Elex

Материал из Posmotrelisu
Версия от 23:18, 2 апреля 2022; VeloVoyager (обсуждение | вклад) (Добавил об удачных нововведениях и 2-ой части, но статья ещё недописанная (см. обсуждение))
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Elex — неоднозначная игра от создателей серий Gothic и Risen. Есть мнение, что это будет первая игра новой трилогии. В начале 2022 года вышла вторая часть (благодаря популярности среди российских игроков - с русской озвучкой, в отличие от первой части; но, с другой стороны, она не поддерживает старые ОС, что оттолкнуло часть геймеров).

Сюжет

На планете Магалан после падения кометы цивилизация была почти полностью разрушена, однако немногочисленным выжившим группировкам достались поразительные способности по изменению мира с помощью магии паранормальных способностей, открывающихся при употреблении занесённого кометой вещества — пресловутого элекса.

Главный герой (а теперь это персонаж с прописанной заранее историей, личностью и собственным именем) вероломно предан своими сослуживцами и вынужден примкнуть к одной из нескольких группировок, населяющих Магалан, чтобы вернуть себе имя и прежний статус. В мире, пораженном радиацией и населенной кровожадными тварями ему поможет только магия, оружие ближнего боя или огнестрел, а так же помощь одного из семи опциональных спутников.

Три фракции и фракция врагов имеют явно разнящиеся идеологии. Берсерки отрицают технологии и сражаются мечами, живут в деревянных домиках и противостоят технологичным Клирикам, обладающих джедайским даром внушения. Изгои же живут в пустыне и являются типичными анархистами без каких-либо убеждений, кроме личной выгоды. А наши противники — Альбы — слишком поведены на контроле эмоций, прямо как в фильме Эквилибриум.

== Традиционные и любимые фанатами ценности серии

  • Реалистичное собирание всякого барахла поштучно, особенно стрел и сигарет.
  • Если претит джетпак — основное средство передвижения — его можно не использовать.
  • Три основные фракции действительно отличаются друг от друга и не похожи на лагеря из Готики и племена-конкистадоров Ризена.
  • НПС-мужчины всё так же ходят справлять малую нужду по утрам.
  • Все модели монстров так или иначе встречались в "Готике", особенно рогопсы.
  • Продублированы всеми нами любимые квесты серии: сбор растений, эскорты, Джек на маяке — всё это есть.
  • Скины каждого бандита уникальны, как и лица мужских персонажей. У монстров тоже не 1 штука на вид.
  • Квесты фракций очень легко завалить. Особенно берсерков. Персонажи запомнят это. Их гибель скажется на сюжете.
  • Что за Готика да без 1000 багов, которые только подстёгивают фанатскую деятельность на форумах!
    • маленькие расходники условно бесплатно превращаются в большие и продаются дороже.
    • при невозможности добраться до ГГ, враги будут использовать дальнобойные атаки (пушки, гранаты, плевки), которые заметно сильнее рукопашных.
    • некоторые квестовые персонажи теперь бессмертны, и если попытаться их убить — игра станет непроходимой, ибо они обидятся навсегда, а Шутку из Ризена/Забвение из Готики не завезли.

При этом перекосы баланса постепенно были поправлены. Из серьёзных остался только слишком мощный огнемёт.

Удачные нововведения

  • Теперь протагонист - не безымянный, а Джакс с прописанной биографией, влияющей на сюжет.
  • Если в "Готиках" и "Ризенах" некоторые задания имели пару-тройку вариантов прохождения, то в ELEX вариативных квестов - большинство (самая-самая многофинальная цепочка - о судьбе Абессы - имеет около 10 окончаний, из них совершенно разных - 4). Кроме того, после выполнения определённых заданий запускается таймер, по окончании которого включается особое событие.
  • Напарники играют большую роль, чем в предыдущих играх: имеют собственные цепочки квестов, вмешиваются в диалоги (иногда меняя отношение собеседника или добавляя новую реплику Джаксу), описывают впечатления от локаций и т.д.
  • Фракций больше, чем в любой из прошлых игр Piranha Bytes. И несмотря на то, что среди них достаточно мелких, а Абесса и "долина преступников" - ходячие отсылки к старым играм, остальные всё равно выделяются.
  • Техномагический сеттинг - редкий гость в трёхмерных играх, а здесь он привязан и к сюжету, и к геймплею. Плюс постапокалипсис. А во 2-ой части - ещё и вторжение инопланетян (на которое намекают и в 1-ой).

Неоднозначные моменты

  • Боевая система ближнего недалеко ушла от Ризена, есть мнение что стала даже менее зрелищной. А ведь «Скайриму» уже 7 лет!
  • Рентгеновские очки из третьего Ризена, показывающие лут и монстров. С ними как-то слишком комфортно и не особо лорно.
  • Система элайнмента протагониста, зависящая от его поступков, а после последних патчей — и от количества принятого элекса.
  • Элекс делает Джакса сильнее, но при этом лишает его эмоций. По логике, употребляя ману, Джакс должен становиться эмоциональней, но этого не происходит. Более того Кайя просит Джакса дать ей ману, чтобы нивелировать "холодность" после контакта с залежами элекса.
  • Концовки зависят от элайнмента, всего их три штуки.
  • Прокачка основных параметров никак не влияет на урон, защиту или количество здоровья, только на возможность экипировать вещи и учить навыки.
  • Маркеры квестов теперь обыденность. Их можно отключить — но дело в том, что в описаниях квестов не продублировано куда идти без них!
  • Есть и легкий дейтсим. Конечно, только гетеросексуальный.
  • При получении максимальных уровней бартера и свежевания, а также хорошего дрына, можно взять со зверья (особенно с троллей) тонны добычи, купить за неё любое желаемое количество элекса, ужраться им в хлам и за счёт полученной богоподобности спокойно проходить всю оставшуюся игру левой пяткой.
  • Берсерки, гавкающие каждый раз, когда мы залезаем в журнал/инвентарь/характеристики/навыки.
    • Более того, можно играя за берсерков спокойно стрелять из лазерных винтовок. Вождей это даже не смущает.
  • Мировоззрение, в третьем Ризене честно именовавшееся «добро-зло», здесь заменено на «эмоциональность-логичность». Увы, разработчики не могут во вторую, поэтому она здесь является практически синонимом злодейства. Например: в конце игры, имея высокую "логичность", мы идём вырезать собственных товарищей — ни разу не подумав о том, что главзлодей, чьи мотивы мы одобрили, мог нам банально наврать.
    • Не "логичность", а "холодность" (т.е. хладнокровие).

Явно неудачные решения

  • Респаун низкоуровневых монстров введен явно для поощрения гринда (однако же, опыта за них даётся ничтожно мало).
    • Гринда тут довольно много.
  • Ценность лута для прохождения исчезающе мизерна.
    • Наоборот: довольно многое можно приобрести. Возможно, это зависит и от версии игры: патчи изменили немало.
  • Многие монстры являются просто рескином с другим названием. Отличия в ИИ совершенно не наблюдаются.
  • Все женщины в игре имеют одинаковое лицо с разными причёсками.
  • Рано или поздно мы получим абилку, превращающую бои в фейсролл: чёрную дыру клириков, огнемёт изгоев, магию берсерков или слишком хороший огнестрел.
    • У берсерков и клириков на это тратится "магическая" или "психическая" сила, так что много не навоюешь.
  • Шаблонность учителей — в каждом поселении есть по учителю каждой категории навыков, и он всегда учит всем навыкам категории. Особенных наставников больше нет.
  • Телепорты — ещё хуже, чем в третьем Ризене, там хоть активаторы существовали. Работают, по-видимому, на воле Господней и в угоду лишь Джаксу да соратникам его. Имей Элекс хоть чуточку логики, берсерков через их два телепорта альбы давно бы умножили на ноль.