Richard Laymon: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Ричард Лаймон}}
#перенаправление [[Ричард Лаймон]]
[[Файл:Дик Лаймон.jpg|thumb|right|Портрет работы Сергея Крикуна с незначительными художественными дополнениями]]
{{Q|Если вы пропустили Лаймона, вы пропустили веселье!|С. Кинг}}
{{Q|«И хотя [[Атака голым фронтом|голый]] [[Маньяк|маньяк-убийца]] навис над нами и занес для удара [[Боевой топор|топор]], я не мог не заметить, [[Фансервис|как отпадно смотрелась грудь Тины в этой рубашке…]]»|Юзер Leatherbubba суммирует свои впечатления от романов Лаймона}}
'''Ричард «Дик» Лаймон''' (1947—2001) — американский писатель. За свою не слишком долгую жизнь успел поработать в жанрах детектива, вестерна и даже любовного романа, однако известность ему принесли произведения в жанре ужасов. Лаймон является одним из пионеров [[Сплэттерпанк|сплаттерпанка]] — особо жестокого и кровавого направления в хорроре. Долгое время считался одним из ярчайших представителей поджанра, но в сравнении с выходящими в наши дни работами Эдварда Ли и Рэта Джеймса Уайта его книги кажутся вполне скромными и невинными, несмотря на сильно выраженную эротическую составляющую. ОЧЕНЬ сильно выраженную эротическую составляющую. При этом в жизни был замечательным мужем и отцом и вообще отличался приятным характером.
 
Никогда не пользовался особым успехом на родине, зато очень хорошо издавался и продавался в Великобритании и Германии. Пару лет побыл главой международной Ассоциации писателей хоррора.
 
Скончался от сердечного приступа 14 февраля 2001 года в своем доме в Лос-Анджелесе.
 
Ассоциация писателей хоррора учредила премию имени Ричарда Лаймона за выдающийся вклад в деятельность организации.
 
== Характерные детали произведений ==
* [[Маньяк|Маньяк-убийца]]. Сексуальный маньяк-убийца. Иногда даже [[Некрозоопедофил|БИсексуальный маньяк-убийца]]! Встречается в большинстве произведений автора, даже там, где его наличие, казалось бы, по сюжету не требовалось. Но это не раздражает, потому что…
* …ирония! Романы Лаймона изобилуют иронией и чернушным юмором.
* Озабоченные сексом герои. Нередко — подростки.
* [[Фансервис|Красивые девушки в качестве героинь]].
* Секс, секс, секс, больше секса и обнаженки!
*[[Что за идиот!|Идиотское поведение персонажей]]. Не баг, но фича: в реальной жизни большинство людей в критической ситуации ведут себя именно как придурки. А дурацкое поведение героев делает развитие событий непредсказуемым.
* Отчасти поэтому сюжет в книгах и рассказах Лаймона совершенно непредсказуем.
* Нередки две параллельные сюжетные линии, сводящиеся воедино ближе к концу.
* В ранних произведениях акцент делался на откровенные сцены секса, откровенные сцены расчлененки и экшн. Более поздним характерна таинственная атмосфера, ужас нагнетается полунамеками. Можно сказать, что, как и [[Стивен Кинг]], автор со временем становился серьезнее. Однако и тогда старина Дик мог закатить кровавый угар.
* Очень простой и одновременно красивый язык. Все-таки недаром Лаймон в свое время преподавал литературу.
* Легкость. Какие бы ужасы в произведениях Лаймона ни происходили, общий их настрой все равно остается позитивно-оптимистичным.
 
== Наиболее примечательные произведения ==
* '''«Луна-Парк»''' — пожалуй, самый серьезный из романов автора. Простая история о противостоянии между расплодившимися в маленьком курортном городке [[Зловещий бродяга|злобными бродягами]] и бандой подростков, решивших очистить город от бродяг, поднимает множество больных вопросов современного общества.
* '''«Подвал»''' — дебют, сделавший автора знаменитым. Мать с дочерью, спасаясь от вышедшего по амнистии главы семейства, маньяка-[[педофил]]а, отсидевшего за [[Инцест|изнасилование дочери]], бегут в маленький городок Малкаса-Пойнт. Город известен благодаря «Дому Зверя» — огромному особняку, в котором неизвестное животное растерзало (и отымело) в разное время несколько человек. Совершенно отмороженная вещь — тут и педофилия, и [[Зоофил|зоофилический]] [[Секс с монстром|секс с монстрами]], и кровища. В России издавался дважды. Первый перевод отличался зашкаливающим [[йопт In Translation]], причем не в названии — его-то перевели как раз нормально — а в самом тексте. [http://darkermagazine.ru/page/porugannyj-lajmon Подробности.] Второй перевод вышел в малотиражном издании и был вполне качественен. Малым тиражом вышли и три продолжения — '''«Дом Зверя»''', '''«Ночь в Доме Зверя»''' и '''«Полночная экскурсия»'''.
* '''«Странствующий цирк вампиров»''' — годный образчик [[Мальчишечьи ужасы|«мальчишечьих ужасов»]] с изрядной долей спермотоксикоза (это же Лаймон!).
* '''«Встряска»''' — не так страшно землетрясение в Лос-Анджелесе, как пользующиеся возникшим разгромом люди.
* '''«Одной дождливой ночью»''' — драйвовый роман о проклятии, в буквальном смысле (в виде черного дождя) обрушившемся на маленький городок после убийства местными расистами молодого негра. Все, кто вымок под этим дождичком, [[Озверин|превращаются в осатанелых убийц]].
* '''«Кол»''' — чрезвычайно [[У нас не такие вампиры|нестандартный роман о вампирах]]… почти без вампиров. ПОЧТИ.
* '''«Укус»''' — другой нестандартный роман о вампирах. Ну хорошо, убили вы вампира колом в сердце. А он, сука, не обратился в прах. Придется теперь, дабы не сесть за самосуд, ехать в пустыню и избавляться от тела. Только вот обычные преступники, промышляющие в пустыне, будут пострашнее любых вампиров.
* '''«Берегись»''' — пример раннего творчества, в котором Лаймон попытался смешать хоррор с боевиком. [[Гад-невидимка]] и преследующая его секта [[Мраккультисты|мраккультистов]] попутно устраивают кровавый террор мирным гражданам. Противостоит им всем команда из крутого наемника, писателя-детективщика и сексуальной журналистки. Помимо прочего, один из лидеров среди романов автора по количеству изнасилований на страницу.
* '''«Дикарь»''' — единственный роман ужасов Лаймона (а точнее — смесь ужасов с [[вестерн]]ом), действие которого происходит в прошлом, а именно — в 19-м веке. Подросток становится свидетелем убийства, совершенного [[Джек Потрошитель|Джеком Потрошителем]]. Убийца похищает его и на частном судне добирается до берегов Америки, где их с героем пути расходятся, чтобы снова пересечься в конце.
* '''«Ночь в тоскливом октябре»''' ([[название-отсылка]] к роману [[Roger Joseph Zelazny|Роджера Желязны]], который, в свою очередь, взял его из поэмы [[Эдгар По|Эдгара По]] «Улялюм»). Брошенный подружкой студент отправляется бродить по ночному городу, который с наступлением темноты превращается в опасное и таинственное место. Образец позднего творчества.
* '''«Во тьме»''' — обычная библиотекарша играет в необычные игры: за солидный куш выполняет задания таинственного незнакомца, которые с каждым разом становятся все более опасными. Книга вышла задолго до появления фильмов «Пила» и «13 заданий».
* '''«Ночь без конца»''' — история о банде отморозков, забавы ради проникающих в дома и вырезающих целые семьи.
* '''«После полуночи»''' — [[бой-девка]] и, по совместительству, [[антигерой|антигероиня]] Элис, защищаясь от маньяка, убивает не того парня. Пытаясь замести следы и избавиться от тела, она вляпывается во все новые и новые неприятности.
* '''«Body Rides»''' — парень спас незнакомую красотку от маньяка и получил от нее в благодарность магический браслет, дающий возможность незаметно [[Астральная_проекция|вселяться в чужие тела]], испытывая все мысли и ощущения их владельцев. Но маньяк выжил и вновь выходит на охоту. Роман интересен довольно уникальным подходом к теме волшебных артефактов и нахождения сознания в чужом теле. Ввиду изложенных выше особенностей автора, применяться артефакт будет и в [[Правило 34 для сверхспособностей|весьма фривольных целях]].
 
== Штампы, амплуа, архетипы ==
* [[Серийный убийца]] — очень часто.
* [[Крутой]] — по большому счету в ранних романах.
* [[Полное чудовище]] — тут и маньяки, и [[скверная мамочка|родные матери]], готовые отдать на растерзание своих детей ради хорошего траха, и просто всеразличные скоты.
* [[Атака голым фронтом]] — именно так и действует в произведениях Лаймона большинство злодеев. К слову, в этом есть своя логика: раздевшись до гола, не испачкаешь кровищей одежду, самому отмыться-обтереться гораздо легче.
* [[Все женщины — распутницы]] — похотливее них только мужчины.
* [[Злодей, молящий о пощаде]] — маньячилы у Дика никогда не блещут мужеством.
* [[Маленькие гаденыши]] — тоже нередки.
* [[Пнуть сукиного сына]] — герои делают это с огромным удовольствием, совершенно не рефлексируя.
* [[Оторву твой длинный...]] — в романах Лаймона каковы злодеяния, таковы и наказания.
* [[Пристанище «Вражье логово»]] — например, в «Луна-Парке».
* [[Жуткие увеселения]] — «Луна-Парк», «Странствующий цирк вампиров».
* [[Каннибализм]] — «Леса здесь темные», «Ночь в тоскливом октябре», «Ночь без конца», «Дорога в ночь», «Логово ночи».
* [[Кошмары]] — причем весьма причудливые.
* [[Твист Хозяина Склепа]] — чаще всего в рассказах.
* [[У нас не такие вампиры]] — «Кол», «Укус», «Странствующий цирк вампиров».
* [[Изгой]] — многие маньяки у Лаймона стали таковыми именно из-за отторжения обществом (впрочем, особого сочувствия к ним ни автор ни читатели не испытывают).
* [[Топливо ночного кошмара]] — сколько угодно.
* [[Может, магия, а может, реальность]] — излюбленный приём в более поздних произведениях. Существовал вампир, или это был просто маньяк с железными зубами («Укус»)? Была ли вампиром прекрасная Валерия и кого встретили герои на лесной дороге — призрака или просто чудаковатого ряженого («Странствующий цирк вампиров»)? Все ли таинственные события в «Ночи в тоскливом октябре» объясняются высокой криминогенной обстановкой в городе по ночам, и кем был тот [[Злобный клоун|зловещий клоун]] — безумным старым отшельником, или все-таки призраком? Человек ли поражающий [[распутинская живучесть|живучестью]] убийца Майло в «После полуночи»? А Мастер Игровых Развлечений в романе «Во тьме»?
 
 
{{Nav/Персоналии}}
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Литература ужасов}}
{{Nav/Книги}}

Текущая версия на 12:27, 6 мая 2022

Перенаправление на: