Редактирование: Артуровский цикл
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 212: | Строка 212: | ||
=== Туманы Авалона === | === Туманы Авалона === | ||
Талантливая, но довольно злобненькая агитка Марион Зиммер Брэдли. Роман интересен тем, что события освещаются от лица | Талантливая, но довольно злобненькая агитка Марион Зиммер Брэдли. Роман интересен тем, что события освещаются от лица женщин — в основном Морганы (в наиболее известном переводе — Моргейны), меньше Игрейны, Моргаузы, Гвиневры, Вивиан, Нинианы и Нимуэ (да, здесь они все втроём — [[индивидуализировать кордебалет|разные героини]]). Вообще подход к реалиям артурианы тенденциозен до постмодернизма: так, Авалон — анклав, находящийся, в зависимости от внешних событий, то ближе, то дальше от привычной реальности, а мерлин — не имя, а титул верховного [[друид]]а, который на протяжении книги носят два разных человека. А еще Святой Грааль вместе с Экскалибуром возводится к четырём реликвиям кельтских богов и прямо отождествляется с котлом Дагды — но тут как раз с точки зрения сравнительной мифологии всё в порядке. | ||
* [[А он вовсе не такой!]] — в большей или меньшей степени все персонажи. При этом героини значимо [[поднял уровень крутизны|поднимают уровень крутизны]] по сравнению с их стереотипными образами, тогда как рыцари (не только Круглого Стола) нарисованы едва ли не по-[[ПЛиО|мартиновски]]. | * [[А он вовсе не такой!]] — в большей или меньшей степени все персонажи. При этом героини значимо [[поднял уровень крутизны|поднимают уровень крутизны]] по сравнению с их стереотипными образами, тогда как рыцари (не только Круглого Стола) нарисованы едва ли не по-[[ПЛиО|мартиновски]]. | ||
** [[кровавый навет|Нарочито жидко обгажены]] [[католики плохие|христиане]], среди которых активно действуют и Колумба, и [[пастырь недобрый|Патрик(-ий)]]. Все хоть сколько-нибудь положительные персонажи либо [[язычество — это круто!|воинствующие язычники]], либо не очень-то верят в Христа, но понимают за Его адептами политическую силу и, скрепя сердце, покоряются ей. | ** [[кровавый навет|Нарочито жидко обгажены]] [[католики плохие|христиане]], среди которых активно действуют и Колумба, и [[пастырь недобрый|Патрик(-ий)]]. Все хоть сколько-нибудь положительные персонажи либо [[язычество — это круто!|воинствующие язычники]], либо не очень-то верят в Христа, но понимают за Его адептами политическую силу и, скрепя сердце, покоряются ей. | ||
** [[ирония судьбы|Самое смешное]] (когда бы не было так грустно), что кончилось всё метапримером. Книжка написана с воинствующе-феминистических позиций, колеблющихся от «[[женщины мудрее]]» до «[[шовинизм|куны не нужны]]» — естественно, адептки соответствующей идеологии мгновенно вздели Брэдли и её творчество на знамя. А в | ** [[ирония судьбы|Самое смешное]] (когда бы не было так грустно), что кончилось всё метапримером. Книжка написана с воинствующе-феминистических позиций, колеблющихся от «[[женщины мудрее]]» до «[[шовинизм|куны не нужны]]» — естественно, адептки соответствующей идеологии мгновенно вздели Брэдли и её творчество на знамя. А в 2014 году дочь писательницы рассказала, что в детстве [[изнасилование — худшее из зол|неоднократно подвергалась изнасилованиям]] со стороны [[скверная мамочка|матери]] и [[педофил|её второго мужа]]. [[а остальные куда смотрели?|Молчала всё это время]], не желая [[разбитый идол|расстраивать фанаток]], находивших в книгах Брэдли поддержку, а также зная, что те могут её банально заклевать — печальный пример Моники Левински, павшей жертвой адепток той же идеологии, был перед глазами. | ||
* [[Анахронизм]] — если исторические Талиесин и святой Колумба жили в одно и то же время и хотя бы теоретически могли встретиться, то вот гонитель кельтского язычества Патрикий отошёл ко Господу лет за сорок до рождения их обоих. | * [[Анахронизм]] — если исторические Талиесин и святой Колумба жили в одно и то же время и хотя бы теоретически могли встретиться, то вот гонитель кельтского язычества Патрикий отошёл ко Господу лет за сорок до рождения их обоих. | ||
* [[Кому сохранить верность]] — Моргана, мечущаяся между Авалоном и его истинной верой и Артуром, который стал ей [[инцест|более чем родным]], но склоняется к ненавистному христианству. | * [[Кому сохранить верность]] — Моргана, мечущаяся между Авалоном и его истинной верой и Артуром, который стал ей [[инцест|более чем родным]], но склоняется к ненавистному христианству. |