Убить прошлое: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Илай Джавуд переименовал страницу Kill the Past в Убить прошлое)
(Содержимое страницы заменено на «{{q|Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит...»)
Метка: замена
Строка 1: Строка 1:
{{q|Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существование.| }}
{{q|Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существование.| }}
[[Файл:2507253-untitled.png|thumb|right]]
Йирк проснулся. Проснулся самым обычным образом. Резко, в четко определенное время, причем без будильника, как все командиры коммун. И спал перед этим тоже обычно. Так же как все элартки: на большом потертом ящике из темно-фиолетового металла с высокотехнологичными инструментами отдыхал и видел грезы о многочисленных трупах, геноцидах, вивисекциях разнообразных существ, не являющихся представителями его биологического вида. Конкретно сегодня снились существа с четырьмя конечностями, светло-розовой кожей и ощутимо неполным шерстяным покровом. Проснувшись, Йирк как обычно высунул стебельчатые глаза, много раз грязно выругался своим невероятно низким, почти инфразвуковым голосом на невероятно сложном, древнем и странном языке, чье противоестественное звучание разрезало тишину, словно боевой нож чье-то горло.
Kill the Past («Убить прошлое») — тематика цикла произведений японского геймдизайнера Гоичи Суды (также известного как Suda51), [[Бродячая тематика|кочующая из одного его проекта в другой]]. Главные герои его произведений должны столкнуться с какими-нибудь особо страшными демонами из своей прошлой жизни лишь победив которых, они смогут жить дальше.
Помимо непосредственно этого сюжетного приема, игры серии Kill the Past связаны между собой многими [[Авторский набор штампов|тематическими элементами]] будь то художественный стиль, [[Нелинейное повествование|манера повествования]], повторяющиеся из раза в раз приемы (разговаривающие отрубленные головы, чаще всего в мусорных пакетах), [[Вывих мозга|общая абсурдность происходящих событий]] (на первый взгляд) и весьма глубокомысленный сюжет и непростой вопрос (второе дно). Это уже не говоря о [[На самом деле одна вселенная|кочующих из игры в игру некоторых персонажах]] 
(даже если их убивали ранее, ведь [[Дешёвая смерть|смерть в Kill the Past — понятие относительное]]), [[На самом деле одна вселенная|товарных знаках и брендах]] (компания производитель электроники ISZK, город Санта Дестрой или отель Lospass Island) и [[Зловещая луна|луне]], как неизменном спутнике каждого основного действующего лица новой истории Suda51. Луна многолика и у неё много цветов — точно также как и много лиц у главных героев его игр. И чаще всего игроку придется именно докапываться до истинного лица героя.
Игры цикла  вращаются вокруг историй персонажей, которые состоят в конфликте со своим прошлым, и событий, к которым ведет "убийство" прошлого. Во всех играх KtP действия разворачиваются приблизительно в одной игровой вселенной, но с разных точек зрения. В «Moonlight Syndrome» были школьницы, в «The Silver Case» - детективы и [[Бесстрашный журналист|репортер]] и, наконец, в «Killer7» - [[Наёмный убийца|наемный убийца]].
== Основные игры цикла ==
*Moonlight Syndrome — [[Спин-офф|спин-офф]] серии «Тwilight Syndrome», позаимствовавший у первоисточника тематику и главную героиню. Все остальное было воссоздано исключительно с точки зрения Суды, что пришлось далеко не всем по душе.
 
*Silver Case — [[Сиквел|сиквел]], а точнее эпилог, одной из концовок «Moonlight Syndrome». [[Отрастить бороду|Акцент сместился с школьных расследований на полноценные детективные.]] Градус абсурдности повышается, мистики — уменьшается. Считается основоположником серии Kill the Past, но без «Moonlight Syndrome» этого проекта вовсе не существовало бы. Через 6 лет был выпущен прямой сиквел «Тhe 25th Ward: The Silver Case» на мобильные телефоны. В 2018 году сиквел был переделан подчистую и выпущен на все современные PC платформы и Playstation 4 в частности. Та же судьба постигла ранее и «Silver Case» в 2017 году.
 
*Flower, Sun, Rain — использует персонажей из «Silver Case», да и в целом его можно считать сиквелом предыдущей игры серии. События игры разворачиваются в отеле Lospass Island, что будет фигурировать и в дальнейших играх серии.
 
*Killer7 — квинтэссенция Kill the Past, в которой появился более менее вменяемый геймплей, да и обществу она наиболее знакома (не считая подсерии «No More Heroes», пожалуй). Отель Lospass Island фигурирует и в этой игре, например.
=== Ответвления ===
События этих игр происходят в той же вселенной, что и события предыдущих четырех, но не связаны с ними сюжетно напрямую никак. Обычно связь прослеживается на уровне общего бренда или тематики убийства героем своего прошлого.
 
*Мichigan: Report from Hell — в данной игре также напрямую фигурирует компания ISZK, сыгравшая немаловажную роль в последующих Killer7 и No More Heroes.
 
*Серия No More Heroes — связь в основном тематическая (главный герой, вступивший во всемирную лигу убийц и отчаянно пытающийся прорваться на первую позицию), но имеются связи и с основными играми серии. Эти связи особенно отчетливо прослеживаются в диалогах героев первой части.
 
*Shadows of the Damned — события данной игры в мире Kill the Past — видеоигра. В частности в спин-оффе серии No More Heroes (Travis Strikes Again) один из игровых уровней на консоли Death Drive — сиквел SOTD, получивший название Serious Moonlight.   
 
*Diabolical Pitch — главный герой родом из того же города, в котором разворачиваются события No More Heroes. Снова эпизодически фигурирует отель Lospass Island. 
 
*Lollipop Chainsaw — главная героиня игры появляется в следующем проекте  в качестве [[Камео|камео]]. Любопытно, что камео это было легкопропускаемым, а первому обнаружившему её игроку  полагалась награда — настоящая реплика оружия главного героя Killer is Dead. К сожалению, данный конкурс проводился лишь на территории Японии.
 
*Killer is Dead — главный герой работает наёмным убийцей, но целью его зачастую становится демоны-террористы. Очень большое внимание уделяется [[Луна|луне]](люди населили её) и темному прошлому главного героя, которому под конец игры он начинает противостоять буквально. В «Traivs Strikes Again», между героем данной игры и героем «No More Heroes» происходит встреча. Интересный момент: новелла Killer is Dead, в которой описывались совершенно другие события, не имевшие ничего общего с данной игрой, фигурировала в качестве внутриигрового документа в игре Killer7.
 
*Let it Die — события игры имитируют электронную игру на вымышленной консоли Death Drive, пользующуюся во вселенной Kill the Past большим спросом. События спин-оффа  по «No More Heroes», например, напрямую связаны с этой самой консолью.
 
== Moonlight syndrome ==
Moonlight Syndrome - первый проект Суды, созданный под его полным руководством. Является спин-оффом к двум играм серии Twilight Syndrome студии Human Entertainment, для которых Гоити писал сценарии. Выпущена только в Японии на Sony PlayStation в 1997 году. Именно она положила начало сеттингу Kill the Past.​
 
Ее можно назвать адвенчурой с пререндеренным 3D при двухмерном геймплее, разбавленной CG-роликами. Ее также можно назвать японским хоррором с любовной историей, который прикидывается игрой. События начинаются с школьницы Mики Киша. Она должна была умереть, когда ее похитил насильник. Однако ее жизнь была продлена, когда ребенок с серебряными волосами (бог Mитра) предлагает Rё Кадзану (другу Mики) договор, при заключении которого жизнь его подруги продлевается и соблюдается ее сохранность. Рё соглашается: Mика - единственный человек, с кем он близок, также она напоминает ему его умершую сестру. Однако договор аннулируется, если Рё и Мика войдут в телесный контакт друг с другом.
 
Moonlight Syndrome также является первым сотрудничеством Гоити Суды и музыканта Масафуми Такады, который оставался штатным композитором «Grashopper Manufacture» (компания, которую Суда основал после своего ухода из «Human Entertainment») до своего ухода в 2010.
== The Silver Casе ==
{{video|https://youtu.be/JAU4QQR05Ds}}
The Silver Case была выпущена компанией Суды51 Grasshopper Manufacture в 1999 году в Японии для Sony PlayStation. Является смесью [[Визуальная новелла|визуальной новеллы]] и адвенчуры, сочетающей в себе двухмерную графику, трехмерную realtime-графику, пререндеренные ролики и FMV-видео. В основном история рассказывается текстом, но часто на экране присутствуют портреты персонажей или интерактивные сцены, в которых игроку дается возможность перемещаться и выполнять действия.
 
Завязка следующая. Детектив Teтсугуро Kусаби возвращается домой за рулем лунной ночью и замечает, что его фары освещают человеческую фигуру на дороге. Kусаби осознает, что человек направил свой револьвер на лобовое стекло и готовится к выстрелу. Детектив избегает траектории пули и связывается со своими коллегами, в то время как таинственный стрелок исчезает. Детективы обыскивают близлежащую заброшенную фабрику, в которой мог скрываться стрелок, и обнаруживают серию жертв убийств.
 
Детективы сравнивают профили и приходят к выводу, что убийцей может быть киллер [[Серийный убийца|Kaмуи Уэхара]], убивший в прошлом многих ключевых людей в правительстве. Однако до этого считалось что Камуи был застрелен как раз детективом Кусаби. Неужели тот самый убийца воскрес? Детективы начинают свое расследование.
The Silver Case разделена на две части: «Тransmitter» и «Placebo». В Placebo повествование уже идет не от лица детективов, а от репортера Toкио Миришимы, который начинает свое собственное расследование. "Transmitter" поделена на шесть глав.
В 2005 году у игры вышел [[Сиквел|сиквел]] с подзаголовком «The 25th ward».
== Flower, Sun, and Rain ==
[[Файл:Flower,_Sun,_and_Rain_Murder_and_Mystery_in_Paradise.jpg|thumb|left]]
Flower Sun and Rain была выпущена в Японии в 2001 году для консоли Sony PlayStation 2. Там же она была переиздана два раза как бестселлер
События начинаются с того, что Сумио Мондо (профессиональный "искатель", имеющий напарницу - устройство по имени Катерина, которое он носит в своем кейсе) получает запрос от Эдо Макалистера, менеджера отеля «Flower, Sun and Rain» на острове Losspass, найти террориста, который планирует взорвать самолет.
Однако Sumio попадает во [[Временной парадокс|временную петлю]], как в фильме «[[День сурка|День Сурка]]». Каждый день он намеревается добраться до аэропорта и найти бомбу, но его постоянно отвлекают посетители отеля (все как на подбор - колоритные персонажи). Сумиo, [[Хороший парень|не способный никому отказать]], соглашается для каждого найти что-либо, и после этого в небе взрывается самолет, а наш герой оказывается на кровати, и начинается новое утро. С каждым разом Сумио продвигается чуть дальше. Надо отметить, что ищет он для посетителей не просто какие-то вещи, но и некоторые явления, даже чувства. Силу духа и забытый прием для профессионального рестлера, воспоминания для двух любовников, которые помогут воскресить их эмоциональную связь. Тематика убийства прошлого также дает о себе знать — как в случае необходимой для решения пазла  истории о футболисте, который сумел мужественно отнестись к своему поражению, так и то, что касается самого Мондо: можно считать, что остров Lospass - это некая субстанция, необходимая Сумиo для того, чтобы обрести себя самого.
В FSR много метафор, сюжет также не форсирует прийти к какому-то определенному толкованию. В сценарии также присутствует сюжетная линия, связанная с Silver Case, по которой остров Lospass действительно существует и необходим некой организации Sundance, которые связаны с тем самым Камуи из предыдущей игры. Но, если отбросить хитросплетения сценария, способные надолго [[Вывих мозга|напрячь голову]], FSR обнажает свою красоту с точки зрения эстетики - да, те явления, которые ищет Сумио для назойливых посетителей отеля, высказывания некоторых персонажей, созерцательность как основной принцип вместо действия. «Что такое рай? Это [[Рай|место, отделенное от мира]]», — размышляет вслух главгерой в конце игры.
== Killer7 ==
[[Файл:Maxresdefault_(2).jpg|thumb|right]]
Killer7  — [[Эффект альфы|наиболее известная из всех работ Суды]] после,разве что,его более позднего «[[No More Heroes]]».
Действие игры происходит в сеттинге [[Альтернативная история|альтернативной истории]], где мир во всём мире был достигнут с запретом [[Ядерное оружие|ядерного оружия]] и любых исследований в этой области. Оставшиеся боеголовки были запущены в космос, где столкнулись друг с другом и взорвались. Однако мир не мог длиться долго, и скоро объявилась террористическая группировка, называющая себя «Heaven Smiles». Возглавляемая загадочным лидером Кунь Ланом, она начала теракты по всему миру без каких-либо требований или манифестов - просто разрушение во имя разрушения.
 
Чтобы дать отпор угрозе, американское правительство обращается к "синдикату Смит", или же «Кiller7". Возглавляемая [[Крутой инвалид|стариком на инвалидной коляске]], имеющим свои счеты с Кунь Ланом, это [[Гильдия убийц|группа киллеров]]. Вот только эти ассасины - [[Раздвоение личности|личности, которые проецирует в реальный мир Смит]]. По мере развития действий выясняется вся правда о «Killer7». Сюжет пестрит многочисленными намеками, двойным смыслом во фразах персонажей, можно даже интерпретировать сценарий K7 с точки зрения политики. Есть даже многостраничный анализ сюжета с упором на то, что в игре присутствуют четыре линии повествования - космический (добро и зло), персональный (история личностей Смита), политический и то, что рассказывается персонажами-призраками.
== The 25th Ward: The Silver Case ==
[[Файл:ApgiuvYNcBdHBd1UkuY9T3ciQ8F9y7QG.jpeg|thumb|left]]
[[Сиквел]] TSC, появившийся на свет спустя шесть лет после выхода оригинала.
События разворачиваются спустя шесть лет
после окончания оригинальной Silver Case и акцентируют
внимание на недавно построенном в Канто 25-ом районе.
Вокруг него сосредоточили свое внимание [[Корпорация Зла|три
крупнейших секретных организации]], противостоящих друг
другу на протяжении уже весьма долгого времени.
[[Файл:E-nG2_7XEAUP_Hs.jpg|thumb|right|Observers gonna observe]]
Тем временем разбушевавшийся [[Злодей-перерожденец|вирус Камуи]] начинает
завладевать умами гражданских людей, внушая им лишь
одну мысль: «УБЕЙ! УБЕЙ! УБЕЙ! ВСЕХ УБЕЙ!».
В игре присутствуют три сценария по пять эпизодов в каждом. На каждый сценарий будет свое основное
действующее лицо, преследующее во всем творящемся
вокруг хаосе свою цель. И лишь под конец игры у
играющего, возможно, получится собрать куски сюжетной
мозаики в одно целое.

Версия 00:06, 14 марта 2023

« Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существование. »

Йирк проснулся. Проснулся самым обычным образом. Резко, в четко определенное время, причем без будильника, как все командиры коммун. И спал перед этим тоже обычно. Так же как все элартки: на большом потертом ящике из темно-фиолетового металла с высокотехнологичными инструментами отдыхал и видел грезы о многочисленных трупах, геноцидах, вивисекциях разнообразных существ, не являющихся представителями его биологического вида. Конкретно сегодня снились существа с четырьмя конечностями, светло-розовой кожей и ощутимо неполным шерстяным покровом. Проснувшись, Йирк как обычно высунул стебельчатые глаза, много раз грязно выругался своим невероятно низким, почти инфразвуковым голосом на невероятно сложном, древнем и странном языке, чье противоестественное звучание разрезало тишину, словно боевой нож чье-то горло.