Редактирование: Total War/Total War: Warhammer

Total War/Total War: Warhammer
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Goodenough}}
{{DISPLAYTITLE:Total War: Warhammer}}
{{DISPLAYTITLE:Total War: Warhammer}}
[[Файл:TWWH.jpg‎|600px|thumb|Обложки игр трилогии]]
[[Файл:TWWH.jpg‎|600px|thumb|Обложки игр трилогии]]
Строка 217: Строка 216:
*** Отдельные неигровые фракции, например, Стражи Живых Прудов в Люстрии, никогда не покидают своих стартовых локаций. Это не помешает им объявить вам войну, которую смело можно игнорировать. Через несколько ходов они запросят мир, чтобы потом опять объявить войну, и так далее. Автор правки подсчитал, что за кампанию Вихря за Вульфхарта, занявшую у него порядка 140 ходов, они объявили войну и запросили мир пять раз.
*** Отдельные неигровые фракции, например, Стражи Живых Прудов в Люстрии, никогда не покидают своих стартовых локаций. Это не помешает им объявить вам войну, которую смело можно игнорировать. Через несколько ходов они запросят мир, чтобы потом опять объявить войну, и так далее. Автор правки подсчитал, что за кампанию Вихря за Вульфхарта, занявшую у него порядка 140 ходов, они объявили войну и запросили мир пять раз.
** Также не рекомендуется вступать в союзы, особенно военные. Особенно на высокой сложности, если только не хотите угробить союзника особо изощрённым способом, потому что [[закон злодейской смены стороны]] отберёт у него все читы.
** Также не рекомендуется вступать в союзы, особенно военные. Особенно на высокой сложности, если только не хотите угробить союзника особо изощрённым способом, потому что [[закон злодейской смены стороны]] отберёт у него все читы.
** Уничтожение фракции не считается уважительной причиной для расторжения с ней договоров раньше десяти ходов от заключения, и штрафует вашу надёжность. Как и вступление в войну против союзника [[Кому сохранить верность|по договору с другим союзником]].
** Уничтожение фракции не считается уважительной причиной для расторжения с ней договоров раньше десяти ходов от заключения, и штрафует вашу надёжность.
** Поставив камень стада в порту на Альбионе, зверолюды по недосмотру разработчиков получают доступ к торговле, которой у них в норме нет.
** Поставив камень стада в порту на Альбионе, зверолюды по недосмотру разработчиков получают доступ к торговле, которой у них в норме нет.
** Договор о ненападении [[Хуцпа|не мешает налётам]], а штраф к дипломатической надёжности [[Обвинение жертвы|всегда получает инициатор расторжения]]. Особенно этот манёвр любит ИИ лесных эльфов. Благо, в третьей игре за такое хамское поведение можно дать [[последнее китайское предупреждение]], после которого объявление войны вашу дип.надёжность не штрафует.
** Договор о ненападении [[Хуцпа|не мешает налётам]], а штраф к дипломатической надёжности [[Обвинение жертвы|всегда получает инициатор расторжения]]. Особенно этот манёвр любит ИИ лесных эльфов. Благо, в третьей игре за такое хамское поведение можно дать [[последнее китайское предупреждение]], после которого объявление войны вашу дип.надёжность не штрафует.
** Отдельная история — связь дипломатии с первоисточником:
** Отдельная история — связь дипломатии с первоисточником:
*** В лоре некоторые переговоры не то что не имеют шансов на успех, но в принципе не рассматриваются как минимум одной из сторон. А тут отсутствует, например, вечная война гномов против зеленокожих и скавенов, хотя вот зверолюды после объявления войны прекратить её не могут, и Кхемри с Последователями Нагаша тоже не мирится (а ещё они [[Непокорные, несгибаемые, несломленные|не принимают вассалитет]]).
*** В лоре некоторые переговоры не то что не имеют шансов на успех, но в принципе не рассматриваются как минимум одной из сторон. А тут отсутствует, например, вечная война гномов против зеленокожих и скавенов, хотя вот зверолюды после объявления войны прекратить её не могут, и Кхемри с Последователями Нагаша тоже не мирится.
**** Если Последователей уничтожить и вызвать к жизни в виде мятежников в их стартовой провинции, они станут нейтральными, и им нельзя будет объявить войну.
**** Если Последователей уничтожить и вызвать к жизни в виде мятежников в их стартовой провинции, они станут нейтральными, и им нельзя будет объявить войну.
*** Поистине меметическая гражданская война на Ултуане, в которой асуры мочат друг друга ходов сто и только потом отправляются спасать мир… если к тому времени их таки не завоюет кто-то из тёмных эльфов. Причём больше всех отжигает [[Друг всему живому|Алариэль Сияющая]], которая часто начинает войну даже с Тирионом (своим фаворитом и возлюбленным, между прочим). Самому Тириону такое простительно, ибо проклятие Кхейна, но и меч Кхейна тут тоже оказывается у Вечной Королевы.
*** Поистине меметическая гражданская война на Ултуане, в которой асуры мочат друг друга ходов сто и только потом отправляются спасать мир… если к тому времени их таки не завоюет кто-то из тёмных эльфов. Причём больше всех отжигает [[Друг всему живому|Алариэль Сияющая]], которая часто начинает войну даже с Тирионом (своим фаворитом и возлюбленным, между прочим). Самому Тириону такое простительно, ибо проклятие Кхейна, но и меч Кхейна тут тоже оказывается у Алариэль.
* [[Индивидуализировать кордебалет]] — в каком-то смысле так поступили с ИИ. Например, на фоне тормозных стрелково-артиллерийских армий гномов Унгрим Железный Кулак удивляет способностью набрать полный стак шустрой [[Постоянная шутка|(по меркам гномов)]] и злой рукопашной пехоты с несокрушимостью. А лидеры минорных фракций Варгов (Норска) и Тиранока (Высшие эльфы) набивают свои армии колесницами и конными стрелками.
* [[Индивидуализировать кордебалет]] — в каком-то смысле так поступили с ИИ. Например, на фоне тормозных стрелково-артиллерийских армий гномов Унгрим Железный Кулак удивляет способностью набрать полный стак шустрой [[Постоянная шутка|(по меркам гномов)]] и злой рукопашной пехоты с несокрушимостью. А лидеры минорных фракций Варгов (Норска) и Тиранока (Высшие эльфы) набивают свои армии колесницами и конными стрелками.
* [[Искусственный идиот]] — постоянно:
* [[Искусственный идиот]] — постоянно:
** Стрелковые юниты ИИ будут упорно палить по очевидно недосягаемой и злостно уворачивающейся цели вроде одинокого героя с летающим маунтом пока у них не закончится боезапас. В третьей части — наоборот, игнорируют хоть целую толпу героев, бегущую прямо на них, если где-то на другом конце карты стоит обычный отряд.
** Стрелковые юниты ИИ будут упорно палить по очевидно недосягаемой и злостно уворачивающейся цели вроде одинокого героя с летающим маунтом пока у них не закончится боезапас.
** Также он всегда ставит своих стрелков на автоматическое убегание от ближнего боя, что позволяет легче их заткнуть даже если они способны ваших хлипких собачек побить.
** Также он всегда ставит своих стрелков на автоматическое убегание от ближнего боя, что позволяет легче их заткнуть даже если они способны ваших хлипких собачек побить.
** ИИ очень пассивен в осадах, посылая бессмысленные подкрепления на удержание бесполезных стен и при этом позволяя спокойно себя расстреливать.
** ИИ очень пассивен в осадах, посылая бессмысленные подкрепления на удержание бесполезных стен и при этом позволяя спокойно себя расстреливать.
Строка 252: Строка 251:
** Карта Наггарота, Люстрии и особенно Южноземелья в кампании Вихря и в режиме «Смертных империй» довольно сильно отличается. Некоторые фракции даже начинают игру совершенно в другом регионе и с другими стартовыми условиями.
** Карта Наггарота, Люстрии и особенно Южноземелья в кампании Вихря и в режиме «Смертных империй» довольно сильно отличается. Некоторые фракции даже начинают игру совершенно в другом регионе и с другими стартовыми условиями.
** Либер Некрис, упоминаемая в катсцене в числе книг Нагаша, таковой не является. Её вообще написал Маннфред фон Карштайн со ссылками на источники куда моложе великого некроманта.
** Либер Некрис, упоминаемая в катсцене в числе книг Нагаша, таковой не является. Её вообще написал Маннфред фон Карштайн со ссылками на источники куда моложе великого некроманта.
** Халида в периоды бодрствования выглядит не как мумия, а как… типичный бледно-прекрасный вампир.
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] — Рапанс де Лионесс должна была умереть от старости где-то за полтысячелетия до времён Луана Леонкура и Карла Франца. Но ничего — молода как прежде и устраивает крестовый поход в Нехекхаре, против нежити. Можно было бы объяснить, будь она рыцарем Грааля (которые после благословения очень медленно стареют), но на начало партии у неё соответствующая клятва не открыта.
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] — Рапанс де Лионесс должна была умереть от старости где-то за полтысячелетия до времён Луана Леонкура и Карла Франца. Но ничего — молода как прежде и устраивает крестовый поход в Нехекхаре, против нежити. Можно было бы объяснить, будь она рыцарем Грааля (которые после благословения очень медленно стареют), но на начало партии у неё соответствующая клятва не открыта.
* [[Можно грабить караваны]] — какой же [[Утай]] без шёлкового пути? В третьей части катайцы могут торговать в виде караванов, а если на них напасть и выиграть сражение, получишь от 10000 до 100000 денег.
* [[Можно грабить караваны]] — какой же [[Утай]] без шёлкового пути? В третьей части катайцы могут торговать в виде караванов, а если на них напасть и выиграть сражение, получишь от 10000 до 100000 денег.
Строка 279: Строка 277:
** Магия в целом одна из главных имб, но и тут есть свои представители тропа.
** Магия в целом одна из главных имб, но и тут есть свои представители тропа.
*** Заклинания прямого урона, действующие на отряд, при большом размере отрядов (под который игра изначально балансируется) — наносят урон так медленно, что результат почти не заметен, при этом стоят, как правило, дорого.
*** Заклинания прямого урона, действующие на отряд, при большом размере отрядов (под который игра изначально балансируется) — наносят урон так медленно, что результат почти не заметен, при этом стоят, как правило, дорого.
*** Заклинания-снаряды при всей дешевизне и даже с самонаведением вполне способны промазать даже по боту. Если есть что-то массовое или хороший бафф, они принесут больше пользы. А ещё у них случаются глюки именно из-за механики выстрела: например, Теклис при запуске фаербола каждый раз обнаруживает на пути снаряда собственного маунта и отменяет каст (спасибо хоть не стреляет в себя).
*** Заклинания-снаряды при всей дешевизне и даже с самонаведением вполне способны промазать даже по боту. Если есть что-то массовое или хороший бафф, они принесут больше пользы.
*** Заклинание «огненный призыв» — о, Азуриан, что с этим заклинанием не так? Почему оно наносит такой мизерный урон, при такой огромной стоимости? Даже при минимальном размере отряда заклинание себя не оправдывает.
*** Заклинание «огненный призыв» — о, Азуриан, что с этим заклинанием не так? Почему оно наносит такой мизерный урон, при такой огромной стоимости? Даже при минимальном размере отряда заклинание себя не оправдывает.
** Отдельно стоит упомянуть перекосы баланса при снижении численности отрядов. Дело в том, что снижаются только хитпоинты и собственно численность, а всё остальное остаётся на месте. То есть, как зашибал монстр или герой шесть бойцов каждым ударом, так и зашибает, только отряд при этом теряет больший процент боеспособности и боевого духа. То же самое если пройтись АоЕ заклинанием или бахнуть из артиллерии. Артиллерия, впрочем, не сменила также и точность, поэтому уменьшившиеся батареи (1 орудие вместо 4х) по уменьшившимся отрядам чаще промахиваются (а вот самонаводящиеся пушки хаоса начинают обращать в бегство одним выстрелом). А вот магия наоборот окрутела, и заклинания прямого урона по уменьшенному здоровью бьют достаточно больно. А ещё, поскольку строй становится тоньше, колесницы и монстра успешнее прорываются сквозь врагов.
** Отдельно стоит упомянуть перекосы баланса при снижении численности отрядов. Дело в том, что снижаются только хитпоинты и собственно численность, а всё остальное остаётся на месте. То есть, как зашибал монстр или герой шесть бойцов каждым ударом, так и зашибает, только отряд при этом теряет больший процент боеспособности и боевого духа. То же самое если пройтись АоЕ заклинанием или бахнуть из артиллерии. Артиллерия, впрочем, не сменила также и точность, поэтому уменьшившиеся батареи (1 орудие вместо 4х) по уменьшившимся отрядам чаще промахиваются (а вот самонаводящиеся пушки хаоса начинают обращать в бегство одним выстрелом). А вот магия наоборот окрутела, и заклинания прямого урона по уменьшенному здоровью бьют достаточно больно. А ещё, поскольку строй становится тоньше, колесницы и монстра успешнее прорываются сквозь врагов.
Строка 299: Строка 297:
** Шкатулки душ с некоторым шансом выстреливают не в ту цель.
** Шкатулки душ с некоторым шансом выстреливают не в ту цель.
** [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]] у лордов тёмных эльфов, скавенов и вампиратов: параметр лояльности убывает со временем, при поражениях, увольнении, по событиям или ещё как-нибудь, а при обнулении вся армия дезертирует.
** [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]] у лордов тёмных эльфов, скавенов и вампиратов: параметр лояльности убывает со временем, при поражениях, увольнении, по событиям или ещё как-нибудь, а при обнулении вся армия дезертирует.
* [[Ну ты как ляпнешь!]] — В количествах. Так, в мемы вошла [[вдохновенная речь]] Бальтазара Гельта со словами «шанс вашего выживания низок», а каким образом высокомудрые сланны могут обозвать заклятых врагов Нагаша его прислужниками — загадка на века.
* [[Односторонне невыносимые условия]] — в Норске и на Пустошах Хаоса, в эльфийских лесах, на землях, охваченных скверной вампиров или Хаоса, армии, не принадлежащие соответствующим фракциям, будут нести небоевые потери, если закончат ход не в поселении или режиме налета. Вампиры, в свою очередь, несут небоевые потери на землях, НЕ охваченных их скверной, а у фракций, начинающих в невыносимых условиях, обычно есть иммунитет конкретно от этой местности.
* [[Односторонне невыносимые условия]] — в Норске и на Пустошах Хаоса, в эльфийских лесах, на землях, охваченных скверной вампиров или Хаоса, армии, не принадлежащие соответствующим фракциям, будут нести небоевые потери, если закончат ход не в поселении или режиме налета. Вампиры, в свою очередь, несут небоевые потери на землях, НЕ охваченных их скверной, а у фракций, начинающих в невыносимых условиях, обычно есть иммунитет конкретно от этой местности.
** [[С прикрученным фитильком]] — механика климата из второй части. Для каждой фракции есть благоприятный климат, неблагоприятный и невыносимый. Чем меньше климат в поселении подходит для фракции, тем менее выгодно для нее это поселение развивать: она получает гигантские штрафы к пополнению войск, стоимости и времени строительства построек, доходу, росту и общественному порядку.
** [[С прикрученным фитильком]] — механика климата из второй части. Для каждой фракции есть благоприятный климат, неблагоприятный и невыносимый. Чем меньше климат в поселении подходит для фракции, тем менее выгодно для нее это поселение развивать: она получает гигантские штрафы к пополнению войск, стоимости и времени строительства построек, доходу, росту и общественному порядку.
Строка 348: Строка 345:
** Возвышающийся над всеми остальными войсками великан легко собирает на себя всю стрельбу и бесславно дохнет потому что у него нет брони.
** Возвышающийся над всеми остальными войсками великан легко собирает на себя всю стрельбу и бесславно дохнет потому что у него нет брони.
** Колесницы легко застревают в пехотном строе и быстро рассыпаются, у них мало дакки из-за низкой численности отряда, они часто мешают друг другу при манёврах из-за большого размера и абсолютно несовместимы с городскими боями. В общем, кавалерия лучше во всём, точно как подсказала историческая практика. Даже несмотря на то, что в этой игре она и сама не очень.
** Колесницы легко застревают в пехотном строе и быстро рассыпаются, у них мало дакки из-за низкой численности отряда, они часто мешают друг другу при манёврах из-за большого размера и абсолютно несовместимы с городскими боями. В общем, кавалерия лучше во всём, точно как подсказала историческая практика. Даже несмотря на то, что в этой игре она и сама не очень.
** Тактика замешивания монстропехоты в отряды пехоты обычной — то же самое, что дылды с двуручными топорами во втором ряду стены щитов: здоровенного огра/тролля могут одновременно тыкать больше солдат, но [[Мастерство длинной руки|он сам атакует с большей дистанции]].
** Тактика замешивания монстропехоты в отряды пехоты обычной — то же самое, что дылды с двуручными топорами во втором ряду стены щитов: здоровенного огра/тролля могут одновременно тыкать больше солдат, но он сам атакует с большей дистанции.
** [[Эксплойт]] Царей Гробниц и Высших Эльфов, позволяющий строить бесплатно и очень быстро, после чего сразу сносить здание за долю от полной стоимости постройки. Выглядит это действо как распил бюджета с перепродажей материалов.
** [[Эксплойт]] Царей Гробниц и Высших Эльфов, позволяющий строить бесплатно и очень быстро, после чего сразу сносить здание за долю от полной стоимости постройки. Выглядит это действо как распил бюджета с перепродажей материалов.
* [[Поминальник]]
* [[Поминальник]]
Строка 385: Строка 382:
** На стратегической карте скавены и, на последних патчах, вампиры способны принести очень много проблем, если дать им развиться и сожрать пару десятков поселений. Поэтому их нужно давить сразу и с первых же ходов.
** На стратегической карте скавены и, на последних патчах, вампиры способны принести очень много проблем, если дать им развиться и сожрать пару десятков поселений. Поэтому их нужно давить сразу и с первых же ходов.
* [[Решающий первый удар]] — очень рекомендуется. Во-первых, при обороне [[искусственный идиот]] действует пассивно, и над ним можно свободнее издеваться. Во-вторых, для атаки есть [[добровольно-принудительное умение]] «Стремительный удар», отрезающее все подкрепления (и штрафующее боевой дух врага [[Кажущийся очевидным выбор|даже если никаких подкреплений тут нет]]). Как ни странно, второй пункт важнее всего для вроде бы оборонительного стрелкового спама, которому не хватит боезапаса на несколько армий, но он полностью восстанавливается между сражениями, в отличие от здоровья.
* [[Решающий первый удар]] — очень рекомендуется. Во-первых, при обороне [[искусственный идиот]] действует пассивно, и над ним можно свободнее издеваться. Во-вторых, для атаки есть [[добровольно-принудительное умение]] «Стремительный удар», отрезающее все подкрепления (и штрафующее боевой дух врага [[Кажущийся очевидным выбор|даже если никаких подкреплений тут нет]]). Как ни странно, второй пункт важнее всего для вроде бы оборонительного стрелкового спама, которому не хватит боезапаса на несколько армий, но он полностью восстанавливается между сражениями, в отличие от здоровья.
* [[Сапогами попирают из Вселенной]] — начав кампанию «Смертные Империи» за Кхемри, вы узрите [https://1d4chan.org/images/d/d1/Settra_Titles.jpg вот это]. Причём сокращённую часть [[Неизвестность пугает больше|даже не пытайтесь вообразить]]: по лору полный перечень титулов Сеттры его глашатаем зачитывается минимум два часа, а приведённый список — всего на три минуты.
* [[Сапогами попирают из Вселенной]] — начав кампанию «Смертные Империи» за Кхемри, вы узрите [https://1d4chan.org/images/d/d1/Settra_Titles.jpg вот это]. Причём сокращённую часть [[Неизвестность пугает больше|даже не пытайтесь вообразить]]: по лору полный перечень титулов Сеттры его глашатаем зачитывается минимум два часа.
* [[Секрет Полишинеля]] — [https://youtu.be/vgphuELQutA города скавенов]. Совершенно обыкновенные ничейные регионы, где всё чёрно-зелёное от скверны и стоят скавенские армии в режиме пополнения.
* [[Секрет Полишинеля]] — [https://youtu.be/vgphuELQutA города скавенов]. Совершенно обыкновенные ничейные регионы, где всё чёрно-зелёное от скверны и стоят скавенские армии в режиме пополнения.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — аверсия. Первая часть была неплохой, но не более того, вторая, особенно после четырех лет развития, превзошла ее по всем параметрам, а третья страдает от ужасной оптимизации, унылых механик камппании и медленной доработки.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — аверсия. Первая часть была неплохой, но не более того, вторая, особенно после четырех лет развития, превзошла ее по всем параметрам, а третья страдает от ужасной оптимизации, унылых механик камппании и медленной доработки.
Строка 397: Строка 394:
** А вообще это [[Садистский выбор|печальная необходимость]], потому что идеально ровный фронт так и напрашивается на «Горящую голову» или «Ветер смерти». В результате сломанным строем в PvP идут ''все''.
** А вообще это [[Садистский выбор|печальная необходимость]], потому что идеально ровный фронт так и напрашивается на «Горящую голову» или «Ветер смерти». В результате сломанным строем в PvP идут ''все''.
* [[Сменить пол в адаптации]] — архимаги высших эльфов внезапно все оказались женщинами, при том, что в отличие от друхиев у них гендерных ограничений на колдовство нет, зато есть на участие в бою.<ref>По лору Тирион, к примеру, для развенчивания подобных предубеждений взял в сквайры девушку. Нет, это не показанная в игре Галифреий — зовут её Эльдира.</ref> Алариэль и сёстры Авелорна — исключение: авелорнский матриархат, ввиду особой значимости символической связи Вечных Королев с богиней-матерью Ишей, на тысячелетия древнее Великой Катастрофы и появления Королей-фениксов.
* [[Сменить пол в адаптации]] — архимаги высших эльфов внезапно все оказались женщинами, при том, что в отличие от друхиев у них гендерных ограничений на колдовство нет, зато есть на участие в бою.<ref>По лору Тирион, к примеру, для развенчивания подобных предубеждений взял в сквайры девушку. Нет, это не показанная в игре Галифреий — зовут её Эльдира.</ref> Алариэль и сёстры Авелорна — исключение: авелорнский матриархат, ввиду особой значимости символической связи Вечных Королев с богиней-матерью Ишей, на тысячелетия древнее Великой Катастрофы и появления Королей-фениксов.
* [[Смехотворно высокая цена]] — в первую очередь у самой игры (не иначе разработчики заразились жадностью Геймс Воркшоп). Первая часть со всеми дополнениями стоит больше девяти тысяч рублей, вторая — одиннадцать с половиной. К третьей разработчики вконец охренели и довели игроков до бунта. А теперь о внутриигровых примерах:
* [[Смехотворно высокая цена]] — в первую очередь у самой игры (не иначе разработчики заразились жадностью Геймс Воркшоп). Первая часть со всеми дополнениями стоит больше девяти тысяч рублей, вторая — одиннадцать с половиной. Третью игроки ждут с содроганием. А теперь о внутриигровых примерах:
** В бретонской феодальной армии рыцарская конница согласна оставаться мобилизованной только за очень круглые суммы (впрочем, можно получить изрядную скидку за пафос, выполнив полководцем специальный обет), а если отобрать у них крестьян в пехоту, вам же перестанет капать налог.
** В бретонской феодальной армии рыцарская конница согласна оставаться мобилизованной только за очень круглые суммы (впрочем, можно получить изрядную скидку за пафос, выполнив полководцем специальный обет), а если отобрать у них крестьян в пехоту, вам же перестанет капать налог.
** Войска Царей Гробниц абсолютно бесплатны, а вот постройки для найма — отнюдь нет, причём [[лимит содержания]] у этой фракции строгий и на них завязанный, а доход с поселений — самый низкий в игре. Дополнительные армии тоже открываются всё дороже.
** Войска Царей Гробниц абсолютно бесплатны, а вот постройки для найма — отнюдь нет, причём [[лимит содержания]] у этой фракции строгий и на них завязанный, а доход с поселений — самый низкий в игре. Дополнительные армии тоже открываются всё дороже.
Строка 425: Строка 422:
** В первой части были фракции Империя, Бретония, Гномы, Лесные эльфы, Норска, Зеленокожие и Зверолюды, которые после патча превратились соответственно в Рейкланд, Куронн, Караз-а-Карак, Талсинн, Мироходцев и Жоских ребят Гримгора, а Зверолюды были поделены на три фракции для каждого изначального легендарного лорда — Боевое Стадо Одноглазого, Боевое Стадо Тенедара и Предвестники Катастрофы.
** В первой части были фракции Империя, Бретония, Гномы, Лесные эльфы, Норска, Зеленокожие и Зверолюды, которые после патча превратились соответственно в Рейкланд, Куронн, Караз-а-Карак, Талсинн, Мироходцев и Жоских ребят Гримгора, а Зверолюды были поделены на три фракции для каждого изначального легендарного лорда — Боевое Стадо Одноглазого, Боевое Стадо Тенедара и Предвестники Катастрофы.
* [[Такой крутой, что уже смешно]]
* [[Такой крутой, что уже смешно]]
** У вампиров, людоящеров и зверолюдов есть спам героями с перком на понижение вражеского боевого духа. Враги будут разбегаться как только на них нападёшь. При этом если у вампирских героев дебаффом считается ужасающая репутация либо внешний вид, то ящеры пугают своей ряженностью, а зверолюдские герои… [[Тошнотворная суперсила|воняют]] словно Нурглом благословенные.
** У вампиров, людоящеров и зверолюдов есть спам героями с перком на понижение вражеского боевого духа. Враги будут разбегаться как только на них нападёшь. При этом если у вампирских героев дебаффом считается ужасающая репутация либо внешний вид, то ящеры пугают своей ряженностью, а зверолюдские герои… воняют словно Нурглом благословенные.
** А в армии Гримгора — спам героями с перком на повышение боевого духа своих. Точнее, надо ещё взять один отряд чёрных орков и повесить на него знамя Бессмертных, из-за которого он становится абсолютно неубиваемым благодаря эффекту запрета потерь пока боевой больше половины. И вот он уже подходит под троп.
** А в армии Гримгора — спам героями с перком на повышение боевого духа своих. Точнее, надо ещё взять один отряд чёрных орков и повесить на него знамя Бессмертных, из-за которого он становится абсолютно неубиваемым благодаря эффекту запрета потерь пока боевой больше половины. И вот он уже подходит под троп.
** И многие легендарные лорды, которых можно раскачать до выноса нескольких вражеских армий в одиночку.
** И многие легендарные лорды, которых можно раскачать до выноса нескольких вражеских армий в одиночку.
** Гоблины-камикадзе из катапульт крылатого рока, разносящие паровые танки и крепостные стены.
** Гоблины-камикадзе из катапульт крылатого рока, разносящие паровые танки и крепостные стены.
** И вообще гоблины, особенно из Сломанных Топоров, где под баффами от фракционной кухни они раскачиваются до каких-то нереальных стат.
** И вообще гоблины, особенно из Сломанных Топоров, где под баффами от фракционной кухни они раскачиваются до каких-то нереальных стат.
** Также силушкой богатырской явно обладают двое гнобларов (самый хилый подвид гоблинов), толкающих коляску Гризуса Златозуба. В последнем патче ещё и разгоняют её до [[Баги — это смешно|абсурдной]] скорости в 400 при том, что 100 по меркам игры уже очень быстро.
** Также силушкой богатырской явно обладают двое гнобларов (самый хилый подвид гоблинов), толкающих коляску Гризуса Златозуба. Что мешало сделать вместо неё паланкин на целой толпе как у Ку’Гата — непонятно.
** Гномы, несущие трон короля Торгрима, могут затащить его на крепостную стену по приставной лестнице.
** Гномы, несущие трон короля Торгрима, могут затащить его на крепостную стену по приставной лестнице.
** Таурокс Медный Бык благодаря механике фракции на обновление дальности передвижения армии за добываемый в боях спецресурс мог при грамотном планировании зачистить полкарты за один ход.
** Таурокс Медный Бык благодаря механике фракции на обновление дальности передвижения армии за добываемый в боях спецресурс мог при грамотном планировании зачистить полкарты за один ход.
Строка 468: Строка 465:
* [[Эксплойт]] — серия славится и багами, и дырявым балансом, а тут с переделкой всего и вся этого навалили преизрядно:
* [[Эксплойт]] — серия славится и багами, и дырявым балансом, а тут с переделкой всего и вся этого навалили преизрядно:
** В сражении:
** В сражении:
*** ИИ будет расстреливать первую попавшуюся цель пока не закончится боезапас или кто-то из участников сего действа (цели или стрелки). А поскольку отряды стрелять по маленьким одиночным бойцам не особенно приспособлены, ваш лорд может таким образом опустошить боезапас хоть у всей вражеской армии. В третьей части — наоборот, он будет полностью игнорировать неудобные цели даже если все удобные стоят на другом конце карты и ничего не делают.
*** ИИ будет расстреливать первую попавшуюся цель пока не закончится боезапас или кто-то из участников сего действа (цели или стрелки). А поскольку отряды стрелять по маленьким одиночным бойцам не особенно приспособлены, ваш лорд может таким образом опустошить боезапас хоть у всей вражеской армии.
*** То же самое с осадными картами. Башни будут стрелять по тому, кто ближе, пока артиллерия спокойно их сносит. А ещё на некоторых картах есть непростреливаемые сектора, куда можно подвести лучников или магов и спокойно гасить целые отряды.
*** То же самое с осадными картами. Башни будут стрелять по тому, кто ближе, пока артиллерия спокойно их сносит. А ещё на некоторых картах есть непростреливаемые сектора, куда можно подвести лучников или магов и спокойно гасить целые отряды.
*** ИИ мгновенно забывает про всех, кого потерял из виду, и таким образом его можно водить за нос с помощью нескольких отрядов, попеременно выскакивающих из кустов в разных концах карты<s> с показыванием языков и выкрикиванием дразнилок</s>.
*** ИИ мгновенно забывает про всех, кого потерял из виду, и таким образом его можно водить за нос с помощью нескольких отрядов, попеременно выскакивающих из кустов в разных концах карты<s> с показыванием языков и выкрикиванием дразнилок</s>.
*** Ворота в крепостях открываются только автоматически чтобы впускать и выпускать хозяйские юниты, но можно закосплеить Чжугэ Ляна, поставив в проход лорда или героя и заклинив их в открытом состоянии. ИИ признаёт проходимыми только выбитые и захваченные ворота, поэтому все, кто не может перебраться через стены, останутся тупить у ворот, а до блокирующего их лорда добраться не смогут потому что он не считается покинувшим крепость.
*** Ворота в крепостях открываются только автоматически чтобы впускать и выпускать хозяйские юниты, но можно закосплеить Чжугэ Ляна, поставив в проход лорда или героя и заклинив их в открытом состоянии. ИИ признаёт проходимыми только выбитые и захваченные ворота, поэтому все, кто не может перебраться через стены, останутся тупить у ворот, а до блокирующего их лорда добраться не смогут потому что он не считается покинувшим крепость.
*** В третьей части добавили возможность переставлять точку выхода своих подкреплений… но забыли убрать карты осад, где крепость огорожена краем уровня. В результате в некоторых городах можно высадить подкрепление внутри стен и захватить победные точки пока ИИ тупит на другом конце карты.
** На глобальной карте:
** На глобальной карте:
*** Перк «предприниматель» у аристократов и магов высших эльфов повышает глобальный доход от налогов и доход от построек в регионе, где они стоят. И этот эффект складывается. Тёмные эльфы же усиливают свою экономику аналогичным накоплением ассасинов, но уже просто из-за их встроенной пассивной способности.
*** Перк «предприниматель» у аристократов и магов высших эльфов повышает глобальный доход от налогов и доход от построек в регионе, где они стоят. И этот эффект складывается. Тёмные эльфы же усиливают свою экономику аналогичным накоплением ассасинов, но уже просто из-за их встроенной пассивной способности.
*** Вампиры, вампираты, людоящеры и зверолюды аналогичным образом стакают штрафы к боевому духу врагов в регионе, в результате чего те начинают бежать от любого чиха в их сторону.
*** Вампиры, вампираты, людоящеры и зверолюды аналогичным образом стакают штрафы к боевому духу врагов в регионе, в результате чего те начинают бежать от любого чиха в их сторону.
*** Глобальный бонус к запасам магии от перка «тяга к знаниям» в самых разных фракциях тоже прекрасно стакается.
*** Глобальный бонус к запасам магии от перка «тяга к знаниям» в самых разных фракциях тоже прекрасно стакается.
*** Повысив уровень в горном регионе, персонаж Царей Гробниц может получить спутника с 15 % скидкой на все инфраструктурные постройки. С лордом и пятью героями можно получить 90 % и добрать остаток талантом некротекта или указом. После чего вывести их на стык трёх провинций, строить бесплатные нехекарские цитадели и сносить их, получая процент от полной (смехотворно высокой) стоимости постройки. Аналогично у высших эльфов с перком «администратор». А снижение стоимости строительства у гномов Хаоса может пробивать пол по фракционным ресурсам и позволяет получать их за заказ зданий, после чего тратить на расширение лимита юнитов. В минус запас уйти не может, так что потом заказанные здания можно отменять (если ресурсы остались, они спишутся) и повторять процедуру пока не надоест, таким образом ломая игру за один ход.
*** Повысив уровень в горном регионе, персонаж Царей Гробниц может получить спутника с 15 % скидкой на все инфраструктурные постройки. С лордом и пятью героями можно получить 90 % и добрать остаток талантом некротекта или указом. После чего вывести их на стык трёх провинций, строить бесплатные нехекарские цитадели и сносить их, получая процент от полной (смехотворно высокой) стоимости постройки. Аналогично у высших эльфов с перком «администратор».
*** Кислев и фракции первой игры кроме лесных эльфов, зеленокожих и зверолюдов получают спутника «Студент» с 10 % ускорением исследований если персонаж поднял уровень когда нет активного исследования. Учитывая, что при отмене исследований начинать их заново не нужно, можно просто жать отмену в начале каждого хода с военными действиями и в конце возвращать исследование. Через 10 студентов ваши исследования ускорятся вдвое.
*** Фракции первой игры кроме лесных эльфов, зеленокожих и зверолюдов, а также Кислев получают спутника «Студент» с 10 % ускорением исследований если персонаж поднял уровень когда нет активного исследования. Учитывая, что при отмене исследований начинать их заново не нужно, можно просто жать отмену в начале каждого хода с военными действиями и в конце возвращать исследование. Через 10 студентов ваши исследования ускорятся вдвое.
*** Любая фракция скавенов может прокачать свой стартовый город до третьего уровня уже на втором ходу если бросит его и затем заселит заново. А если немного подождать и нафармить еды, то вообще сразу до пятого. Понерфлено необходимостью иметь хотя бы один город для использования заселения с высоким уровнем, а в третьей части сильно подняли стоимость усиленного заселения.
*** Любая фракция скавенов может прокачать свой стартовый город до третьего уровня уже на втором ходу если бросит его и затем заселит заново. А если немного подождать и нафармить еды, то вообще сразу до пятого. Понерфлено необходимостью иметь хотя бы один город для использования заселения с высоким уровнем, а в третьей части сильно подняли стоимость усиленного заселения.
*** Глобальные эффекты талантов работают и при нахождении в запасе. Царей гробниц достаточно нанимать на третьем уровне чтобы получать халявные канопы (но лучше дождаться пятого). В меньшей степени актуально для клятвенного золота гномов и экономических бонусов скавенских вождей. Кстати, вышеупомянутый перк на ветра магии из запаса тоже работает.
*** Глобальные эффекты талантов работают и при нахождении в запасе. Царей гробниц достаточно нанимать на третьем уровне чтобы получать халявные канопы (но лучше дождаться пятого). В меньшей степени актуально для клятвенного золота гномов и экономических бонусов скавенских вождей. Кстати, вышеупомянутый перк на ветра магии из запаса тоже работает.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!