Редактирование: Анахронизм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
*** В [[Пытка увеболлом|экранизации]] [[Dungeon Siege]] тоже внезапно перевели адекватно: командир отряда лучников в одной из батальных сцен кричит «Стреляй!». | *** В [[Пытка увеболлом|экранизации]] [[Dungeon Siege]] тоже внезапно перевели адекватно: командир отряда лучников в одной из батальных сцен кричит «Стреляй!». | ||
** Единственное исключение — если предстояло обстрелять легковоспламенимую цель горящими стрелами. В этом случае как раз подавалась команда «Огонь!», да и то она значила не «пускай стрелу», а «поджигай примотанную к наконечнику паклю». | ** Единственное исключение — если предстояло обстрелять легковоспламенимую цель горящими стрелами. В этом случае как раз подавалась команда «Огонь!», да и то она значила не «пускай стрелу», а «поджигай примотанную к наконечнику паклю». | ||
* Рыцарей в художественных произведениях часто наряжают в латные доспехи, даже если на дворе 12-13 век, а римских легионеров, независимо от эпохи, в лорику сегментату. | * Рыцарей в художественных произведениях часто наряжают в латные доспехи, даже если на дворе 12-13 век, а римских легионеров, независимо от эпохи, в лорику сегментату. | ||
* Белые и цветные в американской армии в ходе Второй мировой служили каждые в своих подразделениях. Это уже после войны начали формировать подразделения, включающие солдат «всех цветов радуги». | * Белые и цветные в американской армии в ходе Второй мировой служили каждые в своих подразделениях. Это уже после войны начали формировать подразделения, включающие солдат «всех цветов радуги». | ||
Строка 57: | Строка 55: | ||
** [[Star Wars: The Old Republic]] — дредноут типа «Рассекатель». Древний корабль ситского флота по суммарным боевым возможностям практически равен новейшим ПЗР, уступая только в длине (800 метров против 900) и количестве турболазеров: у «Рассекателя» их 32, у «Победы», в зависимости от модификации, от 40 до 50. Ну и скорости постройки: целых 10 лет, в то время как Победы строились за полгода. Во всем же остальном перевес на стороне ситского дредноута: 7700 человек десанта на «Рассекателе» против 2040 у «Победы»; 2300 человек экипажа на «Рассекателе» и 5200 на «Победе»; полторы сотни МЛА у «Рассекателя» и 24 или 48 у «Победы». В общем, недостатки «Рассекателя» вполне уравновешиваются его достоинствами. А строили так долго потому, что в те годы еще не изобрели модульных конструкций — это новинка уже времен Поздней Республики. Ну конечно, возможности находящихся где-то в жопе галактики верфей Вайкена и гигантских, опоясывающих всю планету верфей Куата, малость несопоставимы. | ** [[Star Wars: The Old Republic]] — дредноут типа «Рассекатель». Древний корабль ситского флота по суммарным боевым возможностям практически равен новейшим ПЗР, уступая только в длине (800 метров против 900) и количестве турболазеров: у «Рассекателя» их 32, у «Победы», в зависимости от модификации, от 40 до 50. Ну и скорости постройки: целых 10 лет, в то время как Победы строились за полгода. Во всем же остальном перевес на стороне ситского дредноута: 7700 человек десанта на «Рассекателе» против 2040 у «Победы»; 2300 человек экипажа на «Рассекателе» и 5200 на «Победе»; полторы сотни МЛА у «Рассекателя» и 24 или 48 у «Победы». В общем, недостатки «Рассекателя» вполне уравновешиваются его достоинствами. А строили так долго потому, что в те годы еще не изобрели модульных конструкций — это новинка уже времен Поздней Республики. Ну конечно, возможности находящихся где-то в жопе галактики верфей Вайкена и гигантских, опоясывающих всю планету верфей Куата, малость несопоставимы. | ||
*** Да б-г с ними, дело даже не в этом. Эпоха «Рыцарей Старой Республики» вообще гораздо ближе к оригинальной гексалогии, до которой 3,5-4 тысячи лет, чем к «Сказаниям о джежаях», от которых от тысячи до всего сорока лет. Особенно заметно как раз по кораблям, от которых наблюдается крайне резкий переход от летающих утюгов и вообще непонятно чего к прототипам «Звездных разрушителей» — вышеупомянутому «Рассекателю» и республиканскому «Центуриону», а также общей стилистикой — «Сказания» густо пропитаны стилистикой века эдак бронзового, по костюмам, декорациям, даже общественным отношениям. | *** Да б-г с ними, дело даже не в этом. Эпоха «Рыцарей Старой Республики» вообще гораздо ближе к оригинальной гексалогии, до которой 3,5-4 тысячи лет, чем к «Сказаниям о джежаях», от которых от тысячи до всего сорока лет. Особенно заметно как раз по кораблям, от которых наблюдается крайне резкий переход от летающих утюгов и вообще непонятно чего к прототипам «Звездных разрушителей» — вышеупомянутому «Рассекателю» и республиканскому «Центуриону», а также общей стилистикой — «Сказания» густо пропитаны стилистикой века эдак бронзового, по костюмам, декорациям, даже общественным отношениям. | ||
**** Так ведь о том и речь. | **** Так ведь о том и речь. Рассекатель — это корабль практически современного типа, разве что экстерминатус в одиночку провести не сможет. Небольшая модернизация — и он вполне мог бы занять свое место во флоте Империи. Его прототип по лору создан моффом Вайканом всего через несколько десятилетий после той приснопамятной войны, где корабли представляли собой натуральные утюги с мачтами и торчащими отовсюду шипами и бревнами (и ситхские линкоры «Деррифан» уже в эпоху Ревана представляли из себя хреновые фрегаты без щитов и с больше ракетными, нежели энергетическим оружием. И получается, что когда джедаи и ситхи месили друг друга в сражении за Звездную Кузню, их корабли были устаревшей древностью еще на стадии проектирования. Анахронизм как он есть. Вообще, «Сказания о Джедаях» после выхода TOR остро нуждались в хорошем таком ретконе, или даже перерисовке (или TOR нужно было начинать хотя бы на пару тысяч лет вперед). Эти гомиксы резко выбиваются из стилистики Звездных Войн, представляя собой аномальное пятно в визуальном стиле (но таки да, неплохо работали на атмосферу «Давным-давно», если не думать, что же было за 20 000 лет до них, когда образовалась Республика, да и это было не начало жизни в ДДГ). Скучать по той упоротой рисовке уж точно никто не стал бы. Но в связи с тем, что Дрисней продвигает свой бредовый неканон, имеем то, что имеем. | ||
***** Отчасти сходство | ***** Отчасти сходство звездных разрушителей эпохи фильмов можно объяснть тем, что после почти тысячи лет после Руусанской реформации республиканский флот пребывал в глубокой стагнации, и когда дело дошло до полномасштабного конфликта, возникла идея достать проверенный временем тип корабля и сделать такой же, только с перламутровыми пуговицами. | ||
** Опять TOR — солдаты ситхов. Только что прогремела Великая Гиперпространственная Война, в которой ситхи шли в бой, разодетые в плащи, бронзовые латы, а то и вовсе полуголые, с копьями и не знали бластеров, из бронетехники поддерживаемые боевыми носорогами… и уже через пару десятилетий извольте видеть, как те же ситхи зачищают Дромунд-Каас, с ног до головы запакованные в продвинутую черную броню, которую и штурмовикам не стыдно было бы надеть. Откуда такие технологии у кучки изгнанников? Все еще смешнее, если вспомнить, что спустя добрую 1000 лет воины кратов шли в бой, вооруженные… копьями, а у солдат армии Республики из брони на теле были только шлемы. | ** Опять TOR — солдаты ситхов. Только что прогремела Великая Гиперпространственная Война, в которой ситхи шли в бой, разодетые в плащи, бронзовые латы, а то и вовсе полуголые, с копьями и не знали бластеров, из бронетехники поддерживаемые боевыми носорогами… и уже через пару десятилетий извольте видеть, как те же ситхи зачищают Дромунд-Каас, с ног до головы запакованные в продвинутую черную броню, которую и штурмовикам не стыдно было бы надеть. Откуда такие технологии у кучки изгнанников? Все еще смешнее, если вспомнить, что спустя добрую 1000 лет воины кратов шли в бой, вооруженные… копьями, а у солдат армии Республики из брони на теле были только шлемы. | ||
** И снова TOR — солдаты армии Республики. По сходству их брони с той, что позднее будут носить клоны, не прошелся только ленивый. Меж тем, броня клонов и в особенности их шлемы с характерным Т-образным визором<ref>Повторяющий особенности строения тонгского черепа.</ref> создавались на основе дизайна мандалорских доспехов, ибо таково было желание Джанго Фетта, притащившего в армию Клонов еще и адаптированные мандалорские строевые песни и многое другое. Откуда у солдат Республики такая броня? Их тоже тренировали мандалорцы? Которые только недавно закатили войну с геноцидами ради молодецкой удали? И вообще, до выхода игры эти доспехи преподносились как нечто хайтековое и чуть ли не новое слово в персональной защите. И тут нам предлагают поверить, что подобную крутую броню, оказывается, '''уже''' серийно производили 35 веков тому назад? А потом-то почему перестали? | ** И снова TOR — солдаты армии Республики. По сходству их брони с той, что позднее будут носить клоны, не прошелся только ленивый. Меж тем, броня клонов и в особенности их шлемы с характерным Т-образным визором<ref>Повторяющий особенности строения тонгского черепа.</ref> создавались на основе дизайна мандалорских доспехов, ибо таково было желание Джанго Фетта, притащившего в армию Клонов еще и адаптированные мандалорские строевые песни и многое другое. Откуда у солдат Республики такая броня? Их тоже тренировали мандалорцы? Которые только недавно закатили войну с геноцидами ради молодецкой удали? И вообще, до выхода игры эти доспехи преподносились как нечто хайтековое и чуть ли не новое слово в персональной защите. И тут нам предлагают поверить, что подобную крутую броню, оказывается, '''уже''' серийно производили 35 веков тому назад? А потом-то почему перестали? | ||
Строка 91: | Строка 89: | ||
* Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — [[субверсия]]. Угрожая Иешуа на допросе, Пилат говорит: «За тобой записано достаточно, чтобы тебя повесить». Повешение в качестве смертной казни во времена Древнего Рима ещё не было распространено, а изначально вообще было жертвоприношением у древних кельтов. Анахронизм? Ни в коем случае: дальше очевидно, что речь идёт о повешении на дереве на гвоздях, то есть о распятии, вполне римском способе казни, взятом, если кто не знал, из [[Библия|канона]]. | * Михаил Булгаков, «[[Мастер и Маргарита]]» — [[субверсия]]. Угрожая Иешуа на допросе, Пилат говорит: «За тобой записано достаточно, чтобы тебя повесить». Повешение в качестве смертной казни во времена Древнего Рима ещё не было распространено, а изначально вообще было жертвоприношением у древних кельтов. Анахронизм? Ни в коем случае: дальше очевидно, что речь идёт о повешении на дереве на гвоздях, то есть о распятии, вполне римском способе казни, взятом, если кто не знал, из [[Библия|канона]]. | ||
** В самой Библии второе название распятия — не «повешение», а «вознесение». Это слово и сам Иисус употребляет в таком смысле. | ** В самой Библии второе название распятия — не «повешение», а «вознесение». Это слово и сам Иисус употребляет в таком смысле. | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* Вильгельм Гауф, «Калиф-аист» — о протагонисте, багдадском халифе ([[Не в ладах с именами|по имени]] [[Пейсы, кашрут и день субботний|Хасид]]), «шла слава, что, пока в чашке у него есть кофе, а в трубке табак, — милости его нет конца». Но багдадский халифат был уничтожен в середине XIII века (формально ещё двести лет существовал халифат в Каире, но это был чисто духовный лидер вроде православного патриарха), кофе же начали пить в XIV, а табак и вовсе приехал из Америки только в XVI веке, когда халифом был турецкий султан. | * Вильгельм Гауф, «Калиф-аист» — о протагонисте, багдадском халифе ([[Не в ладах с именами|по имени]] [[Пейсы, кашрут и день субботний|Хасид]]), «шла слава, что, пока в чашке у него есть кофе, а в трубке табак, — милости его нет конца». Но багдадский халифат был уничтожен в середине XIII века (формально ещё двести лет существовал халифат в Каире, но это был чисто духовный лидер вроде православного патриарха), кофе же начали пить в XIV, а табак и вовсе приехал из Америки только в XVI веке, когда халифом был турецкий султан. | ||
Строка 106: | Строка 102: | ||
* Виктор Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — три почтенных горожанки несут сестре Гудуле в числе прочей снеди ''маисовую'' лепёшку (galette au levain de maïs). Слово maïs приехало напрямую из языка таино, на котором говорили на Карибах, откуда его вместе с самим маисом Колумб и привезёт через 10 лет после событий романа. На дворе 1482 год, откуда кукуруза в Европе? Тем более, что несколькими главами ранее сам автор упоминает, что Гренгуар, владей он всем золотом Перу, сложил бы его к ногам Эсмеральды, но он не владел, да и Америка тогда ещё не была открыта. | * Виктор Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — три почтенных горожанки несут сестре Гудуле в числе прочей снеди ''маисовую'' лепёшку (galette au levain de maïs). Слово maïs приехало напрямую из языка таино, на котором говорили на Карибах, откуда его вместе с самим маисом Колумб и привезёт через 10 лет после событий романа. На дворе 1482 год, откуда кукуруза в Европе? Тем более, что несколькими главами ранее сам автор упоминает, что Гренгуар, владей он всем золотом Перу, сложил бы его к ногам Эсмеральды, но он не владел, да и Америка тогда ещё не была открыта. | ||
** Видимо, именно в дань уважения первоисточнику горожане в [[The Hunchback of Notre Dame|экранизации]] кидаются в Квазимодо помидорами, которые тоже из ещё не открытой Америки) А ещё в мультфильме из уст гвардейцев Фролло звучит команда «смирно!» (сцена после музыкального номера Фролло, когда тот наутро выбирается из кареты). Эту команду впервые ввёл в своих войсках Мориц Оранский, минимум век спустя после показанных событий. | ** Видимо, именно в дань уважения первоисточнику горожане в [[The Hunchback of Notre Dame|экранизации]] кидаются в Квазимодо помидорами, которые тоже из ещё не открытой Америки) А ещё в мультфильме из уст гвардейцев Фролло звучит команда «смирно!» (сцена после музыкального номера Фролло, когда тот наутро выбирается из кареты). Эту команду впервые ввёл в своих войсках Мориц Оранский, минимум век спустя после показанных событий. | ||
* Роберт Грейвз, «[[Я, Клавдий]]» — автор использует современные названия стран и городов (Лион во Франции, а не | * Роберт Грейвз, «[[Я, Клавдий]]» — автор использует современные названия стран и городов (Лион во Франции, а не Лунгудум в Галлии), легионами командуют полковники, а германские воины орудуют [[Чёрный континент|африканскими]] ассегаями. | ||
** У него в же «Князе Велизарии» войсками командуют генералы, а странами правят короли. Мало того, что этот титул пошёл от Карла Великого, который жил позднее Юстиниана и Велизария; но ведь там королевский титул носят и владыки таких стран, где этого титула вовсе никогда не принимали, например, персы и сарацины (арабы). Впрочем, тут в авторе ли дело, или это [[Надмозги|милые шалости переводчиков?]] | ** У него в же «Князе Велизарии» войсками командуют генералы, а странами правят короли. Мало того, что этот титул пошёл от Карла Великого, который жил позднее Юстиниана и Велизария; но ведь там королевский титул носят и владыки таких стран, где этого титула вовсе никогда не принимали, например, персы и сарацины (арабы). Впрочем, тут в авторе ли дело, или это [[Надмозги|милые шалости переводчиков?]] | ||
Строка 129: | Строка 125: | ||
* «Детство Тёмы» 1989 года — когда отец сдергивает с бедного Тёмы штаны, чтобы его выпороть, под ними оказываются не употребимые в середине XIX века кальсоны, а аккуратные трусики явно советского пошива. | * «Детство Тёмы» 1989 года — когда отец сдергивает с бедного Тёмы штаны, чтобы его выпороть, под ними оказываются не употребимые в середине XIX века кальсоны, а аккуратные трусики явно советского пошива. | ||
* «Жестокий романс» — в фильме звучат песни на стихи поэтесс 20-го века (Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой), а также Редьярда Киплинга. Первые на момент событий фильма ещё даже не родились, а последний — ещё малолетний и поэзией пока не занимается. Но в описываемом мире это какая-нибудь поэтесса 1860-х или 1870-х годов сочинила. А вот когда жулик-кассир Гуляев, выдающий себя за богатого банкира, в 1870-х гг. рассчитывается деньгами Временного правительства — это накладка из серии «Не смогли достать нужный реквизит, и пришлось брать какой есть, авось прокатит». | * «Жестокий романс» — в фильме звучат песни на стихи поэтесс 20-го века (Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой), а также Редьярда Киплинга. Первые на момент событий фильма ещё даже не родились, а последний — ещё малолетний и поэзией пока не занимается. Но в описываемом мире это какая-нибудь поэтесса 1860-х или 1870-х годов сочинила. А вот когда жулик-кассир Гуляев, выдающий себя за богатого банкира, в 1870-х гг. рассчитывается деньгами Временного правительства — это накладка из серии «Не смогли достать нужный реквизит, и пришлось брать какой есть, авось прокатит». | ||
* «[[Фильмы Гайдая/Иван Васильевич меняет профессию|Иван Васильевич меняет профессию]]» — в те времена красную икру ещё не возили к царскому двору, а потребляли в местах вылова. А вот массовые поставки баклажанов из Ирана начались всего на полвека позже. Так что они вполне попасть могли к царскому столу как заморская диковина. | * «[[Фильмы Гайдая/Иван Васильевич меняет профессию|Иван Васильевич меняет профессию]]» — в те времена красную икру ещё не возили к царскому двору, а потребляли в местах вылова. А вот массовые поставки баклажанов из Ирана начались всего на полвека позже. Так что они вполне попасть могли к царскому столу как заморская диковина. | ||
** Список прочих анахронизмов смотрите в статье о фильме. Впрочем, для всего этого списка есть общее [[обоснование]]: как известно, {{spoiler|все события в прошлом — лишь сон Тимофеева}}. | ** Список прочих анахронизмов смотрите в статье о фильме. Впрочем, для всего этого списка есть общее [[обоснование]]: как известно, {{spoiler|все события в прошлом — лишь сон Тимофеева}}. | ||
* В «Ижорском батальоне» впечатление от просмотра здорово портят толпы немцев с «калашниковыми». Впрочем, для советских военных фильмов подобное пренебрежение матчастью вообще достаточно характерно. | * В «Ижорском батальоне» впечатление от просмотра здорово портят толпы немцев с «калашниковыми». Впрочем, для советских военных фильмов подобное пренебрежение матчастью вообще достаточно характерно. | ||
* «Край». На фоне общей трэшовости этого шедевра особенно выделяется Игнат (В. Машков), бьющий проклятого чекиста Фишмана по голове локомотивным скоростемером СЛ-2. Первые образцы которого увидели свет на Тбилисском заводе счётных машин в 1952-ом году и уж никак не могли попасть на застрявшую из-за рухнувшего моста на острове еще до войны «овечку». | * «Край». На фоне общей трэшовости этого шедевра особенно выделяется Игнат (В.Машков), бьющий проклятого чекиста Фишмана по голове локомотивным скоростемером СЛ-2. Первые образцы которого увидели свет на Тбилисском заводе счётных машин в 1952-ом году и уж никак не могли попасть на застрявшую из-за рухнувшего моста на острове еще до войны «овечку». | ||
** Бытовой пример оттуда же — эмалированная кастрюлька Эммы, которой в довоенные годы, опять же, не могло быть даже у семьи немецкого инженера-социалиста. Потому что ее ещё не успели придумать. И алюминиевые кружки тоже не в ходу — лишь оловянные. | ** Бытовой пример оттуда же — эмалированная кастрюлька Эммы, которой в довоенные годы, опять же, не могло быть даже у семьи немецкого инженера-социалиста. Потому что ее ещё не успели придумать. И алюминиевые кружки тоже не в ходу — лишь оловянные. | ||
* «[[Москва слезам не верит]]» — режиссёр Меньшов хронически находился не в ладах с хронологией. Начало фильма отнесено к 1958 г., в котором Андрей Вознесенский (играющий самого себя и «омоложённый» средствами грима), дескать, читает свою «Параболическую балладу», а главная героиня слышит песню «Джамайка» в исполнении Робертино Лоретти. Но минуточку, баллада написана Вознесенским только в 1959 г., а «Джамайка» появилась и того позже — в 1962 г.! Параллельный мир, что ли? | * «[[Москва слезам не верит]]» — режиссёр Меньшов хронически находился не в ладах с хронологией. Начало фильма отнесено к 1958 г., в котором Андрей Вознесенский (играющий самого себя и «омоложённый» средствами грима), дескать, читает свою «Параболическую балладу», а главная героиня слышит песню «Джамайка» в исполнении Робертино Лоретти. Но минуточку, баллада написана Вознесенским только в 1959 г., а «Джамайка» появилась и того позже — в 1962 г.! Параллельный мир, что ли? | ||
* «[[Неуловимые мстители]]» — Валерка отлично кидает НР-40 (нож разведчика, принятый на вооружение в 1940 после Зимней войны). Однозначно «нож-[[попаданец]]»! Тут пополам с [[не в ладах с оружием]]. | * «[[Неуловимые мстители]]» — Валерка отлично кидает НР-40 (нож разведчика, принятый на вооружение в 1940 после Зимней войны). Однозначно «нож-[[попаданец]]»! Тут пополам с [[не в ладах с оружием]]. | ||
** Обоснуй, это кустарный нож местного производства, по случайности внешне похожий на упомянутый. Если выросший Валерка вообще лично не курировал создание оружия для диверсантов НКВД, выдав оружейникам в качестве желаемой модели описание привычного для себя и удачного ножа. Возраст, место работы, личный опыт и склонность одновременно и к боевым искусствам, и к технике с подобным предположением вполне согласуются. | ** Обоснуй, это кустарный нож местного производства, по случайности внешне похожий на упомянутый. Если выросший Валерка вообще лично не курировал создание оружия для диверсантов НКВД, выдав оружейникам в качестве желаемой модели описание привычного для себя и удачного ножа. Возраст, место работы, личный опыт и склонность одновременно и к боевым искусствам, и к технике с подобным предположением вполне согласуются. | ||
* «Покровские ворота» — действие фильма происходит в 1950-х, а у телефона лежит… «Список абонентов 1969». | * «Покровские ворота» — действие фильма происходит в 1950-х, а у телефона лежит… «Список абонентов 1969». | ||
* «Салют-7». У всех на столах компьютеры «Электроника МС 0511», которые начали выпускаться через 2 года после указанных событий. Неужели сложно было посмотреть архивные фотографии, как выглядел ЦУП в те годы? Там и сейчас-то изготовленные по спецзаказу штучные «автоматизированные рабочие места операторов», а не персоналки. | * «Салют-7». У всех на столах компьютеры «Электроника МС 0511», которые начали выпускаться через 2 года после указанных событий. Неужели сложно было посмотреть архивные фотографии, как выглядел ЦУП в те годы? Там и сейчас-то изготовленные по спецзаказу штучные «автоматизированные рабочие места операторов», а не персоналки. | ||
Строка 152: | Строка 147: | ||
* «13-й воин» можно охарактеризовать одной фразой — «Что за фигня, костюмер?» Латы, гладиаторские шлемы, шлемы конкистадоров с гребнем и прочее…. | * «13-й воин» можно охарактеризовать одной фразой — «Что за фигня, костюмер?» Латы, гладиаторские шлемы, шлемы конкистадоров с гребнем и прочее…. | ||
* «Авиатор» — события фильма происходят в 1928 году, а Говард Хьюз заказывает печенье с шоколадной крошкой. Увы, Рут Уэйкфилд придумала и запатентовала его лишь в 1938 году, через десять лет после них. | * «Авиатор» — события фильма происходят в 1928 году, а Говард Хьюз заказывает печенье с шоколадной крошкой. Увы, Рут Уэйкфилд придумала и запатентовала его лишь в 1938 году, через десять лет после них. | ||
* «Амадей» — во время балетной сцены из «Свадьбы Фигаро» видны застёжки-«молнии». | * «Амадей» — во время балетной сцены из «Свадьбы Фигаро» видны застёжки-«молнии». | ||
* «Анна» от того же Люка Бессона — действие фильма происходит в конце 1980-х и самом начале 1990-х, однако на экране практически не наблюдается аутентичной техники и девайсов — машины из середины — конца 1990-х, а электроника и вовсе из начала 2000-х. Но самый абсурд ситуации заключается в том, что всё это показано якобы существовавшим в позднем СССР и ранней России! Неудивительно, что российские зрители просто разнесли картину в пух и прах, да так, что Бессону пришлось извиняться за допущенные ляпы. | * «Анна» от того же Люка Бессона — действие фильма происходит в конце 1980-х и самом начале 1990-х, однако на экране практически не наблюдается аутентичной техники и девайсов — машины из середины — конца 1990-х, а электроника и вовсе из начала 2000-х. Но самый абсурд ситуации заключается в том, что всё это показано якобы существовавшим в позднем СССР и ранней России! Неудивительно, что российские зрители просто разнесли картину в пух и прах, да так, что Бессону пришлось извиняться за допущенные ляпы. | ||
Строка 199: | Строка 193: | ||
*** Во время бегства с завода по главным героя ведут огонь из немецких миномётов калибра 75.8 мм, вставших на вооружение в 1909. | *** Во время бегства с завода по главным героя ведут огонь из немецких миномётов калибра 75.8 мм, вставших на вооружение в 1909. | ||
* «[[Nusknacker und Mausekönig|Щелкунчик и Крысиный Король]]» — действие фильма происходит в 1920-е, однако образ одного из друзей Щелкунчика, негра-барабанщика в дредах, явно отсылает к растафарианству, которое возникло в 1930-е годы, а массовую известность обрело и вовсе в 1970-е. | * «[[Nusknacker und Mausekönig|Щелкунчик и Крысиный Король]]» — действие фильма происходит в 1920-е, однако образ одного из друзей Щелкунчика, негра-барабанщика в дредах, явно отсылает к растафарианству, которое возникло в 1930-е годы, а массовую известность обрело и вовсе в 1970-е. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 354: | Строка 347: | ||
*** С точки зрения обучения программированию — не баг, а фича. Да, пользовательские навыки на такой технике изучать было практически бесполезно, а вот учить программировать — вполне реально. Зато ее древность была весьма хорошей защитой от попыток играть в компьютерные игры вместо дела. | *** С точки зрения обучения программированию — не баг, а фича. Да, пользовательские навыки на такой технике изучать было практически бесполезно, а вот учить программировать — вполне реально. Зато ее древность была весьма хорошей защитой от попыток играть в компьютерные игры вместо дела. | ||
** В некоторых школах и вузах до середины 2010-х вполне мог функционировать подобный антиквариат, в результате чего школьники и студенты учатся работе с дискетами и программированию под DOS. | ** В некоторых школах и вузах до середины 2010-х вполне мог функционировать подобный антиквариат, в результате чего школьники и студенты учатся работе с дискетами и программированию под DOS. | ||
** Ну, DOS это конечно перебор, а вот тот же язык Pascal используют как учебный, судя по всему, до сих пор, хотя он устарел безнадёжно. Правда, сейчас используют его более | ** Ну, DOS это конечно перебор, а вот тот же язык Pascal используют как учебный, судя по всему, до сих пор, хотя он устарел безнадёжно. Правда, сейчас используют его более освремененную версию PascalABC.Net, ну и это, конечно, только у школьников. | ||
*** Как вариант, в вузе для расчетов по «Деталям машин» (или похожей дисциплины). Кафедра (возможно, что совместно с кем-то) в 1980-х разработала программы для расчетов зубчатых, ременных, цепных и проч. передач. Вот оно и функционирует проверенное временем, пока последний из «старинных» компьютеров из строя не выйдет. Использовать эти же программы на ПК поновее не всегда получается (обычно отдельный разговор) | *** Как вариант, в вузе для расчетов по «Деталям машин» (или похожей дисциплины). Кафедра (возможно, что совместно с кем-то) в 1980-х разработала программы для расчетов зубчатых, ременных, цепных и проч. передач. Вот оно и функционирует проверенное временем, пока последний из «старинных» компьютеров из строя не выйдет. Использовать эти же программы на ПК поновее не всегда получается (обычно отдельный разговор) | ||
*** Кстати, DOS сам по себе был анахронизмом уже к концу 80-х. Все прочие игроки к тому времени уже обзавелись мышью, GUI и многозадачностью. Не говоря уже про пресловутые 640К, которых ещё многим хватало, но ясно было, что долго так продолжаться не может. Но Microsoft хоть и сильно запоздала с Windows 95, зато выдавила им почти всех конкурентов и теперь живёт и здравствует. | *** Кстати, DOS сам по себе был анахронизмом уже к концу 80-х. Все прочие игроки к тому времени уже обзавелись мышью, GUI и многозадачностью. Не говоря уже про пресловутые 640К, которых ещё многим хватало, но ясно было, что долго так продолжаться не может. Но Microsoft хоть и сильно запоздала с Windows 95, зато выдавила им почти всех конкурентов и теперь живёт и здравствует. | ||
Строка 362: | Строка 353: | ||
* Использование трехдюймовых (а иногда и пятидюймовых) дискет в станках с ЧПУ. Но тут имеется относительно логичный обоснуй. Владелец производства приобрел станки, когда те дискеты были актуальны, а менять оборудование оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому ему проще поддерживать в рабочем состоянии устаревший дисковод в современном ПК (или имитировать устаревшие технологии) и докупать дискеты. Пусть это обходится даже втридорога, но дешевле, чем менять все производство. | * Использование трехдюймовых (а иногда и пятидюймовых) дискет в станках с ЧПУ. Но тут имеется относительно логичный обоснуй. Владелец производства приобрел станки, когда те дискеты были актуальны, а менять оборудование оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому ему проще поддерживать в рабочем состоянии устаревший дисковод в современном ПК (или имитировать устаревшие технологии) и докупать дискеты. Пусть это обходится даже втридорога, но дешевле, чем менять все производство. | ||
* В будущем в офисах и на заводах, а также на терминалах и в других местах будут работать старые машины. Дело в том, что подавляющее большинство офисных программ требует совсем немного вычислительной мощности, так что для офисного/делового ПК не нужна шибко большая мощность. Поэтому возможно, что в 2040—2070 всё ещё можно будет встретить компьютеры из 2010—2020 годов, главное — так это чтоб Windows 120 на диск влез, а так всё путём. Если не хватает мощности, комплектация будет ширпотреб напополам с анахронизмом. | * В будущем в офисах и на заводах, а также на терминалах и в других местах будут работать старые машины. Дело в том, что подавляющее большинство офисных программ требует совсем немного вычислительной мощности, так что для офисного/делового ПК не нужна шибко большая мощность. Поэтому возможно, что в 2040—2070 всё ещё можно будет встретить компьютеры из 2010—2020 годов, главное — так это чтоб Windows 120 на диск влез, а так всё путём. Если не хватает мощности, комплектация будет ширпотреб напополам с анахронизмом. | ||
** В корпоративном секторе набирают популярность мини-компьютеры — специальные моноблоки и мелкие системники, крепящиеся за монитором. Они грузят систему по сети и работают как тонкий клиент — выполняют роль интерфейса, а вся нагрузка идёт на сервер. Они не нуждаются ни в дискретной видеокарте, ни в жёстком диске, ни в мощном блоке питания, ни в активном охлаждении, а потому стоят копейки и не потребляют много энергии. Такая распределённая система гораздо экономнее и эффективнее хранит данные и облегчает администрирование и работу нескольких людей над одной задачей. | ** В корпоративном секторе набирают популярность мини-компьютеры — специальные моноблоки и мелкие системники, крепящиеся за монитором. Они грузят систему по сети и работают как тонкий клиент — выполняют роль интерфейса, а вся нагрузка идёт на сервер. Они не нуждаются ни в дискретной видеокарте, ни в жёстком диске, ни в мощном блоке питания, ни в активном охлаждении, а потому стоят копейки и не потребляют много энергии. Такая распределённая система гораздо экономнее и эффективнее хранит данные и облегчает администрирование и работу нескольких людей над одной задачей. | ||
** А помните как раньше компьютеры хранили данные на магнитной ленте? Думаете, это устаревший формат, и сегодня никто так не делает? Вы не правы, ленты всё ещё активно применяются для архивов и больших данных. Дело в том, что один плёночный картридж может хранить, в зависимости от формата, до нескольких терабайт данных, к тому же используя специальный манипулятор, можно хранить тысячи таких картриджей и получать доступ к любому из них в несколько секунд, а быстрее как правило в таких случаях и не нужно. Получается дешевле, чем такого же объёма хранилище на жёстких дисках. | ** А помните как раньше компьютеры хранили данные на магнитной ленте? Думаете, это устаревший формат, и сегодня никто так не делает? Вы не правы, ленты всё ещё активно применяются для архивов и больших данных. Дело в том, что один плёночный картридж может хранить, в зависимости от формата, до нескольких терабайт данных, к тому же используя специальный манипулятор, можно хранить тысячи таких картриджей и получать доступ к любому из них в несколько секунд, а быстрее как правило в таких случаях и не нужно. Получается дешевле, чем такого же объёма хранилище на жёстких дисках. | ||
** ''Перепроверить данные, сейчас уже 2023.'' | ** ''Перепроверить данные, сейчас уже 2023.'' | ||
Строка 375: | Строка 364: | ||
* Люди, снимающие в наш век смартфонов и тотальной цифрофизации на плёнку, безусловно, существут и процветают. Педаль в пол топит Дейв Барнетт, снимающий репортаж довоенными (!) крупноформатными (!) камерами под фотопластинки (!). Главная проблема любителей снимать на плёнку (по крайней мере, в Российской Федерации) — это невозможность достать саму плёнку и реактивы к ней (с печатью фотографий проблем меньше — плёнка прекрасно цифруется, а для особых <s>извращенцев</s> ценителей, в крупных городах есть химическая фотопечать). Впрочем, магазин из Санкт-Петербурга занимающийся продажей фоторасходников, вполне нормально доставляет расходники почти по всей России. | * Люди, снимающие в наш век смартфонов и тотальной цифрофизации на плёнку, безусловно, существут и процветают. Педаль в пол топит Дейв Барнетт, снимающий репортаж довоенными (!) крупноформатными (!) камерами под фотопластинки (!). Главная проблема любителей снимать на плёнку (по крайней мере, в Российской Федерации) — это невозможность достать саму плёнку и реактивы к ней (с печатью фотографий проблем меньше — плёнка прекрасно цифруется, а для особых <s>извращенцев</s> ценителей, в крупных городах есть химическая фотопечать). Впрочем, магазин из Санкт-Петербурга занимающийся продажей фоторасходников, вполне нормально доставляет расходники почти по всей России. | ||
** А теперь представьте себе человека с камерой, напоминающей те, что были в начале XX века — с огромным корпусом и мехами как у гармошки, да ещё и снимающей на… фотопластинку? Скажете, это какой-то реконструктор, актёр, или просто чудак? Ан нет, в некоторых случаях требуется фотография с очень высоким разрешением, и если даже матрицы под такое разрешение выпускаются, то скорее всего стоят космических денег. Можно конечно придумывать разные способы, типа сшивания панорам, но проще щёлкнуть фотографию на фотопластинку, а потом в спокойной обстановке отсканировать её в максимально возможном разрешении. | ** А теперь представьте себе человека с камерой, напоминающей те, что были в начале XX века — с огромным корпусом и мехами как у гармошки, да ещё и снимающей на… фотопластинку? Скажете, это какой-то реконструктор, актёр, или просто чудак? Ан нет, в некоторых случаях требуется фотография с очень высоким разрешением, и если даже матрицы под такое разрешение выпускаются, то скорее всего стоят космических денег. Можно конечно придумывать разные способы, типа сшивания панорам, но проще щёлкнуть фотографию на фотопластинку, а потом в спокойной обстановке отсканировать её в максимально возможном разрешении. | ||
* Индо-китайский пограничный конфликт — дабы не нарушать перемирие, китайских и индийских погранцов вооружили копьями. | * Индо-китайский пограничный конфликт — дабы не нарушать перемирие, китайских и индийских погранцов вооружили копьями. | ||
* В речи анахронизмы держатся очень долго. По сей день мы говорим «зажечь свет», «потушить свет» про электрическое освещение, где ничего не горит. А ещё полвека назад машины скорой помощи упорно называли «каретами». | * В речи анахронизмы держатся очень долго. По сей день мы говорим «зажечь свет», «потушить свет» про электрическое освещение, где ничего не горит. А ещё полвека назад машины скорой помощи упорно называли «каретами». | ||
== Намеренно введённые анахронизмы и [[игра с тропом]] == | == Намеренно введённые анахронизмы и [[игра с тропом]] == | ||
Строка 395: | Строка 382: | ||
* [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате. | * [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате. | ||
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм. | * Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм. | ||
** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время. | ** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время. | ||
* Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…». | * Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…». | ||
Строка 407: | Строка 393: | ||
** «[[Ведьмак]]»: сеттинг вмещает детали самых разных эпох — от викингоподобных жителей Скеллиге и друидов (озабоченных проблемами под стать гринписовцам XX в.) до весьма продвинутых Оксенфурта с его университетом и Нильфгаарда. | ** «[[Ведьмак]]»: сеттинг вмещает детали самых разных эпох — от викингоподобных жителей Скеллиге и друидов (озабоченных проблемами под стать гринписовцам XX в.) до весьма продвинутых Оксенфурта с его университетом и Нильфгаарда. | ||
*** Война с Нильфгаардом — очевидная аллюзия на Вторую мировую, так что в средневековый сеттинг введено множество деталей времён той войны. Так, войска Нильфгаарда разделены на группы армий (хотя такая форма организации появилась только в XX веке). А у коменданта крепости Дракеборг Иштвана Игалффи есть заместитель по политическим вопросам Васконье. [[Политрук]] в средневековой крепости? Зачем? Ведь есть [[капеллан]]. Справедливости ради, религия в мире «Ведьмака» играет куда менее существенную роль, чем в нашем. | *** Война с Нильфгаардом — очевидная аллюзия на Вторую мировую, так что в средневековый сеттинг введено множество деталей времён той войны. Так, войска Нильфгаарда разделены на группы армий (хотя такая форма организации появилась только в XX веке). А у коменданта крепости Дракеборг Иштвана Игалффи есть заместитель по политическим вопросам Васконье. [[Политрук]] в средневековой крепости? Зачем? Ведь есть [[капеллан]]. Справедливости ради, религия в мире «Ведьмака» играет куда менее существенную роль, чем в нашем. | ||
**** Судя по тому, чем Васконье занимается на службе, он не политрук, а начальник оперчасти: расследует причастность узников к государственным преступлениям. | **** Судя по тому, чем Васконье занимается на службе, он не политрук, а начальник оперчасти: расследует причастность узников к государственным преступлениям. | ||
*** Биология и медицина в сеттинге находятся на уровне развития как минимум середины XX века: маги и учёные знают и про генетику, и про строение организма на клеточном уровне. Списывается это всё на продвинутые магические методы познания мира, разумеется. | *** Биология и медицина в сеттинге находятся на уровне развития как минимум середины XX века: маги и учёные знают и про генетику, и про строение организма на клеточном уровне. Списывается это всё на продвинутые магические методы познания мира, разумеется. | ||
Строка 457: | Строка 442: | ||
** В одном из выпусков — «Как казаки мушкетёрам помогали» — кардинал Ришельё напевает песенку Джо Дассена. | ** В одном из выпусков — «Как казаки мушкетёрам помогали» — кардинал Ришельё напевает песенку Джо Дассена. | ||
* Пародия на костюмные фильмы с историческим антуражем, и прежде всего на экранизации «Трёх мушкетеров» — «Пёс в сапогах». Намеренный анахронизм в диалоге ради стёба и абсурдного юмора — сторожевой пёс Бэкингема предупреждает Беспородного Гасконского Пса о возможных политических осложнениях: тори могут взять верх над вигами. Гасконец в раздражении восклицает «Какие тори, какие виги?!». Его можно понять: действие происходит в 1620-х годах, между тем тори (Консервативная партия) появились в Великобритании только в 1649 году, а виги (Либеральная партия) — в 1679-м. | * Пародия на костюмные фильмы с историческим антуражем, и прежде всего на экранизации «Трёх мушкетеров» — «Пёс в сапогах». Намеренный анахронизм в диалоге ради стёба и абсурдного юмора — сторожевой пёс Бэкингема предупреждает Беспородного Гасконского Пса о возможных политических осложнениях: тори могут взять верх над вигами. Гасконец в раздражении восклицает «Какие тори, какие виги?!». Его можно понять: действие происходит в 1620-х годах, между тем тори (Консервативная партия) появились в Великобритании только в 1649 году, а виги (Либеральная партия) — в 1679-м. | ||
** Ога, и для полного комплекта намеренных (и даже, по совокупности, гениальных) нелепостей — доберман-сыщик, который есть откровенная пародия на Шерлока Холмса, человека из XIX века. Он (доберман, а не человек) нюхает следы и собирается, применяя свой «особый метод», найти кого-то в Великобритании времён Карла I. Кстати, доберманы как порода официально появились | ** Ога, и для полного комплекта намеренных (и даже, по совокупности, гениальных) нелепостей — доберман-сыщик, который есть откровенная пародия на Шерлока Холмса, человека из XIX века. Он (доберман, а не человек) нюхает следы и собирается, применяя свой «особый метод», найти кого-то в Великобритании времён Карла I. Кстати, доберманы как порода официально появились ''после'' Холмса. | ||
* Циклы «[[Три богатыря(Мельница)|Три богатыря]]» и «[[Иван-Царевич и серый волк]]» от студии «Мельница». Здесь это тоже фича. В одном из мультфильмов, «Три богатыря и Принцесса Египта», [[педаль в асфальт]] — сразу египтяне, русские богатыри, костюмы эпохи Возрождения, Дед Мороз в санях с оленем и новогодняя ёлка. А по хронологии описываемого мира — идёт | * Циклы «[[Три богатыря(Мельница)|Три богатыря]]» и «[[Иван-Царевич и серый волк]]» от студии «Мельница». Здесь это тоже фича. В одном из мультфильмов, «Три богатыря и Принцесса Египта», [[педаль в асфальт]] — сразу египтяне, русские богатыри, костюмы эпохи Возрождения, Дед Мороз в санях с оленем и новогодняя ёлка. А по хронологии описываемого мира — идёт X век от Рождества Христова! | ||
* «Хорошо забытое старое» (с большой выдумкой сделанная вольная экранизация «Роковых яиц» Булгакова, от создателя «Пса в сапогах»). Это не баг, это фича. Один телевизор в 1920-х годах (!) чего стоит. Не в секретной лаборатории, не опытный образец, а просто так доступный телек. | * «Хорошо забытое старое» (с большой выдумкой сделанная вольная экранизация «Роковых яиц» Булгакова, от создателя «Пса в сапогах»). Это не баг, это фича. Один телевизор в 1920-х годах (!) чего стоит. Не в секретной лаборатории, не опытный образец, а просто так доступный телек. | ||
==== Зарубежная анимация ==== | ==== Зарубежная анимация ==== | ||
Строка 467: | Строка 451: | ||
** В ярости крича на Предводителя Мёртвых, Астерикс, среди прочего, восклицает «Ты знаешь, который час?!» и при этом характерным современным жестом постукивает по запястью своей левой руки. Намёк на наручные часы. В последнем столетии до Христа. | ** В ярости крича на Предводителя Мёртвых, Астерикс, среди прочего, восклицает «Ты знаешь, который час?!» и при этом характерным современным жестом постукивает по запястью своей левой руки. Намёк на наручные часы. В последнем столетии до Христа. | ||
** Впрочем, в рамках расширенной вселенной этому есть формальный обоснуй — но [[Вывих мозга|запредельно]] [[Абсурдный юмор|абсурдный]]. Дело в том, что в одном из канонических комиксов об Астериксе (рассматриваемый мультфильм-то как раз неканон) выведен персонаж, у которого на руке — наручные солнечные часы. ''Наручные'', Карл. При этом — ''солнечные'', клянусь Беленом, Тевтатом и Белизамой. На кой они такие нужны, чисто для красоты, что ли?! [[Капитан Очевидность|Чтобы показывать время, солнечные часы должны быть напольными или настольными, при этом вертикальными и неподвижными!!]] | ** Впрочем, в рамках расширенной вселенной этому есть формальный обоснуй — но [[Вывих мозга|запредельно]] [[Абсурдный юмор|абсурдный]]. Дело в том, что в одном из канонических комиксов об Астериксе (рассматриваемый мультфильм-то как раз неканон) выведен персонаж, у которого на руке — наручные солнечные часы. ''Наручные'', Карл. При этом — ''солнечные'', клянусь Беленом, Тевтатом и Белизамой. На кой они такие нужны, чисто для красоты, что ли?! [[Капитан Очевидность|Чтобы показывать время, солнечные часы должны быть напольными или настольными, при этом вертикальными и неподвижными!!]] | ||
* «Меч в камне» — Мерлин тут путешествует во времени, поэтому постоянно сыпет терминами, которые во времен Короля Артура были никому не известны. | * «Меч в камне» — Мерлин тут путешествует во времени, поэтому постоянно сыпет терминами, которые во времен Короля Артура были никому не известны. | ||
* [[Moana|Моана]]: Моана и Мауи знают слово «принцесса», хотя оно появилось совсем в другую эпоху и в другом полушарии. И это не условность, Моана сама уверена, что дочь вождя племени не принцесса (не тот статус), а Мауи настаивает на обратном. | * [[Moana|Моана]]: Моана и Мауи знают слово «принцесса», хотя оно появилось совсем в другую эпоху и в другом полушарии. И это не условность, Моана сама уверена, что дочь вождя племени не принцесса (не тот статус), а Мауи настаивает на обратном. | ||
Строка 484: | Строка 467: | ||
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями. | * Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями. | ||
* «Новая школа императора», конечно. Древние инки… | * «Новая школа императора», конечно. Древние инки… | ||
* В «[[Симпсоны|Симпсонах]]» это — одна из фишек: с момента запуска сериала скоро будет 30 лет, окружающая обстановка меняется, герои праздную Рождество, день благодарения и т. д. — но возраст героев не меняется. Неоднократно [[подсветка|подсвечено]]: например, в 400-м эпизоде (You Kent Always Say What You Want) вся семья показана в том же составе но со старой рисовкой с ремаркой «20 лет назад». | |||
* «Флинстоуны» же! Создатели, ничтоже сумняшеся, перенесли [[белый заборчик]] в каменный век. Получился [[стоунпанк]]. | * «Флинстоуны» же! Создатели, ничтоже сумняшеся, перенесли [[белый заборчик]] в каменный век. Получился [[стоунпанк]]. | ||
Строка 507: | Строка 491: | ||
* Дилогия «Санитары подземелий»: в ходу кремнёвые самопалы, мечи и копья, но в то же время можно найти и вполне приличный огнестрел от револьверов до крупнокалиберных пулемётов. С бронёй то же самое — от простых кожанок и кольчуг до силовой брони и пародии на неё в виде костюма «Полный Пэ». Причина проста: Матросская Тишина является планетой-тюрьмой, и её промышленное развитие сознательно тормозится космической станцией Цербер (методом «ударить ионной пушкой по всему подозрительному») во избежание побега с планеты. А до этого планета была колонией — и даже сейчас изредка можно найти что-то из оружия и брони колонистов, на голову превышающее все местные разработки. | * Дилогия «Санитары подземелий»: в ходу кремнёвые самопалы, мечи и копья, но в то же время можно найти и вполне приличный огнестрел от револьверов до крупнокалиберных пулемётов. С бронёй то же самое — от простых кожанок и кольчуг до силовой брони и пародии на неё в виде костюма «Полный Пэ». Причина проста: Матросская Тишина является планетой-тюрьмой, и её промышленное развитие сознательно тормозится космической станцией Цербер (методом «ударить ионной пушкой по всему подозрительному») во избежание побега с планеты. А до этого планета была колонией — и даже сейчас изредка можно найти что-то из оружия и брони колонистов, на голову превышающее все местные разработки. | ||
* «[[Серп и Молот]]» — в 1949 году пистолет-пулемёт Uzi был только на раннем этапе разработки и в металле не существовал. Novik прекрасно об этом знал, но не мог устоять от искушения вооружить им еврейского боевика Моше. Для возмущённых заклёпочников подведён [[обоснуй]]: это, вообще-то, вымышленная вселенная, и в ней есть не только Uzi, но и панцеркляйны. | * «[[Серп и Молот]]» — в 1949 году пистолет-пулемёт Uzi был только на раннем этапе разработки и в металле не существовал. Novik прекрасно об этом знал, но не мог устоять от искушения вооружить им еврейского боевика Моше. Для возмущённых заклёпочников подведён [[обоснуй]]: это, вообще-то, вымышленная вселенная, и в ней есть не только Uzi, но и панцеркляйны. | ||
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — крестьяне могут поведать Василисе быличку о девушке, которая заблудилась в знакомом лесу, когда шла от дачи к автобусной остановке. И лишь вывернув одежду наизнанку, она услышала вдалеке шум машин и нашла [[Тавтологическое явление тавтологии|линию ЛЭП]], по которой и вышла к деревне. Всё бы ничего, вот только действие игры происходит в конце XIX века. | * «[[Чёрная книга]]» (2021) — крестьяне могут поведать Василисе быличку о девушке, которая заблудилась в знакомом лесу, когда шла от дачи к автобусной остановке. И лишь вывернув одежду наизнанку, она услышала вдалеке шум машин и нашла [[Тавтологическое явление тавтологии|линию ЛЭП]], по которой и вышла к деревне. Всё бы ничего, вот только действие игры происходит в конце XIX века. | ||