Редактирование: Roguelike

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Roguelike''' в современном понимании, он же ''Roguelite'' для фанатов «классических» рогаликов, он же ''Roguelike-like'' для совсем фанатичных фанатов — жанр [[CRPG|компьютерных ролевых игр]], основанный на нескольких фичах из, собственно [[Roguelike (классический)|последователей «Rogue»]] и добавлении новых.
'''Roguelike''' в современном понимании, он же ''Roguelite'' для фанатов «классических» рогаликов, он же ''Roguelike-like'' для совсем фанатичных фанатов — жанр [[CRPG|компьютерных ролевых игр]], основанный на нескольких фичах из, собственно [[Roguelike|последователей «Rogue»]] и добавлении новых.


Название «Roguelite» было выдвинуто разработчиками игры «Rogue Legacy», которые имели в виду вовсе не «облегчённый „Rogue“», а «облегчающийся „Rogue“». Случайная генерация мира и [[перманентная смерть]] остались на месте, то есть, каждому следующему игровому персонажу приходится начинать всё сначала… вот только он становится сильнее за счёт того, что поход предшественника оставил после себя наследство. Так называемая мета-прогрессия и есть добавленная особенность современных рогаликов: из каждого «забега» даже при неудаче игрок выносит не только ценный опыт [[Знать, где упадёшь|заучивания типов комнат и поведения врагов]], но и более ощутимую награду.
Название «Roguelite» было выдвинуто разработчиками игры «Rogue Legacy», которые имели в виду вовсе не «облегчённый „Rogue“», а «облегчающийся „Rogue“». Случайная генерация мира и [[перманентная смерть]] остались на месте, то есть, каждому следующему игровому персонажу приходится начинать всё сначала… вот только он становится сильнее за счёт того, что поход предшественника оставил после себя наследство. Так называемая мета-прогрессия и есть добавленная особенность современных рогаликов: из каждого «забега» даже при неудаче игрок выносит не только ценный опыт [[Знать, где упадёшь|заучивания типов комнат и поведения врагов]], но и более ощутимую награду.
Строка 14: Строка 14:
* [[FTL: Faster than Light]] — космический рогалик с обилием микроменеджмента.
* [[FTL: Faster than Light]] — космический рогалик с обилием микроменеджмента.
* [[Risk of Rain]]
* [[Risk of Rain]]
* [[Minecraft]]: Dungeons — рогалик-диаблоид в стиле майнкрафта. Экшен с элементами рпг с видом сверху. Присутствует 3 категории сложности, по 7 штук в каждой, и ещё 25 сверху.
* [[Minecraft]]: Dungeons — рогалик-диаблоид в стиле майнкрафта. Экшен с элементами рпг с видом сверху.
** В основной игре в некоторых сборках модов и серверах присутствует рогалик, как мини-игра, отделённая от основного геймплея. Например, в сборке Vault Hunters весь геймплей сосредоточен на подготовках к забегам в эти рандомные данжи в основном выживании, и, собственно, забегах. А из серверов самым известным является Hypixel Skyblock RPG, где из подобных данжей можно получить уникальный лут. И там, и там присутствует наказание за проигрыш/лив, а также и лимит времени на забег. Официально же что-то подобное было в ныне закрытой Minecraft Earth и называлось "приключение". В случае смерти терялись все предметы, благо с собой туда можно было взять только 7 слотов, а остальное оставалось в хранилище.
* [[Pokemon|Pokemon Mystery Dungeon]] — игра, происходящая в мире, где есть только покемоны, а людей нет, а по миру разбросаны данжи. В плане геймплея - по сути упрощённый классический рогалик, но с забегами. Пошаговая боёвка и клеточки в наличии, всякие там эффекты и предметы есть, действий доступно немного - только базовая атака, всевозможные элементарные приёмы, расходующие поинты и использование предметов. Ливнуть из данжа можно только с помощью специального предмета, либо сдаться. В случае проигрыша игрок теряет половину предметов и денег из своего ограниченного инвентаря. Между забегами можно сложить предметы в специальное хранилище, а деньги в банк. Там они будут в безопасности.
* Mystery Dungeon — японская серия игр. В плане геймплея — по сути упрощённый классический рогалик, но с забегами и элементами [[Tactical-RPG]]. Пошаговая боёвка и клеточки в наличии, всякие там эффекты и предметы есть, действия есть различные, но не то, чтобы реалистичные. Ливнуть из данжа можно только с помощью специального предмета, либо сдаться. В случае проигрыша игрок теряет все/половину предметов и денег из своего ограниченного инвентаря. Между забегами можно сложить предметы и деньги в специальные хранилища. Там они будут в безопасности.
** [[Pokemon|Pokémon Mystery Dungeon]] — сюжет подсерии игр происходит в мире, где есть только покемоны, а людей нет. А главный герой это всегда попавший туда из мира людей человек, который стал покемоном и не помнит ничего, кроме своего имени. Действий доступно немного — только базовая атака, всевозможные элементарные приёмы, расходующие поинты и использование предметов.
* Persona 3 — рогалик как один из двух видов геймплея, занимающий ''меньшую часть времени''. Каждую полночь происходит 25-й час, именуемый "Тёмный час", в это время школа главных героев превращается в башню на 260+ этажей, именуемую Тартар. Поскольку башня каждый раз "строится", то и этажи каждую ночь имеют разную планировку, однако к счастью, всегда можно продолжить с этажа, на котором остановился (но не на каждом этаже есть телепорт ко входу). Исследовать всё за раз не получится — каждые 20 этажей встречается препятствие, которое потом исчезнет по сюжету.


{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: