Редактирование: Pink Floyd
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|— Эта мне нравится. А вот еще другую помню — двойную, где они во дворе сидят, и на стене картина с этим же двором, где они сидят… | {{Q|— Эта мне нравится. А вот еще другую помню — двойную, где они во дворе сидят, и на стене картина с этим же двором, где они сидят…<br /> | ||
— «Ummagumma». | — «Ummagumma».<br /> | ||
— Может быть. Так это, по-моему, вообще не музыка. | — Может быть. Так это, по-моему, вообще не музыка.<br /> | ||
— Правильно! Говно, а не музыка! — рявкнул в трубке чей-то голос, и мы на несколько секунд замолчали.|В. О. Пелевин «Омон Ра»}} | — Правильно! Говно, а не музыка! — рявкнул в трубке чей-то голос, и мы на несколько секунд замолчали.|В. О. Пелевин «Омон Ра»}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
{{video|uTfDUyUkVYE|Так они начинали}} | {{video|uTfDUyUkVYE|Так они начинали}} | ||
{{video|2K7TU1Hh_3U|А так закончили}} | {{video|2K7TU1Hh_3U|А так закончили}} | ||
''' | '''<s>The</s> Pink Floyd <s>Sound</s>''' (1965-2014) — знаковая [[Файв-о-клок в тумане|британская]] прогрессив-рок группа, известная, в первую очередь, размахом и зрелищностью концертных выступлений. Прочие достоинства у коллектива также наличествуют, но подробнее об этом ниже. Как и многие другие рок-коллективы того времени, прошла долгий эволюционный путь — от простых поп-песенок про яблоки с апельсинами (и не очень простых о трансвестите-бельекраде, например), до грандиозных нервических рок-опер с битьём стен из пенопластовых кирпичей. Были страшно любимы студенческой молодёжью из хороших семей, а вот простые [[Готы и панки|парни с рабочих окраин]] над двадцатиминутными композициями «Флойдов» посмеивались ([[Sex Pistols|Джонни Роттен]] соврать не даст). Как это ни странно, пользовались некоторой степенью официального одобрения в Советском Союзе, мол, ребята молодцы и обличают загнивающее капиталистическое общество. Советские же космонавты сделали группе неплохую рекламу, слушая кассету с одним из концертных альбомов на борту «Союза ТМ-7». | ||
== Люди == | == Люди == | ||
* '''Роджер | * '''Роджер Кит «Сид» Барретт''' — первый фронтмен и основной генератор психоделии раннего творчества группы. Собственно, с его подачи мы знаем группу именно под тем названием, под которым знаем, а не под каким-нибудь, простихоспаде «Meggadeaths». Просто у Сида была пластинка блюзмена Блайнда Боя Фуллера, в выходных данных к одной из песен которого он увидел звучное: Pink Anderson, Floyd Council. Любил всячески издеваться над своим «Телекастером» (до него — «Эсквайром» и «Данэлектрой»), извлекая из его нутра совершенно нечеловеческие созвучия и страшные фидбэк-завывания. Сид был личностью крайне [[Безумный художник|творческой]], мечтательной и весьма нестойкой ко всякого рода веществам. Свалившейся на группу популярности душа поэта вынести не смогла, и после череды милых чудачеств, вроде кормления котофеев диэтиламидом, или внезапной кататонии прямо посреди концерта, Сида из группы [[Антиреклама наркотиков|ушли]]. Записал с основным составом ворох синглов и полтора альбома, после чего со скрипом пробовался в сольном творчестве...Точнее, пока ещё мог добираться до студии, записал под бренчание акустической гитары подборку песен и заготовок, на которую потом наложили другие инструменты остальные участники группы (получилось 2 сольных альбома). В конце концов решив для себя, что музыка — это хорошо, но не для него (а может, просто уже не мог понять, где находится студия, а где он сам), замкнулся и просычевал до 2006 года, после чего навсегда ушёл к [[Ветер в ивах|вратам зари, где Пан играет на свирели]]. Имел годную гранжевую внешность, был страшно любим фанатками и, как это ни парадоксально, панками (которые восхищённо говорили что-то вроде: «Наш человек. Так чудить мало кто умеет.»). | ||
* ''' | * '''Роджер Джордж Уотерс''' — поэт-песенник, басист и вокалист. Вдобавок ко всему, обладатель воспалённой гражданской позиции и неукротимого желания быть в группе САМЫМ ГЛАВНЫМ. Так, в принципе, и продолжалось до 1983 года, после которого воспоследовал шкандаль, разрыв отношений и гордый уход в одиночное плавание. Закончилось всё, правда, хорошо — на текущий момент в копилке Уотерса несколько приличных сольных альбомов, регулярные выступления с шоу «The Wall» и нормализовавшиеся отношения с бывшими коллегами по группе. | ||
* ''' | * '''Дэвид Джон Гилмор''' — взятый на замену поехавшему Барретту гитарист (изначально должен был просто страховать того на концертах; по одной из версий, именно Дэйв обучил Сида гитаре), внезапно оказавшийся виртуозом, красавчиком и обладателем отличного голоса. Регулярно попадает во всяческие топы, как собственно, исполнитель, так и сыгранными гитарными партиями (соло из Comfortably Numb признано лучшим в истории рока, так-то). В результате, одной из популярных тем гитарных форумов стала: «чем накрутить звук как у Гилмора?». Практически весь творческий путь прошёл в обнимку со «Стратокастером», один из экземпляров которого нещадно тюнился и модифицировался сорок лет кряду. В плане же песен и сольного творчества несколько уступает Уотерсу — обычно получается красиво и мелодично, но до скрежета зубовного скучно. | ||
* '''Николас Беркли Мейсон''' | * '''Ричард Уильям Райт''' — пианист, электроорганист, вокалист, прокрастинатор и эпицентр доброты и няшности в группе. На заре группы пел вторым вокалом, играл соло ориентального колорита и писал песни двух категорий: а) буколические пасторали про ушедшее детство; б) «зачем я вчера так нажрался и как зовут эту группи рядом?» Предпочитал «Хаммонды» и «Фарфисы». На одной из песен времён шоу «Человек и путешествие» даже играл на тромбоне (да и вообще, как и прочие члены группы, был мультиинструменталистом). Со временем потихоньку ушёл на третий план, замкнулся и к моменту написания «Стены» практически ушёл из коллектива. Помог записать пост-Уотерсовскому «Флойду» пару альбомов, записал три сольника. В 2008 году тихо скончался от рака лёгких. После этого Гилмор сказал: «Вот теперь про воссоединение можно забыть окончательно». | ||
* '''Николас Беркли Мейсон''' — автогонщик, барабанщик и несколько раз вокалист. Единственный из группы написал мемуары о своём пребывании в оной. Имеет в гараже с десяток раритетных автомобилей, на коих не гнушается гонять по трекам. Однажды получил восхитительный титул «Самый быстрый барабанщик из группы, чьё название начинается с буквы П». Бедный Стюарт Коупленд… | |||
В группе порой поигрывали и другие люди, такие как Боб Клоуз, Боб Эзрин, Гай Пратт и протчая, но про них в этой саге не поётся. | В группе порой поигрывали и другие люди, такие как Боб Клоуз, Боб Эзрин, Гай Пратт и протчая, но про них в этой саге не поётся. |