Редактирование: Mass Effect 3
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Краткое содержание == | == Краткое содержание == | ||
После событий [[Mass Effect/Mass Effect 2|предыдущей части]] Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и [[Mass Effect/Anderson|адмиралу Андерсону]] удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]] и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — [[Mass Effect/Crucible|Горна]]. Шепард и [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части. | После событий [[Mass Effect/Mass Effect 2|предыдущей части]] Шепард уже шесть месяцев сидит под арестом на Земле, ожидая трибунала. Но когда его/её наконец вызывают для дачи показаний, на Землю всей своей мощью обрушиваются Жнецы, разнося всё и вся на своём пути. Шепард/у и [[Mass Effect/Anderson|адмиралу Андерсону]] удаётся спастись, и Андерсон велит капитану улетать с Земли на [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]] и искать у других рас военной помощи. Но ещё до того, как отправляться на Цитадель, Шепард по поручению адмирала Хакета летит на Марс, где в протеанских архивах обнаруживает чертежи древнего устройства невероятной силы — [[Mass Effect/Crucible|Горна]]. Шепард и [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] полагают, что Горн — ключ к победе над Жнецами. Собственно, весь сюжет заключается в том, чтобы построить Горн и привлечь на свою сторону как можно больше военных ресурсов. Вот только для того, чтобы заручиться поддержкой всех рас галактики, Шепард/у предстоит сильно потрудиться… Да ещё, словно Жнецов, рвущих галактику на клочки, было мало, нашим противником стала организация «Цербер», помогавшая капитану в предыдущей части. | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
== Атмосфера игры == | == Атмосфера игры == | ||
По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа [[дорогой ценой]]». Соответственно, [[Героическое самопожертвование|героические самопожертвования]] и прочие [[Слезогонка|слезогонки]] присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх [[Смерть героя|погибает]]. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему. | По словами создателей, девиз и основная идея Mass Effect 3 — «Victory through sacrifice», «Победа [[дорогой ценой]]». Соответственно, [[Героическое самопожертвование|героические самопожертвования]] и прочие [[Слезогонка|слезогонки]] присутствуют в изобилии, общая атмосфера игры напряжённая и тревожная, а главный герой в трёх случаях из четырёх [[Смерть героя|погибает]]. Но на фоне всех трагедий в лучшем стиле романтического эпоса ещё ярче и светлее выглядят отношения между персонажами, тема дружбы, сплочённости и непоколебимой надежды вопреки всему. | ||
Строка 24: | Строка 26: | ||
{{q|Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.|Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?}} | {{q|Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь.|Казалось бы, при чём здесь Mass Effect?}} | ||
Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным [[гранд-финал]]ом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество [[Неприемлемый финал|возмущённых воплей и холиваров]] от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. | Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным [[гранд-финал]]ом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество [[Неприемлемый финал|возмущённых воплей и холиваров]] от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. А самое главное, что концовка (будем называть ее в единственном числе) плоха не вовсе «отсутствием хэппи-энда», а тем, что выглядит сикось-накось пришитой к игре, потому, что надо было как-то заканчивать. А по-настоящему слитой ее делает то, что жнецам нужно было всего-лишь самим построить Горн и воспитать желающего спасти мир киборга, вместо того, чтобы миллиард лет устраивать Жатвы. | ||
По большому счету, Жнецов сделали настолько непобедимыми, что потенциальные развязки оставались ровно две - либо они нас Жнут, или будет какое-то чудо. Но даже ЧУДО можно было бы обыграть как-то поизящнее, чем в самом начале игры мы ВНЕЗАПНО находим большую бабаху, которой можно победить Жнецов, и пока ее будут где-то на заднем плане строить, мы будем решить мировые проблемы путем разрубания гордиевых узлов. | |||
Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось. | Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось. | ||
Строка 36: | Строка 38: | ||
* [[Вдохновенная речь]] — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с [[Почему ты отстой]]) перед кроганами на Тучанке. | * [[Вдохновенная речь]] — от адмирала Хакета и Шепард(а) в финале, от Рекса (или Рива) бойцам-кроганам на Земле, от Евы (совмещённая с [[Почему ты отстой]]) перед кроганами на Тучанке. | ||
* [[Взять в ад компанию]] — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет). | * [[Взять в ад компанию]] — Рила, дочь Самары, подрывает себя вместе с несколькими баньши. В DLC «Омега» турианка Найрин Кандрос подрывает себя вместе с хасками-Адъютантами. Если Грант был нелоялен, он провернёт это с хасками-рахни на планете Утукку (если лоялен — выживет). | ||
* [[Визуальная отсылка]] — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию [[ | * [[Визуальная отсылка]] — концовка «Синтез», возможно, отсылает к героическому самопожертвованию [[Buffy the Vampire Slayer|Баффи]] в конце 5-го сезона, уж очень похожа сцена. | ||
* [[Враги сожгли родную хату]] — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей. | * [[Враги сожгли родную хату]] — в самом начале игры Жнецы сжигают Ванкувер, родной город Кайдена; в финале мы видим разрушенный Лондон, где родился Андерсон; Палавен, родная планета Гарруса, тоже в огне, причём в миссии на Менаэ он показывает на особо горящее место и говорит, что там был его дом; Тессия, родная планета Лиары, практически уничтожена под натиском Жнецов. В широком смысле — вся планета Земля для людей. | ||
* [[Жертвенный козёл]]/[[На тебе, Джа-Джа!]] — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива. | * [[Жертвенный козёл]]/[[На тебе, Джа-Джа!]] — Урднот Рив в том случае, если НЕ стал вождём (то бишь, при живом Рексе). Калрос как будто специально целилась именно в тот БТР, где ехал этот упёртый нацбол кроганского разлива. | ||
Строка 45: | Строка 47: | ||
* [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём. | * [[Да кто вы такие? Откуда взялись?]] — почти слово в слово это говорится об адъютантах, искусственных хасках «Цербера». Никакие анализы так и не смогли показать, какой биологический вид послужил для них сырьём. | ||
* [[Диснеевская смерть]] — Миранда выбрасывает своего [[Адский папаша|адского папашу]] Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками. | * [[Диснеевская смерть]] — Миранда выбрасывает своего [[Адский папаша|адского папашу]] Генри Лоусона из окна. В помещение, кишащее хасками. | ||
* [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть [[Mass Effect/Legion|Легион]], и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых [[Душегрейка|душегреек]] в игре. | * [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит]] — в миссии «Приоритет: Раннох» требуется встать либо на сторону гетов, либо квариан. Однако если в команде есть [[Mass Effect/Legion|Легион]], и если Шепард до этого всё сделал(а) правильно, можно помирить обе враждующие расы и получить одну из самых тёплых [[Душегрейка|душегреек]] в игре. | ||
* [[Камео]] — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне. | * [[Камео]] — эпилог, где старик рассказывает ребёнку историю Шепард(а), озвучивает астронавт Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек на Луне. | ||
Строка 51: | Строка 52: | ||
* [[Коронная смерть]] — в количестве. | * [[Коронная смерть]] — в количестве. | ||
** Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке. | ** Лейтенант Виктус, сын нового турианского примарха, жертвует собой, чтобы Шепард успел(а) обезвредить чудовищную бомбу, когда-то давно заложенную турианами на Тучанке. | ||
** Молодая асари Рила, дочь Самары, заражённая Жнецами и начавшая превращаться в баньши, предпочитает подорвать себя и ещё нескольких баньши гранатой. | ** Молодая асари Рила, дочь Самары, заражённая Жнецами и начавшая превращаться в баньши, предпочитает подорвать себя и ещё нескольких баньши гранатой. | ||
** Мордин Солус жертвует собой, чтобы распылить на Тучанке лекарство от генофага. | ** Мордин Солус жертвует собой, чтобы распылить на Тучанке лекарство от генофага. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
* [[Клёвый учитель]] и [[Крутой учитель]] — Джек в Гриссомской академии. | * [[Клёвый учитель]] и [[Крутой учитель]] — Джек в Гриссомской академии. | ||
* [[Лишние нолики]] — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт». | * [[Лишние нолики]] — Лиара спрашивает у Гарруса, правдивы ли слухи о том, что он убил троих преступников на Омеге одной пулей. Гаррус с усмешкой отвечает: «Конечно, нет! Третий умер от инфаркта, его не в счёт». | ||
* [[Луч в небо]] | * [[Луч в небо]] — три концовки, при которых луч [[Mass Effect/Crucible|Горна]] бьёт по [[Mass Effect/Mass Relay|Ретранслятору]] и разносится по всей галактике. | ||
** Хотя под троп куда лучше подходит телепортационный луч, связывающий [[Великий Смог|Лондон]] и зависшую над Землёй [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]]. Собственно, прорыв Шепарда к этому | ** Хотя под троп куда лучше подходит телепортационный луч, связывающий [[Великий Смог|Лондон]] и зависшую над Землёй [[Mass Effect/Citadel|Цитадель]]. Собственно, прорыв Шепарда к этому лучу — кульминационный момент всей игры. | ||
* [[Мортидо]] и [[ПТСР]] — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а). | * [[Мортидо]] и [[ПТСР]] — ближе к финалу всё ярче проявляются у Шепард(а). | ||
* [[Печальная фортепианная мелодия]] — [https://www.youtube.com/watch?v=TLxv_g_zQkY An End, Once And For All], звучащая в финале. | * [[Печальная фортепианная мелодия]] — [https://www.youtube.com/watch?v=TLxv_g_zQkY An End, Once And For All], звучащая в финале. | ||
Строка 65: | Строка 65: | ||
* [[Появление кавалерии]] — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!» | * [[Появление кавалерии]] — «Нормандия», спасающая Шепард(а) и Андерсона из Ванкувера в прологе. Подсвечено Джокером: «Кавалерия прибыла!» | ||
* [[Презренный Джа-Джа]] — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг. | * [[Презренный Джа-Джа]] — ненавидимый всеми игроками ниндзя-зомби-киборг Кай Ленг. | ||
* [[Профессиональный риск ментора]] — Андерсон… | * [[Профессиональный риск ментора]] — Андерсон… | ||
* [[Самоубийство]] — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит. | * [[Самоубийство]] — Тали (или адмирал Раан), если вы не спасли квариан; Призрак, если вам удалось убедить его в том, что он неправ; клон Шепард(а) в финале «Цитадели»; учёный Гэвин Арчер, если вы не рассказали ему о судьбе его брата Дэвида; Келли Чамберс, если вы при встрече на Цитадели наговорите ей гадостей. Самара тоже может покончить с собой, если Шепард её не остановит. |