Шаблон:Test: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
Как уже писалось выше, Япония в 80-ые была синонимом слова технологии и будущее. Однако в то же время жили молодые люди не знавшие бедности, горя и других страшных вещей. И каким бы райским местом не была Япония, у молодёжи она провоцировала только одно: желание бунтовать. В 80-ые годы существовал огромный запрос на панк как явление, что прослеживается в творчестве тех лет нацеленном на молодёжь, а главным манифестом этой группы людей становится довольно старый фильм Birst City. В фильме по большому счёту нет сюжета, а представляет он собой лишь набор сцен про байкеров, полицию и их столкновения. В нём нет никаких технологий, а лишь чистое бунтарство. Бунтарство против хорошей жизни, потому что больше нет против чего можно было бы бунтовать. И именно этот фильм считается предвестником жанра японский киберпанк. Фильм выглядит как какое-то андерграундное творчетсво, однако это не так. Просто в силу разных причин фильмы в Японии окромя Акиры Куросавы снимать никто не умел и не умеет до сих пор. А что же аниме? В те годы (а на дворе начало 80-ых), за аниме всё ещё числится звание
Как уже писалось выше, Япония в 80-ые была синонимом слова технологии и будущее. Однако в то же время жили молодые люди не знавшие бедности, горя и других страшных вещей. И каким бы райским местом не была Япония, у молодёжи она провоцировала только одно: желание бунтовать. В 80-ые годы существовал огромный запрос на панк как явление, что прослеживается в творчестве тех лет нацеленном на молодёжь, а главным манифестом этой группы людей становится довольно старый фильм Birst City. В фильме по большому счёту нет сюжета, а представляет он собой лишь набор сцен про байкеров, полицию и их столкновения. В нём нет никаких технологий, а лишь чистое бунтарство. Бунтарство против хорошей жизни, потому что больше нет против чего можно было бы бунтовать. И именно этот фильм считается предвестником жанра японский киберпанк. Фильм выглядит как какое-то андерграундное творчетсво, однако это не так. Просто в силу разных причин фильмы в Японии окромя Акиры Куросавы снимать никто не умел и не умеет до сих пор. А что же аниме? В те годы (а на дворе начало 80-ых), за аниме всё ещё числится звание "семейного контента", а следовательно что-то появится что-то серьёзное, даже при том что индустрия куда более развита нежели фильмы, не могло и там. Под чернушный тайтл никто бы лаже не выделил время в телеэфире, ведь он просто провалится. Примером может послужить [[Dirty Pair]] 1985 года. В отличие от культовых представителей жанра это был жизнерадостный (в плане диалогов и персонажей) экшн-этти в стилистике киберпанка затрагивающие некоторые из проблем жанра. И... Оно с треском провалилось. Грудь, фансервис и похабные шутки не смогли продать его жителям Японии. А ведь оно показало дизайн городов будущего которым будут пользоваться ещё очень долгие годы...
 
 
И по этому в 1982 году жанр зародился в манге как единственном месте где мрачное и взрослое произведение могло окупится. Первым творением в жанре считается творение Кацухиро Отомо, [[Акира]]. По началу издавалась она в журнале, что не удивительно. Жанра по факту не существует, а стилистика слишком выделяется на фоне других. Как такое продать решительно не понятно. Собственно манга и стала первой попыткой жанра найти себя. Вышла она почти одновременно с Бегущим и тоже пересекалась сюжетами с фильмом Скотта. Однако Акира очень отличалась стилистически от того же Нейроманта. Тут не было всех этих хакеров и виртуальности, зато были военные, биооружие и шпана устраивающая тотальный дестрой ради чего-то. Долгое время японский киберпанк оставался исключительно "книжным" жанром.
 
Япония отставала от освоения этого направления по очень странной причине. Она просто не могла продать его сама себе в других форматах. Но страна продолжала очень быстро богатеть и к 1983 году многие японцы смогли позволить себе видеомагнитофоны. Это создало рынок видеопроката. Индустрия аниме тоже хотела запрыгнуть на этот поезд и по этому дядечка по имени Мамору Осии придумывает формат OVA - Original Video Animation. Это полнометражный мультфильм идеально помещающийся на VHS кассету, который мог заработать кучу денег с проката и при этом не боясь за рейтинги мог угарать по самым лучшим вещам на свете: хентаю, расчленёнке и философствования на фоне первых двух. OVA прекрасно закрыла нишу "серьёзного" аниме. Выше описанный Dirty Pair сняли с телепроката и отправили на кассеты где его ждал успех, в результате которого франшиза пережила ещё несколько запусков. Именно формат OVA стал тем самым ключиком позволившим продать киберпанк зрителю.
 
В 1985 году выходит аниме [[Megazone 23]]. Сеттинг является самим олицетворением японии. Будущее, где все люди счастливы, нет никаких проблем и только непонятный байкер бунтует просто потому что, стырив мотоцикл-меху с подключённым к нему ИИ. Но тут оказывается что на самом деле люди переживают свой конец света на космической станции и весь мир иллюзия. Мы внезапно встречаем пейзажи вдохновлённые Бегущим по лезвию, которые одновременно являются предвестниками пустынных пейзажей из Матрицы. Это всё подводит нас к очень важному моменту жанра. Если американцы боялись ужасного будущего при плохом настоящем, то японцы боялись иллюзорности их прекрасного настоящего и страха оказаться в ужасном будущем с этими всеми новыми технологиями. Именно по этой причине Япония приняла киберпанк так легко. Надо ли говорить что вышеозвученный страх был пророческим?
 
По сути то что описано выше является отдельным жанром для которого в мире не придумали своего названия. По сему японским киберпанком называют всё что началось с творчества Кацухиро Отомо и имеет ту же проблематику что и классический киберпанк: использование технологий как оружия (то есть их враждебность) в дестопичном мире. В будущем тот же Отомо в новых главах манги начнёт заимствовать стиль Бегущего, но жанр всё равно будет отдельным, так как фундамент проблем различается кардинально.
 
В 1986 году выходит вторая часть [[Megazone 23]] и своим стилем становится намного мрачнее. Первую часть готовили к телепрокату и по этой причине цвета были яркие, а сюжет несколько рваный. Вторую часть сразу делали для кассет и в итоге мы получили 40 минут уныния и затем 40 минут экшена в киберпанковой эстетике с мехами про противостояние банды байкеров и правительства. Многие считают что именно это аниме стало одной из первых кассет толкаемых из под полы с гнусавым переводом в США. Штаты только начали присматриваться к культуре Японии, а те в свою очередь уже почти 5 лет жадно смотрит на жанр и готовится сделать его по своему.
 
[[Bubblegum Crisis]] вышедший в 1985 - первое аниме которое не постеснялось сделать всё правильно, обокрасть всех и сразу. Это произведение смешало и западные и восточные образы. Понять то что это как минимум не заурядное аниме можно только по опенингу в котором нас под саундтрек в исполнении рок-группы поднимают из дестопичного '''low life''' андеграунда в прекрасный '''high tech''' город будущего. Мы видем как полиция сражается с синтетическими людьми которые выходят из-под контроля и начинают требовать ништяки для себя. Виновата в этом всём предсказуемо корпорация. А вот что выделяется так это охотница за головами в цветастой робо-броне в духе сентай сериалов. Именно это произведение показывает нам отличие японского киберпанка от западного: в нём находится место для радостных кусочков жизни и за счёт анимации гораздо более оголтелую механистичность окружения. В этом плане японский киберпанк уделаывает западный. Сам Гибсон писал что пишет не научную фантастику, а фантастический сюрреализм. Ещё одним важным отличием от западных произведений является одиночество. Если западный киберпанк противопоставляет одиночку системе, то здесь у нас есть государство в лице полиции которая доблестно исполняет свои обязанности по защите граждан. То есть система выступает на стороне героя. <br>
Очень важно что к этому моменту в жанре почти отсутствовали философские рассуждения. Исторически сложилось что японский взгляд на киберпанк всегда был глупее. Как-то в будущем автор [[ErgoProxy]] будет жаловаться на то что японцы вообще не умеют работать с философией и не понимают даже самых простых метафор.<br>
"Затянувшийся кризиp" стало очень успешным аниме и выпускалось аж до 1991 года с каждой кассетой становясь всё более качественным жёстким и кибернетичным полностью соответствуя тренду на взросление жанра.
 
После выхода первого киберпанк-аниме на экранах начался бурный рост жанра. Япония нашла как продать его себе и теперь начался естественный процесс развития жанра. Перебирались всевозможные сочетания и если они выстреливали то это означало что они нужны людям.
 
В 1987 году выходит несколько разнообразных произведений в жанре. Например тогда зародилась серия [[Persona]] в виде аниме [[Digital Devil]], про то как школьники призвали дьявола при помощи компьютера. Тогда же вышли несколько сборников короткометражек: [[Robot Carniaval]] потрясающий своей разнообразностью (кстати его режиссировал всё тот же Кацухиро Отомо) и [[Neo Tokyo]] в которой вторая короткометражка станет прообразом эпизода из [[Animatrix]] и персонажей из [[Red Line]], а третью историю написал опять же Кацухиро Отомо, про человека пытающегося договорится с непутёвыми роботами-строителями. Автор первой киберпанк-манги явно собирался что-то сказать в этом жанре.
 
Но самым примечательным из всех аниме того года была экранизация манги 1983 года [[Black Magic M-66]]. Местами глупая, напоминающая скорее фильм [[Predator]], чем Бегущего, история о том как роботы-убийцы по ошибке стали охотится за внучкой их создателя. Оно средне написано, средне нарисовано, но важнее всего оно тем, что это вторая работа такого неопытного ещё мангаки как Масамунэ Сиро. Вскором времени этот человек напишет одно важное произведение в жанре, но не будем забегать вперёд. Масамунэ вот что сделал. Если в американском киберпанке всё время главного героя отрывали от системы, то в он был одним из тех кто заложил тренд на так называемые полицейские будни. Нет, полиция и раньше бывала важной частью дискурса японского киберпанка, но тут её сделали главным героем. И этот тренд сохранится на десятки лет, но об этом опять же позже.
 
В целом весь жанр взял курс на серьёзность и мрачность. Понять это можно банально по тому что стилистически правильные, но сюжетно не серьёзные аниме вроде [[Dominion Tank Police]] 1988 года не взлетел. В нём было всё что было в других произведениях того времени. Высокий уровень преступности, дистопичное будущее, полиция пытающаяся со всем этим бороться, технологии... Но при этом так же были карикатурный злодей-террорист и сцена стриптиза двух девушек специально для отвлечения полицейского спецназа... Более популярным аниме стало [[AppleSeed]] от того же автора. Если все предыдущие упомянутые произведения по сути являются попыткой найти что-то новое, то Яблочное Зёрнышко вышедшее в 1988 году является планомерным развитием идей Мегазоны и Затянувшегося Кризиса - полноценный настоящий киберпанк через призму утопичного будущего. В этом мире ИИ Гея управляет идеальным государством, а биороботы во всём лучше людей. Они занимают все руководящие посты, не устраивают революций и прекрасно исполняют свои обязанности, словно исполняют три закона робототехники. В декорациях же чувствуется вдохновение всё тем же Бегущим по Лезвию. Даже спустя столько лет он всё ещё влияет на сеттинги произведений. Интересно это аниме в первую очередь тем, что Масамунэ Сиро предвосхетил в нём сюжет своего же Призрака в доспехах. У двух историй действительно много общего. Структурно похожее начало, схожий визуальный стиль, хрупкая главная героиня с напарником-бугаём, есть попытки воспринимать всё серьёзно и т.д. Но не стоит питать иллюзий. В то время многим зрителям хотелось увидеть боевичок в классном сеттинге с детективными элементами и мотивированным антагонистом. Но самая мякотка была в той самой мотивации антагониста. Мир идеален и немногочисленные люди теперь вынуждены думать: "А что же нам теперь в жизни делать, если всё вокруг уже идеально?". И буквально в стартовой же сцене, жена выбрасывается из окна, потому что чувствует себя в золотой технологической клетке, а муж после этого становится террористом.
 
И ведь это не первый раз когда японцы сами боятся своей киберпанковой утопии. Они чувствуют в это не вдохновение на покорение космоса, а обсуждают страх. Со стороны у этого страха нет причин, индекс фондового рынка Японии растёт последние 20 лет и компании богатеют. Однако, "С этим миром что-то не так", говорит Megazone 23 в 85-ом, "Эта технологическая утопия противоестественна", говорит в 1988 AppleSeed. Те кто знают историю страны уже знаю что случится дальше. В 1990-ом году в результате некоторых событий экономика Японии схлопнется навсегда. Стоимость компаний сократится в 2 раза и страна больше никогда в своей истории не будет столь же влиятельна и богата. Образ страны в глазах всего мира разрушается, всю счастливую реальность теперь нужно переоценить в худшую сторону и каким-то мистическим образом искусство, за пять лет до, начало подозревать об иллюзорности прекрасного мира вокруг. И сразу же, в этот же момент, жанр умер. Он только нашёл свой основной конфликт, но этот же конфликт и убил его, став реальностью.
 
По стечению обстоятельств последним в произведение в жанре станет то, что его и породило. В 1988 году выходит аниме Akira. Кацухиро Отомо мало того что каким-то чудом смог получить режисёрское кресло для экранизации своего же творения, что бывает редко, так ещё и смог выторговать у больших боссов ресурсы которые изначально невозможно было окупить. Продакшеном занимались 5 или 6 студий и естевственно с такими расходами творение провалилось в прокате. Но как же круто оно выглядит! Произведение в момент выхода потрясало своим качеством, и последующие 10 лет уделывало многие представители медиа. Даже сейчас оригинал смотрится добротно.

Версия 16:51, 5 апреля 2025

Как уже писалось выше, Япония в 80-ые была синонимом слова технологии и будущее. Однако в то же время жили молодые люди не знавшие бедности, горя и других страшных вещей. И каким бы райским местом не была Япония, у молодёжи она провоцировала только одно: желание бунтовать. В 80-ые годы существовал огромный запрос на панк как явление, что прослеживается в творчестве тех лет нацеленном на молодёжь, а главным манифестом этой группы людей становится довольно старый фильм Birst City. В фильме по большому счёту нет сюжета, а представляет он собой лишь набор сцен про байкеров, полицию и их столкновения. В нём нет никаких технологий, а лишь чистое бунтарство. Бунтарство против хорошей жизни, потому что больше нет против чего можно было бы бунтовать. И именно этот фильм считается предвестником жанра японский киберпанк. Фильм выглядит как какое-то андерграундное творчетсво, однако это не так. Просто в силу разных причин фильмы в Японии окромя Акиры Куросавы снимать никто не умел и не умеет до сих пор. А что же аниме? В те годы (а на дворе начало 80-ых), за аниме всё ещё числится звание "семейного контента", а следовательно что-то появится что-то серьёзное, даже при том что индустрия куда более развита нежели фильмы, не могло и там. Под чернушный тайтл никто бы лаже не выделил время в телеэфире, ведь он просто провалится. Примером может послужить Dirty Pair 1985 года. В отличие от культовых представителей жанра это был жизнерадостный (в плане диалогов и персонажей) экшн-этти в стилистике киберпанка затрагивающие некоторые из проблем жанра. И... Оно с треском провалилось. Грудь, фансервис и похабные шутки не смогли продать его жителям Японии. А ведь оно показало дизайн городов будущего которым будут пользоваться ещё очень долгие годы...


И по этому в 1982 году жанр зародился в манге как единственном месте где мрачное и взрослое произведение могло окупится. Первым творением в жанре считается творение Кацухиро Отомо, Акира. По началу издавалась она в журнале, что не удивительно. Жанра по факту не существует, а стилистика слишком выделяется на фоне других. Как такое продать решительно не понятно. Собственно манга и стала первой попыткой жанра найти себя. Вышла она почти одновременно с Бегущим и тоже пересекалась сюжетами с фильмом Скотта. Однако Акира очень отличалась стилистически от того же Нейроманта. Тут не было всех этих хакеров и виртуальности, зато были военные, биооружие и шпана устраивающая тотальный дестрой ради чего-то. Долгое время японский киберпанк оставался исключительно "книжным" жанром.

Япония отставала от освоения этого направления по очень странной причине. Она просто не могла продать его сама себе в других форматах. Но страна продолжала очень быстро богатеть и к 1983 году многие японцы смогли позволить себе видеомагнитофоны. Это создало рынок видеопроката. Индустрия аниме тоже хотела запрыгнуть на этот поезд и по этому дядечка по имени Мамору Осии придумывает формат OVA - Original Video Animation. Это полнометражный мультфильм идеально помещающийся на VHS кассету, который мог заработать кучу денег с проката и при этом не боясь за рейтинги мог угарать по самым лучшим вещам на свете: хентаю, расчленёнке и философствования на фоне первых двух. OVA прекрасно закрыла нишу "серьёзного" аниме. Выше описанный Dirty Pair сняли с телепроката и отправили на кассеты где его ждал успех, в результате которого франшиза пережила ещё несколько запусков. Именно формат OVA стал тем самым ключиком позволившим продать киберпанк зрителю.

В 1985 году выходит аниме Megazone 23. Сеттинг является самим олицетворением японии. Будущее, где все люди счастливы, нет никаких проблем и только непонятный байкер бунтует просто потому что, стырив мотоцикл-меху с подключённым к нему ИИ. Но тут оказывается что на самом деле люди переживают свой конец света на космической станции и весь мир иллюзия. Мы внезапно встречаем пейзажи вдохновлённые Бегущим по лезвию, которые одновременно являются предвестниками пустынных пейзажей из Матрицы. Это всё подводит нас к очень важному моменту жанра. Если американцы боялись ужасного будущего при плохом настоящем, то японцы боялись иллюзорности их прекрасного настоящего и страха оказаться в ужасном будущем с этими всеми новыми технологиями. Именно по этой причине Япония приняла киберпанк так легко. Надо ли говорить что вышеозвученный страх был пророческим?

По сути то что описано выше является отдельным жанром для которого в мире не придумали своего названия. По сему японским киберпанком называют всё что началось с творчества Кацухиро Отомо и имеет ту же проблематику что и классический киберпанк: использование технологий как оружия (то есть их враждебность) в дестопичном мире. В будущем тот же Отомо в новых главах манги начнёт заимствовать стиль Бегущего, но жанр всё равно будет отдельным, так как фундамент проблем различается кардинально.

В 1986 году выходит вторая часть Megazone 23 и своим стилем становится намного мрачнее. Первую часть готовили к телепрокату и по этой причине цвета были яркие, а сюжет несколько рваный. Вторую часть сразу делали для кассет и в итоге мы получили 40 минут уныния и затем 40 минут экшена в киберпанковой эстетике с мехами про противостояние банды байкеров и правительства. Многие считают что именно это аниме стало одной из первых кассет толкаемых из под полы с гнусавым переводом в США. Штаты только начали присматриваться к культуре Японии, а те в свою очередь уже почти 5 лет жадно смотрит на жанр и готовится сделать его по своему.

Bubblegum Crisis вышедший в 1985 - первое аниме которое не постеснялось сделать всё правильно, обокрасть всех и сразу. Это произведение смешало и западные и восточные образы. Понять то что это как минимум не заурядное аниме можно только по опенингу в котором нас под саундтрек в исполнении рок-группы поднимают из дестопичного low life андеграунда в прекрасный high tech город будущего. Мы видем как полиция сражается с синтетическими людьми которые выходят из-под контроля и начинают требовать ништяки для себя. Виновата в этом всём предсказуемо корпорация. А вот что выделяется так это охотница за головами в цветастой робо-броне в духе сентай сериалов. Именно это произведение показывает нам отличие японского киберпанка от западного: в нём находится место для радостных кусочков жизни и за счёт анимации гораздо более оголтелую механистичность окружения. В этом плане японский киберпанк уделаывает западный. Сам Гибсон писал что пишет не научную фантастику, а фантастический сюрреализм. Ещё одним важным отличием от западных произведений является одиночество. Если западный киберпанк противопоставляет одиночку системе, то здесь у нас есть государство в лице полиции которая доблестно исполняет свои обязанности по защите граждан. То есть система выступает на стороне героя.
Очень важно что к этому моменту в жанре почти отсутствовали философские рассуждения. Исторически сложилось что японский взгляд на киберпанк всегда был глупее. Как-то в будущем автор ErgoProxy будет жаловаться на то что японцы вообще не умеют работать с философией и не понимают даже самых простых метафор.
"Затянувшийся кризиp" стало очень успешным аниме и выпускалось аж до 1991 года с каждой кассетой становясь всё более качественным жёстким и кибернетичным полностью соответствуя тренду на взросление жанра.

После выхода первого киберпанк-аниме на экранах начался бурный рост жанра. Япония нашла как продать его себе и теперь начался естественный процесс развития жанра. Перебирались всевозможные сочетания и если они выстреливали то это означало что они нужны людям.

В 1987 году выходит несколько разнообразных произведений в жанре. Например тогда зародилась серия Persona в виде аниме Digital Devil, про то как школьники призвали дьявола при помощи компьютера. Тогда же вышли несколько сборников короткометражек: Robot Carniaval потрясающий своей разнообразностью (кстати его режиссировал всё тот же Кацухиро Отомо) и Neo Tokyo в которой вторая короткометражка станет прообразом эпизода из Animatrix и персонажей из Red Line, а третью историю написал опять же Кацухиро Отомо, про человека пытающегося договорится с непутёвыми роботами-строителями. Автор первой киберпанк-манги явно собирался что-то сказать в этом жанре.

Но самым примечательным из всех аниме того года была экранизация манги 1983 года Black Magic M-66. Местами глупая, напоминающая скорее фильм Predator, чем Бегущего, история о том как роботы-убийцы по ошибке стали охотится за внучкой их создателя. Оно средне написано, средне нарисовано, но важнее всего оно тем, что это вторая работа такого неопытного ещё мангаки как Масамунэ Сиро. Вскором времени этот человек напишет одно важное произведение в жанре, но не будем забегать вперёд. Масамунэ вот что сделал. Если в американском киберпанке всё время главного героя отрывали от системы, то в он был одним из тех кто заложил тренд на так называемые полицейские будни. Нет, полиция и раньше бывала важной частью дискурса японского киберпанка, но тут её сделали главным героем. И этот тренд сохранится на десятки лет, но об этом опять же позже.

В целом весь жанр взял курс на серьёзность и мрачность. Понять это можно банально по тому что стилистически правильные, но сюжетно не серьёзные аниме вроде Dominion Tank Police 1988 года не взлетел. В нём было всё что было в других произведениях того времени. Высокий уровень преступности, дистопичное будущее, полиция пытающаяся со всем этим бороться, технологии... Но при этом так же были карикатурный злодей-террорист и сцена стриптиза двух девушек специально для отвлечения полицейского спецназа... Более популярным аниме стало AppleSeed от того же автора. Если все предыдущие упомянутые произведения по сути являются попыткой найти что-то новое, то Яблочное Зёрнышко вышедшее в 1988 году является планомерным развитием идей Мегазоны и Затянувшегося Кризиса - полноценный настоящий киберпанк через призму утопичного будущего. В этом мире ИИ Гея управляет идеальным государством, а биороботы во всём лучше людей. Они занимают все руководящие посты, не устраивают революций и прекрасно исполняют свои обязанности, словно исполняют три закона робототехники. В декорациях же чувствуется вдохновение всё тем же Бегущим по Лезвию. Даже спустя столько лет он всё ещё влияет на сеттинги произведений. Интересно это аниме в первую очередь тем, что Масамунэ Сиро предвосхетил в нём сюжет своего же Призрака в доспехах. У двух историй действительно много общего. Структурно похожее начало, схожий визуальный стиль, хрупкая главная героиня с напарником-бугаём, есть попытки воспринимать всё серьёзно и т.д. Но не стоит питать иллюзий. В то время многим зрителям хотелось увидеть боевичок в классном сеттинге с детективными элементами и мотивированным антагонистом. Но самая мякотка была в той самой мотивации антагониста. Мир идеален и немногочисленные люди теперь вынуждены думать: "А что же нам теперь в жизни делать, если всё вокруг уже идеально?". И буквально в стартовой же сцене, жена выбрасывается из окна, потому что чувствует себя в золотой технологической клетке, а муж после этого становится террористом.

И ведь это не первый раз когда японцы сами боятся своей киберпанковой утопии. Они чувствуют в это не вдохновение на покорение космоса, а обсуждают страх. Со стороны у этого страха нет причин, индекс фондового рынка Японии растёт последние 20 лет и компании богатеют. Однако, "С этим миром что-то не так", говорит Megazone 23 в 85-ом, "Эта технологическая утопия противоестественна", говорит в 1988 AppleSeed. Те кто знают историю страны уже знаю что случится дальше. В 1990-ом году в результате некоторых событий экономика Японии схлопнется навсегда. Стоимость компаний сократится в 2 раза и страна больше никогда в своей истории не будет столь же влиятельна и богата. Образ страны в глазах всего мира разрушается, всю счастливую реальность теперь нужно переоценить в худшую сторону и каким-то мистическим образом искусство, за пять лет до, начало подозревать об иллюзорности прекрасного мира вокруг. И сразу же, в этот же момент, жанр умер. Он только нашёл свой основной конфликт, но этот же конфликт и убил его, став реальностью.

По стечению обстоятельств последним в произведение в жанре станет то, что его и породило. В 1988 году выходит аниме Akira. Кацухиро Отомо мало того что каким-то чудом смог получить режисёрское кресло для экранизации своего же творения, что бывает редко, так ещё и смог выторговать у больших боссов ресурсы которые изначально невозможно было окупить. Продакшеном занимались 5 или 6 студий и естевственно с такими расходами творение провалилось в прокате. Но как же круто оно выглядит! Произведение в момент выхода потрясало своим качеством, и последующие 10 лет уделывало многие представители медиа. Даже сейчас оригинал смотрится добротно.