Редактирование: Shoujo Kakumei Utena

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
|studio = J.C. Staff
|studio = J.C. Staff
|director = Кунихико Икухара
|director = Кунихико Икухара
|year = 2 апреля 1997 г. — 24 декабря 1997 г.
|year = 2 апреля 1997 г. — 24 декабря 1997 г.
|seacount = 1
|seacount = 1
|epcount = 39 серий
|epcount = 39 серий
|eplength = 25 минут
|eplength = 25 минут
}}
}}
'''Shoujo Kakumei Utena''' (少女革命ウテナ; рус. ''Юная революционерка Утэна'') аниме и манга творческой группы BE-PAPAS, по праву заслужившие статус одних из самых [[Вывих мозга|мозголомных]] в индустрии. Считаясь в широких кругах своего рода «[[Evangelion]] для девочек», умудряется быть классикой жанра [[сёдзё]] и одновременно его [[Деконструкция|деконструкцией]]; не меньшую славу имеет и среди поклонников [[юри]] (автор идеи Кунихико Икухара не скрывает, что «Утэна» родилась из того, что должно было стать сюрреалистической полнометражкой о Харуке и Митиру из [[Sailor Moon]], которой продюсеры не дали зелёный свет). Впрочем, ознакомление с секцией персонажей продемонстрирует, что возможности для шиппинга всех сортов представлены самые широкие.
'''Shoujo Kakumei Utena''' (少女革命ウテナ; рус. ''Юная революционерка Утэна'') — аниме и манга творческой группы BE-PAPAS, по праву заслужившие статус одних из самых [[Вывих мозга|мозголомных]] в индустрии. Считаясь в широких кругах своего рода «[[Evangelion]] для девочек», умудряется быть классикой жанра [[сёдзё]] и одновременно его [[Деконструкция|деконструкцией]]; не меньшую славу имеет и среди поклонников [[юри]] (автор идеи Кунихико Икухара не скрывает, что «Утэна» родилась из того, что должно было стать сюрреалистической полнометражкой о Харуке и Митиру из [[Sailor Moon]], которой продюсеры не дали зелёный свет). Впрочем, ознакомление с секцией персонажей продемонстрирует, что возможности для шиппинга всех сортов представлены самые широкие.


Все версии истории под завязку набиты различными [[Отсылка|отсылками]] и символами, причём Икухара, будучи тем ещё троллем, утверждает, что все трактовки правильные или что он сам не знает, как и зачем он что-то придумал. По этой причине фандом «Утэны» является исключительно плодовитым на различные аналитические разборы и [[необузданные догадки]]. Обо что же до сих пор ломаются копья — нижестоящая статья.
Все версии истории под завязку набиты различными [[Отсылка|отсылками]] и символами, причём Икухара, будучи тем ещё троллем, утверждает, что все трактовки правильные или что он сам не знает, как и зачем он что-то придумал. По этой причине фандом «Утэны» является исключительно плодовитым на различные аналитические разборы и [[необузданные догадки]]. Обо что же до сих пор ломаются копья — нижестоящая статья.


== Завязка ==
== Завязка ==
Вроде бы не предвещает ничего революционного: главная героиня Утэна Тэндзё в раннем возрасте потеряла родителей и так отчаялась, что сама захотела умереть, однако к ней явился сказочный принц, который внушил ей волю к жизни и, попросив никогда не утрачивать благородства, подарил кольцо с обещанием о новой встрече. Однако Утэна, описываемая в начале этой истории как принцесса, решает… сама стать принцем! [[Пацанка|Она начинает одеваться в мужскую форму, преуспевает в спорте и мечтает спасать принцесс]]. Случай подворачивается, когда Утэна поступает в академию Оотори, где оказывается втянута в череду странных [[Дуэль|дуэлей]] местного студенческого совета: ученики бьются на мечах на арене в небесах; победителем считается тот, кто срезал розу у соперника с одежды, а в качестве награды предусмотрена [[Ходячий макгаффин|Невеста-Роза с волшебным мечом того самого принца Диоса в груди]], в обычной жизни — нелюдимая девушка по имени Анфи Химэмия. Победитель дуэлей, как считают участники, сможет подняться в парящий над ареной перевёрнутый замок и заполучить «силу изменить мир/вечность/силу чудес/нечто сияющее» — тут кому что нужнее. Указания по поводу дуэлей студенты получают в письмах от человека, подписывающегося как «Край Света». Случайно оказавшись на арене, Утэна внезапно приманивает силу Диоса и выигрывает Анфи, с чего и начинается раскрытие всех тайн академии Оотори и её учеников.
Вроде бы не предвещает ничего революционного: главная героиня Утэна Тэндзё в раннем возрасте потеряла родителей и так отчаялась, что сама захотела умереть, однако к ней явился сказочный принц, который внушил ей волю к жизни и, попросив никогда не утрачивать благородства, подарил кольцо с обещанием о новой встрече. Однако Утэна, описываемая в начале этой истории как принцесса, решает… сама стать принцем! [[Пацанка|Она начинает одеваться в мужскую форму, преуспевает в спорте и мечтает спасать принцесс]]. Случай подворачивается, когда Утэна поступает в академию Оотори, где оказывается втянута в череду странных [[Дуэль|дуэлей]] местного студенческого совета: ученики бьются на мечах на арене в небесах; победителем считается тот, кто срезал розу у соперника с одежды, а в качестве награды предусмотрена [[Ходячий макгаффин|Невеста-Роза с волшебным мечом того самого принца Диоса в груди]], в обычной жизни — нелюдимая девушка по имени Анфи Химэмия. Победитель дуэлей, как считают участники, сможет подняться в парящий над ареной перевёрнутый замок и заполучить «силу изменить мир/вечность/силу чудес/нечто сияющее» — тут кому что нужнее. Указания по поводу дуэлей студенты получают в письмах от человека, подписывающегося как «Край Света». Случайно оказавшись на арене, Утэна внезапно приманивает силу Диоса и выигрывает Анфи, с чего и начинается раскрытие всех тайн академии Оотори и её учеников.


Данный зачин является общим для всех версий истории, в то время как сам сюжет оригинальных манги и сериала до финальной арки разворачивается по принципу [[Монстр недели|монстра недели]] и в случае последнего даже цикличен: Утэна знакомится с членом студенческого совета, между ними нарастает напряжение, они сталкиваются на арене, Утэна [[Сюжетная броня|побеждает]]. А потом побеждает новую группу бойцов, которые напрямую связаны со студсоветовцами. А потом снова студсоветовцев по второй с учётом одного нового, [[Шестой рейнджер|вернувшегося с больничного]]. И только после этого девушка наконец встречает своего принца. В фильме и его манга-адаптации дуэлей всего две, и главная героиня гораздо быстрее разгадывает главную загадку академии, да и само повествование словно занимает не более нескольких дней.
Данный зачин является общим для всех версий истории, в то время как сам сюжет оригинальных манги и сериала до финальной арки разворачивается по принципу [[Монстр недели|монстра недели]] и в случае последнего даже цикличен: Утэна знакомится с членом студенческого совета, между ними нарастает напряжение, они сталкиваются на арене, Утэна [[Сюжетная броня|побеждает]]. А потом побеждает новую группу бойцов, которые напрямую связаны со студсоветовцами. А потом снова студсоветовцев по второй с учётом одного нового, [[Шестой рейнджер|вернувшегося с больничного]]. И только после этого девушка наконец встречает своего принца. В фильме и его манга-адаптации дуэлей всего две, и главная героиня гораздо быстрее разгадывает главную загадку академии, да и само повествование словно занимает не более нескольких дней.
Строка 22: Строка 22:
* '''манга 1996—1998 в журнале CIAO''' авторства Тихо Сайто, отвечавшей в BE-PAPAS за дизайн персонажей. Из всех версией считается наиболее сёдзё и наименее провоцирующей приступы [[СПГС]]. У загадочного мирка Оотори есть конкретный адрес в Японии, первые несколько глав посвящены жизни Утэны как обыкновенной сёдзё-героини с [[А мальчик и не знает|безответно влюблённым одноклассником]], поисками принца и необходимостью сделать непростой выбор навстречу мечте. Имея в целом одинаковые зачин и финал с сериалом, манга по-другому раскрыла многих персонажей и в целом гораздо короче. В своё время Сайто словила немало хейта за то, что, в отличие от Икухары, не хотела представлять Утэну и Анфи в качестве пары и ярче выписала романтическую линию главной героини с [[Неприемлемый возлюбленный|Тоогой]], чем навлекла на себя гнев сторонников самого каноничного канона. В итоге мангака [[Прогнуться под фанатов|сдалась и призвала считать Утэну и Анфи «замужем друг за другом»]].
* '''манга 1996—1998 в журнале CIAO''' авторства Тихо Сайто, отвечавшей в BE-PAPAS за дизайн персонажей. Из всех версией считается наиболее сёдзё и наименее провоцирующей приступы [[СПГС]]. У загадочного мирка Оотори есть конкретный адрес в Японии, первые несколько глав посвящены жизни Утэны как обыкновенной сёдзё-героини с [[А мальчик и не знает|безответно влюблённым одноклассником]], поисками принца и необходимостью сделать непростой выбор навстречу мечте. Имея в целом одинаковые зачин и финал с сериалом, манга по-другому раскрыла многих персонажей и в целом гораздо короче. В своё время Сайто словила немало хейта за то, что, в отличие от Икухары, не хотела представлять Утэну и Анфи в качестве пары и ярче выписала романтическую линию главной героини с [[Неприемлемый возлюбленный|Тоогой]], чем навлекла на себя гнев сторонников самого каноничного канона. В итоге мангака [[Прогнуться под фанатов|сдалась и призвала считать Утэну и Анфи «замужем друг за другом»]].
* '''сериал 1997'''. Рассказывает историю в самом расширенном варианте с абсурдистскими символами (от проезжающих через балкон студсовета поездов до превращающихся в коров девушек), выносящими мозг не хуже визуала хоралами от артхаусного композитора J. A. Seazer и пересечениями [[Горизонт отчаяния|горизонта отчаяния]] в промышленных масштабах. Вся предыстория Утэны от Сайто с тётушкой-архитектором и загадочными письмами от принца осталась за бортом, и девушка начинает свой путь дуэлянта, уже успев некоторое время поучиться в Оотори. Как и манга, сериал завершился [[Открытый финал|открытым финалом]] пополам с [[Гайнакс-энд|гайнаксом]], да и Икухара давно жаловался на недостаточную [[Они будут или нет?|творческую свободу]], поэтому… [[Файл:Utena Movie.jpg|240px|thumb|right|Суть конфликта в фильме]]
* '''сериал 1997'''. Рассказывает историю в самом расширенном варианте с абсурдистскими символами (от проезжающих через балкон студсовета поездов до превращающихся в коров девушек), выносящими мозг не хуже визуала хоралами от артхаусного композитора J. A. Seazer и пересечениями [[Горизонт отчаяния|горизонта отчаяния]] в промышленных масштабах. Вся предыстория Утэны от Сайто с тётушкой-архитектором и загадочными письмами от принца осталась за бортом, и девушка начинает свой путь дуэлянта, уже успев некоторое время поучиться в Оотори. Как и манга, сериал завершился [[Открытый финал|открытым финалом]] пополам с [[Гайнакс-энд|гайнаксом]], да и Икухара давно жаловался на недостаточную [[Они будут или нет?|творческую свободу]], поэтому… [[Файл:Utena Movie.jpg|240px|thumb|right|Суть конфликта в фильме]]
* '''Shoujo Kakumei Utena: Adolescense Apocalypse''' (рус. ''Юная революционерка Утэна: Апокалипсис юности''), '''полнометражный фильм, 1999'''. Юрийная тема была раскрыта полностью. Несмотря на то, что историю ужали в полтора часа, количество аллегорий на квадратный сантиметр значительно возросло, и иных зрителей фильм только больше сбил с толку: если сериал — это перепевка ТВ-версии «Евангелиона» на сёдзё-лад, то «Апокалипсис юности» — это «End of Evangelion». Многие герои были переосмыслены в новом ключе, из-за чего некоторые фанаты предполагают, что это никакой не пересказ, а происходящий в другой вселенной сиквел, к тому же так удачно закончившийся на более оптимистичной ноте.  
* '''Shoujo Kakumei Utena: Adolescense Apocalypse''' (рус. ''Юная революционерка Утэна: Апокалипсис юности''), '''полнометражный фильм, 1999'''. Юрийная тема была раскрыта полностью. Несмотря на то, что историю ужали в полтора часа, количество аллегорий на квадратный сантиметр значительно возросло, и иных зрителей фильм только больше сбил с толку: если сериал — это перепевка ТВ-версии «Евангелиона» на сёдзё-лад, то «Апокалипсис юности» — это «End of Evangelion». Многие герои были переосмыслены в новом ключе, из-за чего некоторые фанаты предполагают, что это никакой не пересказ, а происходящий в другой вселенной сиквел, к тому же так удачно закончившийся на более оптимистичной ноте.  
* '''манга Adolescence Apocalypse, 1999''' вновь из-под пера Тихо Сайто. Более-менее повторяет сюжет фильма с характерными для мангаки акцентами и даёт наиболее однозначную концовку во всей серии.
* '''манга Adolescence Apocalypse, 1999''' вновь из-под пера Тихо Сайто. Более-менее повторяет сюжет фильма с характерными для мангаки акцентами и даёт наиболее однозначную концовку во всей серии.
* '''манга-сиквел After the Revolution, 2017'''. К двадцатилетию сериала Сайто вновь выпустила мангу на три эпизода, путём [[Реткон|ретконов]] создавшую ещё одну версию событий во вселенной SKU: по идее, «После революции» продолжает сериал и показывает, что стало с некоторыми персонажами 20 лет спустя, при этом прошлое многих героев было изменено, но самостоятельным произведением эту мангу считать сложно.
* '''манга-сиквел After the Revolution, 2017'''. К двадцатилетию сериала Сайто вновь выпустила мангу на три эпизода, путём [[Реткон|ретконов]] создавшую ещё одну версию событий во вселенной SKU: по идее, «После революции» продолжает сериал и показывает, что стало с некоторыми персонажами 20 лет спустя, при этом прошлое многих героев было изменено, но самостоятельным произведением эту мангу считать сложно.
Строка 37: Строка 37:
** Стайка прислужниц Нанами в ужасе разбежались от Анфи, которая внезапно дала одной из них ответную пощёчину. В тот момент в её теле попросту находилась Утэна.
** Стайка прислужниц Нанами в ужасе разбежались от Анфи, которая внезапно дала одной из них ответную пощёчину. В тот момент в её теле попросту находилась Утэна.
* [[Анимешная внешность]] — изначально Тихо Сайто задумала персонажей с более-менее человеческими, пусть и нехарактерными для японцев глазами и волосами (так, Утэна была кареглазой блондинкой и носила розовую форму), однако Икухаре хотелось больше радуги, поэтому последние три тома манги были перерисованы под стать сериалу. Во вселенной фильма все ещё раз немного сменили внешность, и большинство персонажей отрастило и без того длинные волосы до уровня [[Волосы Годивы|леди Годивы]].
* [[Анимешная внешность]] — изначально Тихо Сайто задумала персонажей с более-менее человеческими, пусть и нехарактерными для японцев глазами и волосами (так, Утэна была кареглазой блондинкой и носила розовую форму), однако Икухаре хотелось больше радуги, поэтому последние три тома манги были перерисованы под стать сериалу. Во вселенной фильма все ещё раз немного сменили внешность, и большинство персонажей отрастило и без того длинные волосы до уровня [[Волосы Годивы|леди Годивы]].
* [[Антисказка]] образы принца на белом коне и нуждающейся в спасении принцессы так или иначе управляют почти всеми персонажами, и авторы не стесняются поставить их с ног на голову и показать, почему жить сказкой опасно.
* [[Антисказка]] — образы принца на белом коне и нуждающейся в спасении принцессы так или иначе управляют почти всеми персонажами, и авторы не стесняются поставить их с ног на голову и показать, почему жить сказкой опасно.
* [[Астральная проекция]] — по сути {{Spoiler|Анфи}} присутствует в академии в качестве таковой. Хотя с этой проекцией возможно взаимодействовать физичически, настоящее тело заточено в гробу где-то в астрале.
* [[Астральная проекция]] — по сути {{Spoiler|Анфи}} присутствует в академии в качестве таковой. Хотя с этой проекцией возможно взаимодействовать физичически, настоящее тело заточено в гробу где-то в астрале.
* [[Бескровная резня]] — в процессе дуэли необязательно ранить противника, но даже если в сериале кто-то случайно оказывается задет, то кровь не показывают вплоть до самых серьёзных ран. Зато мангака в этом плане не стеснялась.  
* [[Бескровная резня]] — в процессе дуэли необязательно ранить противника, но даже если в сериале кто-то случайно оказывается задет, то кровь не показывают вплоть до самых серьёзных ран. Зато мангака в этом плане не стеснялась.  
* [[Бонус для гениев]] великое множество:
* [[Бонус для гениев]] — великое множество:
** [http://ohtori.nu/analysis/images/Ref_Kofun.jpg вид Оотори с воздуха] напоминают традиционный японский курган «кофун». Намёк однозначнее некуда;
** [http://ohtori.nu/analysis/images/Ref_Kofun.jpg вид Оотори с воздуха] напоминают традиционный японский курган «кофун». Намёк однозначнее некуда;
** во время очередной дуэли с девушкой, которая хочет убить Анфи, арена заставлена партами с белыми лилиями. Кто-то ушёл в язык цветов и начал искать в характере соперницы Утэны «лилейные» черты, в то время как японская культура предлагает ещё более элегантное решение: в Японии принято ставить букеты на парты умерших учеников. Так вот, как вы помните, Анфи этой девушке очень не нравилась…
** во время очередной дуэли с девушкой, которая хочет убить Анфи, арена заставлена партами с белыми лилиями. Кто-то ушёл в язык цветов и начал искать в характере соперницы Утэны «лилейные» черты, в то время как японская культура предлагает ещё более элегантное решение: в Японии принято ставить букеты на парты умерших учеников. Так вот, как вы помните, Анфи этой девушке очень не нравилась…
Строка 47: Строка 47:
* [[Буревестник фанатского сообщества]] — на это гордое звание много кто может претендовать, но автор бы особо выделил Сиори: она либо завистливая мерзавка, играющая чувствами Дзюри смеху ради, либо глубоко закомплексованная бедняжка, которое просто никак не может правильно выразить свою любовь. Оба лагеря представлены одинаково зубастыми апологетами.  
* [[Буревестник фанатского сообщества]] — на это гордое звание много кто может претендовать, но автор бы особо выделил Сиори: она либо завистливая мерзавка, играющая чувствами Дзюри смеху ради, либо глубоко закомплексованная бедняжка, которое просто никак не может правильно выразить свою любовь. Оба лагеря представлены одинаково зубастыми апологетами.  
* [[Варенье на завтра]] — заполучи Невесту-Розу и поднимись в замок в небесах, чтобы там найти силу принести в мир революцию!!! Ага, щас. Реальность гораздо непригляднее.
* [[Варенье на завтра]] — заполучи Невесту-Розу и поднимись в замок в небесах, чтобы там найти силу принести в мир революцию!!! Ага, щас. Реальность гораздо непригляднее.
* [[Ведьма]] {{Spoiler|Анфи}}. Если всматриваться, то становится понятно, что почти все случайные совпадения в Оотори являются результатом её манипуляций или прямого колдовства.  
* [[Ведьма]] — {{Spoiler|Анфи}}. Если всматриваться, то становится понятно, что почти все случайные совпадения в Оотори являются результатом её манипуляций или прямого колдовства.  
* [[Великолепный мерзавец]], он же [[Гад-кукловод]] — Край Света во вселенной сериала, в фильме существенно понерфлен.  
* [[Великолепный мерзавец]], он же [[Гад-кукловод]] — Край Света во вселенной сериала, в фильме существенно понерфлен.  
* [[Вербальный тик]] — Рука часто начинает фразу с «ой-ой» («полноте/ладно-ладно»), обычно когда в очередной раз над кем-нибудь насмехается.
* [[Вербальный тик]] — Рука часто начинает фразу с «ой-ой» («полноте/ладно-ладно»), обычно когда в очередной раз над кем-нибудь насмехается.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!