Редактирование: TES/The Elder Scrolls V: Skyrim
TES/The Elder Scrolls V: Skyrim
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
|playtype = [[Single-player|Одиночная]]}} | |playtype = [[Single-player|Одиночная]]}} | ||
Скайрим — холодная страна на самом севере континента Тамриэль, где живут норды: суровые люди, привыкшие к снегам, скалам и ледяному морю. Издавна народ нордов Скайрима принадлежал к числу самых верных последователей Империи Тамриэль. Но когда проигравший (на самом деле не проигравший, но вынужденный пойти на компромисс чтобы избежать дальнейшего мочилова) войну император был вынужден запретить культ бога-героя Талоса, самого почитаемого бога среди нордов, в северных землях началась смута. | |||
Но | |||
Так была исполнена финальная часть древнего пророчества. Все минувшие кризисы — пленение императора, пробуждение Нумидиума, восстание Дагота Ура и падение АЛЬМСИВИ, вторжение даэдра Мехруна Дагона — выбивали одну за одной скрепы мира. И вот была выбита последняя, и пробудился он. Пожиратель Мира, Алдуин, величайший из всех драконов, приходящий, чтобы поставить точку в истории Нирна и начать ее с нуля. Вслед за ним в Скайриме стали пробуждаться один за другим меньшие драконы, чтобы жечь города смертных. Кто же может остановить бессмертных крылатых чудовищ? Только тот, кто и сам дракон, но носит обличье человека. Последний из избранных верховным богом Акатошем, Драконорожденных. | |||
То есть, конечно же, вы, наш дорогой друг. | |||
== Достоинства и недостатки == | |||
{{Q|Skyrim… как мгновенный эффект от зелий (дракон спалил вас чуть ли не до костей, но вы заглянули в рюкзак, нашли и съели пару буханок хлеба, кусок сыра, выпили пяток банок с зельями, проверили остроту пары мечей и двух топоров, переоделись с ног до головы – и завалили ошарашенного такой наглостью хвостатика).|[http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/232197/ Хабрахабр]}} | |||
Прежде всего достоинства игры — графика и физика, значительно улучшенные по сравнению с Oblivion. Нет больше мультяшно-кислотных цветов, мрачность происходящего подчеркивается серыми небесами, заснеженными горами и голыми лесами и рощами. Раскрывается графика постепенно: тусклый городишко Хелген, где Драконорожденный готовится встретить свои последние минуты, ни на что не претендует, да и Ривервуд такая же деревуха, как и приснопамятный Сейда Нин. Но, в первый раз оглядев окрестности с верхушки разбойничьей башни на Ветреном Пике, начинаешь понимать, как же это все-таки круто, а посетив Вайтран и приблизившись к подножию Глотки Мира, оцениваешь внешнюю сторону Скайрима по достоинству. Колорит городов здесь, в отличие от Oblivion, соблюден полностью: в лихом и разгульном Рифтене тени шмыгают по переулкам, давящий каменный Виндхельм, засыпанный снегом, задыхается от военной депрессии, расовой ненависти и страха перед прячущимся в переулках маньяком, умирающий Винтерхолд пребывает в тени Коллегии магов, разросшейся больше, чем сам городишко. | |||
Заметно улучшен искусственный интеллект. Подслушанные беседы NPC уже не доводят до белого каления своей тупостью и неуместностью, персонажи умеют реагировать на действия игрока. Раскричавшегося на улицах оштрафуют, на место убитого лавочника встанет его жена или сын. Правда, приветствия, которыми неизбежно сопровождается появление Довакина на улицах, по-прежнему раздражают до невозможности. «Говорят, Стража Рассвета возрождается!»…<ref>К счастью, эта навязчивая фраза исчезает, как только Довакин хоть сколько-то продвинется по квестам Dawnguard.</ref> | |||
Основной квест тоже стал интереснее по сравнению с Oblivion. На сей раз спасения мира, кроме нашего героя, добиваются две разные организации с разными методами, и рано или поздно ему придется выбирать, с кем ему идти — с миролюбивыми монашествующими Седобородыми или с непримиримыми Клинками. На его выполнении скажется и состояние другой сюжетной ветки — гражданской войны в Скайриме, и даже совершенно аполитичному Довакину придется влезть в это грязное дело, выступив в роли судьи между воюющими фракциями. | |||
Расстановка сил в регионах зависит от прогресса квестов, в частности, от той же гражданской войны. По ее завершению многие форты превращаются из подземелий с разбойниками в дружественные локации, где можно получить отдых, обед и коня забесплатно, а ваши преступления в покоренных городах забываются. Укрепляя Гильдию Воров, можно получить новые возможности, дабы незаметно увильнуть от закона, а придя к власти в клане вампиров, можно каждые сутки погружать страну в [[Нескончаемая ночь|нескончаемую ночь]]. | |||
Недостатки игры сводятся в основном к упрощению ее механики. Отмена атрибутов привела к снижению разнообразия построения персонажа; спорным новшеством стала новая система магии, с помощью которой были реализованы новые «клёвые» боевые эффекты, но стал невозможным самостоятельный дизайн заклинаний. Теперь тупо выбираем из спелл-листа. Автолевелинг уже не так нагл; разбойника в даэдрике теперь не встретить, этот недостаток враги пытаются возмещать равномерно с игроком нарастающими до определённого порога хит-пойнтами. Квесты гильдий заметно сокращены, система рангов сохранилась только в военных фракциях. Хваленый генератор бесконечных квестов Radiant Story выдает крайне однообразные задания в стиле «подай-принеси» — даже в древнем Daggerfall, где тоже использовались рандомно генерируемые квесты, и который поругивали за их однообразность, было лучше. | |||
Да и линейность всех квестов тоже считают проблемой. В отличие от Fallout 3, где квестов в разы меньше, там есть хоть какая нелинейность. И зачастую, нет возможности отказаться от самых бесячих квестов типа убийства Партурнакса<ref>Однако задание исчезнет из журнала по завершению главного квеста если не убивать его.</ref>. | |||
Но, пожалуй, главным и самым зубодробительным недостатком, добрых традициях компании Bethesda, является хамство персонажей. Если в том же Fallout 3 хоть есть обоснуи (В убежище его не все любят за поступок его отца, а в пустоши его не будут любить, если он будет делать злодеяния), то в Скайриме хамство — в порядке вещей, и плевать, что вы — [[Избранный|Довакин]]. И главное, если в Fallout 3 большинство хамов можно убить, то здесь — нет. Но в обеих сериях есть хамящие дети, которых нельзя убить. | |||
Множество недостатков исправляются [[мод]]ами, их количество уже больше, чем создано для TES3:Morrowind. Да и играть в игры серии TES без (не)официального патча — практически не принято. | |||
== Сюжет == | |||
{{WIP}} | |||
=== Главный квест === | |||
==== «На свободу!» ==== | |||
По давней традиции серии [[TES]] главный герой начинает своё путешествие безымянным заключённым, о прошлом которого ничего не известно. Он приходит в себя на телеге, где везут ещё трёх узников — Ульфрика Буревестника, лидера местного восстания, его телохранителя Ралофа и какого-то вора Локира, который (как и главный герой) просто попался под руку имперскому отряду. Через разговор пленников игроку подают экспозицию — в провинции идёт гражданская война, мятежники, называющие себя Братьями Бури, воюют за независимость страны от Империи, а в обществе царит раскол — одни поддерживают восстание, другие, наоборот, на стороне имперцев. | |||
Везут заключённых не на суд в Сиродил, как ожидали сами пленники, а в крепости Хелген недалеко от границы со Скайримом, на казнь. Имперский штабной работник Хадвар, который всю дорогу до Хелгена ехал за повозкой с главным героем, записывает имена прибывших, сверяясь со списком осужденных. Локир ещё до проверки пытается сбежать и получает стрелу в спину, Ралоф и Ульфрик, наоборот, действуют спокойно. В эту бюрократическую процедуру встроено и создание персонажа — как только настанет очередь игрока, откроется редактор внешности. | |||
Кого бы персонаж ни создал, протагониста в списке не найдут, но всё равно отправят на плаху. Туллий прочитает речь о том, что Ульфрик — узурпатор, убивший короля, и приговор приводят в исполнение. Первым [[голову с плеч]] снесут безымянному солдату Братьев Бури, который даже перед лицом смерти сохраняет хладнокровие и уверенность в своей правоте, даже пытается шутить. Следующим к плахе ведут главного героя, но [[Спасти в последний момент|в последний момент]] прилетает дракон, садится на башню, что-то орёт, и на город обрушивается огненный дождь.<ref>В лоре вселенной The Elder Scrolls драконы считались вымершими уже несколько тысяч лет, поэтому появление живого представителя этого вида сродни нашествию на современный город стада мамонтов.</ref> | |||
Сразу после гибели палача и окрика Ралофа игрок получает управление, и первое задание — сбежать из Хелгена. Дорога к крепости линейна, и демонстрирует ключевых персонажей гражданской войны — Ульфрика, который занят организацией побега своих соратников и эвакуацией раненых солдат, и Туллия, возглавляющего борьбу с неуязвимым драконом. В конце концов, спасаясь от неуязвимого противника, который головой пробивает каменные стены, обрушивает на город метеориты и [[Ходячий крематорий|жгёт напалмом]], протагонист добежит до крепости, где появляется первый выбор в игре — сбежать с Хадваром или Ралофом. | |||
=== | ===== Бегство с Ралофом ===== | ||
Протагонист оказывается в круглом зале, где Ралоф проверяет тело убитого товарища, убеждается, что он мёртв, и разрезает путы нового напарника, тем самым открывая игроку полное управление, и предлагает взять вещи убитого Брата Бури. Сразу после этого в помещение вваливается та самая имперская капитанша, которая приказала казнить главного героя, в сопровождении легионера. Завидев протагониста, она сразу же нападает и, закономерно, отправляется на тот свет. В дальнейшем противниками при побеге с Ралофом будут имперские солдаты в лёгкой и тяжёлой броне и с одноручным оружием, а также несколько лучников. | |||
Путь на свободу линеен и за тринадцать лет игры затёрт до дыр — коридор, над которым Алдуин обрушивает потолок, склад с едой и зельями, где легионеры берут всё, что не приколочено, камера пыток, где к небольшому отряду присоединяются два Брата Бури, и совместно с которыми протагонист валит пыточных дел мастера с помощником, труп мага, с которого можно забрать первые зачарованные предметы, книга «о Драконорожденных», мост, который Алдуин также обрушивает, пока громит город снаружи, большой отряд имперцев, среди которых есть лучники, туннели, пещера с морозными пауками, спящая медведица, мимо которой можно прокрасться, и выход в открытый мир. Во всё это органично вплетено обучение основным игровым механикам, и обучение в целом хоть и затянутое, но достаточно полное и подробное, единственный минус — при прохождении с Ралофом не будет возможности разжиться в крепости двуручным оружием (разве что убить одного из дружественных Братьев Бури). | |||
===== Бегство с Хадваром ===== | |||
Протагонист оказывается в казарме, где Хадвар разрезает путы нового напарника, тем самым открывая игроку полное управление, и предлагает поискать имперское оружие и доспехи на стойках и в сундуках, и уходит собирать собственные пожитки. Далее, продвигаясь вперёд, Хадвар встречает нескольких солдат Ульфрика, пытается с ними поговорить, но те принимают его за врага и атакуют. Во всей остальной локации противниками выступают солдаты Братьев Бури, использующие все виды железного оружия, в том числе двуручное и луки, но при этом носящие только лёгкую броню. | |||
Путь на свободу линеен и за тринадцать лет игры затёрт до дыр — коридор, над которым Алдуин обрушивает потолок, склад с едой и зельями, где легионеры берут всё, что не приколочено, камера пыток, где к небольшому отряду присоединяются два Брата Бури, и совместно с которыми протагонист валит пыточных дел мастера с помощником, труп мага, с которого можно забрать первые зачарованные предметы, книга «о Драконорожденных», мост, который Алдуин также обрушивает, пока громит город снаружи, большой отряд имперцев, среди которых есть лучники, туннели, пещера с морозными пауками, спящая медведица, мимо которой можно прокрасться, и выход в открытый мир. Во всё это органично вплетено обучение основным игровым механикам, и обучение в целом хоть и затянутое, но достаточно полное и подробное, единственный минус — при прохождении с Хадваром не будет возможности разжиться в крепости тяжёлой бронёй. | |||
==== Перед бурей ==== | |||
== | ===== Вариант Ралофа ===== | ||
Выбравшись из крепости, игрок волен идти, куда хочет, однако Ралоф посоветует ему зайти в Ривервуд, к его сестре Гердур, и как бы невзначай побежит по дороге, не отходя далеко от игрока, но указывая путь. У Ралофа можно узнать, что Ульфрик — истинный король Скайрима, что дракон прилетел сам не пойми откуда и не пойми зачем, что Братья Бури борются с имперским гнётом и выяснить обстоятельства ареста: отряд Ралофа был окружён у Чёрного брода пару дней назад, и Ульфрик, видя численное превосходство противника, приказал сложить оружие. Пленники ожидали, что их доставят на суд в Сиродил, но случилось то, что случилось. Ещё Ралоф заагитирует вступить к Братьям Бури, но делать это необязательно. | |||
По дороге вниз Ралоф обратит внимание на огромные нордские руины Ветреный пик, а также на Камни-Хранители — новую систему астрологических знаков, пришедшую на смену старым бонусам от созвездий. Камни разбросаны по всему Скайриму, но одновременно работает бонус только от одного такого монолита. Бонусы у всех трёх камней весьма полезные для ранней игры — прирост опыта к навыкам воина, мага или вора. Выбор камня Воина Ралоф одобрит, к выбору камня Мага отнесётся нейтрально, выбор камня Вора, наоборот, осудит. | |||
Чуть дальше по дороге на протагониста нападут три волка, но они не представляют особой опасности на любой сложности, кроме легендарной<ref>но на «легенде» трудно найти противника, который НЕ представлял бы опасности [[Ад в начале игры|на ранних уровнях]]</ref>, а служат скорее как халявные материалы для лёгкой брони. Ещё перед встречей с волками Ралоф предупреждает, что в этих землях Братья Бури власти не имеют, и в случае встречи с легионерами говорить будет он, однако [[Ружьё Бондарчука|дальше это никак и ни на что не влияет]]. | |||
Наконец, и Ралоф, и протагонист приходят в Ривервуд, где застают разговор барда Свена и его матери Хильде, где последняя тщетно пытается убедить отпрыска, что она видела дракона. Брат Бури тем временем бежит на лесопилку к сестре Гердур, та отходит в сторону и зовёт мужа, чтобы вместе обсудить случившееся. К разговору ещё присоединяется мальчик Фроднар, племянник Ралофа, который восхищается дядей и сразу же засыпает его вопросами. Однако Ралоф даёт ему задание сторожить дорогу и переходит к сути разговора. Брат Бури сообщает, что Ульфрик, скорее всего, выжил, и что на Хелген напал дракон, однако от Гердур становится известно, что больше никто по южной дороге не проходил. | |||
Гердур делится с протагонистом припасами и советует пойти в Вайтран, сообщить о нападении дракона. Ещё у неё можно подробнее расспросить о гражданской войне и получить расширенную экспозицию: почему Ульфрик убил верховного короля Торуга, кто такая Элисиф, из-за чего началась Гражданская война и кто правит Вайтраном. Также игрок получит доступ к некоторым вещам в доме и в будущем сможет бесплатно заготавливать брёвна для строительства дома на лесопилке Гердур. Ралоф же останется в доме Гердур и просидит там всю игру, если протагонист не присоединится к Братьям Бури. | |||
В любом случае, протагонист приносит сообщение ярлу Балгруфу в Вайтран, и тот соглашается отправить в Ривервуд отряд стражников, а главного героя посылает к придворному магу Фаренгару, который изучает драконов и которому нужна помощь толкового <s>расхитителя могил</s> искателя приключений. | |||
===== Вариант Хадвара ===== | |||
Выбравшись из крепости, игрок волен идти, куда хочет, однако Хадвар посоветует ему зайти в Ривервуд, к его дяде Алвору, и как бы невзначай побежит по дороге, не отходя далеко от игрока, но указывая путь. У Хадвара можно узнать, что дракона призвал Ульфрик, что сам Ульфрик — мятежник-сепаратист, который спит и видит, как бы отделить Скайрим от Империи, что легион — единственная надежда Скайрима, и ещё можно получить от писаря извинения за такое мрачное первое впечатление от имперского порядка — Хадвар не ожидал, что протагониста посадят в одну повозку с бунтовщиками. Ещё Хадвар заагитирует вступить в Имперский Легион, но делать это необязательно. | |||
По дороге вниз Хадвар обратит внимание на огромные нордские руины Ветреный пик и расскажет о своих детских кошмарах, а также остановится у Камней-Хранителей — новой системы астрологических знаков, пришедшей на смену старым бонусам от созвездий. Камни разбросаны по всему Скайриму, но одновременно работает бонус только от одного такого монолита. Бонусы у всех трёх камней весьма полезные для ранней игры — это прирост опыта к навыкам воина, мага или вора. Выбор камня Воина Хадвар одобрит, к выбору камня Мага отнесётся нейтрально, выбор камня Вора, наоборот, осудит. | |||
Чуть дальше по дороге на протагониста нападут три волка, но они не представляют особой опасности на любой сложности, кроме легендарной<ref>но на «легенде» трудно найти противника, который НЕ представлял бы опасности [[Ад в начале игры|на ранних уровнях]]</ref>, а служат скорее как халявные материалы для лёгкой брони. | |||
Наконец, и Хадвар, и протагонист приходят в Ривервуд, где застают разговор барда Свена и его матери Хильде, где последняя тщетно пытается убедить отпрыска, что она видела дракона. Хадвар находит дядю довольно быстро, и тот предлагает обсудить всё в доме. Хадвар кратко пересказывает, что произошло, подозревая дракона в сотрудничестве с Ульфриком. | |||
Алвор делится с протагонистом припасами и советует пойти в Вайтран, сообщить о нападении дракона. Ещё у неё можно подробнее расспросить о гражданской войне и получиь расширенную экспозицию: почему Ульфрик убил верховного короля Торуга, кто такая Элисиф, из-за чего началась Гражданская война и кто правит Вайтраном. Также игрок получит доступ к некоторым вещам в доме, в том числе неплохому хранилищу слитков. Хадвар же останется в доме Алвора и просидит там всю игру, если протагонист не присоединится к Имперскому Легиону. | |||
В любом случае, протагонист приносит сообщение ярлу Балгруфу в Вайтран, и тот соглашается отправить в Ривервуд отряд стражников, а главного героя посылает к придворному магу Фаренгару, который изучает драконов и которому нужна помощь толкового <s>расхитителя могил</s> искателя приключений. | |||
== Сюжетные элементы и штампы == | == Сюжетные элементы и штампы == | ||
* [[Амнезия]] — [[зигзаг]] вообще-то у героя нет амнезии, но кроме Сераны и одного из узников тюрьмы-шахты Сидна никому нет никакого дела до довакинской предыстории. | * [[Амнезия]] — [[зигзаг]] вообще-то у героя нет амнезии, но кроме Сераны и одного из узников тюрьмы-шахты Сидна никому нет никакого дела до довакинской предыстории. | ||
* [[Антигерой]] — традиционно сохраняется возможность играть таким персонажем. Здесь можно быть самым гнуснопрославленным и пресловутым вором, главой гильдии убийц и даже царем вампиров, умеющим гасить солнце над всем миром — и все равно стать легендарным героем-спасителем. | * [[Антигерой]] — традиционно сохраняется возможность играть таким персонажем. Здесь можно быть самым гнуснопрославленным и пресловутым вором, главой гильдии убийц и даже царем вампиров, умеющим гасить солнце над всем миром — и все равно стать легендарным героем-спасителем. | ||
* [[Багофича]] — лисы из-за особенностей своих алгоритмов поиска пути, действительно, приводят игроков к секреткам! [https://3dnews.ru/1047174/burlyashchiy-kotyol-perekryostnih-sistem-razrabotchik-skyrim-razvenchal-mif-o-lisah-kotorie-privodyat-igrokov-k-sokrovishcham пруф!] | * [[Багофича]] — лисы из-за особенностей своих алгоритмов поиска пути, действительно, приводят игроков к секреткам! [https://3dnews.ru/1047174/burlyashchiy-kotyol-perekryostnih-sistem-razrabotchik-skyrim-razvenchal-mif-o-lisah-kotorie-privodyat-igrokov-k-sokrovishcham пруф!] | ||
* [[Безумная мантра]] — люди и эльфы, которые подпали под влияние Мираака, строят ему святилища в разных местах Солстхейма, постоянно говоря одно и то же: «Здесь, в его святилище. Здесь мы вспомним. То, что ими забыто. Мы вспоминаем. То, что у нас отняли. Далеко от нас. Руки наши были пусты. Ныне он дал им дело. И тогда весь мир увидит. И тогда весь мир услышит. И тогда весь мир вспомнит. не станет больше мира». Кстати, главный герой тоже может временно стать одним из них: либо прикоснувшись к камню святилища, либо ночью во сне. | * [[Безумная мантра]] — люди и эльфы, которые подпали под влияние Мираака, строят ему святилища в разных местах Солстхейма, постоянно говоря одно и то же: «Здесь, в его святилище. Здесь мы вспомним. То, что ими забыто. Мы вспоминаем. То, что у нас отняли. Далеко от нас. Руки наши были пусты. Ныне он дал им дело. И тогда весь мир увидит. И тогда весь мир услышит. И тогда весь мир вспомнит. не станет больше мира». Кстати, главный герой тоже может временно стать одним из них: либо прикоснувшись к камню святилища, либо ночью во сне. | ||
* [[Бесконечная выносливость]] — если получить благословение Камня Коня, то грузоподъёмность протагониста увеличится на 100 единиц, броня перестанет иметь вес и замедлять движения. | * [[Бесконечная выносливость]] — в [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] если получить благословение Камня Коня, то грузоподъёмность протагониста увеличится на 100 единиц, броня перестанет иметь вес и замедлять движения. | ||
** Игромеханически: эксплойты | ** Игромеханически: эксплойты связанные с алхимией и зачарованием. В том же Скайриме можно сварить зелье, повышающее навык зачарования на шести-семизначное число процентов и зачаровать маленькое колечко, повысив им свой запас сил на несколько сотен тысяч единиц. | ||
* [[Бесполезное спецподразделение]] — [[аддон|дополнение]] [[TES/The Elder Scrolls V: Dawnguard|Dawnguard]], как только герой достигает 10-го уровня, по Скайриму распространяется новость о том, что оплот дозорных Стендарра, главных охотников на всякого рода нечисть, вырезан вампирами клана Волкихар. | * [[Бесполезное спецподразделение]] — [[аддон|дополнение]] [[TES/The Elder Scrolls V: Dawnguard|Dawnguard]], как только герой достигает 10-го уровня, по Скайриму распространяется новость о том, что оплот дозорных Стендарра, главных охотников на всякого рода нечисть, вырезан вампирами клана Волкихар. | ||
** Хотя тут прикручен фитилек: Дозорные специализируются на даэдра, а не на вампирах, как Стража Рассвета. После этого события можно встретить особых Дозорных, убивающих вампиров. | ** Хотя тут прикручен фитилек: Дозорные специализируются на даэдра, а не на вампирах, как Стража Рассвета. После этого события можно встретить особых Дозорных, убивающих вампиров. | ||
Строка 156: | Строка 104: | ||
* [[Викинг]]и — повсюду. Норды есть [[СФК]] упомянутых викингов. | * [[Викинг]]и — повсюду. Норды есть [[СФК]] упомянутых викингов. | ||
* [[Виртуальная пассия]] — присутствуют, и их очень много, но не ждите каких-то крутых связанных с построением и развитием отношений квестов. В лучшем случае потенциальная супруг(а) будет в списке возможных компаньонов, и привязанность появится примерно после десятка совместно выполненных квестов и зачищенных подземелий благодаря тому, что игра при таких совместных приключениях нередко сама генерирует какие-нибудь интересные моменты, и игроки, заботящиеся об отыгрыше роли, именно после нескольких таких историй делают предложение. В худшем взять вторую половинку с собой на поиски сокровищ нельзя, и, чтобы заслужить его или её расположение, достаточно надеть нужный амулет и выполнить какое-нибудь простенькое поручение. {{spoiler|Увы, Серана неромансабельна}}. | * [[Виртуальная пассия]] — присутствуют, и их очень много, но не ждите каких-то крутых связанных с построением и развитием отношений квестов. В лучшем случае потенциальная супруг(а) будет в списке возможных компаньонов, и привязанность появится примерно после десятка совместно выполненных квестов и зачищенных подземелий благодаря тому, что игра при таких совместных приключениях нередко сама генерирует какие-нибудь интересные моменты, и игроки, заботящиеся об отыгрыше роли, именно после нескольких таких историй делают предложение. В худшем взять вторую половинку с собой на поиски сокровищ нельзя, и, чтобы заслужить его или её расположение, достаточно надеть нужный амулет и выполнить какое-нибудь простенькое поручение. {{spoiler|Увы, Серана неромансабельна}}. | ||
* [[Время собирать камни]] — самое длинное и муторное задание Гильдии воров заключается в поиске 24 камней из короны королевы Барензии. | * [[Время собирать камни]] — самое длинное и муторное задание Гильдии воров заключается в поиске 24 камней из короны королевы Барензии. | ||
* [[Гардероб из костей]] — можно сделать доспех из костей дракона, считающийся лучшим комплектом тяжёлых доспехов. | * [[Гардероб из костей]] — можно сделать доспех из костей дракона, считающийся лучшим комплектом тяжёлых доспехов. | ||
Строка 166: | Строка 113: | ||
* [[Госбезопасность]] — Пенитус Окулатус, организация, пришедшая на смену разогнанным Клинкам. Можно поработать на них и помочь истребить наконец Темное Братство. | * [[Госбезопасность]] — Пенитус Окулатус, организация, пришедшая на смену разогнанным Клинкам. Можно поработать на них и помочь истребить наконец Темное Братство. | ||
** Юстициары Альдмерского <s>Дивизиона</s> Доминиона, хватающие кого захотят, тоже подходят. | ** Юстициары Альдмерского <s>Дивизиона</s> Доминиона, хватающие кого захотят, тоже подходят. | ||
* [[Даже у зла есть стандарты]] — Мавен Чёрный Вереск. На посту ярла худо-бедно борется с торговцами | * [[Даже у зла есть стандарты]] — Мавен Чёрный Вереск. На посту ярла худо-бедно борется с торговцами скумы и с помощью Довакина уничтожает весь канал от распространителя до поставщиков (привет Вито Корлеоне). Правда, в самой игре очень жирно намекают, что конфискованный товар не будет уничтожен, а продан куда-то налево, но больше скумы в Рифтене не будет. Оказывается действительно верной подругой, так как дети опального ярла Лайлы Руки Закона не отправляются в изгнание вместе с матерью, а остаются в Рифтене в Миствейле, ничуть не изменяя своих привычек (касается старшего, младший изначально был сторонником Империи). Правда, некоторые утверждают, что это баг, но всё же… Наконец она устраивает [[Оздоровительная порка|оздоровительную порку]] своему младшему сыну Сибби, заключая его в тюрьму на восемь месяцев за убийство брата его невесты. Видно, Мавен твёрдо убеждена, что тот, у кого огромная власть, не имеет права быть беспредельщиком-отморозком. Не забываем, что дело происходит в сеттинге, где за убийство можно преспокойно заплатить 1000 септимов (а иногда и вообще 40) и… гуляй Вася. Что такое 1000 септимов для Сибби, полагаю, объяснять не надо. И хотя Сибби содержится в камере со всеми удобствами, но длительное заключение во-первых, никому не идёт на пользу в плане здоровья, а во-вторых, очень часто Сибби оказывается в камере не со всеми удобствами, а в соседней обычной (говорят, что тоже баг, но ведь можно истолковать по-другому — не осознал своей вины и наказание ужесточили, чтобы знал почём фунт лиха и жизнь малиной не казалась). И вообще, злодея без стандартов ярлом столь крупного и стратегически важного владения не назначают, во всяком случае вменяемые люди, такие как генерал Туллий и легат Рикке. | ||
** Лорд Харкон, хоть и отморозок, отпускает с миром отказавшегося стать вампиром Довакина. | ** Лорд Харкон, хоть и отморозок, отпускает с миром отказавшегося стать вампиром Довакина. | ||
* [[Деревня со зловещим секретом]] — Морфал — днем тихая, сонная деревенька<ref>с юридической точки зрения — город, но по размерам как Ривервуд</ref> с парочкой стражников, лесорубов и местных пьяниц. Зато ночью чего только не встретите: призраки, колдуны, морозные пауки в рост человека. Ну и как вишенка на торте — целый клан вампиров, живущих неподалеку и жаждущих захватить власть над городком. | * [[Деревня со зловещим секретом]] — Морфал — днем тихая, сонная деревенька<ref>с юридической точки зрения — город, но по размерам как Ривервуд</ref> с парочкой стражников, лесорубов и местных пьяниц. Зато ночью чего только не встретите: призраки, колдуны, морозные пауки в рост человека. Ну и как вишенка на торте — целый клан вампиров, живущих неподалеку и жаждущих захватить власть над городком. | ||
Строка 195: | Строка 142: | ||
** На заднем плане, судя по линии Темного Братства, часть имперской элиты пытается завершить конфликт мирным способом (в частности, {{spoiler|через [[Брак по расчёту|свадьбу]] кузины императора с влиятельным нордом из Братьев Бури}}). Непонятна мотивация заказчика убийства {{spoiler|императора Тита Мида}}, Амона Мотьера: бретонец намекает на изменения в имперской политике (в лучшем случае, {{spoiler|Совету Старейшин надоело видеть проигрывающего монарха на троне}}, а в худшем Мотьер действительно лоббирует интересы Доминиона). Так или иначе, победит от всех этих разборок [[Гамбит Ксанатоса|только Талмор]] — разрушение всех связей между Империей и Скайримом ослабит обе стороны, а гражданская война продолжится, не говоря уже о том, что смерть такой политической фигуры вызовет колоссальный резонанс. | ** На заднем плане, судя по линии Темного Братства, часть имперской элиты пытается завершить конфликт мирным способом (в частности, {{spoiler|через [[Брак по расчёту|свадьбу]] кузины императора с влиятельным нордом из Братьев Бури}}). Непонятна мотивация заказчика убийства {{spoiler|императора Тита Мида}}, Амона Мотьера: бретонец намекает на изменения в имперской политике (в лучшем случае, {{spoiler|Совету Старейшин надоело видеть проигрывающего монарха на троне}}, а в худшем Мотьер действительно лоббирует интересы Доминиона). Так или иначе, победит от всех этих разборок [[Гамбит Ксанатоса|только Талмор]] — разрушение всех связей между Империей и Скайримом ослабит обе стороны, а гражданская война продолжится, не говоря уже о том, что смерть такой политической фигуры вызовет колоссальный резонанс. | ||
** Здесь же [[откровение у холодильника]]: просто ради того, чтобы выгнать Эленвен с мирных переговоров (заключенных для противостояния [[Хороший, плохой, злой|вернувшимся драконам]]), Буревестник готов отказаться… от [[Педаль в пол|одного из контролируемых владений]]. А также получить вышеупомянутый Маркарт, отрезанный от остальных территорий Братьев Бури. Логистическая невыгодность этого размена очевидна. Если добавить тот факт, что {{spoiler|в случае поражения Ульфрик [[Встречая пули грудью|попросит]], чтобы его [[Ушёл достойно|убил Довакин]]… }} Очевидно, Ульфрик осознает, куда идет его восстание. | ** Здесь же [[откровение у холодильника]]: просто ради того, чтобы выгнать Эленвен с мирных переговоров (заключенных для противостояния [[Хороший, плохой, злой|вернувшимся драконам]]), Буревестник готов отказаться… от [[Педаль в пол|одного из контролируемых владений]]. А также получить вышеупомянутый Маркарт, отрезанный от остальных территорий Братьев Бури. Логистическая невыгодность этого размена очевидна. Если добавить тот факт, что {{spoiler|в случае поражения Ульфрик [[Встречая пули грудью|попросит]], чтобы его [[Ушёл достойно|убил Довакин]]… }} Очевидно, Ульфрик осознает, куда идет его восстание. | ||
* [[Именное заклинание]] — здесь именных заклинаний на удивление мало. Сразу вспоминается «[[Какая такая конвекция?|Конвекция]] Арнела» — очень слабое Пламя, необходимые только для нагрева двемерских конвекторов по квесту этого самого Арнела из Коллегии Винтерхолда. | ** [[Именное заклинание]] — здесь именных заклинаний на удивление мало. Сразу вспоминается «[[Какая такая конвекция?|Конвекция]] Арнела» — очень слабое Пламя, необходимые только для нагрева двемерских конвекторов по квесту этого самого Арнела из Коллегии Винтерхолда. | ||
** Оттуда же — Огненный плащ Дж’зарго, который должен быть «особо эффективен против нежити», но на деле особо эффективно дамажит самого игрока | ** Оттуда же — Огненный плащ Дж’зарго, который должен быть «особо эффективен против нежити», но на деле особо эффективно дамажит самого игрока | ||
** «Туман Алдуина» же! Ту’ум, не смотря на свою специфику — это всё ещё магия. | ** «Туман Алдуина» же! Ту’ум, не смотря на свою специфику — это всё ещё магия. | ||
Строка 241: | Строка 188: | ||
** Прокачанный маг — это бессмертный терминатор с бесконечной маной, постоянно вызывающий дремор и атронахов и сбивающий драконов в полёте, но прокачивать его хлопотно и долго, хотя и с меньшим количеством навыков, чем воина, поэтому враги будут расти в уровне не так быстро. К слову, ничто не мешает совместить магию с зачарованными доспехами, но это требует полного развития ремесленных навыков. | ** Прокачанный маг — это бессмертный терминатор с бесконечной маной, постоянно вызывающий дремор и атронахов и сбивающий драконов в полёте, но прокачивать его хлопотно и долго, хотя и с меньшим количеством навыков, чем воина, поэтому враги будут расти в уровне не так быстро. К слову, ничто не мешает совместить магию с зачарованными доспехами, но это требует полного развития ремесленных навыков. | ||
* [[Люминесценция]] — некоторые пещерные животные (наподобие корусов) обладают свойством биолюминесценции, а в Чёрном Пределе и растения светятся. | * [[Люминесценция]] — некоторые пещерные животные (наподобие корусов) обладают свойством биолюминесценции, а в Чёрном Пределе и растения светятся. | ||
В дополнении Dawnguard появляется Забытая долина, где светятся даже олени. | |||
* [[Макгаффин]] — рог Юргена Призывателя Ветра. Сам по себе никакой суперсилой не обладает, героя посылают за ним в качестве испытания, но сколько беготни за ним приходится пережить, попутно познакомившись с Клинками! {{spoiler|если вернуть рог обратно в Устенгрев, бесплатно получите душу дракона.}} | * [[Макгаффин]] — рог Юргена Призывателя Ветра. Сам по себе никакой суперсилой не обладает, героя посылают за ним в качестве испытания, но сколько беготни за ним приходится пережить, попутно познакомившись с Клинками! {{spoiler|если вернуть рог обратно в Устенгрев, бесплатно получите душу дракона.}} | ||
* [[Медведи едят мёд]] — на трупах медведей-оборотней из дополнения [[TES/The Elder Scrolls V: Dragonborn|Dragonborn]] можно найти мед и пчелиные соты. А ещё к западу от Рифтена есть Медовая пещера, населённая… медведями. | * [[Медведи едят мёд]] — на трупах медведей-оборотней из дополнения [[TES/The Elder Scrolls V: Dragonborn|Dragonborn]] можно найти мед и пчелиные соты. А ещё к западу от Рифтена есть Медовая пещера, населённая… медведями. | ||
* [[Металлолом и макулатора]] — из локаций можно выносить вообще всё, что к полу гвоздями не прибито, но и среди хлама есть особые предметы: камни Барензии не имеют ровным счетом никакого применения, но они крайне редки и потому с ними связан квест по их поиску, а во втором DLC появляется коллекционный металлолом в виде медальонов Восточной Имперской Компании. | * [[Металлолом и макулатора]] — из локаций можно выносить вообще всё, что к полу гвоздями не прибито, но и среди хлама есть особые предметы: камни Барензии не имеют ровным счетом никакого применения, но они крайне редки и потому с ними связан квест по их поиску, а во втором DLC появляется коллекционный металлолом в виде медальонов Восточной Имперской Компании. | ||
* [[Меч в камне]] — мечи, помещённые в камень, можно довольно часто встретить, особенно в глубине нордских подземелий. Правда, обычно это отнюдь не самые ценные клинки — а наоборот, распространённые и дешёвые железные и стальные мечи | * [[Меч в камне]] — мечи, помещённые в камень, можно довольно часто встретить, особенно в глубине нордских подземелий. Правда, обычно это отнюдь не самые ценные клинки — а наоборот, распространённые и дешёвые железные и стальные мечи. | ||
* [[Милорд на побегушках]] — герой становится таном (фактически заместителем ярла во владении), однако бегает за выполнением квестов вроде «принеси алкашу бутылку отборного эля», «иди пораздавай листовки из храма богини Мары», «принеси мне золотую руду и бивень мамонта» и т. д. | * [[Милорд на побегушках]] — герой становится таном (фактически заместителем ярла во владении), однако бегает за выполнением квестов вроде «принеси алкашу бутылку отборного эля», «иди пораздавай листовки из храма богини Мары», «принеси мне золотую руду и бивень мамонта» и т. д. | ||
** «Тан» здесь всё-таки больше почетное звание. И всё равно, [[Милорд на побегушках|подобает ли видному дворянину такой вот подай-принеси-статус]]? | ** «Тан» здесь всё-таки больше почетное звание. И всё равно, [[Милорд на побегушках|подобает ли видному дворянину такой вот подай-принеси-статус]]? | ||
Строка 268: | Строка 215: | ||
** Финал квеста «Заговор Изгоев» — по ходу расследования в нескольких богатых домах на Довакина устраивают засаду Изгои, {{spoiler|Подчиняющиеся Тонгвору Серебряная Кровь через Маданаха}}. Даже если никого не убивать, стража, {{spoiler|подкупленная тем же самым Тонгвором}} повесит на главного героя все последние убийства, и для дальнейшего продвижения по сюжетной линии (и появления возможностей снова говорить с NPC в Маркарте) придётся сдаться, а потом сбежать из тюрьмы {{spoiler|Вместе со взбунтовавшимся против Тонгвора Маданахом или убив его}}. | ** Финал квеста «Заговор Изгоев» — по ходу расследования в нескольких богатых домах на Довакина устраивают засаду Изгои, {{spoiler|Подчиняющиеся Тонгвору Серебряная Кровь через Маданаха}}. Даже если никого не убивать, стража, {{spoiler|подкупленная тем же самым Тонгвором}} повесит на главного героя все последние убийства, и для дальнейшего продвижения по сюжетной линии (и появления возможностей снова говорить с NPC в Маркарте) придётся сдаться, а потом сбежать из тюрьмы {{spoiler|Вместе со взбунтовавшимся против Тонгвора Маданахом или убив его}}. | ||
* [[Невольная кавалерия]] — в начале игры архизлодей Алдуин нападает на Хелген буквально за секунду до того, как главному герою должны были отрубить голову. Хотя возможно он действительно планировал сорвать казнь, только не знал что здесь Довакин. | * [[Невольная кавалерия]] — в начале игры архизлодей Алдуин нападает на Хелген буквально за секунду до того, как главному герою должны были отрубить голову. Хотя возможно он действительно планировал сорвать казнь, только не знал что здесь Довакин. | ||
* [[Нежить]] — специфично скандинавская нежить, драугры, выступают в качестве пеших солдат драконов. Есть еще драконьи жрецы — местные аналоги фэнтезийных личей | * [[Нежить]] — специфично скандинавская нежить, драугры, выступают в качестве пеших солдат драконов. Есть еще драконьи жрецы — местные аналоги фэнтезийных личей. | ||
* [[Нелицо]] — мага Голдура и его сыновей (вероятных отцеубийц) приказал вычеркнуть из истории верховный король Скайрима Харальд. Впрочем, не очень успешно, раз Довакин может поковыряться в их курганах. | * [[Нелицо]] — мага Голдура и его сыновей (вероятных отцеубийц) приказал вычеркнуть из истории верховный король Скайрима Харальд. Впрочем, не очень успешно, раз Довакин может поковыряться в их курганах. | ||
** Пример некорректный. В книгах об этом маге вполне себе пишут. | ** Пример некорректный. В книгах об этом маге вполне себе пишут. | ||
* [[Никакой не приключенец]] — Фаркас, член Круга Соратников с целыми 25 и 15 в боевых навыках. А повышаются у него только те навыки, которые он по своей модели поведения не использует: магия, одноручное оружие. В бою полностью бесполезен даже как отвлекающий фактор, потому что пользуется уникальной формой боя Соратников, из-за которой все тумаки достаются Довакину. Почти бесполезен и как переносчик: носит вшитую тяжёлую броню и снаряжение, оставляющие ему места в инвентаре где-то на 200 пунктов. Педаль в пол: впервые он встречается около Вайтрана, так что Довакин имеет все шансы ещё и застопорить его на 1-2 уровнях. | * [[Никакой не приключенец]] — Фаркас, член Круга Соратников с целыми 25 и 15 в боевых навыках. А повышаются у него только те навыки, которые он по своей модели поведения не использует: магия, одноручное оружие. В бою полностью бесполезен даже как отвлекающий фактор, потому что пользуется уникальной формой боя Соратников, из-за которой все тумаки достаются Довакину. Почти бесполезен и как переносчик: носит вшитую тяжёлую броню и снаряжение, оставляющие ему места в инвентаре где-то на 200 пунктов. Педаль в пол: впервые он встречается около Вайтрана, так что Довакин имеет все шансы ещё и застопорить его на 1-2 уровнях. | ||
** Двемерские паук и сфера из Кагрумеза. Для того, чтобы получить их, придётся оббегать весь остров в поисках камней-резонаторов, а погибнут они скорее всего в первой же случайной встрече, возможно, даже не успев покинуть остров. | ** Двемерские паук и сфера из Кагрумеза. Для того, чтобы получить их, придётся оббегать весь остров в поисках камней-резонаторов, а погибнут они скорее всего в первой же случайной встрече, возможно, даже не успев покинуть остров. | ||
Строка 283: | Строка 229: | ||
**** Ну, а если выпилить Маданаха и потом убежать из Сидны у вас силёнок не хватает (ну, или если вы просто [[манчкин]]), вы можете выбрать и то, и другое сразу! Соглашаемся поддержать Изгоев, вместе с ними бежим через двемерские руины, на выходе получаем ту самую уникальную броньку, убиваем всех (будет не так сложно, потому что своё снаряжение вы тоже получите назад), выходим из руин и получаем колечко. PROFIT! | **** Ну, а если выпилить Маданаха и потом убежать из Сидны у вас силёнок не хватает (ну, или если вы просто [[манчкин]]), вы можете выбрать и то, и другое сразу! Соглашаемся поддержать Изгоев, вместе с ними бежим через двемерские руины, на выходе получаем ту самую уникальную броньку, убиваем всех (будет не так сложно, потому что своё снаряжение вы тоже получите назад), выходим из руин и получаем колечко. PROFIT! | ||
**** Бесполезное кольцо или не менее бесполезная броня… Кроме сложности побега, разница невелика. Выбор скорее моральный, а с моральной точки зрения правильный вариант — [[из двух зол ни одно выбирать не стоит|убить обоих]]. | **** Бесполезное кольцо или не менее бесполезная броня… Кроме сложности побега, разница невелика. Выбор скорее моральный, а с моральной точки зрения правильный вариант — [[из двух зол ни одно выбирать не стоит|убить обоих]]. | ||
*** Дополнение Dawnguard: отдавать или нет Лук Ауриэля лорду Харкону? Особенно учитывая, что драться с ним придётся в любом случае… | *** Дополнение Dawnguard: отдавать или нет Лук Ауриэля лорду Харкону? Особенно учитывая, что драться с ним придётся в любом случае… | ||
*** Дополнение Dragonborn: квест «Вождь Тирска» или квест «Освобождение Тирска»? Награда в одном случае — почти бесполезный спутник и, воможно, моральное удовлетворение, в другом — целое поселение с учителем навыка, торговцем и собственным набором квестов. | *** Дополнение Dragonborn: квест «Вождь Тирска» или квест «Освобождение Тирска»? Награда в одном случае — почти бесполезный спутник и, воможно, моральное удовлетворение, в другом — целое поселение с учителем навыка, торговцем и собственным набором квестов. | ||
Строка 324: | Строка 269: | ||
* [[Псих-наёмник]] — злобный шут и ассассин Цицерон. Хотя он менее меркантилен и более предан старинным идеалам, чем другие члены Темного Братства, того факта, что он — наемный убийца и полный кровожадный придурок, никто не отменял. | * [[Псих-наёмник]] — злобный шут и ассассин Цицерон. Хотя он менее меркантилен и более предан старинным идеалам, чем другие члены Темного Братства, того факта, что он — наемный убийца и полный кровожадный придурок, никто не отменял. | ||
** Впрочем, вариант с небольшим [[зигзаг]]ом: Цицерон был таким не всегда: на его волю выпало стать Хранителем Матери Ночи, что подразумевало под собой [[Только оболочка|смену личности]] после выполнения завершающего контракта. Кто же знал, что последней жертвой ассасина [[Это встречный паровоз|оказался шут]]? | ** Впрочем, вариант с небольшим [[зигзаг]]ом: Цицерон был таким не всегда: на его волю выпало стать Хранителем Матери Ночи, что подразумевало под собой [[Только оболочка|смену личности]] после выполнения завершающего контракта. Кто же знал, что последней жертвой ассасина [[Это встречный паровоз|оказался шут]]? | ||
* [[Роман для галочки]] — пример [[с прикрученным фитильком]]. Собственно нового контента для супругов немного, но благодаря иммерсивности и атмосфере игры к тем же спутникам после десятки зачищенных локаций может возникнуть определённая привязанность. Ваш партнер после венчания откроет магазин (если вы не женились на торговце изначально) и будет раз в день баловать вас похлебкой. Если вторую половинку можно взять с собой в приключения, то после сна в любом месте игрок получает на несколько часов эффект «Объятия любви», [[Секс перед битвой|дающий бонус к скорости прокачки сразу всех навыков]] как от камней-хранителей воина, мага и вора одновременно. Первые два — приятная мелочь, а вот третье является самым эффективным способом ускорить новый уровень. | |||
* [[Роман для галочки]] — пример [[с прикрученным фитильком]]. Собственно нового контента для супругов немного, но благодаря иммерсивности и атмосфере игры к тем же спутникам после | |||
** И нет, на Серане жениться нельзя, только с модами. | ** И нет, на Серане жениться нельзя, только с модами. | ||
* [[Ручной монстр]]. В Dawnguard можно взять боевого тролля, и пинками гнать его на врагов. | * [[Ручной монстр]]. В Dawnguard можно взять боевого тролля, и пинками гнать его на врагов. | ||
* [[Рэгдолл]] — упавший с горы Довакин — то ещё зрелище. А катящиеся вниз по склону после «Безжалостной силы» разбойники — зрелище, напротив, веселое и радостное. Особенно же эпичный рэгдолл происходит с игроком тогда, когда великан решает поиграть им в гольф: тело улетает на невероятную высоту, медленно вращаясь в воздухе. | * [[Рэгдолл]] — упавший с горы Довакин — то ещё зрелище. А катящиеся вниз по склону после «Безжалостной силы» разбойники — зрелище, напротив, веселое и радостное. Особенно же эпичный рэгдолл происходит с игроком тогда, когда великан решает поиграть им в гольф: тело улетает на невероятную высоту, медленно вращаясь в воздухе. | ||
* [[Самоуверенный мерзавчик]] — внезапно, Алдуин. На словах — пожиратель миров, на деле пожёг пару деревень, воскресил энное количество праздно шатающихся по округе драконов, в конечном итоге огрёб от протагониста, который может быть вообще кем угодно — от тренированного воина до вора-сопляка. Прозвище, которое поначалу вызывало у автора правки смешанные чувства из серии «он действительно может не оставить от мира и камня на камне», ближе к середине-концу игры стало восприниматься примерно как «ххх_вася_нагибатор_ххх» | * [[Самоуверенный мерзавчик]] — внезапно, Алдуин. На словах — пожиратель миров, на деле пожёг пару деревень, воскресил энное количество праздно шатающихся по округе драконов, в конечном итоге огрёб от протагониста, который может быть вообще кем угодно — от тренированного воина до вора-сопляка. Прозвище, которое поначалу вызывало у автора правки смешанные чувства из серии «он действительно может не оставить от мира и камня на камне», ближе к середине-концу игры стало восприниматься примерно как «ххх_вася_нагибатор_ххх» | ||
* [[Секс перед битвой]] — если ваш персонаж уже женился на ком-то или вышел замуж, настоятельно рекомендуется перед зачисткой подземелья найти какую-нибудь кровать или спальник и отдохнуть на ней хотя бы час. Весь процесс происходит за кадром (есть моды, которые это исправляют), но эффект «Объятия любви» как бы намекает, чем именно Довакин хотя бы часть этого времени занимался со своей половинкой. И да, бонус от такого отдыха весьма мощный — прибавка к развитию всех навыков на несколько игровых часов. | * [[Секс перед битвой]] — если ваш персонаж уже женился на ком-то или вышел замуж, настоятельно рекомендуется перед зачисткой подземелья найти какую-нибудь кровать или спальник и отдохнуть на ней хотя бы час. Весь процесс происходит за кадром (есть моды, которые это исправляют), но эффект «Объятия любви» как бы намекает, чем именно Довакин хотя бы часть этого времени занимался со своей половинкой. И да, бонус от такого отдыха весьма мощный — прибавка к развитию всех навыков на несколько игровых часов. | ||
Строка 337: | Строка 279: | ||
** Там же — секретный дракон Вультурьол, который появляется, если фусродахнуть (крик Fus Ro Dah) на светящийся шар в Черном Пределе. | ** Там же — секретный дракон Вультурьол, который появляется, если фусродахнуть (крик Fus Ro Dah) на светящийся шар в Черном Пределе. | ||
** Да и призрак Карстаага, которого можно вызвать только найдя его череп и принеся в замок. | ** Да и призрак Карстаага, которого можно вызвать только найдя его череп и принеся в замок. | ||
* [[Серо-серая мораль]] — по мнению автора правки, здесь преимущественно она. Есть хорошие и плохие имперцы, хорошие и плохие норды, хорошие и плохие нацменьшинства. Талмор и большинство даэдра выставлены же или черными, или темно-серыми. Итак, детали: | * [[Серо-серая мораль]] — по мнению автора правки, здесь преимущественно она. Есть хорошие и плохие имперцы, хорошие и плохие норды, хорошие и плохие нацменьшинства. Талмор и большинство даэдра выставлены же или черными, или темно-серыми. Итак, детали: | ||
** Хорошая Империя Сиродила: Тит Мид заключил перемирие с Доминионом, чтобы спасти страну и восстановить армию, а часть скайримских нордов полагает, что власть императора не такая уж и плохая, а во всем виноваты альтмеры. В качестве примера можно привести имперского [[Я просто исполнял приказ|легионера]] [[Законопослушный добрый|Хадвара]]. Плохая Империя Сиродила: фактически капитулировала перед Талмором и допустила культурное унижение Скайрима и Хаммерфелла. Генерал Туллий весьма и весьма [[Козёл|заносчивый тип]], который плевать хотел на местный менталитет и просто приехал в провинцию [[Тоталитарный миротворец|наводить порядок]]. Но он еще не так плох, как капитанша хелгенских легионеров, которая приказала отправить протагониста на плаху [[Неадекватное возмездие|за нелегальный переход границы]]. | ** Хорошая Империя Сиродила: Тит Мид заключил перемирие с Доминионом, чтобы спасти страну и восстановить армию, а часть скайримских нордов полагает, что власть императора не такая уж и плохая, а во всем виноваты альтмеры. В качестве примера можно привести имперского [[Я просто исполнял приказ|легионера]] [[Законопослушный добрый|Хадвара]]. Плохая Империя Сиродила: фактически капитулировала перед Талмором и допустила культурное унижение Скайрима и Хаммерфелла. Генерал Туллий весьма и весьма [[Козёл|заносчивый тип]], который плевать хотел на местный менталитет и просто приехал в провинцию [[Тоталитарный миротворец|наводить порядок]]. Но он еще не так плох, как капитанша хелгенских легионеров, которая приказала отправить протагониста на плаху [[Неадекватное возмездие|за нелегальный переход границы]]. | ||
** Хороший Скайрим: много такого. Живут себе норды в своих домах, поклоняются Талосу и верят в загробный вояж до врат Совнгарда (в случае, если честно проживут с оружием в руках), а старшее поколение еще служило в Легионе во времена Великой войны. Плохой Скайрим: нордам не чужд [[фантастический расизм]]. В частности, Братья Бури воюют против Империи с идеей «Скайрим для нордов», и не просто так — в Виндхельме есть целый трущобный квартал для данмеров и аргониан<ref>Вернее у аргониан отдельный барак в порту. Хотя есть мнение, что их специально пытались отселить от данмеров.</ref>. Да и история с Пределом и Изгоями красноречиво характеризует их. Чуть в стороне стоят Мавен Черный Вереск и Тонар Серебряная Кровь: вроде бы и [[Я купил этот город|местная мафия]], но порядок в городе [[Злодей-прагматик|удержать способны]]. | ** Хороший Скайрим: много такого. Живут себе норды в своих домах, поклоняются Талосу и верят в загробный вояж до врат Совнгарда (в случае, если честно проживут с оружием в руках), а старшее поколение еще служило в Легионе во времена Великой войны. Плохой Скайрим: нордам не чужд [[фантастический расизм]]. В частности, Братья Бури воюют против Империи с идеей «Скайрим для нордов», и не просто так — в Виндхельме есть целый трущобный квартал для данмеров и аргониан<ref>Вернее у аргониан отдельный барак в порту. Хотя есть мнение, что их специально пытались отселить от данмеров.</ref>. Да и история с Пределом и Изгоями красноречиво характеризует их. Чуть в стороне стоят Мавен Черный Вереск и Тонар Серебряная Кровь: вроде бы и [[Я купил этот город|местная мафия]], но порядок в городе [[Злодей-прагматик|удержать способны]]. | ||
** Хорошие и плохие нацменьшинства: хватает и этого. Вышеупомянутые Изгои режут гражданское нордское (да и не только) население, но у них есть и своя правда. Орки преимущественно представлены как [[наемник]]и-[[Приключенец|приключенцы]] или племена [[Благородный дикарь|благородных дикарей]] (впрочем, на фоне условного Средневековья не таких уж и дикарей, раз некоторые пробиваются в [[Строгий библиотекарь|маги-библиотекари]] или [[Потрясающий повар|шеф-повара]]), и [[Подлый трус|трусов]] с грабителями среди них тоже хватает. Данмеры тоже есть разные: и простые виндхельмские торговцы, и зловещие [[мраккультист]]ы, и [[кающийся грешник]] Эрандур | ** Хорошие и плохие нацменьшинства: хватает и этого. Вышеупомянутые Изгои режут гражданское нордское (да и не только) население, но у них есть и своя правда. Орки преимущественно представлены как [[наемник]]и-[[Приключенец|приключенцы]] или племена [[Благородный дикарь|благородных дикарей]] (впрочем, на фоне условного Средневековья не таких уж и дикарей, раз некоторые пробиваются в [[Строгий библиотекарь|маги-библиотекари]] или [[Потрясающий повар|шеф-повара]]), и [[Подлый трус|трусов]] с грабителями среди них тоже хватает. Данмеры тоже есть разные: и простые виндхельмские торговцы, и зловещие [[мраккультист]]ы, и [[кающийся грешник]] Эрандур. Аргониане, которые или налетчики-пираты, или честные владельцы таверны. Даже среди каджитов, «[[Порочная раса|поголовно наркоманов, мошенников и воров]]», встречаются неплохие ребята вроде [[Телохранитель|Карджо]]. | ||
*** Единственными темно-серыми или вовсе черными представлены альтмеры, большинство из которых высокомерные козлы, служащие [[Эльфы-нацисты|Альдмерскому Доминиону]]. Однако исключения есть и здесь: [[Кающийся грешник|бывший]] боевой колдун [[Крутой падре|Рунил]], [[учёный]]-историк Колсельмо или | *** Единственными темно-серыми или вовсе черными представлены альтмеры, большинство из которых высокомерные козлы, служащие [[Эльфы-нацисты|Альдмерскому Доминиону]]. Однако исключения есть и здесь: [[Кающийся грешник|бывший]] боевой колдун [[Крутой падре|Рунил]], [[учёный]]-историк Колсельмо или учитель [[маг]]ии Фаральда. Даже из штатных военных-талморцев можно взять [[Злодей по должности|юстициара]] [[Госбезопасность|Ондолемара]]: если помочь ему выявить верующего в Талоса, он подобреет по отношению к протагонисту. | ||
** Ну и наконец, даэдра. Большинство из них показано в мрачном свете, но в качестве примеров условно положительной можно считать Меридию, которая ненавидит нежить | ** Ну и наконец, даэдра. Большинство из них показано в мрачном свете, но в качестве примеров условно положительной можно считать Меридию, которая ненавидит нежить, и [[Ой, где был я вчера…|любителя развлечений]] Сангвина, отрицательными — [[И ты, Брут?|Мефалу и Боэтию]], нейтрально-злым — [[Магическое подчинение|Молаг Бала]], возмущенного осквернением своего алтаря со стороны надменного жреца. А Шеогорат… [[Безумная клевость|ну вы поняли]]. | ||
*** Если углублялся в лор, то совсем добрых Даэдра нет — та же Меридия ещё и свободу воли ее любит. Впрочем и Мефала — принцесса не только убийств, но и искусств, и секса. Кто ж виноват, что её смертным последователям ближе выпустить кишки, чем написать картину? | *** Если углублялся в лор, то совсем добрых Даэдра нет — та же Меридия ещё и свободу воли ее любит. Впрочем и Мефала — принцесса не только убийств, но и искусств, и секса. Кто ж виноват, что её смертным последователям ближе выпустить кишки, чем написать картину? | ||
*** А разве за сексом не к Дибелле? | *** А разве за сексом не к Дибелле? | ||
Строка 387: | Строка 328: | ||
** Ну и сверху малоприкрытая неприязнь к альтмерам, представителям Альдмерского Доминиона: этих не любят практически все, даже жители регионов Скайрима, поддерживающих Империю. | ** Ну и сверху малоприкрытая неприязнь к альтмерам, представителям Альдмерского Доминиона: этих не любят практически все, даже жители регионов Скайрима, поддерживающих Империю. | ||
* Одновременно [[Фантастический интернационализм]] — компаньонам и супругам пофиг на расу персонажа, так что Довакин-норд запросто может путешествовать в компании данмера и при этом быть женатым на альтмерке, живущей в поместье с управителем-аргонианином и хускарлом-редгардкой. Да и расизм большинству жителей провинции не сказать что свойственен — на просторах Скайрима можно встретить представителей всех рас Тамриэля, и большинство воспринимает это как должное. | * Одновременно [[Фантастический интернационализм]] — компаньонам и супругам пофиг на расу персонажа, так что Довакин-норд запросто может путешествовать в компании данмера и при этом быть женатым на альтмерке, живущей в поместье с управителем-аргонианином и хускарлом-редгардкой. Да и расизм большинству жителей провинции не сказать что свойственен — на просторах Скайрима можно встретить представителей всех рас Тамриэля, и большинство воспринимает это как должное. | ||
* [[Шрамы от цензуры]] — квесты Даэдрических Принцесс. Квест Мефалы в Драконьем Пределе явно кажется обрезанным. И действительно, изначально он должен был быть куда как мрачнее — {{spoiler|в ходе квеста дети ярла Балгруфа должны были по зову Мефалы убить своего отца, но такой вариант развития событий оказался неприемлемым. Впрочем, намёк на вырезанный контент можно встретить в беседе с Айрилет, телохранительницей ярла: «Иногда мне кажется, что даже собственные дети желают ему [Балгруфу] смерти»}}. Квест Боэтии на убийство Элисиф и вовсе не попал в окончательную версию и о его существовании игроки узнали, лишь копаясь в самой игре. Так что вероятно, что та ерунда с квестом на «убей друга» — всего лишь попытка хоть как-то добавить Принцессу в игру. | * [[Шрамы от цензуры]] — квесты Даэдрических Принцесс. Квест Мефалы в Драконьем Пределе явно кажется обрезанным. И действительно, изначально он должен был быть куда как мрачнее — {{spoiler|в ходе квеста дети ярла Балгруфа должны были по зову Мефалы убить своего отца, но такой вариант развития событий оказался неприемлемым. Впрочем, намёк на вырезанный контент можно встретить в беседе с Айрилет, телохранительницей ярла: «Иногда мне кажется, что даже собственные дети желают ему [Балгруфу] смерти»}}. Квест Боэтии на убийство Элисиф и вовсе не попал в окончательную версию и о его существовании игроки узнали, лишь копаясь в самой игре. Так что вероятно, что та ерунда с квестом на «убей друга» — всего лишь попытка хоть как-то добавить Принцессу в игру. | ||
** Впрочем возможно, что квесты порезали из-за забагованности — и Балгруф, и Элисиф задействованы сразу в нескольких сюжетных квестах. | ** Впрочем возможно, что квесты порезали из-за забагованности — и Балгруф, и Элисиф задействованы сразу в нескольких сюжетных квестах. | ||
Строка 428: | Строка 368: | ||
** «Сырость и холод» (с дополнением «Пепел») — множество эффектов дождя, NPC прячутся под навесами во время дождей и снежных бурь и надевают плащи и капюшоны. А на Солстхейме — полная атмосфера Морровинда: пепельные бури, от которых жители закрываются шлемами, похожими на те, что были в Морровинде. | ** «Сырость и холод» (с дополнением «Пепел») — множество эффектов дождя, NPC прячутся под навесами во время дождей и снежных бурь и надевают плащи и капюшоны. А на Солстхейме — полная атмосфера Морровинда: пепельные бури, от которых жители закрываются шлемами, похожими на те, что были в Морровинде. | ||
** «Праздники» — добавляет в Скайрим аутентичные праздники (основанные на ТЕСовском «лоре» — многие из этих праздников когда-то были в [[TES/The Elder Scrolls II: Daggerfall|Daggerfall]], где существовали также и особые дни вызова даэдра). То, как их отмечают, зависит от самого праздника. Приятно иногда прийти в какой-нибудь городок и случайно оказаться на праздничных гуляниях. Можно настроить мод и так, что почтальон будет приносить главному герою письмо-приглашение на праздник. Раньше этот мод был частью другого мода — «Сырость и холод», но потом автор выделил его в отдельный мод, совершенно не связанный с этим. | ** «Праздники» — добавляет в Скайрим аутентичные праздники (основанные на ТЕСовском «лоре» — многие из этих праздников когда-то были в [[TES/The Elder Scrolls II: Daggerfall|Daggerfall]], где существовали также и особые дни вызова даэдра). То, как их отмечают, зависит от самого праздника. Приятно иногда прийти в какой-нибудь городок и случайно оказаться на праздничных гуляниях. Можно настроить мод и так, что почтальон будет приносить главному герою письмо-приглашение на праздник. Раньше этот мод был частью другого мода — «Сырость и холод», но потом автор выделил его в отдельный мод, совершенно не связанный с этим. | ||
* «Beyond | * «Beyond Skyrin: Bruma» — большой мод, добавляющий одноимённое герцогство в северном Сиродиле со своими NPC, предметами, врагами и сюжетными линиями. Есть собственный саундтек и гора контента, но самое интересное — «Брума» является демо-версией ещё более масштабного мода Beyond Skyrim: Cyrodiil. | ||
* Skywind — местный [[Синдром Джорджа Мартина|Half-Life 3]], мод, который делают уже лет 12 и всё никак не доделают. По задумке должен перенести Morrowind на движок Skyrim и вроде как в очередной раз разработка близится к завершению. | * Skywind — местный [[Синдром Джорджа Мартина|Half-Life 3]], мод, который делают уже лет 12 и всё никак не доделают. По задумке должен перенести Morrowind на движок Skyrim и вроде как в очередной раз разработка близится к завершению. | ||