Редактирование: Sacred

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Info/Game
|game_name = Sacred
|image = [[Файл:Sacred-title.jpg|thumb|centre]]
|genre = [[Hack'n'Slash]]
|year = 2004
|developer = <ul><li>Ascaron Entertainment</li></ul>
|publisher = <ul><li>Encore Software</li><li>Акелла</li></ul>
|plat = <ul><li>Microsoft Windows</li><li>Linux</li></ul>
|playtype = <ul><li>[[Single-player|Одиночная]]</li><li>[[Multiplayer|Многопользовательская]]</li></ul>
}}
{{Info/Game
|game_name = Sacred 2
|image = [[Файл:sacred2.png|thumb|centre]]
|genre = [[Hack'n'Slash]]
|year = 2008
|developer = <ul><li>Ascaron Entertainment</li></ul>
|publisher = <ul><li>Encore Software</li><li>Акелла</li></ul>
|plat = <ul><li>Microsoft Windows</li><li>Linux</li></ul>
|playtype = <ul><li>[[Single-player|Одиночная]]</li><li>[[Multiplayer|Многопользовательская]]</li></ul>
}}
'''Sacred''' — игра жанра Hack’n’Slash, выпущенная немецкой компанией Ascaron Entertainment в 2004 году, первая в серии. Действие игры происходит в вымышленной вселенной на едином континенте Анкария, разделенном на несколько регионов. Год спустя вышло дополнение Underworld, добавляющее два новых класса, целую сюжетную кампанию и ряд новых побочных квестов для основной кампании.
'''Sacred''' — игра жанра Hack’n’Slash, выпущенная немецкой компанией Ascaron Entertainment в 2004 году, первая в серии. Действие игры происходит в вымышленной вселенной на едином континенте Анкария, разделенном на несколько регионов. Год спустя вышло дополнение Underworld, добавляющее два новых класса, целую сюжетную кампанию и ряд новых побочных квестов для основной кампании.


Строка 72: Строка 50:
'''[[Ангел|Серафима]]''' (из той же демоверсии можно узнать её дефолтное имя Алиша) — [[колдун и воин]], неплохо чувствует себя в ближнем бою, также владеет небесной магией, наносящей урон врагам и защищающей серафиму от них. Обладает примечательной абилкой [[Офигенно большая пушка|BFG]] — эта способность призывает посох, которым можно сражаться как в ближнем бою, так и поражать врагов на расстоянии. Носит за спиной декоративный элемент в виде крыльев, но летать не умеет.
'''[[Ангел|Серафима]]''' (из той же демоверсии можно узнать её дефолтное имя Алиша) — [[колдун и воин]], неплохо чувствует себя в ближнем бою, также владеет небесной магией, наносящей урон врагам и защищающей серафиму от них. Обладает примечательной абилкой [[Офигенно большая пушка|BFG]] — эта способность призывает посох, которым можно сражаться как в ближнем бою, так и поражать врагов на расстоянии. Носит за спиной декоративный элемент в виде крыльев, но летать не умеет.


'''[[У нас не такие эльфы|Лесная эльфийка]]''' (можно узнать, что по умолчанию ее зовут Мегалкарвен) — также проходит по разряду «колдун и воин», но специализируется [[Крутой лучник|по дальнему бою]]. Ее способности делятся на две группы: повышение искусства стрельбы из лука и [[Сила природы|лунная магия]], призывающая на помощь живую природу. Благодаря известной багофиче, является непревзойденным мастером стрельбы верхом на лошади.
'''[[У нас не такие эльфы|Лесная эльфийка]]''' (играя за ее спутника, темного эльфа, можно узнать, что по умолчанию ее зовут Мегалкарвен) — также проходит по разряду «колдун и воин», но специализируется [[Крутой лучник|по дальнему бою]]. Ее способности делятся на две группы: повышение искусства стрельбы из лука и [[Сила природы|лунная магия]], призывающая на помощь живую природу. Благодаря известной багофиче, является непревзойденным мастером стрельбы верхом на лошади.


'''[[Плохие эльфы|Тёмный эльф]]''' (аналогично узнаем, что его дефолтное имя Лорелинад) — явная аллюзия на [[Forgotten Realms/Drizzt|Дриззта «Наше всё» До’Урдена]] (по истории, но не по характеру: Дзирт — ярко выраженный [[мессия]], а Лорелинад — [[антигерой]], одобряющий рабство и радующийся перспективе убивать для людей). Еще один «колдун и воин» — так же, как и у серафимы с лесной эльфийкой, его умения делятся на боевые и магические. Магия темного эльфа — ловушки и иллюзии, что роднит его также с ассассиншей из Diablo II. Считается самым несбалансированным персонажем в игре.
'''[[Плохие эльфы|Тёмный эльф]]''' (аналогично, если мы играем за его спутницу, эльфийку, то узнаем, что его дефолтное имя Лорелинад) — явная аллюзия на [[Forgotten Realms/Drizzt|Дриззта «Наше всё» До’Урдена]] (по истории, но не по характеру: Дзирт — ярко выраженный [[Мессия]], а Лорелинад — [[антигерой]], одобряющий рабство и радующийся перспективе убивать для людей). Еще один «колдун и воин» — так же, как и у серафимы с лесной эльфийкой, его умения делятся на боевые и магические. Магия темного эльфа — ловушки и иллюзии, что роднит его также с ассассиншей из Diablo II. Считается самым несбалансированным персонажем в игре.


'''[[Боевой маг]]''' — с оружием не слишком дружит, все его особые умения — магические, разделенные на пять школ: [[Игра с огнём|огонь]], [[Ветродуй|воздух]], [[Всех замочу|вода]], [[Геокинез|земля]] и [[Сила природы|жизнь]]. Играть им сложно, [[Воины — по прямой, маги — по параболе|но уж если наловчиться]]…
'''[[Боевой маг]]''' — с оружием не слишком дружит, все его особые умения — магические, разделенные на пять школ: [[Игра с огнём|огонь]], [[Ветродуй|воздух]], [[Всех замочу|вода]], [[Геокинез|земля]] и [[Сила природы|жизнь]]. Играть им сложно, [[Воины — по прямой, маги — по параболе|но уж если наловчиться]]…


'''[[Вампир]]есса''' — особый персонаж, имеющий два игровых режима. В режиме человека ей доступен ограниченный набор боевых умений, но при [[режим демона|превращении в вампира]] их количество увеличивается вдвое. Обычные абилки меняются под вампирскую форму, а помимо них добавляются исключительно вампирские фишки — укусы, поднятие нежити и власть над нетопырями. Беда лишь в том, что в форме вампира дамочка, как путёвая, [[боится солнечного света]], поэтому развернуться в полную мощь может либо ночью, либо в зданиях и подземельях — и это катастрофически замедляет прокачку.
'''[[Вампир]]есса''' — особый персонаж, имеющий два игровых режима. В режиме человека ей доступен ограниченный набор боевых умений, но при [[режим демона|превращении в вампира]] их количество увеличивается вдвое. Обычные абилки меняются под вампирскую форму, а помимо них добавляются исключительно вампирские фишки — укусы, поднятие нежити и власть над нетопырями. Беда лишь в том, что в форме вампира дамочка, как путёвая, боится солнечного света, поэтому развернуться в полную мощь может либо ночью, либо в зданиях и подземельях — и это катастрофически замедляет прокачку.


В аддоне Underworld было добавлено еще два класса:
В аддоне Underworld было добавлено еще два класса:


'''Гном''' — [[У нас именно такие гномы|классический, по ГОСТу]]. Толстый ([[танк имеет много хитов|много хп]]), стойкий в обороне и не умеет ездить на лошади. Также мастерски стреляет из огнестрела — пистолетов<ref>Это, кстати, единственное стрелковое оружие, позволяющее брать вместе с ним щит. Против коллег-стрелков — то, что медикус Райнхард прописал.</ref> и мушкетов, а за спиной носит [[офигенно большая пушка|огромную бомбарду]]. Единственный персонаж, у которого есть активируемое умение для повышения качества дропа, поэтому идеально подходит для фарма (однако если перестараться, то получится [[несовместимая с жизнью жадность]]: прокачанное умение сильно снижает защиту персонажа, что увеличивает вероятность попадания по нему). По совместительству [[последний выживший]] представитель своей расы.
'''[[У нас именно такие гномы|Гном]]''' — классический, по ГОСТу. Толстый (много хп), стойкий в обороне и не умеет ездить на лошади. Также мастерски стреляет из огнестрела — пистолетов&lt;ref>Это, кстати, единственное стрелковое оружие, позволяющее брать вместе с ним щит. Против коллег-стрелков — то, что медикус Райнхард прописал.&lt;/ref> и мушкетов, а за спиной носит [[офигенно большая пушка|огромную бомбарду]]. Единственный персонаж, у которого есть активируемое умение для повышения качества дропа, поэтому идеально подходит для фарма (однако если перестараться, то получится [[несовместимая с жизнью жадность]]: прокачанное умение сильно снижает защиту персонажа, что увеличивает вероятность попадания по нему). По совместительству [[последний выживший]] представитель своей расы.


'''[[Демон]]ица''' — суровый микс из вампирши и серафимы, только с большим уклоном в атаку; умеет принимать различные обличья, в одном из которых способна летать. Отбила у Гладиатора звание главного [[силач]]а: изначальная сила и её прирост у демонессы ненамного, но больше. В сюжетной кампании НПС поначалу при её виде разбегаются с паникующими криками, и только после выполнения определенного числа квестов успокаиваются.
'''[[Демон]]ица''' — суровый микс из вампирши и серафимы, только с большим уклоном в атаку; умеет принимать различные обличья, в одном из которых способна летать. Отбила у Гладиатора звание главного [[силач]]а: изначальная сила и её прирост у демонессы ненамного, но больше. В сюжетной кампании НПС поначалу при её виде разбегаются с паникующими криками, и только после выполнения определенного числа квестов успокаиваются.
Строка 96: Строка 74:
* '''[[Киборг|Храмовый страж]]''' — киборг, создан Предтечами, внешний вид косплеит Анубиса. Доступен выбор мировоззрения. Доступны ветки навыков чистого мили-бойца с холодным оружием, мутаген из Т-энергии и техномагии (тут и силовые энергощиты).
* '''[[Киборг|Храмовый страж]]''' — киборг, создан Предтечами, внешний вид косплеит Анубиса. Доступен выбор мировоззрения. Доступны ветки навыков чистого мили-бойца с холодным оружием, мутаген из Т-энергии и техномагии (тут и силовые энергощиты).
* '''[[Главный герой — нежить|Воин тени]]''' — нежить, при жизни был человеком. Доступен выбор мировоззрения. Доступны ветки навыков чистого мили-бойца с холодным оружием либо некроманта.
* '''[[Главный герой — нежить|Воин тени]]''' — нежить, при жизни был человеком. Доступен выбор мировоззрения. Доступны ветки навыков чистого мили-бойца с холодным оружием либо некроманта.
* '''[[У нас не такие эльфы|Инквизитор]]''' — видимо, высший эльф, но похож скорее на упыря (во многом и вовсе копиркин Дарта Сидиуса в плане внешности и навыков). Доступно только тёмное мировоззрение. Боевой маг с упором на темную магию.
* '''[[У нас не такие эльфы|Инквизитор]]''' — видимо, высший эльф, но похож скорее на упыря. Доступно только тёмное мировоззрение. Боевой маг с упором на темную магию.
В аддоне Ice & Blood был введён ещё один класс:
В аддоне Ice &amp; Blood был введён ещё один класс:
* '''Дракомаг''' — в основном воин, однако возможность принимать драконью форму и вообще играться с огненной магией делает его едва ли не сильнейшим классом в ближнем бою, даже при нулевом уровне прокачки.
* '''Дракомаг''' — в основном воин, однако возможность принимать драконью форму и вообще играться с огненной магией делает его едва ли не сильнейшим классом в ближнем бою, даже при нулевом уровне прокачки.


Строка 133: Строка 111:


== Что тут есть ==
== Что тут есть ==
…помимо указанных в самой статье:
…помимо указанных в самой статье:


Строка 176: Строка 155:
* [[Зашёл в аптеку царь Додон]] — отечественная локализация. На острове серафим живёт библиотекарь, который без ума от их «си…синих глаз и по…поразительной грации».
* [[Зашёл в аптеку царь Додон]] — отечественная локализация. На острове серафим живёт библиотекарь, который без ума от их «си…синих глаз и по…поразительной грации».
* [[Злой и страшный серый волк]] — первые противники в игре почти для всех классов.
* [[Злой и страшный серый волк]] — первые противники в игре почти для всех классов.
* [[Имба]] — тут этого добра…
* [[Имба]] — заранее заботливо прокачанные до 29 уровня демоница и гном. При этом каждый из них имеет фичи отдельной степени имбовости:
** Заранее заботливо прокачанные до 29 уровня демоница и гном. При этом каждый из них имеет фичи отдельной степени имбовости:
** «Адский хор» демоницы. Присутствует с самого начала, крайне полезная и убойная штука — хоть и только на близкой дистанции. Но как раз если окружили враги — просто прелесть.
*** «Адский хор» демоницы. Присутствует с самого начала, крайне полезная и убойная штука — хоть и только на близкой дистанции. Но как раз если окружили враги — просто прелесть.
** «Пылающий диск» демоницы. Наносит урон самостоятельно, не требуя управления игроком, что позволяет призывать его в битвах с боссами вроде драконов и бегать от них, пока шайтан-колесо не заковыряет их насмерть.
*** «Пылающий диск» демоницы. Наносит урон самостоятельно, не требуя управления игроком, что позволяет призывать его в битвах с боссами вроде драконов и бегать от них, пока шайтан-колесо не заковыряет их насмерть.
** «Щупальца» демоницы. Ещё один способ быстрого убийства большой оравы окруживших врагов за раз — стоит завалить хоть одного-двоих, как в толпе начинается цепная реакция, сопровождаемая красочным [[гуро]]. В качестве побочного эффекта — упокоенные таким образом скелеты больше не встают.
*** «Щупальца» демоницы. Ещё один способ быстрого убийства большой оравы окруживших врагов за раз — стоит завалить хоть одного-двоих, как в толпе начинается цепная реакция, сопровождаемая красочным [[гуро]]. В качестве побочного эффекта — упокоенные таким образом скелеты больше не встают.
** «Пушечный выстрел» гнома. Отбрасывает врагов, стоящих вплотную; пробивает несколько тушек (можно выстраивать в ряд и бить по последнему). Если довести урон до трёх кусков и перезарядку до одной секунды (а это вовсе не сложно, просто скучновато), то драконы будут складываться с полудюжины выстрелов, а последнего босса можно и не заметить.
*** «Пушечный выстрел» гнома. Отбрасывает врагов, стоящих вплотную; пробивает сколько угодно каких угодно вражеских тушек (можно выстраивать в ряд и бить по последнему). Если довести урон до тридцати-сорока тысяч и перезарядку до одной секунды (а это вовсе не сложно, просто скучновато), то драконы будут складываться за 5 секунд, а последнего босса можно и не заметить.
** «Огнемёт» гнома. Урон при равном уровне навыка меньше, чем от пушки, зато по площади.
*** «Огнемёт» гнома. Урон при равном уровне навыка меньше, чем от пушки, зато по площади.
** «Граната» гнома и близкий по принципу действия «Удар молнии» у серафимы и мага. Нужны в основном затем, чтобы заводить боссов в стену (они почему-то всегда гонятся за героем по прямой), а самому встать на безопасном расстоянии и нести [[смерть с небес]] до полной готовности к употреблению.
*** «Граната» гнома и близкий по принципу действия «Удар молнии» у серафимы и мага. Нужны в основном затем, чтобы заводить боссов в стену (они почему-то всегда гонятся за героем по прямой), а самому встать на безопасном расстоянии и нести [[смерть с небес]] до полной готовности к употреблению.
*** Гномьи же мины. Очень хорошо действуют даже на иммунных к физурону и огню демонов, поскольку бьют вовсе не ими…
** Из стандартных персонажей имбой однозначно является лесная эльфийка. Она стандартный персонаж, сражающийся издали, а потому стандартно не слишком живучий, но, в отличии от мага, может призывать единорога, достаточно сильного, но что важнее — достаточно прочного, чтобы долго держать урон и агрессивного, чтобы агрить на себя мобов. При этом он исчезает не по прошествии определённого времени, а когда убъют, что почти всегда происходит позже отката заклинания.
** Из экипировки — сет «Удар Орлы-Эйслинг», состоящий из [[алебарды и глефы|алебарды]] и трёх вставляемых в неё колец. Полностью собранный, он даёт 20 % шанс при ударе наложить серафимское заклинание «Энергетические разряды», причём с каждым новым ударом по поражённому им противнику вероятность немного повышается. Аналогично — сет «Совет Фадалмара», только не с алебардой, а с [[боевой топор|топором]], который начинает плеваться [[файербол]]ами. В обоих случаях имеется нехилый шанс одним ударом вынести всех окруживших героя противников… [[круто, но опасно|или получить заклинанием самому]].
: Это расцвело во второй части:
: Это расцвело во второй части:
** «БФГ» у серафимы. Вы получаете сверхмощное призываемое оружие и вам будет, что сказать даже в самых ужасных локациях и самым злобным чемпионам на ниобии. Вам страшны только дебаф и отражение стрелкового урона.
** «БФГ» у серафимы. Вы получаете сверхмощное призываемое оружие и вам будет, что сказать даже в самых ужасных локациях и самым злобным чемпионам на ниобии. Вам страшны только дебаф и отражение стрелкового урона.
Строка 198: Строка 173:
*** Они же периодически сетуют: «Ау, капут, капут!»
*** Они же периодически сетуют: «Ау, капут, капут!»
*** И они же — «У-у-у, very much, аха, аха!»
*** И они же — «У-у-у, very much, аха, аха!»
** Жрецы Саккары испускают дух с воплем «A-a-a, goodness!» или «So good!» Мазохисты, что ли? Правда, дифтонг «оо» похож скорее на «ы» (отчего вместо «goodness» можно услышать «бизнес»), но в остальном слова произносятся чётко.
*** Жрецы Саккары испускают дух с воплем «A-a-a, goodness!» или «So good!» Мазохисты, что ли? Правда, дифтонг «оо» похож скорее на «ы», но в остальном слова произносятся чётко.
** Шарифа {{spoiler|(она же Шаддар)}} среди прочих заклинаний периодически отчётливо произносит: «[[Властелин Колец|Назгул]]!» Ну вообще не палится…
** Шарифа {{spoiler|(она же Шаддар)}} среди прочих заклинаний периодически отчётливо произносит: «[[Властелин Колец|Назгул]]!» Ну вообще не палится…
* [[Кролик-убийца]] — целая орава таких заполонила магазин в Мистдэйле, вынудив страдающую от кроликофобии [[Сага о ведьмаке|волшебницу по имени Анья]] превратиться от одного из них и пересидеть бедствие на столе. Впрочем, они низкоуровневые и проблем не доставляют.
* [[Кролик-убийца]] — целая орава таких заполонила магазин в Мистдэйле, вынудив страдающую от кроликофобии [[Сага о ведьмаке|волшебницу по имени Анья]] превратиться от одного из них и пересидеть бедствие на столе. Впрочем, они низкоуровневые и проблем не доставляют.
* [[Крутая металлическая песня]] — Sacred Worlds от [[Blind Guardian]].
* [[Крутая металлическая песня]] — Sacred Worlds от [[Blind Guardian]].
* [[Круто и практично]] — все умения, позволяющие преодолевать препятствия: прыжки тёмного эльфа ([[с прикрученным фитильком]] — гладиатора и серафимы, которые умеют прыгать только к врагу), полёт демоницы, телепортация мага. Не раз и не два спасёт от лишних неприятностей.
* [[Круто и практично]] — все умения, позволяющие преодолевать препятствия: прыжки тёмного эльфа и гладиатора, полёт демоницы, телепортация мага. Не раз и не два спасёт от лишних неприятностей.
* [[Крутые тёмные очки]] — на юго-востоке от Хорад-Нура в пустыне есть проход и переправа к секретному острову. Если на этом острове выполнить квест по избавлению от назойливых орков-туристов, то в награду получаете солнцезащитные очки, которые можно использовать вместо шлема — для каждого класса свои. Правда статы у этих очков слабоваты, так что это скорее пасхалка, нежели ценный артефакт.
* [[Крутые тёмные очки]] — на юго-востоке от Хорад-Нура в пустыне есть проход и переправа к секретному острову. Если на этом острове выполнить квест по избавлению от назойливых орков-туристов, то в награду получаете солнцезащитные очки, которые можно использовать вместо шлема. Правда статы у этих очков слабоваты, так что это скорее пасхалка, нежели ценный артефакт.
* [[Леди-воительница]] — Вилья хорошо обращается с луком. Если герой не является стрелком, ей стоит давать лучшее оружие для дальнего боя. Принцесса Лара Айми и Аделина из Серебряного Ручья тоже под троп подходят.
* [[Леди-воительница]] — Вилья хорошо обращается с луком. Если герой не является стрелком, ей стоит давать лучшее оружие для дальнего боя. Принцесса Лара Айми и Аделина из Серебряного Ручья тоже под троп подходят.
* [[Лутоцентричная игра]] — во все поля. Как и в [[Diablo|играх-кодификаторах]], если вы казуал, который просто хочет поиграть, гриндить, в принципе, не нужно, игра вполне проходима на стартовой сложности любым персонажем при более-менее грамотной прокачке. Но хардкорным задротам, которым обязательно нужно пройти игру на максимальной сложности, да ещё комплекты снаряжения собрать, фармить нужно очень и очень много — причем не только ради вещей, но даже ради рун с умениями, нужными для билда!
* [[Лутоцентричная игра]] — во все поля. Как и в [[Diablo|играх-кодификаторах]], если вы казуал, который просто хочет поиграть, гриндить, в принципе, не нужно, игра вполне проходима на стартовой сложности любым персонажем при более-менее грамотной прокачке. Но хардкорным задротам, которым обязательно нужно пройти игру на максимальной сложности, да ещё комплекты снаряжения собрать, фармить нужно очень и очень много — причем не только ради вещей, но даже ради рун с умениями, нужными для билда!
Строка 209: Строка 184:
** Если Анкария из второй части — это будущая Анкария из первой, то для объяснения столь большой между ними разницы придётся [[Вывих мозга|основательно исхищряться]]: здесь целый остров дриад должен был провалиться в параллельное измерение, к примеру. Если допустить, что Анкария — что-то вроде названия планеты, а перед нами два разных материка, выглядит логичнее, но…
** Если Анкария из второй части — это будущая Анкария из первой, то для объяснения столь большой между ними разницы придётся [[Вывих мозга|основательно исхищряться]]: здесь целый остров дриад должен был провалиться в параллельное измерение, к примеру. Если допустить, что Анкария — что-то вроде названия планеты, а перед нами два разных материка, выглядит логичнее, но…
** Каким образом «дриадами» в этом мире называются две совсем разные расы — потомки эльфов во второй части и самобытная магическая раса в Преисподней? Если просто люди, орки и эльфы ещё могли, допустим, в далёкие времена мигрировать с одного континента на другой, или просто [[Переводческая условность|две похожие расы так назвал кто-то, кто до нас, землян, эту историю донёс]], то здесь получается какое-то уж очень сильное колдунство.
** Каким образом «дриадами» в этом мире называются две совсем разные расы — потомки эльфов во второй части и самобытная магическая раса в Преисподней? Если просто люди, орки и эльфы ещё могли, допустим, в далёкие времена мигрировать с одного континента на другой, или просто [[Переводческая условность|две похожие расы так назвал кто-то, кто до нас, землян, эту историю донёс]], то здесь получается какое-то уж очень сильное колдунство.
** При этом пункт выше совсем не мешает существованию в этом мире ''одной и той же расы'' серафим. У этих миров есть даже общий персонаж, София, которую можем видеть своими глазами во второй части и о которой можем прочитать в первой (в частности узнать, что она мать Аарнума I, основателя королевской династии).
** При этом пункт выше совсем не мешает существованию в этом мире ''одной и той же расы'' серафим. У этих миров есть даже общий персонаж, София, которая и жива (можем видеть своими глазами во второй части), и мертва (убита чуть позднее сотворения мира демоном Ворганаром, и это точно не могло быть позже событий второй части).
** Просто Т-энергия. Все остальные игры насчёт неё молчат, только в [[Sacred 3]] есть какая-то «тёмная энергия», которая не превращает бедных зверушек в светящихся голубым мутантами. Согласно слову Божьему, её ввёл в этот мир даже не сценарист, а программист — возможно, красоты ради. Можно допустить, что она полностью ушла из этого мира, а за две тысячи лет почти все очевидцы, кроме серафимов и драконов, умерли. Но её что, на материке, где первая часть развернулась, вообще не было?
** Просто Т-энергия. Все остальные игры насчёт неё молчат, только в [[Sacred 3]] есть какая-то «тёмная энергия», которая не превращает бедных зверушек в светящихся голубым мутантами. Согласно слову Божьему, её ввёл в этот мир даже не сценарист, а программист — возможно, красоты ради. Можно допустить, что она полностью ушла из этого мира, а за две тысячи лет почти все очевидцы, кроме серафимов и драконов, умерли. Но её что, на материке, где первая часть развернулась, вообще не было?
* [[Мистический скелет воблы]] — в первых двух частях генератор имён горазд на «мистические двуручники нищего», «безумные арбалеты Рогатого» и «кристальные кинжалы пингвина». При этом свойства у них вполне соответствуют ожиданиям, троп относится только к названиям.
* [[Мистический скелет воблы]] — в первых двух частях генератор имён горазд на «мистические двуручники нищего», «безумные арбалеты Рогатого» и «кристальные кинжалы пингвина». При этом свойства у них вполне соответствуют ожиданиям, троп относится только к названиям.
** Есть, кстати, у генератора и излюбленные имена — например, «неточный меч забвения», «рубиновый кинжал ошибок» или «[[тавтологическое явление тавтологии|поющее кольцо песен]]».
** Есть, кстати, у генератора и излюбленные имена — например, «неточный меч забвения», «рубиновый кинжал ошибок» или [[тавтологическое явление тавтологии|«поющее кольцо песен»]].
* [[Мобы дружат против игрока]] — ядовитые тролли могут сколько угодно сражаться с пауками, а орки и гоблины — с пустынной нежитью, но стоит появиться протагонисту — и они, забыв все разногласия, дружно набрасываются на него.
* [[Мобы дружат против игрока]] — ядовитые тролли могут сколько угодно сражаться с пауками, а орки и гоблины — с пустынной нежитью, но стоит появиться протагонисту — и они, забыв все разногласия, дружно набрасываются на него.
* [[Мод]] — Community Patch ко второй части крайне благожелательно принято сообществом фанов Сакреда, разрабатывается большой командой любителей, по общему объему внесённых изменений сильно превзошел официальный аддон, разработчики умудрились даже получить часть исходного кода. Постарались исправить многие баги игры и хотя бы частично поправить уж очень косой изначальный дисбаланс персонажей.
* [[Мод]] — Community Patch ко второй части крайне благожелательно принято сообществом фанов Сакреда, разрабатывается большой командой любителей, по общему объему внесённых изменений сильно превзошел официальный аддон, разработчики умудрились даже получить часть исходного кода. Постарались исправить многие баги игры и хотя бы частично поправить уж очень косой изначальный дисбаланс персонажей.
Строка 225: Строка 200:
** Во второй части началось всё совсем печально — в ванильной версии 2.02 игра постоянно вылетала по малейшему чиху — даже от слишком яркого спецэффекта от сочетания определенных умений, при определенном сочетании несданных побочных квестов мог зависнуть главный сюжетный уже в Тилизии при попытке отдать «налоги» сенатору (вылет либо завис на диалоговых окнах), посему нормой было постоянно прожимать быстрое сохранение на F7 и почаще делать сохранения по 2-3 разных копии на ЖД. Даже после починки патчами игра нередко зависала при попытке добить босса-трактирщика, не поговорив с ним после драки (прохождение за Тьму), а особой проблемой был бой против босса-тумана в болотах, периодически «радуя» игрока самыми разными багами даже в поздних версиях игры.
** Во второй части началось всё совсем печально — в ванильной версии 2.02 игра постоянно вылетала по малейшему чиху — даже от слишком яркого спецэффекта от сочетания определенных умений, при определенном сочетании несданных побочных квестов мог зависнуть главный сюжетный уже в Тилизии при попытке отдать «налоги» сенатору (вылет либо завис на диалоговых окнах), посему нормой было постоянно прожимать быстрое сохранение на F7 и почаще делать сохранения по 2-3 разных копии на ЖД. Даже после починки патчами игра нередко зависала при попытке добить босса-трактирщика, не поговорив с ним после драки (прохождение за Тьму), а особой проблемой был бой против босса-тумана в болотах, периодически «радуя» игрока самыми разными багами даже в поздних версиях игры.
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — увы, касается студии Ascaron. Первые две игры разрабатывались в условиях уж слишком жестокой нехватки времени и людских ресурсов — «коридорные» Diablo 2 и 3 с куда менее обширным миром делало в 3-4 раза больше народа, не считая периодически привлекаемой помощи со стороны. А вот немцам пришлось туго — вдобавок параллельно разработке игры их заставляли заниматься шифрованием игровых файлов — неудивительно, что потом часть опытных кадров покинули студию. Оставшимся приходилось разрываться перед второй частью между разработкой самой игры в промежуток времени менее чем в 5 лет (включая написание отдельного движка под неё!) и обучением новых кадров. Гигантский открытый мир и общая грандиозность задумки стали и триумфом и трагедией обеих частей игры.
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — увы, касается студии Ascaron. Первые две игры разрабатывались в условиях уж слишком жестокой нехватки времени и людских ресурсов — «коридорные» Diablo 2 и 3 с куда менее обширным миром делало в 3-4 раза больше народа, не считая периодически привлекаемой помощи со стороны. А вот немцам пришлось туго — вдобавок параллельно разработке игры их заставляли заниматься шифрованием игровых файлов — неудивительно, что потом часть опытных кадров покинули студию. Оставшимся приходилось разрываться перед второй частью между разработкой самой игры в промежуток времени менее чем в 5 лет (включая написание отдельного движка под неё!) и обучением новых кадров. Гигантский открытый мир и общая грандиозность задумки стали и триумфом и трагедией обеих частей игры.
** Долгое фанатское расследование выявило и другие причины. В тот период Ascaron выпустил много не слишком удачных игр — «Port Royale 2», «Darkstar One», «Tortuga: Pirates of the New World», «Tortuga: Two Treasures». Как ни странно, но именно подобные игры, близкие к симуляторам (особенно «пиратские») были гораздо характернее для творчества студии, чем сама «Sacred», успех которой был неожиданным, поэтому какое-то время разработчики по инерции просто вкладывались в уже убыточные и не самые качественные проекты. Из-за масштаба второй части (57 квадратных километров, если судить по некоторым источникам, против 24 в первой) на её разработку ушло свыше 20 миллионов тогдашних евро. При этом в 2008 году начался кризис, не в последнюю очередь из-за которого издатель приказал выпустить проект «как есть», даже с кучей багов и откровенных недоработок. Sacred 2 был буквально «последним шансом» студии, который так и не получилось реализовать: продажи у игры вышли неплохими, но только на протяжении этих долгих лет (судя по «[https://steamdb.info/app/225640/graphs/ steamdb.info]», что-то от 0.5 до 2.2 млн копий ''только через этот сервис c 2012 года''), а сразу после выпуска они вышли совсем крошечными. Почему? Есть две версии. Согласно первой, фанаты не оценили переход в 3Д и вращающуюся камеру (на которой, кстати, тоже издатель настоял), как и кучу игровых багов, и просто не решились покупать настолько непривычную им, да ещё и сырую игру. Согласно второй, издатель положил болт на поддержку серверов, в своё время «сделавших» популярность первой части, игроки даже не могли присоединиться к сессии, а сингл оказался сырым, так что см. прошлый пункт.
** Долгое фанатское расследование выявило и другие причины. В тот период Ascaron выпустил много не слишком удачных игр — «Port Royale 2», «Darkstar One», «Tortuga: Pirates of the New World», «Tortuga: Two Treasures». Как ни странно, но именно подобные игры, близкие к симуляторам (особенно «пиратские») были гораздо характернее для творчества студии, чем сама «Sacred», успех которой был неожиданным, поэтому какое-то время разработчики по инерции просто вкладывались в уже убыточные и не самые качественные проекты. Из-за масштаба второй части (57 квадратных километров, если судить по некоторым источникам, против 24 в первой) на её разработку ушло свыше 20 миллионов тогдашних евро. При этом в 2008 году начался кризис, не в последнюю очередь из-за которого издатель приказал выпустить проект «как есть», даже с кучей багов и откровенных недоработок. Sacred 2 был буквально «последним шансом» студии, который так и не получилось реализовать: продажи у игры вышли неплохими, но только на протяжении этих долгих лет (судя по «[https://steamdb.info/app/225640/graphs/ steamdb.info]», что-то от 0.5 до 2.2 млн копий ''только через этот сервис c 2012 года''), а сразу после выпуска они вышли совсем крошечными. Почему? Есть две версии. Согласно первой, фанаты не оценили переход в 3Д и вращающуюся камеру (на которой, кстати, тоже издатель настоял), как и кучу игровых багов, и просто не решились покупать настолько непривычную им, да ещё и сырую игру. Согласно второй, издатель положил болт на поддержку серверов, в своё время «сделавших» популярность первой части, игроки даже не могли присоединиться к сессии, а сингл оказался сырым, так что см. прошлый пункт.
* [[Несчастливый конец]] — концовка первой части ещё как-то тянет на [[хороший плохой конец]], но аддон Underworld заканчивается ещё хуже. {{spoiler|Все ваши усилия по спасению Вильи ни к чему ни привели, и вы финальном ролике наблюдаете только воссоединившихся в смерти возлюбленных}}.
* [[Несчастливый конец]] — концовка первой части ещё как-то тянет на [[хороший плохой конец]], но аддон Underworld заканчивается ещё хуже. {{spoiler|Все ваши усилия по спасению Вильи ни к чему ни привели, и вы финальном ролике наблюдаете только воссоединившихся в смерти возлюбленных}}.
** Достоверно неизвестно, какой была каноническая концовка второй части, но, если считать, что Анкария из первой и второй части — один и тот же регион, то результат в первой части — геологическая катастрофа, до неузнаваемости изменившая географическую карту мира; бывший центр цивилизации — эльфийские земли — стали гигантской пустыней; часть мира (остров дриад) провалилась в какое-то параллельное измерение. В [[Sacred 3]], судя по по наличию Бенгареша и городах из первой части примерно в нужных местах, именно эта версия принята за истину. Однако [[Слово Божие|геймдизайнер]] первых двух частей, набросавший их карту, считает, что действие обоих игр разворачивается на одной планете, хотя и на совсем разных континентах.
** Достоверно неизвестно, какой была каноническая концовка второй части, но, если считать, что Анкария из первой и второй части — один и тот же регион, то результат в первой части — геологическая катастрофа, до неузнаваемости изменившая географическую карту мира; бывший центр цивилизации — эльфийские земли — стали гигантской пустыней; часть мира (остров дриад) провалилась в какое-то параллельное измерение. В [[Sacred 3]], судя по по наличию Бенгареша и городах из первой части примерно в нужных местах, именно эта версия принята за истину. Однако [[Слово Божие|геймдизайнер]] первых двух частей, набросавший их карту, считает, что действие обоих игр разворачивается на одной планете, хотя и на совсем разных континентах.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — Серафима во второй части. При прокачке в школе «возвышенный воин» она — фентезийная амазонка в [[бронелифчик]]е с холодным оружием; при прокачке в школе «небесной магии» — [[клирик]] в наряде ангела из секс-шопа; при прокачке в «святых технологиях» — космодесантница с мегабластером и силовым полем. Классовые сеты под каждую школы выполнены в соответствующей стилистике. Можно качать хоть три школы одновременно и носить вместе части трёх сетов.
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — Серафима во второй части. При прокачке в школе «возвышенный воин» она — фентезийная амазонка в бронелифчике с холодным оружием; при прокачке в школе «небесной магии» — клирик в наряде ангела из секс-шопа; при прокачке в «святых технологиях» — космодесантница с мегабластером и силовым полем. Классовые сеты под каждую школы выполнены в соответствующей стилистике. Можно качать хоть три школы одновременно и носить вместе части трёх сетов.
* [[Обесценивающиеся ресурсы]]. Денег скапливается неимоверно много уже при первом прохождении, а тратить их особо и некуда. Занятный факт: в игре есть предметы со свойством «повреждения уменьшают золото, а не здоровье», ношение которых на высоких уровнях вполне способно скушать немало финансов, если игрок совсем-совсем забьёт на дроп.
* [[Обесценивающиеся ресурсы]]. Денег скапливается неимоверно много уже при первом прохождении, а тратить их особо и некуда. Занятный факт: в игре есть предметы со свойством «повреждения уменьшают золото, а не здоровье», ношение которых на высоких уровнях вполне способно скушать немало финансов, если игрок совсем-совсем забьёт на дроп.
* [[Оборотень]] — в первой части один из квестов посвящен борьбе с кровожадным волком, которым оказывается мстящий подло отобравшим у него ферму конкурентам волк-оборотень. Можно убить его или перейти на его сторону и перебить прежних нанимателей.
** С прикрученным фитильком: Вампиресса имеет человеческую и вампирскую формы, а также способна призывать на помощь волка.
** И еще с прикрученным фитильком: Дракомаг способен принимать форму дракона.
* [[Офигенно большая пушка]] — в обеих частях Серафима умеет призывать энергетическую пушку [[Doom|BFG]], во второй части это безусловно самое сильное оружие. В аддоне к первой части гном таскает за спиной самую натуральную пушку.
* [[Офигенно большая пушка]] — в обеих частях Серафима умеет призывать энергетическую пушку [[Doom|BFG]], во второй части это безусловно самое сильное оружие. В аддоне к первой части гном таскает за спиной самую натуральную пушку.
: Во второй части в качестве одного из редких образцов энергетического оружия должен был появиться самый натуральный Desert Eagle. Правда, вырезали ещё до релиза, но Community Patch возвращает возможность получить через сколько-то часов игры в виде дропа. А если ждать не хочется вовсе, есть мод, который заменяет модель появляющегося BFG на Desert Eagle.
: Во второй части в качестве одного из редких образцов энергетического оружия должен был появиться самый натуральный Desert Eagle. Правда, вырезали ещё до релиза, но Community Patch возвращает возможность получить через сколько-то часов игры в виде дропа. А если ждать не хочется вовсе, есть мод, который заменяет модель появляющегося BFG на Desert Eagle.
Строка 250: Строка 222:
** Таверна в столице, под которой скрыт вход в канализацию, зовётся «Зов Аскарона», и на входе висит эмблема студии. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит…
** Таверна в столице, под которой скрыт вход в канализацию, зовётся «Зов Аскарона», и на входе висит эмблема студии. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит…
** Гладиаторский сет по имени «Целитель [[Warhammer 40000|Лоргара]]».
** Гладиаторский сет по имени «Целитель [[Warhammer 40000|Лоргара]]».
** Во второй части один из сетов Воина Тени зовётся «Суд Бергоникса». Этого Бергоникса мы встречали в первой части — он ловил нанявшего нас наркоторговца, которого можно было в пользу Бергоникса предать. Но учитывая, что вторая часть — это приквел, получается какой-то [[временной парадокс]]…
** Сет высшей эльфийки во второй части именуется «Смерч Фаладаля». В первой части есть минимум два персонажа под этой, судя по всему, фамилией: аристократка, спасаемая от культистов Саккары в подземельях столицы, и послушница в одном из монастырей. Древний род, надо полагать, заслуженный.
* [[Пауки необычных размеров]] — как вам паучок размером с дракона, да ещё и плюющийся ядом?
* [[Пауки необычных размеров]] — как вам паучок размером с дракона, да ещё и плюющийся ядом?
* [[Полное чудовище]] — вероятно, Шаддар и Андукар, но аверсия с ДеМордри. Первые два на троп тянут, вот только мотивация их, особенно Андукара, осталась во многом нераскрытой. Кроме того, Шаддар после своего убийства и путешествия через много-много измерений внезапно стал кротким и беззлобным. ДеМордри тропу не соответствует вовсе, потому что запрещает проституцию и гладиаторские бои, ввиду чего находятся жители, которым поведение регента сильно импонирует. Хотя [[козёл]] он ещё тот.
* [[Полное чудовище]] — вероятно, Шаддар и Андукар, но аверсия с ДеМордри. Первые два на троп тянут, вот только мотивация их, особенно Андукара, осталась во многом нераскрытой. Кроме того, Шаддар после своего убийства и путешествия через много-много измерений внезапно стал кротким и беззлобным. ДеМордри тропу не соответствует вовсе, потому что запрещает проституцию и гладиаторские бои, ввиду чего находятся жители, которым поведение регента сильно импонирует. Хотя [[козёл]] он ещё тот.
Строка 259: Строка 229:
* [[Пустой доспех]] — конструкты из аддона ко второй части.
* [[Пустой доспех]] — конструкты из аддона ко второй части.
* [[Рыцарь смерти]] — его можно отыгрывать Воином Тени из второй части. Вампирша из первой части с натяжкой вполне может за него сойти.
* [[Рыцарь смерти]] — его можно отыгрывать Воином Тени из второй части. Вампирша из первой части с натяжкой вполне может за него сойти.
* [[Совершенно законный финт ушами]] — в первой части можно не сдавать первое задание, а сразу идти в Порт и получать второе. Тогда ваш спутник останется с вами до конца игры. Правда толк от них разный. В эльфийской парочке спутник — сильный боец, у вампирши — лекарь (лечит только вне боя, но всё равно экономит бутылочки), а вот спутник гладиатора совершенно бесполезен даже для отвелечения внимания. Не работает только с эльфами — их спутник при посещении страны тёмных эльфов погибает по скрипту.
* [[Силовое поле]] — во второй части в него умеют Храмовый Страж и Серафима, работает примерно как дополнительные хитпоинты, Серафима вдобавок может кастовать его динамическую атакующую разновидность «Взрыв Звезды».
* [[Силовое поле]] — во второй части в него умеют Храмовый Страж и Серафима, работает примерно как дополнительные хитпоинты, Серафима вдобавок может кастовать его динамическую атакующую разновидность «Взрыв Звезды».
* [[Смесь французского с нижегородским]] — мало того, что немцы назвали свою игру по-английски (при этом изначальным языком остался немецкий), так в игре ещё и во всех версиях присутствуют английские надписи («Shop» в Бальзамирующем лесу перед скрытым торговцем, секретные надписи в пещерах Леса дриад с крейсером из Вавилона-5 и арканоидом), названия песен из OST могут быть как типично немецкими — «Dryaden» — так и английскими — «Ancaria’s Soul». В некоторых файлах игры немецкие слова и предложения смешаны с английскими в совершенно причудливых пропорциях. При этом топонимы, имена персонажей и сами диалоги остались всё-таки на немецком. Возможно, впрочем, что для самих немцев это было что-то вроде вычурного молодёжного языка и компьютерного сленга.
* [[Смесь французского с нижегородским]] — мало того, что немцы назвали свою игру по-английски (при этом изначальным языком остался немецкий), так в игре ещё и во всех версиях присутствуют английские надписи («Shop» в Бальзамирующем лесу перед скрытым торговцем, секретные надписи в пещерах Леса дриад с крейсером из Вавилона-5 и арканоидом), названия песен из OST могут быть как типично немецкими — «Dryaden» — так и английскими — «Ancaria’s Soul». В некоторых файлах игры немецкие слова и предложения смешаны с английскими в совершенно причудливых пропорциях. При этом топонимы, имена персонажей и сами диалоги остались всё-таки на немецком. Возможно, впрочем, что для самих немцев это было что-то вроде вычурного молодёжного языка и компьютерного сленга.
Строка 267: Строка 236:
** Только вот где ''в Подземельях'' гном мог попробовать гоблинского мяса? Если только он раньше жил в Жураг-Наре (и его переместило не только в пространстве, но и во времени), причём многие столетия назад, когда орки и гоблины тут обитали в качестве рабов эльфов.
** Только вот где ''в Подземельях'' гном мог попробовать гоблинского мяса? Если только он раньше жил в Жураг-Наре (и его переместило не только в пространстве, но и во времени), причём многие столетия назад, когда орки и гоблины тут обитали в качестве рабов эльфов.
* [[Цыганская кляча]] — на модельках у некоторых коняг явственно просматриваются под драной шкурой рёбра. В частности, такую можно купить возле дворца де Мордри — и бегает она побыстрее иных здоровых.
* [[Цыганская кляча]] — на модельках у некоторых коняг явственно просматриваются под драной шкурой рёбра. В частности, такую можно купить возле дворца де Мордри — и бегает она побыстрее иных здоровых.
* [[Хуцпа]] — прокачка эльфийки исключительно через способность «призыв единорога», обменивая даже её собственные, но другие руны именно на призыв. В итоге можно прийти к монстрами 40 уровня с единорогом 70, а то и сильнее.
* [[Чего не сделаешь ради любви]] — буквально эту фразу говорит Андукар, {{spoiler|когда Вилья присоединяется к нему в надежде вернуть своего возлюбленного Валора из мира мёртвых}}.
* [[Чего не сделаешь ради любви]] — буквально эту фразу говорит Андукар, {{spoiler|когда Вилья присоединяется к нему в надежде вернуть своего возлюбленного Валора из мира мёртвых}}.
* [[Чёрный юмор]] — надо только полазить по кладбищам и почитать надписи на могилах.
* [[Чёрный юмор]] — надо только полазить по кладбищам и почитать надписи на могилах.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!