Редактирование: Артуровский цикл
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 99: | Строка 99: | ||
По некоторым источникам, создан Артуром, по некоторым — Мерлином для Артура, а в поздних работах — Мерлином по заказу Утера и хранился после его смерти у короля Лодегранса, отца Гвиневры. Стол вмещал за собой сто пятьдесят рыцарей и у него не было главного места — а, значит, все сидевшие за ним были равны. Когда Лодегранс передал его Артуру при свадьбе, он отослал с ним сто своих рыцарей, а Артур нашел еще сорок восемь. Последние два места предназначались королю Пеллинору и — Гибельное сидение, на котором мог сидеть только достойный — рыцарю, достойному найти Святой Грааль. В результате гражданской войны Рыцари Круглого Стола фактически распались, как орден, и о дальнейшей судьбе собственно стола не сообщается ничего. | По некоторым источникам, создан Артуром, по некоторым — Мерлином для Артура, а в поздних работах — Мерлином по заказу Утера и хранился после его смерти у короля Лодегранса, отца Гвиневры. Стол вмещал за собой сто пятьдесят рыцарей и у него не было главного места — а, значит, все сидевшие за ним были равны. Когда Лодегранс передал его Артуру при свадьбе, он отослал с ним сто своих рыцарей, а Артур нашел еще сорок восемь. Последние два места предназначались королю Пеллинору и — Гибельное сидение, на котором мог сидеть только достойный — рыцарю, достойному найти Святой Грааль. В результате гражданской войны Рыцари Круглого Стола фактически распались, как орден, и о дальнейшей судьбе собственно стола не сообщается ничего. | ||
=== | === Святой Грааль === | ||
Святой артефакт, символизирующий в легенде высшие духовные ценности рыцарства — у Кретьена де Труа чаша с гостией, у поздних авторов — кубок, в который была собрана кровь Христова. Умеет исцелять, снабжать яствами и, вероятно, производить и прочие чудеса. За ним охотились многие рыцари, но достичь его смог только самый праведный из них — сэр Галахад. Изначально, по мнению ряда исследователей, восходит к языческому артефакту — котлу кельтской богини Керидвен. | Святой артефакт, символизирующий в легенде высшие духовные ценности рыцарства — у Кретьена де Труа чаша с гостией, у поздних авторов — кубок, в который была собрана кровь Христова. Умеет исцелять, снабжать яствами и, вероятно, производить и прочие чудеса. За ним охотились многие рыцари, но достичь его смог только самый праведный из них — сэр Галахад. Изначально, по мнению ряда исследователей, восходит к языческому артефакту — котлу кельтской богини Керидвен. | ||