Участник:Sir Galahad the Pure/Черновик/Питер Уир: различия между версиями
(Новая страница: «'''Питер Уир''' (англ. ''Peter Weir''; род. 21 августа 1944, Сидней, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник на Висячей с...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Питер Уир''' (англ. ''Peter Weir''; род. 21 августа 1944, Сидней, [[Кенгуру и каторжники|Австралия]]) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник | '''Питер Уир''' (англ. ''Peter Weir''; род. 21 августа 1944, Сидней, [[Кенгуру и каторжники|Австралия]]) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник у Висячей скалы», «Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: На краю земли». | ||
== Краткая биография == | == Краткая биография == | ||
Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF Филлипом Нойсом]. | Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF Филлипом Нойсом]. |
Версия 11:59, 30 апреля 2025
Питер Уир (англ. Peter Weir; род. 21 августа 1944, Сидней, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник у Висячей скалы», «Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: На краю земли».
Краткая биография
Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, Филлипом Нойсом.
Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на местном телевидении, в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над документальным кино, а также снял по собственному сценарию часть художественного киноальманаха «Трое» (3 To Go, 1971), получившую награду Австралийской академии кино и телевидения в номинации «Лучший фильм».
В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (Homesdale, 1971), а спустя ещё три года снял и первую низкобюджетную полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (The Cars That Ate Paris, 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.
Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей.