонус для пересматривающих]] — есть интересный факт о {{spoiler|Генри}}: в каждой миссии с его участием появляются полицейские в качестве врагов. Видимо, он действительно информатор. Ещё в качестве возможного знака указывают то, что он прекрасно и без акцента говорит на английском. | |||
* [[Вечная загадка]] — был ли {{spoiler|Генри}} информатором федералов, или нет? Нам ни игра, ни продолжения так и не дадут ответа, лишь полунамёки. | |||
* [[Дьявол из машины]] — «Прости Вито, Джо в сделку не входил». {{spoiler|В последующем выясняется, что Джо таки выжил, но с Вито они уже больше никогда не увидятся.}} | |||
* [[Зимой достаточно шарфа]] — домой Вито возвращается холодной зимой в военной форме и тут же переодевается в тонкую курточку поверх рубашки. Ни шапки, ни перчаток, то и дело ежится и дышит на пальцы. При этом его друг Джо одет в зимнее пальто с тёплым шарфом и головной убор тоже не забыл. | |||
* [[Зло - это отстой]] — основной посыл игры. Почти все (включая главных героев) причастные к преступности к концу игры остаются ни с чем, всеми брошенные и преданные. Впрочем, первая часть несла такой же посыл. Не связывайтесь с преступностью, ничего хорошего это не принесёт. | |||
* [[Из силовиков в бандиты]] — главный герой пришёл в организованную преступность из армии. Заодно приобрёл неплохие боевые навыки. | |||
* [[Инстинкт старшего брата]] — Вито приходит в ярость, когда узнаёт про то, что его сестру бьёт муж. Приходит в такую ярость, что даже она в шоке разрывает с ним все связи. Не убивает, просто сильно бьёт. | |||
* [[Ирония судьбы]] — Вито клялся самому себе не влезть в те же проблемы, что и отец. Ближе к концу оказалось, что {{spoiler|главный герой влез в долг к тому же самому ростовщику, что и отец.}} | |||
* [[Маскировочная борода]] — присутствует в миссии по покушению на верхушку одной из семей. Вито и Джо, обладателям довольно узнаваемой внешности, дают накладные усы и отправляют маскироваться под обычных уборщиков. Генри на следующий же день звонит им и говорит, что сразу узнал этих двоих дурачков. | |||
* [[Нахрена родня такая, лучше буду сиротой]] — {{spoiler|Франческа всю игру наблюдает, как Вито превращается в преступника, сводит мать в могилу и жестоко избивает её мужа. В итоге она просто отрекается от брата.}} | |||
* [[Неадекватное возмездие]] — в тюрьме один из ирландцев избил человека Галанте и тот приказал Вито преподать урок дерзкому гопнику. «Преподавание» закончилось перерезанным горлом у задиры. | |||
* [[Неожиданно жестокая смерть]] — {{spoiler|Генри}}, изрубленный в фарш толпой бандитов. | |||
** «Я чуток поиграю с Лукой, а потом пущу на фарш.» (с) Тони Бальзам | |||
* [[Несовместимая с жизнью глупость]] — вся линия Марти описывается этими словами. По сути, это хороший парень, к своему несчастью попавший под дурное влияние Джо и возомнивший его крутым. В итоге его ждёт очень неприятная смерть. Что придаёт ей большую трагичность, это обыденность: нам даже не покажут гибель парня, он станет случайной жертвой при бандитском отступлении. | |||
* [[Несовместимая с жизнью жестокость]] — Лука Гурино: редкий садист, проявляющий свою жестокую сущность на скотобойне Клементе. Но если бы во время пыток Бальзама и Бинса вдруг не явился Вито, вряд ли его смерть была такой же жестокой, какой она была у предыдущих его жертв. | |||
* [[По уши в...]] — пока Вито пробирался на скотобойню по канализации, его с ног до головы облили нечистотами. Лука даже по этому поводу подкалывает главного героя: «Капитан Сортир спешит на помощь». | |||
* [[Сила без ума]] — Брайан О’Нил. | |||
* [[Скупой платит дважды]] — Генри, Джо и Вито решают заработать 100 тысяч долларов, занявшись наркоторговлей втайне от босса. Им даже удаётся это сделать, но Фальконе узнаёт об этом и требует свою долю — 60 тысяч. Более того, китайцы убивают Генри и забирают остаток, а Вито с Джо ещё и вынуждены найти 50 тысяч, которые те вынуждены отдать одному ростовщику к концу этой недели. | |||
* [[Флэшбек]] — вся игра, это один сплошной флэшбек Вито в конце истории. Мы догоним его в главе 15. | |||
* [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]] — у всех, разве что кроме Джо и Вито, да и те хранят верность только друг-другу. | |||
* [[Черно-черная мораль]] — в игре банально нет положительных персонажей. Наши враги плохие? Так и Вито с Джо — убийцы, мрази и твари. По сути, единственными хорошими людьми были семья Вито, его сослуживцы и работники порта. Ах да, полицейские, гибнущие от пуль главных «героев». | |||
* [[Что стало с мышонком?]] — Джо в сделку не входил и уехал в другой машине. Что случилось с ним, неизвестно до сих пор. Третья часть даёт два разных ответа на этот вопрос. | |||
* [[Это личное]]: {{q|Знаешь что, {{spoiler|Карло}}? Последние десять лет я только убивал, и всё. Я убивал за свою страну. Убивал за свою семью. Убивал всех, кто переходил мне дорогу. Но это… Это для меня.|Вито, убивая спойлер}} | |||
=== Персонажи === | |||
* [[Домашний тиран]] — Эрик, муж Франчески. Бьёт жену, изменяет и вообще ведёт себя по свински. Пока Вито об этом не узнает… | |||
* [[Заявленный статист]] — Генри Томасино на различных рекламных постерах и экранах загрузки изображается вместе с Вито и Джо, но появляется гораздо реже, чем они и {{spoiler|гибнет до финала игры}}. | |||
* [[Злодей со стандартами]] — Вито и Джо, а также некоторые другие персонажи. Но, что интересно, у большинства местных мафиози стандартов (как и чести) нет. По сути, сюжет построен на том, что первую половину игры нам показывают типичное противостояние благородных бандитов со злыми, а во второй оказывается, что и благородные были такими же гнилыми. | |||
* [[Минибосс]] — в дополнении про Джо появляются отряды SWAT, отличающиеся от обычных полицейских неслабой бронёй. | |||
* [[Неполиткорректный злодей]] — все главные герои, включая Джо. Особенно это видно, когда они проезжают по чёрному району. Особенно смешно это выглядит из-за того, что в те времена сами итальянцы считались такими же чёрными и даже жили в отдельных гетто. | |||
* [[Получился мерзавец]] — с точки зрения некоторых (как журналистов, так и игроков), таковым выходит протагонист в сравнении с предшественником. Томми был втянут в бандитизм случайно и против своей воли, а Вито изначально не имел желания честно работать, начал с краж, а слабую попытку стать докером прервал на первом же задании. Но тут все в строгом соответствии с реалиями — никаких бандитов поневоле и благородных разбойников в итальянской мафии нет, им там абсолютно нечего делать, так как структура организации подразумевает активное создание криминальных денежных потоков (что подсвечивает Лео Галанте). Вито как раз типичный представитель, в отличие от сказочного Томми. | |||
* [[Стрелок Чехова]] — сами главные герои, впервые мелькнувшие ещё в концовке оригинальной игры. | |||
=== Антураж и стилистика === | === Антураж и стилистика === | ||
* [[Анахронизм]] | * [[Анахронизм]] — известный анахронизм, это плакаты Playboy в начале пятидесятых, когда тогда этот журнал только зарождался. Все плакаты взяты из разных номеров за несколько десятилетий. Но и это не всё, ведь есть много анахронизмов в саундтреке и оружии. Самая большая в этом плане неточность, это команда SWAT в дополнении про Джо. В реальности отряды SWAT начали создаваться в середине шестидесятых. | ||
* [[Канализация]] — есть небольшая прогулка по ней. Немного деконструирован штамп об огромной канализации, где хоть черепашек-ниндзя заселяй, здесь Вито успеет вымазать свой костюм сами догадайтесь чем и провонять насквозь, даже враги почувствуют его приближение. | |||
* [[ | * [[Матомная бомба]] — игра вошла в книгу рекордов Гиннесса по количеству нецензурной лексики и оставалась там до выхода «South Park: The Stick of Truth». | ||
* [[Интерьерное порно]] — в игре воссоздали очень красивые интерьеры кафе, магазинов, вокзалов и т.д. пятидесятых годов. Отдельное восхищение можно выразить дизайнерам жилых помещений, особенно квартиры Джо и частного дома Вито. | |||
* [[Пейзажное порно]] — Эмпайр-Сити, это один из красивейших городов в играх подобного плана, особенно в ретро-антураже. Но не забываем, что за красивой картинкой скрывается [[Нуар-Сити]]. | |||
** [[Прекрасная Зима]] — местные зимние уровни вышли одними из самых красивых в истории видеоигр. | |||
* [[Розовый цвет для настоящих мужиков]] — как утверждает западный интернет, полвека назад розовый цвет считался в Америке именно мужским и в этой игре в гардеробе есть немало вещей этого цвета. Ах да, вспомним ещё квартиру Джо, украшенную в розовых тонах. | |||
* [[Матомная бомба]] | |||
* [[Пейзажное порно]] | |||
** [[Прекрасная Зима]] | |||
* [[Розовый цвет для настоящих мужиков]] | |||
=== Геймплей и техническая часть === | === Геймплей и техническая часть === | ||
* [[ | * [[Безнадежный бой]] — драка с ирландским авторитетом при заезде на зону. Если продержаться достаточно долго, прибегут надзиратели и успокоят всех дубинками. | ||
* [[Внезапная смена геймплея]] — самое начало игры выполнено в духе самого настоящего военного шутера в стиле Medal of Honor или Call of Duty, а на GTA-образный геймплей переключается только потом. | |||
* [[Поджог, убийство и переход на красный свет]] — убийство и поджог — это норма и вы можете хоть закидывать людей коктейлями молотова хоть стрелять. Из напарников ам никто ничего не скажет… '''Но только посмейте перехать на красный!''' | |||
* [[Внезапная смена геймплея]] | * [[Поиграй пока вот этим]] — пока Вито сидел в тюрьме, у вас есть возможность пройти отдельную компанию про похождения Джо как раз в это время. | ||
* [[Удивительное внимание к деталям]], особенно по сравнению с [[GTA|главными]] [[Saints Row|конкурентами]] Например, полицейские будут пытаться задержать вас или оштрафовать ровно до того момента, пока вы не начнёте оказывать сопротивление. Пулю вы получите только тогда. | |||
* [[Поджог, убийство и переход на красный свет]] | |||
* [[Поиграй пока вот этим]] | |||
* [[Удивительное внимание к деталям]], особенно по сравнению с [[GTA|главными]] [[Saints Row|конкурентами]] | |||
=== Мета === | === Мета === | ||
* [[Знают именно за это]] | * [[Знают именно за это]] — «Прости, Вито, Джо в сделку не входил». | ||
** А ещё там надо было расстреливать кафе из Томпсонов, кататься по красивому зимнему городу под Фрэнка Синатру, воевать на войне и коллекционировать фотографии моделей из «Плейбоя». | ** А ещё там надо было расстреливать кафе из Томпсонов, кататься по красивому зимнему городу под Фрэнка Синатру, воевать на войне и коллекционировать фотографии моделей из «Плейбоя». | ||
* [[Мета-шутка]] | * [[Мета-шутка]] — в миссии по обворовыванию УПР можно подслушать разговор двух охранников, один из которых будет фантазировать: а что, если дать человеку управлять человечком в телевизоре? Чтобы был специальный пульт и этот человечек мог с помощью этого пульта бегать по локациям на экране? До изобретения консолей ещё четверть века, естественно его идею высмеивают. | ||
* [[Производственный ад]] | * [[Производственный ад]] — семь лет разработки, а в итоге получилась совершенно «кастрированная» игра, из которой было [[Фичекат|вырезано чуть ли не свыше половины обещанного контента]], как ни странно, при этом стабильно работающая без багов и вылетов. | ||
* [[Разрушение | * [[Разрушение четвертой стены]] — помните ту миссию с ящиками? Так вот Вито спрашивает что-то вроде, тебе не надоело ещё? Скорее всего, он обращается к игроку. | ||
* [[Реткон]] | * [[Реткон]] — в оригинальной игре Томми Анджело был убит в 1957 году, здесь же канон изменили и сделали датой его смерти 1951 г. В переиздании первой части это изменение учли. | ||
{{Nav/Шутеры}} | {{Nav/Шутеры}} | ||
{{Nav/Криминал}} | {{Nav/Криминал}} |