Редактирование: WarCraft/WarCraft III

WarCraft/WarCraft III
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 205: Строка 205:


=== Геймплейные ===
=== Геймплейные ===
* [[Анимация простоя]] — обычно воины, стоящие без дела, просто разминаются или выполняют упражнения с оружием, но, например, мечники Альянса могут начать пить из фляжки, а его же целители — втыкать свой посох в землю и становиться рядом с ним на колени (молятся, видимо).
* [[Антизастревательная фича]] — при поражении в кампании открывается меню, в котором можно выбрать пункт «Понизить уровень сложности».
* [[Антизастревательная фича]] — при поражении в кампании открывается меню, в котором можно выбрать пункт «Понизить уровень сложности».
** Понизить уровень дважды не выходит, что обламывает в первой миссии за эльфов.
** Понизить уровень дважды не выходит, что обламывает в первой миссии за эльфов.
* [[Безнадёжный бой]] — атаки Ночных эльфов на все ваши базы, кроме главной, в пятой главе Орды, оборона баз Альянса и Орды в финальной миссии Ночных Эльфов. По крайней мере, [[Постулат лорда Бритиша|так задумывалось разработчиками]].
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — Артас решил убить заражённых жителей прежде чем они превратились в зомби. Его ментор Утер говорит, что должен быть другой выход. Игра и многие игроки, в том числе авторы Posmotre.li видят, что Артас перешёл моральный горизонт событий. Однако, по самой игре надо убивать не заражённых мирных жителей, а уже превратившихся в зомби. Утер не согласился их уничтожать? [[Что за идиот!]]
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — Артас решил убить заражённых жителей прежде чем они превратились в зомби. Его ментор Утер говорит, что должен быть другой выход. Игра и многие игроки, в том числе авторы Posmotre.li видят, что Артас перешёл моральный горизонт событий. Однако, по самой игре надо убивать не заражённых мирных жителей, а уже превратившихся в зомби. Утер не согласился их уничтожать? [[Что за идиот!]]
** Пока жители еще нейтральные, а не враждебные (то есть уже вышли из дома, но еще не превратились в зомби), их можно и нужно (крестьяне гораздо слабее зомби) убивать через «А»+щелчок левой клавишей мышки (как и любого другого юнита в игре, включая своих собственных). Успеете ли вы убить таким образом всех — другой вопрос, между выходом из дома и превращением в зомби у горожанина всего несколько секунд.
** По условиям миссии необходимо убить 100 жителей и это будет победой. И не важно, скольких жителей успел обратить в зомби Малганис (лишь бы меньше ста). Если он обратил мало — половина города не зачищена, но по сюжету считается, что город таки уничтожен полностью. Если много — то армия нежити, по идее, сильно пополнилась, что никак не скажется на сюжете. В конце концов, счёт 100-99 (убитые/обращённые в зомби) в пользу Артаса — это однозначная победа Артаса, а 99-100 — безоговорочное поражение, хотя разница невелика.
* [[Заковырять насмерть]] — урон у низкоуровневого бойца — 12-15. Его же здоровье — от 350 до 500. Сосчитайте сами.
* [[Заковырять насмерть]] — урон у низкоуровневого бойца — 12-15. Его же здоровье — от 350 до 500. Сосчитайте сами.
* [[Концепция изменилась]] — изначально планировалось еще больше элементов RPG. Герои, принадлежащие к одной из рас (их тоже должно было быть больше, от шести до двенадцати) путешествовали по миру с небольшими армиями, выполняя задания. Ресурс был один — золото. В итоге решили не изобретать велосипед и вернуться к проверенной временем механике первых двух частей, разбавив ее RPG-элементами. Наработки, впрочем, зря не пропали: скиллы и классы были использованы в WoW. Некоторое представление о том, как должен был выглядеть Warcraft 3 по изначальной задумке, может дать кампания Орды во Frozen Throne.
* [[Мальчики бьют, девочки стреляют]] — с фитильком: в оригинальной игре все герои и боевые единицы женского пола предпочитают дальний бой (волшебницы Альянса, баньши Нежити, лучницы, охотницы и дриады Ночных эльфов). «Дальники»-мужчины тоже есть, а вот из женщин-«ближников» только стражи Ночных эльфов . Во Frozen Throne добавили единичное исключение — Смотрящую в Ночь, героя-рукопашницу Ночных эльфов, и представляющую этот класс в кампании Мэв, тюремщицу Иллидана.
** Графика изначально планировалась менее цветистой и более реалистичной, но тогдашние компьютеры плохо тянули то великолепие с детальными реалистичными юнитами и постройками, которое запланировали разработчики. В конечном итоге выбор был сделан в пользу всем знакомого «игрушечного» стиля, который к тому же выглядел как логичное развитие мультяшной рисовки первых двух частей.
** Остатком RPG-элементов можно считать и то, что в кампании Альянса у большинства мирных жителей есть имена.
* [[Коронная фраза]]: в количествах. В основном благодаря шикарной озвучке.
** Послушник нежити: «Жизнь за Нер’зула!», «[[Нужно построить зиккурат]]», «[[Нужно больше золота]]». Интересно, может ли еще хоть один юнит\персонаж в любой другой игре похвастаться тем, что стал [[кодификатор]]ом сразу двух тропов на posmotre.li?
** Мясник (он же поганище/отвращение/мерзость): «А я ещё живой — я розовый и тёплый!»
** Артас, до [[налево кругом|поворота налево]]: «За честь и отвагу!», «За моего отца!», «Проклятье, Утер!», и после: «[[Убойная фраза|Я становлюсь королём, отец!]]» «Фростморн жаждет крови!», «[[Никто не смеет мне приказывать!]]», «Поздно просить пощады!», «И не надейся на быструю смерть!», «Ты узнаешь, что такое БОЛЬ!», «Я получил власть, которая и не снилась моему отцу!».
** Утер Светоносный: «Ты ещё не король, юноша, но я бы не выполнил бы твой приказ будь ты хоть трижды королём!!!»
** Горный король: «Кто тут хочет подраться?», «ЗА КАЗ’МОДАН!»
** Вертолёт (он же ветролёт/гирокоптер) при падении: «Иду на тара-а-ан!»
** Дриада: «Аххх… как я люблю природу!»
** Друид-медведь: «Не буди во мне зверя»
** Пандарен-пивовар со своим неподражаемым «[[Ты меня уважаешь?]]»
** Все орки: «Лок-тар огар!» («Победа или смерть!»)
** Тралл: «Духи не знают усталости»
** Бугай: «Моя жизнь принадлежит Орде!»
** Тролль — охотник за головами: «Зул’Джин будет отомщён!»
* [[Мальчики бьют, девочки стреляют]] — с фитильком: в оригинальной игре все герои и боевые единицы женского пола предпочитают дальний бой (волшебницы Альянса, баньши Нежити, лучницы, охотницы и дриады Ночных эльфов). «Дальники»-мужчины тоже есть, а вот из женщин-«ближников» только стражи Ночных эльфов. Во Frozen Throne добавили единичное исключение — Смотрящую в Ночь, героя-рукопашницу Ночных эльфов, и представляющую этот класс в кампании Мэв, тюремщицу Иллидана.
** Охотницы де-юре бойцы дальнего боя (в частности, они получают бонус от ауры Жрицы Луны), но де-факто сражаются в ближнем бою.
* [[Мисс Фансервис]] — Джайна, волшебницы Альянса, лучницы Ночных эльфов…
** [[Мистер Фансервис]] — Артес, Иллидан, Гром Задира, орочьи бугаи, всадники на волках и наездники кодоев обожают светить накачанными мускулами. Многие из них еще и минимум одежды носят.
* [[Нужно построить зиккурат]] — кодификатор. Навязчивая просьба послушника нежити.
* [[Нужно построить зиккурат]] — кодификатор. Навязчивая просьба послушника нежити.
* [[Нужно больше золота]] — тут тоже всё ясно.
* [[Нужно больше золота]] — тут тоже всё ясно.
* [[Шкала свободы действий|Линейность]] — 1 по шкале из статьи. В каждой миссии есть вполне себе чёткая последовательность целей, причём выполнить их не по порядку игра обычно не даёт. Однако на картах очень много ответвлений и потаённых местечек, позволяющих разжиться артефактами, зачастую очень полезными. Да и альтернативные пути прохождения вполне предусмотрены, хотя они либо сложны, либо крайне неочевидны и зачастую [[круто, но непрактично|непрактичны]].<ref>Например, в четвёртой главе Нежити можно не мучиться с дирижаблями, а починить мост, обрушенный в скриптовой сценке. Другое дело, что это очень долго. Аналогично мост можно починить в прологе во второй главе, а потом пройти миссию, не закрывая первый квест, обучающий строительству базы. Но зачем?..</ref>.
* [[Линейность]] — 1 по шкале из статьи. В каждой миссии есть вполне себе чёткая последовательность целей, причём выполнить их не по порядку игра обычно не даёт. Однако на картах очень много ответвлений и потаённых местечек, позволяющих разжиться артефактами, зачастую очень полезными. Да и альтернативные пути прохождения вполне предусмотрены, хотя они либо сложны, либо крайне неочевидны и зачастую [[круто, но непрактично|непрактичны]].<ref>Например, в четвёртой главе Нежити можно не мучиться с дирижаблями, а починить мост, обрушенный в скриптовой сценке. Другое дело, что это очень долго.</ref>.
* [[Пасхальное яйцо]] — выше крыши (один гидралиск во второй главе Ночных чего стоит), а в переводе ещё и прибавили: как вам лунная жрица [[Сага о ведьмаке|Францеска Финдабайр]], например?
* [[Пасхальное яйцо]] — выше крыши (один гидралиск во второй главе Ночных чего стоит), а в переводе ещё и прибавили: как вам лунная жрица [[Сага о ведьмаке|Францеска Финдабайр]], например?
* [[Поиграй пока вот этим]] — в четвертой и пятой главах Орды нам дают поиграть Громом вместо Тралла, в пятой главе Ночных Эльфов на протяжении второй трети миссии мы играем одним Фарионом без Тиренд, а в шестой главе их же — Иллиданом.
** Джайну тоже можно считать таким примером: ею можно играть всего три главы за Альянс, а в кампаниях Орды и Ночных эльфов она является NPC-союзником.
* [[Постулат лорда Бритиша]] — в игре есть несколько боссов с божественной броней, которая пробивается только хаотической атакой, а все остальные виды атак наносят им 1-2 урона максимум. Это Малганус в финальной главе Альянса, Кенариус в пятой главе Орды, Тикондрус в шестой главе Ночных Эльфов и Архимонд в седьмой. В первых трех случаях от нас ожидается, что мы вначале выполним задания, которые дадут нам возможность получить хаотическую атаку и убить оных боссов. Архимонд же вообще [[босс не для битья]], он только посылает свои войска, и от нас требуется продержаться против них 45 минут. Тем не менее, всех перечисленных '''можно''' убить и так, при помощи [[заковырять до смерти|ковыряния до смерти]], грамотной тактики и использования некоторых эксплойтов. Особенно эпично получается с Архимондом, для которого даже анимация смерти не прописана — сами разработчики не ожидали, что его смогут убить!
** [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — игра как таковая, впрочем, не обращает на это никакого внимания. Артес все равно возьмет Фростморн, Иллидан — череп Гул-Дана, Гром и его орки все равно выпьют из оскверненного источника и превратятся в орков хаоса… А если убить Архимонда, то в финальной заставке нам покажут, как нечто невидимое подбирается к вратам, ведущим к мировому древу (интересно, как, если мы даже базы союзников разрушить не дали?) и говорит его голосом.
** С прикрученным фитильком в некоторых других главах, где от вас не требуется, что вы уничтожите базы противников и это очень сложно сделать — но возможно. Если уничтожить все базы нежити в пятой главе Альянса или все базы Альянса в последней главе за Нежить, миссии досрочно завершатся победой.
** Аверсия в некоторых других главах, где главные базы противников принципиально недоступны для вас, а следовательно, и неуничтожимы, даже если ввести чит-код whosyourdaddy, позволяющий убивать всех с одного удара. Например, шестая глава Альянса или четвертая — Ночных Эльфов: там базы расположены на возвышенностях, а у вас нет ни дирижаблей, ни летающих юнитов.
*** Постулат работает и тут. Например, в четвёртой миссии за эльфов [https://www.youtube.com/watch?v=DZF4tlATAKM можно] снести базы на возвышенностях, хоть это та ещё морока. В шестой главе за Альянс, увы, есть неуязвимые здания — с ними да, ничего не поделаешь.
* [[Русефекация]] — на территории Украины в середине нулевых, помимо нормальной русификации от «СофтКлаб», имел хождение перевод от каких-то сумрачных гениев. Сюжетные ролики были переведены более-менее адекватно (хотя озвучка осталась английская), но вот всё остальное… «ЛЕТА0АСТАВЛЯЕТ», гласило описание юнита Баньши. «ОЧЕНЬМОБИЛЬНЫЙ», вторило ему описание Наездника на волке. Нежить в кампании гордо называлась «БИЧ БЕЗСМЕРТНЫХ» (sic!). «УЛУЧШЕНИЕ ДО УЛЬТРАВИЖ0Н ДАЁТ НОЧНЫМ ЭЛЬФАМ СПОСОБНОСТЬ НОЧЬ». Рандомные имена героев в скирмише не генерировались — они просто выдавались все сразу, через запятую. Получалось что-то вроде «РОГВОЛД ЗАЩИТНИК, ДЕЛИНАРД СВЕТЛЫЙ, ГАРОЛЬД СЛАВНЫЙ» — во всю длину экрана. И играли же, особенно в сёлах и маленьких городах, где лицензионных дисков было днём с огнём не сыскать, а интернет был только у избранных.
* [[Русефекация]] — на территории Украины в середине нулевых, помимо нормальной русификации от «СофтКлаб», имел хождение перевод от каких-то сумрачных гениев. Сюжетные ролики были переведены более-менее адекватно (хотя озвучка осталась английская), но вот всё остальное… «ЛЕТА0АСТАВЛЯЕТ», гласило описание юнита Баньши. «ОЧЕНЬМОБИЛЬНЫЙ», вторило ему описание Наездника на волке. Нежить в кампании гордо называлась «БИЧ БЕЗСМЕРТНЫХ» (sic!). «УЛУЧШЕНИЕ ДО УЛЬТРАВИЖ0Н ДАЁТ НОЧНЫМ ЭЛЬФАМ СПОСОБНОСТЬ НОЧЬ». Рандомные имена героев в скирмише не генерировались — они просто выдавались все сразу, через запятую. Получалось что-то вроде «РОГВОЛД ЗАЩИТНИК, ДЕЛИНАРД СВЕТЛЫЙ, ГАРОЛЬД СЛАВНЫЙ» — во всю длину экрана. И играли же, особенно в сёлах и маленьких городах, где лицензионных дисков было днём с огнём не сыскать, а интернет был только у избранных.
* [[Рыцарь Серебаса]] — Малганус. С момента встречи с ним Артес начинает катиться по наклонной, а игрок, особенно не проходивший обучалку и скипнувший стартовый ролик — понимать масштабы опасности, угрожающей Лордерону и всему миру в целом: не буйные орки, не отдельные мраккультисты, распространяющие чуму, а экзистенциальная угроза демонов.
* [[Стелс-миссия]] — первая глава Нежити, нужно собрать 20 послушников (на высокой сложности — 24), скрываясь от патрулей Альянса. (что особенно обидно — прокачавшийся до максимума и овладевший Фростморном Артес к началу этой миссии геймплейно превратился в дряхлого рыцаришку, которому нужно копить силы с нуля, что сюжетно никак не объясняется) Туда же — вторая глава Ночных Эльфов, в которой Тиренд должна добраться до базы Стражей, прячась от войск Пылающего Легиона.
* [[Секретка]] — присутствуют почти во всех главах. Одна из самых полезных — в пятой главе Ночных Эльфов, где с «Самого большого панды» падает Ожерелье дриады, дающее героям неуязвимость к магии. Сильно облегчает финальную миссию, потому что вражеские герои больше не смогут сбивать «Звездопад» Тиренд или «Покой» Фариона своими «Сном» и «Оглушением».
** Некоторые секретки принципиально ненаходимые. Например, в первой главе обучающей кампании, если ввести чит-код на полностью открытую карту<ref>{{spoiler|iseedeadpeople}}</ref>, то на одном из островков можно увидеть некие «орочьи клыки», которые охраняют «подлые разбойники». Взять их невозможно — на карте нет ни дирижаблей, ни кораблей, ни героев с возможностью телепортации.
*** Так у Тралла специально первым заклинанием прокачена способность открывать любую область карты. Ею обнаружить «клыки»<ref>[[Йопт In Translation|Йопт]] — в английской версии это Phat Lewt, то есть Ж'''ы'''рный Лу'''д'''. Невозможность его взять — шутка от разработчиков, мол, предметы крутые, но тебе их не получить. На практике — это пустышки, которыми забивают слоты героев у ИИ, чтоб те у вас [[NPC не воруют|итемы не воровали]].</ref> автору правки удалось до того, как он в принципе узнал о существовании читов. Есть ещё одна [[Популярное заблуждение|якобы]] пасхалка, доступная только через читы — Ледяной Трон в 1 миссии за нежить в аддоне. Только это не секретка, а декорация для катсцены, её игрок видеть и не должен.
* [[Сила Мэджикарпа]] — Тиренд, протагонистка кампании Ночных Эльфов, на первый взгляд куда слабее, чем герои предыдущих кампаний. Она не умеет лечить своих и точечно бить врагов «Благодатью» или «Ликом Смерти», как Артес, не может наносить огромный урон группам врагов цепной молнией и призывать волков, как Тралл. Тиренд стартует с навыком призыва совы-разведчицы, практически бесполезным в условиях кампании. Но в средне-поздней кампании она раскрывается: прокачанная аура меткости отлично баффает урон базовых стрелковых юнитов, которые в любом случае будут составлять костяк вашей армии (лучниц, охотниц, дриад), огненные стрелы наносят приличный урон при достаточно небольшом расходе маны (которую всегда можно пополнить из лунных колодцев, к тому же), а уж ее ультимативная способность «Звездопад» способна аннигилировать огромные отряды противников в последней главе, и при этом, в отличие от большинства других атакующих AoE-способностей в игре, не бьет по своим.
* [[Стелс|Стелс-миссия]] — первая глава Нежити, нужно собрать 20 послушников (на высокой сложности — 24), скрываясь от патрулей Альянса. Что особенно обидно — прокачавшийся до максимума и овладевший Фростморном Артес к началу этой миссии геймплейно превратился в дряхлого рыцаришку, которому нужно копить силы с нуля, что сюжетно никак не объясняется.<ref>Ну, можно предположить в качестве обоснуя, что пока он был паладином, силы ему давал Свет. На момент миссии Артес уже потерял силы Света, но еще не получил сил Тьмы от Нер-Зула в достаточном объеме. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что в кампании Frozen Throne Артес непрерывно теряет силы (и уровни) на протяжении почти всей кампании по мере того, как Нер-Зул слабеет.</ref> Туда же — вторая глава Ночных Эльфов, в которой Тиренд должна добраться до базы Стражей, прячась от войск Пылающего Легиона.
* [[Фичекат]] — в количествах, неразрывно связан с предыдущим пунктом. Местами «ушки» вырезанного контента торчат из игры очень сильно.
** Целые играбельные фракции, наработки для которых использованы в кампании: сатиры, высшие эльфы, демоны…
** Вырезанные здания, юниты и герои, в конечном итоге не попавшие в ростер четырех фракций. Для некоторых даже модельки были готовы (и в конечном итоге, опять-таки, использованы в кампании). Например, у орков должен был быть герой-всадник (см. работорговца в первой миссии Альянса), а у Ночных эльфов — юниты-стражи, вроде тех, сквозь которых прорывается Тиренд по пути к Иллидану в пятой главе своей кампании. Многие из этих моделек позднее полюбились картостроителям.
** Отдельные навыки и механики. Например, ордынские Наездники на волках должны были уметь находить вражеских юнитов по оставленным ими следам. В конечном итоге следы оставляет только один персонаж — Иллидан в кампании Frozen Throne, и видны они всем.
* [[Хватит в меня тыкать!]] — имеется немало таких фраз. Примеры — юниты Альянса имеют много отсылок к Монти Пайтону, орочьи бугаи жалуются на то, что их опять щёлкают, ночные эльфийки недовольны, что до них домогаются и их это смущает, а также во фразах Охотника на демонов, Повелителя Ужаса, Тикондруса, и Артаса-рыцаря смерти упоминается некая Тьма. Первый дозвониться до неё не мог (до этого она сама звала его, но он был занят), второй спрашивал, получила ли она сообщение от демонов, третий говорит, что ей нужно сменить оператора, а последний [[подсветка|спрашивает, кто она вообще такая]].
* [[Хватит в меня тыкать!]] — имеется немало таких фраз. Примеры — юниты Альянса имеют много отсылок к Монти Пайтону, орочьи бугаи жалуются на то, что их опять щёлкают, ночные эльфийки недовольны, что до них домогаются и их это смущает, а также во фразах Охотника на демонов, Повелителя Ужаса, Тикондруса, и Артаса-рыцаря смерти упоминается некая Тьма. Первый дозвониться до неё не мог (до этого она сама звала его, но он был занят), второй спрашивал, получила ли она сообщение от демонов, третий говорит, что ей нужно сменить оператора, а последний [[подсветка|спрашивает, кто она вообще такая]].
** Официальная русская локализация от «Софтклаба» тоже не подкачала: орки распевают песни Окуджавы, а эльфийские лучницы — цитируют Стругацких близко к тексту.
** Официальная русская локализация от «Софтклаба» тоже не подкачала: орки распевают песни Окуджавы, а эльфийские лучницы — цитируют Стругацких близко к тексту.
* [[Ходячий IDDQD]] — Утер во второй главе Альянса. Паладин 10 уровня не оставляет орочьим отрядам, время от времени атакующим вашу базу, ни единого шанса даже на высокой сложности.
* [[Ходячий IDDQD]] — Утер во второй главе Альянса. Паладин 10 уровня не оставляет орочьим отрядам, время от времени атакующим вашу базу, ни единого шанса даже на высокой сложности.
** К сожалению, паладин для такой соло обороны — худший герой. Даже с предметами на атаку Утер убивает врагов медленно (ни одного атакующего заклинания не против нежити, что вы хотели), он постоянно включает неуязвимость и потому юниты врага бегут бить вашу базу. Так что несмотря на «IDDQD», в теории можно и [[субверсия|проиграть миссию]]. Была бы там Джайна 10 уровня — она с бураном дамажит куда лучше, её элемы могли бы спокойно танковать вражин… Может, разработчики так и хотели — на помощь в обороне надейся, но сам не плошай. Так как Утер хорошо хиляет войска, достаточно оставить с ним пару юнитов, то есть хотя бы минимально организовать оборону. Ну или [[Зашивание|башен настроить]], тогда и Утер не нужен.
* [[Эскорт-миссия]] — вторая глава Орды, нужно провести караван минотавров через три оазиса.
*** Если бы да кабы. Миссия, как и все в кампании Альянса до пятой главы, крайне легкая и проходится влет Артесом, шестью обязательными мечниками и четырьмя стрелками, которые предоставляются по квесту на Сиринокса. В атакующих стаках орков не больше пяти-шести юнитов, так что да — Утер под парой башен (которые построены изначально) отлично держит оборону.
* [[Этот гадкий уровень]] — восьмая глава Нежити. Кел-Тузед стоит в круге и призывает Архимонда, нужно защищать его от атакующих с трёх сторон войск Альянса, которых валит всё больше и больше. Демоны, которых время от времени призывает Кел-Тузед, ситуацию не особо спасают. Самая паскудная миссия по мнению многих знакомых автора правки, финальная битва и то легче. По мнению многих, в том числе и автора правки секрет в постоянном движении Артесом. И правильная тактика.
* [[Эскорт-миссия]] — вторая глава Орды, нужно провести караван минотавров через три оазиса. «ДЕРЖИТЕ ОБОРОНУ! ЗАЩИЩАЙТЕ КОДОЕВ!»
** Автор этой правки застрял на миссий с убийством Кенария, дальше без чит-кодов продвинуться он не мог.
* [[Этот гадкий уровень]]:
** Восьмая глава за нежить, «Пылающее небо», сложнее даже финальной битвы в седьмой главе Ночных эльфов.<ref>Её можно пройти без особого труда, не дав разрушить ни одного лагеря союзников. Для этого достаточно сразу захватить два дополнительных рудника, построить на базе Альянса несколько колодцев и 3-4 Древа войны, после чего спамить с них толпами лучниц.</ref> Войска Альянса атакуют с трёх сторон, в том числе героями, грифонами и паровыми танками, золота нужно очень много, а время от времени призываемые Кел-Тузедом на помощь игроку демоны не особо спасают ситуацию. Что её действительно немного спасает, так это наличие неподалёку ещё одного рудника — противникам на него плевать. Но всё равно миссия крайне противная и не прощающая ошибок.<ref>Можно воспользоваться [[Эксплойт|абузом гоблинских мин]] для небольшого упрощения миссии — совершить диверсию на синюю базу (которая расположена на компактной территории) и с помощью взрывов мин уничтожить замок, алтарь и всех рабочих, благодаря чему «синие» больше не будут доставать своими рыцарями и верховным магом.</ref>
** Также обычно проблемы возникают с миссией «Пробуждение Фариона». Игрок ограничен временем, на пути — орочья база с сильным героем, продвинутыми войсками и достаточным количеством башен, когда у нас Тиранда — такой себе боец, да и войска не самые сильные. После базы — ещё враги, которых тоже надо успеть уничтожить. На высоком уровне сложности приходиться действовать быстро и безошибочно (нападать на орков нельзя слишком рано и слишком поздно — в первом случае вы можете не справиться с орками, во втором — просто не успеете). Даже наличие источника жизни под вражеской базой (легко его занять так, чтобы ваши войска лечились, а у врага — нет) и второго незащищённого рудника не сильно спасает ситуацию. Варианта в итоге два — или попытаться просто пробежать через базу орков, теряя войска (и пользуясь свитком воскрешения, который можно найти в одной секретной локации, но о её существовании игрок должен как-то узнать, до локации можно добраться, только вырубая деревья — кто до этого догадается, особенно в такой миссии, где не до зачистки всей карты?), или напасть на орков ''вовремя'', что потребует от игрока или [[Save scumming]]'a или правильного использования совы-разведчицы Тиранды.
** Некоторые застревали на миссии с убийством Кенария. Первое нападение эльфов отбить довольно сложно — враг нападает пускай и не сразу, но довольно скоро и превосходящими силами. Без башен не отбиться, но и отсидеться за ними не выйдет — химеры снесут их издалека. Нужно успеть и армию собрать, и оборону подготовить.
** А для тех, кто не играл в доп. миссии пролога (из демоверсии игры — кстати, переведённой и озвученной), таким станет 30-минутная оборона Харглена. Тем более, если они начали играть на высоком уровне сложности. Кстати, в переиздании «Reforged» эту главу значительно упростили, одновременно усложнив предыдущую «засадой из мясников».


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!