Blood west: различия между версиями
(→Сюжет) |
|||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Видеоигра в стиле stealth-shooter с элементами RPG в атмосфере вестерна-ужастика. Разработана польской студией Hyperstrange, специализирующейся на ностальгических проектах FPS-игр с пиксельной графикой «под 90-е». Игра заслужила высокую оценку любителей жанра за атмосферность и увлекательный геймплей. Часто ее приводят как пример проекта, в котором содержание нокаутом победило форму. Примитивная графика ничуть не портит игру: дух мистического вестерна и залипательный игровой процесс заставляют проходить ее снова и снова. | Видеоигра в стиле stealth-shooter с элементами RPG в атмосфере вестерна-ужастика. Разработана польской студией Hyperstrange, специализирующейся на ностальгических проектах FPS-игр с пиксельной графикой «под 90-е». Игра заслужила высокую оценку любителей жанра за атмосферность и увлекательный геймплей. Часто ее приводят как пример проекта, в котором содержание нокаутом победило форму. Примитивная графика ничуть не портит игру: дух мистического вестерна и залипательный игровой процесс заставляют проходить ее снова и снова. | ||
[[Файл:Blood-west-2.jpg|мини|справа|Как оно выглядит]] | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 33: | Строка 35: | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
Версия 11:55, 24 января 2025
Blood west | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | FPS, Stealth-action с элементами RPG |
Год выхода | 2022 |
Разработчик | Hyperstrange |
Издатель | Hyperstrange S.A. |
Платформы | Windows |
Режимы игры | Одиночная |
Видеоигра в стиле stealth-shooter с элементами RPG в атмосфере вестерна-ужастика. Разработана польской студией Hyperstrange, специализирующейся на ностальгических проектах FPS-игр с пиксельной графикой «под 90-е». Игра заслужила высокую оценку любителей жанра за атмосферность и увлекательный геймплей. Часто ее приводят как пример проекта, в котором содержание нокаутом победило форму. Примитивная графика ничуть не портит игру: дух мистического вестерна и залипательный игровой процесс заставляют проходить ее снова и снова.
Сюжет
В проекте такого рода он довольно условен, но все же имеется. Игра начинается с того, что некий шаман-индеец хоронит по обычаям своего племени неизвестного белого ганфайтера. собственно мертвец и является протагонистом. Попутно коренной американец рассказывает нам, что алчные белые люди настолько погрязли в жаде наживы, что своей бездуховной деятельностью пробудили некие темные силы, которые теперь устроят карачун всем без разбору. Внезапно уже похороненный белый оживает и живо интересуется, а что, собственно, происходит. Выясняется, что он - классический «revenant»[1] и его миссия заключается в спасении мира от набежавших тварей. Путем массового отстрела таковых, разумеется. В его крестовом походе герою будут помогать немногочисленные NPC, а также тотем духов, который будет говорить, что делать дальше, давать ценные советы (бесплатно) и благословления (за чеканную монету). Игра состоит из трех довольно больших актов.
Каньоны
Акт в атмосфере классического «западного» вестерна: золотоые шахты, каньоны, форт, кладбища индейцев. Враги представлены несколькими видами зомби, вендиго и духами-черепами, изредка попадаются призраки-ганфайтеры. После краткого «курса молодого бойца», где нас научат красться, отвлекать противника киданием камушка и бить врагов топором по голове, тотем духов скажет, что это земля «была осквернена золотом» и попросит собрать проклятые предметы. Все они так или иначе связаны с золотом и всевозможными крайне мрачными событиями. Нам предстоит найти золотые чашу, череп, самородок, кинжал, котел и звезду шерифа. О каждой вещи тотем расскажет поучительную историю в стиле, «почему важно быть хорошим и не быть плохим». После обнаружения 3 из 6 предметов можно будет сразиться с боссом, но каждая дополнительно найденная вещь усилит нас в битве с ним. Босс представляет собой огромное дерево, стоящее посреди кровавого озера.
Есть и пара побочных квестов: шаман попросит развеять мешочек волшебных трав на индейском кладбище неподалеку, торговец - вернуть ему талисман-монету.
Болота
Тут мы погружаемся в атмосферу мистического Юга - повсюду будут болота, густая растительность, крокодилы и зомби-хилбилли. Сражаться придется опять-таки с разнообразными зомби (в основном усиленными версиями тех, что мы видели в Каньонах), ловчими смерти (эволюция вендиго), культистами, зомбокрокодилами, призраками-стрелками, а также особо живучими и неприятными «коллекционерами кожи». Тотем скажет поговорить с деревом на холме, где мы встретим вросшего в древесину NPC. Из его бессвязного бормотания тотем каким-то образом сделает вывод, что ранее в этой местности со злом боролся такой же ревенант как мы, но не преуспел, был побежден чудовищами и расчленен. Собрав коллегу по кусочкам, мы получим еще одного NPC-торговца, кстати, весьма харизматичного. Восставший злобно зыркает глазницами черепа, отпускает ехидные шуточки и время от времени бренчит на гитаре. Он подскажет нам как одолеть босса главы (гигантское прямоходящее насекомое) и предложит потихоньку слинять от тотема духов.
Побочных квестов тут целая линия. В самом начале акта мы знакомимся с девушкой в маске по имени Аннабель, которая сперва нам не доверяет. В качестве проверки на вшивость она попросит нас найти и вернуть в убежище девочку по имени Твен и местного священника. Твен производит впечатление, что это монстрам скорее надо прятаться от нее, чем ей от них, и они отказывается уходить без своей куклы (лежит в одной из соседних комнат). Падре балансирует между тропами Пастырь недобрый и Пастырь нерадивый и попросит найти его «исток святого духа» - самогонный аппарат. После спасения священник, котрый весь покрыт жуткими опухолями, даст квест на поиск «чудесного лекарства». Аннабель, в свою очередь, довольно вежливо попросит нас отдаль лекарство ей. Выбор тут довольно очевидный: пастор - та еще скотина[2] и даже не особо стесняется этого, а Аннабель мало того, что полезный NPC, так еще и искренне заботится о товарищах по несчастью, да еще и просто красивая женщина. Если отдать лекарство ей, она ненадолго появится в следующем акте, а через некоторое время падре помрет. Рядом с убежищем появится его труп, с которого можно снять много полезного.