Редактирование: Вигилант

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
'''Лайт:''' Сначала я внесу в тетрадь имена самых жестоких преступников. Я хочу навсегда освободить от них мир, чтобы они не могли больше творить зло. Когда все отпетые преступники умрут от сердечного приступа, я постепенно расправлюсь с прочими мерзавцами. Теми, кто причиняет другим страдание. Я буду делать это с помощью смертельных болезней или несчастных случаев. После этого жизнь всего человечества станет гораздо лучше. Я создам идеальное общество, воссоздам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди.
'''Лайт:''' Сначала я внесу в тетрадь имена самых жестоких преступников. Я хочу навсегда освободить от них мир, чтобы они не могли больше творить зло. Когда все отпетые преступники умрут от сердечного приступа, я постепенно расправлюсь с прочими мерзавцами. Теми, кто причиняет другим страдание. Я буду делать это с помощью смертельных болезней или несчастных случаев. После этого жизнь всего человечества станет гораздо лучше. Я создам идеальное общество, воссоздам такой мир, в котором будут жить только ответственные и добрые люди.
'''Рюк:''' И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем.|[[Death Note|«Death Note»]]}}
'''Рюк:''' И в этом идеальном мире ты окажешься единственным злодеем.|[[Death Note|«Death Note»]]}}
{{Q|pre=1|
Бывает, в особых ситуациях, закон не работает. Чтобы исправить положение, надо действовать вне закона, чтобы восстановить истинную справедливость. Это — не месть. Месть не может считаться убедительным мотивом. Месть необъективна. Это — не внезапный порыв. Это — возмездие.|Каратель}}
[[Файл:Vigilante Man DeathWish poster 2514.jpg|thumb|right|Городской вигилант — судья, присяжные и палач]]
[[Файл:Vigilante Man DeathWish poster 2514.jpg|thumb|right|Городской вигилант — судья, присяжные и палач]]
'''Вигилант''' — это человек, производящий [[самосуд]] над [[преступник]]ом. Фактически — с точки зрения закона — [[К черту закон, я поступаю правильно!|вигилант также является преступником]], однако преподносится в положительном свете. Исторически вигиланты — члены «комитетов бдительности» (англ. ''vigilante''/лат. ''vigilans'' значит «бдительный», от лат. ''vigilo'' — «наблюдать»), неправительственных формирований, имевших целью борьбу с преступностью силами граждан при бездействии полиции.
'''Вигилант''' — это человек, производящий [[самосуд]] над [[преступник]]ом. Фактически — с точки зрения закона — [[К черту закон, я поступаю правильно!|вигилант также является преступником]], однако преподносится в положительном свете. Исторически вигиланты — члены «комитетов бдительности» (англ. ''vigilante''/лат. ''vigilans'' значит «бдительный», от лат. ''vigilo'' — «наблюдать»), неправительственных формирований, имевших целью борьбу с преступностью силами граждан при бездействии полиции.
Строка 22: Строка 20:


== Примеры ==
== Примеры ==
[[Файл:У возмездия есть имя.jpg|мини|справа|Каратель]]
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Надо же! Самовольно вершил суд, творил расправу… Да на каком основании?! По совести говоря, всё это глупость и преступление.|[[Берегись автомобиля|Максим Подберёзовиков]] читает нотацию Юрию Деточкину}}
Надо же! Самовольно вершил суд, творил расправу… Да на каком основании?! По совести говоря, всё это глупость и преступление.|[[Берегись автомобиля|Максим Подберёзовиков]] читает нотацию Юрию Деточкину}}
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* Тень. Изначально — персонаж радиоспектакля, впоследствии получивший собственную серию рассказов в pulp-журналах и телесериал, а потом перекочевавший в комиксы. Один из прототипов супергероев как явления. Тень — человек, в совершенстве овладевший фантастической способностью прятаться в тенях, исчезать, отвлекая внимание, и маскироваться под других людей. Его настоящее лицо и имя никому не известны. В борьбе с преступниками ему помогают несколько человек, которые обязаны ему жизнью, но которые тоже ничего о нем не знают и общаются с ним, оставляя письма в почтовом ящике квартиры, дверь которой никогда не открывается. Иногда они получают зашифрованные указания через радиопередачи, замаскированные под детективные радиоспектакли. Если они попадают в беду, Тень приходит на помощь в гриме или маске и каждый раз остается неузнанным. В более поздних адаптациях обзавелся сверхъестественными способностями.
* Зеленый Шершень. Еще один протосупергерой, появившийся изначально в радиоспектакле, а потом перекочевавший на кино- и телеэкраны и в комиксы. Команда из двух человек, Бритта Рида, Зеленого Шершня, и его верного напарника и технического специалиста, азиата Като. Они вместе разъезжают по городу на машине «Черная Красавица», в которую встроено всевозможное оружие (от пулеметов в дверях до ракет в переднем бампере). При этом позиционируют они себя как пару бандитов, которые по беспределу пытаются подмять под себя весь город, тем самым не давая настоящим преступникам возможности себя шантажировать, и поэтому свободно следят за бандитами и избавляются от них.


=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
Строка 53: Строка 46:
* «[[Сказки тёмного леса]]», вообще-то. Грибные Эльфы отметились и работой на природоохрану, в том числе содействовали борьбе с незаконной вырубкой елей и браконьерством. Методами пользовались крайне жёсткими, с нарушителями не церемонились, да и оказались слегка нечисты на руку, но благодаря находчивости и хорошей «крыше» им многое сходило с рук. [[Молодец против овец|А вот с браконьерами их борьба столь успешной не была]] — и Эльфы сами это понимали: ни знания местности, ни навыков стрельбы на уровне местных охотников у них не было и близко.
* «[[Сказки тёмного леса]]», вообще-то. Грибные Эльфы отметились и работой на природоохрану, в том числе содействовали борьбе с незаконной вырубкой елей и браконьерством. Методами пользовались крайне жёсткими, с нарушителями не церемонились, да и оказались слегка нечисты на руку, но благодаря находчивости и хорошей «крыше» им многое сходило с рук. [[Молодец против овец|А вот с браконьерами их борьба столь успешной не была]] — и Эльфы сами это понимали: ни знания местности, ни навыков стрельбы на уровне местных охотников у них не было и близко.
* Владимир Кузьменко, «Древо жизни» — главный герой Сергей и его бригада во втором томе. Вроде как спасли мир, но [[Кошмар головореза|такими методами]], что человечество долго не могло решить, зло это или добро.
* Владимир Кузьменко, «Древо жизни» — главный герой Сергей и его бригада во втором томе. Вроде как спасли мир, но [[Кошмар головореза|такими методами]], что человечество долго не могло решить, зло это или добро.
* [[Сергей Тармашев]]:
* [[Ареал (серия книг)|Умри красиво]] — де-факто в них превращается ОСОП после ядерного удара по ареалу. Официальными властями они объявлены вне закона, но продолжают свою войну, попутно наказывая бандитов по мере сил. Сдать злодеев официальным властям они бы и рады, но те слишком высоко сидят и слишком хорошо прячут улики.
** [[Ареал (серия книг)|Умри красиво]] — де-факто в них превращается ОСОП после ядерного удара по ареалу. Официальными властями они объявлены вне закона, но продолжают свою войну, попутно наказывая бандитов по мере сил. Сдать злодеев официальным властям они бы и рады, но те слишком высоко сидят и слишком хорошо прячут улики.
** В первой же книге "Тьмы" воспитанный Орками главгерой Трэрг в ответ на попытку допекавшего всю провинцию вора обокрасть Трэрга сначала отрубает руку, а потом вор догадывается заявить герою, что убьёт его, и нарывается на смерть.
* Д. Корецкий, «Подставная фигура» — сперва мстителем, а в дальнейшем и полноценным вигилантом становится, завладев «кольцом отсроченной смерти» майор ФСБ Фокин.
* Д. Корецкий, «Подставная фигура» — сперва мстителем, а в дальнейшем и полноценным вигилантом становится, завладев «кольцом отсроченной смерти» майор ФСБ Фокин.
* "Тайный Город" - Курия. Курия против наркотиков! Педаль в пол: в финале истории, когда Курия хоть уже де-факто и прекратила своё существование, но успела завоевать определённую репутацию, послание драгдилерам якобы от имени Курии оставляют сами полицейские.
* "Тайный Город" - Курия. Курия против наркотиков! Педаль в пол: в финале истории, когда Курия хоть уже де-факто и прекратила своё существование, но успела завоевать определённую репутацию, послание драгдилерам якобы от имени Курии оставляют сами полицейские.
Строка 92: Строка 83:
** «[[Ворошиловский стрелок]]» (1999) с Михаилом Ульяновым в главной роли. Ветеран-фронтовик расправляется с подонками, изнасиловавшими его внучку. Что характерно — ни один из трёх подонков не сдох: старик собирался уж было их мочить, но судьба подкинула ему более изящные и, что ценно, нелетальные способы, и мстителю осталось только ими воспользоваться. {{spoiler|А в финале он ещё и наказания избежал, потому что подвернулся понимающий молодой мент, который питает к старику прямо-таки сыновние чувства и поэтому ограничился нелегальным изъятием оружия (чтобы ветеран не продолжал).}}
** «[[Ворошиловский стрелок]]» (1999) с Михаилом Ульяновым в главной роли. Ветеран-фронтовик расправляется с подонками, изнасиловавшими его внучку. Что характерно — ни один из трёх подонков не сдох: старик собирался уж было их мочить, но судьба подкинула ему более изящные и, что ценно, нелетальные способы, и мстителю осталось только ими воспользоваться. {{spoiler|А в финале он ещё и наказания избежал, потому что подвернулся понимающий молодой мент, который питает к старику прямо-таки сыновние чувства и поэтому ограничился нелегальным изъятием оружия (чтобы ветеран не продолжал).}}
** А также «Америкэн бой» (1992) и «Авария — дочь мента» (1989).
** А также «Америкэн бой» (1992) и «Авария — дочь мента» (1989).
* «Арбитр» (1992) — про наёмного убийца с благородными мотивами, который за деньги помогает простым людям отомстить тварям потерявшим человеческий облик (хотя скорее про молодого лейтенанта и его коллег, пытающихся его поймать). У самого в силу ПТСР и случившейся в жизни трагедии, серьёзные проблемы с головой и полный ангст на душе. По версии героев, получал сведения и прикрывался Конторой, в качестве крайней меры борьбы с кромешным адом на улицах. Странное в хорошем смысле кино про странное время, когда СССР уже нет, а РФ ещё нет.  
* «Арбитр» (1992) — про наёмного убийца с благородными мотивами, который за деньги помогает простым людям отомстить тварям потерявшим человеческий облик (хотя скорее про молодого лейтенанта и его коллег, пытающихся его поймать). У самого в силу ПТСР и случившейся в жизни трагедии, серьёзные проблемы с головой и полный ангст на душе. По версии героев, получал сведения и прикрывался Конторой, в качестве крайней меры борьбы с кромешным адом на улицах. Странное в хорошем смысле кино про странное время.
** За два года Арбитр «приговорил» из только тех, кого с ним связали, 80 человек. Большинство — неоднократные убийцы. Теперь просто посчитайте сколько народу сожрали те твари, банально умножив число жертв в два раза. Наглядная иллюстрация времени.
** За два года Арбитр «приговорил» более пятидесяти человек. Большинство, неоднократные убийцы. Теперь просто посчитайте сколько народу сожрали те твари, банально умножив число жертв в два раза. Наглядная иллюстрация времени.
* Не стоит забывать и о [[Игла|Чёрном солдате]], который, после того, как вконец отчаялся спасти свою любимую от наркозависимости, решил хотя бы разобраться с посадившим её на иглу доктором Юсуповым.
* Не стоит забывать и о [[Игла|Чёрном солдате]], который, после того, как вконец отчаялся спасти свою любимую от наркозависимости, решил хотя бы разобраться с посадившим её на иглу доктором Юсуповым.
** Но «Чёрный солдат», он же Моро, и его приятели решили не убивать Юсупова, а то посадят как за человека. Всего лишь как следует припугнули. А он ещё и [[Злодей, молящий о пощаде|хныкал]] что-то вроде «Не я принимаю решения, мне самому угрожают, от меня ничего не зависит», настаивал, что он просто передаточное звено.
* «Убийца» Сергея Мартьянова — отец повесившейся тринадцатилетней девочки мстит изнасиловавшим её двум [[Маленькие гадёныши|малолетним подонкам]].
* «Убийца» Сергея Мартьянова — отец повесившейся тринадцатилетней девочки мстит изнасиловавшим её двум [[Маленькие гадёныши|малолетним подонкам]].
* «Чаша терпения» (1989) — охотовед пытается противостоять браконьеру-депутату, но тот прикормил милицию. Герой уже почти готов смириться со своей беспомощностью, но тут ошалевшие от безнаказанности бандиты убивают его возлюбленную и калечат её сына от первого брака, заставляя отчаявшегося мужчину взяться за оружие. Наградой за наведённый порядок ему становится скамья подсудимых.
* «Чаша терпения» (1989) — охотовед пытается противостоять браконьеру-депутату, но тот прикормил милицию. Герой уже почти готов смириться со своей беспомощностью, но тут ошалевшие от безнаказанности бандиты убивают его возлюбленную и калечат её сына от первого брака, заставляя отчаявшегося мужчину взяться за оружие. Наградой за наведённый порядок ему становится скамья подсудимых.
Строка 102: Строка 92:
* «[[Майор Гром: Чумной Доктор|Майор Гром: Чумной доктор]]» — собственно, антагонист фильма, Чумной Доктор. Предпочитает сжигать жертв из огнемётов в прямом эфире.
* «[[Майор Гром: Чумной Доктор|Майор Гром: Чумной доктор]]» — собственно, антагонист фильма, Чумной Доктор. Предпочитает сжигать жертв из огнемётов в прямом эфире.
* «Лох — победитель воды» — После того как местная банда разнесла его с другом игровой клуб, друга убили, его самого избили, ГГ начинает охоту на членов банды. Но после того как он разобрался с ними, человек которого он спас в ходе одного из налётов банды, уже [[Победитель дракона становится драконом|ему вручает книгу «Наука быть счастливым», с деньгами внутри (она использовалась в кач-ве «контейнера» для откупных мафии в фильме) и он принимает их. А когда приходит домой ему звонят на телефон и диктуют номер счёта, на который надо отчислять «проценты».]]
* «Лох — победитель воды» — После того как местная банда разнесла его с другом игровой клуб, друга убили, его самого избили, ГГ начинает охоту на членов банды. Но после того как он разобрался с ними, человек которого он спас в ходе одного из налётов банды, уже [[Победитель дракона становится драконом|ему вручает книгу «Наука быть счастливым», с деньгами внутри (она использовалась в кач-ве «контейнера» для откупных мафии в фильме) и он принимает их. А когда приходит домой ему звонят на телефон и диктуют номер счёта, на который надо отчислять «проценты».]]
* «Слежка» (2023) — студентики из тайного клуба охотников за компроматами устраивают слежку за случайно выбранными людьми и, обнаружив что-нибудь противозаконное или просто нехорошее, выкладывают нарытую информацию в сеть. Рядовые члены клуба считают себя именно что вигилантами, карающими негодяев и восстанавливающими справедливость. А вот основатель и координатор клуба Антон неплохо зарабатывает на всём этом, вымогая у жертв слежки деньги. Со всякими неверными супругами и взяточниками всё отлично прокатывало, но после попытки шантажировать [[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Кулаго Сергей Викторович, «Слежка» (2023)|серийного убийцу]] что-то пошло не так.
* Дилогия «Сингам» — несмотря на то, что главный герой является честным и справедливым полицейским, закон не всегда на стороне справедливости. Особо отъявленных преступников он предпочитает убивать, потому-что их постоянно отмазывают. Сначала он главгадов, конечно арестовывал и только после того, как это никак не помогало, он пускал в ход пистолет (хотя его уговаривали не делать этого). Так как он пользуется огромным уважением среди коллег (включая начальство), в моменты убийств все они принимают «[[Поза трёх обезьян|позу трёх обезьян]]».


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
Строка 117: Строка 107:
* Агент 007 в «Лицензии на убийство» и «Кванте милосердия».
* Агент 007 в «Лицензии на убийство» и «Кванте милосердия».
* «Леденец» с Патриком Уилсоном и Эллен Пейдж. [[Зигзаг]]ом. Вроде бы в роли вигиланта выступает 14-летняя девочка, изобличающая маньяка-педофила и доводящая его до самоубийства. Но при этом намеренно оставлена возможность двоякого толкования, ибо никакой уверенности, что тот ''действительно'' был педофилом, нет. Так что вполне может оказаться, что девочка — никакой не вигилант, а обыкновенный отморозок. А может и не оказаться.
* «Леденец» с Патриком Уилсоном и Эллен Пейдж. [[Зигзаг]]ом. Вроде бы в роли вигиланта выступает 14-летняя девочка, изобличающая маньяка-педофила и доводящая его до самоубийства. Но при этом намеренно оставлена возможность двоякого толкования, ибо никакой уверенности, что тот ''действительно'' был педофилом, нет. Так что вполне может оказаться, что девочка — никакой не вигилант, а обыкновенный отморозок. А может и не оказаться.
** Герой Патрика Уилсона хранил в тайнике диск с определёнными материалами. И, как минимум, присутствовал при убийстве Донный Мауэр, а, возможно, и сам её убил. Так что да — он педофил.
** Также возможно, что девочка ранее пострадала от настоящего (-их) педофила (-ов), а на этом долбаке (максимум желавшем её, но не готовом перейти от мечтаний к делу) просто «оторвалась за деяния других». [[Ужас у холодильника]]: она, похоже, не собирается останавливаться и намерена и дальше сводить в могилу и настоящих извращенцев, и тех, кто «всего лишь немного посмотрел в ту сторону».
** Также возможно, что девочка ранее пострадала от настоящего (-их) педофила (-ов), а на этом долбаке (максимум желавшем её, но не готовом перейти от мечтаний к делу) просто «оторвалась за деяния других». [[Ужас у холодильника]]: она, похоже, не собирается останавливаться и намерена и дальше сводить в могилу и настоящих извращенцев, и тех, кто «всего лишь немного посмотрел в ту сторону».
* «[[Леон]]»: а вот здесь 14-летняя девочка — настоящий мститель за убитого братика. Сам Леон — просто наёмный убийца, на вигиланта он, по мнению многих зрителей и критиков, не тянет. Но по сравнению со всеми остальными «платными разносчиками смерти» у него хотя бы есть какое-то подобие совести и принципов.
* «[[Леон]]»: а вот здесь 14-летняя девочка — настоящий мститель за убитого братика. Сам Леон — просто наёмный убийца, на вигиланта он, по мнению многих зрителей и критиков, не тянет. Но по сравнению со всеми остальными «платными разносчиками смерти» у него хотя бы есть какое-то подобие совести и принципов.
Строка 129: Строка 118:
* «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — Милдред и Диксон едут в Айдахо убивать насильника.
* «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — Милдред и Диксон едут в Айдахо убивать насильника.
* «Таксист» — сумасшедший и одинокий ветеран Вьетнама задолбался видеть грязь и беззаконие, вот и свершил правосудие в конце фильма. Уцелел ли он после этого? Не факт; не исключено, что «[[Издевательский хэппи-энд|хэппи-энд]]» — всего лишь его предсмертная галлюцинация.
* «Таксист» — сумасшедший и одинокий ветеран Вьетнама задолбался видеть грязь и беззаконие, вот и свершил правосудие в конце фильма. Уцелел ли он после этого? Не факт; не исключено, что «[[Издевательский хэппи-энд|хэппи-энд]]» — всего лишь его предсмертная галлюцинация.
* «Бомж с дробовиком» — униженный бомж (в исполнении аж самого Рутгера Хауэра, несколько постаревшего) борется с семейкой чёртовых садистов, держащих город в страхе, а заодно и с педофилами, режиссёрами [[снафф-видео]], продажными копами… И ЧСХ, побеждает.
* «Бомж с дробовиком» — униженный бомж борется с семейкой чёртовых садистов, держащих город в страхе, а заодно и с педофилами, режиссёрами [[снафф-видео]], продажными копами… И ЧСХ, побеждает.
** Только не подумайте, что это кино вроде «Жажды смерти». Режиссёру было скучно идти столь простым путём (типа, это уже было в кинематографе). Фильм — намеренный трэш, демонстративно (аж до степени «[[Так грубо, что уже смешно|Уже смешно]]») переполненный гадко-жестокими сценами. Можно сказать, в свою очередь игровая стилизация того самого снаффа, и даже пародия на таковой. Заодно и пародия на (кино-)комиксы как жанр и стиль. Злодеи настолько тошнотно-злющие и цинично-наглые, что получается «гиньоль», а не серьёзная драма, ужастик или боевик. А герои задолбали утрированием тропа «[[Типа я Тарантино]]». Сопереживать кому-либо тут трудно, вместо этого пробивает на нервное «гы-гы». В финале пожилому бомжу-протагонисту и самому пришлось тяжко, неповреждённым он не ушёл.
* «Терпение ноль/Нулевой допуск» — агент ФБР Джефф Даглас (Роберт Патрик) после убийства наркомафией его семьи становится вигилантом и отправляет мафиозных боссов одним за одним на тот свет.
* «Терпение ноль/Нулевой допуск» — агент ФБР Джефф Даглас (Роберт Патрик) после убийства наркомафией его семьи становится вигилантом и отправляет мафиозных боссов одним за одним на тот свет.
* «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]] 2» — наркоторговцы сообщили полицейскому Мартину Риггзу, что это они подстроили аварию, в которой несколько лет назад погибла его жена, а после этого убили его новую возлюбленную. В ту же ночь преступники взорвали дом, где сидело несколько полицейских, сослуживцев Мартина. Ситуацию осложняет, что наркоторговцев крышует посол ЮАР. Риггз пошёл расправляться с ними со словами «Этой ночью я не полицейский».
* «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]] 2» — наркоторговцы сообщили полицейскому Мартину Риггзу, что это они подстроили аварию, в которой несколько лет назад погибла его жена, а после этого убили его новую возлюбленную. В ту же ночь преступники взорвали дом, где сидело несколько полицейских, сослуживцев Мартина. Ситуацию осложняет, что наркоторговцев крышует посол ЮАР. Риггз пошёл расправляться с ними со словами «Этой ночью я не полицейский».
Строка 162: Строка 150:
* «Короли улиц» — главный герой — находящийся в долго депрессии (после того неизвестные застрелили его жену, да ещё и с любовником) детектив Том Ладлоу, который предпочитает убивать преступников без суда и следствия. Он работает только по самым гнусным делам. Его всегда отмазывает его шеф. П. С. Но вообще фильм совсем не об этом.
* «Короли улиц» — главный герой — находящийся в долго депрессии (после того неизвестные застрелили его жену, да ещё и с любовником) детектив Том Ладлоу, который предпочитает убивать преступников без суда и следствия. Он работает только по самым гнусным делам. Его всегда отмазывает его шеф. П. С. Но вообще фильм совсем не об этом.
* «Меткий стрелок» — Фолькер Бретц. Для полиции — слетевший с катушек маньяк, убивающий невинных людей. Только вот эти «невинные люди» построили АЭС, из-за которой онкологические отделения больниц переполнены, а дочь Бретца умерла от лучевой болезни.
* «Меткий стрелок» — Фолькер Бретц. Для полиции — слетевший с катушек маньяк, убивающий невинных людей. Только вот эти «невинные люди» построили АЭС, из-за которой онкологические отделения больниц переполнены, а дочь Бретца умерла от лучевой болезни.
* Дилогия «Сингам» — несмотря на то, что главный герой является честным и справедливым полицейским, закон не всегда на стороне справедливости. Особо отъявленных преступников он предпочитает убивать, потому-что их постоянно отмазывают. Сначала он главгадов, конечно арестовывал и только после того, как это никак не помогало, он пускал в ход пистолет (хотя его уговаривали не делать этого). Так как он пользуется огромным уважением среди коллег (включая начальство), в моменты убийств все они принимают «[[Поза трёх обезьян|позу трёх обезьян]]».
* «Кровь и шоколад» — с прикрученным фитильком: лугару не занимаются типичной для вигилантов охотой на преступников на опережение действий полиции, но для необходимой им для поддержания формы и психического здоровья стаи охоты на людей выкупают у полиции отпетых бандитов, который безоружными выпускают в своих охотничьих угодьях в ночи полнолуний.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 173: Строка 159:
* «Дельта», второй сезон, глава «Икорный принц». Игра со штампом: банда Царькова и Щагина — рэкетиры-беспредельщики, конченые отморозки, а «вигилантами, благородными народными борцами против речного браконьерства» они всего лишь прикидываются, причём не очень умело.
* «Дельта», второй сезон, глава «Икорный принц». Игра со штампом: банда Царькова и Щагина — рэкетиры-беспредельщики, конченые отморозки, а «вигилантами, благородными народными борцами против речного браконьерства» они всего лишь прикидываются, причём не очень умело.
* «Закон».
* «Закон».
* «Боец: Рождение легенды» и «Боец» — в сюжете засветилась «Белая Стрела» как таковая. Майор ФСБ Азов — не главный герой обеих историй, но великолепный рукопашник и вообще рисковый мужик — состоит именно в её рядах. А в «Бойце» он (уже БЫВШИЙ сотрудник) аж эволюционировал до главного злодея, потому что рехнулся и скурвился.
* «Боец: Рождение легенды» и «Боец» — в сюжете засветилась «Белая Стрела» как таковая. Майор ФСБ Азов — не главный герой обеих историй, но великолепный рукопашник и вообще рисковый мужик — состоит именно в её рядах.
* «Дикий» с фитильком — главный герой сериала, Александр Диченко, [[Полицейский-ковбой|действующий сотрудник полиции]], был бы, наверное, полицейским экстра класса, если бы не привычка убивать головорезов на месте (в первой же серии он в одиночку истребил целую банду головорезов и их главаря, потом он без покраснения оправдывался, мол «какой толк ловить их, если через два дня их все равно отпустят»).
* «Дикий» с фитильком — главный герой сериала, Александр Диченко, [[Полицейский-ковбой|действующий сотрудник полиции]], был бы, наверное, полицейским экстра класса, если бы не привычка убивать головорезов на месте (в первой же серии он в одиночку истребил целую банду головорезов и их главаря, потом он без покраснения оправдывался, мол «какой толк ловить их, если через два дня их все равно отпустят»).
* «Меч» весь об этом. Ближе к финалу у ряда героев начались проблемы с психикой. Фанаты требуют третий сезон…
* «Меч» весь об этом. Ближе к финалу у ряда героев начались проблемы с психикой. Фанаты требуют третий сезон…
Строка 214: Строка 200:
* «Супергёрл» — когда Джеймс становится Стражем, он борется с преступностью наименее жестоко и всегда старается оставить преступников живыми для полиции. Однако затем объявляется похоже одетый мужик, который попросту убивает преступников, причём зачастую тех же, которых Страж оставил для полиции. Все подозрения падают на Стража. В конце третьего сезона, он раскрывает свою личность, после чего против него возбуждается уголовное дело. Дело закрывается в начале следующего сезона, но прокурор предупреждает, что Джеймса арестуют при первой же попытке вновь надеть костюм Стража.
* «Супергёрл» — когда Джеймс становится Стражем, он борется с преступностью наименее жестоко и всегда старается оставить преступников живыми для полиции. Однако затем объявляется похоже одетый мужик, который попросту убивает преступников, причём зачастую тех же, которых Страж оставил для полиции. Все подозрения падают на Стража. В конце третьего сезона, он раскрывает свою личность, после чего против него возбуждается уголовное дело. Дело закрывается в начале следующего сезона, но прокурор предупреждает, что Джеймса арестуют при первой же попытке вновь надеть костюм Стража.
* «Техасский рейнджер Уокер» (в [[Йопт in Translation|официальном переводе]] «Крутой Уокер: правосудие по-техасски») — в одной из серий показаны вигиланты, которые убивают преступников, ускользнувших от правосудия благодаря формальным лазейкам в законе, вроде неправильно составленных документов об аресте. Вот только очередной убитый ими человек на деле оказывается невиновным (а то, что его отпустили по формальной причине вместо полноценного оправдания — ну, совпало так, бывает)… [[Басня]] с моралью «самосуд — это плохо» преподносится настолько [[Увесистая басня|увесисто]], насколько это возможно.
* «Техасский рейнджер Уокер» (в [[Йопт in Translation|официальном переводе]] «Крутой Уокер: правосудие по-техасски») — в одной из серий показаны вигиланты, которые убивают преступников, ускользнувших от правосудия благодаря формальным лазейкам в законе, вроде неправильно составленных документов об аресте. Вот только очередной убитый ими человек на деле оказывается невиновным (а то, что его отпустили по формальной причине вместо полноценного оправдания — ну, совпало так, бывает)… [[Басня]] с моралью «самосуд — это плохо» преподносится настолько [[Увесистая басня|увесисто]], насколько это возможно.
* «[[Любовь, смерть и роботы]]» — в финале «Доброй охоты»{{spoiler| с помощью протагониста им становится кицунэ, подруга детства, начинавшая как [[шлюха с золотым сердцем]], но закономерно пожалевшая об этом}}.
* «[[Love, Death & Robots]]» — в финале «Доброй охоты»{{spoiler| с помощью протагониста им становится кицунэ, подруга детства, начинавшая как [[шлюха с золотым сердцем]], но закономерно пожалевшая об этом}}.
** По сути, им себя проявил и главный герой «Оборотней», решившийся на тайную дуэль с убийцей лучшего друга — чтобы обошлось без лишних жертв и лишнего шума.
** По сути, им себя проявил и главный герой «Оборотней», решившийся на тайную дуэль с убийцей лучшего друга — чтобы обошлось без лишних жертв и лишнего шума.
*** Не является, ибо мотив такого поступка — месть за друга, а не исполнение долга. Почему автор правки так считает? Потому что после этого герой по сути ушёл со службы, а не вернулся на базу из самоволки. Да и жертвы среди солдат его не так заботили, достаточно посмотреть на конфликт в столовой.
*** Не является, ибо мотив такого поступка — месть за друга, а не исполнение долга. Почему автор правки так считает? Потому что после этого герой по сути ушёл со службы, а не вернулся на базу из самоволки. Да и жертвы среди солдат его не так заботили, достаточно посмотреть на конфликт в столовой.
Строка 224: Строка 210:
** Не сабж, ибо личный мотив. Да и преступника уже покарали. Это банальная месть и убийство.
** Не сабж, ибо личный мотив. Да и преступника уже покарали. Это банальная месть и убийство.
* «Одно дело на двоих» — адвокат, клиент которого, будучи оправданным в суде, после заседания честно признавшийся, что действительно совершил жестокое убийство, убил его и нисколько не жалел об этом.
* «Одно дело на двоих» — адвокат, клиент которого, будучи оправданным в суде, после заседания честно признавшийся, что действительно совершил жестокое убийство, убил его и нисколько не жалел об этом.
* Закон и порядок любит этот троп.
* Закон и порядок любит этот троп.
* «[[Вавилон-Берлин]]» ― очень мрачный пример: тайное общество вигилантов «Белая перчатка», возглавляемая судьёй-отморозком, его не менее чудовищной жёнушкой и поехавшими оборотнями в погонах, отлавливающие отбывающих срок и уже освобождённых правонарушителей за слишком мягкое, по мнению сего общества, наказание [[Все преступления одинаковы|ради показательных казней]].
* «[[Паранормальный Веллингтон]]» — 3 сезон, 5 серия. После контакта с упавшим метеоритом чрезмерно усердные члены соседского патруля обрели сверхспособности, объединились в супер-команду и начали ловить преступников (от грабителей, до собачников, не убирающих какашки за своими питомцами), причём гораздо эффективнее, чем недотёпистая Веллингтонская полиция. Полиции это, естественно, не понравилось, и Маака отправил паранормальный отряд для того, чтобы утихомирить самопровозглашённых «Мстителей». «Вы нарушили закон, отстаивая закон. И это незаконно».
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Урок анатомии» (2 серия). Маньяк, обосновавшийся в городке, где живёт главный герой, кого попало не убивает. Его жертвами становятся насильники детей, домашние тираны, преступники и прочие отбросы общества, недостойные топтать землю. Когда протагонист встречает этого маньяка и пытается набиться к нему в ученики, тот отвечает отказом. Для того чтобы лишить кого-то жизни нужна веская причина, тогда как главгерой хочет убивать просто для собственного удовольствия.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Урок анатомии» (2 серия). Маньяк, обосновавшийся в городке, где живёт главный герой, кого попало не убивает. Его жертвами становятся насильники детей, домашние тираны, преступники и прочие отбросы общества, недостойные топтать землю. Когда протагонист встречает этого маньяка и пытается набиться к нему в ученики, тот отвечает отказом. Для того чтобы лишить кого-то жизни нужна веская причина, тогда как главгерой хочет убивать просто для собственного удовольствия.
* «[[Паранормальный Веллингтон]]» (2018) — 3 сезон, 5 серия. После контакта с упавшим метеоритом чрезмерно усердные члены соседского патруля обрели сверхспособности, объединились в супер-команду и начали ловить преступников (от грабителей, до собачников, не убирающих какашки за своими питомцами), причём гораздо эффективнее, чем недотёпистая Веллингтонская полиция. Полиции это, естественно, не понравилось, и Маака отправил паранормальный отряд для того, чтобы утихомирить самопровозглашённых «Мстителей». «Вы нарушили закон, отстаивая закон. И это незаконно».


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
Строка 234: Строка 219:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Batman: The Animated Series/The Adventures of Batman %26 Robin|Бэтмен]]» (1992) — начальник безопасности Аркхэма Лайл Болтон, уволенный за излишнюю жестокость к пациентам клиники (его, как огня, боялся даже Пугало), решил навести порядок в Готэме своими методами, но быстро сделал вывод, что разобраться, сперва, придется не с преступниками, которые всего лишь следствие главной проблемы, а с потворствующими им политиками, коррумпированными полицейскими и журналистами. Построил собственную тюрьму, дополненную оружейной, в которой разработал целый арсенал высокотехнологичного оружия, основанного на типичном снаряжении полицейских и охранников, надел костюм с маской и взял псевдоним «Тюремщик».
* «[[Batman: The Animated Series/The Adventures of Batman %26 Robin|Бэтмен]]» (1992) — начальник безопасности Аркхэма Лайл Болтон, уволенный за излишнюю жестокость к пациентам клиники (его, как огня, боялся даже Пугало), решил навести порядок в Готэме своими методами, но быстро сделал вывод, что разобраться, сперва, придется не с преступниками, которые всего лишь следствие главной проблемы, а с потворствующими им политиками, коррумпированными полицейскими и журналистами. Построил собственную тюрьму, дополненную оружейной, в которой разработал целый арсенал высокотехнологичного оружия, основанного на типичном снаряжении полицейских и охранников, надел костюм с маской и взял псевдоним «Тюремщик».
* «[[Человек-паук]]» (1994) — в нескольких сериях на сцену выходил Каратель. В первом появлении он, ошибочно полагая Человека-Паука виновником исчезновения Майкла Морбиуса, пытался избавить город от начавшего мутировать Паркера, во втором — искал Мэри Джейн, попутно сражаясь с новым Зеленым Гоблином. При этом что Пауку-Монстру, что Зеленому Гоблину Гарри Озборну противостоял неожиданно эффективно для «приглашенной звезды» и не супергероя вообще.
* «[[Spider-Man|Человек-Паук]]» (1994) — в нескольких сериях на сцену выходил Каратель. В первом появлении он, ошибочно полагая Человека-Паука виновником исчезновения Майкла Морбиуса, пытался избавить город от начавшего мутировать Паркера, во втором — искал Мэри Джейн, попутно сражаясь с новым Зеленым Гоблином. При этом что Пауку-Монстру, что Зеленому Гоблину Гарри Озборну противостоял неожиданно эффективно для «приглашенной звезды» и не супергероя вообще.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999) — в комиксе-первоисточнике вынужденный образ жизни главной героини, в мультсериале вигиланствует вполне добровольно.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 250: Строка 234:
* Отар Тригвассен, авантюрист и джентльмен из «[[Girl Genius|Девушки-гения]]». Цель его жизни — уничтожить всех Искр (включая себя и тех Искр, которые согласятся помогать), потому что их способности представляют огромную опасность для окружающих.
* Отар Тригвассен, авантюрист и джентльмен из «[[Girl Genius|Девушки-гения]]». Цель его жизни — уничтожить всех Искр (включая себя и тех Искр, которые согласятся помогать), потому что их способности представляют огромную опасность для окружающих.
* Дилан Кросс из [[Kill or be killed|Убей или будь убитым]].
* Дилан Кросс из [[Kill or be killed|Убей или будь убитым]].
* [[Cybersix]]: в комиксе вынужденный образ жизни главной героини, в мультсериале вигиланствует вполне добровольно.
* [[Judge Dredd|Судья Дредд]] — Дредд ненавидит вигилантов, обоснованно считая их линчевателями, в том числе [[Бэтмен|супергероев]] из [[Кроссовер|других вселенных]]. Только очередная угроза [[Судный день|уничтожения мира]] может заставить его отложить исполнение приговора.
* [[Judge Dredd|Судья Дредд]] — Дредд ненавидит вигилантов, обоснованно считая их линчевателями, в том числе [[Бэтмен|супергероев]] из [[Кроссовер|других вселенных]]. Только очередная угроза [[Судный день|уничтожения мира]] может заставить его отложить исполнение приговора.


Строка 293: Строка 278:
* Tales of Vesperia — [[протагонист]] Юрий Лоуэлл, окончательно разочаровавшись в коррумпированной Империи, решил взять справедливость в свои руки и начал убивать сумевших избежать наказания преступников. Что интересно, он сам осознаёт незаконность своих действий и понимает, что может в итоге стать не лучше тех, против кого борется, но продолжает это делать, считая, что кроме него — некому.
* Tales of Vesperia — [[протагонист]] Юрий Лоуэлл, окончательно разочаровавшись в коррумпированной Империи, решил взять справедливость в свои руки и начал убивать сумевших избежать наказания преступников. Что интересно, он сам осознаёт незаконность своих действий и понимает, что может в итоге стать не лучше тех, против кого борется, но продолжает это делать, считая, что кроме него — некому.
** В сайд-квесте появляется Клэй, более [[храмовник|жестокий и бескомпромиссный]] (каким Юрий [[одним миром мазаны|вполне мог стать]]) вигилант.
** В сайд-квесте появляется Клэй, более [[храмовник|жестокий и бескомпромиссный]] (каким Юрий [[одним миром мазаны|вполне мог стать]]) вигилант.
* [[Fallout/Fallout: New Vegas]] — в своих «хороших» концовках напарники Бун и Рауль становятся вигилантами: первый возвращается на службу в разведбат, а в свободное время выслеживает и отстреливает работорговцев, второй просто кочует по Пустоши в образе «призрака вакеро» и защищает слабых с револьвером в руке.
* [[Fallout: New Vegas]] — в своих «хороших» концовках напарники Бун и Рауль становятся вигилантами: первый возвращается на службу в разведбат, а в свободное время выслеживает и отстреливает работорговцев, второй просто кочует по Пустоши в образе «призрака вакеро» и защищает слабых с револьвером в руке.
* [[Fallout/Fallout 4]] — в ходе квеста «Серебряный Плащ» ГГ может стать постапокалиптическим воплощением вигиланта Серебряного Плаща из одноименного довоенного радиоспектакля.
* [[Borderlands]] — Афина, бывший ассассин корпорации «Атлас»: дезертировала и объявила вендетту руководству «Атласа», узнав, что выполняя приказ во время одной из операций по зачистке мирного поселения, убила свою родную сестру, с которой была разлучена в детстве.
* [[Borderlands]] — Афина, бывший ассассин корпорации «Атлас»: дезертировала и объявила вендетту руководству «Атласа», узнав, что выполняя приказ во время одной из операций по зачистке мирного поселения, убила свою родную сестру, с которой была разлучена в детстве.
* [[Call of Juarez]] — Преподобный Рэй. По совместительству бывший бандит и [[крутой падре]]. После убийства бандитами брата и его жены, {{spoiler|в которую он ещё и был влюблён в молодости}}, поехал крышей. Он разговаривает сам с собой (ну, точнее, с Богом) и вследствие своего монолога приходит к выводу, что он [[храмовник|меч Господень]] и должен сам убить виновных («уничтожить тех, кого нельзя спасти»). Последней каплей для него стало убийство шерифа в его родном городе, из-за чего он окончательно съезжает с катушек и начинает карать всех грешников, до которых может дотянуться на своём пути к цели. Причём помимо бандитов он также убивает подвернувшихся под горячую руку апачей, под предлогом того, что они «[[гибкая мораль|язычники]]».
* [[Call of Juarez]] — Преподобный Рэй. По совместительству бывший бандит и [[крутой падре]]. После убийства бандитами брата и его жены, {{spoiler|в которую он ещё и был влюблён в молодости}}, поехал крышей. Он разговаривает сам с собой (ну, точнее, с Богом) и вследствие своего монолога приходит к выводу, что он [[храмовник|меч Господень]] и должен сам убить виновных («уничтожить тех, кого нельзя спасти»). Последней каплей для него стало убийство шерифа в его родном городе, из-за чего он окончательно съезжает с катушек и начинает карать всех грешников, до которых может дотянуться на своём пути к цели. Причём помимо бандитов он также убивает подвернувшихся под горячую руку апачей, под предлогом того, что они «[[гибкая мораль|язычники]]».
Строка 303: Строка 287:
* [[The Life and Suffering of Sir Brante]] — главный герой по отношению к Дорию Оттону и отцу Ульриху или Софья по отношению к бургомистру Эль Вермену.
* [[The Life and Suffering of Sir Brante]] — главный герой по отношению к Дорию Оттону и отцу Ульриху или Софья по отношению к бургомистру Эль Вермену.
* Vigilantes — именно то, что написано на упаковке. Инди-игра в жанре пошаговой стратегии. Главный герой начинает в одиночку причинять добро и наносить справедливость в родном городе, а потом быстро (или не быстро — зависит от действий игрока) обрастает напарниками-единомышленниками. Преступников можно обезвреживать «[[Не убий|несмертельными атаками]]» (и тогда при нуле здоровья — они падают и корчатся на земле от боли, а потом их «упакует» полиция), а можно убивать (при этом наносится больше урона как врагам, [[Это плохо, понятно?|так и репутации героя]]). Что характерно, добрая часть оружия в игре — советско-российское, а первым напарником обязательно станет [[Благородный русский эмигрант|бывший русский военный]] [[Триколоры с ракетами|Аркадий]]. В нагрузку к Аркадию идет честная полицейская [[Полиция|Эмилия]], ее более морально гибкая коллега из агентства по борьбе с наркотиками [[Полицейский под прикрытием|Кайа]], слишком много узнавший частный детектив[[Частный сыщик|Рэй]], мстящая за гибель близкой подруги [[Бой-баба|Елена]] и пожарный{{spoiler| [[Житель Страны Тёмных Эльфов|-пироман]]}} Эдгар. У каждого свои скелеты в шкафу, отчего требуется индивидуальный подход при выборе способа решения какой-либо ситуации и подбирать команду на конкретное задание. Например, [[Законопослушный добрый|честная полицейская Эмилия и добропорядочный детектив Рэй не одобряют]], когда кто-то из команды убивает бандитов (даже, если это они их сами убили), но если [[Кнопка берсерка|бандиты «накаутировали» товарища]], то тогда даже у них срабатывает «Наших бьют! Мочи козлов!», а вот отношения с Еленой пострадают, если НЕ убивать хотя бы одного члена банды выживальщиков в миссиях против них, а вот Эдгару, Аркадию и Кайе просто плевать, будут враги накаутированы или убиты — они одобряют любой вариант. Кстати, граждане города убийства плохишей не одобряют, а полиция вообще не одобряет деятельность главного героя, несколько раз это грозит лишними дырками персонажам или невозможностью решить некоторые ситуации «по-хорошему».
* Vigilantes — именно то, что написано на упаковке. Инди-игра в жанре пошаговой стратегии. Главный герой начинает в одиночку причинять добро и наносить справедливость в родном городе, а потом быстро (или не быстро — зависит от действий игрока) обрастает напарниками-единомышленниками. Преступников можно обезвреживать «[[Не убий|несмертельными атаками]]» (и тогда при нуле здоровья — они падают и корчатся на земле от боли, а потом их «упакует» полиция), а можно убивать (при этом наносится больше урона как врагам, [[Это плохо, понятно?|так и репутации героя]]). Что характерно, добрая часть оружия в игре — советско-российское, а первым напарником обязательно станет [[Благородный русский эмигрант|бывший русский военный]] [[Триколоры с ракетами|Аркадий]]. В нагрузку к Аркадию идет честная полицейская [[Полиция|Эмилия]], ее более морально гибкая коллега из агентства по борьбе с наркотиками [[Полицейский под прикрытием|Кайа]], слишком много узнавший частный детектив[[Частный сыщик|Рэй]], мстящая за гибель близкой подруги [[Бой-баба|Елена]] и пожарный{{spoiler| [[Житель Страны Тёмных Эльфов|-пироман]]}} Эдгар. У каждого свои скелеты в шкафу, отчего требуется индивидуальный подход при выборе способа решения какой-либо ситуации и подбирать команду на конкретное задание. Например, [[Законопослушный добрый|честная полицейская Эмилия и добропорядочный детектив Рэй не одобряют]], когда кто-то из команды убивает бандитов (даже, если это они их сами убили), но если [[Кнопка берсерка|бандиты «накаутировали» товарища]], то тогда даже у них срабатывает «Наших бьют! Мочи козлов!», а вот отношения с Еленой пострадают, если НЕ убивать хотя бы одного члена банды выживальщиков в миссиях против них, а вот Эдгару, Аркадию и Кайе просто плевать, будут враги накаутированы или убиты — они одобряют любой вариант. Кстати, граждане города убийства плохишей не одобряют, а полиция вообще не одобряет деятельность главного героя, несколько раз это грозит лишними дырками персонажам или невозможностью решить некоторые ситуации «по-хорошему».
* Goose Goose Duck — роли «Vigilante» (переведённая как [[Йопт In Translation|Линчеватель]]) и Avenger (Мститель). Первый может убить кого угодно, но способность действует всего один раз за катку, второй может убить в течение нескольких секунд, если станет свидетелем убийства. Находятся на «гражданской» стороне, и могут как помогать, так и мешать. В самой игре штрафа за убийство своих нет, но это, очевидно, навредит команде.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!