Участник:Sir Galahad the Pure/Черновик/Питер Уир: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 7: Строка 7:
В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (''Homesdale'', 1971), а спустя ещё три года снял и первую [[Бюджет пишет сюжет|низкобюджетную]] полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (''The Cars That Ate Paris'', 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.
В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (''Homesdale'', 1971), а спустя ещё три года снял и первую [[Бюджет пишет сюжет|низкобюджетную]] полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (''The Cars That Ate Paris'', 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.


Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (''Picnic at Hanging Rock'', 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей.
Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (''Picnic at Hanging Rock'', 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков и зрителей эта картина получила широкий кинотеатральный прокат и возродила интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.

Версия 12:02, 30 апреля 2025

Питер Уир (англ. Peter Weir; род. 21 августа 1944, Сидней, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник у Висячей скалы», «Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: На краю земли».

Краткая биография

Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, Филлипом Нойсом.

Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на местном телевидении, в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над документальным кино, а также снял по собственному сценарию часть художественного киноальманаха «Трое» (3 To Go, 1971), получившую награду Австралийской академии кино и телевидения в номинации «Лучший фильм».

В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (Homesdale, 1971), а спустя ещё три года снял и первую низкобюджетную полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (The Cars That Ate Paris, 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.

Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков и зрителей эта картина получила широкий кинотеатральный прокат и возродила интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.