Участник:Sir Galahad the Pure/Черновик/Питер Уир: различия между версиями
Строка 3: | Строка 3: | ||
Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF Филлипом Нойсом]. | Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B9%D1%81,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF Филлипом Нойсом]. | ||
Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на [[Зомбоящик|местном телевидении]], в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над документальным кино, а также снял по собственному сценарию | Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на [[Зомбоящик|местном телевидении]], в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над документальным кино, а также снял по собственному сценарию новеллу «Майкл» в художественном киноальманахе «Трое» (''3 To Go'', 1971), получившую награду Австралийской академии кино и телевидения в номинации «Лучший фильм». | ||
В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (''Homesdale'', 1971), а спустя ещё три года снял и первую [[Бюджет пишет сюжет|низкобюджетную]] полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (''The Cars That Ate Paris'', 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического. | В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (''Homesdale'', 1971), а спустя ещё три года снял и первую [[Бюджет пишет сюжет|низкобюджетную]] полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (''The Cars That Ate Paris'', 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического. |
Версия 12:27, 30 апреля 2025
Питер Уир (англ. Peter Weir; род. 21 августа 1944, Сидней, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, получивший всемирную известность в первую очередь благодаря режиссуре таких фильмов, как «Пикник у Висячей скалы», «Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: На краю земли».
Краткая биография
Изначально Уир не планировал становиться кинематографистом и занимался изучением искусства и права в Сиднейском университете. Интерес к кино появился у Уира благодаря тому, что он учился и, как следствие, общался с другими будущими австралийскими кинематографистами, в частности, Филлипом Нойсом.
Поработав некоторое время на должности помощника продюсера на местном телевидении, в начале семидесятых Уир устроился в компанию Film Australia, в составе которой уже в качестве режиссёра работал над документальным кино, а также снял по собственному сценарию новеллу «Майкл» в художественном киноальманахе «Трое» (3 To Go, 1971), получившую награду Австралийской академии кино и телевидения в номинации «Лучший фильм».
В это же время он создал и свой первый независимый короткометражный художественный фильм — чёрную комедию «Хоумсдейл» (Homesdale, 1971), а спустя ещё три года снял и первую низкобюджетную полнометражную работу также в жанре чёрной комедии (на грани с хоррором) — «Машины, которые съели Париж» (The Cars That Ate Paris, 1974), ставшую впоследствии классикой андеграундного кино. Эти два фильма, по сути, и задали основы художественного стиля Уира — почти в каждом из его последующих фильмов сюжет, как и в этих двух, разворачивается вокруг людей, страдающих от последствий своего отдаления от общества — будь то отдаления непосредственно физического, социокультурного или психологического.
Однако настоящим прорывом для Уира стала картина «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1975) — роскошная и атмосферная историческая драма по роману Джоан Линдсей о таинственном исчезновении воспитанниц женского пансионата во время поездки в горы. Благодаря восторженным отзывам критиков эта картина вышла в кинотеатральный прокат по всему миру и вызвала интерес широкой публики как к самому Уиру, так и к австралийской киноиндустрии в целом.
Фильмография
- 1970 — Трое (3 To Go) — режиссёр, сценарист (новелла «Майкл»)
- 1971 — Хоумсдейл (Homesdale) — режиссёр, сценарист, актёр
- 1974 — Машины, которые съели Париж (The Cars That Ate Paris) — режиссёр, сценарист
- 1975 — Пикник у Висячей скалы (Picnic at Hanging Rock) — режиссёр
- 1977 — Последняя волна (The Last Wave) — режиссёр, сценарист
- 1979 — Водопроводчик (The Plumber) — режиссёр, сценарист
- 1981 — Галлиполи (Gallipoli) — режиссёр, сценарист
- 1982 — Год опасной жизни (The Year of Living Dangerously) — режиссёр, сценарист
- 1985 — Свидетель (Witness) — режиссёр
- 1986 — Берег москитов (The Mosquito Coast) — режиссёр
- 1989 — Общество мёртвых поэтов (Dead Poets Society) — режиссёр
- 1990 — Вид на жительство (Green Card) — режиссёр, сценарист, продюсер
- 1993 — Бесстрашный (Fearless) — режиссёр
- 1998 — Шоу Трумана (The Truman Show) — режиссёр
- 2003 — Хозяин морей: На краю земли (Master and Commander: The Far Side of the World) — режиссёр, сценарист, продюсер
- 2010 — Путь домой (The Way Back) — режиссёр, сценарист, продюсер