Редактирование: Roguelike

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Roguelike''' в современном понимании, он же ''Roguelite'' для фанатов «классических» рогаликов, он же ''Roguelike-like'' для совсем фанатичных фанатов — жанр [[CRPG|компьютерных ролевых игр]], основанный на нескольких фичах из, собственно [[Roguelike (классический)|последователей «Rogue»]] и добавлении новых.
'''[[Roguelike]]''' — жанр с весьма жёсткими требованиями. Игра этого жанра обязательно будет пошаговой, хардкорной, не нацеленной на графику, ну и т. д. А что получится, если одно из условий всё-таки выкинуть?


Название «Roguelite» было выдвинуто разработчиками игры «Rogue Legacy», которые имели в виду вовсе не «облегчённый „Rogue“», а «облегчающийся „Rogue“». Случайная генерация мира и [[перманентная смерть]] остались на месте, то есть, каждому следующему игровому персонажу приходится начинать всё сначала… вот только он становится сильнее за счёт того, что поход предшественника оставил после себя наследство. Так называемая мета-прогрессия и есть добавленная особенность современных рогаликов: из каждого «забега» даже при неудаче игрок выносит не только ценный опыт [[Знать, где упадёшь|заучивания типов комнат и поведения врагов]], но и более ощутимую награду.
'''Roguelite''' (он же ''Roguelike-like'' или ''Околорогалик''). Игра, которая использует большинство правил roguelike — но не все. Например, нет [[Дешёвая смерть|перманентной смерти]], или время [[Реалтайм|реальное]] вместо пошагового.


С введением мета-прогрессии геймплей смещается от полноценной RPG с перманентной смертью к практически сингловому или кооперативному аналогу [[Сессионка|сессионки]]. Забеги сокращаются по времени (название уже намекает), доля сюжета в поддержании интереса игрока уменьшается, а открытие и применение всего огромного арсенала ещё сильнее выдвигаются на первый план. В некоторых случаях игру в принципе невозможно пройти с первого раза: после победных забегов она [[Ещё раз, и с чувством|растёт и усложняется параллельно окрутению персонажа игрока]].
Ввиду того, что традиционные roguelike для современной аудитории сложноваты и непонятны, в последнее время roguelite-игры набирают популярность. Кроме того, мягкость правил roguelite-игр позволяет внедрять в них самые разнообразные игровые механики и идеи, что только играет на руку популярности жанра.


Наконец, пропал строгий канон «классических» рогаликов: [[Проекции графики|перспектива]] может быть абсолютно любой, от двухмерной до первого лица, прорывы в геймдизайне позволили упростить управление, вместо одиночных персонажей могут быть целые команды смертников, а вдумчивое пошаговое прохождение и тем более элементы выживалки становятся редкостью.
Часто такие игры по ошибке называют рогаликами. [[Фанатская кнопка берсерка|Не надо так делать.]]


== Представители ==
== Представители ==
* [[Dungeon of the Endless]] — рогалик, совмещённый с tower-defence, уделяющий необычно много для roguelike внимания для персонажей — настолько, что своего создать нельзя и надо выбирать из тех, что предоставлены игрой.
* [[Minecraft]] можно считать таковым, хоть об этом и редко вспоминают. Окружение генерируется случайно, количество контента огромно, и есть даже режим с permadeath.
* [[The Binding of Isaac]] — рогалик с настолько огромным количеством контента и секретов, что ей могут позавидовать и некоторые настоящие старые roguelike.
* [[Dungeon of the Endless]] рогалик, совмещённый с tower-defence, уделяющий необычно много для roguelike внимания для персонажей — настолько, что своего создать нельзя и надо выбирать из тех, что предоставлены игрой.
* [[Diablo]] — первая часть, с фитильком. А вот сиквелы уже отношение к roguelite имеют слабое, поскольку больше ушли в сторону [[Hack'n'Slash]].
* [[The Binding of Isaac]] — околорогалик (иногда описываемый как «зельдарик» ввиду большой схожести с первой [[The Legend of Zelda]]) с настолько огромным количеством контента и секретов, что ей могут позавидовать и некоторые настоящие roguelike. Плюс антураж, невероятно специфичный не только для околорогаликов, но и вообще для ЛЮБОЙ игры.
* [[Enter the Gungeon]] описывается как «Айзек с пушками». Увы, контента в ней далеко не столько, как в Айзеке, но в остальном это такой же околорогалик.
* [[Enter the Gungeon]] описывается как «Айзек с пушками». Увы, контента в ней далеко не столько, как в Айзеке, но в остальном это такой же околорогалик.
* [[Nuclear Throne]] — примерно то же самое, что и в предыдущем пункте, но в сеттинге постапокалипсиса.
* [[Nuclear Throne]] примерно то же самое, что и в предыдущем пункте, но в сеттинге постапокалипсиса.
* [[FTL: Faster than Light]] — космический рогалик с обилием микроменеджмента.
* [[FTL: Faster than Light]] космический околорогалик с обилием микроменеджмента.
* [[Risk of Rain]]
* [[Don't Starve]] — околорогалик, акцентирующий внимание на аспекте выживания.
* [[Minecraft]]: Dungeons — рогалик-диаблоид в стиле майнкрафта. Экшен с элементами рпг с видом сверху. Присутствует 3 категории сложности, по 7 штук в каждой, и ещё 25 сверху.
* [[Space Beast Terror Fright]] — околорогалик-шутер от первого лица.
** В основной игре в некоторых сборках модов и серверах присутствует рогалик, как мини-игра, отделённая от основного геймплея. Например, в сборке Vault Hunters весь геймплей сосредоточен на подготовках к забегам в эти рандомные данжи в основном выживании, и, собственно, забегах. А из серверов самым известным является Hypixel Skyblock RPG, где из подобных данжей можно получить уникальный лут. И там, и там присутствует наказание за проигрыш/лив, а также и лимит времени на забег. Официально же что-то подобное было в ныне закрытой Minecraft Earth и называлось "приключение". В случае смерти терялись все предметы, благо с собой туда можно было взять только 7 слотов, а остальное оставалось в хранилище.
* Оригинальный [[King's Bounty]] 1990 года тоже напоминает нечто подобное. Так-то это пошаговая стратегия с элементами RPG, но сохранение равносильно выходу, так что исправить ошибку не получится. Правда, поражение в бою не означает проигрыша, проиграть можно только по времени.
* Mystery Dungeon — японская серия игр. В плане геймплея — по сути упрощённый классический рогалик, но с забегами и элементами [[Tactical-RPG]]. Пошаговая боёвка и клеточки в наличии, всякие там эффекты и предметы есть, действия есть различные, но не то, чтобы реалистичные. Ливнуть из данжа можно только с помощью специального предмета, либо сдаться. В случае проигрыша игрок теряет все/половину предметов и денег из своего ограниченного инвентаря. Между забегами можно сложить предметы и деньги в специальные хранилища. Там они будут в безопасности.
* The Flame in the Flood — околорогалик на выживание несколько в духе Don’t Starve, но имеющий, однако, точки сохранения в начале каждой главы, так что в случае смерти не обязательно начинать с самого начала. Ну и визуально игра не по-рогаликовому хороша.
** [[Pokemon|Pokémon Mystery Dungeon]] — сюжет подсерии игр происходит в мире, где есть только покемоны, а людей нет. А главный герой это всегда попавший туда из мира людей человек, который стал покемоном и не помнит ничего, кроме своего имени. Действий доступно немного — только базовая атака, всевозможные элементарные приёмы, расходующие поинты и использование предметов.
* Fatal Labyrinth — околорогалик для Sega Genesis. В каждой новой игре, уровни генерируются случайным образом; воздействие эликсиров, посохов и свитков будет разным в каждой новой игре однажды красное зелье будет вас лечить, а в другой раз оно вызовет голод. Зигзаг в том, что прокачавшись до определённого уровня, ваша смерть не будет перманентной и уровень перезапустится (но сгенерируется по новому).
* Persona 3 рогалик как один из двух видов геймплея, занимающий ''меньшую часть времени''. Каждую полночь происходит 25-й час, именуемый "Тёмный час", в это время школа главных героев превращается в башню на 260+ этажей, именуемую Тартар. Поскольку башня каждый раз "строится", то и этажи каждую ночь имеют разную планировку, однако к счастью, всегда можно продолжить с этажа, на котором остановился (но не на каждом этаже есть телепорт ко входу). Исследовать всё за раз не получится — каждые 20 этажей встречается препятствие, которое потом исчезнет по сюжету.


{{stub}}
{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: