Редактирование: Trine
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]] | [[Файл:Trine5_keyart_wide.jpg|300px|thumb|right|]] | ||
'''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это [[платформер]] с решением [[Прыжковая головоломка|прыжковых головоломок]], но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 5 | '''Trine''' (''Трайн'', ''Тройка'') — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это [[платформер]] с решением [[Прыжковая головоломка|прыжковых головоломок]], но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 4 части и готовится к выходу пятая — Trine 5: A Clockwork Conspiracy. | ||
== Герои == | == Герои == | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
=== Амадей === | === Амадей === | ||
[[Файл:Trine4-Amadeus.jpg|160px|thumb|right|]] | [[Файл:Trine4-Amadeus.jpg|160px|thumb|right|]] | ||
* [[Милый трусишка]] — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место. | * [[Милый трусишка]] — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место. | ||
* [[Неуклюжий маг]] — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели. | * [[Неуклюжий маг]] — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели. | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
[[Файл:Trine4-Pontius.jpg|160px|thumb|right|]] | [[Файл:Trine4-Pontius.jpg|160px|thumb|right|]] | ||
* [[Боевой молот]] — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы. | * [[Боевой молот]] — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы. | ||
* [[Добродушный толстяк]] — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде. | * [[Добродушный толстяк]] — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде. | ||
* [[Крутой, но ленивый]] — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении. | * [[Крутой, но ленивый]] — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении. | ||
* [[Лезть в бой без щита]] — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить. | * [[Лезть в бой без щита]] — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить. | ||
* [[Метательные мечи]] — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю. | * [[Метательные мечи]] — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю. | ||
* [[Обжора]] — Понтий очень любит покушать. Даже не так — '''пожрать'''. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило. | * [[Обжора]] — Понтий очень любит покушать. Даже не так — '''пожрать'''. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило. | ||
* [[Огненный меч]] — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества. | * [[Огненный меч]] — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества. | ||
Строка 73: | Строка 70: | ||
А пути героев вновь расходятся, что после встретиться снова и в очередной раз прийти на помощь. | А пути героев вновь расходятся, что после встретиться снова и в очередной раз прийти на помощь. | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
Строка 89: | Строка 75: | ||
* [[Башня мага]] — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея. | * [[Башня мага]] — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея. | ||
* [[Без души]] — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью. | * [[Без души]] — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью. | ||
* [[Босс-антипод]] — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение. | * [[Босс-антипод]] — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение. | ||
* [[Босс-головоломка]] — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона. | * [[Босс-головоломка]] — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона. | ||
* [[Взрывающиеся бочки]] — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие. | * [[Взрывающиеся бочки]] — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие. | ||
* [[Волшебный цветок]] — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. {{spoiler|Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.}} | * [[Волшебный цветок]] — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. {{spoiler|Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.}} | ||
* [[Вор сильнее воина]] — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит. | * [[Вор сильнее воина]] — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит. | ||
* [[Герой поневоле]] — у каждого из друзей есть своя личная жизнь, но Тройка шутить не любит, и заставляет их геройствовать, чтобы в очередной раз спасти королевство. | * [[Герой поневоле]] — у каждого из друзей есть своя личная жизнь, но Тройка шутить не любит, и заставляет их геройствовать, чтобы в очередной раз спасти королевство. | ||
* [[Гигантский скелет]] — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину. | * [[Гигантский скелет]] — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину. | ||
Строка 102: | Строка 85: | ||
* [[Голем]] — главные враги третьей части. Собираются из всего подряд — камней, веток, металлических деталей, мусора… | * [[Голем]] — главные враги третьей части. Собираются из всего подряд — камней, веток, металлических деталей, мусора… | ||
* [[Деревянный звездолёт]] — финальный босс дополнения ко второй части — здоровенный деревянный танк гоблинской работы, с кучей самого разнообразного оружия, от бензопил и шипов до гранат и огнемета. | * [[Деревянный звездолёт]] — финальный босс дополнения ко второй части — здоровенный деревянный танк гоблинской работы, с кучей самого разнообразного оружия, от бензопил и шипов до гранат и огнемета. | ||
* [[Дом на дереве]] — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель. | * [[Дом на дереве]] — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель. | ||
* [[Дракон]] — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. {{spoiler|Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.}} | * [[Дракон]] — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. {{spoiler|Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.}} | ||
* [[Забавное животное]] — Мистер Ёж и мистер Барсук из 4 части. Оба человеческого роста, носят человеческую одежду и могут разговаривать. | * [[Забавное животное]] — Мистер Ёж и мистер Барсук из 4 части. Оба человеческого роста, носят человеческую одежду и могут разговаривать. | ||
* [[Забавный медвежонок]] — в 4 части на одном из уровней есть попавший в беду. Герои выручают его, и он будет на заднем плане путешествовать вместе с ними до следующего этапа. | * [[Забавный медвежонок]] — в 4 части на одном из уровней есть попавший в беду. Герои выручают его, и он будет на заднем плане путешествовать вместе с ними до следующего этапа. | ||
* [[Злобный смех]] — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех. | * [[Злобный смех]] — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех. | ||
* [[Злой двойник]] — теневая версия принца Селия, воплощение его внутренних страхов и кошмаров. | * [[Злой двойник]] — теневая версия принца Селия, воплощение его внутренних страхов и кошмаров. | ||
* [[Каин и Авель]] — Розабель и Изабель. {{spoiler|Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…}} | * [[Каин и Авель]] — Розабель и Изабель. {{spoiler|Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…}} | ||
* [[Кладбище гигантов]] — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов. | * [[Кладбище гигантов]] — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов. | ||
* [[Кошколюди]] — один из студентов академии, Рудольф Странный. В своем заветном сне видит, как лежит на теплой печке, а хозяйка подносит ему вкусностей. | * [[Кошколюди]] — один из студентов академии, Рудольф Странный. В своем заветном сне видит, как лежит на теплой печке, а хозяйка подносит ему вкусностей. | ||
* [[Кошмары]] — магия Селия выпустила их в материальный мир. Сам принц до одури боится [[Злой и страшный серый волк|волков]], поэтому они — самый частый противник в четвертой части игры. | * [[Кошмары]] — магия Селия выпустила их в материальный мир. Сам принц до одури боится [[Злой и страшный серый волк|волков]], поэтому они — самый частый противник в четвертой части игры. | ||
* [[Кракены и спруты]] — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен. | * [[Кракены и спруты]] — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен. | ||
* [[Ловушка виртуальности]] — магия Мелодии воплощает самые заветные мечты во сне. Гислин видит себя знаменитым пиратским капитаном, Карабель — героем-спасителем, а Корнелий — любящих родителей. | * [[Ловушка виртуальности]] — магия Мелодии воплощает самые заветные мечты во сне. Гислин видит себя знаменитым пиратским капитаном, Карабель — героем-спасителем, а Корнелий — любящих родителей. | ||
* [[Мордор]] — земли под полным контролем Сарека. | * [[Мордор]] — земли под полным контролем Сарека. | ||
Строка 135: | Строка 106: | ||
* [[О себе в третьем лице]] — говоря о Филине, Филин всегда называет Филина Филином. Ну робот, что с него возьмешь. | * [[О себе в третьем лице]] — говоря о Филине, Филин всегда называет Филина Филином. Ну робот, что с него возьмешь. | ||
* [[Обнять и плакать]] — принц Селий был не рад собственной семье. Родители выставляли его ночью из дома в наказание за непослушание, а старшие братья издевались над ним, и подбрасывали в постель пауков, подпитывая этим его страхи. Когда магия мальчика проявила себя и разрушило родовой замок — родители просто сдали сына на опыты в Астральную академию. Тамошние маги так и не смогли разобраться в способностях принца, поэтому решили заточить ребёнка, для безопасности его и окружающих. | * [[Обнять и плакать]] — принц Селий был не рад собственной семье. Родители выставляли его ночью из дома в наказание за непослушание, а старшие братья издевались над ним, и подбрасывали в постель пауков, подпитывая этим его страхи. Когда магия мальчика проявила себя и разрушило родовой замок — родители просто сдали сына на опыты в Астральную академию. Тамошние маги так и не смогли разобраться в способностях принца, поэтому решили заточить ребёнка, для безопасности его и окружающих. | ||
* [[Освещённые подземелья]] — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать. | * [[Освещённые подземелья]] — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать. | ||
* [[Осознанный сон]] — проваливаясь в кошмары принца Селия и во сны остальных студентов, герои прекрасно понимают, что находятся именно в мире снов. | * [[Осознанный сон]] — проваливаясь в кошмары принца Селия и во сны остальных студентов, герои прекрасно понимают, что находятся именно в мире снов. | ||
** Рудольф Странный тоже отлично понимает, что он во сне. И что если он не проснется, то в реальном мире умрет от голода. Но это проблемы будущего, а сейчас так приятно греться у огня… | ** Рудольф Странный тоже отлично понимает, что он во сне. И что если он не проснется, то в реальном мире умрет от голода. Но это проблемы будущего, а сейчас так приятно греться у огня… | ||
* [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии. | * [[Паропанк]], [[Клокпанк]] и [[Манапанк]] — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии. | ||
* [[Пауки необычных размеров]] — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом. | * [[Пауки необычных размеров]] — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом. | ||
* [[Пейзажное порно]] — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно. | * [[Пейзажное порно]] — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно. | ||
* [[Песчаный червь]] — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком. | * [[Песчаный червь]] — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком. | ||
* [[Пират]] — в четвертой части заветная мечта (и сон) студентки Гислин — стать пираткой и отправится на собственном корабле навстречу приключениям. | * [[Пират]] — в четвертой части заветная мечта (и сон) студентки Гислин — стать пираткой и отправится на собственном корабле навстречу приключениям. | ||
* [[Психологические пытки]] — с фитильком. В чертвертой части магия Селия материализует кошмары людей. Поэтому каждый из героев сталкивается со своим личным кошмаром: Амадей — с тетушкой, что всегда ругала его глупость и бесполезность, Зоя — с самой собой, что стала богатой правительницей, ведь ей не нужно было постоянно выручать из беды двух обалдуев, Понтий — с братьями-рыцарями, что ругают его за недостаточную рыцарственность. | |||
* [[Психологические пытки]] — с фитильком. В | |||
* [[Прекрасная волшебница]] — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно. | * [[Прекрасная волшебница]] — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно. | ||
* [[Пустыня Смерти]] — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет. | * [[Пустыня Смерти]] — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет. | ||
Строка 157: | Строка 122: | ||
* [[Робот-маг]] — механический Филин, пусть и немного дурак, но учится в академии волшебства, и особенно преуспел в электрических заклинаниях. | * [[Робот-маг]] — механический Филин, пусть и немного дурак, но учится в академии волшебства, и особенно преуспел в электрических заклинаниях. | ||
* [[Рой]] — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников. | * [[Рой]] — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников. | ||
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал. | * [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал. | ||
* [[Смешное событие на фоне]] — в четвертой части авторы любят вставлять всякие интересные события на задний план. То любопытный кот ищет, где бы ему прилечь, то молодой мишка играется у реки. | * [[Смешное событие на фоне]] — в четвертой части авторы любят вставлять всякие интересные события на задний план. То любопытный кот ищет, где бы ему прилечь, то молодой мишка играется у реки. | ||
* [[Страна еды]] — искусственный сон Филина поначалу выглядит как механическая фабрика, но постепенно шестерёнки, генераторы и поршни заменяются на бисквиты, печенье и кремовые торты. Мечтают ли роботы о заварном креме? Однозначно мечтают! | * [[Страна еды]] — искусственный сон Филина поначалу выглядит как механическая фабрика, но постепенно шестерёнки, генераторы и поршни заменяются на бисквиты, печенье и кремовые торты. Мечтают ли роботы о заварном креме? Однозначно мечтают! | ||
* [[Тентакли]] — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит. | * [[Тентакли]] — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит. | ||
* [[У нас зеленее гоблины]] — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место. | * [[У нас зеленее гоблины]] — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место. | ||
* [[Уровень-утроба]] — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе. | * [[Уровень-утроба]] — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе. |